Новое железоSpecialized Stumppumper: привет, мы тебя ждали!


На волне популярности пампа кто-нибудь был просто обязан сделать специальный байк исключительно для памп-трека. Да, многие хардтейлы отлично подходят для пампа, но ведь всегда хочется что-то ну совсем специализированное. А если очень хочется, значит нужно — встречайте Specialized Stumppumper!

Stumppumper — это концепт, иллюстрирующий квинтэссенцию идеи памп-байка на 26х колесах. Jason Chamberlain из Specialized обратил внимание на то, что многие памп-райдеры используют дертовые байки, которые, как ему показалось, далеки от идеала правильной памп-машины. «Если вы хотите быть действительно быстрым на пампе, нужно смотреть в сторону BMX-байков. Именно в них я и черпал свое вдохновение — жесткая вилка, жесткие колеса, максимально низкий вес». Получившийся байк весит 8.12кг, имеет жесткую карбоновую вилку, и предназначен не для всех. «Stumppumper подходит только для продвинутых райдеров — он быстр, но одновременно сложен в управлении, прямо как машина Формулы 1.»

Stumppumper построен вокруг рамы P.3, и здесь перед Джейсоном возникла проблема — каретка у дертовых байков обычно располагается довольно высоко, а вот на пампе нужен максимально заниженный кареточный узел. Впрочем, нет ничего нерешаемого — в кареточный узел BB30 были установлены карбоновые шатуны S-Works. При этом ось шатунов находится не по центру, а смещена вниз! Это позволило занизить кареточный узел на 22мм по сравнению со стоковым байком, и так не отличавшимся кареткой в небесах. В итоге в обиход было введено новое понятие «эффективная высота кареточного узла» (по аналогии с эффективной длинной верхней трубы). В данном случае эта высота составляет 301мм, что определенно является неплохим вариантом. Конечно, педелью можно что-нибудь и зацепить при интенсивном педалировании, но жизнь Stumppumper будет проходить на памп-треках, где, как мы помним, крутить педали особо негде.

Интересно, что теперь кареточный узел нужно настраивать в зависимости от того, какая нога у райдера впереди — если поменять ногу, то шатуны окажутся в верхнем положении, увеличив ту самую «эффективную высоту». Впрочем, шансы увидеть на памп-треке рядом с вашим домом такой байк в любом случае стремятся к нулю — это исключительно концепт, который так и останется в единственном экземпляре. Ну или почти единственным — не исключено, что Хилл и Броснан теперь будут выступать на памп-контестах именно на Stumppumper. Наверно оно и к лучшему — уж больно радикальный получился байк.

В общем, нового стандарта шатунов пока можно не бояться — в Specialized прекрасно понимают, что это всё уж слишком необычно, и в руках неподготовленного райдера будет вызывать исключительно проблемы.

Впрочем, желающие могут обзавестись аналогичной рамой и попробовать собрать реплику байка. Должно получиться весело, особенно если повторить и конструкцию шатунов с кареткой...

По материалам pinkbike.com. Фото: Ryan Cleek 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +41
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (38)

+22
Мне кажется, что вот эта штука даже менее узкоспециализированная, более дешевая, более быстрая на пампе и есть в продаже.
avatar

Valilenk

+2
Плюс тридцать восемь попугаев!!! Ну почему просто нельзя купить bmx?
avatar

maxxis

+5
Мы же все взрослые люди! xD и велосипеды нужны с большими колесами)
avatar

Knolly

+8
тут такое дело пошло… поговаривают, что на 26дюймах ты не такой и взрослый уже(
avatar

Valilenk

+2
ээм… это что на найнеры переходить теперь надо?((
я тогда все равно пожалуй в детстве останусь… и может вернусь в еще большее детство если весной получится на занятия по бмх рейсингу записаться
avatar

Knolly

+6
Надо на 18х4 переходить с тонировкой.
avatar

B-race

+4
аа… да вспоминаю слова одного парня, который отзанимался бмх рейсингом и перешел как раз на 18х4 )) сказал что повзрослел, дача девочки…
эх когда же я повзрослею :(((
avatar

Knolly

+2
Вспомнилась реплика какого-то ребенка, когда я ехал по парку на бмх
:«Мааам, смотри какой большой дяденька на таком маааленьком велосипедике едет, ха-ха»
avatar

Twin

0
Мне кажетс что с шатунами это верх идиотизма. Такой компании как спешелайзед по идее проще сварить раму или они уже птеряли всех специолистов и за них работают роботы которые отказываются варить рамы количеством меньше 20000.
avatar

grigri

+9
Им представилась редкая возможность придумать новый стандарт. В такой ситуации не до варки рамы — надо хватать удачу за хвост.
avatar

Valilenk

+18
там шатуны не со смещенной осью, а один «получается повернут относительно второго» как если бы на шлицы надеть не строго друг напротив друга, а со сдвигом
примерно вот так —
avatar

PashtetOd

0
Ага, наверно правда так

Иначе не понятно, почему после смены ведущей ноги педали должны подняться
avatar

Fyodorov

+4
Самая первая фотография намекает на что-то похожее — там видно оба шатуна (золотистая штуковина ниже пера).
avatar

Gourry

0
да все проще же! Кто-то из райдеров оську на системе погнул (свернул), а они решили это в дела приладить типо мегаэксклюзив) У нас в городе есть один стритер, за пару месяцев катания практически любую стандартную систему «эксклюзивной» делает, особенно из BМХ-систем)
avatar

Kapusta

0
У меня когда на левом шатуне квадрат сожрало, ставил микс — сантуровская система с шимовским шатуном, а у них посадочные места на 45 градусов повернут относительно друг друга. Вот это была ржачная тема, пока ехал это дело снимать :)
avatar

Gourry

0
«The answer came to him in the form of installing the crank arms in an offset configuration, effectively lowering the bike's bottom bracket height by 22mm. The crank arms literally hanging down, or droop, from the BB spindle when at the 3 and 9 o'clock position». все становится понятным без намеков, если переводить буквально)
avatar

boogie

+2
Куплю этот байк если по Киеву сделают памповые велодорожки) В другом случае предпочитаю универсальный дерт/стритовый хард-тэйл, который даст возможность повышать технику на абсолютно разных темах.
avatar

DJibrail

+2
как мне видится, есть на чём ещё сэкономить:
— контакты (на любителя)
— руль на карбо (мб я не разглядел)
— каретку нормальную))
— покрыхи (методом кочки) могут быть и поудачней
— колёса на сапимах сх-рэях
— звезда жирновата
avatar

KonstantinMaksimov

0
руль карбо.
покрышки ренегейдж с-воркс просто офигенные, катят очень хорошо.
колеса да, на ободах можно нормально скинуть.ну и Енве могли бы поставить)
звезда очень любопытная ,HBC — заказал у них(у него) звезду. вес у неё на самом деле низкий.
avatar

Whoisbikes

+1
как по мне — «ниачом»
очередная безвкусица.
avatar

kuzlich

+1
когда смотришь на такие велосипеды, понимаешь, что не случайно их серийно не выпускают
avatar

Fyodorov

0
тогда хотя бы могли и объяснить, зачем нижние перья так выгнули. Особая фича памп-байков?
avatar

amstafff

+4
Вовсе нет, рама эта абсолютно стандартна. Перья повернули после 2009 года, в 2009 они были перевернуты выпуклостью вниз. Как по мне это правильное решение, цепь колотила по перу неимоверно даже при ОЧЕНЬ большом натяге и это ЖУТКО раздражало.
avatar

spesialized

0
Байк в целом красив и аккуратен. 8.12 кг впечатляют.Как сказано в статье, управление должно быть не самым простым.У из серийных моделей «передок» и так был легким, что совместно с низкой кареткой в резких памп поворотах на скорости заставляло постоянно следить за состоянием покрышек, чуть стерлась — вылет.Так что этот должен быть действительно строптив =).
avatar

spesialized

-1
Как по мне так все таки должна быть вилка…
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
чето не радикально ни разу)
avatar

MartineZ

0
Первый раз вижу такое издевательство над п3
avatar

racerx

+4
А я хотел воткнуть карбовилку на свой рукус с сс, правда на вмх трек расчитывал.
avatar

B-race

0
для бмх карбовилка наверное более оправданно чем для папма, на пампе все таки больше поворотов, хотя хз, что называется размышления лучка.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+9
Вообще не вижу связи поворотов и мягкой вилки.
avatar

B-race

0
ну типа лучшее сцепление в поворотах и все такое…
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+5
Это актуально, когда под колёсами корешки, камешки и т.п., а если под колёсами ровное покрытие — то в случае с велосипедом от подвески толку ноль, разве что позволяет растягивать загрузку/нагрузку байка.
avatar

lokki

0
Красивый байчек получился.
avatar

indeetz

+6
Ребят, кажется у меня похожий байк, особенно бросились во внимание любимые грипсы ESI и не видное на фотках седло. Я бы хотел затестить Stumppunper)
avatar

sp-p3

0
Не мог удержаться от улыбки. Заблокируй вилку, согни ось каретки и тести Stumppunper), только уже свой.
avatar

AlekseyBolhovitin

0
Ну малость опечатался)
avatar

sp-p3

0

МОБ конечно не такой «полноценный», но полегче был, 7,3 кг.
avatar

Whoisbikes

-1
а вот полноценный агрегат, 8.99 кг. и это на более тяжелой раме
avatar

Whoisbikes

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин