Новое железоТест подседельного штыря KS Supernatural

Предисловие.
Полгода назад я написал пост с тестом регулируемого подседельного штыря RockShox Reverb. Как и обещал, рассказываю об итогах длительного теста. В целом впечатления были положительные, после прокачки штырь работал шикарнейшим образом. Позже обнаружилась неожиданная проблема, которую, возможно, устранили с более поздними партиями — гидравлическая система реверба подсасывала воздух через резьбу bleed-портов. Это привело к тому, что через месяц штырь пришлось перепрокачать и загерметизировать порты подходящими резинками. Проблема почти исчезла и по ходу сезона я трижды перепрокачивал штырь, добиваясь идеальной работы после этой процедуры. Впрочем, перед последним SuperD штырь не выдержал такого насилия и, при очередном раскручивании bleed-порта в ручке, болтик выкрутился вместе с резьбой. Пока ручке, штырь отправляется на полку в ожидании ремонта, а неделю спустя мне на тест крайне удачно попадает штырь KS Supernatural.


О том, что это за штырь, как устанавливается, какими фишками обладает и как работает — инсайд. Заодно расскажу и о том, чем он отличается от других штырей KS, а также как правильно выбрать длину регулируемого штыря и его ход при покупке. Фотографии буду использовать из различных превью, тестов, выставок и так далее для большей наглядности и демонстрации разных версий штыря.

История появления регулируемых подседельных штырей.
Kind Shock (KS) делает подседельные штыри уже 5 лет, то есть компания стояла у истоков нынешнего бума регулируемых штырей вместе с GravityDropper и Maverick. Если говорить точнее, то GravityDropper появились в 2003 году, а в 2004 появились «пневматические» регулируемые штыри Maverick. В 2006 копия нового штыря Maverick появилась в продаже как CrankBrothers Joplin, а также появился регулируемый штырь от KS.
Кстати, вот фотография штыря Maverick 2004 года:


А вот и нынешний Maverick, в котором продолжает узнаваться CrankBrothers:
 
Впрочем, революция в умах протекала довольно плавно и настоящий бум новинок и внимания к этому сегменту появился только с началом 2010 года. Если говорить именно о KS, то компании, как и Maverick'у и GravityDropper'у долгое время было откровенно тяжело — небольшие специалисты своего дела очень медленно выходили на новые рынки и долго пробивались на полки магазинов. Это особенно заметно в связи с тем, как быстро до конечных пользователей дошли штыри CrankBrothers Joplin и RockShox Reverb — благодаря построенным отношениям с розничной сетью они появились в продаже очень быстро после своих анонсов. KS же официально выходит в России только сейчас.
Это, вероятно, означает, что лучше рассказать о том, что KS делало и делает сейчас.

Линейка штырей KS.
Итак, еще в середине этого года мы знали о том, что под брендом KS выходили два регулируемых штыря — i900 и i950. Сейчас же в Россию приехали штыри KS Dropzone и KS Supernatural. Давайте разберемся, что это за товарищи.
Если посмотреть на старые и новые штыри внимательно, то быстро станет ясно, что Dropzone очень похож на i900, а SuperNatural — на i950. Некоторые сайты даже ошибочно считают, что это одно и то же. На деле это оказывается полуправдой — штыри не изменились внешне, но помимо названия получили и обновленную начинку.




Во-первых, были доработаны сальники внутри гидравлической части штыря (это нижняя часть, отвечающая за остановку штыря в том положении, которое вы выбрали). Помимо их изменения был сменен и их производитель, из Тайваня поставщик переехал в Японию. Впрочем, в последние годы это уже мало о чем говорит. Производитель не называется, но утверждается, что это именитый поставщик, имеющий большой опыт по части автомобильных и мото-сальников для систем подвески. Те же изменения коснулись и отдельных резиновых колец внутри системы, утверждается, что теперь они выдерживают большее давление.
Во-вторых, были изготовлены более точные башинги, чьи параметры были проверены в новом тестовом оборудовании (проверяет рабочее трение при ходе штыря). Это позволило обеспечить работу штыря при давлении воздуха на 20% меньшем, чем было в штырях i900 и i950. Мелочи в виде немного обновленной графики и упаковки не в счет.
Есть и третье изменение, которое, правда, было внедрено уже по ходу производства i900 и i950 и должно быть во всех старых штырях, выставленных сейчас на продажу — речь о ручке, которая стала более компактной, крепкой и получила возможность служить фиксирующим кольцом для odi-подобных грипс.


Итак, насколько можно видеть по изменениям, они симметричные для обоих штырей, то есть Dropzone отличается от Supernatural также, как в прошлом i900 отличался от i950. А именно — Dropzone имеет другую верхнюю часть с ситбеком на полтора сантиметра. Из-за этого он тяжелее буквально на 5-10 грамм, тросик удаленной регулировки подходит к нему спереди, а не сзади. Также он имеет более короткую линейку.
Supernatural в свою очередь является прямым. По заявлениям авторов такой штырь будет более удобен даунхильщикам и фрирайдерам для более удобной посадки на байках с большим углом наклона подседельной трубы. Также в теории он выдерживает большую нагрузку.
Как видно на картинке выше, и dropzone, и supernatural поставляются в вариантах с рычагом под седлом и удаленной регулировкой. Базовые размеры — 30.9 и 31.6. Вдобавок к этому у Supernatural есть три других варианта.

Supernatural beam имеет i-beam-крепления (также поставляется в вариантах 30.9, 31.6)


Supernatural 272 — это, как вы уже догадались, более сжатая версия штыря под диаметр 27.2. В таком виде внутри штыря было недостаточно места для всех внутренностей, поэтому он устроен иначе и имеет внешний бачок.


Характеристики Dropzone:
диаметр: 30.9, 31.6
длина: 300-420мм
ход: 75-125мм
вес: 438-565г в зависимости от версии (длина, наличие регулировки)

Характеристики Supernatural:
диаметр: 30.9, 31.6
длина: 300-435мм
ход: 75-150мм (!)
вес: 433-560г в зависимости от версии (длина, наличие регулировки, больше всего весят тонкие 272-версии с внешним бачком)

Особенности штыря Supernatural.
Ручка. Она является очень компактной и, что важно, находится на небольшой высоте относительно грипсы — большой палец не нужно тянуть далеко не только в сторону, но и вверх. На фотографии ниже изображена современная ручка, однако не совсем видно как она, при желании, крепится на грипсе.
 

А вот та же ручка в прошлом году. С тех пор она немного изменилась, но на грипсе фиксируется тем же способом. Кстати это не очевидно, но снимается ручка без снятия грипсы, хотя и фиксируется одним болтом (на фотографии ниже этот болт расположен со стороны стола и не виден. Болтик под красным рычагом — только дополнительный фиксатор для грипсы, чтобы упор в нее был с двух сторон.


Как и Rockshox Reverb, штырь можно устанавливать на ходу в произвольные положения — он остановится в тот момент, когда вы отпустите рычаг. Общая логика работы традиционная — вы сидите на седле, при нажатии на рычаг штырь опускается под вашим весом (довольно быстро). Если привстатете и также нажмете на кнопку при опущенном штыре — он поднимется.
Пожалуй один из самых важных моментов, которым гордится KS — запатентованная система фиксации подвижной части штыря, нацеленная на уменьшение поперечного люфта. О том, как она работает — ниже.

Установка.
Как выло видно в презентационном посте Веломира, штыри поставляются в очень симпатичных коробках и аккуратно упакованы. Приятно.


Сама установка происходит очень быстро. Удаленная регулировка поставляется с тросом, который уже продет в рубашку и правильно зафиксирован на конце. Остается только зафиксировать ручку на руле, выбрать, с какой стороны от рамы провести рубашку, прикрепить ее к раме, а конец тросика — на штыре. Заставит вас задуматься только крепление к штырю, но и там все просто. Тросик на конце обжат традиционным наконечником (от разматывания), а также, чуть ниже, на тросике небольшим болтиком зафиксировано черное кольцо. Именно его надо цеплять за красный рычажок под тросиком.
Рубашка в месте подвода к штырю тоже закрепляется жестко, для этого также есть небольшой фиксирующий болтик, который предстоит закрутить.
Если по итогам проведенных действий тросик в рубашке натянут не совсем должным образом (функционально он и не должен быть сильно натянут, так как это будет означать, что он уже заметно тянет рычаг под седлом), то на этот случай рядом с ручкой есть небольшая резулировка длины рубашки. Год назад она была выполнена в виде традиционной для манеток пластиковой крутилки, сейчас же по какой-то причине ее переместили прямо на рубашку и сделали металлической. Выглядит это как две металлические части рубашки, вкручивающиеся друг в друга (тем самым меняя общую длину рубашки и натягивая или расслабляя тросик). Этой регулировки вам будет достаточно для финальной настройки.
Садитесь на седло, нажимайте на рычаг, проверяйте работу и все должно быть готово к катанию.


Выбор оптимальной длины и хода штыря.
Пожалуйста, прочитайте этот текст внимательно, если собираетесь покупать регулируемый подседельный штырь, это важно.
Штыри поставляются разной длины от 300 до 435 мм, с ходом от 75 до 150мм. На первый взгляд может показаться, что чем больше хода, тем больше свободы у вас будет при катании вниз с опущенным седлом. Это не так, ваша рама легко может просто не позволить установить некоторые штыри. К примеру, если штырь слишком короткий, то на низкой раме он даже в видвинутом положении не позволит вам сесть в кантрийную посадку. Если штырь слишком длинный, то он наоборот будет подниматься слишком высоко, даже если нижняя часть штыря опущена максимально низко. Давайте разберемся, как нужно выбирать штырь, чтобы он вам точно подошел.
Исходить стоит из вашей нынешней рамы и обычного подседельного штыря.

Итак, давайте разберем ситуацию на конкретном примере (моем).
1. Установите седло в такое нижнее положение, при котором вам удобно ехать вниз. Будет лучше, если вы отметите самое нижнее и самое верхнее положения, которые позволяют нормально двигаться относительно байка. Нам нужно, чтобы регулируемый подседельный штырь опускал седло в нижнюю точку именно в этот диапазон.
В моем случае мне удобно, когда рамки седла подняты над подседельным хомутом на 70-110мм.

2. Выставьте седло в самое верхнее, кантрийное положение, которое обеспечит вам наилучший педаляж. Напомню, что ваша пятка при этом должна попадать на педаль, а колено — почти (почти!) разгибаться. Теперь в этом положении измеряем длину подседельного штыря, который торчит над подседельным хомутом, в верхней точке измеряем расстояние вплоть до рамок седла.
В моем случае при кантрийном положении седла рамки седла подняты над подседельным хомутом на 240мм.

3. Учитываем, что у регулируемого штыря KS есть три параметра. Высота замка в верхней части седла = 35мм (от конца ходящей части штыря до рамок). Также никуда не спрячутся сальники, расположенные в нижней части штыря, они в любом случае не влезут в подседельную трубу, их высота также 35мм. И не забываем, что нижнюю часть штыря нельзя выдвинуть максимально вверх, на моем экземпляре его можно выдвинуть вверх на 70мм.

Итак, давайте считать на моем примере. Общая длина штыря должна быть 240мм, отсюда точно надо вычесть 35+35мм — конструкционные элементы штыря, которые точно будут снаружи. Остается 170мм, которые будут делить заявленный ход штыря и то, насколько нижняя часть выдвинута из рамы. Выдвинуть нижнюю часть можно только на 70мм, поэтому мне подходят штыри с ходом на 100мм, 125мм и 150мм — они позволят поднять штырь на нужную высоту, но не поднимут седло слишком высоко.

Это не всё. Теперь проверим, что седло в нижней точке будет оказываться там, где вам удобно на спусках.

В моем случае это высота 100-140мм. Вычитаем отсюда 70мм тех частей штыря, которые точно будут снаружи. Получается, что для того, чтобы седло оказалось в правильной точке внизу, подседельный штырь должен быть выдвинут из рамы на 30-70мм. Выше мы определили, что для правильного кантрийного положения нам подходят штыри 100мм (штырь надо будет поднять из рамы на 70мм), 125мм (штырь надо будет поднять из рамы на 45мм), а также 150мм (штырь надо будет поднять из рамы на 20мм).
Как видно, штырь с ходом 150мм нам не подходит — он будет опускать седло слишком низко. Остались варианты 100 и 125мм, теперь ясно, что выбирать надо из них. 

Лично я выбрал 100мм, так как этот штырь немного легче и при опускании седла меньше выгибается тросик, который к нему прикреплен. На этом все, советую один раз правильно вычислить подходящий штырь для того, чтобы именно крайние его положения максимально вас устраивали. Все-таки 95% времени вы будете кататься именно с этими крайними значениями высоты седла.


Впечатления от теста.

Установка прошла очень гладко. Отличное впечатление произвела рубашка — она сделана очень монументально и менять ее на какую-то кастомную совсем не хочется.

О ручке. Сама ручка очень компактная и отлично находится большим пальцем. В моем случае ручка встала чуть дальше от края руля, чем это произойдет для большинства — я использую нестандартно широкие не lock-on грипсы, тормозная ручка уже забронировала место в упор с ними, поэтому рычаг ks встал за тормозной ручкой. Тем не менее, и в этом случае проблем не возникло. Приятно, опять же, что ручка является довольно низкой — на том же RockShox Reverb была очень удобная ручка, которая при правильном выставлении почти без усилия нажималась даже на серьезной тряске. Эту ручку находить пальцем еще проще. Нажимается она, правда, чуть более туго, чем с гидравликой Reverb, но менее туго, чем на CrankBrothers Joplin.

О креплении седла. Седло крепится монументально, с помощью двух болтов. Приятной мелочью является то, что угол наклона седла меняется с определенным шагом и присутствует отметка, которая показывает, какое положение вы выбрали. При желании снятое седло можно сразу вернуть точно в привычное положение.

О самой работе. После удлинения рубашки через встроенную в нее крутилку штырь заработал точно как надо. С этого момента, с самого первого нажатия на ручку, стало ясно, что штырь опускается и поднимается очень быстро. Очень. Он не отправит вас в космос, ударив вас по заднице, вообще, собственно, не ударит, но если ничего не встретит на своем пути, то от одного крайнего положения до другого пройдет быстро. Примерно с той же скоростью, как и на свеже прокачанном reverb'е с выкрученной на максимум настройкой скорости (если у вас был такой опыт).
Такая скорость работы очень удобна в использовании (особенно в гонках), но хочется лишний раз спросить авторов штыря, уверены ли они в том, что могут себе это позволить — скорость reverb'а я ограничивал в основном для того, чтобы немного его пожалеть. Этот же работает в быстром режиме штатно и жалеть его не получится. Посмотрим, что скажет долгосрочный тест, но случай с reverb'ом показал, что в этом компоненте я нервничал зря — современные штыри, похоже, отлично выдерживают постоянные опускания и поднимания.

О патенте против поперечного люфта. К сожалению не добрался до самого патента и того, чтобы разобраться в том, чем система отличается от других штырей, но знаю одно — она точно работает. При полностью выдвинутом состоянии небольшой люфт все равно есть, но он раз в 5 меньше, чем у того же Reverb'а. В опущенном положении люфта и вовсе нет. Из-за этого при переноске байка за седло кажется, что штырь сделан более крепким (хотя это, конечно, психологический момент), да и просто приятно.

О мелочи. Иногда в сети (и среди русскоязычных пользователей) появляются сомнения по поводу заднего подвода тросика, мол, может испачкаться и начать ходить менее плавно. В сети тросик SuperNatural действительно представлен открытым потенциальной угрозе, и авторы штыря, похоже, прислушались к этим мнениям — в моем штыре открытое место тросика (под седлом)прикрыто небольшим резиновым забралом, которое уверенно держится на системе и имеет размеры, точно соответствующие охраняемой зоне — около 4 сантиметров в высоту, 2 в ширину, а также заботливо огибает тросик.
Резинкой защищается эта часть системы:


Итог. После первых опытов штырь показался очень приятным, простым и предсказуемым в работе + еще и обладает относительно небольшим для регулируемых штырей весом (по крайней мере мой весит около 460грамм). Штырь ходит быстро, у него нет регулировки скорости, как в reverb'е, а также чуть более тугое нажатие, но остальные функции, такие как выставление в любом промежуточном положении, присутствуют. Есть надежда, что тросик обеспечит более надежную и неприхотливую работу. Посмотрим, как штырь покажет себя в следующем сезоне.

Также надеюсь, что в комментариях Кубас как независимый тестер опишет свои впечатления от штыря CrankBrothers Joplin последнего поколения, на котором он выступал на недавнем SuperD.

Комментарии (27)

+3
Прекрасный обзор!
avatar

spec

+1
Дельно, молодец, спасибо!
avatar

Feanor

0
Серьезный отчет!!!
Я пользовал 900i (125мм) около года. Был доволен. Единственная проблема появилась через пол года — штырь начал залипать в нижнем положении. Успешно лечилось чисткой и смазкой. Поменял из-за недостатка длины хода.
avatar

repkin

+4
На сайте написано, что это нормально, если после стоянки штырь клинит — это фича, а не баг — надо его разработать. Поэтому я свой dropzone всегда оставляю в не до конца опущенном состоянии — сажусь, продавливаю, а дальше всё супер.

А по теме — хороший обзор, спасибо.
avatar

VelosiFed

+1
Ещё бы обзорчик по механическому гравити допперу кто-нибудь написал...:)
avatar

_va

0
плюсую, то же самое хотел написать по прочтении статьи)
avatar

kapibar

+1
можем уже сделать сводный отчет), Рокшокс, КС, Крэнк, и Командпост.
avatar

Romirezz

0
Тоже интересно + X-Fusion. Эндуро вроде тут не один человек катает. Может стоит замутить общую статью обо всем сразу, где какие косяки в отличие от других, ибо тема новая относительно и вызывает явный интерес в массах.
avatar

conrad

+1
Ну вот как вот после этого не пойти и не купить, а?
И ведь пойдёшь, даже если не уперся он ни разу.
avatar

homyak

+18
Выбирал регулируемый штырь полтора года назад.
Reverb только появился и был дорог, Joplin продолжал получать негативные отзывы на Ораньжевом Сайте, GD был как-то эстетически омерзителен, Rase не лез в раму в силу ограничений на «прямую трубу», Command было не достать кроме как юзаный с eBay.
KS оставался «тёмной лошадкой» — пользователи из далёкого Израиля имели с ними единичные проблемы и писали об этом на своём непонятном языке, MTBR ревел от восторга, у нас же как всегда: кто видел девайс только на картинке, сомневались, а те кто уже купил и поставил, молча катались. Последней каплей в вопросе выбора была покупка KS-i900 другом, у которого и был сделан тест на качество работы и сайдплэй.

Сел копить гроши, периодически посматривая на предмет в импортных магазинах и eBay. И вот неожиданно, в одном из французских инет-шопов я нахожу i950 за сущие копейки — 220$ с доставкой (минимальная цена на eBay — более 300$ на тот момент). В продаже был только вариант с «ложкой» — он и был незамедлительно куплен.

Первые несколько выездов в подмосковные леса показали полную несостоятельность «ложечного варианта» — сбросить седло при катании по нашим горкам, где то вверх, то вниз, нужно зачастую моментально, а тянуться под седло рукой — увольте. На Wiggle был куплен апгрейд-кит, в которм была манетка, тросик, «кольцо» красного цвета и красная же ложечка. Так как мой штырь пришёл с чёрным кольцом и ложкой, решено было поменять кольцо на красное — чтобы в цвет. Задача не из простых — конус, удерживающий игольчатый подшипник внутри, «прилип» к кольцу — в попытках выковырнуть, засадил нож в руку почит насквозь. Вдоволь полюбовавшись мясом своей руки, съездил в травмпункт, заштопал руку и поставил всё до конца. Отдельная песня про разводку троса на Specialized Pitch — в попытках сделать всё так, чтобы работало без проблем, у мешя ушло штук наверное пять тросов-рубашек. Но это особенности моей рамы. Сразу заменил жёсткую железную «угловую» трубку на эластичную от «поводка» тормоза — спасибо Олегу Воронину. В итоге всё стоит, радует глаз и задницу, вот уже полтора года. Что было в течении этих лет, какое мнение о штыре?

Ну начну с плюсов.
+ плавная регулировка и работа, в отличие от GD, полная мультипозиционность. Иногда хочется чуть приопустить седло, чтобы было проще ползать взад-вперёд, но оставаться при этом в седле. Нравится.
+ манетка. Катаясь на великах друзей, более естественного положения и формы манетки, я не видел.
+ сайдплэй. Если Joplin из коробки болтается просто безбожно, то здесь сайдплэй стал проявляться только после нескольких месяцев ежедневного катания, и то не критичный.

Минусы, как же без них.
— абсолютно идиотское крепление седла. Два боковых болта не позволяют регулировать положение сидушки карманным шестигранником, без ключа с «круглой» головкой регулировка превращается в геморрой с риском покоцать штырь. Насечка на поверхностях сыграла со мной злую шутку — тот самый нужный 1 градус наклона седла пришёлся как раз между насечками
— спустя где-то год, штырь начал вести себя странно, не опускаясь до конца «на холодную». После нескольких «вверх-внизов» проблема исчезает (видимо, где-то плохо перепускает клапан).
— хилое крепление рубашки на самом штыре — пару раз приходилось востанавливать оригинальную форму и размер с помощью ножа и шестигранника-пятёрки… думаю когда-нить я его всё-же оторву.
— посредственная грязезащищённость «под седлом» — сейчас решена «колхозиком» из колпачка ручки навроде защиты штырей 2011года.

В целом, железкой более чем доволен. Хорошая, достаточно надёжная штука, не требующая практически никакого ухода и ТО за исключением чистки раз в пару месяцев и подкручивания откручивающегося иногда «колечка» (Не затягивать и не тредлочить! Лучше лишний раз подкрутить, чем потом снимать в тисках).
Пару раз штука реально спасла мне задницу, тк люблю вваливать по незнакомым тропинкам. Манетка KS, как уже говорил, песня. Думаю, есть смысл поискать себе такую и владельцам GD\СB
Всем KS, господа!

ЗЫ: искренне надеюсь, что ВМ получит статус сервис-представительства в СССР и будет обслуживать штырьки и продавать к ним детальки.
ЗЫЫ: трогательно жду новой палки от KS — с «нижним» тросом и классическим зажимом а-ля Thomson.
avatar

SEi

0
А вот колечко и ручка только красные бывают у Supernatural? Или чёрную версию тоже можно купить?
SEi, а когда они обещают новый подседел?
avatar

Qelzar

+1
Существует Color Upgrade Kit — если не жалко ~50$ за цветовое соответствие, то можно и чёрные. Впрочем, чёрные ручку и колечко на 30.9 достать не проблема — достаточно привезти мне хорошего пива пару бутылок. А вот с манеткой сложнее. Впрочем, если не нравится красная, ничто не мешает разобрать и устроить ей шуманит-сейшн, сделав например серебристой.

Новый штырь пока не пошёл дальше «засветки» на интер\евробайке, но мы всё равно надеемся, ждём, верим.
avatar

SEi

0
Разок эту ссылочку уже давал, но народ как-то проигнорировал. Может сейчас будет интересна — там про Жоплин3 и Комманд пост — www.dhfr.ru/forum/forums/52/
avatar

Chute

+2
Мистер суперлатентный гомосексуаааал

не удержался)
avatar

B-race

+4
Отличный обзор! Долго думал о покупке регулируемого подседела — в итоге решил брать КС, т.к. много вариантов+цена вопроса приемлемая+можно купить у нас, а не везти из-за бугра. Реверб отпал, как узнал, что нужно постоянно прокачивать
avatar

racerx

0
+1 к racerx!
avatar

timman

+4
Спасибо автору отчета за труд. Мои 7 копеек:
Почти 2 года пользую KS i900 «с ложкой», к тому же купленный не новым. И ведь до сих пор работает, гадёныш! Никаких нареканий не было и нет. Правда, услышав несколько негативов о «залипании_намертво» при использовании в стужу (прохладнее -10С), я не использую его зимой. Да и как-то не особо мне это нужно.
Поздней весной приобрел Reverb (уже «модифицированный), который занял место на байке, преимущественно используемым в горах. Тоже работает неплохо. Пару раз прокачивал. Гидравлическая манетка — это конечно плюс, поперечный люфт в голове штыря есть, но не больше чем у i900, но люфт в сочленении подвижной и неподвижной части штыря вызывает недоумение, хоть и объявлен „не багом, но фичей“. Конечно, сидя в седле, задницей поймать его сложно, но, как говорят, осадочек остался… Причем, быстро появившись, как-то более не увеличивается. Буду мониторить дальше.
Общий счет пока в пользу KS, ибо мне не нравится, когда железо требует к себе столько внимания.
avatar

Polkovnik

0
valilenk, SEi, спасибо за отличные обзоры!
avatar

gsom111

+5
Чуть-чуть по поводу CB Joplin, который я использовал на суперД в Алуште.
Штырь одолжил мне Рома Балаев, за что ему огромное спасибо — на дх-байке ехать гонку было непросто, и штырь заметно облегчал мне жизнь на плоскости и подъемах. Правда из-за очень заваленного угла подседельной трубы было сложновато доставать до руля, когда штырь был максимально выдвинут, но это уже мои проблемы, штырь тут не при чем. В общем, для таких гонок регулируемый штырь — мастхэв. В принципе, именно к работе штыря претензий не было — штырь работал, манетка у него хоть и необычной формы, но удобная. Правда, учитывая ее большой ход, пришлось несколько минут подумать над установкой, чтобы она никуда не упиралась при нажатии, и, при этом, не торчала. Но, в итоге, все удалось поставить в правильное положение. Сам штырь немного люфтит, особенно в выдвинутом положении, но меня это смущало только когда я стоял рядом с великом, и дергал сидушку в разные стороны — когда на ней сидишь, люфт не ощущается. То есть тут тоже никаких претензий.
Главная ложка дегтя — крепление седла к штырю. Это полный провал.

Ну точнее нет, не полный. У него есть плюс. Оно красивое. Впрочем, как многие уже знают, в случае с крэнк бразерс периодически возникают проблемы с тем, что красивый дизайн оказывается не вполне работоспособным. И это как раз тот случай — модное одноболтовое крепление не способно нормально зажать рамки седла. Седло — Fizik Gobi XM, т.е. вполне стандартное трейловое седло. Устанавливаю его (крепление стоит по центру рамок), затягиваю, сажусь, и со звуком «хрррр» седло проворачивается и встает носом вверх — особенность крепления такова, что оно же задает и угол, под которым выставлено седло. Ослабляю конструкцию, вновь ставлю седло правильно, затягиваю посильнее. Проезжаю метров сто и опять «хррррр». В итоге первые два дня катания я постоянно мучался с этим дурацким замком — складным шестигранником затянуть его вообще нереально, а возить с собой полноценный — неудобно. В итоге плюнул, решил, что если сломаю, значит сломаю, и верну Роме деньги, в заключительный раз выставил седло правильно, сместил его сильно вперед, и затянул замок длинным шестигранником, на который надел удлиннитель, в роли которого выступил подседельный штырь. Если честно, было страшно — я был почти уверен в том, что замок не выдержит такого издевательства. Этим вроде бы удалось решить проблему, но, на мой взгляд, это ненормально — замок изначально конструктивно сделан так, что затянуть его очень сложно. Возможно, CB рассчитывали на какой-то специфический диаметр рамок, но, в инструкции об этом ничего не написано. Есть туманная рекомендация о чистке и смазке частей замка, в случае, если седло плохо зажимается, но это не помогло. В общем, резюмируя — мне нравится идея таких штырей, мне нравится конструктив CB в части регулировки — там все очень просто, и, скорее всего, надежно, но все портит дурацкая конструкция замочка. Именно из-за нее я буду смотреть на штыри других компаний, которые предлагают более традиционный способ зажима седла.
avatar

kubas

+4
Кстати, KS пока не продает штыри размером 27.2
Они честно признали, что имели с этим размером технические проблемы, и пока не устранят полностью баги, в продажу пускать их не будут.

Хотя на Максиаваланче были участники на KS 27.2, все работало видимо, но KS считает по другому.
avatar

Vados

-1
пилять!
avatar

maxxis

0
Пользуюсь такими штырями года три.В наличии жоплин 3 инча и KSi900 на 125мм. Оба с манетками. Жоплин простой и меганастраиваемый штырь. Скорость подьема, усилие и прогрессия все легко настраивается обьемами масла, воздуха и давления. Люфт лечу раз в сезон заменой шпонки (износ), делать ее лучше из БРБ2. Трущееся кольцо и масло тоже менять раз в сезон. Крепление седла — нужен навык точной установки конусов, они хорошо самозажимаются (типа конусов Морзе). Подседел нормальный, не нравится только что он вытягивается рукой и хода маловато. Основные плюсы — легкий ход, настройка под себя и суперовая манетка-джостик. Когда на нем катал мог опустить его уже в воздухе, подтягивая байк под себя)) KS купил для большего хода. Хорошо фиксируется в любом положении. Не вытягивается вверх рукой! Известные проблемы — тугой ход. Может решились в новом с уменьшением давления на 20 %.По поводу кнопки-манетки. Автор вероятно мало на нем катал — кнопка УГ. Мелкая и тугая(это новая она легко нажимается). За пару месяцев активного пользования тросик ходит туго и нажать кнопку в условиях реальной эндуро гонки не просто. Рекомендую заменить на джостик от жоплина или на поплок рокшокса с доработкой. Если прозевал вспышку то с учетом тугого хода и мелкой кнопки опустить седло может и не получиться). По грязеустойчивости оба подседела — 2 балла. Узел рычажка и клапана забивается быстро, у моих штырей они спереди но в грязевом марафоне в горах через 20 км оба перестали работать. Правда был почти тропический ливень, воды выше втулок и говнища.KS набрался воды и потом месяц пускал пузыри из муфты при нижнем положении. На эти узы надо тулить нормальную защиту. Ту, что на сегодня сделал KS назвать нормальной нельзя. Автор верно указал на необходимость правильного подбора хода. Слишком много тоже бывает. Тут уже были фотки где народ ставит хомуты на подвижную часть для ограничения хода, хотя можно проставкой как у вилок.Ход 150 мм я у себя намерях только на дертовом байке. Но лепить туда регулируемый подседел не собираюсь)) В любом случае для гор ставьте штыри с изменением длины
avatar

aldas

0
тугой ход — это явно не про нынешний KS. только один момент может к этому привести — если тросик расслаблен и не тянет до конца, тогда седло опускается-поднимается медленнее.
Про грязеустойчивость написал в статье, что появилась защита от того, что летит с колеса. Это про тросик. Про сальники в самом штыре — это уже время покажет. Говорят, что сменили кучу резинок с этого лета, посмотрим по факту как будет.

По времени пользования — да, штырь поставил совсем недавно, если будут какие-то серьезные изменения — напишу пост еще раз.
avatar

Valilenk

+4
Если KS сделали легкий ход при сохранении всех ихних преимуществ — это на сегодня наверное лучший штырь. Вопрос кнопки и защиты от грязи при необходимости легко решается пользователем. Чтобы конкурировать с KS остальным надо ощутимо уменьшать вес при прочих равных
avatar

aldas

0
а КС штыри можно подпиливать?
avatar

DenisTihonov

0
Можно, но работать больше не будет))
avatar

AcidRider

0
жаль, будем ждать нужной модификации
спасибо :)
avatar

DenisTihonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин