Новое железоТест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014

Текст: Дэйв Трампор 

Недавно инженеры компании Cane Creek немного доработали знаменитый и очень успешный амортизатор DB Air, снабдив его дополнительным регулятором. Новая настройка призвана улучшить поведение велосипеда на подъёмах и называется Climb Switch, или коротко — CS. Я поставил новый амортизатор на велосипед и проехал с ним сотни километров в самых разных условиях. Теперь пришло время оценить эффективность новой регулировки.

Новое железо: Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014 
 
Немного о характеристиках амортизатора:
Вес: 509 граммов (зависит от длины)
Демпфер: система под названием Twin Tube с независимыми настройками высоко- и низкоскоростного отбоя и сжатия.
Регулировки: высокоскоростное сжатие, низкоскоростное сжатие, высокоскоростной отбой, низкоскоростной отбой, изменение давления воздуха, регулировка CS
Материал внутреннего штока демпфера: закалённая хромомолибденовая сталь 4130
Диаметр внутреннего штока: 8мм
Наружнее покрытие: анодировка с лазерной гравировкой
Диаметр крепёжных отверстий: 1/2 дюйма
Размер воздушной камеры: стандартный или увеличенный (200, 215, 222 и 240мм)
Доступные размеры: 190х50мм, 200х50мм, 215х63мм, 222х63мм, 222х70мм, 240х76мм, 267х90мм
Как это работает?
Система Twin Tube позволяет маслу постоянно циркулировать внутри амортизатора. Масло проходит сквозь клапаны регуляторов во время фазы как сжатия, так и отбоя, благодаря чему настройки демпфера для обеих фаз не зависят друг от друга. То есть, вместо того, чтобы постоянно перемещаться внутри основного цилиндра, масло проходит сквозь клапаны внешних регуляторов.

Новое железо: Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014 
Что же такое CS? Это специальная настройка, позволяющая райдеру ощутить преимущества двухподвеса на подъёмах и при этом свести к минимуму нежелательную раскачку подвески. Однако, это не то же самое, что привычные нам антибоббинговые системы, поскольку данная регулировка изменяет сразу обе низкоскоростные настройки — сжатие и отбой.
Итак, настройка позволяет одним щелчком существенно изменить низкоскоростные настроки амортизатора и улучшить характеристики работы подвески на подъёмах. Когда регулятор находится в рабочем положении, циклы перемещения масла внутри амортизатора меняются и влияют на работу подвески именно так, как и требуется для преодоления подъёмов на пересечённой местности. Эффективность педалирования возрастает, раскачка сводится к минимуму, но подвеска по-прежнему сохраняет способность обрабатывать неровности.

Новое железо: Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014 
Первые впечатления
Я, в общем-то, успел уже однажды опробовать этот амортизатор — это было ещё в июле. Так что я уже представлял, что за вещь попала мне в руки, и знал, что качество изготовления продукции Cane Creek всегда безупречно. Доставать такой амортизатор из коробки — уже удовольствие.
Здесь надо заметить, что все амортизаторы Cane Creek доставляют заказчикам уже настроенными для использования на определённом велосипеде (в моём случае это был Giant Reign-X 2013 года). То есть, первоначальную настройку амортизаторы проходят ещё на заводе. Все они комплектуются руководством по регулировке и специальной карточкой со списком настроек, рекомендованных именно для вашей рамы.В общем, в теории вам остаётся просто поставить амортизатор на велосипед и поехать кататься — ну, возможно, немного покрутив регуляторы в соответствии с личными предпочтениями. Я, разумеется, проверил, правильно ли настроили мой амортизатор — и знаете, да, всё верно. Пришло время практических испытаний.

Новое железо: Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014 
В деле
В первый день я решил не менять базовые настройки — хотел посмотреть, хорошо ли они подойдут для меня и моей рамы. Как и тогда, в июле, мне пришлось признать, что инженеры действительно попали в точку. Я бы сказал, девяносто процентов райдеров остались бы абсолютно довольны этими настройками и вообще не стали бы ничего трогать. Однако, я всегда серьёзно относился к настройке подвески, и теперь, когда амортизатор стоял на моём велосипеде, и я катался по своим трассам, я решил, что просто обязан покрутить регуляторы и попытаться выжать из амортизатора максимум. Как только я повернул тот самый, новый регулятор CS в рабочее положение, поведение велосипеда сильно изменилось и, мягко говоря, приятно меня удивило. Никакой раскачки подвески, никакой отдачи на педали, никаких странных ощущений от работы амортизатора и, что мне особенно понравилось, никаких изменений в высоте каретки и геометрии велосипеда — то есть, новая настройка совершенно не влияет на сэг. Пожалуй, лучше всего в этом амортизаторе то, что, будучи настроенным на подъём, он всё равно хорошо обрабатывает неровности, и новая регулировка не меняет высокоскоростные настройки. Большинство амортизаторов с подобной опцией ведут себя не так. Обычно у них сразу повляется ощутимый порог в работе, а настройки отбоя меняются. Но в случае с DB Air CS всё по-другому — вы просто въезжаете в любые подъёмы и вообще забываете о подвеске. Словом, надо признать — на подъёмах этот амортизатор существенно превосходит все, на которых я ездил раньше, и с ним я легко въезжаю в длинные трёхсотметровые тягуны на велосипеде с ходом подвески 180мм и тридцатипроцентным сэгом. А таких тягунов у нас в Колорадо много.

Новое железо: Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014 
Поведение амортизатора на спусках меня уже мало удивило — разумеется, система Twin Tube и здесь работает безупречно. Демпферы Cane Creek уже успели зарекомендовать себя наилучшим образом, и DB Air CS в этом плане не исключение. Отмечу, что в итоге я лишь слегка поменял базовые настройки, ну и, разумеется, я по-разному настраиваю демпфер для катания по трейлам и для байк-парков с подъёмниками.

Новое железо: Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014 
Диапазон настроек этого амортизатора очень широк, но при этом поворот регуляторов на один-два щелчка уже ощутимо влияет на работу подвески. Покатавшись определённое время, я сделал чуть помедленнее низкоскоростной отбой и слегка добавил низкоскоростной компрессии. Это, вероятно, связано с тем, что я катаюсь с тридцатипроцентным сэгом и люблю, когща подвеска работает мягко. Вот и пришлось компенсировать это низкоскоростными регулировками.

Новое железо: Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014 
На серьёзных спусках амортизатор ведёт себя блестяще, и практически нигде мне не удавалось достичь пределов его возможностей. Даже на самых длинных съездах я не заметил никаких изменений в работе подвески, а на критических участках со своей работой не справлялась уже вилка, а не амортизатор. Подвески должны всё же работать слаженно, а не по отдельности, и работа вилки порой просто не позволяла мне выжимать из амортизатора максимум. Несколько раз я забывал отключать новую регулировку в конце подъёма и потом вспоминал об этом только посреди спуска, когда  замечал, что подвеска жестковато работает на больших неровностях. А вообще-то, иногда я и совсем ничего не замечал, поскольку амортизатор хорошо работает, даже будучи настроенным на подъём. На трассах без серьёзных спусков я уже вообще не отключал настройку CS, поскольку подвеске не нужно было работать на весь ход, а велосипед с новой настройкой по относительно гладкому рельефу едет получше.  Надо сказать, для меня, как для фотографа, эта настройка оказалась особенно полезной, потому что порой приходится успевать за быстрейшими гонщиками с пятнадцатикилограммовым фоторюкзаком за спиной.

Новое железо: Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014 
Что можно было бы улучшить?
Прежде всего, хотелось бы иметь возможность крутить регуляторы вручную. Когда я уже настроил демпфер, я, конечно, забыл об этой проблеме, но тем не менее. На любом другом амортизаторе регуляторы крутятся вручную, я к этому давно привык и здесь ожидал того же. Даже маленький универсальный ключик для регуляторов, наподобие регулировки отбоя на многих вилках, был бы уже лучше, чем ничего. Мне бы не приходилось доставать инструменты из рюкзака, да и амортизатор бы меньше весил и проще настраивался.

Новое железо: Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014 
Кроме того, хотелось бы упростить процедуру измерения сэга и рабочего хода штока. Если бы на штоке были риски и резиновое колечко, это было бы проще в миллион раз. Без них сидеть на седле и пытаться измерить сэг весьма затруднительно, особенно учитывая то, что здесь несколько лишних миллиметров могут сыграть довольно большую роль. Измерить рабочий ход амортизатора на различных участках трассы без резинового колечка вообще почти невозможно, а для меня это важно. В итоге я надел на шток своё колечко и решил эту проблему.

Новое железо: Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014 
И ещё, хоть у меня такой проблемы и не возникло, замечу, что на некоторых рамах до маленького рычажка нового регулятора, возможно, будет не так-то просто дотянуться. Даже на раме с центральным расположением амортизатора до этого рычажка бывает непросто достать при поднятом седле, а на велосипеде, где амортизатор расположен внизу рамы, это может стать настоящей проблемой.
Надёжность
Этот амортизатор стоял на моём велосипеде на протяжении четырёх месяцев, и всё это время я катался у себя в Колорадо и на гонках Чемпионата Мира по эндуро. Ну и жаловаться мне, собственно, не на что. Рычажок новой регулировки не разболтался (что частенько происходит на некоторых других амортизаторах), так что мне не приходилось волноваться, что во время тряски настройка случайно сама включится без моего участия. А ещё я заметил, что этот амортизатор меньше травит воздух, чем те, на которых я катался раньше, и это тоже, конечно, не может не радовать.
Подведём итоги
Без всяких сомнений, это один из лучших в мире амортизаторов, и он определённо улучшит поведение любого велосипеда. На большинстве современных трейловых байков с ходом 130-180мм почти невозможно эффективно ехать в гору без каких-либо вспомогательных настроек подвески, и DB Air CS решает эту проблему лучше, чем любой амортизатор, на котором я катался прежде. С ним вы действительно можете легко подниматься в гору без всяких побочных эффектов. Ещё добавлю, что если уж вы решили потратить деньги на такой амортизатор, но при этом продолжаете кататься на старой и не самой лучшей вилке, то стоит тогда подумать и о её замене тоже. Иначе вряд ли вам удастся в полной мере ощутить преимущества DB Air CS.
Что касается настроек — не стоит их пугаться. Cane Creek всё уже настроила за вас. И несмотря на то, что это, наверно, самый сложно устроенный амортизатор на рынке, он — один из немногих, которые можно просто поставить на велосипед после покупки и поехать кататься.
Немного о тест-райдере
Дэйв Трампор за свои 20 лет катания успел испытать много как лучших, так и худших компонентов для маунтинбайка. Он начинал гоночную карьеру в качестве юниора-кросскантрийщика, а затем, с 1998 по 2009 год ездил даунхилл и много раз выходил в финал на этапах Кубка Мира. Дэйв, конечно, не самый быстрый гонщик, и его больше волнует чистота и стабильность прохождения трасс, нежели скорость. Однако, он всегда серьёзно относился к технической части маунтинбайкинга, особенно к подвеске и тормозам. Сейчас Дэйв частенько гоняется по трассам за быстрейшими райдерами мира, ну или преодолевает огромные подъёмы и спуски у себя дома, в Скалистых горах. 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +53
  • Мнения
?


Комментарии (126)

0
Приятный обзор. 
подскажите, а размерность 200х57 мм будет поставляться веломиром? на оффициальном сайти CaneCreek такой размер есть. 
Доступные размеры: 190х50мм, 200х50мм, 215х63мм, 222х63мм, 222х70мм, 240х76мм, 267х90мм 
 
avatar

Veles66

0
Кстати да, чисто принципиально интересно.
avatar

Data_Link

0
200х57 доступен.
Все можно заказать у дилеров, и не только в Москве.
Вот в этих магазинах у вас должны принять к заказу Cane Creek 
avatar

Vados

+6
Должна быть, я заказал такой, по крайней мере )))
 
avatar

Werewolf

-10
раскрыть комментарий
avatar

lifegiver

+1
Вот он гнев народа.
avatar

lifegiver

0
В разрезе трейлбайкинга этот амортизатор весьма тяжелый (около полукилограмма), да и зачем на трейлбайке расширительный бачок? 200г RP23 или монарха хватит за глаза.
А вот для более агрессивных дисциплин DB уже вроде как идеал в глазах многих райдеров во всем мире.
Крутая штука. 
avatar

Data_Link

+13
Например, на эндурных спусках в Альпах, очень нужен аморт с расширительным бачком. Монарх перегревается, и начинает работать на три четверти хода. Эндуро это почти тот же DH, только на 15 минут дольше.
 
avatar

Vados

+1
оффтоп: кстати, а на маниту свингере есть какая-нибудь блокировка/пропедал, или это просто решается вращением компрессии?

Думаю, что тут речь шла не об эндуро, а именно о трейловом катании. На какой-нибудь легковесный 140мм байк, наверное, многовато будет его. А так — классная железка, правда недешевая.

Жаль, что у нас невозможно реализовать никак вот этот пункт
Здесь надо заметить, что все амортизаторы Cane Creek доставляют заказчикам уже настроенными для использования на определённом велосипеде (в моём случае это был Giant Reign-X 2013 года). То есть, первоначальную настройку амортизаторы проходят ещё на заводе.   
Последний раз редактировалось
avatar

AlexeyIvanov

+8
да какая разница — эндуро или трейл, 140мм или 150мм! это все колечководство! и 200 гр за бачок это вообще пустяк! хорошей амортизации много не бывает. почему-то никто не думает, что на на "какой-нибудь легковесный 140мм байк" можно ставить вилку с половиной настроек компрессии и отскока! иногда какой-нибудь горный серпантин под конец дня так набьет 5ую точку, что мало не покажеться
Последний раз редактировалось
avatar

goodman

+3
разница в том, что эндуро — это гонка, там и валить надо, и отдохнуть некогда, поэтому как писал Вадос
 Монарх перегревается, и начинает работать на три четверти хода. Эндуро это почти тот же DH, только на 15 минут дольше.

ну и с тем, что 200 грамм — не вес для байка 12-13 кг, мне тяжело согласиться
 
avatar

AlexeyIvanov

0
т.е. 1000 гр разброса между 12 и 13 кг ты лекго принимаешь, а 200 на бачок и отличный «один из лучших в МИРЕ» ты не принимаешь?! и если байк будет весить 13,1 с бачком, ты выберешь монарх и вес 12,9? 
avatar

goodman

+1
у меня к этому подход такой: если байк предполагает вилку с 32мм ногами — аморт без бачка надо ставить, если вилка 34-36мм диаметром, там с бачком однозначно))))
avatar

AlexeyIvanov

+6
Нужно быть последовательным. Иначе получится велик на 150 хода в 17кг весом, после ответа на вопросы:
1. Лирик работает приятнее, зачем мне ревелэйшн?
2. М4 гораздо лучше тормозят, чем формулы, может черт с ними с этими 200г?
3. TLR конечно хорош, но на UST я уж точно не пробьюсь?
4. Зачем мне монарх, CCDB же куда лучше работает?
5. А вдруг я сложу обод Arch? Нет, Flow же прочнее гораздо, зато спокоен буду!
6. Карбон же не очень прочный, да и дорого. Может лучше я поставлю проверенные палки?

И набегают килограммы. И по каждому вопросу вроде бы однозначный ответ-«я же чуть чуть в весе теряю, 200-300г это же ничто!». Итог печальный, трейлбайк в 16кг весом и почетное звание «хреносозидатель».
Если же положительно ответить только на 1-2 таких вопроса. то купленная железка, конечно, радовать глаз будет-но не факт что даст те преимущества, ради которых ее ставили, поскольку велосипед будет ограничен другими компонентами.
avatar

Data_Link

0
Хм… Всё вышеперечисленное даёт результат в пределах 15 кило. Это для Banshee Spitfire который вообще не лайт, но клёвый )
avatar

MihailShilov

0
Что для байка в 130мм уже не особо лайт.
avatar

B-race

0
Не буквоедства для, а точности ради — я про 2 версию — 140.
Но не 17 же.
Вообще впечатление что разница в одном классе между «адов чугун» и «нантехнологичный мегалайт» это в районе 2 кило. Так ли оно драматично?
avatar

MihailShilov

-2
Начни гоняться-быстро поймешь критично ли это для тебя.
Кстати, список мой можно продолжать бесконечно. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+2
2кило то?
Очень.
Если гоняться.
А если не гоняться то все равно очень. 
avatar

B-race

0
2 этож между крайними значениями — в общем солучае того меньше.

Серьезно гонятся — безусловно.
Но тут мне учиться и учиться — лишнее кило на байке сильно не в начале списка приоритетов )  а в обслуживании получается проще/дешевле.
avatar

MihailShilov

0
Все так беспокоятся о дешевизне обслуживания, как будто делают т.о. каждый месяц и платят за это тысяч 10. И это при том, что за велосипед отдали гораздо более значимую сумму.
avatar

DmitriyBurobin

0
На спитфайр в2 сам производитель ставит ккдб, и думаю вполне оправданно. Хотя и вариант с фоксой цтд тоже вполне жизнеспособный.
avatar

tailung

-2
У спитфайра запас прочности нечеловеческий, так что туда можно и пружину…
avatar

Data_Link

+2
Не 200г там набегает, а все 300. Для АМ\ФР это некритично, а вот для какого-нибудь GT Sensor прошлого поколения вполне себе вес. Да и не в такое большое количество трейловых рам влезет этот CCDBAir.
Да и вообще-не стоит нарушать бритву Оккама. Есть много хороших трейловых амортов, вроде того же RP23. Оба моих трейлбайка собраны на подобных амортизаторах.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Так, а почему нельзя реализовать пункт с настройкой? Если, например, заказывать аморт через Веломир, то нельзя что ли параметры рамы в заказе указать?
avatar

schmel

0
ну только если заказом, да. я просто про покупку у дилера того, что в наличии, ибо заказ — это не быстро совсем
avatar

AlexeyIvanov

+2
Базовые настройки под свой велосипед можно узнать здесь
www.canecreek.com/products/suspension/db-air/base-tunes

Если нет вашего велосипеда в базе, всегда можно спросить дилера или Cane Creek напрямую.

Тут я писал как-то про их поддержку
twentysix.ru/blog/stuff/106110.html
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
последняя ссылка битая, поправь, интересно. а по поводу настроек, разве установка крутилок по мануалу = заводская преднастройка?
avatar

AlexeyIvanov

+1
Так вроде кейнкрик тем и хорош, что не требует внутренних эксклюзивных настроек копмрессии.
avatar

schmel

0
ну вот из текста этого я понял, что там именно внутренняя преднастройка производится изначально. иначе странно, неужели они на заводе крутят крутилки просто?
avatar

AlexeyIvanov

0
В тексте вполне ясно написано про крутилки.
avatar

schmel

+1
ну тогда вообще «для ленивых» все прям) если и правда не нужна настройка проставками изнутри, то круто, очень
avatar

AlexeyIvanov

0
Там очень большой диапазон регулировки, поэтому на деле не все так просто может оказаться. 
avatar

schmel

0
там 4 крутилки, и у каждой явно не по 4 положения)) вот и получается с пару десятков комбинаций)
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну тогда вообще проблем никаких.
avatar

schmel

0
Дело не столько в крутилках — они накручены стандартно (по крайней мере, так было у меня). Гораздо приятнее, что с амортом шел комплект заводских втулок под раму и не пришлось ничего точить-переставлять.
avatar

OVI

+1
на свингерах/эвольверах раньше все решалось просто вращением компрессии. Сейчас на воздушном свингер эксперт есть рычаг локаута. 
Но локаут это уже карйний 
avatar

Veles66

0
спасибо) просто на официальном сайте в списке настроек про локаут ничего, хотя в описании упомянуто про крутилку локаута, поэтому решил уточнить
avatar

AlexeyIvanov

0
Хотя я бы не стал за него заморачиваться. Имхо он нужен то только на асфальте, да и то особо и не нужен. 
avatar

Veles66

+1
Новые Swinger имеют рычаг локаута
 
avatar

Vados

0
ой. А что у него с регулировкой объема бачка? и где подкачка?
avatar

Veles66

0
Со всех сторон ручки, и какой стороной куда его ставить то?
avatar

Data_Link

0
бачок можно перевернуть куда нравится
avatar

Letchik

0
Нет, иначе он блокировку снесет.
avatar

B-race

0
всмысле об раму зацепится, или вообще аморт должен в каком-то особом положении работать? О_о 
кстати, кто-нибудь знает, нормально ли ставить задом наперед если по-другому не влезает? 
avatar

AlexeyIvanov

0
Ну вот смотри пикчу. 
Там аморт и рычаг блокировки с разных сторон.
Если развенуть их, что бы были с одной стороны, то при полном срабатывании бачок встретится с рычажком блокировки.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
а, вы про разворот самого бачка. а я про положение аморта в раме
 
avatar

AlexeyIvanov

-2
Там при любом положении либо крутилки недоступны, либо рычажок. Я не смог понять как его можно поставить, покажите ктонить на картинке хоть…
avatar

Data_Link

0
надо пилить рычажок :)
avatar

Letchik

0
возможно рычажок можно снять и развернуть на 180 градусов.
avatar

Kapusta

+2
Та ну. Есть эндуро вел 160\160 хода VPP. Сейчас имеется воздушный фоксовский амморт без бачка (вес 300 г.) и DHX RC4 со стальной пружиной (870 г.).
Воздушный амморт работает плохо и на длинных (1км+) каменистых секциях быстро перегревается (можно обжечь руку). Пружинный работает шикарно, но весит не мало.
Считаю что с весом DB Air CS можно смириться, если будет работать почти как пружина. :)
Где бы только попробовать? :)
avatar

mor

0
Попробовать можно в Севастополе при очередной совместной эндуро-вылазке. Если кратко — CCDB работает очень хорошо, но не так платформенно как топовый Фокс, и на подъемах Фокс выигрывает. На спуске расстановка сил меняется)
avatar

AntonSpiridonov

0
Да, рамы у вас немного похожи... Пробовали ненадолго обменяться аммортами? Или и так понятны все нюансы при обмене велосипедами? Какое поведение нравится больше?
avatar

mor

0
Рамы отличаются только ростовкой и амортами, во всем остальном идентичны. Думаю все тонкости проще объяснить при встрече в горах
avatar

AntonSpiridonov

+4
В эндуро верю. Но на 130мм байке зачем нужен DB? Во многие среднеходы он и не влезет.. 
avatar

Data_Link

0
Чего это не влезет то?
avatar

schmel

0
Засунь мне его в 150мм мангуст, да… Или в Мету...
Или в баньши рампант, хоть он и короткоход.
Впрочем, в меты и рампант производитель напрямую запрещает ставить аморты с бачками, не только CCDB.
C GT текущего поколения также будут проблемы в маленьких ростовках.
Да и в GT 2014 тоже, визуально во всяком случае-там бачок фокса то уже впритык стоит… Хотя тут я уже не уверен.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
А нафига он в рампанте то?
avatar

schmel

0
Вот, ты тоже задался вопросом-нафига в лайтовых великах за пределами эндуро\АМ\ФР\ДХ такой аморт.
А в статье рекомендуют ставить на 130мм ходом велики. Что уж явно не вышеперечисленные стили. 
avatar

Data_Link

0
У меня в «карте» 5 дюймов хода. Она в каком стиле?
avatar

schmel

0
Карту «лайтовым трейлбайком» уж точно не назвать :)
avatar

Data_Link

0
Да ладно, коменкали всякие также весят :)
avatar

schmel

0
Ну мета не трейлбайк все таки, я не по этой причине ее привел.
Точнее есть среди линейки меты трейлбайк, Meta SL. 
avatar

Data_Link

0
А причем тут маленькие ростовки?
И не путай Force с Sensor'ом)
В форс фоксы, монархи влезают со свистом, на счет маниту не уверен.
 
avatar

B-race

0
В маленькой ростовке верхняя труба ниже, передний треугольник компактнее.
Плюс баррель крупнее того же монарха.
А еще у него канистра и бачок на разных концах аморта, из за чего он ко мне в мангуст не влезет никак (и свингер тоже).
У монарха и фоксы канистра и бачок рядом, что делает аморт сильно компактнее.
В Ibis Mojo HD в ростовке XS монарх плюс влезает с шаманством 80 левела (DocG писал), а CCDB еще больше размером.
То же самое и с титус FTM, как минимум с карбоновым-если поставить CCDB то как минимум останешься без воды, а то и вообще не влезет.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
В маленькой ростовке верхняя труба ниже, передний треугольник компактнее.

Ну и как это связано с бачком аморта? Там разница далеко на в 10см в каждой ростовке)

Про ибис ок, а про GT, вот тебе рама S. А у тебя на пикче М.


 А еще я никогда не видел острой необходмости пихать в какую конкретную раму какой то конкретный аморт, аналоги можно подобрать. Благо все топовые аморты работают +\- хорошо.

Как придет форс я просто замеряю расстояние от крепления в переднем треугольнике до подседельной трубы.
Но вот свингер с блокировкой точно минус, ибо он там вообще внутри окажется)
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
Я про старые форсы говорил, «13 и ранее. В новых фиг знает, не видел. Замеряй-расскажешь :)
А свингер всегда был сектантским самобытным амортом :) 
avatar

Data_Link

0
ахаха
Для меня просто «GT текущего поколения» это уже строго 14 год)
Не так тебя понял.  
avatar

B-race

0
Текущим они станут 01.01.14 :)
avatar

Data_Link

0
Это когда заказывать/оплачивать, а не календарно.
avatar

vvllive

0
Кто нибудь объясните ему, что выбор аморта с бачком или без обусловлен не только  количеством хода, а ещё характеристиками подвески, так например для рейнаХ из обзора предпочтителен хай-волюм аморт, а ещё лучше пружина.
Последний раз редактировалось
avatar

Feanor

+1
а ниче что хай-волюм это объем камеры, а не бачок?
avatar

AlexeyIvanov

0
Все логично же, если на рейн рекомендует более линейные аморты.
avatar

B-race

-1
Окей, если такой грамотный найди лоу-волюм аморт с бачком)
avatar

Feanor

+2
йа просто оставлю это сдесь
 
avatar

Pafos

0
avatar

Legalaze

0
Кому банок хороших и разных?

Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

-3
LOL
Поздравляю, вы стали участниками эксперимента. Как 2-степ ускорить вы не знаете, а как фоточки фигни какой нибудь 10 раз подряд выложить — это пожалуйста х) молодцы!
avatar

Feanor

0
Будь мои познания в железе аналогичны твоим-я б это глюкало 2-step в сервис отнес.
avatar

Data_Link

-4
С твоими познаниями в железе ты наверное даже цепь смазывать относишь в сервис.
avatar

Feanor

0
А я не говорил только про ход, как ты мог заметить.
Но не заметил.
«Трейлбайк» группа довольно размытая, не только в ходе там отличие. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+2
В сообщении которое я коментировал написано про 150мм, мету, у которой 150 и тд. 150мм уж точно нельзя трейл байком, Грейвс на этих 150мм заехал на подиум на чемпионате мира по дх, про успехи Клеменца сам знаешь.
Про какие ещё парамерты ты говорил, я не вижу.
avatar

Feanor

-2
150мм относится там к мангусту, ибо в 200мм мангуст (EC-D например) можно хоть слона засунуть.
Я думал это очевидно.
И слов «трейлбайк» в том посте нет, это я привел примеры уже не совсем трейлбайков (мета особенно), в которые не вкорячить CCDB.
Я думаю тут небольшое недопонимание. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+1
Ааа, где 200х57!?
avatar

schmel

0
В этом обзоре он)
avatar

Feanor

+3
На мой взгляд любой аморт без удаленного управления — это 50% амортизатора(((
Вариант чисто для ДХ(( Хотя и очень классный…
avatar

Shek_Spir

+9
А зачем? Щелкать переключатель в каждый 20 метровый подъем сомнительный профит, на тягун вполне нормально ручкой можно включить.

А то можно еще и на вилку повесить и перекл передний. Если 7 рубашек будет мало можно еще освежение с проводами, пару гирлянд там. 
avatar

B-race

+7
Вам наверное не с чем сравнивать. Я сейчас имею 3 девайса для регулировок: вилка, аморт и Talas. И все с ручной регулировкой. Так вот со своего личного глубоко выстраданного опыта, могу сказать — если нет удаленной регулировки, пользоваться всеми этими технологическими изысками практически невозможно. Особенно если под колесами хоть какой-то рельеф. Ставишь, что-то среднее и вперед. Тогда какой смысл во всех этих наворотах???
Никому не нужно 100500 переключателей. Не надо передергивать. Производители давно решили эту проблему. Покатайтесь с Remote и обратно вернуться не сможете.
avatar

Shek_Spir

+7
Осюда вывод: талас не нужен, а амортом и e:i (или что то подобное) управится, для перфекционистов.
avatar

Data_Link

+17
талас — бесполезная фигня — нужна только в длинный подъем, и ради этого можно рукой включить. Пропедал на аморте включается одним касанием пальца рычажка — и это тоже легко сделать перед подъемом, не слезая с велика.
В короткие подъемы смысла включать пропедал нет, тем более, они обычно все не по асфальту — соответственно, пропедал не так уж и нужен. А ехать и как на клавиатуре пальцами по кнопкам барабарить на руле — неудобно. Даже подседельник не всегда есть время/возможность поднять
avatar

Werewolf

-2
Я думаю тут стоит посмотреть как ездят прорайдеры. За исключением традиционных органов управления и манетки дроппера на руле ничего и нет. А эти парни ездят значительно быстрее нас.
Но у некоторых есть блокировка амортизатора, да. И у Клеменца есть изменение хода на его кадейле.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
ВОТ) Фоксовская система CTD подразумевает 3 положения. Отсюда вывод простой -либо ты этим не пользуешься, либо есть Remote. Вручную этим точно никто не будет заниматься.
Либо другой производитель))) С возможностями по-проще
PS А смотреть на профиков что в велоспорет, что в автоспорте не совсем правильно… Их настройки зачастую несовместим с жизнью для простых любителей)
Последний раз редактировалось
avatar

Shek_Spir

0

и это еще не предел — тут только дроппер и аморт. А если добавить еще от вилки кнопку?
avatar

Werewolf

+1
Зачем что-то добавлять? Есть же Dual- системы?
Опять же у кого-то из профиков было элегантное решение — Remote в виде грипшифта
avatar

Shek_Spir

0
Вот и я говорю — зачем что-то добавлять. и так уже некуда ставить всю эту галиматью.   2 регулировки с одной кнопки — это BioniX, кажется, там геометрию можно было поменять с одной кнопки (ну и хода, соответственно) Но, по-моему, не прижились эти велики.
avatar

Werewolf

+1
Еще TwinLock у скотин есть. Тоже вилка+аморт одной кнопкой.
avatar

AleksandrSimonov

-1
В принципе можно и самостоятельно такую манетку сколхозить, было бы желание.
 
avatar

Data_Link

+2
Такое хозяйство на Лапьере с калькулятором будет «хорошо» смотреться ;)
avatar

rcpl

+2
Даже многоопытный Vados умудрился с первого раза электронику пожечь при установке, ну его к черту.
avatar

Data_Link

0
Дык, я сам устанавливал, вот и накосячил.
А штатно она установлена без проблем.
К тому же, ее просто так нигде не достать, чтобы на любой вел воткнуть. 
avatar

Vados

0
А чинить ее, если что вдруг? В сервис-центре? Ладно, я велик за 4 тыщи километров готов привезти, но в сервис на такое расстояние не готов отправиться.
Становиться помимо веломеханика еще и велоэлектриком не хочется.
avatar

Data_Link

+1
Там ничего особенного не надо чинить.
Если что-то сломалась, это гарантийная замена. 
Если порвал провод — то спаять его может любой школьник.
Заменить все можно самому, просто надо быть аккуратнее с изоляцией контактов, не надеяться на авось. 
avatar

Vados

-2
А что, у фокса ремоут на 3 положения и с возможностью подстроить регулировку Trail Adjust?
Рокшокс в своем XLoc такое не умеет, всего 2 позиции, вместо RCТ3. 
avatar

Data_Link

0
Конечно на 3.
Тонкая настройка оттуда при этом убрана. Но честно сказать я лично не смог почувствовать в чем разница. Это уж точно — Излишество
avatar

Shek_Spir

0
А по мне так и манетка-излишество, у меня нет времени их тыкать, когда я валю по трассе. Как правильно отметили выше, на подседел то не всегда жмакнуть успеваешь. А еще 2 манетки скоростей и тормоза. Предлагаешь туда еще и манетку вилки добавить с амортом на пару на кучу позиций?
Спасибо, я откажусь.
Очень заманчиво, но мне ехать надо. 
avatar

Data_Link

0
Абсалону расскажи, что он не прорайдер, а то придумал ездить с блокировкой вилки и аморта не по твоим канонам!
avatar

Feanor

+12
какой он прорайдер, его из команды уволили ( trololo )
avatar

Vados

+9
Уволили из-за блокировки аморта выносной.
avatar

B-race

0
срыв покровов!
велоинквизиция бдит )
avatar

MihailShilov

0
Я так понимаю что последние 2 предложения моего комментария ты принципиально не прочитал?
Давай я приведу их еще раз, для ясности (ключевое слово выделено):
"Но у некоторых есть блокировка амортизатора, да. И у Клеменца есть изменение хода на его кадейле."
Чтобы избежать дальнейшие провокации упомяну, что вилка-тоже амортизирующая система.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Я писал к тому, что прорайдеры ставят кто что захочет, любые блокировки, приблуды и прочее на собственный вкус, а не «За исключением традиционных органов управления и манетки дроппера на руле ничего и нет».
avatar

Feanor

0
Все равно можно проследить статистически, что в кубке гоняется X радеров, из которых N пользуется только манеткой дроппера, M блокировкой, K изменением хода, пересечением множеств являются Km, Nm, Nmk и Kn количество райдеров.
Так вот, я про то что этих Km, Kn и прочих небольшой процент от числа Х. А это о чем то говорит. например, о том что эти манетки-от лукавого.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+1
Я пропедал в гонке на суперД вполне себе нормально переключал в подъемы и в начале спуска обратно открывал амморт. Даже 2степ согнал в середине трассы на тягуне после ручья. Что я делаю не так? На это же нужны какие то доли секунды, если на птичек с бабочками не засматриваться.
Я не спорю, что с удаленной блокировкой много приятнее будет, но говорить, что без нее у тебя только 50% аморт — бред имхо.  
avatar

B-race

+3
потому что это суперд, где длинный подъем, за который ты иногда и поесть, и попить, и интервью дать успеешь. И подкаты к подъемам на суперд тоже всегда гладкие. За 2 этапа кубка мира и 9 заездов я смог сделать совокупно всего 2 переключения пропедала, потому что на это нет времени.
Простой пример — когда попадаешь на длинный подъем стоя или когда с подъема надо уехать стоя (на что-то техничное).
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
P.s.: классический формат со спец-участками наверняка приведет гонки в Алуште к тому, что трассы станут более насыщенными и пропедал переключать будет уже совсем не так комфортно.
avatar

Valilenk

+3
Тоже не понимаю, почему удаленное управление амортом редкость. Снимать руку с руля на ходах перед подъемом очень не здорово
avatar

Valilenk

0
206
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0


Удивительно, как новую крутилку до сих пор не окрестили Sand Collector-ом? =)
Неужели что-то меняется к лучшему в этом мире?))
avatar

Willy

0
High volume будут модификации?
avatar

4akku

0
Уже есть.
Если сразу и не продают, банку XV можно отдельно найти. У меня с рамой сразу был и CS и XV
avatar

tene

+27
Могу сказать что дней 10 назад я купил себе такой аморт, размерность 222х70 мм. Поставил на дх-байк TREK SESSION 8.8. Ждал именно этот аморт. И поставлю такой же на эндуро байк LAPIERRE, вместе с вилкой для эндуро, МАНИТУ. В эндуро этот аморт то, что надо. Он никогда не перегреется. Вчера я его гонял 4 часа по морозу.  Регулировка Climb Switch реально круто работает. Я впервые на ДХ байке спокойно крутил в гору. Подвеска работала, но работала только когда именно это было нужно. Перед сьезжалками распускал аморт и опять все работало как надо. Хочу также сказать, что я написал письмо в  компанию Cane Greek. Указал им свой вес, рост, модель байка. Они в тот же день прислали мне настройки для меня и попросили после тестирования обязательно им написать о своих ощущениях. Я такого сервиса никогда не видел....)))) Был приятно удивлен.    

Hi Vladimir, 
    Thanks for your question.  Try the following tune as a starting point for your settings.  You will likely still need to fine-tune from here but this will be a good start.  Begin by turning all adjusters counter-clockwise.  Be careful to stop turning as soon as you feel resistance on the adjusters.  Now, the following settings will be turns or clicks clockwise.  HSC-1 (turn), LSC-12 (clicks), HSR-2 (turns), LSR-15 (clicks).  Your sag should be set to 23mm.  Please let me know if this works for you.  Thanks! 
Последний раз редактировалось
avatar

bankir69

-1
С кочки доставили (в теме про CCDB)

"Вообще CCDB не до конца продумали, что народ захочет его поставить на АМ рамы наплевав на вес… Не во все рамы удачно встает, в Интенс вообще не поместился, тупо раму бы пробил (карбоновую)" 
avatar

Data_Link

0
Плохие! Плохие CC!!!
avatar

MihailShilov

-2
И не говори, только на ашанбайки и ставить…
avatar

Data_Link

0
Отличный амортизатор, уже красуется у меня на профете.
Долго возился с настройками, действительно универсальная железка, можно настроить под любую раму, при условии, что физически влезает. 
CS — действительно работает так как о нём пишут. 
avatar

jive

0
Не под любую, даже если влезает...(
avatar

kudryaviy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.