Новое железоГрусть, печать, тоска. 650b в ДХ.


Ну что, интенс был, китайские каталожные дх-байки были, теперь Ben Reid и компания. Ben, ты же ростом 165см, ты же должен меня понимать, ну зачем тебе это?!)
Похоже, что этот фарш уже не провернуть назад. Кстати хотел заметить, что UCI в этом году облажалось катастрофически с кубками мира. Уже май, все уже катаются, а до первого этапа кубка по кантри еще полторы недели, а по дх — месяц! На мой вкус это ужасно зря, потому что пик выбора байков и интереса к просмотру приходится на начало сезона, когда все начинают вкатываться и присматриваются к байкам друг друга. Сдается мне, производители тоже не рады, что их железо на плечах райдеров попадет в эфир позже, чем этого бы хотелось.
Еще одна фотография 650b-байка — внутри.


Предварительно главное применение байка — этап кубка мира в Форт Вильяме, который славится огромным изобилием жесткого рельефа даже по мировым дх-меркам. В 2014 году этого байка в официальной линейке еще не будет.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +42
  • Мнения

Комментарии (41)

+3
что-то не вижу «грусть-печали-тоски»  о__О   пусть экспериментируют, потребитель сам потом проголосует кошельком в  номинации Надо-НеНадо
avatar

mitcos

+13
это личное) мне 650b по росту не подходит
avatar

Val

+4
Да там разницы то… Давеча был в магазине со своим байком, шел мимо ряда 650-еров. И только маркировка на шинах их выдала. А так — размер очень даже близкий к 26… Чисто визуально, конечно.
avatar

l_schleicher

+2
больше скажу, я когда на велопарке впервые найнер вживую увидел, сначала не понял, что это найнер))
avatar

AleksandrSimonov

+15
Миша, да подходит всё, фишка в том, что разницы с 559 мм колесом почти нет, а весь этот гемор по большому счёту рождён на пустом месте.
По мнению маркетологов радикальная (3,5%) разница в внешнем диаметре колеса должна заставить нас купить новые байки и потом иметь все прелести эксплуатации с поиском резины, ободов и спиц.  
Тут даже для почти устоявшегося 29" (622 мм) стандарта почти нет АМ/Эндуро ободов, и довольно небольшой ассортимент резины (всё только для КК), а с этим «новым стандартом» производители колёс/резины и магазины могут и вовсе подождать развязки этого цирка, чем производить и закупать что-то с непонятной переспективой.
avatar

Chute

0
Сегодня над Алуштой, на южной тропе, встретил чела на Норке 650В. Говорит, круто едет, лучше 26".
avatar

yurtsa

+13
новый байк всегда круто едет  :D
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+2
Ну х.з. За что купил, за то продал :)
Мне как-то пофиг на все эти колёсные пертутбации. Я по-старинке езжу :)
avatar

yurtsa

+3
По-старинке на 20"? ))
avatar

aacho

+1
Чтоб сравнить адекватно, рядом должен быть 26" точно-такой же байк с аналогичной геометрией, настройкой и прочими нюансами.
А так, подозреваю, разница будет примерно как при смене типа, размера резины и игры с давлением.
То есть наверное 27,5" будет лучше ехать. На те самые 3,5% ;) И может и хуже. Как настроишь…
avatar

Chute

0
Так я сейчас и ездил: норко рейндж 26 vs 27,5, причем долго на каждом
Большие лучше едут по любого размера неровностям, даже несмотря на не работающую фоксу, а так же демонстрируют отличные держак и накат — мне дико понравилось

Поворачивает ипрыгает все как обычно, хотя гироскопический момент сильнее (примерно как у тяжелого дхколеса)

И конечно разница не радикальна, но она есть и заметна 
avatar

gtigor

0
Спасибо, интересный отзыв. А размер рамы, комплектация, покрыхи и настойки там одинаковые?
Кстати, в 2013 году на Ренжде опустили каретку на 16 мм (заявлено 344 вместо 360 мм) и немного изменили геометрию.
avatar

Chute

0
размер один, комплектация близкая — CCDB coil / air и lyrik / 34
настроил все под себя
геометрия действительно немного другая, но насколько я понимаю это для компенсации колес — каретка дико низкая, апхилить на спущеной вилке сложно
покрыхи разные, вот на 650 покрыхи были толстая двойная швабля, провал полный по сравнению с максисом на большой скорости
но в целом вел воспринимается сильно быстрее 
avatar

gtigor

0
На 16 это относительно поверхности, если смотреть от осей, то каретку опустили на 30 мм — этот Рендж на 26" колёса уже не поставить :(
Ещё раз спасибо за наблюдения. Осенью посмотрю как там едет байк с большими колёсами…
avatar

Chute

0
на жирной резине, 180 вилке или 27,5 спереди вполне )

avatar

gtigor

0
должен признать, в местах типа шапки ай-петри, теоретически, больший диаметр колёс мог бы дать ощутимый плюс, если бы не наличие поворотов и слишком маленькие расстояния между деревьями.
avatar

agressor

0
Ну, кстати, 650B стандарт именно под АМ/эндуро сегмент и точится…
avatar

AleksandrSimonov

+5
К сожалению, потребитель сейчас очень, очень ведомый маркетологами. Он купит то, что ему продадут. Без вариантов. Голосования кошельком тут практически нет. Меня в этой теме печалит лишь то, что могут под угрозой оказаться компоненты (прежде всего боюсь за шины, конечно) для 26х колес.
avatar

l_schleicher

+3
я как потребитель протестую и продолжаю покупать 26"    : Р     и шток 1.8 на всех великах.   и 9 скоростей сзади на всех трёх байках о__О
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Ну я примерно так же :-)
Но нас реально мало. Магазины уже завалены 650-ми великами.
avatar

l_schleicher

0
Норка вон похоже в 2014 вообще не будет иметь 26х колес… :-)
avatar

l_schleicher

0
люто бешено плюсую и вообще не собираюсь ничего в байке обновлять
avatar

agressor

+2
Я так 8 ск. покупал, а потом стало нечего покупать…
avatar

Lyoho

+1
Эксперименты прорайдеров и команд — это одно, а вот войдёт ли эта 27,5 (а точнее 584 мм) хрень в жизнь или разделит судьбу 1,5" и полутаперных (рождённых Джайнтом) штоков, 165 мм задних втулок вместе с 100 мм каретками (живы только в фэтбайках) и прочего — зависит по большому счёту только от нас.
Если да, тогда ждём 25" колёс для стрита и 23" для триала… ;).
avatar

Chute

+2
по мне так таперный шток — норм штука)
avatar

3250

0
Согласен, вполне имеет право на существование, особенно для однокоронных вилок с достаточно толстыми ногами. Был ли он лучше обычного 1,5" останется вопросом.

А вот «полутаперный» (1 1/2 снизу — 1 1/4 сверху) шток, про который я писал, лично для меня сходен с вышеупомянутой попыткой найти «золотую середину между 26 и 29».
avatar

Chute

0
колоссальный плюс тапера перед 1.5-нет гемора в поиске выноса, т.к. под 1.5 мало вариантов, и как правило все длинные.
avatar

MaksimBorodyuk

0
Это потому что стандарт помер и все существующие выносы произведены ещё в те времена, когда 80 мм вынос считался средним, а 50 мм — ультракоротким.
Был бы жив и производился — был бы весь ряд длин. 
avatar

Chute

0
В Европе в этом году чертовски холодно, вот гонки и откладываются — снег ещё не везде сошёл. У меня в Латвии ночью ноль был всего на всего в субботу прошлую, то есть неделю обратно (а вчера +35, хаха!).
avatar

Aux

+6
Вот просто дичайше плюсую первый абзац, нафига человеку с относительно небольшим ростом 650б. Не ну я понимаю людей под 2 метра, эти Льки и ХЛьки на 26 колесах даже смотрятся под ними как бемы, но Ска...
Маркетинг такой маркетинг
avatar

kuzlich

+12
Согласен. И если бы производители пришли к разным диаметрам колес для разных ростовок в рамках одного байка (линейки байков), то это было бы логично. А пока, видимо, просто пытаются доить потребителей. 
avatar

zyfix

0
Берем 650, переспицовываем на 26 и имеем больщий грязевой зазор, они дешевля будут как вилки под таперній шток ;) Сильно не минусуйте, шутка такая :)
avatar

EdrenBaton

+1
И шкребем кареткой по всем неровностям.
avatar

kuzlich

+4
650, 29, 27.5 — какая разница если стакан разуплотняется в ромашку) 
avatar

maxxis

+1
разница огромная — на 29" катках ты сможешь переезжать без разрыва стакана пеньки на 11% выше, чем на 26" o_O
avatar

Kapusta

0
Приход в 11% lvl, ничесе… Этож почти как от 800мм руля, надо брать)))
avatar

maxxis

0
это да, за счет большего колеса, а вот если в дерево въехать, то за счет большего рычага разорвать будет проще) 
но это демогогия, технологии на месте не стоят, прочность рам вырастет, пойдут карборамы, а большое колесо катится лучше, как не крути и меньше спотыкается) 
avatar

dinjaa

+6
 И в чём трагдия-то?)
Помнится лет 5 назад были войны и страдания на счёт 24' колёс в мтб. И что? По катали, с сделали выводы — 24 теперь стрит и дёрт. И всё пучком. Ну да, были странные опыты с разной размерностью коллёс в рамах — тоже строили графики, спорили до одури… Всё время раставило по местам. Поигрались — поумнели.
И 26-ые в свое время тоже вызывали жаркие споры )
С 650ми тоже всё произойдёт. Через год-два займёт свою нишу и целевую аудиторию.
И 29 тоже войдут в дх, благо СиОттер уже эт показал… Ну может конечно не на всех трассах они будут присутствовать, но нишу тожее займут. И даже без относительно роста райдера ;)

Главное, чтоб вело-стафф для всего этого можно было брать без головняков
avatar

_schmidt_

0
а я вот щас всё запринскиню все и лет черер 7-8 выложу в топик где будет написано что «грусть печаль хотят 26» колёса делать в трейле и скоро на дх так позарятся, типо управляемость лучше, а покрышек нет нифига ободов нет, надоели новые стандарты..."
Последний раз редактировалось
avatar

ArtemEliseev

+4
Я лучше это сообщение «запринтскриню» и может лет через 7-8 ученые смогут разгадать что в нем написано
avatar

Willy

0
да, заскриншоть пожалуйста, я тоже думаю, что так и будет.
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.