Новое железо — Колеса Industry Nine 26" Gravity – обзор от Pinkbike
Оригинальный текст — Mike Levy
Традиционные колеса со стальными спицами вряд ли когда-нибудь канут в Лету, но Industry Nine считает, что существует лучшее решение по сборке вилсета. I9 используют толстые прямые алюминиевые спицы, которые продеваются напрямую через фланцы втулок собственного производства. Но это еще не все – они предлагают готовые вилсеты, собранные из ободов собственного производства (наш ДХ тестовый вилсет был собран на 530-граммовых «хромированных» Gravity ободах), спиц с синей анодировкой и втулок в цвете хром. Вилсет не только выглядит невероятным, он еще и очень легкий, учитывая заявленную область применения. Переднее колесо весит всего лишь 817 грамм, заднее – 976 грамм. I9 заявляет, что этот 1793-граммовый вилсет достаточно крепкий для ежедневного использования на даунхильном байке. Вес колес по сравнению с другими DH-вилсетами впечатляет, но ведь надежность является козырем даунхильных колес, не так ли? Взяв это на заметку, мы жестко катали 5 месяцев на вилсете I9 Gravity, чтобы узнать, как он справляется с ежедневными издевательствами.
Характеристики колес I9 Gravity:
Область использования – даунхил
Алюминиевый обод, tubless ready, 530 грамм
Ширина обода: 33.5 мм наружная / 28.5 мм внутренняя
Передняя втулка: 20 мм ось (совместима с QR и 15 мм осью)
Задняя втулка: 12х150 мм (совместима с 135 мм QR и 12х142mm, 12х152mm осями)
Алюминиевый фрихаб 9/10 ск, 120 точек зацепления, 3 градуса свободный ход (доступна версия с XD барабаном)
Стандартные расцветки: черные или красные втулки и спицы, черные обода
Вес: 1793 грамма (заявлено 1750 грамм)
MSRP: $1,210 USD
Втулки Industry Nine с прямыми спицами и легко заменяемыми колпачками являются изюминкой вилсета.
Конструкция
Что делает вилсет I9 Gravity более даунхильным, чем другие их колеса от Industry Nine? Начнем с ободов и спиц, более прочных и «мясных», чем на любых других вилсетах линейки I9. Алюминиевые обода с наружной шириной 33.5 мм и внутренней 28.5 мм достаточно широкие для установки подходящих DH-покрышек, и высота покрышек должна оберегать обод от внятин при недолетах или ударах обо что-нибудь твердое. I9 так же заявляют, что обода «tubeless ready», и это касается только формы бортов обода, т.к. внутренняя стенка обода не герметичная и идет с завода с установленной герметизирующей лентой и ниппелями для бескамерки. Стандартный цвет ободов – черный, но за дополнительные 50$ обода сделают серебристыми, как на картинке ниже.
Вилсет I9 притягивает взгляд своими толстыми прямыми спицами, вкрученными напрямую во вланцы втулок, к тому же спицы могут имеють кастомную анодировку, как, например, на нашем тестовом вилсете. На спицах нет ниппелей, только 4 грани на конце спицы со стороны обода и резьба, которая входит напрямую в во фланец втулки. Колеса Gravity заспицованы толстыми баттированными 2.8/3.0 mm алюминиевыми спицами (стандартные спицы на Trail и Ultratrail вилсетах имеют толщину 2.7/2.9 mm). Более толстые спицы должны добавить прочности при минимальной прибавке в весе. Стоковые цвета спиц – черный и красный, но доплатив 50$ вы можете получить вилсет с серебристыми спицами, а раскошелившись на 150$ — c синими, золотистыми, оранжевыми, розовыми, фиолетовыми или зелеными. Чтобы получить уникальный вилсет, покупатель за 260$ сверху может выбирать комбинации цветов спиц в любой вариации спицовки вилсета.
Так почему же прямые алюминиевые спицы вместо стандартных стальных? Причины две: изгиб головки спицы и резьба. Причем наиболее часто причиной поломки становится именно место изгиба спицы, так как это место постоянно подвергается циклической нагрузке в точке контакта изгиба спицы с фланцем втулки. Разумеется, не все стальные спицы лопаются, и очевидно, что со временем таких случаев происходит все меньше и меньше (возможно, благодаря улучшенному контролю качества производства спиц), но прямые алюминиевые спицы от I9, кажется, решили сразу обе проблемы. Другая особенность колес, согласно Industry Nine, это присущая данному дизайну вилсета жесткость, поскольку они заявили, что «более жесткие спицы обеспечивают непревзойденное прохождение поворотов и контроль на самых жутких покрытиях», а так же, что «дополнительная жесткость делает настройку колес более простой, и устраняет чувство «ватности» и мягкости, присущее большинству ДХ-вилсетов». Серьезные заявления, но только катание покажет, правда ли это.
Industry Nine используют прямые алюминиевые спицы собственного производства, которые продеваются напрямую через их же втулки. Грани под спицевой ключ сделаны прямо на спице.
I9 обновили дизайн фрихаба Torch, обеспечив короткий свободный ход в 3 градуса и 120 точек зацепа для шести собачек, каждая из которых имеет две грани для двойной силы зацепления. Каждая собачка подпружинена отдельной витой пружинкой (вместо одного пружинного кольца на все собачки), что должно значительно повысить надежность механизма фрихаба. Барабан выполнен из алюминия, с двумя промами, вставленными по краям. I9 заявляют, что их новая система уплотнения помогает уменьшить трение по сравнению с предыдущей версией фрихаба. И передняя и задняя втулки выглядят как произведение искусства. Также втулки совместимы практически с любым стандартом осей благодаря сменным колпачкам/адаптерам: QR, 15 mm, and 20 mm спереди, 12 x 135 mm, 12 x 142 mm, 150 mm, and 157 mm сзади. Колпачки снимаются без использования инструмента.
Шесть собачек во фрихабе, каждая с двумя гранями для зацепа, и кольцо со 120 точками зацепа дают минимальные три градуса холостого хода.
Установка.
Мы использовали наши тестовые колеса I9 Gravity с двумя различными типами DH-покрышек на протяжении летнего и осеннего сезона. В сухую погоду на колесах стояли новые низкопрофильные покрышки Bontrager G2 для того, чтобы проверить, как «катят» колеса, хотя большую часть времени мы использовали Kenda 2.5" Excavator Pro. Мы предпочли бескамерные колеса, чтобы не тратить время на установку и замену камер, и мы были счастливы убедиться, что «tubeless ready профиль» действительно оказался таковым. Установка покрышек бескамерно на эти колеса оказалась просто песней, в отличие от работы с некоторыми другими имеющимися на рынке ободами, внутреннюю стенку которых приходилось искусственно поднимать несколькими оборотами скотча, чтобы обеспечить достаточно плотный контакт борта покрышки и грани обода. Конечно, не все покрышки становились так легко, иногда требовался чуть более мощный насос, чем тот, что мы использовали, но, определенно, за последнее время это были одни из самых приятных tubeless ready колес в плане обувки их бескамерно.
Мы тестировали колеса Gravity на нашем тестовом байке GT Fury в Whistler Bike Park
Установка покрышек, роторов и кассеты прошла гладко, однако нам пришлось повозиться с установкой заднего колеса в наш тестовый GT Fury, т.к. колесо отказывалось вращаться после зажатия оси. Поставив колесо в другой байк, мы поняли, что проблема не в нашем GT. Похоже, что из-за проблем с допусками размеров в задней втулке, подшипник в ней оказался слишком преднагружен. Колесо крутилось нормально до тех пор, пока мы не зажимали ось в дропаутах как следует. Замена фрихаба также не решила проблему, указывая на явный косяк в самой втулке.
Колеса в деле
Наш вилсет I9 Gravity был протестирован в Whistler Bike Park, в месте, которое определенно может выявить любые слабые места в велосипеде или в отдельном компоненте, также мы катались по нашим местным горам. Перед тестами мы задавались вопросом «Как алюминиевые спицы и новые Gravity обода, доселе не знакомые нам, выдержат испытания?». Как оказалось, ни с тем, ни с другим не возникло проблем, на протяжении тестов не было ни намека на неприятности. Даже после нескольких случаев неудачных приземлений на заднем ободе не осталось ни единой вмятины, а мы говорим не только об аккуратных приземлениях, но и о серьезных прилетах в камни и острые грани. Обода определенно показали себя достаточно прочными, учитывая их вес 530 грамм. За все время катания спицы ничуть не потеряли в силе натяжения. Причем мы не только ни разу не подтягивали спицы, мы даже ни разу не правили ни одно из колес. Это весьма впечатляет, и после теста мы стали более уверенными в колесах I9 Gravity, чем во многих других, более тяжелых, вилсетах. Способность ободов не обращать внимания на наши попытки поставить вмятину кажется еще более весомой, учитывая то, что давление в шинах иногда было ниже 20 psi (1.5 атм.), так что не похоже, что именно покрышки защищали обода от ударов. Всё же нам удалось спустить немного давления и потерять чуть-чуть герметика из задней покрышки, катаясь на таком низком давлении, хотя при жестком прохождении поворотов или неудачном приземлении покрышка с обода у нас ни разу не слетала
О жесткости колес говорят часто, и легче всего было бы предположить, что у колес от I9 из-за большой толщины алюминиевых спиц и высоких ободов жесткость будет выше по сравнению с более традиционными вилсетами со стальными спицами. Возможно, так и есть на самом деле, но мы не смогли это прочувствовать. Колеса стояли на байке с ходами 220 мм, с широкими покрышками на низком давлении – слишком много переменных, которые нивелируют любые ожидаемые преимущества касательно жесткости колес, кроме того факта, что, скорее всего, они действительно жестче традиционных колес. И если это нельзя почувствовать, катая достаточно жестко, то остаётся ли это преимуществом данного вилсета?
А как насчёт необычных алюминиевых спиц? Ни одна не сломалась (что уже хорошо), так же мы не услышали ожидаемого треска и скрипа спиц друг о друга в местах пересечения. Хотя мы не поставили ни одной серьезной вмятины ни на одной спице (очевидно, это хороший результат), но это значит, что нам не удалось посмотреть, что будет со спицами после такого повреждения. Возможно, нам следовало специально деформировать одну из спиц, чтобы увидеть, как она себя после этого поведет, но эти колеса слишком красивы, чтобы специально проделывать такое!
Серебристые обода и синие спицы вилсета притягивают к себе внимание, но настоящими драгоценными камнями колес Gravity являются втулки. Звук задней втулки на холостом ходу такой, что отбивает желание катиться, не крутя педали, хотя громкий металлический треск фрихаба настолько уникален, что как минимум несколько райдеров спрашивали нас, что за втулки стоят на нашем GT Fury. Относительно громкий звук фрихаба понравится не всем, к тому же есть ощущение, что во фрихаб немного больше «тащит» за собой колесо, если поворачивать кассету руками, по сравнению с другими, менее агрессивными конструкциями механизма свободного хода. Однако механизм в I9 дает чертовски маленькие 3 градуса свободного хода, и ноги на педалях чувствуют постоянную опору без малейшего провала.
Живучесть подшипников во время нашего теста ничем не отличалась он других вилсетов подобного уровня, за 5 месяцев катания задняя втулка слегка потеряла плавность при вращении, хотя проблема с посадкой подшипников, о которой мы писали выше, могла ускорить их износ. Колпачки, которые снимаются без инструментов, делают доступ к внутренностям втулки очень простым, но натяг о-ринга колпачков передней втулки был настолько слабым, что иногда мы выбивали один из них из втулки во время установки колеса в вилку. Вам когда-нибудь доводилось доезжать до горы, чтобы покататься, и обнаружить, что колпачок от втулки остался дома? Нам приходилось. Не такая уж большая проблема, конечно, но она стоит упоминания, учитывая цену вилсета в 1210 долларов.
Проблемы
После детального исследования задней втулки было обнаружено, что размер посадочного места подшипника с левой стороны втулки отличался от допуска на 0.25 мм, и этого оказалось достаточно для слишком большой преднагрузки подшипника, что привело к контакту барабана фрихаба с корпусом втулки, когда мы затягивали ось. Производителю должно быть стыдно, что такой замечательный вилсет был испорчен ошибкой в четверть миллиметра при обработке, тем более что нам известно бесчисленное число вилсетов от I9, которые крутились плавно, включая тот, что мы сами тестировали в 2008 году. Данный факт оставил неприятный ощущение, несмотря на то, что в остальном колеса проявили себя на отлично. Представители Industry Nine заверили нас, что приняты все меры, чтобы не допустить повторения подобной проблемы в будущем. В том числе предусмотрено обновление втулки, которое состоит в установке дополнительного двухрядного подшипника внутрь фрихаба, что позволит еще больше увеличить срок службы подшипников, а также добавит зазор между барабаном фрихаба и корпусом втулки.
У нас не возникло ни одной проблемы с алюминиевыми спицами производства I9 на нашем тестовом вилсете, хотя предудыщий опыт использования другого вилсета от Nine Industry говорит о том, что по сравнению с обычными стальными спицами склонность алюминиевых спиц к поломке может увеличиться, если их повредить во время катания. Владельцам колес Gravity следует остерегаться попадания педалей других байков в спицы при перевозке велосипедов. Также достаточно глубокая коцка может быть причиной замены спицы на новую. Конечно, случаи поломок стальных спиц тоже не редкость, особенно на изгибе спицы возле головки, но мы готовы поспорить, что стальные спицы лучше выдерживают издевательства и повреждения при дх-катании, чем алюминиевые.
Выводы
Представители I9 заверили нас, что проблема с посадкой подшипника в нашем вилсете случилась впервые, и они также напомнили, что на колеса I9 дается три года гарантии (многие производители дают лишь год гарантии), и эта гарантия распространяется на все компоненты, которые они производят у себя. Если бы этот вилсет достался обычному покупателю, проблема бы решилась по гарантии. Не принимая во внимание данную проблему, вилсет Industry Nine Gravity безоговорочно оправдал все наши ожидания. Если вам нужно что-то особенное, возможно даже спицовка вилсета разноцветными спицами, и вы не боитесь кастомных спиц, то I9 – это тот вилсет, на который стоит обратить пристальное внимание. Его относительно небольшой вес и уникальная конструкция выливается в немаленькую сумму, так что вам решать, тратить ли лишние сотни долларов на покупку данного вилсета.
п.с: я не очень уверен в точном переводе причин того, почему у них клинило колесо, т.к. не технарь. буду благодарен, если человек со знаниями в этом области и знанием английского меня поправит.
также не уверен, что общепринято называть end cap колпачком. поправьте, если есть другое, более подходящее название. ну и в целом — замечания по переводу принимаются.
Традиционные колеса со стальными спицами вряд ли когда-нибудь канут в Лету, но Industry Nine считает, что существует лучшее решение по сборке вилсета. I9 используют толстые прямые алюминиевые спицы, которые продеваются напрямую через фланцы втулок собственного производства. Но это еще не все – они предлагают готовые вилсеты, собранные из ободов собственного производства (наш ДХ тестовый вилсет был собран на 530-граммовых «хромированных» Gravity ободах), спиц с синей анодировкой и втулок в цвете хром. Вилсет не только выглядит невероятным, он еще и очень легкий, учитывая заявленную область применения. Переднее колесо весит всего лишь 817 грамм, заднее – 976 грамм. I9 заявляет, что этот 1793-граммовый вилсет достаточно крепкий для ежедневного использования на даунхильном байке. Вес колес по сравнению с другими DH-вилсетами впечатляет, но ведь надежность является козырем даунхильных колес, не так ли? Взяв это на заметку, мы жестко катали 5 месяцев на вилсете I9 Gravity, чтобы узнать, как он справляется с ежедневными издевательствами.
Характеристики колес I9 Gravity:
Область использования – даунхил
Алюминиевый обод, tubless ready, 530 грамм
Ширина обода: 33.5 мм наружная / 28.5 мм внутренняя
Передняя втулка: 20 мм ось (совместима с QR и 15 мм осью)
Задняя втулка: 12х150 мм (совместима с 135 мм QR и 12х142mm, 12х152mm осями)
Алюминиевый фрихаб 9/10 ск, 120 точек зацепления, 3 градуса свободный ход (доступна версия с XD барабаном)
Стандартные расцветки: черные или красные втулки и спицы, черные обода
Вес: 1793 грамма (заявлено 1750 грамм)
MSRP: $1,210 USD
Втулки Industry Nine с прямыми спицами и легко заменяемыми колпачками являются изюминкой вилсета.
Конструкция
Что делает вилсет I9 Gravity более даунхильным, чем другие их колеса от Industry Nine? Начнем с ободов и спиц, более прочных и «мясных», чем на любых других вилсетах линейки I9. Алюминиевые обода с наружной шириной 33.5 мм и внутренней 28.5 мм достаточно широкие для установки подходящих DH-покрышек, и высота покрышек должна оберегать обод от внятин при недолетах или ударах обо что-нибудь твердое. I9 так же заявляют, что обода «tubeless ready», и это касается только формы бортов обода, т.к. внутренняя стенка обода не герметичная и идет с завода с установленной герметизирующей лентой и ниппелями для бескамерки. Стандартный цвет ободов – черный, но за дополнительные 50$ обода сделают серебристыми, как на картинке ниже.
Вилсет I9 притягивает взгляд своими толстыми прямыми спицами, вкрученными напрямую во вланцы втулок, к тому же спицы могут имеють кастомную анодировку, как, например, на нашем тестовом вилсете. На спицах нет ниппелей, только 4 грани на конце спицы со стороны обода и резьба, которая входит напрямую в во фланец втулки. Колеса Gravity заспицованы толстыми баттированными 2.8/3.0 mm алюминиевыми спицами (стандартные спицы на Trail и Ultratrail вилсетах имеют толщину 2.7/2.9 mm). Более толстые спицы должны добавить прочности при минимальной прибавке в весе. Стоковые цвета спиц – черный и красный, но доплатив 50$ вы можете получить вилсет с серебристыми спицами, а раскошелившись на 150$ — c синими, золотистыми, оранжевыми, розовыми, фиолетовыми или зелеными. Чтобы получить уникальный вилсет, покупатель за 260$ сверху может выбирать комбинации цветов спиц в любой вариации спицовки вилсета.
Так почему же прямые алюминиевые спицы вместо стандартных стальных? Причины две: изгиб головки спицы и резьба. Причем наиболее часто причиной поломки становится именно место изгиба спицы, так как это место постоянно подвергается циклической нагрузке в точке контакта изгиба спицы с фланцем втулки. Разумеется, не все стальные спицы лопаются, и очевидно, что со временем таких случаев происходит все меньше и меньше (возможно, благодаря улучшенному контролю качества производства спиц), но прямые алюминиевые спицы от I9, кажется, решили сразу обе проблемы. Другая особенность колес, согласно Industry Nine, это присущая данному дизайну вилсета жесткость, поскольку они заявили, что «более жесткие спицы обеспечивают непревзойденное прохождение поворотов и контроль на самых жутких покрытиях», а так же, что «дополнительная жесткость делает настройку колес более простой, и устраняет чувство «ватности» и мягкости, присущее большинству ДХ-вилсетов». Серьезные заявления, но только катание покажет, правда ли это.
Industry Nine используют прямые алюминиевые спицы собственного производства, которые продеваются напрямую через их же втулки. Грани под спицевой ключ сделаны прямо на спице.
I9 обновили дизайн фрихаба Torch, обеспечив короткий свободный ход в 3 градуса и 120 точек зацепа для шести собачек, каждая из которых имеет две грани для двойной силы зацепления. Каждая собачка подпружинена отдельной витой пружинкой (вместо одного пружинного кольца на все собачки), что должно значительно повысить надежность механизма фрихаба. Барабан выполнен из алюминия, с двумя промами, вставленными по краям. I9 заявляют, что их новая система уплотнения помогает уменьшить трение по сравнению с предыдущей версией фрихаба. И передняя и задняя втулки выглядят как произведение искусства. Также втулки совместимы практически с любым стандартом осей благодаря сменным колпачкам/адаптерам: QR, 15 mm, and 20 mm спереди, 12 x 135 mm, 12 x 142 mm, 150 mm, and 157 mm сзади. Колпачки снимаются без использования инструмента.
Шесть собачек во фрихабе, каждая с двумя гранями для зацепа, и кольцо со 120 точками зацепа дают минимальные три градуса холостого хода.
Установка.
Мы использовали наши тестовые колеса I9 Gravity с двумя различными типами DH-покрышек на протяжении летнего и осеннего сезона. В сухую погоду на колесах стояли новые низкопрофильные покрышки Bontrager G2 для того, чтобы проверить, как «катят» колеса, хотя большую часть времени мы использовали Kenda 2.5" Excavator Pro. Мы предпочли бескамерные колеса, чтобы не тратить время на установку и замену камер, и мы были счастливы убедиться, что «tubeless ready профиль» действительно оказался таковым. Установка покрышек бескамерно на эти колеса оказалась просто песней, в отличие от работы с некоторыми другими имеющимися на рынке ободами, внутреннюю стенку которых приходилось искусственно поднимать несколькими оборотами скотча, чтобы обеспечить достаточно плотный контакт борта покрышки и грани обода. Конечно, не все покрышки становились так легко, иногда требовался чуть более мощный насос, чем тот, что мы использовали, но, определенно, за последнее время это были одни из самых приятных tubeless ready колес в плане обувки их бескамерно.
Мы тестировали колеса Gravity на нашем тестовом байке GT Fury в Whistler Bike Park
Установка покрышек, роторов и кассеты прошла гладко, однако нам пришлось повозиться с установкой заднего колеса в наш тестовый GT Fury, т.к. колесо отказывалось вращаться после зажатия оси. Поставив колесо в другой байк, мы поняли, что проблема не в нашем GT. Похоже, что из-за проблем с допусками размеров в задней втулке, подшипник в ней оказался слишком преднагружен. Колесо крутилось нормально до тех пор, пока мы не зажимали ось в дропаутах как следует. Замена фрихаба также не решила проблему, указывая на явный косяк в самой втулке.
Колеса в деле
Наш вилсет I9 Gravity был протестирован в Whistler Bike Park, в месте, которое определенно может выявить любые слабые места в велосипеде или в отдельном компоненте, также мы катались по нашим местным горам. Перед тестами мы задавались вопросом «Как алюминиевые спицы и новые Gravity обода, доселе не знакомые нам, выдержат испытания?». Как оказалось, ни с тем, ни с другим не возникло проблем, на протяжении тестов не было ни намека на неприятности. Даже после нескольких случаев неудачных приземлений на заднем ободе не осталось ни единой вмятины, а мы говорим не только об аккуратных приземлениях, но и о серьезных прилетах в камни и острые грани. Обода определенно показали себя достаточно прочными, учитывая их вес 530 грамм. За все время катания спицы ничуть не потеряли в силе натяжения. Причем мы не только ни разу не подтягивали спицы, мы даже ни разу не правили ни одно из колес. Это весьма впечатляет, и после теста мы стали более уверенными в колесах I9 Gravity, чем во многих других, более тяжелых, вилсетах. Способность ободов не обращать внимания на наши попытки поставить вмятину кажется еще более весомой, учитывая то, что давление в шинах иногда было ниже 20 psi (1.5 атм.), так что не похоже, что именно покрышки защищали обода от ударов. Всё же нам удалось спустить немного давления и потерять чуть-чуть герметика из задней покрышки, катаясь на таком низком давлении, хотя при жестком прохождении поворотов или неудачном приземлении покрышка с обода у нас ни разу не слетала
О жесткости колес говорят часто, и легче всего было бы предположить, что у колес от I9 из-за большой толщины алюминиевых спиц и высоких ободов жесткость будет выше по сравнению с более традиционными вилсетами со стальными спицами. Возможно, так и есть на самом деле, но мы не смогли это прочувствовать. Колеса стояли на байке с ходами 220 мм, с широкими покрышками на низком давлении – слишком много переменных, которые нивелируют любые ожидаемые преимущества касательно жесткости колес, кроме того факта, что, скорее всего, они действительно жестче традиционных колес. И если это нельзя почувствовать, катая достаточно жестко, то остаётся ли это преимуществом данного вилсета?
А как насчёт необычных алюминиевых спиц? Ни одна не сломалась (что уже хорошо), так же мы не услышали ожидаемого треска и скрипа спиц друг о друга в местах пересечения. Хотя мы не поставили ни одной серьезной вмятины ни на одной спице (очевидно, это хороший результат), но это значит, что нам не удалось посмотреть, что будет со спицами после такого повреждения. Возможно, нам следовало специально деформировать одну из спиц, чтобы увидеть, как она себя после этого поведет, но эти колеса слишком красивы, чтобы специально проделывать такое!
Серебристые обода и синие спицы вилсета притягивают к себе внимание, но настоящими драгоценными камнями колес Gravity являются втулки. Звук задней втулки на холостом ходу такой, что отбивает желание катиться, не крутя педали, хотя громкий металлический треск фрихаба настолько уникален, что как минимум несколько райдеров спрашивали нас, что за втулки стоят на нашем GT Fury. Относительно громкий звук фрихаба понравится не всем, к тому же есть ощущение, что во фрихаб немного больше «тащит» за собой колесо, если поворачивать кассету руками, по сравнению с другими, менее агрессивными конструкциями механизма свободного хода. Однако механизм в I9 дает чертовски маленькие 3 градуса свободного хода, и ноги на педалях чувствуют постоянную опору без малейшего провала.
Живучесть подшипников во время нашего теста ничем не отличалась он других вилсетов подобного уровня, за 5 месяцев катания задняя втулка слегка потеряла плавность при вращении, хотя проблема с посадкой подшипников, о которой мы писали выше, могла ускорить их износ. Колпачки, которые снимаются без инструментов, делают доступ к внутренностям втулки очень простым, но натяг о-ринга колпачков передней втулки был настолько слабым, что иногда мы выбивали один из них из втулки во время установки колеса в вилку. Вам когда-нибудь доводилось доезжать до горы, чтобы покататься, и обнаружить, что колпачок от втулки остался дома? Нам приходилось. Не такая уж большая проблема, конечно, но она стоит упоминания, учитывая цену вилсета в 1210 долларов.
Проблемы
После детального исследования задней втулки было обнаружено, что размер посадочного места подшипника с левой стороны втулки отличался от допуска на 0.25 мм, и этого оказалось достаточно для слишком большой преднагрузки подшипника, что привело к контакту барабана фрихаба с корпусом втулки, когда мы затягивали ось. Производителю должно быть стыдно, что такой замечательный вилсет был испорчен ошибкой в четверть миллиметра при обработке, тем более что нам известно бесчисленное число вилсетов от I9, которые крутились плавно, включая тот, что мы сами тестировали в 2008 году. Данный факт оставил неприятный ощущение, несмотря на то, что в остальном колеса проявили себя на отлично. Представители Industry Nine заверили нас, что приняты все меры, чтобы не допустить повторения подобной проблемы в будущем. В том числе предусмотрено обновление втулки, которое состоит в установке дополнительного двухрядного подшипника внутрь фрихаба, что позволит еще больше увеличить срок службы подшипников, а также добавит зазор между барабаном фрихаба и корпусом втулки.
У нас не возникло ни одной проблемы с алюминиевыми спицами производства I9 на нашем тестовом вилсете, хотя предудыщий опыт использования другого вилсета от Nine Industry говорит о том, что по сравнению с обычными стальными спицами склонность алюминиевых спиц к поломке может увеличиться, если их повредить во время катания. Владельцам колес Gravity следует остерегаться попадания педалей других байков в спицы при перевозке велосипедов. Также достаточно глубокая коцка может быть причиной замены спицы на новую. Конечно, случаи поломок стальных спиц тоже не редкость, особенно на изгибе спицы возле головки, но мы готовы поспорить, что стальные спицы лучше выдерживают издевательства и повреждения при дх-катании, чем алюминиевые.
Выводы
Представители I9 заверили нас, что проблема с посадкой подшипника в нашем вилсете случилась впервые, и они также напомнили, что на колеса I9 дается три года гарантии (многие производители дают лишь год гарантии), и эта гарантия распространяется на все компоненты, которые они производят у себя. Если бы этот вилсет достался обычному покупателю, проблема бы решилась по гарантии. Не принимая во внимание данную проблему, вилсет Industry Nine Gravity безоговорочно оправдал все наши ожидания. Если вам нужно что-то особенное, возможно даже спицовка вилсета разноцветными спицами, и вы не боитесь кастомных спиц, то I9 – это тот вилсет, на который стоит обратить пристальное внимание. Его относительно небольшой вес и уникальная конструкция выливается в немаленькую сумму, так что вам решать, тратить ли лишние сотни долларов на покупку данного вилсета.
п.с: я не очень уверен в точном переводе причин того, почему у них клинило колесо, т.к. не технарь. буду благодарен, если человек со знаниями в этом области и знанием английского меня поправит.
также не уверен, что общепринято называть end cap колпачком. поправьте, если есть другое, более подходящее название. ну и в целом — замечания по переводу принимаются.
-
добавить в избранное
3
- +41
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (84)
Nik
AntonChehov
mor
то, что ты принял за клепки — подкладка при сварке, на мавиках аналогично выглядит шов, например.
Gary
Nik
впрочем, я уже сам засомневался, и ради интереса написал в I9, посмотрим, что ответят, если ответят, конечно.
Gary
Хайрез:
VoidWanderer
вопрос:
Hello,
I hope you can help me and my friend to resolve our dispute.
We've seen photo of your Gravity rim and we've a question: is this rim welded or riveted?
Thank you in advance.
Ответ:
It is actually neither. It is sleeved and bonded. It allows for a stronger joining at the seam with out the negative effects of the heat during the welding process. I hope that settles your dispute.
Был неправ, ошибался ©
правда, не совсем понял, что он имеет в виду под «sleeved and bonded»
Gary
Впрочем я согласен, в клепке нет криминала, но все же ради приличия можно было и проварить. А то как 5 цветов спиц делать на выбор — это пожалуйста. Производителям надо меньше о моде думать и цветных бирюльках, больше об инженерной стороне вопроса.
Обода это расходник, это знают все, кто катается в горах. И камни регулярно улетают в спицы в горах. Спицы всегда мятые после пол-сезона, как и борта обода. В отчете нет фотографий мятых и конченных бортов обода, а ведь прочность бортика — это самое главное в ободах! Алюминий лопается, в отличие от стальных спиц, кстати. Парни «4 месяца жестко катались на низком давлении» — это какой-то прикол?) дайте эти колеса любому даунхильщику в крыму\магнитке\новоросе и он выбьет из них этот маркетинговый пафос ровно за неделю.)
Nik
Black_Thrush
idimych
maxxis
idimych
_va
А звук трещотки налюбителя. Мне не понравился — слишком высокий, визжащий, напрягающий. Я так и не смог к нему привыкнуть.
mor
А вот звук, согласен, напрягает. Помнишь, на каком расстоянии Чакера слышно было?:)
indeetz
mor
это, простите, как ? о__О
mitcos
pashevich
idimych
pashevich
Black_Thrush
pashevich
На самом деле, что касается конических подшипников, то, когда в рабочем состоянии (скорость вращения, рабочая температура) образуется преднатяг, то это позитивно сказывается на долговечности подшипника.
Что касается шариковых подшипников, то тут надо копнуть.
BEAR
AleksandrSimonov
pashevich
Тут лучше видно: mtobikes.com/wp-content/ss-cassette-600.jpg
DenisPonomariov
коллективный разум рулит.
pashevich
reviews.mtbr.com/wp-content/uploads/2011/04/I9_spokes.jpg
видно что со стороны втулки резьба, а со стороны обода похоже на обычный ниппель, видимо такие толстые спицы совсем не скручиваются...
DenisPonomariov
pashevich
mor
AleksandrSimonov
pashevich
schmel
AleksandrSimonov
Wild_Cat
_va
Спицы надо всегда с собой возить, хоть пару :)
sarmatin
B-race
pashevich
Прямыми руками заплатили)
B-race
_va
AleksandrSimonov
Переднее: 500+165+170=835
Заднее : 500+250+170=920
Итого:1755 грамм
Дешевле и практичнее
Pinokio
AleksandrSimonov
thresh
AleksandrSimonov
B-race
twice
AleksandrSimonov
Например вот: www.jensonusa.com/ENVE-Mountain-DT-Swiss-240-DH-Wheelset
Они конечно подороже, но 1780 граммов однако, на 240-х втулках.
Ну и на оффсайте написано:
Black_Thrush
ps: это кто минусит-то ? о__О у меня дт свисс вилсет, знаю, про что говорю. Рэчет можно апгрэидить на 36зубовый, а в стандарте там 18 точек зацепа
4.bp.blogspot.com/-_GvYPfl8bck/UEdqgHEgyCI/AAAAAAAAAIA/8m4DnBZeu34/s1600/IMAG0434.jpg
mitcos
kuzlich
B-race
kuzlich
И часто ты их меняешь?
B-race
kuzlich
Как так?)
В обзоре прожили и ничего там не грустит.
Если ты про обода, то почему расходником назвал вилсет целиком?
B-race
kuzlich
Ничего, чо речь идет о железках уровня кубков мира?
B-race
Они на этом байке тестировали вилку и аморт новые от марзочи, саму раму и вилсет.
Я бы врядли смог адекватно оценить как ведет себя тот или ной компонент при таком многообразии новых железок.
B-race
nepunk
pashevich
B-race
_va
amstafff
_va
amstafff
_va
Wild_Cat
Ибо жёсткость понятие относительное, для каждого своя(например Лойку и Бленки жёсткости Хэвоков видимо хватает. Да, прорайдеры, да — их механики могу менять им колёса после дня тренировок..).
А свободный ход трещётки на спуске, рядовому катальщику как мне, не так важен, как например в пробивке на метр-полтора в городе)
amstafff
_va
Чуть тяжелее, зато около 15000р. экономии, полноценный UST.
GoR_Vrn
Yue
0 градусов, нет звука.
Весит полкило задняя втулка, стоит как топовый хабсет.
B-race
pashevich
Yue
http://www.profileracing.com/estore/browse.php?perPage=0&tag=profile-mtb
Стоят тоже недёшево, свободный ход ещё меньше чем у Индастри — 1,76 градуса. Визжат громко.
По поводу взаимосвязи звука и свободного хода — да, с увеличением количества зацепов звук чуть громче становится, но так так уж сильно. Я не люблю громкие втулки, и после набивки своих Индастри смазкой они звучат тише хопов.
А самая тихая втулка, да ещё с практически нулевым холостым ходом — очень древняя шимано «сайлент клатч» (даже не знаю как она правильно называется). Знаю что раньше у триалистов почётом пользовалась. Жаль только что она без крепления под диск. Но риальне бесшумная и практически моментально схватывает.
Wild_Cat
http://www.bikediscount.hu/contents/hu/p6233.html
PashtetOd
Еще, кроме уже обсуждаемых траблов.
Что-то мне подсказывает, что резьба на вибронагруженной алю спице + пыль + вода = дрель + молоток + много мата в конце сезона. Тут иногда обычные ниппеля от спицы не откручиваются. И все это усугубляет положение граней под ключ на другом конце спицы.
Понятно, что для топового железа сервис раз в сезон не предполагается, но все же...
Вспоминаются колеса Spinergy с их волоконными спицами:
Там вопрос сервиса решался крайне просто? все легко откручивалось, закручивалось в любом состоянии.
Black_Thrush
Очень разумно)
И уж не знаю что за проблемы могут быть в конце сезона, но у меня и обычны спицы вполне себе прекрасно откручиваются, всегда.
B-race
Black_Thrush
И кстати, в основании резьбовой части спицы — есть небольшое отверстие под мелкий шестигранник (на 2 фото в этой статье можно разглядеть). Как раз очень помогает при выкручивании отломка спицы, или при затруднениях откручивания всей спицы.
Ну а зачем 3 градуса на дх/фр? Для души)))
Wild_Cat
Black_Thrush