Новое железоСпецифика геометрии стрит-дерт рам by storm.d

Выбор стрит-дерт рамы. Рассмотрим на примере рамы Author a-gang exe 24 stars, что радует в этом году радикальными переменами. На зависть рамам с комплитов, эта штучная вещь грамотно сварена, весит 2400 и по геометрии конкурент Blkmrkt Contraband. Остальных новичков 2011-2012 года рассмотрим в следующих статьях.

В наше время на рынке вело экстрима расположились множество производителей со своими детищами. Как отличить котлеты от мух или говно от конфет, расскажу об этом.

Какие рамы помогают в силу своей геометрии учить те или иные трюки.
Общие сведения о геометрии:
А) Ростовка рамы — высота подседельной трубы, длина трубы от каретки до верхней трубу (некоторые пр-ли считают от центра каретки до места обреза под зажим). Если труба низкая — рама занижается и становится менее удобной для барспинов и более для випов, канканов, фж випов, закладываний. Если труба очень низкая, а трубы переднего и заднего треугольников недостаточно длинные, то можно ощутить дерганность велосипеда в полете. Велосипеды летают — это правда.
Б) Длина переднего треугольника для 24” рам оптимальна от 545 мм до 556 мм, при первой мало места для барспина, но короткая рама облегчает вращения випов и градусов. Но усложняет полеты. Длинная труба облегчает полеты и барспины, делает вращения плавными и предсказуемыми, но випы становятся долгими. Прыгать банихоп с длинной трубой сложнее. Больше 556 мм для 24” колес бессмысленно, слишком длинная рама убивает все преимущества компактных колес.
Это как в машину для гонки, из которой вытащили все сиденья и заменили все, что можно на карбон посадить толстую подружку.
В) Угол рулевого стакана влияет на отзывчивость и управляемость. Чем острее угол, тем резче велосипед 70-73 градуса. Актуально для стрита и парка. В дерте приятнее заваленный угол 68-69.5 градусов. Высота рулевого стакана тоже имеет значение. Высокий стакан плохой выбор — стакан стальной и весит каждый см не мало. Так же если у вас остается старая вилка с упиленым штоком, это опять же аргумент в пользу короткого стакана. Такие стаканы чаще всего с интегрированной рулевой колонкой как в бмх. Найти раму с колонкой под чашки все сложнее.
Г) Высота каретки — влияет на множество факторов. Если вы гриндите на мтб, то каретка нужна плюсовая. Внимательно смотрите на фото велика в сборе на выбираемой раме, чтобы потом не разочароваться. Остальные параметры гриндовой рамы рассмотрим ниже.
Велосипед с высокой кареткой легче выдергивается, но поймать мэнуал сложнее. В воздухе он менее стабилен. Центр тяжести выше и в резких поворотах велик может сорвать, но это больше к гонщикам относится.
Оптимальный выбор нулевая каретка. Если чуть-чуть в минус или плюс — ничего страшного.
Тип подшипника в каретке так же может сказаться на развесовке велосипеда, мид каретка самая надежная и самая тяжелая, евро и спаниш умирают быстрее, но меньше весят.
Д) Длина заднего треугольника. Перья это рычаг задней части велика. Если они короткие, то понадобится много контроля на мэнуал и связки с ним. Выдергиваются короткие перья легко, но резко, что опять, же требует привычки и контроля. Длинные перья делают полет стабильным и высоким банихоп, но делать нужно заранее, т.к. Велик идет на взлет плавно. Держать мэнуал легко, но вращения и вип на длинных перьях сложнее.
Е) Угол подседельной трубы влияет на резкость выдергивания, чем острее, тем резче. Так же меняется расположение седла. На очень заваленном угле седло находится за коленками и при барспине придется совершать лишнее движение.
Так что золотая середина нужна во всем.
Выбирайте раму под ваш основной трюк.
БОНУС.
Выбор гриндовой рамы:
Гриндовая рама, помимо плюсовой каретки, должна иметь толстые дропауты. В бмх принятая за эталон толщина 5 мм. Удобнее всего рама под бмх втулку 14мм на 110мм. Напомню мтб втулка 10мм на 135мм.
Бмх втулка не только облегчает установку пеги, но и позволяет без проблем для колеса ставить лсд втулку, что актуально для райдеров с правой ногой спереди, при теилвипе. Подробнее о теилвипе в хау-ту теилвип видео (будет скоро).
У рамы под гринды должны быть толстые нижние перья. То есть сразу отпадают рамы с гидроформированными нижними перьями — они очень тонкие и от ударов появятся не вмятины, а сразу дырочки.
Как определить толщину нижних перьев на обычных рамах без гидроформинга — можно щелкнуть пальцем, чем звонче звук, тем тоньше перья. И еще если рама весит 2400+ грамм, то все точно будет хорошо.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +25
  • Мнения

Комментарии (6)

+1
Молодец Антоха, продалжаешь в нужном направлении!
avatar

Lexapskov

0
Е) Угол подседельной трубы влияет на резкость выдергивания, чем острее, тем резче
Как угол подседельной трубы может на это влиять?
avatar

Gregory777

0
Как бы эта, у автора то с познаниями в геометрии евклидовой то как, нормально? Длина =/= высота, только если угол между осью и в данном случае плоскостью не 90 гр.
И присоединюсь к предыдущему комментарию, как угол подседельной влияет на выдергиваемость?
avatar

AleksandrSimonov

+1
Статью под кат
avatar

Kapusta

0
А на 26" колесах уже не катают?
avatar

ervin

+1
С одной стороны интересно, с другой стороны у автора что-то не так с изложением информации, с систематикой. у меня мозги закипели от попытки всю эту информацию структурировать.
avatar

vehdetta

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин