Новое железоБолее подробный обзор линейки Commencal Meta

«Речь идет о возможности ехать куда угодно и не чувствовать ограничений потому что байк чего-то
не может» — Nico Menard, инженер-разработчик. 

Именно так начинается описание линейки Meta. Лишний гонор? Не сказал бы. Велосипеды по-настоящему сильны и универсальны и об этом упоминает практически каждое издание, тестирующие их. Давайте же чуть более подробно посмотрим на линейку этих универсальных байков. 


Немного истории. Серия Meta занимает важнейшее место в истории enduro. Можно сказать, что Meta 6 был первым байком, сделанным для новейшего формата гонок. Его предщественник, Meta 5, был наголову сильнее других байков тех лет для агрессивного катания, но 6-ка начала раздвигать горизонты, задала тон в ходе и геометрии нынешних байков(правда, угол становится все более и более заваленым- примеч. переводчика). И сейчас компания использовала весь потенциал прошлых моделей для создания новых, совершенных машин.

Штаб-квартира находится всего в нескольких милях от, ставшей знаменитой, даунхильной трассы в Vallnord'е и данный факт стал определяющим в подходе к созданию байков. Снова слово Nico: «Самая главное — это удовольствие от катания. Не важно что встретится на вашем пути — подъем или жесткий даунхилл, вы всегда должны получать удовольствие от катания. Это должен быть фан от возможности выбрать свою линию проезда. Все это и является философией линейки Meta. Я могу поехать на трассу Кубка Мира на своем Meta SX и наслаждаться спуском...»

Как и все компании, Commencal озабочен выбором размера колес для своих байков. Nico разделяет трудности райдеров по этому вопросу: «Я абсолютно понимаю покупателей, которые начали теряться в нынешних стандартах. Возможно, они даже не понимают зачем это все началось, да и у большинства нет возможности попробовать все варианты.» Для удовлетворения потребностей любых гонщиков, Meta представлена во всех трех размерах. Они все похожи, собраны на одной платформе, но имеют уникальных характеристики для своих целей. 

Теперь перейдем непосредственно к байкам. Сегодня мы рассмотрим три версии — Meta 29, Meta AM и Meta SX.

Meta 29.



«Мы уверены, нет, даже очень уверены в том, что это байк для тех, кто ищет больше стабильности на трассах. Наш менеджер, Stephane, любит 29 за уверенность. Некоторые райдеры считают, что найнеры не так веселы, забористы, но для него весь фан именно в уверенности от того, что он может проехать там, где раньше не мог. Может быть он прыгнет такие темы, на которые не решался поехать из-за излишней вертливости 26 байков. Суть именно в этом. Данный байк больше подходит для плавной езды. Конечно, стоит сказать, что он подойдет не всем. Если у вас много поворотов, затычных мест, то лучше возьмите колеса поменьше.» Meta 29 — это первый опыт найнера и, по сравнению с прошлым годом, байк не изменился.


Meta AM.




В этом году мы добавили 1.5 дюйма к размеру колеса. Да, это компромиссный размер колеса, но в компании посчитали это наилучшим выбором. Надо сказать, что главный гонщик команды, Remy Absalon, занимает текущее 5 место в EWS. Nico тестировал с ним все вариаты колес, но мы пришли к 650B как к лучшему варианту, добавляющем немного стабильности. Почему не 29? Вес двухкордовых покрышек такого размера делал колеса слишком тяжелыми, а это лишняя трата сил, которая никому не нужна. В конце-концов, Remy лучше всего почувствовал именно на таких олесах и его 5-ое место — лучшее доказательство.
Изменилась ли геометрия? Конечно, во многих местах. Но самое главное — провис каретки. Многие говорят, что могут поставить колеса 650B на свой байк, но центр тяжести повысится и контроль заметно ухудшится. В данном же случае высота каретки сделана достаточно низкой для спокойного использования на даунхильных трассах. 


Meta SX.




Завершает наш сегодняшний обзор Meta SX, велосипед, который позволяет использовать его в гравити как угодно, но при этом не забывать и про подъемы. Угол рулевой составляет впечатляющие 65 градусов, колеса привычные нам 26 дюймов. Среди работников компании это самый популярный велик и их можно понять. В принципе, это идеальная машина для любого жесткого катания. Основной упор сделан на спусковую составляющую и это очень хорошо отражено в геометрии. В целом, большинство склоняется ко мнению, что на нем можно ехать даунхилл примерно в 80% силы от своего же даунхильного. Подъемы он любит меньше своих представленных братьев, но на спусках вы получите истинное удовольствие.




Странно, что в обзор не включили новую Meta Hip-Hop, но о ней я уже писал, можно почитать вот здесь:https://twentysix.ru/blog/stuff/108685.html 
Всю гравити линейки велосипедов Commencal можно посмотреть здесь:https://twentysix.ru/blog/stuff/108698.html

Оригинал статьи:http://www.pinkbike.com/news/Commencal-2014-Meta-Range.html
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +23
  • Мнения
?
Самое быстрое сообщество рунета в социальных сетях: vk.com/twentysixru

Комментарии (29)

-2
Розовый не очень, а вот кислотно-желтый очень даже ОК.
avatar

Data_Link

+10
А мне наоборот кажется, кислотно-желтая расцветка примелькалась уже у многих производителей. А вот розовый — что то новое, круто выглядит!
avatar

truejung

0
Реквестирую тестдрайв. Иначе куплю спеш к след году:)
avatar

guglez

0
Цвет версии 26" навевает мысль о том, что она предназначена для девочек… ))
avatar

Polkovnik

+2
26 inches are for pussies?))
avatar

racerx

+1
Какой клевый трейл на заглавном фото.
avatar

DenisKotov

0
«В этом году мы добавили 1.5 дюйма к размеру колеса» — это к какому диаметру? Разница между т.н. 26" и 27,5" составляет ровно 1 дюйм, а не 1,5, как могло бы показаться.
avatar

Chute

0
И какой ход у Меты 29?
avatar

Chute

0
150мм
у SX160 мм
у Hip Hop 120 — такова линейка 
avatar

twice

+2
Покопал сайты, пишут, что рама 130 мм ходом. А то с 150-ю был бы интересный конкурент Спешу Эндуро 29.
avatar

Chute

0
Я удивлен.
Посмотрел офф. сайт:
Meta SX 26 — 160/160mm.
Meta AM 29  — 130/130мм. (20мм компенсируются 29ым колесами?)
Meta AM 650B — 150/150мм.
Meta Hip-Hop — 140/120
Хардтейл 140мм.

Осталось покрыть ниши 110/110 и 100/100))
Теперь нету 150мм хода и 26-ых колеса( А я все таки считал что 150мм будет прям отлично для мск минидх. 
Не зря Max Commencal говорил что они верят в 650B. Сходу отказались от 26ых в 150мм. Весьма рискованно может быть.
Еще нашел их экспериментов с цветами)

 
avatar

twice

+2
верхняя — девчачья. нижняя — хип-хоп, не?
avatar

PashtetOd

+2
Да, все верно.
avatar

racerx

+1
Перевод корявый. Фотки не в полном размере и некликабельны. За оформление «3».
avatar

Ihavegumgum

0
Движком не предусмотрено на них кликать и располагать в полном размере. Только если открывать в новой вкладке, это вопрос не ко мне.
avatar

racerx

0
а Мета SX 2011-2013 года аморт с бачком влазит?
avatar

Yue

0
точно нет. В 2014 только была фотка и вроде бы там был SX с бачком.
avatar

twice

-2
piggyback support: no
А я чуть было Meta 4X не купил для популять миниДХ, но побоялся своей корявой техники пуляния даблов... 
avatar

Data_Link

0
жаль( спасибо
avatar

Yue

0
Пытаюсь догадаться что такое «майндфак покупателей», но все варианты непечатны.
avatar

Chute

0
Взрыв мозга вроде печатно) Но заменил, что бы ни у кого вопрос не было.
avatar

racerx

0
del
Последний раз редактировалось
avatar

supernature

+6
Мне кажется, если сейчас сесть на эндуро байк 6-7 летней давности (какой-нибудь номад) — никакой особой разницы вы не почуствуете. Какие тут «раздвигания горизонтов» вообще непонятно. Ну может будет разница на рулевой — в 1 градус (там было наверное 67 на морде), плюс мета однорычажка — еще и тупее работать будет).
 Короче многовато болтовни, на самом деле никакой революции за последние годы не произошло. Дилдоштырь изменил больше в катании эндуро чем все эти изменения производителей рам.
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKurbatov

0
Вот например гео номада 7 лет назад — вам придется вытерпеть лишний сантиметр на перьях, полтора градуса на подседеле (сдвинуть седло вперед?) и очень олдскульные 67 на рулевой )))

ЗЫ
 сорри, картинка с гео номада 09, но кроме полторашного стакана между 09 и 06 ничего особо не изменилось — углы и длины те же.
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKurbatov

0
так современный Номад тоже самое по Гео
avatar

Yue

+1
О том и речь) Зачем что-то менять если и так отлично едет?) Они сделали карбо-версию, работают над линками, подшипниками, хитрые смазочные порты, в общем приятные мелочи.
Но нет, у комменсаля «Его предшественник, Meta 5, был наголову сильнее других байков тех лет для агрессивного катания, но 6-ка начала раздвигать горизонты» ;)
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKurbatov

0
рамы длиннее стали. именно reach стал больше.
это я об изменениях за 6-7 лет в линейках эндуро-байков. ну и пляски с перьями. 
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBeganskiy

0
мета сх 2013 — етт 580, номад 2006 — етт 579
по ричу не нашел, но тут явно у номада поменьше из-за угла подседельной, согласен
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKurbatov

0
У меня Meta Sx 2012 года, работой рамы доволен абсолютли, вчера померяли — аморт с бачком станет спокойно ( но не все — например ккдб или вивид — не станет )

ну и, если я не ошибаюсь, в 2011 году не делалил еще новых Meta Sx 
avatar

andrewshulik

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.