Новое железоНовый кантрийный подвес-найнер от Lapierre


В Lapierre решили серьезно поэкспериментировать, на фото выше — их новых кантрийный найнер с системой подвески, которая совсем не похожа на то, что компания выставляет сейчас. Байк получился довольно безкомпромисным. Это полностью карбоновая однорычажка с короткой подседельной трубой, которая точно никак не расчитана на значительные изменения в посадке. Авторы говорят, что использование карбона позволило им подумать над вариантами расположения подвески, которые раньше были невозможны из-за потенциального веса соответствующих алюминиевых решений. И да, этот байк тоже подходит под конкурс «что не так».

Рама весит 1700грамм, байк в сборе на фото — 10кг. Угол рулевой — 69.5 градуса, перья — 446мм.


В этот раз предлагаю не гадать. Под «что не так» я подразумеваю необычный задний треугольник, который выглядит четырехшарнирным, но таковым не является. В районе оси заднего колеса нет оси вращения подвески — верхнее и нижнее перья соединены между собой жестко. Да, именно так и авторы заявляют, что умышленно сделали так с учетом специализации велосипеда. По их задумке небольшой изгиб будет достигаться там за счет нагрузки на материал, что обеспечит нужную работу подвески. При этом карбона в заднем треугольнике достаточно для того, чтобы перья жили долго и счастливо. По крайней мере так считают авторы этой рамы.

А вот так выглядит крепление амортизатора, одним из плюсов которого является легкая доступность регулировки пропедала при катании.


Крепление переключателя сделано с небольшой хитростью. Переключатель крепится на небольшое удлинение нижнего пера, уже после основного шарнира. Таким образом его рамка будет сдвигаться вверх-вперед вместе с работой подвески и соответствующим смещением цепи.


Небольшой линк тоже является карбоновым. А вот с крышками на одном из шарниров произошла накладка — для этого прототипа нужные крышки еще не успели произвести.


Перья имеют дополнительный изгиб для того, чтобы меньше заботить райдера с вопросом задевания их пяткой. Это решение немного более актуально из-за использования сзади оси 142*12, которая необходима из-за 29х колес. Также видно, что использованы асимметричные перья и очень низкий стакан с интегрированными чашками рулевой. И да, почти везде тросы переключения и гидролинии проведены через раму.


Источник: pinkbike.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +38
  • Мнения

Комментарии (51)

+9
задний тормоз нетрадиционно расположен
avatar

conrad

0
я тоже сразу отнёс это к разряду «что не так»
avatar

Jer1k

0
PM идёт в массы
avatar

Ajax

0
у корратека похожая компоновка подвески.
avatar

Whoisbikes

+1
Только издали. у данного байка точка крепления одного из ушей аморта жестко привязана к переднему треугольнику, у корратека такой точки нет
avatar

conrad

+1
Интересный байк, как и все софттейлы. Эластичные композитные элементы хорошо себя зарекомендовали, например, на велосипедах Cannondale серии Scalpel, но там не было шарнира за кареткой. Думаю, такими темпами парни из Lapierre скоро откажутся и от других шарниров ищ металла, во славу легких и жестких байков)
avatar

spec

0
Мне кажется этот байк будет работать сильно иначе, нежели софттейлы. Не такой жёсткий будет.
avatar

BEAR

0
вопрос спорный — так как гибкость в вертикальной плоскости не обязательно означает торсионный или латеральный флекс
avatar

spec

0
Да, собственно если бы хотели сделать софттейл — не мудрили бы с маленьким линком. А так получился простенький инверсор — задний треугольник вращается вдоль нижней оси, а точка крепления аморта движется вдоль почти прямой.
Ну там 2 почти: из-за искривления треугольника и из-за вращения аморта.
avatar

m12sl

0
дядь, Спец, а как же трэк, сальса и особенно ети, у которых точно так же перья слегка гнутся на небольшой градус в рамках отказа от заднего шарнира?
avatar

raskladnoy

0
ну по этим байкам у меня опыта наблюдений нет)
avatar

spec

+7
Это не софттейл в полном понимании этого слова =) Упругая деформация тут просто помогает избавится от шарнира =) Насколько я знаю аналогичные решения в Ети и Треке не заставляли считать их софттейлами.
Интересно как упругий псевдошарнир меняет характеристики подвески!

зы. удивлен что такой древний отстой как Хач Питон еще выпускается!
avatar

ctepx

0
Не хочу позориться, но к удару помидорами готов.

Кто мне может обьяснить, зачем вообще в кк гонке нужен подвес? На камнях в любом случае колбасит, а ветки и корешки обрабатываются резиной…

Долго думал, понять техническую сторону решения все равно не могу)
avatar

xvoidee

0
именно поэтому и катают КК на хардтейлах добрая половина гонцов.
в смысле, что ответа однозначного нет.
avatar

raskladnoy

+4
В КК подвес бывает очень кстати, как это не парадоксально звучит, при движении вверх с большим углом, когда любое проскальзывание чревато полной остановкой. Заднее колесо подвеса сложнее оторвать от земли чем оное на хардтэйле. Хорошие КК подвесы слабо подвержены раскачке и не особо сильно влияют на динамику разгона давая при этом больший комфорт на мелком расколбасе. Причем комфорт тут надо понимать не в плане сел на задницу и диванишь. Просто меньше мелкой тряски и соответственно меньше усталость.
avatar

conrad

0
Люто согласен. До этого никогда не задумывался но после наноэндуро понял в чём вся соль. Реально. Малейший камушек => пробуксовка => и в горку уже не заехать.
avatar

TWR_DUUALL

0
Спроси у Ярослава Кульхавого. Шуртер вон весь чемп катал на 26" хардтейле и почти везде сливал к середине гонки на техничных участках. И, кстати, посмотри на фрикастере гонку в Шампери(?) — метровые дропы явно комфортнее проходить на подвесе.
avatar

Ajax

0
Подробнее плз про сливание, особенно на этапе в ЮАР ;-)
avatar

im66

0
Слово «почти» выделять особо как-то нужно? ;))
avatar

Ajax

0
Хотелось бы узнать, где он «почти везде» сливал.
avatar

im66

0
www.mtbworldcup.com/xco/riders/184/nino-schurter

Один выигрыш в RSA. Остальное выигрывал Ярослав и один раз Абсалон.
avatar

Ajax

-4
Попробую ответить на вопрос: «Что не так?».
Доселе никогда не встречал 2 звезды на КК байке, так же немного смущает короткая лапка заднего переключателя (прерогатива DH/FR байков), ну и амортизатор я бы перевернул, ибо так, на мой взгляд, его будет проще щелкать находясь на байке.
avatar

KPAnuBA

+4
С каких пор 29" непойми что подвес(точно не хт, и не софттейл) должен выглядить как класический КК, или иметь одинаковую с ним навеску??
Тут же чистый эксперимент и дань моде, как это видят инженеры Лапьер.
avatar

AcidRider

-3
«их новых кантрийный найнер» — в моём понимании должен выглядеть как обычный 26 кантрийник. только с несколько бОльшими колесами и всеми вытекающими из этого.
А о навеске, честно говоря, я судил исходя из того, что вижу в магазинах, улицах и отчетах с выставок.
Ладно, хрен с ним, видимо, я «не в теме» = )
avatar

KPAnuBA

+6
С каких выставок ты смотрел отчеты что невидел ни разу упоминание 2х10???
avatar

AcidRider

+1
Какое это имеет для тебя значение?

p.s.
Ну никак не понимаю тех, кто заминусил второе сообщение.
Что они эти пытались сказать — не понятно О_о
Чешутся руки? = )
avatar

KPAnuBA

0
Информация для размышления.
Ничего не минусил.
avatar

AcidRider

0
Названия всех не помню, но 90% инфы по выставка беру с twentysix.ru
Последнее название, которое точно помню: Interbike 2011.
avatar

KPAnuBA

0
Если бы на байке была система срам 3на10- тогдада, был бы огромный сюрприз. Срам уже два года как публично ушел с тройки.
avatar

Valilenk

0
;-)
avatar

im66

0
но если сейчас такие продаются, то срам говорит об этом настолько тихо, насколько это возможно.У них весь маркетинг в продвижении двушки, вряд ли ты будешь с этим спорить
avatar

Valilenk

0
Срам выпустил трешку чтоб подстраховаться, вдруг 2Х10 не пойдет…
avatar

Vados

0
Я так думаю им пришлось делать трипл чтоб не отставать от Шимано
avatar

im66

0
Еще как буду. В 12-м году триплы СРАМ будут не только афтемаркет, но и будут устанавливаться на некоторые модели великов.
PS — Для ХСМов дабл мне очень не понравился
avatar

im66

0
Ну это вполне логично. Все-таки один из ключевых компонентов в байке, может даже также сложно его поменять как врять и просто «по случаю» перейти на грипшифт.
Мне, к примеру, в кантри также тяжело перейти на двушку с одной звезды.

Но речь-то не о том, что удобно или эффективно для тебя, а о том, что срам на две звезды на выставках, при анонсах байков встречается намного чаще, чем срам на три.
avatar

Valilenk

0
Если ты про топовые байки уровня ХХ, да. НО при этом аналоги на триппл ХТЯ встречаются не реже
avatar

im66

0
ну блин, ты как-то о своем) я про срам. Шимано понятно, что стоит на своем
avatar

Valilenk

0
Я про то, что никакого особого маркетинга 2х10 я не заметил и отказа от трипла не произошло
avatar

im66

0
Это что за XCM такой где дабла не хватает? Дистанция? Рельеф? Время?
avatar

Ajax

+1
Странно что не встречал, уже давно все с двойниками гоняются. Я даже так сейчас, сходу и не вспомню кто из мировых звезд ездит на 3шке.
avatar

zagremel

0
Сходу — Карл Платт
avatar

im66

+4
В чемпионате кое кто даже ездит на одной звезде спереди. А какое кто ещё и приезжает при этом первым. Точно не скажу, но помню где то читал. И на одной звезде спереди делался сильный акцент.

Лапка переключателя там средняя, а не короткая. Средней лапки с двумя звёздами спереди вполне хватает.
avatar

TWR_DUUALL

0
Ты видимо не то читал;-). Абсалон, ехавший с одной ведущей звездой проиграл в Австралии Шуртеру. Америкосы, ездящие с одной звездой, традиционно в попенгагене
avatar

im66

0
Хорошо написал. И да, ИМХО, здесь сложнее было определить, что не так.
avatar

racerx

+6
Похоже что у байка эрекция…
avatar

asx

0
5 баллов!!!
avatar

im66

-1
очень уж спорное крепление аморта к переднему треугольнику.
понятное дело, в кк/ам нагрузки не очень уж большие, но когда смотришь на этот байк, взгляд так и натыкается на этот «несоединённый» элемент рамы…
avatar

slopestyler

+2
некрасивый.
avatar

sergey

0
на таком на плосчкач не дропнешь (((
avatar

AlexanderFrolov

0
для этого есть банши скрим и супермостр.
avatar

Pafos

0
Первый найнер который понравился внешне и на котором захотелось прокатится.
avatar

TWR_DUUALL

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин