Новое железо — Forward DH: подробности
Наверняка многие помнят странную черную раму, висевшую на стенде компании «Forward» на прошедшем в начале года «Велопарке». Пост с ее обсуждением получился очень оживленным, и я пообещал попытаться узнать о ней больше информации. Пришла пора выполнить обещанное — мы пообщались с Сергеем Власовым, руководителем конструкторского бюро компании, и вот что удалось узнать.
Для начала стоит сказать пару слов собственно о компании Forward. Forward — один из крупнейших (если не крупнейший) российских производителей велосипедов. Принципиальное отличие Forward от того же Stark, или Atom, заключается прежде всего в том, что Forward имеет собственное производство в России, расположенное в городе Пермь. Производство — это полноценный велосипедный завод, в составе которого есть собственное конструкторское бюро, дизайн центр, лаборатория для испытаний, и, конечно, сами производственные цеха. Интересный факт — Forward даже сам изготавливает одинарные обода для городских и дорожных велосипедов, что, по нынешним временам, большая редкость, так как обычно даже не брендовые обода заказываются в Азии. А тут все серьезно — один станок подготавливает профиль, второй делает дырки для спиц, третий заклепывает получившуюся конструкцию. Что касается рам — заказы на их производство размещаются на азиатских заводах, но это именно заказы на производство, а не подбор готовых рам по каталогам. Один из конструкторов рам, кстати, Володя Коротец, которого, думаю, многие помнят по Магнитогорску — раньше он постоянно принимал участие в большинстве уральских дх-контестов. Сергей Власов, руководящий процессом разработки, тоже активно катается, предпочитая фокросс — впервые я встретил его все в том же Магнитогорске. Вообще в компании катаются практически все — и это очень хорошо. Конечно, основное направление деятельности компании — недорогие велосипеды. Но, при этом, возможности компании и опыт ее сотрудников позволяют разработать все, что угодно. До недавнего времени основной упор Forward делал все же на кросс-кантри — у компании есть своя кросс-кантрийная команда, в состав которой входят такие сильные гонщики как Евгений Печенин, Владимир Логинов, Антон Королев, и другие. Но, поскольку даунхилл в Forward тоже любят и уважают, логичным решением было попробовать спроектировать даунхильную раму, прототип которой и засветился на «Велопарке». В данный момент на этой раме собран байк, причем его первый же выезд в горы получился очень удачным — Даниил Семенов занял на нем первое место в «элите» на первом этапе Кубка Семи Ветров в Новороссийске.
В настоящий момент основные параметры рамы, пока не имеющей названия таковы:
— вес рамы (с пружинным амортизатором 8.75х2.75") 4550г. Серийная версия рамы будет легче — по словам Сергея, резервы для снижения веса еще есть.
— угол рулевой трубы 66 градусов
— длина перьев 440мм
— горизонтальная длина верхней трубы 580мм
— база 1155мм
— дропауты под стандарт втулки 150х12мм
— рулевой стакан стандарта One Point Five (1.5")
Оси основных шарниров — 12мм, выполнены из нержавеющей стали жесткостью 40HRC.
При этом нужно помнить, что все эти параметры не являются окончательными. В данный момент раму тестируют, и, по итогам тестов, в конструкцию еще будут вноситься изменения, причем как в геометрию, так и в дизайн рамы, который станет более аккуратным.
Несколько вопросов Сергею и ответы на них в формате мини-интервью:
26: Сергей, какие цели ставились при создании новой рамы, и удалось ли их достичь?
С.В.:Цель была создать DH раму для гонок. При создании равнялся на свои требования (хотя, может быть, был и не прав, время покажет): ход подвески 190-200, потери на раскачивание подвески при педалировании должны быть близки к нулю, колесная база была выбрана для невысокого гонщика. В итоге, после гонки в Новороссийске выяснилось, что базу надо чуть удлинить и острее наклонить рулевой стакан. В ближайшее время я решу эти задачи с помощью наклонных вставок в рулевую трубу. В общем, как и должно быть, на практике проверяется и корректируется теория.
26: Будут ли вноситься еще какие-либо изменения в конструкцию, или серийная версия рамы будет аналогична нынешней?
С.В.: Конструкция в целом останется такой же, естественно будут изменения с учетом тестов.
26: Когда байк на новой раме будет запущен в серийное производство?
С.В.:Производство байка под вопросом, а вот рамы, возможно в наборе с рулевой и вилкой, планируем произвести к следующему сезону.
26: Будут ли доступны другие ростовки этой рамы?
С.В.: Да, будет, по крайней мере, две ростовки: та, которая сейчас – Sка и Мка или Мка+
26: Будет ли Forward заниматься продолжением развития даунхильно-фрирайдного направления? Есть ли в планах создание полноценной дх-команды?
С.В.: Тема очень интересная. В разработках есть несколько вариантов FS рам, в том числе и 29’’. Если этот сезон будет удачным для нас в плане отзывов от наших спортсменов, в следующем году можно будет зарегистрироваться в UCI и покататься по европейским соревнованиям.
26: Какие еще интересные новинки от Forward ожидают нас в будущем?
С.В.: Что-то откровенно новое придумать, наверное, невозможно. Но сделать что-то существующее по-своему и можно и нужно. Планируем к следующему сезону 2-3 модели 29''. В августе наша туристическая команда «FORWARD Travel» планирует велопоход на Тибет. По их пожеланиям разработана несерийная модель туристичекого байка, имеющая некоторые конструктивные особенности. Подробнее об этом могу рассказать чуть позже...
Что я хочу сказать напоследок. Понятно, что в даунхилле Forward находится лишь в начале пути. Но сам по себе факт того, что этот путь начинается, мне очень импонирует. Учитывая объемы производства и продаж относительно недорогих дорожных и горных велосипедов компании, Forward вполне мог бы спокойно оставаться в этой нише, и не пытаться проникнуть в другие сегменты рынка, особенно такие неблагодарные, как даунхилл, на которых, в принципе, заработать у нас какие-то деньги достаточно сложно по многим причинам. Тем не менее, вы все видите прототип дх-байка на фотографиях выше. Слова о регистрации в UCI — это тоже не пустой звук. Кросс-кантрийная команда Forward-Udmurtia — первая российская профессиональная мтб-команда, зарегистрированная в UCI еще в 2007м году, и занимающая далеко не последние места в мировом рейтинге. Так что, если даунхильное направление продолжит развиваться, почему бы и нет? Тем более, что в Forward работают действительно увлеченные велосипедом люди. В общем, я хочу пожелать коллективу Forward'а и лично Сергею Власову удачи и успехов в их работе. Думаю, что это не последний наш разговор, и, в будущем, мы еще не раз напишем об очередных новинках от Forward.
-
добавить в избранное
1
- +53
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
Вчера виделся с Серёгой Бандеровом, ему дали такую же раму и вилку, пока собирает. Думаю удастся прокатиться на отечественном портотипе)
мне вот интересно! почему сразу не сделали угол рулевой 64-64.5 и базу около 1170-1175?
blast
lifegiver
P.S. Самое главное — это велосипедик за заднем плане=)
racerx
lifegiver
kuzlich
только у меня ощющение что сначала клеят коробку а потом насыпают по весу детали и начинают ее трясти в надежде что все на место прикрутицо?)
crazyfx80
только вот эта, имхо, скорее Мка
3250
соберите народный дх байк тыщ за 70-80!
а вообще конкурировать надо с оператором
twice
правда спеш все равно народнее))))
да и за 70-80 штук форвард врят ли будет интересен покупателю, ибо конкуренты в лице норки и коны выглядят лучше :)
хотя)) навеска топового уровня может спасти положение)))
3250
я может и задумался бы при лучшей навеске и в сторону форварда
так как коны норки банально уже)
twice
вот этот велик в действии.
EvgeniyPutov
spec
«Что касается рам — заказы на их производство размещаются на азиатских заводах, но это именно заказы на производство, а не подбор готовых рам по каталогам»
lokki
asx
Ricar
asx
Понять не могу озлобленные коментарии...«Москва не сразу строилась», как говорят «отвергаешь, предлагай!»… а то пол интернета спецов во всех темах xD
Посмотрите первые ДХ рамы других производителей. Форвард молодцы!
spesialized
ctajiuk
vovanovdh
MMmm
spesialized
Пример тех же разрывающихся в подседелке старков «с ВПП» и «фср» достаточно показателен.
Да и характеристики подвески не прощитываются толком… Форвард все правильно делают).
GAAff
при полностью сложенной раме без амортизатора, от опущенного вниз шатуна до земли несколько сантиметров
Deon
DenisSmirnov
barmaglot
sbljuice