Новое железоDevinci Dixon и Atlas Carbon

После весьма успешного выступления команды Devinci на заключительном этапе Кубка Мира по даунхиллу в норвежском городе Хафьель руководство компании, безусловно, пребывает в хорошем расположении духа. Стив Смит выиграл этап на новом Devinci Wilson Carbon SL. Однако, это не единственный карбоновый велосипед, который компания представила на выставке «Интербайк».

 

Dixon Carbon

Рама с ходом 145мм под названием Dixon — уже не новинка. Однако, теперь она выпускается в версии с карбоновым передним треугольником и свингармом. Нижние перья инженеры решили оставить алюминиевыми. Согласно заявлению производителя, рама получилась на 350 граммов легче алюминиевой версии.


Геометрия рамы не изменилась, по-прежнему существуют две настройки, именуемые HI и LO. Соответственно, вы получаете угол рулевой в 67.5 или 67 градусов и высоту каретки в 353 или 345мм. Длина перьев остаётся, естественно, неизменной — 424мм.


Как и большинство карбоновых рам, Dixon Carbon производится на Тайване, и это не случайно — технологии работы с углеволокном там в данный момент развиты больше, чем где бы то ни было. Devinci предоставляет пожизненную гарантию на все карбоновые рамы, равно как и на алюминиевые.
Мне удалось покататься немного на новом комплите Dixon RX, предназначенном для более агрессивных райдеров. Вместо стандартной вилки Fox с ходом 150мм и 32-миллиметровыми ногами на этот велосипед установлена Fox Talas с ногами диаметром 34мм и ходом в 160мм. Кроме того, на этом байке стоит более короткий вынос, чем на обычном комплите Dixon, более широкий руль Truvativ Boobar и регулируемый подседельный штырь Rock Shox Reverb.


Велосипед оставил более чем приятное впечатление. Короткий вынос, широкий руль и регулируемый подседельный штырь оказались как раз тем, что было мне нужно — байк получился очень отзывчивым, управляемость — на высоте.
Особенно меня порадовала поперечная жёсткость рамы, благодаря ей велосипед  едет очень ровно и гладко, учитывая даже его ориентированность на более агрессивных райдеров. И, кстати, несмотря на прекрасную жёсткость, рама неплохо поглощает мелкие вибрации.


Благодаря более длинной вилке угол рулевой Dixon RX острее, чем у стандартной версии — 66.5мм, а каретка — чуть выше. Короткие перья добавляют раме отзывчивости и маневренности, и вытянуть велосипед на мануал не составляет проблем. 
Цены на Dixon RX зависят, разумеется, от материала рамы. Комплит на алюминиевой раме будет стоить 3900 долларов, а на карбоновой — 4600.
Atlas Carbon

 

Atlas — первая рама Devinci, предназначенная для использования с 29-дюймовыми колёсами. Впервые эта рама с ходом подвески 110мм была представлена в 2011 году. В 2013 году в продажу поступит также карбоновая версия Atlas с алюминиевыми нижними перьями. Производитель заявляет, что карбоновый передний треугольник получился на 290 граммов легче алюминиевого. 
Изначально Atlas позиционировался как велосипед для кросс-кантри и марафонов, однако, теперь, как и в случае с Dixon, компания предлагает ещё один комплит под названием RX. Отличия от стандартной сборки всё те же: короткий вынос, широкий руль и более длинноходная вилка — Fox Talas с 34-миллиметровыми ногами и ходом в 140мм. 
Трейлы на родине Devinci, в Квебеке, довольно суровы, так что инженеры решили сделать перья на этой раме покороче, для лучшей управляемости. Их длина в 429мм говорит сама за себя — это одни из самых коротких перьев среди 29-дюймовых двухподвесочных рам. Согласно заявлению Devinci, 110мм — максимально возможный ход при такой длине перьев.

 
Покататься на Atlas RX (на фото — комплит с алюминиевой рамой) мне не удалось. А вот на алюминиевом Atlas RC я-таки прокатился. Меня приятно удивила работа подвески — так и не скажешь, что ход всего 110мм. Что касается геометрии — хотелось бы, конечно, чтобы угол рулевой был поострее. Хотя, думаю, марафонцам и гонщикам кросс-кантри он покажется как раз оптимальным. Подвеска по работе значительно превосходит 100-миллиметровую вилку, и мне кажется, установленная на комплит RX Fox Talas с ходом 140мм будет как раз отлично ей соответствовать. В общем, думаю, что трейлрайдеров Atlas RX не разочарует.
Несмотря на то, что рама рассчитана на установку 29-дюймовых колёс, её перья всего на 5мм длиннее, чем у 26-дюймовой Dixon. Этот велосипед управляется лучше, чем любой из двухподвесов с большими колёсами, на которых мне доводилось кататься. Вытянуть его на мануал, конечно, тяжелее, чем 26-дюймовый Dixon, но не стоит забывать, что это всё-таки твентинайнер.
Цена на Atlas RX составит 4000 долларов за комплит на алюминиевой раме и 4300 — на карбоновой.
Два слова об амортизаторах


В этом году Dixon и Atlas комплектуются амортизаторами Rock Shox Monarch, поскольку Fox в 2013 году будет поставлять производителям велосипедов только амортизаторы CTD. Инженеры Devinci посчитали, что из-за высокого расположения несущего шарнира подвески Split Pivot, платформенное демпфирование амортизаторов CTD будет излишним. И, должен заметить, подвеска новых рам Devinci и без него, действительно, не раскачивается при педалировании. 
Wilson Carbon
Что тут сказать — на этом велосипеде можно выиграть Кубок Мира. Покататься на нём нам пока не удалось, но мы жаждем заполучить его для теста. Пока же в нашем распоряжении только фото.



Текст: Джастин Стайнер
Источник: dirtragmag.com

 Мы же не так давно публиковали обзор карбоного Wilson от журналистов pinkbike.com. Если тогда он не попался вам на глаза, то прочитать его можно по ссылке
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +25
  • Мнения
?


Комментарии (17)

0
Походил-посмотрел, что у них есть в линейках и понял, что они весь упор делают только на дх-велик. По крайней мере еще совсем недавно, до интербайка, казалось так.
avatar

Val

0
Ну у Devinci очень крутая шоссейная команда в Америке, так же их Диксон, очень интересный аппарат по гео. (и цене)
avatar

Vados

+2
Атлас дико уродлив например. Есть намного красивее 29 байки
avatar

racerx

+2
зато обувь будет легко очищать от грязи при повороте колеса
avatar

Pinokio

-1
Да он просто писаный красавец по сравнению с Трансом Х 29 :)

Вообще, красивых великов на 29 колесах по пальцам одной руки можно. ИМХО)
avatar

justice

0
Dixon очень хорош! Для МСК оптимал ИМХО, хотел взять себе, но решил карбона дождаться.
Мои зарубежные друзья их очень хвалят и рекомендуют.
avatar

Powerslide

0
карбобайк с ходами 160/145 за 4600$ для Москвы… ню-ню ))
avatar

AleksandrSimonov

0
И чем он плох, обоснуй плиз))
avatar

Powerslide

0
Да он то всем хорош, но не дохрена ли?))
avatar

AleksandrSimonov

+6
Одна рама S-Works Enduro Carbon стоит 137 500 руб, а сопостовимый с Dixon Carbon велик Enduro Expert Carbon на этой раме 229 500 руб.
avatar

maxxis

0
Почему дохрена? Отличная цена, за карбоновый подвес, с отличным обвесом и ПОЖИЗНЕННОЙ гарантией.
avatar

Powerslide

0
Нет, господа, вы меня не поняли. Я не про цену как таковую. Не дохрена ли для Москвы, я вот о чем)))
avatar

AleksandrSimonov

0
вот как раз для Москвы совсем не дохрена :)
avatar

maxxis

0
Мне кажется иметь дорогой ДХ подвес для гор (использовать несколько раз в год), а по Москве кататься постоянно на бюджетном велике, как-то странно.
avatar

Powerslide

+1
почему бы и нет? В Москве всех тех качеств, которыми обладает подобный снаряд, не шибко то требуется.
avatar

AleksandrSimonov

0
Это почему же? Легкий вес, эффективая подвеска, прочность всё важно. Главное из него можно собрать do it all байк, глянь на Nico Voulioz, Василенко дубасят в горах тока в путь) Правда у них 160мм вроде. Я сам сначала взял Тануки для МСК, но бюджетный обвес сразу начал меняться. В итоге сейчас карбоподвес овер 5К
avatar

Powerslide

0
Видео, в котором рассказывается о карбоновых велосипедах Devinci

avatar

velomirshop

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.