Новое железо — Тест Cane Creek DBair CS Rear Shock 2014
Текст: Дэйв Трампор
Недавно инженеры компании Cane Creek немного доработали знаменитый и очень успешный амортизатор DB Air, снабдив его дополнительным регулятором. Новая настройка призвана улучшить поведение велосипеда на подъёмах и называется Climb Switch, или коротко — CS. Я поставил новый амортизатор на велосипед и проехал с ним сотни километров в самых разных условиях. Теперь пришло время оценить эффективность новой регулировки.
Немного о характеристиках амортизатора:
Вес: 509 граммов (зависит от длины)
Демпфер: система под названием Twin Tube с независимыми настройками высоко- и низкоскоростного отбоя и сжатия.
Регулировки: высокоскоростное сжатие, низкоскоростное сжатие, высокоскоростной отбой, низкоскоростной отбой, изменение давления воздуха, регулировка CS
Материал внутреннего штока демпфера: закалённая хромомолибденовая сталь 4130
Диаметр внутреннего штока: 8мм
Наружнее покрытие: анодировка с лазерной гравировкой
Диаметр крепёжных отверстий: 1/2 дюйма
Размер воздушной камеры: стандартный или увеличенный (200, 215, 222 и 240мм)
Доступные размеры: 190х50мм, 200х50мм, 215х63мм, 222х63мм, 222х70мм, 240х76мм, 267х90мм
Как это работает?
Система Twin Tube позволяет маслу постоянно циркулировать внутри амортизатора. Масло проходит сквозь клапаны регуляторов во время фазы как сжатия, так и отбоя, благодаря чему настройки демпфера для обеих фаз не зависят друг от друга. То есть, вместо того, чтобы постоянно перемещаться внутри основного цилиндра, масло проходит сквозь клапаны внешних регуляторов.
Что же такое CS? Это специальная настройка, позволяющая райдеру ощутить преимущества двухподвеса на подъёмах и при этом свести к минимуму нежелательную раскачку подвески. Однако, это не то же самое, что привычные нам антибоббинговые системы, поскольку данная регулировка изменяет сразу обе низкоскоростные настройки — сжатие и отбой.
Итак, настройка позволяет одним щелчком существенно изменить низкоскоростные настроки амортизатора и улучшить характеристики работы подвески на подъёмах. Когда регулятор находится в рабочем положении, циклы перемещения масла внутри амортизатора меняются и влияют на работу подвески именно так, как и требуется для преодоления подъёмов на пересечённой местности. Эффективность педалирования возрастает, раскачка сводится к минимуму, но подвеска по-прежнему сохраняет способность обрабатывать неровности.
Первые впечатления
Я, в общем-то, успел уже однажды опробовать этот амортизатор — это было ещё в июле. Так что я уже представлял, что за вещь попала мне в руки, и знал, что качество изготовления продукции Cane Creek всегда безупречно. Доставать такой амортизатор из коробки — уже удовольствие.
Здесь надо заметить, что все амортизаторы Cane Creek доставляют заказчикам уже настроенными для использования на определённом велосипеде (в моём случае это был Giant Reign-X 2013 года). То есть, первоначальную настройку амортизаторы проходят ещё на заводе. Все они комплектуются руководством по регулировке и специальной карточкой со списком настроек, рекомендованных именно для вашей рамы.В общем, в теории вам остаётся просто поставить амортизатор на велосипед и поехать кататься — ну, возможно, немного покрутив регуляторы в соответствии с личными предпочтениями. Я, разумеется, проверил, правильно ли настроили мой амортизатор — и знаете, да, всё верно. Пришло время практических испытаний.
В деле
В первый день я решил не менять базовые настройки — хотел посмотреть, хорошо ли они подойдут для меня и моей рамы. Как и тогда, в июле, мне пришлось признать, что инженеры действительно попали в точку. Я бы сказал, девяносто процентов райдеров остались бы абсолютно довольны этими настройками и вообще не стали бы ничего трогать. Однако, я всегда серьёзно относился к настройке подвески, и теперь, когда амортизатор стоял на моём велосипеде, и я катался по своим трассам, я решил, что просто обязан покрутить регуляторы и попытаться выжать из амортизатора максимум. Как только я повернул тот самый, новый регулятор CS в рабочее положение, поведение велосипеда сильно изменилось и, мягко говоря, приятно меня удивило. Никакой раскачки подвески, никакой отдачи на педали, никаких странных ощущений от работы амортизатора и, что мне особенно понравилось, никаких изменений в высоте каретки и геометрии велосипеда — то есть, новая настройка совершенно не влияет на сэг. Пожалуй, лучше всего в этом амортизаторе то, что, будучи настроенным на подъём, он всё равно хорошо обрабатывает неровности, и новая регулировка не меняет высокоскоростные настройки. Большинство амортизаторов с подобной опцией ведут себя не так. Обычно у них сразу повляется ощутимый порог в работе, а настройки отбоя меняются. Но в случае с DB Air CS всё по-другому — вы просто въезжаете в любые подъёмы и вообще забываете о подвеске. Словом, надо признать — на подъёмах этот амортизатор существенно превосходит все, на которых я ездил раньше, и с ним я легко въезжаю в длинные трёхсотметровые тягуны на велосипеде с ходом подвески 180мм и тридцатипроцентным сэгом. А таких тягунов у нас в Колорадо много.
Поведение амортизатора на спусках меня уже мало удивило — разумеется, система Twin Tube и здесь работает безупречно. Демпферы Cane Creek уже успели зарекомендовать себя наилучшим образом, и DB Air CS в этом плане не исключение. Отмечу, что в итоге я лишь слегка поменял базовые настройки, ну и, разумеется, я по-разному настраиваю демпфер для катания по трейлам и для байк-парков с подъёмниками.
Диапазон настроек этого амортизатора очень широк, но при этом поворот регуляторов на один-два щелчка уже ощутимо влияет на работу подвески. Покатавшись определённое время, я сделал чуть помедленнее низкоскоростной отбой и слегка добавил низкоскоростной компрессии. Это, вероятно, связано с тем, что я катаюсь с тридцатипроцентным сэгом и люблю, когща подвеска работает мягко. Вот и пришлось компенсировать это низкоскоростными регулировками.
На серьёзных спусках амортизатор ведёт себя блестяще, и практически нигде мне не удавалось достичь пределов его возможностей. Даже на самых длинных съездах я не заметил никаких изменений в работе подвески, а на критических участках со своей работой не справлялась уже вилка, а не амортизатор. Подвески должны всё же работать слаженно, а не по отдельности, и работа вилки порой просто не позволяла мне выжимать из амортизатора максимум. Несколько раз я забывал отключать новую регулировку в конце подъёма и потом вспоминал об этом только посреди спуска, когда замечал, что подвеска жестковато работает на больших неровностях. А вообще-то, иногда я и совсем ничего не замечал, поскольку амортизатор хорошо работает, даже будучи настроенным на подъём. На трассах без серьёзных спусков я уже вообще не отключал настройку CS, поскольку подвеске не нужно было работать на весь ход, а велосипед с новой настройкой по относительно гладкому рельефу едет получше. Надо сказать, для меня, как для фотографа, эта настройка оказалась особенно полезной, потому что порой приходится успевать за быстрейшими гонщиками с пятнадцатикилограммовым фоторюкзаком за спиной.
Что можно было бы улучшить?
Прежде всего, хотелось бы иметь возможность крутить регуляторы вручную. Когда я уже настроил демпфер, я, конечно, забыл об этой проблеме, но тем не менее. На любом другом амортизаторе регуляторы крутятся вручную, я к этому давно привык и здесь ожидал того же. Даже маленький универсальный ключик для регуляторов, наподобие регулировки отбоя на многих вилках, был бы уже лучше, чем ничего. Мне бы не приходилось доставать инструменты из рюкзака, да и амортизатор бы меньше весил и проще настраивался.
Кроме того, хотелось бы упростить процедуру измерения сэга и рабочего хода штока. Если бы на штоке были риски и резиновое колечко, это было бы проще в миллион раз. Без них сидеть на седле и пытаться измерить сэг весьма затруднительно, особенно учитывая то, что здесь несколько лишних миллиметров могут сыграть довольно большую роль. Измерить рабочий ход амортизатора на различных участках трассы без резинового колечка вообще почти невозможно, а для меня это важно. В итоге я надел на шток своё колечко и решил эту проблему.
И ещё, хоть у меня такой проблемы и не возникло, замечу, что на некоторых рамах до маленького рычажка нового регулятора, возможно, будет не так-то просто дотянуться. Даже на раме с центральным расположением амортизатора до этого рычажка бывает непросто достать при поднятом седле, а на велосипеде, где амортизатор расположен внизу рамы, это может стать настоящей проблемой.
Надёжность
Этот амортизатор стоял на моём велосипеде на протяжении четырёх месяцев, и всё это время я катался у себя в Колорадо и на гонках Чемпионата Мира по эндуро. Ну и жаловаться мне, собственно, не на что. Рычажок новой регулировки не разболтался (что частенько происходит на некоторых других амортизаторах), так что мне не приходилось волноваться, что во время тряски настройка случайно сама включится без моего участия. А ещё я заметил, что этот амортизатор меньше травит воздух, чем те, на которых я катался раньше, и это тоже, конечно, не может не радовать.
Подведём итоги
Без всяких сомнений, это один из лучших в мире амортизаторов, и он определённо улучшит поведение любого велосипеда. На большинстве современных трейловых байков с ходом 130-180мм почти невозможно эффективно ехать в гору без каких-либо вспомогательных настроек подвески, и DB Air CS решает эту проблему лучше, чем любой амортизатор, на котором я катался прежде. С ним вы действительно можете легко подниматься в гору без всяких побочных эффектов. Ещё добавлю, что если уж вы решили потратить деньги на такой амортизатор, но при этом продолжаете кататься на старой и не самой лучшей вилке, то стоит тогда подумать и о её замене тоже. Иначе вряд ли вам удастся в полной мере ощутить преимущества DB Air CS.
Что касается настроек — не стоит их пугаться. Cane Creek всё уже настроила за вас. И несмотря на то, что это, наверно, самый сложно устроенный амортизатор на рынке, он — один из немногих, которые можно просто поставить на велосипед после покупки и поехать кататься.
Немного о тест-райдере
Дэйв Трампор за свои 20 лет катания успел испытать много как лучших, так и худших компонентов для маунтинбайка. Он начинал гоночную карьеру в качестве юниора-кросскантрийщика, а затем, с 1998 по 2009 год ездил даунхилл и много раз выходил в финал на этапах Кубка Мира. Дэйв, конечно, не самый быстрый гонщик, и его больше волнует чистота и стабильность прохождения трасс, нежели скорость. Однако, он всегда серьёзно относился к технической части маунтинбайкинга, особенно к подвеске и тормозам. Сейчас Дэйв частенько гоняется по трассам за быстрейшими райдерами мира, ну или преодолевает огромные подъёмы и спуски у себя дома, в Скалистых горах.
Недавно инженеры компании Cane Creek немного доработали знаменитый и очень успешный амортизатор DB Air, снабдив его дополнительным регулятором. Новая настройка призвана улучшить поведение велосипеда на подъёмах и называется Climb Switch, или коротко — CS. Я поставил новый амортизатор на велосипед и проехал с ним сотни километров в самых разных условиях. Теперь пришло время оценить эффективность новой регулировки.
Немного о характеристиках амортизатора:
Вес: 509 граммов (зависит от длины)
Демпфер: система под названием Twin Tube с независимыми настройками высоко- и низкоскоростного отбоя и сжатия.
Регулировки: высокоскоростное сжатие, низкоскоростное сжатие, высокоскоростной отбой, низкоскоростной отбой, изменение давления воздуха, регулировка CS
Материал внутреннего штока демпфера: закалённая хромомолибденовая сталь 4130
Диаметр внутреннего штока: 8мм
Наружнее покрытие: анодировка с лазерной гравировкой
Диаметр крепёжных отверстий: 1/2 дюйма
Размер воздушной камеры: стандартный или увеличенный (200, 215, 222 и 240мм)
Доступные размеры: 190х50мм, 200х50мм, 215х63мм, 222х63мм, 222х70мм, 240х76мм, 267х90мм
Как это работает?
Система Twin Tube позволяет маслу постоянно циркулировать внутри амортизатора. Масло проходит сквозь клапаны регуляторов во время фазы как сжатия, так и отбоя, благодаря чему настройки демпфера для обеих фаз не зависят друг от друга. То есть, вместо того, чтобы постоянно перемещаться внутри основного цилиндра, масло проходит сквозь клапаны внешних регуляторов.
Что же такое CS? Это специальная настройка, позволяющая райдеру ощутить преимущества двухподвеса на подъёмах и при этом свести к минимуму нежелательную раскачку подвески. Однако, это не то же самое, что привычные нам антибоббинговые системы, поскольку данная регулировка изменяет сразу обе низкоскоростные настройки — сжатие и отбой.
Итак, настройка позволяет одним щелчком существенно изменить низкоскоростные настроки амортизатора и улучшить характеристики работы подвески на подъёмах. Когда регулятор находится в рабочем положении, циклы перемещения масла внутри амортизатора меняются и влияют на работу подвески именно так, как и требуется для преодоления подъёмов на пересечённой местности. Эффективность педалирования возрастает, раскачка сводится к минимуму, но подвеска по-прежнему сохраняет способность обрабатывать неровности.
Первые впечатления
Я, в общем-то, успел уже однажды опробовать этот амортизатор — это было ещё в июле. Так что я уже представлял, что за вещь попала мне в руки, и знал, что качество изготовления продукции Cane Creek всегда безупречно. Доставать такой амортизатор из коробки — уже удовольствие.
Здесь надо заметить, что все амортизаторы Cane Creek доставляют заказчикам уже настроенными для использования на определённом велосипеде (в моём случае это был Giant Reign-X 2013 года). То есть, первоначальную настройку амортизаторы проходят ещё на заводе. Все они комплектуются руководством по регулировке и специальной карточкой со списком настроек, рекомендованных именно для вашей рамы.В общем, в теории вам остаётся просто поставить амортизатор на велосипед и поехать кататься — ну, возможно, немного покрутив регуляторы в соответствии с личными предпочтениями. Я, разумеется, проверил, правильно ли настроили мой амортизатор — и знаете, да, всё верно. Пришло время практических испытаний.
В деле
В первый день я решил не менять базовые настройки — хотел посмотреть, хорошо ли они подойдут для меня и моей рамы. Как и тогда, в июле, мне пришлось признать, что инженеры действительно попали в точку. Я бы сказал, девяносто процентов райдеров остались бы абсолютно довольны этими настройками и вообще не стали бы ничего трогать. Однако, я всегда серьёзно относился к настройке подвески, и теперь, когда амортизатор стоял на моём велосипеде, и я катался по своим трассам, я решил, что просто обязан покрутить регуляторы и попытаться выжать из амортизатора максимум. Как только я повернул тот самый, новый регулятор CS в рабочее положение, поведение велосипеда сильно изменилось и, мягко говоря, приятно меня удивило. Никакой раскачки подвески, никакой отдачи на педали, никаких странных ощущений от работы амортизатора и, что мне особенно понравилось, никаких изменений в высоте каретки и геометрии велосипеда — то есть, новая настройка совершенно не влияет на сэг. Пожалуй, лучше всего в этом амортизаторе то, что, будучи настроенным на подъём, он всё равно хорошо обрабатывает неровности, и новая регулировка не меняет высокоскоростные настройки. Большинство амортизаторов с подобной опцией ведут себя не так. Обычно у них сразу повляется ощутимый порог в работе, а настройки отбоя меняются. Но в случае с DB Air CS всё по-другому — вы просто въезжаете в любые подъёмы и вообще забываете о подвеске. Словом, надо признать — на подъёмах этот амортизатор существенно превосходит все, на которых я ездил раньше, и с ним я легко въезжаю в длинные трёхсотметровые тягуны на велосипеде с ходом подвески 180мм и тридцатипроцентным сэгом. А таких тягунов у нас в Колорадо много.
Поведение амортизатора на спусках меня уже мало удивило — разумеется, система Twin Tube и здесь работает безупречно. Демпферы Cane Creek уже успели зарекомендовать себя наилучшим образом, и DB Air CS в этом плане не исключение. Отмечу, что в итоге я лишь слегка поменял базовые настройки, ну и, разумеется, я по-разному настраиваю демпфер для катания по трейлам и для байк-парков с подъёмниками.
Диапазон настроек этого амортизатора очень широк, но при этом поворот регуляторов на один-два щелчка уже ощутимо влияет на работу подвески. Покатавшись определённое время, я сделал чуть помедленнее низкоскоростной отбой и слегка добавил низкоскоростной компрессии. Это, вероятно, связано с тем, что я катаюсь с тридцатипроцентным сэгом и люблю, когща подвеска работает мягко. Вот и пришлось компенсировать это низкоскоростными регулировками.
На серьёзных спусках амортизатор ведёт себя блестяще, и практически нигде мне не удавалось достичь пределов его возможностей. Даже на самых длинных съездах я не заметил никаких изменений в работе подвески, а на критических участках со своей работой не справлялась уже вилка, а не амортизатор. Подвески должны всё же работать слаженно, а не по отдельности, и работа вилки порой просто не позволяла мне выжимать из амортизатора максимум. Несколько раз я забывал отключать новую регулировку в конце подъёма и потом вспоминал об этом только посреди спуска, когда замечал, что подвеска жестковато работает на больших неровностях. А вообще-то, иногда я и совсем ничего не замечал, поскольку амортизатор хорошо работает, даже будучи настроенным на подъём. На трассах без серьёзных спусков я уже вообще не отключал настройку CS, поскольку подвеске не нужно было работать на весь ход, а велосипед с новой настройкой по относительно гладкому рельефу едет получше. Надо сказать, для меня, как для фотографа, эта настройка оказалась особенно полезной, потому что порой приходится успевать за быстрейшими гонщиками с пятнадцатикилограммовым фоторюкзаком за спиной.
Что можно было бы улучшить?
Прежде всего, хотелось бы иметь возможность крутить регуляторы вручную. Когда я уже настроил демпфер, я, конечно, забыл об этой проблеме, но тем не менее. На любом другом амортизаторе регуляторы крутятся вручную, я к этому давно привык и здесь ожидал того же. Даже маленький универсальный ключик для регуляторов, наподобие регулировки отбоя на многих вилках, был бы уже лучше, чем ничего. Мне бы не приходилось доставать инструменты из рюкзака, да и амортизатор бы меньше весил и проще настраивался.
Кроме того, хотелось бы упростить процедуру измерения сэга и рабочего хода штока. Если бы на штоке были риски и резиновое колечко, это было бы проще в миллион раз. Без них сидеть на седле и пытаться измерить сэг весьма затруднительно, особенно учитывая то, что здесь несколько лишних миллиметров могут сыграть довольно большую роль. Измерить рабочий ход амортизатора на различных участках трассы без резинового колечка вообще почти невозможно, а для меня это важно. В итоге я надел на шток своё колечко и решил эту проблему.
И ещё, хоть у меня такой проблемы и не возникло, замечу, что на некоторых рамах до маленького рычажка нового регулятора, возможно, будет не так-то просто дотянуться. Даже на раме с центральным расположением амортизатора до этого рычажка бывает непросто достать при поднятом седле, а на велосипеде, где амортизатор расположен внизу рамы, это может стать настоящей проблемой.
Надёжность
Этот амортизатор стоял на моём велосипеде на протяжении четырёх месяцев, и всё это время я катался у себя в Колорадо и на гонках Чемпионата Мира по эндуро. Ну и жаловаться мне, собственно, не на что. Рычажок новой регулировки не разболтался (что частенько происходит на некоторых других амортизаторах), так что мне не приходилось волноваться, что во время тряски настройка случайно сама включится без моего участия. А ещё я заметил, что этот амортизатор меньше травит воздух, чем те, на которых я катался раньше, и это тоже, конечно, не может не радовать.
Подведём итоги
Без всяких сомнений, это один из лучших в мире амортизаторов, и он определённо улучшит поведение любого велосипеда. На большинстве современных трейловых байков с ходом 130-180мм почти невозможно эффективно ехать в гору без каких-либо вспомогательных настроек подвески, и DB Air CS решает эту проблему лучше, чем любой амортизатор, на котором я катался прежде. С ним вы действительно можете легко подниматься в гору без всяких побочных эффектов. Ещё добавлю, что если уж вы решили потратить деньги на такой амортизатор, но при этом продолжаете кататься на старой и не самой лучшей вилке, то стоит тогда подумать и о её замене тоже. Иначе вряд ли вам удастся в полной мере ощутить преимущества DB Air CS.
Что касается настроек — не стоит их пугаться. Cane Creek всё уже настроила за вас. И несмотря на то, что это, наверно, самый сложно устроенный амортизатор на рынке, он — один из немногих, которые можно просто поставить на велосипед после покупки и поехать кататься.
Немного о тест-райдере
Дэйв Трампор за свои 20 лет катания успел испытать много как лучших, так и худших компонентов для маунтинбайка. Он начинал гоночную карьеру в качестве юниора-кросскантрийщика, а затем, с 1998 по 2009 год ездил даунхилл и много раз выходил в финал на этапах Кубка Мира. Дэйв, конечно, не самый быстрый гонщик, и его больше волнует чистота и стабильность прохождения трасс, нежели скорость. Однако, он всегда серьёзно относился к технической части маунтинбайкинга, особенно к подвеске и тормозам. Сейчас Дэйв частенько гоняется по трассам за быстрейшими райдерами мира, ну или преодолевает огромные подъёмы и спуски у себя дома, в Скалистых горах.
-
добавить в избранное
1
- +53
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (126)
подскажите, а размерность 200х57 мм будет поставляться веломиром? на оффициальном сайти CaneCreek такой размер есть.
Veles66
Data_Link
Все можно заказать у дилеров, и не только в Москве.
Вот в этих магазинах у вас должны принять к заказу Cane Creek
Vados
Werewolf
lifegiver
lifegiver
А вот для более агрессивных дисциплин DB уже вроде как идеал в глазах многих райдеров во всем мире.
Крутая штука.
Data_Link
Vados
Думаю, что тут речь шла не об эндуро, а именно о трейловом катании. На какой-нибудь легковесный 140мм байк, наверное, многовато будет его. А так — классная железка, правда недешевая.
Жаль, что у нас невозможно реализовать никак вот этот пункт
AlexeyIvanov
goodman
ну и с тем, что 200 грамм — не вес для байка 12-13 кг, мне тяжело согласиться
AlexeyIvanov
goodman
AlexeyIvanov
1. Лирик работает приятнее, зачем мне ревелэйшн?
2. М4 гораздо лучше тормозят, чем формулы, может черт с ними с этими 200г?
3. TLR конечно хорош, но на UST я уж точно не пробьюсь?
4. Зачем мне монарх, CCDB же куда лучше работает?
5. А вдруг я сложу обод Arch? Нет, Flow же прочнее гораздо, зато спокоен буду!
6. Карбон же не очень прочный, да и дорого. Может лучше я поставлю проверенные палки?
И набегают килограммы. И по каждому вопросу вроде бы однозначный ответ-«я же чуть чуть в весе теряю, 200-300г это же ничто!». Итог печальный, трейлбайк в 16кг весом и почетное звание «хреносозидатель».
Если же положительно ответить только на 1-2 таких вопроса. то купленная железка, конечно, радовать глаз будет-но не факт что даст те преимущества, ради которых ее ставили, поскольку велосипед будет ограничен другими компонентами.
Data_Link
MihailShilov
B-race
Но не 17 же.
Вообще впечатление что разница в одном классе между «адов чугун» и «нантехнологичный мегалайт» это в районе 2 кило. Так ли оно драматично?
MihailShilov
Кстати, список мой можно продолжать бесконечно.
Data_Link
Очень.
Если гоняться.
А если не гоняться то все равно очень.
B-race
Серьезно гонятся — безусловно.
Но тут мне учиться и учиться — лишнее кило на байке сильно не в начале списка приоритетов ) а в обслуживании получается проще/дешевле.
MihailShilov
DmitriyBurobin
tailung
Data_Link
Да и вообще-не стоит нарушать бритву Оккама. Есть много хороших трейловых амортов, вроде того же RP23. Оба моих трейлбайка собраны на подобных амортизаторах.
Data_Link
schmel
AlexeyIvanov
www.canecreek.com/products/suspension/db-air/base-tunes
Если нет вашего велосипеда в базе, всегда можно спросить дилера или Cane Creek напрямую.
Тут я писал как-то про их поддержку
twentysix.ru/blog/stuff/106110.html
Vados
AlexeyIvanov
schmel
AlexeyIvanov
schmel
AlexeyIvanov
schmel
AleksandrSimonov
schmel
OVI
Но локаут это уже карйний
Veles66
AlexeyIvanov
Veles66
Vados
Veles66
Data_Link
Letchik
B-race
кстати, кто-нибудь знает, нормально ли ставить задом наперед если по-другому не влезает?
AlexeyIvanov
Там аморт и рычаг блокировки с разных сторон.
Если развенуть их, что бы были с одной стороны, то при полном срабатывании бачок встретится с рычажком блокировки.
B-race
AlexeyIvanov
Data_Link
Letchik
Kapusta
Воздушный амморт работает плохо и на длинных (1км+) каменистых секциях быстро перегревается (можно обжечь руку). Пружинный работает шикарно, но весит не мало.
Считаю что с весом DB Air CS можно смириться, если будет работать почти как пружина. :)
Где бы только попробовать? :)
mor
AntonSpiridonov
mor
AntonSpiridonov
Data_Link
schmel
Или в баньши рампант, хоть он и короткоход.
Впрочем, в меты и рампант производитель напрямую запрещает ставить аморты с бачками, не только CCDB.
C GT текущего поколения также будут проблемы в маленьких ростовках.
Да и в GT 2014 тоже, визуально во всяком случае-там бачок фокса то уже впритык стоит… Хотя тут я уже не уверен.
Data_Link
schmel
А в статье рекомендуют ставить на 130мм ходом велики. Что уж явно не вышеперечисленные стили.
Data_Link
schmel
Data_Link
schmel
Точнее есть среди линейки меты трейлбайк, Meta SL.
Data_Link
И не путай Force с Sensor'ом)
В форс фоксы, монархи влезают со свистом, на счет маниту не уверен.
B-race
Плюс баррель крупнее того же монарха.
А еще у него канистра и бачок на разных концах аморта, из за чего он ко мне в мангуст не влезет никак (и свингер тоже).
У монарха и фоксы канистра и бачок рядом, что делает аморт сильно компактнее.
В Ibis Mojo HD в ростовке XS монарх плюс влезает с шаманством 80 левела (DocG писал), а CCDB еще больше размером.
То же самое и с титус FTM, как минимум с карбоновым-если поставить CCDB то как минимум останешься без воды, а то и вообще не влезет.
Data_Link
Ну и как это связано с бачком аморта? Там разница далеко на в 10см в каждой ростовке)
Про ибис ок, а про GT, вот тебе рама S. А у тебя на пикче М.
А еще я никогда не видел острой необходмости пихать в какую конкретную раму какой то конкретный аморт, аналоги можно подобрать. Благо все топовые аморты работают +\- хорошо.
Как придет форс я просто замеряю расстояние от крепления в переднем треугольнике до подседельной трубы.
Но вот свингер с блокировкой точно минус, ибо он там вообще внутри окажется)
B-race
А свингер всегда был сектантским самобытным амортом :)
Data_Link
Для меня просто «GT текущего поколения» это уже строго 14 год)
Не так тебя понял.
B-race
Data_Link
vvllive
Feanor
AlexeyIvanov
B-race
Feanor
Pafos
Legalaze
Data_Link
Поздравляю, вы стали участниками эксперимента. Как 2-степ ускорить вы не знаете, а как фоточки фигни какой нибудь 10 раз подряд выложить — это пожалуйста х) молодцы!
Feanor
Data_Link
Feanor
Но не заметил.
«Трейлбайк» группа довольно размытая, не только в ходе там отличие.
Data_Link
Про какие ещё парамерты ты говорил, я не вижу.
Feanor
Я думал это очевидно.
И слов «трейлбайк» в том посте нет, это я привел примеры уже не совсем трейлбайков (мета особенно), в которые не вкорячить CCDB.
Я думаю тут небольшое недопонимание.
Data_Link
schmel
Feanor
Вариант чисто для ДХ(( Хотя и очень классный…
Shek_Spir
А то можно еще и на вилку повесить и перекл передний. Если 7 рубашек будет мало можно еще освежение с проводами, пару гирлянд там.
B-race
Никому не нужно 100500 переключателей. Не надо передергивать. Производители давно решили эту проблему. Покатайтесь с Remote и обратно вернуться не сможете.
Shek_Spir
Data_Link
В короткие подъемы смысла включать пропедал нет, тем более, они обычно все не по асфальту — соответственно, пропедал не так уж и нужен. А ехать и как на клавиатуре пальцами по кнопкам барабарить на руле — неудобно. Даже подседельник не всегда есть время/возможность поднять
Werewolf
Но у некоторых есть блокировка амортизатора, да. И у Клеменца есть изменение хода на его кадейле.
Data_Link
Либо другой производитель))) С возможностями по-проще
PS А смотреть на профиков что в велоспорет, что в автоспорте не совсем правильно… Их настройки зачастую несовместим с жизнью для простых любителей)
Shek_Spir
и это еще не предел — тут только дроппер и аморт. А если добавить еще от вилки кнопку?
Werewolf
Опять же у кого-то из профиков было элегантное решение — Remote в виде грипшифта
Shek_Spir
Werewolf
AleksandrSimonov
Data_Link
rcpl
Data_Link
А штатно она установлена без проблем.
К тому же, ее просто так нигде не достать, чтобы на любой вел воткнуть.
Vados
Становиться помимо веломеханика еще и велоэлектриком не хочется.
Data_Link
Если что-то сломалась, это гарантийная замена.
Если порвал провод — то спаять его может любой школьник.
Заменить все можно самому, просто надо быть аккуратнее с изоляцией контактов, не надеяться на авось.
Vados
Рокшокс в своем XLoc такое не умеет, всего 2 позиции, вместо RCТ3.
Data_Link
Тонкая настройка оттуда при этом убрана. Но честно сказать я лично не смог почувствовать в чем разница. Это уж точно — Излишество
Shek_Spir
Спасибо, я откажусь.
Очень заманчиво, но мне ехать надо.
Data_Link
Feanor
Vados
B-race
велоинквизиция бдит )
MihailShilov
Давай я приведу их еще раз, для ясности (ключевое слово выделено):
"Но у некоторых есть блокировка амортизатора, да. И у Клеменца есть изменение хода на его кадейле."
Чтобы избежать дальнейшие провокации упомяну, что вилка-тоже амортизирующая система.
Data_Link
Feanor
Так вот, я про то что этих Km, Kn и прочих небольшой процент от числа Х. А это о чем то говорит. например, о том что эти манетки-от лукавого.
Data_Link
Я не спорю, что с удаленной блокировкой много приятнее будет, но говорить, что без нее у тебя только 50% аморт — бред имхо.
B-race
Простой пример — когда попадаешь на длинный подъем стоя или когда с подъема надо уехать стоя (на что-то техничное).
Val
Val
Val
FiX
Удивительно, как новую крутилку до сих пор не окрестили Sand Collector-ом? =)
Неужели что-то меняется к лучшему в этом мире?))
Willy
4akku
Если сразу и не продают, банку XV можно отдельно найти. У меня с рамой сразу был и CS и XV
tene
Hi Vladimir,
Thanks for your question. Try the following tune as a starting point for your settings. You will likely still need to fine-tune from here but this will be a good start. Begin by turning all adjusters counter-clockwise. Be careful to stop turning as soon as you feel resistance on the adjusters. Now, the following settings will be turns or clicks clockwise. HSC-1 (turn), LSC-12 (clicks), HSR-2 (turns), LSR-15 (clicks). Your sag should be set to 23mm. Please let me know if this works for you. Thanks!
bankir69
"Вообще CCDB не до конца продумали, что народ захочет его поставить на АМ рамы наплевав на вес… Не во все рамы удачно встает, в Интенс вообще не поместился, тупо раму бы пробил (карбоновую)"
Data_Link
MihailShilov
Data_Link
Долго возился с настройками, действительно универсальная железка, можно настроить под любую раму, при условии, что физически влезает.
CS — действительно работает так как о нём пишут.
jive
kudryaviy