Новое железоAuthor Ninja DH Prototype

Все когда-то видели/держали в руках/катались на велосипеде чешской марки Author. Скорее всего это был кантрийный велосипед, реже что-то из эндуро/лайт фрирайд моделей A-Gang или дерт/стрит байки серии ехе. Но, оказывается, последние несколько лет чехи вплотную взялись за амортизационные рамы. Больше года назад камрад zyfix делал обзор чешских подвесов (https://twentysix.ru/blog/stuff/101095.html), но сейчас речь пойдет о логичном развитии модельного ряда — прототипе полноценного ДХ байка.


Чехи решили развить фрирайдную модель Ninja до полноценного даунхилльного велосипеда. Находящаяся в состоянии прототипа рама может официально похвастать разве что фирменной технологией подвески Drive Link Pivot ®. Величина хода нигде не указывается, но логичным будет предположить, что раз у ФР моделей 180 хода, то на ДХ раме будет что-то около 200 мм для обработки неровностей. На своей официальной страничке разработчики заостряют внимание на важности подшипников для правильной работы подвески, поэтому они используют специальные подшипники, разработанные в одном из Научно-исследовательских институтов Чехии.


К сожалению, никакой развернутой информации насчет геометрии и технических характеристик рамы пока рассказывать никто не хочет. Судя по рендерам и фотографиям (здравствуй, «метод кочки») угол рулевой будет около стандартных ныне 64 градусов, кареточный узел будет располагать ушками ISCG05 и посадочным местом под каретку типа ВВ30 или какой-нибудь пресс-фит, появится модный в последние сезоны интегрированный зажим подседельного штыря.













Если спросить у Гугла, что он знает про этот прототип, то можно будет найти одну более-менее хорошую живую фотку и некоторое количество видеороликов, один из которых очень даже красивый:




project: AGang NINJA DH from AGangTV on Vimeo.

АПД. Спасибо, Yue, добавляю геометрию:
 

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +42
  • Мнения

Комментарии (68)

0
друзья, отображается ли у Вас видео в самом конце поста??
avatar

PashtetOd

0
да.
avatar

amstafff

0
у меня уже тоже… сначала что-то не хотело :(
avatar

PashtetOd

+14
Странно, что не Антон создал топик)
avatar

racerx

0
Втулки скольжения любопытные. Интересно, какое будет объяснение их появления и плюсы по сравнению с обычными, более-менее доступными для замены промподшипниками.
avatar

zyfix

0
ну, там вообще то промы!!! и нет там никаких втулок…
avatar

LevaRodrigez

0
В общем похоже именно на подшипника скольжения. Интересное решение, молодцы. Плюсы-то известны, только практических реализаций не видно было пока.
avatar

Chute

0
незнаю что там в прототипе, но в моей модели там точно промы!!!
только сегодня разбирал чистил
avatar

LevaRodrigez

+1
У тебя прототип ДХ-модели 2012 года (притом что это их первый год выпуска будет) из этой новости дома уже в сборе? Всем бы так жить))
avatar

zyfix

0
а может парень один из тестеров))))
avatar

Yue

0
нет, у меня 11 года, и от этой рамы отличается только линком и отсутствием хомута подсиделки…
подвижный линк в отличии от моего позволяет ставить более длинный аморт… по тому как в мою раму влазит только 222 а 240 немного великоват
а еще я работаю в веломагазине оф представителе марки автор, и я думаю при большом(оооочень большом) желании я могу себе позволить попробовать достать раму-прототип…
но есть одно но, мой велосипед мне обошолся дешевле чем они продают отдельно раму…
avatar

LevaRodrigez

-1
И геометрией значительно отличается, попрошу заметить. Это будет полезно при продажах, а то не все же разбираются:)

З.Ы. Почитал каталог… в серию ДХ-прототип в 2012 не пойдет. Можно спать спокойно. Хотя геометрией ФР-Нинзя 2011 от ФР-Нинзи 2012 также несколько отличается. А уж от даунхильного — тем более.

Втулки композитные, с «уникальным материалом», изобретенным в середине 1970-х в одном из НИИ Чехословакии, которому дали вторую жизнь спустя полвека. Видимо, это не нитрид титана, так любимый многими))
avatar

zyfix

0
я думаю может и отличается геометрия. но ооочень понтово…
avatar

LevaRodrigez

0
только что посмотрел спецификацию… задний треугольник остался таким же а вот передний треугольник они поменяли угол подсиделки стал более даунхильный… беспонтовая каретка… и угол рулевой завалили на 2 градуса новый линк… а так в общем то все по старому
avatar

LevaRodrigez

0
Zyfix, нитрид титана — это какбэ не композит, это какбэ соединение. Композит, это к примеру карбон, или стекловолопластик))

А вообще байк интересный, я так понимаю вариация на тему линка Хорста из тех, которые не вписываются в патент, но работают так же. По видео судить не буду, но вроде байк едет))))

ЛеваРодригез, фото в студию! Че голословным-то быть…

Насчет подшипников/втулок скольжения — интересно, запасся попкорном. Может это и впрямь революция…
avatar

Black_Thrush

0
я тут со вчера, потому не знаю как вставлять фото,
вот вам ссылка в контакт
vkontakte.ru/photo26254720_272405249
добавлю: хотел только что сфотать подвеску и понял что у меня дома нет ни одного фотоприспособления
avatar

LevaRodrigez

+1
Black_Thrush, так со смайлами ж предложение было)

Может и революция, но где потом через пару лет втулки найти для замены? К началу продаж должно быть уже налажено производство этих деталюшек для сервисного обслуживания.
avatar

zyfix

0
я кстати вот что думаю, а не сделают ли они эти вот самые втулки такого же размера как и промы??? чтоб можно было не искать ту же втулку, а просто впресовать на ее место пром…
avatar

LevaRodrigez

0
подвеска FSR подобная вроде ж…
геометрия есть в каталоге, можно с сайта скачать
avatar

Yue

0
гео именно для ДХ-прототипа??
avatar

PashtetOd

+2
вот ссылка на каталог — www.agang.eu/dokumenty/AGang_Katalog_2012_EN_WWW.pdf
там на первых страницах есть, пока прототип в одной ростовке С
avatar

Yue

0
спс, добавил про гео
avatar

PashtetOd

0
пожалуйста
avatar

Yue

0
НЕ FSR — задняя ось ниже чем точка вращения линков, это принципиально в FSR.
avatar

Ajax

0
как раз наоборот — Это ИМЕННО FSR, задняя ось прикручена к верхнему перу, а не к нижнему — вот показатель ее, ты не правильно понял смысл выражения «задняя ось ниже точки вращения линков»
avatar

Kapusta

+2
Патентный показатель — это не количество рычагов или «похожесть», а именно расположение заднего шарнира относительно оси. И по нему ту не FSR. Хотя и ооочень похожа, но бесплатная)
avatar

lokki

0
неа, не фср. не помню какая фирма обошла таким вот образом патент и продает байки в США вот с точно таким решением в подвеске
avatar

evolvent

0
Да, тоже вспомнил это, думал что Giant, но почему-то у них на NRS шарнир тоже ниже оси… В общем в непонятках тут.
avatar

lokki

0
Rocky Mountain Element
avatar

MaksymKikhtenko

0
1рычажка
avatar

lokki

0
ничего не путаешь?
вот, например:
www.bikes.com/main+en+01_102+ELEMENT_TEAM_RSL.html?BIKE=974&CATID=1&SCATID=1&Y=2012

или открой эту картинку отдельно (увеличенная) и глянь где шарнир возле оси колеса:
avatar

MaksymKikhtenko

0
на фото — с 2011 год, а гугл находит более старые

вот на сайте Роки — www.bikes.com/main+en+01_102+ELEMENT_TEAM_RSL.html?BIKE=974&CATID=1&SCATID=1&Y=2012
avatar

Yue

0
Пока добрался до компа, всё уже расписали… в общем это всё же не FSR; не думаю что Author стали бы покупать лицензию у амеров.
avatar

Ajax

0
а они, как думаешь покупали лицензию???
avatar

LevaRodrigez

0
Ну ты сравнил… Когда Forward надумает вылезти на международный рынок а в особенности в США, вот там вопросы-то и возникнут. А пока они копаются в своей песочнице то чего с них взять? :)
avatar

Ajax

0
Вообще такая схема скорее «Horst Link» называется, а FSR — по-моему, чисто Спешовское название. У Норки это было VPS ну и других производителей тож у всех по-своему.
Хотя чей-то я… уже ж все расписали))
avatar

Black_Thrush

0
но четырёхрычажка)
avatar

amstafff

+1
да, многорычажка

вообще, если внимательно подумать, то фср, двлинк, впп, маэстро и т.п. по сути одинаково одинаковые, но конкретная реализация — ключевой момент.
Так что бывают однорычажки (trek session, kona operator) и многорычажки (спеш Эмо, норка шор, кукуруз ВП фри)
И еще не стоит забывать, что хорошая однорычажка лучше хреновой многорычаги. У всех минусы и плюсы свои.
avatar

Black_Thrush

0
а по сути ведь все сводится к тому, где находится калипер.
на нижнем пере или на верхнем.фактически то тормоза в основном очень сильно влияют на работу подвески.а выше или ниже находится ось- это ж совершенно не принципиально(вспомни геометрию дорисуй отрезок параллельный рычагу, но ниже оси, а теперь вообрази работу подвески, с точки зрения геометрии ничего не изменилось)гораздо принципиальнее было бы тогда если бы ось находилась перед или после шарнира…
avatar

LevaRodrigez

+1
Тормоз можно при желании плавающий поставить и забыть о его влиянии.

обожемой… Гирвин, оказывается был неправ)))))) он по геометрии двойки получал в школе???
Минусовать пост не стану, но все же…
avatar

Black_Thrush

0
окей, Иван, мож я конечно и ошибаюсь в своих мыслях, но как то мне кажется что
+- 5 мм относительно оси колеса расположение шарнира это еще фигня, а вот прокладка между рулем и сидением гораздо больше решает...(я вот на рейтинг решил не обращать внимания, я пришел сюда не поднимать его, а просто сказать свое мнение, а если тут есть овощи которым всеже есть что сказать но они боятся минусиков, или сами ставят оные в тихаря, то грошь им цена в базарный день, В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА(лат.)извините за оффтоп, но я пришел сюда поспорить...)плюсанул за честность
avatar

LevaRodrigez

0
конкретно в этом месте я ставлю ему два, как пользователь этой херни.руки проворачиваются вместе с рулем гадость редкая
avatar

LevaRodrigez

0
не, они распорку из нутри приварили как горила у Маниту, так что уже можно по своему назвать)))
avatar

Pinokio

0
какой-то слишком длинный для размера S :)
avatar

3250

0
«Модный интегрированный зажим подсидела» — модный у BMXеров или у стритеров?
avatar

AcidRider

0
у производителей ДХ рам ;)
avatar

PashtetOd

0
Перья 430 =(
avatar

lokki

0
у Демы 421, у Статуса 426, у Оператора 426, у Коменсаля в3 437-452, у Session 9.9 441, у Глори 445
почему печаль?? о_0
avatar

PashtetOd

0
Ну люблю я короткие перья… Хотя да, в принципе для 200 хода 430 нормально, погорячился, думал что у меня короче — 440 просто нуващетрамвайно ощущаются после хардтейла, а 430 нормально уже.
avatar

lokki

0
поверь мне, это не мешает, катится замечтательно!!!
и прыгается тоже!!!
avatar

LevaRodrigez

-4
классный аппарат, у меня есть, в комплектации 2,0 и немного затюнингованый!
avatar

LevaRodrigez

+1
Подшипиники доставили ©
avatar

xvoidee

0
ага, плод напряженного труда маркетологов
avatar

Kapusta

-2
чесскать я так и не понял какого х отни нарисовали там какие то стремные втулки…
avatar

LevaRodrigez

0
Очень интересный это Ниндзя у них все таки
avatar

Yue

+1
Отличное видео
avatar

DenisAntonov

+2
Чехи молодци что у них есть такой брэнд с их собственными разработками. А вот в подшипники скольжения я не верю. Может торсионка будет и лучше но гемороя с ними будет достаточно, я перекрестился когда заменил на ещё GT sts скольжения на упорные и подвеска стала работать живее но промы конечно ещё лучше у упорных небыло такой защиты и они вылетали тоже посезонно.
avatar

grigri

0
интересно, а мне одному передний треугольник Форвард напоминает, все кроме крепления верхнего линка вроде одинаково? ну или очень похоже)
avatar

Kapusta

-4
по точнее пожалуйста,а то вот это мне точно не напоминает мой велосипеджуть какая…
avatar

LevaRodrigez

-6
раскрыть комментарий
avatar

LevaRodrigez

+1

twentysix.ru/blog/stuff/102332.html
Хотел было сказать, что близкородственное скрещивание меж каталогами делает все недорогие рамы похожими, но реальные фотографии действительно наводят на интересные мысли.
А форвард — эт еще и 11** и 12** серия, плюс капрон (хотя 10** капрон следующего года… странно выглядит).
avatar

Gourry

-1
ёлка на ёжика очень похожа…
судить схожесть рам по форме нижней трубы....
да тут вот еще и рулевая конусная
avatar

LevaRodrigez

+1
Давай еще хардтейлы до пятисот баксов сравнивать, там ежик будет сильно похож даже на камнеломку, а с елкой и кактусом — вообще одно лицо :) Я не автор телеги про сходство, если чо:)
avatar

Gourry

0
Forward DH — однорычажный. Мне Author напомнил Норку Аурум (различия в расположении аморта), и более того, при цене в 2600 usd которую зарядили норковцы за раму, Автор бы охотнее купил)
avatar

boogie

-1
я свой комплит взял за 1100 доларови пофик кто там четам говорит… за свои деньги он не просто едет-он летит…
avatar

LevaRodrigez

0
Мелочь, конечно, но все же: тросик к заднему переключателю можно спрятать в пере.
avatar

KPAnuBA

0
Весь ролик про РАМУ показывают, как работает ВИЛКА!
>.<
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин