Новое железо — Обзор преимуществ разных видов велосипедных грипс
Мы тут с эндурной «командой» (использована терминология Яши Аустера) сегодня решили посмотреть на новые грипсы LizardSkins DSP и это оказалось очень даже интересно.
Многие из нас знают, что есть грипсы с локонами, есть кантрийные ультра-лайт-грипсы из разных пенок, а есть грипсы силиконовые. И у всех этих грипс есть свои очень серьезные преимущества. По какой-то причине этот вопрос стал настолько неочевиден для пользователей пинкбайка, что те устроили новым грипсам лизардов баттхерт в стиле дерт.ру.
На пинкбайке оказалось, что доминирующая аудитория — пользователи локонов (что не удивительно). А вот что странно — так это то, что пользователи пинка оказались слоупоками и просто не в теме, о чем говорят множественные комментарии в стиле «Congratulations you made the original style of handlebar grips (lots of sarcasm)».
Итак, давайте поднимем техническую грамотность в рамках отдельно взятого twentysix и посмотрим, как мы вместе сможем полноценно раскрыть тему плюсов и менусов имеющихся на рынке грипс.
Итак, я расчитываю на помощь кантрийщиков, но хочу выделить четыре основных типа грипс сейчас с их плюсами и минусами.
1. Классические резиновые грипсы без локонов.
+ Дешевые
+ Легко производятся брендированными для OEM-поставок на байки в стоке
+ Большой выбор
— Легко начинают крутиться от снега/воды
— Плохое сцепление в дождь
± Средняя амортизация для обычной толщины (возьмем классические 32мм внешнего диаметра)
± Средний вес
Пример:
С этими грипсами все ясно. Наверное почти все на них катались, а кто-то, возможно, катается на них и сейчас. У меня они стояли в прошлом году на обоих байках из-за улучшенной относительно локонов амортизации и при хорошей установке не начинали крутиться около полугода. В общем нормальный рабочий вариант, но не более.
2. Резиновые грипсы с жесткой фиксацией
+ Идеальная устойчивость без проскальзывания
+ Легко производятся брендированными для OEM-поставок на байки в стоке
+ Большой выбор
— Плохая амортизация
— Тяжелые
— Могут повредить прочности карбоновых рулей, если перетянуть
— Плохое сцепление в дождь
Примеры:
Наиболее популярно решение через lockon'ы (вроде бы запатентованная технология ODI), однако есть альтернативные решения как с двусторонним, так и с односторонним креплением. Главный минус грипс — то, что для жесткой фиксации внутри грипсы используется слой пластика по всей ее длине. Из-за этого эффективная амортизирующая толщина грипсы уменьшается примерно в два раза. А ведь грипса — это именно то, что спасает нас от самых мелких вибраций, с которыми еще не справляется вилка. Впрочем часто спуски не слишком длинные и многие райдеры согласны потерпеть, лишь бы гарантировать, что грипса не провернется ни в какую грязь и снег.
3. Поролоновые грипсы
+ Очень легкие
+ Очень хорошая амортизация на мелких неровностях
+ Есть выбор на рынке
+ Хорошее сцепление в дождь
— Слишком мягкие для амортизации жестких ударов
— Плохая устойчивость к порезам
± Средняя устойчивость к прокручиванию
Пример (прошу заметить точку на весах):
Почти стандарт грипс в кросс-кантри. Да, они не всегда такие уж легкие (вместо 10-20 грамм они могут весить и 50, и даже 100), не всегда они такие уж мягкие, но в целом резиновые грипсы и близко не могут дать той мягкости и веса, которые нужны от грипс в кантри. Также в кантри не очень важно то, что эти грипсы легко порвать при падении и уж точно можно пережить то, что они могут не совсем хорошо отрабатывать очень сильные удары. В общем и плюсы, и минусы очевидны как и у грипс с фиксацией.
4. Силиконовые грипсы
+ Отличная амортизация
+ Идеальная устойчивость без проскальзывания
+ Хорошее сцепление в дождь
+ Хороший вес
- Маленький выбор на рынке
- Дорогие
- Плохая устойчивость к порезам
Пример:
И вот здесь начинается интересный момент. Минусы этих грипс работают во всех дисциплинах, плюсы также интересны и в кантри, и в эндуро, и в даунхилле. Что удивило лично меня, так это то, что эти грипсы феноменально держатся ну руле и, несмотря на то, что они гладкие, совсем не проскальнывают в дождь. Простой пример — если поставить их с маленькой пластиковой заглушкой, под них может попасть песок, но это не очень сильно повлияет на их прокручиваемость (даже по небольшому слою песка).
Мой выбор их защиты сейчас — высокие заглушки, которые еще и прижимают грипсы по краям сбоку-сверху (они не плоские со стороны грипсы):
И тем не менее у силиконовых грипс тоже есть понятные минусы. Платить 20 долларов за новые грипсы, если предыдущие пришлось просто срезать с руля — не для всех видится сказочной перспективой.
Итог:
Очевидно, что обычные резиновые грипсы проиграли почти во всем, кроме, возможно, цены. Они не очень мало весят, не очень хорошо амортизируют, из более-менее амортизирующих грипс у них есть единственный существенный для нас плюс — устойчивость к порезам. Впрочем даунхильщикам при установке все равно будет рекомендовано примотать их леской, так что опасность их порезать все равно возрастет.
Для кросс-кантри и эндуро/даунхилла на рынке есть стандарт — поролоновые и фиксированные грипсы соответственно. Тем не менее, и там, и там конкурентом являются силиконовые грипсы, так что есть над чем задуматься. И уж точно брызгание слюной пользователей пинкбайка устарело и не в тему — стоит помнить, что помимо резиновых обычных и фиксированных грипс у нас есть поролоновые и силиконовые. В общем решать каждому пользователю в отдельности. Кому-то в даунхиле хочется грипс, которые выдержат любое падение, кому-то — улучшить выносливость рук за счет грипс.
И тут мы возвращаемся к лизардам, которые послужили поводом для этого поста. Они предложили что-то среднее между поролоновыми и резиновыми грипсами с плюсами обоих решений и необычной установкой на руль (сначала надо приклеить на руль бумажную наклейку, а грипсы надеваются поверх нее с мыльным раствором).
Их новые грипсы стоят еще более странных денег чем ESI (лизарды анонсированы по 30 долларов), что тут тоже является платой за уникальные характеристики и практически полное отсутствие конкурентов.
Что выбираете вы и какие еще есть плюсы и минусы у упомянутых грипс?
В кантри у нас поролоновые грипсы и ESI — в ходу, в эндуро ESI использую как минимум я и Артур Кузин, в дх об их использовании писала Даша Литвиненко. Может быть кто-то еще расскажет об их использовании или кто-нибудь уже пробовал эти лизарды?
Многие из нас знают, что есть грипсы с локонами, есть кантрийные ультра-лайт-грипсы из разных пенок, а есть грипсы силиконовые. И у всех этих грипс есть свои очень серьезные преимущества. По какой-то причине этот вопрос стал настолько неочевиден для пользователей пинкбайка, что те устроили новым грипсам лизардов баттхерт в стиле дерт.ру.
На пинкбайке оказалось, что доминирующая аудитория — пользователи локонов (что не удивительно). А вот что странно — так это то, что пользователи пинка оказались слоупоками и просто не в теме, о чем говорят множественные комментарии в стиле «Congratulations you made the original style of handlebar grips (lots of sarcasm)».
Итак, давайте поднимем техническую грамотность в рамках отдельно взятого twentysix и посмотрим, как мы вместе сможем полноценно раскрыть тему плюсов и менусов имеющихся на рынке грипс.
Итак, я расчитываю на помощь кантрийщиков, но хочу выделить четыре основных типа грипс сейчас с их плюсами и минусами.
1. Классические резиновые грипсы без локонов.
+ Дешевые
+ Легко производятся брендированными для OEM-поставок на байки в стоке
+ Большой выбор
— Легко начинают крутиться от снега/воды
— Плохое сцепление в дождь
± Средняя амортизация для обычной толщины (возьмем классические 32мм внешнего диаметра)
± Средний вес
Пример:
С этими грипсами все ясно. Наверное почти все на них катались, а кто-то, возможно, катается на них и сейчас. У меня они стояли в прошлом году на обоих байках из-за улучшенной относительно локонов амортизации и при хорошей установке не начинали крутиться около полугода. В общем нормальный рабочий вариант, но не более.
2. Резиновые грипсы с жесткой фиксацией
+ Идеальная устойчивость без проскальзывания
+ Легко производятся брендированными для OEM-поставок на байки в стоке
+ Большой выбор
— Плохая амортизация
— Тяжелые
— Могут повредить прочности карбоновых рулей, если перетянуть
— Плохое сцепление в дождь
Примеры:
Наиболее популярно решение через lockon'ы (вроде бы запатентованная технология ODI), однако есть альтернативные решения как с двусторонним, так и с односторонним креплением. Главный минус грипс — то, что для жесткой фиксации внутри грипсы используется слой пластика по всей ее длине. Из-за этого эффективная амортизирующая толщина грипсы уменьшается примерно в два раза. А ведь грипса — это именно то, что спасает нас от самых мелких вибраций, с которыми еще не справляется вилка. Впрочем часто спуски не слишком длинные и многие райдеры согласны потерпеть, лишь бы гарантировать, что грипса не провернется ни в какую грязь и снег.
3. Поролоновые грипсы
+ Очень легкие
+ Очень хорошая амортизация на мелких неровностях
+ Есть выбор на рынке
+ Хорошее сцепление в дождь
— Слишком мягкие для амортизации жестких ударов
— Плохая устойчивость к порезам
± Средняя устойчивость к прокручиванию
Пример (прошу заметить точку на весах):
Почти стандарт грипс в кросс-кантри. Да, они не всегда такие уж легкие (вместо 10-20 грамм они могут весить и 50, и даже 100), не всегда они такие уж мягкие, но в целом резиновые грипсы и близко не могут дать той мягкости и веса, которые нужны от грипс в кантри. Также в кантри не очень важно то, что эти грипсы легко порвать при падении и уж точно можно пережить то, что они могут не совсем хорошо отрабатывать очень сильные удары. В общем и плюсы, и минусы очевидны как и у грипс с фиксацией.
4. Силиконовые грипсы
+ Отличная амортизация
+ Идеальная устойчивость без проскальзывания
+ Хорошее сцепление в дождь
+ Хороший вес
- Маленький выбор на рынке
- Дорогие
- Плохая устойчивость к порезам
Пример:
И вот здесь начинается интересный момент. Минусы этих грипс работают во всех дисциплинах, плюсы также интересны и в кантри, и в эндуро, и в даунхилле. Что удивило лично меня, так это то, что эти грипсы феноменально держатся ну руле и, несмотря на то, что они гладкие, совсем не проскальнывают в дождь. Простой пример — если поставить их с маленькой пластиковой заглушкой, под них может попасть песок, но это не очень сильно повлияет на их прокручиваемость (даже по небольшому слою песка).
Мой выбор их защиты сейчас — высокие заглушки, которые еще и прижимают грипсы по краям сбоку-сверху (они не плоские со стороны грипсы):
И тем не менее у силиконовых грипс тоже есть понятные минусы. Платить 20 долларов за новые грипсы, если предыдущие пришлось просто срезать с руля — не для всех видится сказочной перспективой.
Итог:
Очевидно, что обычные резиновые грипсы проиграли почти во всем, кроме, возможно, цены. Они не очень мало весят, не очень хорошо амортизируют, из более-менее амортизирующих грипс у них есть единственный существенный для нас плюс — устойчивость к порезам. Впрочем даунхильщикам при установке все равно будет рекомендовано примотать их леской, так что опасность их порезать все равно возрастет.
Для кросс-кантри и эндуро/даунхилла на рынке есть стандарт — поролоновые и фиксированные грипсы соответственно. Тем не менее, и там, и там конкурентом являются силиконовые грипсы, так что есть над чем задуматься. И уж точно брызгание слюной пользователей пинкбайка устарело и не в тему — стоит помнить, что помимо резиновых обычных и фиксированных грипс у нас есть поролоновые и силиконовые. В общем решать каждому пользователю в отдельности. Кому-то в даунхиле хочется грипс, которые выдержат любое падение, кому-то — улучшить выносливость рук за счет грипс.
И тут мы возвращаемся к лизардам, которые послужили поводом для этого поста. Они предложили что-то среднее между поролоновыми и резиновыми грипсами с плюсами обоих решений и необычной установкой на руль (сначала надо приклеить на руль бумажную наклейку, а грипсы надеваются поверх нее с мыльным раствором).
Их новые грипсы стоят еще более странных денег чем ESI (лизарды анонсированы по 30 долларов), что тут тоже является платой за уникальные характеристики и практически полное отсутствие конкурентов.
Что выбираете вы и какие еще есть плюсы и минусы у упомянутых грипс?
В кантри у нас поролоновые грипсы и ESI — в ходу, в эндуро ESI использую как минимум я и Артур Кузин, в дх об их использовании писала Даша Литвиненко. Может быть кто-то еще расскажет об их использовании или кто-нибудь уже пробовал эти лизарды?
-
добавить в избранное
4
- +34
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (126)
zagremel
Val
Вспомним еще грипсы Renthal, которые ставятся на клей.
так же вспомним способ установки грипс с помощью проволоки как это делают мотокроссеры.
Задумаемся о размере руки — большерукие спокойно катаются на OURY на лок-онах и не знают проблем, в то время как люди с меньшим резмером ладоней катаются на тоненьких.
А еще — для разных дисциплин лучше иметь разные грипсы, ведь на тонких грипсах ты можешь целых день наворачивать на памптреке и у тебя не устанут руки, а в том же морзинчике на этих грипсах руки отвалятся.
Мне нравятся ODI Extreme grip и RF Half Nelson для АМ применения, а на трейловом хартэйле ODI cross trainer.
Ну и даже если можно снять тормоз, не снимая грипс, то манетку снять получится не всегда (((
Werewolf
Размер рук — да, это важный фактор.
Val
0xDEADBEEF
N01Z3
Aux
С моей лапой размера 12/XXL, от Ренталовских грипс в итоге пришлось отказаться — слишком тонкие. Пишу про обычные, их лок-оновские пока не пробовал.
Chute
я вот заморочился и посадил их на клей, но первая же поездка в дождь показала что всё это херня
теперь у меня ренталы сидят на стяжках
koshak
Но раньше пользовался прозрачными силиконовыми GT, там подобных проблем в дождь небыло, ну может только самые краешки (у барэндов) чуть крутились.
Chute
south
Лизарды попробовал бы или рф вот такие
B-race
Сам не пробовал поролоновые и новые лизарды dsp. Сейчас и для дх-катания, и для эндуро у меня ESI, но цена у них все же не супер. Ну и без хорошей загрушки попортил сначала их по краям о камни.
Вот как у Алекса Лупато, он тоже без больших заглушек и силиконовые грипсы FRM у него из-за этого выглядят прошедшими огонь и воду:
Val
Ставить на свой желания не возникло.
B-race
Val
При этом ничего не хакнул даже.
На не в мясо закрученных локонах бывало очень неприятно когда со всей дури выдергиваешь, а грипса делает четверть оборота.
ESI бы вообще наверное целиком содрал)
B-race
Val
zagremel
Вот сами есишники ставят на него
www.youtube.com/watch?v=piwk_t8LLRw
Стоят еще намертвее твоего намертвого)
0xDEADBEEF
YakuT
я сам на них как-то Болгарию откатал, благо там сухо было
в дождь желания пользоваться ими не появилось
остановился на рентале «кевлар» со стяжками
koshak
так же как и ЛС лок-он «Норшор»…
amstafff
ODI TLD немного нехватает по толщине и мягкости.
B-race
amstafff
mx2
Я таких грипс две пары сносил, с 2004 года) сначала на хт, потом на дх-подвесе.
Щас на 14кг.-байке ещё родные пока что стоят...)
amstafff
Antoshko
amstafff
Antoshko
А еще, я канешн не знаю, что там на материал, но когда они намокают, они становятся пипец липкими и держать их получается еще лучше. и в меру мягкие
vehdetta
Macho
Yue
Macho
digger
Macho
jbandit9
LoKu
PS. размер клешней моих восновном M иногда даже S
agvidor
Покупать новые не хотелось, поставил по краям снаружи и изнутри кольца от lock-on (взяты из ЗИПа), прокручивались, но не уезжали никуда.
ESI Chunky у меня стоят уже два года: и на кантрийниках, и на FR-подвесе.
RomanAkentev
Val
На машине, на крыше, за 300 км под дождем, от Питера до парка Калпис — набрали.
И в Ле2Альпе, за ночь.
RomanAkentev
raabdullaev
Не согласен, если руки «золотые», то вполне снимаются ( Хотя я и резину на ztr без монтажек снимаю и одеваю) если такого скилла нет, можно под них закачать воды или спирта шприцом и снять.
marchenkovdmitry
+ относительно легкие (50 грамм)
+ износоустойчивые (я уже 10к откатал и както не хочется менять)
+ хорошо сидят на руле, хотя в долгий проливной дождь могут начать крутится (особенно если ранее снимались с помощью шприца и иглы)
+ для меня — толстые, хороший хват для руки, + амортизация
+ дешевые, неприлично дешевые.
+ с моими перчами — отлично держат ладонь в дождь.
из минусов разве что снятие с помощью шприца с водой (хотя если руки сильные — можно и так снять), прокручиваемость при сильном дожде, ну и меньшая стойкость к разрывам при падении, чем резиновые/лок-оновые.
ДЛя себя в КК особо альтернативы по цене/качеству/свойствам не вижу.
pashevich
ctepx
Лично я перешел с ESI на жесткие родные грипсы от SRAM, которые являются частью грипшифта. И нравится. Хотя ESI комфортнее, в целом.
ctepx
Val
vano
+ у меня манетка для KS Lev сидит вместо одного кольца.
timman
Из локонов понравились
RaceFace Strafe — пожалуй
ODI Rogue
LizardSkins NorthShore (старого образца, новые — уже не те)
Еще были Odi LongNeck — очень мягкие, но руки начитали болеть от них очень быстро
Сейчас вот поставил Esi ExtraChunky
Радуюсь, мягонько.
Песка под одну из грипс уже набрал, не прокручивается. А вот барэнды у них говно, нужны широкие, типа хоповских grip doctor.
0xDEADBEEF
BTR
BTR
Black_Thrush
BTR
Feanor
0c2ol
velikain
Мягкие, живучие, очень удобные. стоят 75 грн ($9). Со временем не теряют своих свойств.
Если катать под дождем — то могут через день-другой отсыреть. Для измежания этого — по краям пара оборотов нитки. Другое и пробовать не хочется, если честно :)
mor
Aux
Antoshko
Aux
на пластиковый «остов» с локонами. Модернизировал так стоковые спешевские)
Очень плотно все сидит и не крутится плюс рифленая поверхность грипс комфортна.
GAAff
conrad
AleksandrSimonov
VasilSokol1
Ajax
явно грипсы виноваты, что ты упал и порвал их :( подорвали доверие, никогда не куплю .
буду кататься на пене Скотт весом в 16 грамм за 8 евро — я на них не падаю
mitcos
Ajax
r2-bike.com/SCOTT-Griffe-Moosgummi-Racing-Lite-Open-16g_1
9евро стоят, виноват
mitcos
Ajax
это не оно?
mitcos
Попробую их как «сношу» ESI
Ajax
mitcos
Ajax
а катаю тоже примерно в таком же режиме
mitcos
тестил какие-то с локоном — слишком жесткие.
перешел на чанки, и пока альтернативы им не вижу. хотя им приходит бобо, как от падений, так и от транспортировки нашими чудными таксерами.
но это кантре, правда в горах.
scunk
какие грипсы можно поставить для того чтобы катать
даунхиллкантри? хочу чтобы было мягко, а то LS Peatty отбивают все руки наааафиг :(3250
vano
sarmatin
Обычно у таких грипс пластик внутри пластик снаружи.
B-race
0c2ol
А вообще любые грипсы-расходник при вваливании.
Data_Link
Black_Thrush
sarmatin
Сношу-вернусь обратно на поролон.
мб перчатки какие то злые?
Data_Link
bambr
сейчас поставил ODI Rogue — очень нравятся.
kn1ght
по крайней мере с точки зрения дерта/парка.
не крутятся при нормальной насадке.отличная чувствительность(в отличии от локонов например), хорошая амортизация(без потери чувствительности).нормальный внешний вид, низкий вес, низкая цена(хотя это пофиг по большому счету).
у меня сейчас DMR Sect-они очень мягкие, суперкомфортные, но быстро повреждаются(впрочем это нормально, у меня это было после того как байк с пары метров упал на плоскость на руль)
MaksimBorodyuk
Ну или втулки там — бронебойные, с большим количеством точек зацепа, ещё и лёгкие и дешёвые. Разница с мтб втулками только в драйвере против барабана.
Aux
SergeiPikulin
Aux
Magic
На сколько я знаю лизарды потратили много сил и времени на их создание.
AnzorShuhov
Val
AnzorShuhov
А что если вместо грипс использовать обмотку!
Хочешь помягче — намотал три слоя, пожеще — один. А?
Antoshko
Очень толсто получается, если в два-три слоя, да и рвётся легко.
SergeiPikulin
Грипсы лок-оновские, в комплекте одноразовый ключик-шестиганник и отстойные пластиковые барэнды, пришлось покупать другие нормальные. Основа — белая пластиковая трубка, на руль залезают достаточно плотно, чтоб насадить их руль РенталЛайт пришлось прилагать зверские усилия (а при снятии удвоенно зверские), а вот на обычный Рентал Фэтбар налезли нормально.
Chute
blast
SergeiPikulin
У меня руки Sочка) так что мне сложнее подобрать мягкие грипсы и пробовал разные варианты. Когда слалом много ездил — фанател по тонким локонам вроде ODI Ruffian
В дх были локоны, особо не заморачивался. Трассы короткие, в европейских байк-парках не катался. Так что были средние и тонкие локоны.
Потом европейские байкпарки и эндуро. В морзине быстро отбил руки от активного катания с тонкими грипсами (а толстые для меня не вариант), перешел на немного толстоватые, но офигенные по мягкости ODI lockneck bmx'овые. Руки прошли мгновенно, кататься смог намного больше сразу.
Ну и дальше брал грипсы без локонов, чтобы при той же толщине было мягче и дольше можно было кататься в горах. Расплата в чуть большем геморрое с грипсами не очень парила.
Trans Savoie и эпический объем даунхилла там побудил попробовать пойти дальше и купить ESI. Попробовал, теперь и дх на них, и на кантрийник поставлю. С ними рукам еще лучше, толщина та же, так что с контролем все также ок. Только капризные они — заглушки приходится ставить, порвать можно, дороже они. Но я решил, что эти минусы можно и потерпеть.
Главный баг — мне не нравится монополия ESI по части таких грипс. Хотелось бы их дешевле покупать.
Val
misterdx
Extra Chunky 34мм
Chunky 32мм
Racer's Edge 30мм
Chunky при этом для меня лично немного толстоваты получаются, так что советую тебе Racer's Edge
Val
misterdx
fpden
wtb 4 front grips. И локон и пластик не по кругу и переменное сечение.
Должно быть удобно при небольшой руке. Правда зажмы пластиковые..)
GAAff
misterdx
На грипсах с локонами на пампе руки умирают очень быстро ):
zloy6666
zagremel
Val
не вставляется картинка (
Logoffski
Bars-zerwick
Zorro
misterdx
Ставить и снимать легко: внутри пластиковая трубка, не нужно никакой воды/клея, держит за счет замка.
Ах да, кантре.
Teki
zagremel
Teki
dengerousden
Wild_Cat
Отбросим напрочь кратоновые дешевые грипсы в мусор навсегда.
Останемся с Лок-онами, бэмерскими липучками, поролонками и т.п.
У меня есть определенные проблемы: Руки ОЧЕНЬ не дружат с вибрациями — дубеют пальцы, а особенно суставы (обе руки в детстве были травмированы в разное время и в разной степени, но в обеих были повреждены нервы).
Ну и ладонь чуть меньше средней, плюс я очень люблю тонкие грипсы, толщина грипсы — самый важный параметр для меня. Настолько тонкие, что б указательный палец прям впивался в ладонь.
С вибрациям борюсь посредством сильно флексующего руля (Это касается ДХ байка, на остальные пофиг — нет там таких длительных вибраций).
Когда-то были Лизарды Пити — классные грипсы, но чрезмерно толстые, и почему-то только у них замки разбалтываются — три пары за жизнь укатал.
ОДИ Руффиан МХ были мечтой и да, они остались мечтой, укатал 1 пару — шикардосные держалки, тонкие, мягкие..
На дертовом байке — липучки с мини-фланцами, затянутые хомутами.
https://twentysix.ru/blog/Zelenoffka_trailride_crew/102876.html
Даже писал целый пост как их ставить. Кстати, и по сей день именно те зеленые липучки и стоят)) Чуть сползли за это время, но стоят — поставил за пол часа до написания того поста.
Были поролонки на кантрике — покатал и вернул липучки.
Липучек было много разных, но запомнились только одни: есть грипсы у которых есть подложка типа силиконовой, которая лучше прилипает к рулю. Самые известные и удачные из таких, на мой взгляд, Ричи ТЖВ (вон видна та самая подложка синенькая)
Слабо прокручиваются когда совсем уж мокро, мягкие тонкие легкие… Но под серьезными нагрузками поползут куда-нибудь. Для ДХ и дертов не посоветуешь.
Еще по жизни то, с чем я не хочу иметь дело (но иногда приходится) — компрессионные замки. Т.е. те замки, в которые фиксирующий винт вкручивается в сторону центра руля.
Эти замки не только могут деформировать тонкие рули, но и грипсы с ними могут прокручиваться. В последней своей поездке, к примеру, я такие грипсы провернул на 90 градусов сразу обе… Плюс сами замки со временем деформируются.
Поэтому я не куплю весьма неплохие, дешевые, мягкие и достаточно тонкие Санлайн Машрум
Так что для меня существуют только ОДИ замки (у которых винт стягиивает две половины замка между собой)
Тут на фотке запатентованные. Но сейчас все чаще встречаю вариации на тему: Более тонкие, легкие и не такие брутальные жвалы (на моих актуальных грипсах как раз одна из «изящных версий»). Еще один плюс этих замков — под них можно покупать отдельно резинку на пластиковом каркасе. И дешевле и можно подобрать под себя ширину, толщину рисунок. (вот пример)
На трейловом сейчас лишь бы что, но к новому сезону лежат Кор Айкон с Одивскими замками. Еще не ставил, но взяв в руку сразу понятно — то, что надо.
На ДХ карете стоят XLC с Одивскими замками. Вот такие:
http://www.xlc-parts.com/produkte_detail_en,,3937.html
Долго не хотел их покупать из-за неприязни непосредственно к бренду, но катать было не на чем, а интересного варианта для себя не мог найти ну и взял наобум. Взял прозрачные потому что черных не было, думал загадятся быстро… Два месяца катаю, а они чет прозрачные.
Они очень тонкие, возможно, самые тонкие, которые я встречал (диаметр миллиметров 28 не больше, нейлоновая основа тоже очень тонкая, с разжатыми замками приходилось буквально натягивать с небольшим усилием на руль, а обычно на этот руль грипсы на замках залезают вообще без сопротивления). Рисунок — «крупая вафля» как оригинальные Руффиан МХ
Но есть у них серъезный минус — очень жесткая резина, мелкие вибрации не уходят.
В принципе сейчас меня эти грипсы устраивают и эти вибрации не то что бы донимают… Пальцы уже не болят после напряженных спусков, суставы не дубеют, но комфорта еще нету.
На силиконе не катал и вряд ли покатаю в ближайшее время ввиду дороговизны оных.
Жмакать жмакал — приятные. Но опыт подсказывает — на новом надо прокатиться, прежде чем делать выводы. А еще неоднократно слышал мнение, что в мокрость и грязность они крутятся почти как обычные резинки...
Итого, как я вижу идеальные грипсы:
Берем вот те XLC и делаем крупные вставки силикона в привычную прочную резинку грипсы.Можно сделать чуть толще ввиду мягкости материала.
Так и прочность будет хорошей, и вибрации уйдут, и держак неплохой.
Понятно, что тем, кто любит подропать, нужны грипсы потолще… ЛизардСкинс Пити или как ДикийКот выше написал Норд Шор старые есть для этого;)
В общем, основное расписал, дальше лень писать. Надеюсь кому-то будет полезно.
Black_Thrush
Особенно когда ты решил просто поменять манетку… Или вообще что-то снять/поставить на руль.
Black_Thrush
RomanIndus
OlegShturman
Gourry