Новое железоForward DH: подробности


Наверняка многие помнят странную черную раму, висевшую на стенде компании «Forward» на прошедшем в начале года «Велопарке». Пост с ее обсуждением получился очень оживленным, и я пообещал попытаться узнать о ней больше информации. Пришла пора выполнить обещанное — мы пообщались с Сергеем Власовым, руководителем конструкторского бюро компании, и вот что удалось узнать.
Для начала стоит сказать пару слов собственно о компании Forward. Forward — один из крупнейших (если не крупнейший) российских производителей велосипедов. Принципиальное отличие Forward от того же Stark, или Atom, заключается прежде всего в том, что Forward имеет собственное производство в России, расположенное в городе Пермь. Производство — это полноценный велосипедный завод, в составе которого есть собственное конструкторское бюро, дизайн центр, лаборатория для испытаний, и, конечно, сами производственные цеха. Интересный факт — Forward даже сам изготавливает одинарные обода для городских и дорожных велосипедов, что, по нынешним временам, большая редкость, так как обычно даже не брендовые обода заказываются в Азии. А тут все серьезно — один станок подготавливает профиль, второй делает дырки для спиц, третий заклепывает получившуюся конструкцию. Что касается рам — заказы на их производство размещаются на азиатских заводах, но это именно заказы на производство, а не подбор готовых рам по каталогам. Один из конструкторов рам, кстати, Володя Коротец, которого, думаю, многие помнят по Магнитогорску — раньше он постоянно принимал участие в большинстве уральских дх-контестов. Сергей Власов, руководящий процессом разработки, тоже активно катается, предпочитая фокросс — впервые я встретил его все в том же Магнитогорске. Вообще в компании катаются практически все — и это очень хорошо. Конечно, основное направление деятельности компании — недорогие велосипеды. Но, при этом, возможности компании и опыт ее сотрудников позволяют разработать все, что угодно. До недавнего времени основной упор Forward делал все же на кросс-кантри — у компании есть своя кросс-кантрийная команда, в состав которой входят такие сильные гонщики как Евгений Печенин, Владимир Логинов, Антон Королев, и другие. Но, поскольку даунхилл в Forward тоже любят и уважают, логичным решением было попробовать спроектировать даунхильную раму, прототип которой и засветился на «Велопарке». В данный момент на этой раме собран байк, причем его первый же выезд в горы получился очень удачным — Даниил Семенов занял на нем первое место в «элите» на первом этапе Кубка Семи Ветров в Новороссийске. 

В настоящий момент основные параметры рамы, пока не имеющей названия таковы:
— вес рамы (с пружинным амортизатором 8.75х2.75") 4550г. Серийная версия рамы будет легче — по словам Сергея, резервы для снижения веса еще есть.
— угол рулевой трубы 66 градусов
— длина перьев 440мм
— горизонтальная длина верхней трубы 580мм
— база 1155мм
— дропауты под стандарт втулки 150х12мм
— рулевой стакан стандарта One Point Five (1.5")
Оси основных шарниров — 12мм, выполнены из нержавеющей стали жесткостью 40HRC.
При этом нужно помнить, что все эти параметры не являются окончательными. В данный момент раму тестируют, и, по итогам тестов, в конструкцию еще будут вноситься изменения, причем как в геометрию, так и в дизайн рамы, который станет более аккуратным.
Несколько вопросов Сергею и ответы на них в формате мини-интервью:

26: Сергей, какие цели ставились при создании новой рамы, и удалось ли их достичь?
С.В.:Цель была создать DH раму для гонок. При создании равнялся на свои требования (хотя, может быть, был и не прав, время покажет): ход подвески 190-200, потери на раскачивание подвески при педалировании должны быть близки к нулю, колесная база была выбрана для невысокого гонщика. В итоге, после гонки в Новороссийске выяснилось, что базу надо чуть удлинить и острее наклонить рулевой стакан. В ближайшее время я решу эти задачи с помощью наклонных вставок в рулевую трубу. В общем, как и должно быть, на практике проверяется и корректируется теория.
 
26: Будут ли вноситься еще какие-либо изменения в конструкцию, или серийная версия рамы будет аналогична нынешней?
С.В.: Конструкция в целом останется такой же, естественно будут изменения с учетом тестов.
 
26: Когда байк на новой раме будет запущен в серийное производство?
С.В.:Производство байка под вопросом, а вот рамы, возможно в наборе с рулевой и вилкой, планируем произвести к следующему сезону.
 
26: Будут ли доступны другие ростовки этой рамы?
С.В.: Да, будет, по крайней мере, две ростовки: та, которая сейчас – Sка и Мка или Мка+
 
26: Будет ли Forward заниматься продолжением развития даунхильно-фрирайдного направления? Есть ли в планах создание полноценной дх-команды?
С.В.: Тема очень интересная. В разработках есть несколько вариантов FS рам, в том числе и 29’’. Если этот сезон будет удачным для нас в плане отзывов от наших спортсменов, в следующем году можно будет зарегистрироваться в UCI и покататься по европейским соревнованиям.
 
26: Какие еще интересные новинки от Forward ожидают нас в будущем?
С.В.: Что-то откровенно новое придумать, наверное, невозможно. Но сделать что-то существующее по-своему и можно и нужно. Планируем к следующему сезону 2-3 модели 29''. В августе наша туристическая команда «FORWARD Travel» планирует велопоход на Тибет. По их пожеланиям разработана несерийная модель туристичекого байка, имеющая некоторые конструктивные особенности. Подробнее об этом могу рассказать чуть позже...

Что я хочу сказать напоследок. Понятно, что в даунхилле Forward находится лишь в начале пути. Но сам по себе факт того, что этот путь начинается, мне очень импонирует. Учитывая объемы производства и продаж относительно недорогих дорожных и горных велосипедов компании, Forward вполне мог бы спокойно оставаться в этой нише, и не пытаться проникнуть в другие сегменты рынка, особенно такие неблагодарные, как даунхилл, на которых, в принципе, заработать у нас какие-то деньги достаточно сложно по многим причинам. Тем не менее, вы все видите прототип дх-байка на фотографиях выше. Слова о регистрации в UCI — это тоже не пустой звук. Кросс-кантрийная команда Forward-Udmurtia — первая российская профессиональная мтб-команда, зарегистрированная в UCI еще в 2007м году, и занимающая далеко не последние места в мировом рейтинге. Так что, если даунхильное направление продолжит развиваться, почему бы и нет? Тем более, что в Forward работают действительно увлеченные велосипедом люди. В общем, я хочу пожелать коллективу Forward'а и лично Сергею Власову удачи и успехов в их работе. Думаю, что это не последний наш разговор, и, в будущем, мы еще не раз напишем об очередных новинках от Forward.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +53
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (26)

+1
«Мка+» — что то новенькое)) а L написать нельзя?)
Вчера виделся с Серёгой Бандеровом, ему дали такую же раму и вилку, пока собирает. Думаю удастся прокатиться на отечественном портотипе)
мне вот интересно! почему сразу не сделали угол рулевой 64-64.5 и базу около 1170-1175?
avatar

blast

+1
Ну так для этого и нужны предсерийные образцы, чтобы постепенно прийти к правильным углам и размерам. Сразу создать идеал, редко у кого получается!
avatar

lifegiver

0
Посмотрим, что будет с ценой. Но все равно у людей будет крутиться мысль в мозгах — я покупаю российскую раму, сломается ли она?..

P.S. Самое главное — это велосипедик за заднем плане=)
avatar

racerx

+1
Ты спалил их гланый прототип и надежду на кубок UCI!!! :D :D :D
avatar

lifegiver

+4
только меня коромысло раздражает?
avatar

kuzlich

0
работал в магазине где форварды собирали из коробок…
только у меня ощющение что сначала клеят коробку а потом насыпают по весу детали и начинают ее трясти в надежде что все на место прикрутицо?)
avatar

crazyfx80

0
> та, которая сейчас – Sка
только вот эта, имхо, скорее Мка
avatar

3250

+1
нравится
соберите народный дх байк тыщ за 70-80!

а вообще конкурировать надо с оператором
avatar

twice

0
народные байки за 70-80 нынче есть)) аж целых три штуки :-D
правда спеш все равно народнее))))
да и за 70-80 штук форвард врят ли будет интересен покупателю, ибо конкуренты в лице норки и коны выглядят лучше :)
хотя)) навеска топового уровня может спасти положение)))
avatar

3250

0
нууу… хз
я может и задумался бы при лучшей навеске и в сторону форварда
так как коны норки банально уже)
avatar

twice

+3

вот этот велик в действии.
avatar

EvgeniyPutov

0
Не совсем понял из текста, рама тоже в Перми сварена?
avatar

spec

0
Прототип возможно, серийные рамы ессно тайвань.
«Что касается рам — заказы на их производство размещаются на азиатских заводах, но это именно заказы на производство, а не подбор готовых рам по каталогам»
avatar

lokki

+2
Одно не могу понять — если у них все так шоколадно, свое КБ, то почему нельзя сделать КРАСИВУЮ раму??
avatar

asx

+5
для начала надо сделать рабочую раму, убрать огрехи в геометрии, исправить ошибки при проектировании, и вот уже потом думать над красотой, тем более это пока прототип
avatar

Ricar

0
Ок, будем надеяться что к релизу она похорошеет)
avatar

asx

+5
Молодцы ребята. Стараются. Кстати кросс кантрийные рамы у них ОЧЕНЬ даже хорошие и легкие.

Понять не могу озлобленные коментарии...«Москва не сразу строилась», как говорят «отвергаешь, предлагай!»… а то пол интернета спецов во всех темах xD

Посмотрите первые ДХ рамы других производителей. Форвард молодцы!
avatar

spesialized

+2
Если что — «стали жесткостью 40HRC.» не жесткостью, а твердостью )))
avatar

ctajiuk

0
шикарное начинание, но может не то чтобы самим изобретать велосипед, а как китайцы взять признанную, лучшую раму и скопировать уменьшив тем самым бюджет всевозможные исследования и пробы, ведь для многих цена — решающий фактор, особенно для молодежи
avatar

vovanovdh

-2
помоему они итак попытались скопировать трек сешн, на многие известные рамы похожа
avatar

MMmm

0
в каком месте мне интересно? совершенно разные.
avatar

spesialized

0
Китайцы копируют «на глаз».
Пример тех же разрывающихся в подседелке старков «с ВПП» и «фср» достаточно показателен.
Да и характеристики подвески не прощитываются толком… Форвард все правильно делают).
avatar

GAAff

0
еще каретка высоковата мне показалась
при полностью сложенной раме без амортизатора, от опущенного вниз шатуна до земли несколько сантиметров
avatar

Deon

0
сделайте дизайн лапьера, геометрию повыше чем обычно, подлиннее и куплю)
avatar

DenisSmirnov

0
Похож на оператор. Честно. Но за идею и воплощение большой респект! Если и правда будет стоит недорого для дх байка то стоит задуматься о смене стиля катания…
avatar

barmaglot

+2
Помним помним Данилу по Новороссу… мой первый вопрос был где уже купил такую раму??? говорит мне ее дали… я думаю вот буржуи зажрались=) рама ниче такая, в правильном направлении… толстенький стакан, каналы для тросиков в задних перьях, конечно этот прототипный линк просто кошмар+)
avatar

sbljuice

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин