Новое железоBanshee Spitfire V2 - агрессивный треил или лайт эндуро?

Про то, что Banshee обновили на 2013 год Rune знают все, На пинкбайке и vitalmtb, впрочем как и тут были исчерпавыющие посты. А про младшего брата — Spitfire то ли забыли, то ли проглядели, в общем, информации как-то и не было. А рама-то стала еще более привлекательной. Но обо всем чуть позже и подробнее.






В 2013 году Спитфаер будет выглядеть, как уменьшенная и слегка облегченная версия Руны. Странно было бы, если бы, проведя полный редизайн эндуро-рамы, младшая модель, отличавшаяся по сути только ходом осталась прежней.  В новой версии применяется подвеска по технологии KS-link, названной в честь ее разработчика Кита Скотта (удивительно, схожий по идее ДВ-линк тоже назван в честь разработчика Дейва Вигла :). Короткие линки свяжут между собой передний треугольник и еще более жесткий, по сравнению с прошлым годом, задний треугольник, обеспечив 140 мм хода задней подвески. 



Трубы, используемы для сборки заднего треугольника изготовлены из алюминия марки 7005 Т6 и имеют дополнительное внутреннее ребро жесткости, повышающее прочность конструкции. В линках же, вместо втулок скольжения, применяются закрытые промышленные подшипники, что должно повысить ремонтопригодность и долговечность. Амортизатор крепится напрямую к заднему треугольнику, а траектория движения места крепления такова, что обеспечивает минимальное вращение втулок амортизатора.

 

От старшего брата тажке позаимствованы и сменные дропауты, которые позволяют не только выбрать интересующий вас размер задней втулки (доступны варианты под 135х10, 142х12 и 150х12), но и изменить геометрию. Для любителей совсем поэкспериментировать будут доступны дропауты, позволяющие установить колеса 650В.

 

Любителям грязевых покатушек хорошая новость — места между перьями рамы и покрышкой очень много, грязью не забьется!



Рама будет предлагаться в трех цветах — черный, красный и бесцветный (raw). Компания предложит как комплиты, так и раму+амортизатор отдельно. На выбор можно будет закзать либо Fox Float CTD либо Cane Creek DBAir. Цены в европейских интернет магазинах сейчас составляют примерно 1700 и 1900 евро с учетом европейских налогов за соответствующую опцию. Удивительно, что на официальном сайте Баньши до сих пор нету информации про обновленную модель.









Ну и самое главное — геометрия:

Измерено для вилки с расстоянием от оси до короны 545мм и zero stack рулевой



За фотки спасибо фейсбуку Баньши Франция, байкрумор и гуглу :)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +29
  • Мнения

Комментарии (68)

0
Ну и сюда дублирую:
немцы вон уже продают:
www.dirty-stuff.de/index.php?manufacturers_id=28
www.mountainbikes.net/mtbikes/produktlistek.cfm?ctry=1&za=1&lc=1&curcd=1&cid=121205013654&katid=1&HNR=125

а у нас по прежнему даже минимальных известий от поставщика :(.
avatar

Logoffski

+1
ага, не везет что-то Банши с диллерами в России. =)
avatar

tailung

0
У немцев на сайте картинка старой рамы, и в описании встречается наименование прежней системы подвески -VF4B, а не KS-Link
avatar

boogie

+5
ухххх, красотка. ябсобрал :)
avatar

alkoloid

-1
Выбираю РУНУ в2)
avatar

_va

+6
Ну и дурак) При наличии дома Легенды брать 2 байком руну — спорно. Я за Спитфаер.
avatar

Wild_Cat

0
и колеса 650б на него :)
avatar

RomanIndus

+8
Не, нефига эти искусственные стандарты поддерживать))
avatar

Wild_Cat

+3
Один хрен сломает. А так — хотя бы скажем, что стандарт говно и надо на 26 ездить)) Ну или 29)
avatar

racerx

0
>Измерено для вилки с расстоянием от оси до короны 545мм и zero stack рулевой
Очень странно, что геометрия 140мм байка указана для 545мм вилки 160мм хода (Fox 36, RS Lyrik). Ведь с 545мм вилкой измерена геометрия Руны.

А здесь скорее всего опечатка, и должно быть 525мм.
avatar

VoidWanderer

0
на самой первой картинке — Fork option: Fox 34 160mm Fit CTD, так что явно не опечатка ;)
avatar

PashtetOd

0
новый спитфайр заточен под вилки с AtC 545мм, +-. а это обычно 150-160мм хода. Спецом интересовался у Кейта на mtbr, ибо подумывал о установке на него нынешней вилки, марз 44 рц3. а у нее 520мм AtC.
avatar

Logoffski

0
545 это четко лирик 160. упс, уже была инфа
avatar

evolvent

-2
Странный байк у них получился. От руны отличается слишком мало. Лишь хода поменьше и угол рулевой тупее.

Если поставить на него какой-нибудь ревелейшн или тот же Мурз44, он вообще носом клюнет? Углы будут 67°-68°. Кантри.
avatar

VoidWanderer

0
Посмотри, какие углы в кросс-кантри. А носом клевать и дх байк будет, коль скилл отсутствует.
avatar

ARGH

+1
Я знаю, тяжело сделать над собой усилие, и когда обсуждаются спеки, обсуждать именно спецификации. А когда обсуждается райдер, обсуждать его скиллы.

А то у нас вечно кони, люди, котлеты, мухи — все в одной куче

Насчет кантри — это была ирония
avatar

VoidWanderer

0
проставками :)
avatar

Logoffski

+1
Называй меня параноиком, но когда все производство нацелено на то, чтобы создать максимально точный, прецизионный, соосный агрегат, а в конце концов ты устанавливаешь вилку через англсет, смещая ось рулевой — это звучит как-то неправильно.
avatar

VoidWanderer

+1
Миста! сие есть не углонабор, это рулевая с нижней чашкой увеличенной высоты.
Правда, ее давно сняли с пр-ва, и она под обычную рулевую трубу (34 мм, если не изменяет память). а для спитфайра нужна будет нижняя чашка под большой диаметр трубы, и не факт что такое удастся найти.
avatar

Logoffski

0
в кантри 70-71 углы вообще-то ;) Но там харды, или короткоходы.

А вот эти 67 — 68 будут еще и с сэгом, сзади-то 130мм…
avatar

zagremel

0
Сэг будет и у Руны, причем поболее ;)
avatar

VoidWanderer

0
140 же!
130 у первой версии было
avatar

yurtsa

0
>>От руны отличается слишком мало. Лишь хода поменьше и угол рулевой тупее.
а разве не к этому, да еще и весу, и сводятся все различия, чаще всего?)

Лично я в байке ничего странного не вижу. Планирую собрать на колесах 650б, и всерьез подумываю над вилкой с 34ми ногами, как раз 160, типа нового х-фьюжена, или фоксы. Нормальная такая легкая и резвая (ну, относительно конечно) тележка, должна получиться. А руна это уже ближе к тяжелой артиллерии.))
avatar

tailung

0
>а разве не к этому, да еще и весу, и сводятся все различия, чаще всего?)
Обычно все так и есть.
Только более короткоходную модель еще и с вилкой короткой меряют. Среднестатистическая линейка выглядит так:
160мм — 66.5°
140мм — 67.5°
и установив на 140мм модель 160мм вилку, нос как раз задерется до 66.5° (20мм ~ 1°)

В данном случае у руны и спитфаера при одинаковой вилке разные углы. И это странно.
avatar

VoidWanderer

0
Думаю рулевая EC снизу решит проблему, у первой версии похожая ситуация была, кстати ЕС при 130-150 и ZS при 150-160.

Не думаю, что Кейт Скотт, не имел в голове четкой концепции того, что он хочет получить от байка.) Спитти стал агрессивней, и ближе к руне первой версии, но при этом и сама руна стала более агрессивной, и если у спитфайра 160 это потолок, то у руны минимум. =)
avatar

tailung

0
>>Планирую собрать…
уже чтоль едет? ;)
avatar

Logoffski

+4
еще нет, с оплатой что-то тормозим.) Впору уже писать «заберите наконец мои деньги» )
avatar

tailung

+1
а ещё каретка ниже, перья длиннее, верхняя труба тоже длиннее. Вполне «more trail» характеристики, по сравнению с эндурной Руной. :)
avatar

amstafff

0
Действительно, много маленьких акцентов. Порылся в ветке на мтбр и нашел еще отличия с Руной:

Shock size:
Rune V2 — 8.5x2.5
Spitfire V2 — 7.875x2.25

Reach of the Rune V2:
S — 393 mm
M — 417 mm
L — 441 mm
XL — 466 mm

Reach of the Spitfire V2:
S — 407 mm
M — 427 mm
L — 452 mm
XL — 477 mm

спеки:
i.imgur.com/jaFlA.jpg
avatar

VoidWanderer

0
А на сколько ревел короче лирика? Если тупо на те же 10мм, то вообще не беда. Ну будет 67-67.5, прям клюнул уже.
А еще англсет в помощь.
avatar

B-race

0
Ещё на короне сантиметр набегает. Но всё равно не ужасужас.
avatar

MihailShilov

0
О чем и речь. Выходит 2см, вроде это 0.5 или 1 градус, даже если 1, будет 67.5 и ОМГ ОМГ как вниз на нем ехать :D
Как по мне так спитфаер идеален для мск и прочего плошмяка, агрессивная гео располает на всякие увеселения, а умеренный ход для покрутить.
avatar

B-race

+8
все равно надо 5 велосипедов)
avatar

twice

0
да я вообще хз, чего к этой вилке привязались. Ну измерили с 160 вилкой, так версию первую мерили под хода от 130 до 160, и при тех же 160, в заваленном положении были теже 66 на морде. И при этом, никто старый спитфайр кантрийником не называл.)
avatar

tailung

0
Ну мода такая, что ж поделать.
Все завалились)
avatar

B-race

0
Ревел 150 — 529 мм, Лирик 160 — 545.
avatar

gsom111

0
гео оч похожа на санкшны 2008 года, только ходу на 10мм поменьше. здесь было бы неплохо 74 на подседел
avatar

evolvent

0
эх… были бы лишние 1500 евро… а пока нет, будем делать гуапу :/
avatar

AleksandrSimonov

0
интересно, что Спитфаер и Руна стоят одинаково :)

я вот себе тоже хочу к лету что-то в рамках 140-160 собрать, вместо своего старичка, и последнее время прямо глаза разбегаются
avatar

PashtetOd

0


Гео 2012, которая сильно дешевле и доступнее. Но вот взади крепы под эксцентрик. Мож проточить? ;)
avatar

zagremel

0

Гео 2013
avatar

VoidWanderer

0
мне ваще не понравилась их идея сделать 140 вместо 125мм хода. Старая версия всем хороша, кроме шарниров подвески )
avatar

Werewolf

0
чем не понравилась, поведай?
avatar

Logoffski

+3
сам смысл перехода к 140 хода. 140 хода — это еще один норко флюид/сайт, который ни туда ни сюда — и в горку уже как 160 мм велик едет, и под горку как 125мм. А у старого спитфайра было все что нужно — и достаточно ходу, и хорошая геометрия. Разве что пластмаски заменили бы на подшипники и было бы прекрасно.
avatar

Werewolf

+2
Короткоходники — наше всё!
avatar

yurtsa

+3
>и в горку уже как 160 мм велик едет, и под горку как 125мм

Это только психология. В горку и под горку он как 140мм едет ;)

ПС. Почему-то напомнило типичные фразы про стандарт 650b: «эти колеса еще игривые, как 26, но при этом они катят как 29». Ну ведь игра словами все это, не больше
avatar

VoidWanderer

0
да Нихера не психология. разные хода — разные комплекации — разная езда.
Просто имхо толку от 140 мм ходов нету
avatar

Werewolf

0
ну да, ну да! катался в горах на 160, потом 200мм, на карбо ХТ довелось, сейчас нитонисё со 140мм, и он радует намного больше всех предыдущих. ну а про вгорку сгорки — рукалицо)
avatar

Yakadzun

+3
140 — это просто ход подвески, физический параметр, который не может быть бессмысленным сам по себе.

Кантрийщику от 200 хода нету толку, а дхшнику от 100.

Все зависит от применения.
avatar

VoidWanderer

+1
Лан, это пустой разговор ) все останутся при своих ) имхо 140 мм такой же мертвый ход как 178мм. Хотя, мы, скорей всего, просто не в том месте живем.
avatar

Werewolf

+2
140 — нормальный ход для того чтобы выехать в отечественные горы (крым, карпаты) и чувствовать себя в своей тарелке.

Сам придерживаюсь мнения, что излишние хода в чем-то лишают фана.

По плоскачу 140 действительно много, а для серьезных гор (альпы, фрирайдный кавказ) — мало. Но, повторюсь, для крымокарпат — это именно sweet spot, имхо
avatar

VoidWanderer

0
Я бы сравнил обе версии перед тем как выводы делать.
Но это надо, чтоб повезло сильно :)
avatar

yurtsa

+2
Ну, возможно, хотя лично по мне, все зависит от концепции сборки и выбора компонентов. Если в версию первую всунуть лирик, ккдб эйр, и остальные компоненты под стать, то поедет он ничем не лучше версии 2 собранной в подобном виде. И с другой стороны, если в новом спитфайре взять 140 вилку, легкий воздушный аммо, и тд, то думаю, что ехать он будет не хуже старого, что вверх, что вниз, а старый ехал вполне неплохо. Посмотрим конечно, как оно будет вживую.)

В общем ладно, и хоть лично мне нравился мой спитфайр в1, но в новом я пока вижу только плюсы.
avatar

tailung

+2
разницы между 10мм осью и 12мм ты не почувствуешь
avatar

DenisV

+9
Вполне себе почувствуется, но не из-за диаметра конечно, а из-за разных креплений.
avatar

B-race

0
Я, кстати, правильно понимаю, что регулировки угла и провиса каретки за счёт перестановки аморта больше нет?
avatar

yurtsa

0
правильно понимаешь, регулировка теперь за счет перестановки дропаутов. причем не только у спитфайра, но на всей новой платформе (прайм-руна-спиРтфайр)
avatar

Logoffski

0
Вместо 1 болта теперь надо крутить 4. Почти удобней )))
avatar

yurtsa

+2
все бы тебе болтом крутить… )
хз что лучше, 1 большой или 4 маленьких?

Да и какая разница, все равно Байктех нам молчит как рыба об лёд :(
avatar

Logoffski

0
Красава! Эх…
avatar

Aux

0
Интересно, а что с ценой на Прайм?
avatar

Chute

0
прайм на дженсоне чуть ли ни с лета появился за 2 килобакса.
www.jensonusa.com/Banshee-Prime-Frame-2013
avatar

Logoffski

0
Ясно, спасибо.
avatar

Chute

+6

скопипащено с mtbr.
«они» уже вовсю обкатывают!
avatar

Logoffski

0
Ваще неистовый!
avatar

B-race

0
он так сх трейл, такой же крепкий и низкий!
avatar

Yue

0
инигавари, ваще клевый аппаратец получился, гораздо круче смотрится, чем на фотке в посте ТС. Но, цвет мне не понравился, какой-то невзрачный, по сравнению с офигенными желтым и голубым у руны.) Хотя может фотка такая.)
avatar

tailung

+1
да, жовтiй цвет прайма мне тож больше импонирует…
ну, в случае чего, фигле, акварель с гуашью никто не отменял — можно и перекрасить :)
avatar

Logoffski

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.