Новое железоТест Lapierre Spicy 2014


Месяц назад я публиковал большой пост о том, как прошел Lapierre Press Camp, там было много фотографий с мероприятия и всякого закулисья. Сейчас же я, как и обещал, хочу рассказать об итогах тестирования самого главного аппарата того мероприятия — Lapierre Spicy 2014.

Как видно по заглавной фотографии, было грязно. Особенно жестко было в самый первый день, во время которого Вулье активно выкатывал байки 2014 года по самой жесткой погоде, а журналисты сидели в гостинице и еще только ждали скорого начала Press Camp'а. Я в этот день собрал свой 26-дюймовый спайси 2012 года и поехал на трассы, где на следующий день должен был обкатывать новые байки. Честно говоря, я был в шоке, у меня забились руки на первом же спуске, сцепления ужасно не хватало, ничего не получалось. Это было в существенной части связано с плохим состоянием фоксовской вилки, которую позже перебрали, а также лишним 1см кольцом под выносом, поставленным ради эксперимента. Тем не менее повода для веселья особо не было, ведь этот спуск я сделал за неделю до старта на этапе кубка мира, где хотелось выступить максимально хорошо. Забегая вперед скажу, что удаление кольца и ремонт вилки проблемы решили, но так и остался момент, который после тестов засел в голове, это колеса 27.5.



Черт возьми да. Я ужасно консервативен и дико не хотел прихода больших колес. Сразу два стандарта? Спасибо, не надо. Тем не менее на тесте были именно такие байки, а 26-дюймовых как-то не было вообще. И никто не посмотрел на мой рост 170, с которым, как мне казалось, большие колеса уж точно не нужны. Выбора не было, пришлось пробовать, как оно поедет.

Первое, что мы узнали на презентации новых байков, что повлияло на итоговое мнение, была новая геометрия. Главное, что в ней удивило, так это то, что авторы умудрились поместить колеса большего размера в раму без увеличения перьев, высоты стакана, высоты верхней трубы, высоты каретки и так далее. Если говорить простыми словами, то кокпит остался тем же самым в плане удобства, выдергиваемости и так далее. Колеса 27.5 появились, но байк не стал от этого более кантрийным, руль у него там же, каретка там же, задняя ось там же. И это все потрясающе подтвердилось при первом же спуске — серфы, банники, прыжки пошли абсолютно так же приятно, как и на моем родном 26-дюймовом байке. Колеса этому не помешали вообще.
Позже я пересел на Zesty Trail — 120mm байк с 29-дюймовыми колесами и другой геометрией и мгновенно понял, что размер колес — в общем-то фигня, всем правит геометрия байка. Тот байк был ощутимо более кантрийным и именно тем, что я ожидал ощутить от найнера. Но и причины тому были очень простые — 440мм перья, очень низкая каретка, большие углы, в общем очевидно, что байк хочет только катиться по поверхности, а не прыгать и серфить. И не колеса сделали его таким, а инженеры. Понятно, что с большими колесами сложно сделать короткие перья, низкий стакан и так далее. Но это возможно, и тогда мои личные фобии про 27.5 тают на глазах — байк оказывается резким и фановым.

Вот геометрия текущего года.


А вот геометрия Spicy 2014.


И… геометрия Zesty AM 2014


Даже по картинкам геометрии видно, как форма рамы изменилась при переходе от 26 к 27.5 колесам. Верхняя труба получила изгиб, чтобы остаться на той же высоте. Нижняя труба также получила изгиб аля Intense M6Evo для того, чтобы опустить раму ниже при полном срабатывании вилки. Заметно опущены перья и уменьшена высота стакана (опять же для того, чтобы большие колеса ничего не изменили в ощущениях от байка). Единственное заметное изменение относительно прошлого года, которое не связано с новыми колесами, это увеличенный рич и вообще сам передний треугольник. Угол рулевой товарищи увеличили на 0.5 градусп, так как так байк лучше едет вверх, а вниз ему помогают колеса 27.5. Впрочем некоторые конкуренты лапьера решили, что можно увеличить угол и на целый градус.
Как вы можете заметить, Zesty AM и Spicy почти не отличаются друг от друга. Собственно это видно по картинке. Это абсолютно одинаковые рамы с разным названием. Все, что отличает эти байки — это вилка, которая у Spicy стоит на 160мм, а у Zesty AM — на 150. По сути это один байк для людей с чуть разными вкусами по стилю катания, так как с вилкой изменяется и угол рулевой и высота каретки. Ход сзади у рам одинаковый — 150мм.

Верхняя модель — Lapierre Spicy Team 2014


Средняя модель Lapierre Zesty AM 527 2014


Рамы одинаковые, так что вы можете выбирать чуть ли не по цвету, что вам больше нравится — Spicy или Zesty AM. Интереса может добавить и то, что линейка Zesty Am намного шире, чем Spicy (пять моделей против трех), так что подобрать комплектацию с Zesty AM будет чуть проще. Впрочем об этом ниже.
Поскольку решения в двух байках одинаковые, я буду использовать фотографии с Press Camp'а по моделям разных цветов и с разными надписями на борту. Вы уж этого, пожалуйста, не смущайтесь.

Итак, перейдем к деталям.
EI теперь просто на подавляющем числе байков. Работает очень круто, но мы знаем, что в сезоне 2013 у линейки была детская болезнь в виде контактов недостаточного размера у компа. В 2014 эту проблему пофиксили. Велокомп можно снимать, без него все работает. В принципе смысл в его использовании есть по сути только в первые дни, когда вы понимаете, какой вариант автоматической настройки хотите включить, либо если вам, конечно, нравится обычная статистика по каденсу, скорости и километражу. Дальше байк сам включает пропедал на коротких плоскачах между трамплинами, выключает подвеску, когда перестаете крутить перед вылетами, на колбасе и так далее. В первый день катания без этой системы байк с обычным амортом казался допотопным. Сейчас я опять привык к ручному включению пропедала, но прекрасно помню, что EI — это минус одна головная боль и плюс много экономии сил. Примерно как и появление регулируемого штыря. Главное не париться по поводу дополнительных проводов у руля.


Нижнюю трубу украшает карбоновая защита, имеющая на деле сразу тройное предназначение. Я уж не знаю, какое из них было решающим. Во-первых, это защита нижней трубы от летящих камней, тут все очевидно и новых решений нет. Во-вторых, это дизайнерское решение, которое заметно улучшает внешний вид сбоку, этого решения очень не хватало в мае, когда мы впервые увидели прототип 2014 года у Вулье.


В-третьих, это крышка для проводки внутри рамы, благодаря чему та скрывается от грязи и упрощено продевание рубашки и троса. Хинт — если продеваете рубашку — делайте это через стакан со снятым выносом, продевается очень быстро и легко, сами рукой направите рубашку в выход в стакане. 


Сама рама опять выполнена очень аккуратно, на этот раз — в матовом стиле. Выходы рубашек/гидролиний сделаны чуть по-другому. Похоже, что авторы учли тот факт, что раньше с внутренней проводкой через перед стакана было не очень удобно крепить номера, теперь такой проблемы нет. Стакан, как уже было видно выше по геометрии, стал заметно ниже, что компенсирует немного более высокое колесо.


Один спорный момент у рамы есть. А именно — авторы решили сделать алюминиевым линк и нижние перья (передний треугольник и большие верхние перья у карбоновых рам очевидно карбоновые). Конечно Лапьер показал какой-то новый уникальный сплав Supreme 6, показал проценты роста жесткости и уменьшения веса относительно привычных сплавов, но все-таки это сплав, а для нас избалованных это звучит почти также странно, как алюминиевая система X.01. Не знаю, будут ли эти части потом карбоновыми, но авторы говорят, что сейчас от этого стало только лучше. Любопытный момент — теперь все-таки можно проверять подтяжку нижнего шарнира линка не снимая крепления аморта, что было замечанием к прошлому байку, пофиксили.


Важный плюс лапьеров — устойчивость шарниров к грязи. Некоторые присутствующие увидели мой лапьер в первой за полтора года разборке шарниров и обнаружили там идеальную чистоту. Очень надеюсь, что навык делать такие устойчивые соединения товарищи не потеряли. Шарниры хитрые, но во время тестов как-то не нашлось времени их разбирать и спрашивать, почему новые будут не хуже.


Выглядит в разборе примерно так.


И на всех шарнирах подписаны значения усилия, с которыми их надо закручивать. Сильнее всего надо закручивать задний шарнир, слабее всего — нижний у каретки.


Петух изменили, защитное крыло оставили. Надеюсь, что оно совместимо и со срамом, и с шимано на случай замены системы переключения. Тем более на разных вариантах комплектации стоят поочередно и шимано, и срам.


Теперь о катании.
Вот на этом байке мне понравилось ездить больше всего, это Zesty AM S. Короткий, низкий, резкий. Кааайф.


В Шателе было грязно, поэтому мы больше ездили парковые трассы, а не черные даунхильные, так что 150мм вилки хватало. Конечно я понимаю, что в большом эндуро захочу 160мм, но ну и что, что захочу при другом катании. Там мне безумно понравился этот Zesty AM, я с огромным удовольствием прыгал, серфил, выезжал из контруклонов на заднем колесе и так далее. Возможно столько удовольствия было именно из-за того, что мне не верилось, что 27.5 колеса этому не мешают.


Вот такие вещи я в парках обычно ненавижу, так как одинаковые контруклоны надоедают, но тут они надоесть не успели, хотя мы, конечно, катались и по корням, и даже по большой шорной трассе. В чем главный профит 27.5, так это в том, что флоу становится больше. Вот так просто. На практике это ощущается как более гладкая поверхность трассы, более гладкая земля. Повторюсь, что удалось проехать на скорость на всех трех диаметрах колес и трасса ощутимо становится более гладкой. Я не скажу, что это приводит к заметному улучшению скорости или сцеплению на трассе и уж точно я не верю, что на бОльших колесах менее страшно ехать вниз (популярность этой теории меня удивляет), но что точно, так это то, что получаешь больше фана от более гладкого/флоу катания. Самая большая разница, конечно, на тормозных кочках. Они никуда не деваются, прекрасно ощущаются, но разница чувствуется и руки дольше чувствуют себя хорошо.


И немного непосредственно процесса тестирования








Бодрый итальянец тестировал алюминиевый спайси (кстати на его фотографии размер L) на всех больших гепах Шателя и черных дх-трассах.


Я уже рассказывал про свой прошлый лапьер 2012, а за два дня активного паркого катания показалось, что новый байк получился очень гармоничным. Не люблю это слово, так как мне часто кажется, что оно почти ничего не значит. В данном случае оно значит очень многое, гармония заключается в том, как сложились колеса 27.5, геометрия, которая делает байк резким на бОльших колесах, а также система EI, которая позволяет байку очень-очень бодро ускоряться и приятно отрабатывать корни, вылеты и приземления.
Два дня тестов в байк-парке — это, конечно, мало, и любой байк может показать какие-то артефакты при долговременном использовании, но я желаю ему такой же службы, как у моего текущего лапьера.

Немного фотографий того, как байк испытывал Вулье в первый день. Как я уже говорил, грязи было очень прилично.








Кстати в басе можно увидеть шоссейник. Вообще у него там огромное количество запчастей на все случаи жизни, а еще удобно, что ему не надо все это перегружать в гостиницу и обратно — он просто заходит в автобус, достает нужное и закрывает его.


Теперь про комплектации и версии байков, которые по факту пойдут в магазины.

Младшая модель Lapierre Spicy 327 2014, 14.5кг, вес, конечно, без педалей в размере S.
Оборудование RaceFace по кругу включая их новые колеса. Слабое место — тормоза Formula RX и отсутствие регулируемого подседела. Единственный Spicy без EI.


Lapierre Spicy 527 2014, 13.5кг.
Опять везде RaceFace, только колеса заменены на Easton VICE, тормоза — Formula One, появился регулируемый подседельный штырь, а также неожиданно уже с EI.


Верхняя модель Lapierre Spicy Team 2014, 11.8кг.
727 модели у спайси нет, а на тиме сразу XX1.


Младшая модель Lapierre Zesty AM 327 2014, 13.5кг.
Модель конечно младшая, но вес сразу 13.5кг, что для нее очень и очень солидный результат. Расплата — та же, что и у младшего спайси — нет регулируемого подседельного штыря и EI, слабое место то же самое — тормоза Formula RX. Навеска — необычная комбинация от SRAM, Shimano, Easton.


Lapierre Zesty AM 427 2014, 13.2кг.
Этой модели у спайси нет. Очень яркая, видели ее вживую. Компоненты — RaceFace+Shimano, но неожиданно уже есть И регулируемый штырь, И EI. Как удалось сделать с ними такой вес на далеко не самой дорогой модели — загадка.


Lapierre Zesty AM 527 2014, 12.5кг
Вопрос по большей части в экономии веса, который тут равномерно по-немногу снят с байка.


Lapierre Zesty AM 727 2014, 11.7кг
Система Sram x1 в комплекте.


Верхняя модель Lapierre Zesty AM 927 2014, 11.5кг
Sram xx1 и еще меньший вес.



Такую линейку Lapierre подготовили нам на следующий год. Не знаю, что вам больше нравится, Spicy или Zesty AM, оба байка сохранили резкость прошлых 26-дюймовых моделей и инженеры прекрасно справились с этой задачей. Есть и другие фирмы, которые решили сохранить 26-дюймовую геометрию с бОльшими колесами и я теперь их в этом стремлении полностью поддерживаю, можно ставить зачет.

Комментарии (40)

+12
Полагаю что ценники как на неплохие автомобили…
avatar

Data_Link

+6
Прошлая коллекция выглядела намного интересней. Я о внешнем виде, была своя изюминка, а сейчас они стали «как все».
avatar

indeetz

+7
RX разве плохие тормоза? вроде вполне себе тормозят…
avatar

AleksandrSimonov

+1
Всё познаётся в сравнении с Hayes Prime и Shimano Saint;)
avatar

Lyoho

+1
нельзя сравнивать RX и Saint ИМХО. По мне Elixir 5 аналогичен RX, но тормозит Авид лучше.
avatar

JeffHanneman

+4
«Только не надо, не надо тормозить» — Фёдор Чистиков, Ноль ))
avatar

aacho

+9
"… Кто сказал, что я тормоз?
Кто сказал, что я тормоз?

Я гонщик, я гонщик, я гонщик!..."© =)
avatar

amstafff

+1
«ты говоришь что тебя тормозят отходняки?» ©
avatar

Data_Link

0
Ну тогда можно сравнивать с SLX M675.
avatar

Aux

0
очень странно, но частенько видел отзывы от буржуев, что праймы слабо тормозят, россияне вроде наоборот довольны ))
Последний раз редактировалось
avatar

ARGH

0
два россиянина довольны)
avatar

allan44

0
я тоже доволен, уже почти два года.
avatar

SergeiPikulin

+4
 для российских негорных трасс их за глаза хватает
avatar

amstafff

0
Если вы тяжелый (100кг), а уклон не москвоский (MSA) — плохие. Как раз таки не тормозят. Не проваливаются, а просто мощности не хватает. Я уже об это писал в других темах. 
avatar

Gorgut

0
А не надо тормозить, надо притормаживать ))
avatar

aacho

+1
Те, кто умеет кататься, утверждают противоположное )
avatar

VoidWanderer

0
Лопеса обчитался? :)
Хотя-тут я согласен. 
avatar

Data_Link

+8
Лопес только озвучил то, как ездят быстрые райдеры.
avatar

VoidWanderer

+7
ты сам в новом сезоне то пересядешь на 27.5?
avatar

misterdx

0
Я уже хочу!!! Спасибо за вдохновение! 
avatar

aacho

0
И на всех шарнирах подписаны значения усилия, с которыми их надо закручивать. Сильнее всего надо закручивать задний шарнир, слабее всего — нижний у каретки.

Потому что задний — это втулка скольжения, а не подшипник, я полагаю.
avatar

VoidWanderer

0
Zesty AM 427 и 527 оочень понравились. и ценник более-менее гуманный.

Только остались все байки с EI с амортами без бачка:( 
avatar

Pafos

+1
*Зависть
П.С.: Пока свой спайси в хлам не разломаю, новый 27,5 фиг куплю.
avatar

amstafff

0
Могу помочь разломать ))
avatar

aacho

+1
много вас тут таких… сам справлюь))
avatar

amstafff

+5
Интересный момент — Нико гоняет на аморте с выносным бачком, а в серию они снова пустили обычные. Почему так? А то, что EI в новой версии 2.0 стала безглючной это радует)
avatar

Troy

+10
EI в новой версии 2.0 стала безглючной это радует)

Новая степень велосипедных радостей. Патчи, багфиксы, экспаншен паки
avatar

VoidWanderer

+5
вирусы…
avatar

amstafff

+7
Главное не загнать EI в синий экран смерти во время катания )
avatar

Troy

0
Надо брать во внимание, что большая масса покупателей — обычные пользователи, которым «обычный» амортизатор вполне достаточно. А люди, которые «знают толк» всё равно поменяют пол велика после покупки. Думаю как то так ))
avatar

aacho

0
В том-то и проблема, что теперь большинство версий с e.i и уже не поменяешь аморт.

Знающие люди подсказали смену масла на что-нибудь с более высокой температурой кипения. Например зелёное масло Fox. Говорят помогает. В выходные заменю масло и посмотрим как мой «обычный» аморт станет греться.
avatar

Troy

+1
У меня Zesty 414 с нормальным фоксом — не перегревается )) 
avatar

aacho

0
Spicy 916 с RS монархом, готовым на длинном спуске поджарить мне яишку )
avatar

Troy

+1
Это наверное ты такой горячий парень ))) 
avatar

aacho

+9
Температура кипения масла не имеет никакого значения.
При нагреве две проблемы: 
1. сверх быстрый отскок. 
Для отскока важна вязкозть масла при повышенной рабочей температуре. 
2. повышается давление воздуха от температуры и амморт начинает подтупливать.
Поможет увеличение площади поверхности и дополнительный обдув. Также поможет и увеличенный объем амморта — дольше будет нагреваться и давление расти будет плавнее.

avatar

mor

+10
А потом придет виртуализация и облака ;)
avatar

Sidorov

+1
Апоненты будут через сеть взламывать настройки прямо во время гонки и делать противоположные.
avatar

IvanKravcev

+15
Я нашел тут Мишины фото с тестов, думаю он их вставит в обзор, чтобы дополнить картину именно своими фотографиями с теста.

avatar

Vados

0
Спасибо, добавил твои фотографии в пост.
avatar

Val

0
когда можно ожидать отчет о тесте мотыги? :)
avatar

ARGH

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.