Новое железоEnve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон

За последние три недели популярные ресурсы разместили обзоры нескольких интересных комплектов колёс. Chris King совместно с  Enve подготовили сюрприз для любителей 11-скоростной трансмиссии, олл-маунтина и карбоновых ободов.

Один из вариантов выглядит вот так:

Новое железо: Enve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон

Заинтересованных в подробностях приглашаю проходить внутрь и чувствовать себя как дома.

Chris King + Enve = R&B
Начнём с инноваций компании Chris King. Ещё в апреле пользователям неубиваемой продукции был предложен вариант с заменой барабана на совместимый с линейкой ХХ1 от Sram. Варианты стандартов от 135 мм с креплением под эксцентрик, до 157х12 мм, вес в 330 грамм, 72 зацепа и 9 уникальных цветов:

Новое железо: Enve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон

Теперь американцы предлагают усовершенствовать комплект колёс и, если теоретически это просто улучшенная версия так называемого "Carbon Race Trail" вилсета, то на деле изменения колоссальные. Собирается всё это «безобразие» на карбоновых ободах от Enve, М-серии, также увидевшей свет в апреле.

Чуть подробнее о М-серии компании Enve.
Первый карбоновый обод был сделан в 2007 году, однако, об их популярности на тот момент можно было забыть. А вот к 2012 году, когда команда Santa Cruz Syndicate стала использовать эти обода, их стали замечать. Учитывая, с какой скоростью развивается велоиндустрия и смещаются или просто сглаживаются рамки между стилями, инженеры Enve решили взглянуть на всё это под иным углом. Позвольте представить Enve M-Series:

Новое железо: Enve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон

Как видно на картинке, серия подразумевает 4 модели ободов, названия которых примерно отражают время (в процентном соотношении), которое велосипедист едет вниз, а не по плоскости или вверх. Даунхилльщики скорее выберут модель М90Ten, а вот кросс-кантрийщики — M50Fifty. Отчётливо видна и ширина покрышек для каждой модели, а значит, производитель позаботился об оптимизации профиля обода и соответствии его определённому стилю. Таким образом, по заверению представителей, версия ободов М90 лучше выдержит удары о камни, в сравнении с М50, которые больше подойдут для КК. Однако, тема о том, как называть тот или иной стиль, в зависимости от рельефа, всегда порождает такое количество споров, что лучше предоставить каждому владельцу лично выбрать наиболее понравившийся вариант. Таблицы для сравнения всех доступных ободов:

Новое железо: Enve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон

Новое железо: Enve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон

Стандарты размеров указаны не случайно: только такие версии предусмотрены производителем, ввиду привязки к стилям езды. Все модели рассчитаны на использование с бескамерными покрышками. Что касается цен, всё можно посмотреть вот тут. Доступны варианты готовых комплектов на втулках DT Swiss или Chris King.

Что-то я увлёкся и совсем позабыл о том, с чего начал. Конечно, Chris King. Итак, хотите прочных втулок и ободов с весом 1543 грамма за комплект стандарта 27.5", или весом в 1600 граммов на ободах диаметром 29"? Да ещё и с керамическими подшипниками во втулках! Будьте готовы выложить  $2,850, а если хочется барабан для 11-скоростной трансмиссии, добавляйте ещё $40. Добрая половина велосипеда, а то и целый, очень даже неплохой. Однако, каждый решает сам. Доставку, кстати, Chris King обещают осуществить в 14-дневный срок после заказа.

Один из комплектов (а именно M70Thirty) был протестирован велосипедистом по имени AJ Barlas.
Попавшие к нему колёса принадлежали к стандарту 27.5" (он же 650В) и были собраны на втулках DT Swiss.

Новое железо: Enve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон

Отмечается безупречное исполнение комплекта: внешне придраться просто не к чему, качество действительно вызывает восторг. Колёса поставляются с небольшой сумочкой, в которой находится коробка с ниппелями для бескамерного использования, плюс, ободные ленты. Установить покрышку у вышеупомянутого товарища вышло лишь при помощи монтажек — настолько хорошо спроектированы боковые стенки ободов. 

Новое железо: Enve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон 

Катались на этих колёсах в течение 8 недель, трейлы были разнообразные, автор отмечает множество положительных моментов, в том числе, нисколько не повлиявшие на прочность и не оставившие вмятин или сколов на ободах удары о камни. Из минусов — канитель с протягиванием спиц и низкое качество наклеек. Вердикт: вы получаете колёса, за которые заплатили, хоть и стоят они немало.  

Deflexion Racing
Не каждый может позволить себе комплекты колёс от Enve, ввиду немалой их стоимости. Перенесёмся в один из байк-парков США. Покрытие на одном из трейлов требует низкого давления в покрышках, что может привести к замятым или вовсе сломанным ободам. Устав менять обода на своём велосипеде, один из райдеров Deflexion Racing по имени Антонио, обратился к своему родственнику, который работает с карбоном в компании Боинг (Boeing), с просьбой о помощи в проектировке карбоновых ободов. После испытаний ободов с различными профилями, были выбраны те, что соответствовали его требованиям. Связавшись с тайваньским другом, у которого имеется свой завод по изготовлению карбоновых изделий (а, всего-то!), Антонио попросил создать несколько прототипов.

Через несколько месяцев в Америку приехали обода с маркировками DH 1.0 и DH 2.0. Прошёл год беспощадных тестов и вот, что получилось в итоге:

Новое железо: Enve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон

На картинке комплект колёс, собранных на втулках DT Swiss 240, диаметр ободов — 26". Однако, доступные к покупке вилсеты собраны либо на втулках Hope, либо на Industry Nine. Для сравнения приводятся колёса Enve, собранные на тех же втулках (M90Ten, если быть точнее, выше есть картинка), весящие 1707 грамм, стоимостью порядка $3,000. Цена же на данные колёса со втулками Hope, собранные на спицах DT Swiss с двойным баттированием - $999. Вес таковых будет чуть больше 1800 грамм, но разница в цене, всё же, существенная. Комплект на втулках Torch от Industry Nine будет весить меньше, но и цена за него будет $1,399. 

В качестве доказательств — фотографии на весах. Переднее колесо, собранное на спицах DT Swiss Super Competition с тройным баттированием, заднее — на спицах DT Swiss Competition, с двойным. 

Помимо колёс для даунхилла, конечно же планируется выпускать олл-маунтин обода, весом 408 грамм. Таковые уже тестируются командой Intense/ Troy Lee Designs.
Немного технических характеристик. Материал для ободов — Toray carbon. Внутренняя ширина ободов — 23 мм, внешняя — 30 мм. Можно использовать как камерные, так и бескамерные покрышки.

Новое железо: Enve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон

Комплекты вручную собираются в США, поэтому компания может предложить разноцветные варианты втулок, ниппелей и наклеек, по желанию будущего владельца. Стоимость цветных наклеек — дополнительные $30, втулок — $15, алюминиевых ниппелей — $35. Гарантия на колёса — 2 года, она покрывает заводской брак, а так же даёт возможность единожды заменить комплект, если он не выдержал нагрузок. Приятное решение — выделение двумя ниппелями другого цвета ниппеля для подкачки колёс:

Новое железо: Enve. Chris King. Deflexion Racing. Industry Nine. Карбон и ещё раз карбон

Пишут, что во время тестов на V10, колёса отлично показали себя, если говорить о прочности. Более того, снижение веса относительно алюминиевых аналогов позволило быстрее разгоняться, улучшилось прохождение поворотов. Плюс, по словам райдеров, випы и их возвращения давались проще, чем обычно.

Ссылки на оригиналы статей:
Chris King
Deflexion
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +41
  • Мнения

Комментарии (50)

+8
По-моему, проще (и дешевле) заказать китайские карбообода напрямую у китайцев, чем связываться с наклейщиками наклеек в штатах.
avatar

thresh

0
И кто обеспечит QA?
avatar

Ajax

0
А каким именно образом этот самый QA будут прооводить наклейщики наклеек? Визуально осматривать обода на наличие трещин?
avatar

thresh

0
О, я так понимаю что из всей части про вторые обода ты только про наклейки запомнил? ))

Ах, да, забыл, китайцы тоже два года гарантируют? 
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

0
Некоторые китайцы гарантируют 1 год.
avatar

tene

+4
Ну а что еще эти парни делают-то кроме как размещают заказ у ровно тех же китайцев, что доступны на лайт-бисайкл и еще куче торговых площадок? Сорри, про сказки в виде «друг работает на боинг и умеет делать обода для великов» я не верю.
avatar

thresh

0
Блин ну ты это серъёзно? А то что корефан ему разрабатывал обод, это «на шару» что ли? Или заказать тестовые экземпляры, «укатать», исправить ошибки, заказать еще тестовые… это тоже из ниоткуда? Да, конечно китайцы зачастую «выходят на новый уровень» со временем, но не сразу и без гарантий.

@tene Есть ссылки на таких китайцев, с гарантией которые? 
avatar

Ajax

0
avatar

tene

-3
$440 за пару ободов. Ну и где оно СИЛЬНО дешевле? А тут же технологии Boeing, Intense, TLD и «все дела».

Плюс
а так же даёт возможность единожды заменить комплект, если он не выдержал нагрузок. 
это чуть больше чем гарантия.
avatar

Ajax

0
А как ты думаешь, почему вдруг карбоновые обода стали дешевле 999 юсдей?
Видимо не все прониклись элитарностью завешенных цен.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

+1

А тут же технологии Boeing, Intense, TLD и «все дела»


Какой отличный слоган, это из какой рекламы?
avatar

DenisKotov

+12
avatar

schmel

+2
Лайт байсиклс вышли на новый уровень уже год назад точно. И именно из-за их популярности в следующем году мы увидим целый вагон дешёвых карбоколёс от каждого второго бренда. И все они будут ОЕМ от лайтбайсиклс.

Так что можно покупать уже сегодня и не платить за наклейки. 
avatar

Aux

0
Так вполне вероятно, что Enve тоже снизят цены на продукцию же. Или предпочтут оставаться «эксклюзивом»?
avatar

JustUnicorn

+11
Ну лично для меня ничего не изменится в этом мире, если ENVE колёсики станут на 5-10% дешевле. Лучше за это бабло в байк-парк на месяц укатить, чем ободами любоваться.
avatar

Aux

0
За наклейки можно платить, ведь l-b сделают их по твоему рисунку и желаемым цветом :)
avatar

tene

+2
Кстати ходит слух(а точнее рассказ от человека) что эти карбо обода на кубке мира у Санта Круза трескаются чуть ли не после каждого спуска=)
avatar

misterdx

0
Интересно, а у Гвина карбо вилсет был когда он без покрышки лупил?
avatar

B-race

0
Там был обод ДТ ЕХ471. Не знаю, карбоновый ли он.
avatar

racerx

0
эт тебе в соседнюю тему, там уже обмусолили эту тему:)
avatar

misterdx

0
Да, хорошо выглядят и наверняка прочные, но цена очень жестокая. Понимаю, что у карбона свои плюсы, но почему он такой дорогой? 
avatar

aacho

0
Подозреваю, что дело не в самом карбоне, а в исследованиях и технологических изысках. И затратах на тесты и прочую кутерьму. Ведь китай-карбон, упомянутый юзером чуть выше, стоит на порядок дешевле. На правах ИМХО. А ещё маркетинг, наверное.
Последний раз редактировалось
avatar

JustUnicorn

0
Хорошо, но почему карбон от DT Swiss EXC 1550 стоит почти половину? Как же маркетинг и разработки?
avatar

aacho

0
Так это ж не ко мне вопрос. Сам бы хотел знать, с удовольствием. 
avatar

JustUnicorn

+1
Это был риторический вопрос )))
avatar

aacho

0
Вероятно у них огромная база наработок (например направления плетений, типы волокна и смолы etc.) и они могут себе позволить не закладывать эти составляющие в товар.
avatar

Ajax

0
Сильно сомневаюсь, что такая небольшая компания, как ENVE имеет собственные наработки в карбоновых заготовках, смолах и режимах работы автоклавов.
Просто маркетинг. 
avatar

BEAR

0
Я писал про DT, почему у них дешевле.
avatar

Ajax

0
Объемы продаж решают видимо.
avatar

schmel

0
Цена же на данные колёса со втулками Hope, собранные на спицах DT Swiss с двойным баттированием - $999

не плохо, очень не плохо, прям аж захотел 
avatar

CIX

+1
учитывая стоимость китайского обода порядка 170 баксов за штуку, не очень понятно, в чем именно «неплохость» отваливать 23 тысячи рублей за комплект хоповских втулок и спиц дт, когда их реальная стоимость прямо скажем несколько ниже.
avatar

thresh

0
а есть счастливьіе обладатели таких ободов? 
и ссьілочку можно? 
avatar

Pafos

0
forums.mtbr.com/29er-components/cheap-chinese-carbon-rims-673410.html например

на веломании еще кто-то был
avatar

thresh

0
Собрал колёса на китайкарбоне (таких) с i9 и cx-ray.  Получилось около 42к за оба. Весят они 1562г, без ниппелей и ленты, но надо учесть, что они не для дыха.
Алушту пережили успешно, хотя я ссусь прыгать высоко, но сайдхопы и каменюки были, включая несколько царапин от камней на ободах.

Для сравнения — зтр флоу (не ех) держались аналогично, на втб трейл биение постоянно вешал.

Нот только видимо как последствия сборки на-сухую (мтбшоп оказался не особо крут) порвал один ниппель уже в москве.
avatar

tene

+13
Подожди, а в чем прикол ам-колес весом 1562г за 42к? Мне кажется или это очень дорого для такого веса и предназначения?
avatar

Val

+1
Ну захотелось такое, почему бы и нет.
Втулки i9 — $575, обода $175 * 2 + около 50 за доставку. Остальное спицы, ниппели и мастерская.
avatar

tene

+4
Кстати, а для какого предназначения по-твоему это было бы оправдано?
Да и есть ли алю колёса под 27.5 с подобным весом, да ещё и чтобы не согнулись под экипированным весом около 95 кг.

Забыл добавить, тут обода относительно тяжёлые ещё и потому, что у них внутренняя ширина 30мм.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

+4
WTB KOM 27.5 + hope + cx-ray, в 2.5 раза дешевле и на писят г тяжелее.
весу больше 100. 
avatar

0xDEADBEEF

0
Спаибо, но втб больше не хочу, по отзывам ком как раз на уровне лазердиск трейла, который я задолбался править.
Восьмёрки-то на него достаточно сложно ставятся, а вот боковые нагрузки вообще не держали.

Добавлю:
www.chainreactioncycles.com/ru/en/wtb-kom-i-23-tcs-rim-2014/rp-prod107301
$94.49
Многовато за алюминьку.

Последний раз редактировалось
avatar

tene

+11
на ком как раз хорошие отзывы, как и на все новые обода WTB из сплава WT69.
дх на них не покатаешь, конечно, но для АМца прочности хватит. 
avatar

0xDEADBEEF

0
Эти по интересснее будут и по жеткости, и по цене — www.chainreactioncycles.com/ua/ru/wtb-frequency-i-25-rim-2014/rp-prod107298
avatar

Yue

0
у меня Roval эндурные с весом 1500 под 26е колеса. И это брендовые колеса, самосборные очевидно можно взять дешевле. Помню, что когда в прошлом году Саны Чарджеры выходили за 20к за вес 1650г и эндурное предназначение, народ заклевал, что это дорого.
avatar

Val

0
Не доверяю я сверхлёгким алю ободам. Весил бы под 70 кг, тогда можно было бы подумать.
А что за ровал эндурные да 1500 за такие деньги?
Смотрю сайт спешей, раздел АМ колёс.
Roval Traverse — 650 USD, Total Wheelset Weight: 1,680g
Roval Traverse SL — 1650 USD, Total Wheelset Weight: 1500g
И это учитывая следующее:

Rim Width: 29mm external, 22mm internal — хотелось бы побольше, для жирных покрых, я не настолько круто катаю, чтобы ставить тощие.

Front Spoke Pattern: radial/3-cross (2:1) — предпочитаю симметрию.

Spoke Count: 27 front, 32 rear — 27 спиц, спешалайзед уж учень спешалайзед, могут быть проблемы со сменой втулки.

high-quality DT 240 internals  — это 18, либо апгрейд до 36 зацепов.
avatar

tene

+3
С недавних пор есть ещё карбоколёса от Ibis со сверхширокими ободами.

Позабавила история про «друзья за выходные сделали мне карбоколёса» — такой маркетинг…
avatar

Rude_Boy

0
Сам посматриваю на интересные вилсеты, вот сегодня прочитал:
www.pinkbike.com/news/first-ride-roval-traverse-fattie-wheels-2015.html

Фанатам Спеша должно понравиться.

А для себя карбон не стал бы брать, с моим весом под 110 кг., только Алюминий, только ДХ обода. 
avatar

BEAR

0
Про эти обода я ещё упомяну в ближайшее время.
avatar

JustUnicorn

0
А под какие покрышки расчитаны эти хуклесс обода, явно ведь не под UST? Есть ли совместимый стандарт бескамерки? А то как бы не пришлось незадачливым экспериментаторам гонять на голых ободах, как Гвину.
avatar

Chute

0
присоединяясь к оратору:
в чем вообще есть плюс ободов без зацепов под покрышки? 
покажите пжл маркетушки про эти «технологии TLD», а то как то пропустил последние веяния.
avatar

Logoffski

+2
Прчм колеса для олигархов, эти энве. Я их, признаться, кроме как у спонсируемых райдеров и не видел…
avatar

Data_Link

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.