Новое железо — Будущее рядом! Печать рам из титана! :)
Пока народ мирно спорит о ценообразовании и прочих важных экономических процессах, трудолюбивые англичане из Empire Cycles воплотили в жизнь давнюю мечту: распечатали одну из первых в мире рам из титана.
Это аппарат для АМ\Эндуро. В раме 150 мм хода. Основан на серийной алюминиевой модели Empire MX-6, но с оптимизированным сечением труб и прочими улучшениями, учитывая специфику титана. Это штучный товар, скорее проба пера для проверки самой идеи и возможностей производителя.
На выставке достижений промышленности Euromold 2013:
Если Вы не знакомы с 3Д печатью на основе титана происходит так: на ровное жесткое основание насыпается слой титанового порошка. В местах расположения деталей порошок лазером расплавляется\запекается в единый объект. Потом добавляется тонкий слой порошка титана и опять точечно расплавляется. Операция повторяется довольно долго.
Вот небольшой пример (как иллюстрация технологии):
Разработка заняла 20 недель. Из них: Знакомство с брошурами, экскурсии, обсуждение — 14 недель. Собственно продумывание конструкции, моделирование, печать и постобработка — 6 недель.
Сообщается что текущая версия оказалась на 33% легче своего алюминиевого предшественника. Передний треугольник весит 1440 г (было 2100). Вес не рекордный, но вполне в рамках приличия, учитывая запас прочности, и комфорт, присущий титановым рамам.
Важная штука, о которой сообщают: это некая «топологическая оптимизация». Скорее всего имеется ввиду уникальная возможность создавать детали и узлы именно той формы, которая требуется без ограничений и сложностей, характерных для сварных и фрезированных деталей.
Печатали в два захода, т.к. технология производства ограничивает область печати: куб со стороной 30 сантиметров.
С другого ракурса:
После печати врагменты вырезались и проходили соответвующую механическую обработку, шлифовку и соединялись воедино, как конструктор.
Разработка велась в компании Empire Cycles, а производством и моделированием помогало британское отделение компании Renishaw. У этой компании есть и второе крупное отделение в… России! Кому напечатать рам? :)
Удовольствие пока не из дешёвых. Упоминается цена около $6000 за раму.
Рама уже прошла сертификацию в соответсвии со стандартом EN 14766 и выдержала все испытания. Уточним: это цикл нагрузки-разгрузки, оказываемая на седло с повтореним 50 000 раз. Сила: 1200 N. Тестирование повторили 6 раз.
Авторы сообщают что есть рамы из карбона, обладающие сравнимым или даже меньшим весом, но с практической стороны у карбона живучесть значительно меньше и в горах проще довериться металлическим моделям.
Это аппарат для АМ\Эндуро. В раме 150 мм хода. Основан на серийной алюминиевой модели Empire MX-6, но с оптимизированным сечением труб и прочими улучшениями, учитывая специфику титана. Это штучный товар, скорее проба пера для проверки самой идеи и возможностей производителя.
На выставке достижений промышленности Euromold 2013:
Если Вы не знакомы с 3Д печатью на основе титана происходит так: на ровное жесткое основание насыпается слой титанового порошка. В местах расположения деталей порошок лазером расплавляется\запекается в единый объект. Потом добавляется тонкий слой порошка титана и опять точечно расплавляется. Операция повторяется довольно долго.
Вот небольшой пример (как иллюстрация технологии):
Разработка заняла 20 недель. Из них: Знакомство с брошурами, экскурсии, обсуждение — 14 недель. Собственно продумывание конструкции, моделирование, печать и постобработка — 6 недель.
Сообщается что текущая версия оказалась на 33% легче своего алюминиевого предшественника. Передний треугольник весит 1440 г (было 2100). Вес не рекордный, но вполне в рамках приличия, учитывая запас прочности, и комфорт, присущий титановым рамам.
Важная штука, о которой сообщают: это некая «топологическая оптимизация». Скорее всего имеется ввиду уникальная возможность создавать детали и узлы именно той формы, которая требуется без ограничений и сложностей, характерных для сварных и фрезированных деталей.
Печатали в два захода, т.к. технология производства ограничивает область печати: куб со стороной 30 сантиметров.
С другого ракурса:
После печати врагменты вырезались и проходили соответвующую механическую обработку, шлифовку и соединялись воедино, как конструктор.
Разработка велась в компании Empire Cycles, а производством и моделированием помогало британское отделение компании Renishaw. У этой компании есть и второе крупное отделение в… России! Кому напечатать рам? :)
Удовольствие пока не из дешёвых. Упоминается цена около $6000 за раму.
Рама уже прошла сертификацию в соответсвии со стандартом EN 14766 и выдержала все испытания. Уточним: это цикл нагрузки-разгрузки, оказываемая на седло с повтореним 50 000 раз. Сила: 1200 N. Тестирование повторили 6 раз.
Авторы сообщают что есть рамы из карбона, обладающие сравнимым или даже меньшим весом, но с практической стороны у карбона живучесть значительно меньше и в горах проще довериться металлическим моделям.
-
добавить в избранное
3
- +110
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (50)
Evgenius
Будущее приближается, но рамы пока что из титана печатать рано (если ты не работаешь в Renishaw). :)
Но из бумаги или фанеры велики можно выпиливать и кататься уже сегодня! :)
mor
SergeySavin
Val
AleksandrSimonov
mor
AleksandrSimonov
GAAff
Letchik
timman
V11
NinerBiks
Rain
всё-таки в мешке пыли выплавлять послойно объект и накакивать пластмаску — несколько разные вещи =)
raskladnoy
fstatic2.mtb-news.de/f/mf/bu/mfbua0dy0ekp/original_DSC_1425.jpg
На самом деле это никакая не хитрость, многие 3D принтеры работают по такой схеме (спекание), т.к. это позволяет работать с большим количеством разнообразных материалов и выполнять более точные модели. С другой стороны, этот способ практически исключает возможность работы одновременно с разными материалами, или с материалами разного цвета, в то время как при помощи напыления (плавления) разных материалов (цветов) это возможно.
Rain
Направление будет развивать и совершенствоваться. Придумают еще много всякого! :)
mor
kominet
В тему о шлемах и обработке металла вспомнился этот видос)
sp-p3
Со стружкой от фрезы так не поступишь — там только отправлять на переплавку и закаливание. Везде свои плюсы и минусы.
mor
Вел конечно уродец еще тот.
Я думаю эта тема актуальна для заказа поломаных треугольников, перьев и т д.
generalnik
Tora88
Chute
amstafff
RomanAkentev
nepunk
AleksandrSimonov
вопрос:
если спицы тянутые заметно крепче нетянутых, не относится ли сие к титану тоже?
raskladnoy
AleksandrSimonov
mor
прокат отпускают?
или так его и оставляют с искажённой протяжкой кристаллической
raskladnoy
mike
А тянутые почти не изменяют свою длинну в процессе использования и обладают более стабильными параметрами.
mor
mike
ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%EA%EB%B8%EF
Letchik
Так что параноид мод можно выключать.
VoidWanderer
Ну а сравнение с карбоном тут не уместно, там вообще все по другому.
AleksandrSimonov
idimych
Направление развивается активно, уверен что в скором времени (пара лет) печатных изделий станет значительно больше, если продукт будет получаться хорошим :)
mor
То, что показано на видео, печать дропаутов Regley выполнена спеканием порошка лазером (ire). При таком подходе прочностные характеристики получаются гораздо хуже, чем у литых титановых трубок. Связано это с пористостью получаемого изделия. Частично вопрос решает отжим, но значительно ничего не меняется. Это хорошо подходит для быстрого прототипирования, но не для рамы, на которой будет не страшно проехать мегу.
Более перспективным мне показалась печать путем спекания металла из нити. Сплошность конечного изделия получается значительно лучше, а отжиг прибилжает характеристики металла полученному литьем.
N01Z3
mor
Можно посмотреть картинки здесь
Ну или здесь статья с чуть большим количеством деталей.
N01Z3
Технология необычна. Особенно впечатлила возможность смешивать материалы (в примере была сталь+бронза), но в показанных иллюстрациях точность не очень высока (0.2-0.5 мм) и требуется много механической постбоработки. Возможно более тонкая проволока повысит точность, хоть и замедлит производство.
Будем надеяться что это доберется и до велопромышленности!
mor
amstafff
mor
Вспомнились забавы с электродуговой электродной сваркой и изготовлением посуды из сварочного шва))
amstafff
RomanIndus
На случай важны переговоров :)
mor
На очереди 3d печать карбона.
vimeo.com/84989258
im66
AleksandrSimonov
mor