Новое железоDVO Jade - новый пружинный амортизатор

Примерно две недели назад DVO представили свою вилку, наделавшую немало шума в интернетах. Теперь, они готовы представить свой пружинный амортизатор.



В основе конструкции амортизатора лежит традиционная схема, позволяющая раздельно регулировать высоко- и низко-скоростную компрессию, а также скорость отскока. Но изменения все же присутствуют. Как минимум, стоит посмотреть на бачок амортизатора. Обычно для отделения воздуха от масла исользуется поршень, именуемый IFP, который, согласно точке зрения разработчиков из DVO может «подклинивать», что негативно отражается на работе подвески. В Jade вместо поршня используется резиновая манжета (назовем это так), которая при начальном сжатии амортизатора легко меняет свою форму, тем самым повышая чувствительность в начале хода и плавность перехода от сжатия к отскоку.



Регулировкам компрессий посвящен съемный блок у основания бачка, состоящий из иглы низкоскоростной компрессии и шайб высокоскоростной. Основной демпфирующий поршень имеет структуру, схожую с тем, что используется и в их вилке. Фрезерованный из алюминия, он имеет большие отверстия, которые призваны снизить турбулентность потока масла при работе и тем самым обеспечить стабильность характеристик как на протяжении всего хода, так и при длительной работе, сопроводжающейся нагревом амортизатора.



Естественно, предлагается такая же полная настраиваемость под каждого райдера и каждую гонку, путем смены конфигурации шайб как на основном поршне, так и в контуре регулировки компрессии. Амортизатор будет выпускаться в размерах 10.5x3.5, 9.5x3, 8.75x2.75, 8.5x2.5 и 7.875x2.25. Нам же остается ждать тестовые образцы этого амортизатора, а также вариант с воздушной пружиной.

Напоследок, официальное пресс-видео о новом амортизаторе.



© По материалам VitalMTB
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +51
  • Мнения

Комментарии (52)

0
Выглядит любопытно. Поживем-увидим, насколько эти ган… резинки будут функциональны. Но отсутствие размера 7.5х2.0" в ихней дюймовой терминологии лично меня немного удручает.
avatar

zyfix

0
хорошо, что хоть ДБ есть 190х50 :)
avatar

PashtetOd

+3
И такая же недешевая Ёлка Стэйдж 5:)
avatar

zyfix

+2
Вангую геморрой с этой резинкой. Ремотнопригодность падает на глазах.
avatar

kuzlich

+1
а вдруг закладывают заработок на расходниках? ))
avatar

PashtetOd

+2
А то с IFP никогда никаких проблем не было… Нормальное решение, главное чтобы резина нормальная была. И в продаже сменные были.
avatar

lokki

-1
нагло стырили у фокса ихний фит. и я пока что не догадываюсь как сам смогу его прокачать без ведра с маслом
avatar

evolvent

+1
не-не-не, у Марзоччи резиновый г… дон на несколько лет раньше появился в вилках, чем фит у Фокса. еще Норкороман в своем ЖЖ писал, он как раз перебирал такую вилку. а это уже хз сколько лет назад, 2007-й год наверное.

по прокачке — ты про клапан компрессии?
там видимо надо будет че-то колхозить, типа как на фоксе на корпус демпфера воронку из бутылки одевают при сборке (такая мини-ванна с маслом).
avatar

MaksymKikhtenko

0
не совсем… как сделать так чтобы под гандоном не было воздуха. на фоксах и рш у пистона есть отверстие для выхода воздуха лишнего. а как может быть отверстие в гандоне?)
avatar

evolvent

+2
ДиВиОшники на пинке пишут, что просто наливаешь масло в бачек до верху, вставляешь «гандон» и закручиваешь крышку. Т.е. он сам все лишнее вытесняет. А еще обещают много инструкций хороших и разных(видео в том числе).
avatar

DmitriyVyalov

+1
Где то я такой контрацептив видел в вилке ;)
avatar

RomanIndus

0
интересная новинка, хочется дождаться когда они появятся в продаже, а еще больше интересно знать какой ценник будет на него.
avatar

TApoK

+11
ожидал увидеть карбоновый грязевичок, добавляющий жёсткости амморту… :(
avatar

amstafff

+1
на аваланче вроде такая система с манжетой была
avatar

JeremyStenberg

0
была и есть, аваланч опять впереди планеты всей))
avatar

Simak

0
Зелёный — тренд сезона 2014?)
avatar

_va

+1
не, походу дела просто у них это корпоративный цвет, даже вон футболки с зелеными лого.
avatar

TApoK

0
с поршнем в бачке действительно бывают подклинивание, но что-то мне подсказывает, что с этой манжетой будет тоже самое что и с веревочками в 888 СЛ АТА.Пока обьем масла достаточный, резинка будет упираться в него, а если меньше, то думаю что резинка порвется от такого давления и терки.А еще они какой-то хитрую гайку сделали, не под ключ чтоли
avatar

Pinokio

0
Хм, кстати, да. Если аморт потечёт вдруг, объём масла уменьшится — не порвётся ли груша? Груша ведь ещё и тянется, то есть не будет давать попадать в аморт воздуху, тк будет заполнять объём от уходящего масла. Ну, хотя, это надо просто внимательней смотреть, как только потечёт сразу перебирать и менять уплотнительное кольцо.
avatar

Wermachtocheck

+2
Наконец то зеленые аморты!
avatar

schmel

+2
Резиновую манжету наблюдал при переборке амортизатора на питбайке, никаких проблем ее наличие не вызывает. Собственно долго не мог понять почему в велосипедных амортизаторах не используется такое решение- замена масла становится такой же простой процедурой как чистка зубов.
avatar

AnzorShuhov

+9
Ну не скажи, чистить зубы — это не такая уж и простая процедура!
Надо вычищать их во всех плоскастях. На упаковке зубной пасты написано, что чистить надо не менее минуты, но не понятно, не менее минуты в каждой плоскости или в общем. Потом подбор жёсткости щётки — это целая процессия. А жидкость для полоскания использовать до чистки или после, а может вместо? В общем не всё так просто…
А вот поменять масло в аморте — это действительно просто! Раскрутил — вылил — почистил — налил — закрутил.
avatar

BEAR

+2
«На упаковке написано...»
Вставная челюсть?)))))
avatar

schmel

0
поправил :)
avatar

BEAR

+6
avatar

AnzorShuhov

0
с резинкой прям как в дораде 2005 года спв, в результате у всех эта резинка рвалась…
avatar

AnswerProduction

0
в аваланчах и мотоамортах ничего не рвется
avatar

Simak

+4
любой аморт для моца с бачком разберите, и там будет эта манжета, и как-то не рвутся и работают без проблем.
avatar

vehdetta

0
А никто не подскажет, что за графический редактор использует Том в видео?
avatar

Moby

+1
SolidWorks. По крайней мере иконки очень яро на это намекают
avatar

Ilya

0
Спасибо.
avatar

Moby

+7
Солидворкоцы видимо подавились кофе когда их продукт назвали «графическим редактором»
avatar

kn1ght

0
Ну а как это правильно назвать? Программный комплекс для моделирования, редактирования и последующего изготовления твердотельных поверхностей, так устроит? Если бы я знал это, до того как мне сказали, я бы и не спрашивал.
avatar

Moby

+2
ну, как-то так вот — en.wikipedia.org/wiki/Computer-aided_design :)
кад-программы
avatar

PashtetOd

+3
По-русски САПР, по-английски CAD(как уже выше написали).
А по сути: ru.wikipedia.org/wiki/SolidWorks
совмещает в себе возможности CAD/CAM/CAE и прочих систем, так как это комплекс.
И так с большинством программ такого рода.
avatar

Ilya

+2
САМ в солиде будет только если добавить модули. есть как солидовский так и сторонних производителей, например делкамовский
avatar

evolvent

0
точно, САПР! забыл эту русскую аббревиатуру
avatar

PashtetOd

0
Система автоматизированного проектирования. Сокращенно, САПР.
avatar

espero

0
меня больше умилили два разных продукта на разных мониторах — сидит такой типа редачит одновременно и аморт и вилку) кстати ожидал увидеть как они визуализацию процесса работы аморта делают. даже намека нет. интересно каким же методом они рассчитали объемы масла и ифп камеры тогда в разных положениях
avatar

evolvent

0
А в чем трудность в расчете обьемов?
avatar

espero

+1
чтобы поршень не подклинивал как они говорят — достаточно его немного удлинить и сделать на две резинки. я именно так и поступил со своим DHX у которого клин это заводская болезнь. вторая резинка конечно сделала контакт более тугим, но других под рукой не было. в данный момент кинул чертеж токарю на изготовление крутилок пропедаля — грустный DHX 3 станет DHX 4 =P
avatar

evolvent

+1
Может, стоит вместо второго резинового кольца в проточку фторопластовое/капролоновое разрезное кольцо поставить?
avatar

Ilya

0
согласен, этот вариант еще лучше, но спешил собрать аморт)
avatar

evolvent

0
Если аморт начнет терять масло по каким-то причинам, то резинке хана.
avatar

skadi

0
у меня большие сомнения на этот счет, она уж точно не порвется если из нормального состояния растянется до дна бачка, ибо не настолько большая разница длин.
avatar

vehdetta

+1
Думаю, имеется ввиду, что мембрана напорется на выступающий вал/шток регулировки.
avatar

Ilya

0
ничо не будет. у нее толщина не как у контекс лайт, а сильно побольше.
avatar

vehdetta

0
Заусенец или неснятая фаска может доканать эту резинку со временем.
Но я не считаю себя умнее инженеров, поэтому меня это не беспокоит.
avatar

Ilya

0
две резинки нельзя использовать, тк в пространстве между резинками начнётся нагрев. РШокс фторопласт использует для поршня, советую также поступить
avatar

BahytzhanTashranov

0
Есть примеры использования и трех резинок подряд.
ИМХО, риск поломки пластикового поршня выше, если он сработает в упор(механический), так как при этом появляется разница давлений между средами. Плюс еще надо сделать резьбу под пробку надежной, чтобы не срывалась.
А так между двумя резинками нужно масла накапать. По началу между ними будет атмосферное давление, а по каждую из сторон — рабочее давление амортизатора, но со временем все устаканится… наверное)))
avatar

Ilya

0
пробка не срывается и не сорвется, внимательно распиши силы в бачке и ты увидишь, что давление воздуха с одной стороны и масла с другой-одинаково.
avatar

vehdetta

0
Давление равно, если поршень не упирается ни в какую из сторон(крышка бачка/основание бачка). А вот если по какой-то причине поршень упрется механически(я не зря про это писал)то возникнет разница давлений. Допустим перелил масла, расплачиваться за это поршнем и временем не охота.
avatar

Ilya

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.