Новое железоLapierre Spicy 516 - субъективные впечатления


Так получилось, что в преддверии эндуро гонки в Крыму я остался без подходящего велосипеда для этой дисциплины.
Я ждал подходящий по росту Lapierre, но в стоке у французов так и не появился нужный мне размер. Делать нечего, взял велосипед на размер меньше и попытался адаптировать его под свой рост. Что из этого вышло... 

С небольшими изменениями велосипед стал выглядеть таким образом:

 

Мне пришлось удлинить вынос и поставить подседельный штырь с максимальным смещением назад, чтобы немного растянуться, поскольку верхняя труба под мои 190см роста оказалась все таки слишком короткой.

 

Вместо штатного руля я поставил более широкий руль Kore 740mm и поменял вынос на 70 миллиметровый Answer AM.





Также я поставил подседельный штырь Kore под стандарт I-beam, что позволило сильно отодвинуть седло назад.
Все эти танцы с бубном позволили сделать посадку достаточно комфортной, и байк стал хорошо управляемым и удобным.
Единственный и существенный минус, который я получил из-за смещения назад — это сильная загрузка заднего колеса моими девятью десятками килограмм. Вышло так, что я стал сидеть практически над осью заднего колеса, что не очень хорошо влияет на ходовые качества в подъемы.
Остается надеятся только на волшебные покрышки, которые я поставлю на гонку. 
Зато очень понравилось как байк разгоняется — стартует почти как хардтейл. И очень жесткий в торсионке, предыдущий Prophet MX был более хлипкий в этом отношении.

Удобная фича для настройки сэга амортизатора, позволяет правильно отрегулировать работу подвески.



Но сама работа штатного амортизатора Fox Float RP2 не произвела на меня положительного впечатления.
Я сравниваю с предыдущим воздушным амортизатором, который стоял у меня на байке, тот работал намного лучше.
У Fox 2 положения платформы (пропедала), в одном он практически не работает и неровности долбят по спине как на хардтейле, в другом он качается на весь ход так, что крутить очень тяжело, и годится это положение только для спуска. На предыдущем аморте платформа работала очень грамотно, чуть стабилизируя подвеску в начале хода и отключаясь на скоростях и неровностях. Хотя может я придираюсь...
Вилка тоже от Fox — 36 талас, работает вполне себе хорошо, но, единственное, сальники по всей видимости сухие и нет нужной плавности хода.

Заехал на дерт, велик ведет себя отлично на вылете и в воздухе, даже с 70мм выносом я не испытал сложностей с прыжками.
Конечно я не абы какой дертер, но на трамплинах с «вертикальным» вылетом, этот АМ байк вполне адекватен и подвеску не складывает при заезде на вылет.


 
Очень понравилась работа трансмиссии Shimano, я уже лет 6 катаю только на SRAM и забыл как работает «японская техника».
Знаете, вполне себе работает, и не дорогой SLX очень четко все переключает и не сбивается. Посмотрим что будет дальше, в горах, но пока 2Х9 с нижним роликом от e*13 ведет себя отлично, на корнях и дропах, ничего никуда не слетает с передних звезд.



Единственный раз цепь вылетела с ведущих звезд в сторону рамы при падении, не зацепился я в маленький контр и залег на выходе из поворота.
Но тут, я думаю, помог бы только успок на одну звезду или везение. Надо лучше ездить, а не падать ))

 

Вот такие впечатления от первого дня использования нового велосипеда. Посмотрим, что будет в горах и на соревнованиях, надеюсь он меня не разочарует и дальше. Ну и конечно надо будет брать нужный размер рамы, чтобы в полной мере понять его характер. 
Может кому это будет интересно, не судите строго, написал все по субъективным ощущениям. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +65
  • Мнения
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (40)

+9
Хороший человек на хорошем велосипеде, хорошо катается
Неужели у томсона ситбэка меньше смещение чем у айбима?
avatar

maxxis

+1
Дык, Kore здорово дешевле ))
avatar

Vados

+1
засчитано )))
avatar

maxxis

0
Так у гнутого томсона ситбек не супер большой, если я правильно помню — 25мм.
Зачем ты смещал седло назад? Разве в разных размерах у байка разный угол подсидельной трубы?
avatar

ctepx

0
Чтобы посадку вытянуть.
avatar

schmel

+2
Расположение филейной части над педалями первично, при одном и том же угле подсидельной трубы играть с большим ситбеком значит нарушать посадку и смещать ЦТ туда, куда конструкторы его смещать не хотели.
Если кокпит тесен его вытягивают длиным выносом и широким рулем =)
avatar

ctepx

0
Это понятно. Но ведь не всегда имеет смысл ставить особо длинный вынос.
avatar

schmel

0
Больше выносом не вытянуть.
Посадку нарушил, да, про это и пишу, но поскольку вел для определенных целей, с этим справлюсь ))
Марафоны на нем не буду ехать же…
avatar

Vados

0
Ну почему не вытянуть, могу дать попробовать 130! =)
avatar

ctepx

0
нет, спасибо, у меня 120 есть, желания поставить не возникло ))
avatar

Vados

0
так он и поставил широкий руль и длинный вынос. Длиннее нельзя, 80% суперд — это лайт-дх
avatar

Valilenk

0
такое ощущение что сзади 24" колесо :)

а фокса 36 у тебя не обрабатывает мелочь и тупит при срабатывании? типа «тугая»?
avatar

thresh

0
Тупит при срабатывании, как по сальникам трет… ну и мелочь поэтому тоже не сильно глотает.
Придется перебрать ))
avatar

Vados

0
расскажешь тогда потом, что именно поменял, если поможет

у меня впрочем почему-то силиконкой на ноги побрызгать не помогает работать лучше
avatar

thresh

0
Переверни на ночь кверхногами ;)
avatar

ctepx

+14
это не поможет, елси в вилке нет масла.
у меня тоже не было масла в новом таласе 36, при доливке все заработало как надо. сухие сальники намекают на аналогичный случай.
avatar

VitaliyEzhov

0
очень надеюсь, что причина в том же, потому что сдал сегодня 32й талас в мастерскую веломира и надеюсь, что когда в этой вилке впервые за ее историю появится масло в воздушной ноге — заработает плавно.
Ну или сальники еще поменять. Вадос советует манитушные, которые подходят на фокс, но я лучше сначала послушаю механиков, а там посмотрим.
avatar

Valilenk

0
не знаю как по фоксам, но во всех гопшоксах что у меня были масла с завода оказаывалось маловато (и это мягко сказано). Со слов знакомых у фоксов в этом отношении не лучше. Так что перебирать перед использованием в любом случае.
avatar

bryakomyaks

0
Этим все что-то грешат, за весом гонятся…
avatar

lokki

+1
Вадос, расскажи, у тебя же тоже таймы или я ошибаюсь? Расскажи какая модель и как обстоят дела с совместимостью с хелкетами)
avatar

sp-p3

+1
Таймы, ага.



Совмещаются с хэлкатати отменно!
Я даже ДХ на них ехал в Алуште, проще выстегиваться и встегиваться чем на контактах с большой платформой
avatar

Vados

0
А какая это ростовка лапьера? М, а нужна была Л? Жаль, что так получилось.
В следующем году, я так понимаю, сядешь на 12й год нужной ростовки?
avatar

Valilenk

0
Хотелось бы )
avatar

Vados

0
про аморт — очень мощная штука — удаленная блокировка фоксы с руля. Если ее нет, то можно и барель ставить — в серьезных гонках один фиг тяжело будет в запаре переключать рычажок на аморте, пусть даже на лапьере он близко к руке.
avatar

Valilenk

+2
емое

давай посчитаем сколько всяких штук будет на руле

две манетки, два тормоза, рычажок или кнопка для регулируемого подседельника, рычажок блокировки аморта (или там кнопка тоже?), рычажок блокировки вилки

у меня не то что пальцев не хватит, у меня мозг маловат столько вещей осознавать :)
avatar

thresh

0
да ладно) нафиг блокировку вилки в эндуро. Передняя манетка — на любителя, у меня ее тоже нет.
Получается 1 манетка, 2 рычага соответственно для подседела и аморта. всё.
Это просто банально лучше, чем рычаг пропедала на аморте (для эндуро)
avatar

Valilenk

0
Это я с тобой согласен, блокировка аморта важнее блокировки вилки.
avatar

Vados

+21
Еще велокомпьютер, 2 фонаря, крепление для айфона…

… Готовность наконец достигнута.
avatar

Aigo

-1
ХD
avatar

ervin

+1
Вадос никак решил опять в Мастерах призы выхватить!
Треница по полной!!! ;)))
avatar

Nicodim

0
Неужели в веломире не оказалось сходного класса байка подходящей ростовки? Или хотелось именно лапьер?

з.ы. за подседельную не стрёмно? там же в горноапхильном положении подседел будет вообще за кончик держаться, не?
avatar

bryakomyaks

0
Из нужных мне байков, не оказалось.

Про подседельную трубу не понял мысли, извини.
avatar

Vados

0
вообще я согласен — отодвигать айбим в самое дальнее положение назад при том, что ты не самый лайтовый товарищ — спорное решение. По крайней мере выносливость айбима при плюхании на седло вот в таком вот крайнем положении — это и есть единственный известный мне недостаток системы (хотя можно придумать и второй — под айбим нет моего любимого седла физик gobi)
avatar

Valilenk

0
айбим для меня тёмная лошадка. он же даже не фрезерованный, верно? Томсон хотя бы проверенный вариант, особенно в плане жесткости. фиш погнёшь, тем более 31.6
avatar

bryakomyaks

0
ну за подседел я бы не переживал, он у айбима очень крепкий в любом случае
avatar

Valilenk

0
Айбим намного прочнее классических седел с рамкой, да и вообще я седло не отодвигал макисмально назад. Все установлено в рамках допустимых значений.
Просто штырь с большим ситбэком, а седло стоит немного дальше, чем обычно.
avatar

Vados

0
в смысле, тебе длины подседела-то хватит? Ну для Москвы как я понял подопущеное трейловое положение, а для гор?
avatar

bryakomyaks

0
Я не понял это размер рамы L или M?
avatar

I_am

0
Это был М, и он мне был ооочень мал.
avatar

Vados

0
Спасибо за ответ, а то совсем запутался.
avatar

I_am

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин