Новое железоSpecialized Demo, эпизод VI

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

Они опять все испортили. После нескольких спусков на новом алюминиевом Demo 8 650b по трассе Кубка Мира в Леоганге я подошел к знакомым из спеша и спросил «А что там с карбоновой версией? Никак вы по примеру некоторых других производителей решили сначала сделать только алю-версию, чтобы все купили новый байк, а через год выкатить карбон, чтобы все, кому нужно самое-самое, купили дему еще раз?». «Нет» — ответили мне — «новая карбоновая рама уже готова и мы ее вот-вот покажем, так что в 2015м году в линейке будут обе версии, не волнуйся. Но никому пока ни слова». «Эх, а какой был бы пост в ХВВЖ» — расстроился я.

 На самом деле новый карбоновый Demo 8 S-Works 650b даже привезли на презентацию Specialized 2015, которая в этом году проходила в Леоганге. После чего поставили байк в темной комнате и показали только особо отличившимся, строго-настрого запретив фотографировать. И телефоны отбирали. Не помогло — фото нового Demo все же просочилось в интернет, благодаря чему презентация байка состоялась на две недели раньше запланированного срока. И я не думаю, что кто-то расстроился, не считая самого спеша конечно.  

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

«Мара, а тебе не кажется, что он похож на Devinci?» — поинтересовался я еще у одного знакомого из Specialized. «Devinci? Вообще нет, хотя, если посмотреть с правой стороны, то да, ты, пожалуй, прав. Но ты же понимаешь, что самое интересное видно при взгляде слева, а там он не похож вообще ни на что?». Так и есть. Темная сторона нового Demo (а самое интересное место конструкции и впрямь черного цвета) действительно отличается от любого другого байка. Интересно, будут ли угощать печеньками при покупке?

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI
Но обо всем по порядку. Новый Demo — уже шестой байк с тем же названием. И за десять лет он прошел чертовски долгий путь. 

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

Первый Demo 8, дебютировавший в 2005м году, был скорее фрирайдным — собственно для тех, кто переживал по Биг Хиту, специально было указано, что рама позволяет установку 24" колеса. В 2007м году появилось второе поколение рамы — дизайн стал менее угловатым, угол рулевой завалили, а базу растянули, удлиннив переднюю часть рамы. Это было уже что-то похожее на даунхильные рамы тех лет, и Demo 8 стали мелькать на гонках. Однако действительно даунхильным байком стал Demo 8 третьего поколения, поступивший в продажу в 2010м. Внешне рама изменилась не очень сильно, став несколько более изящной, но именно тогда Specialized вернулся в даунхилл, причем помогли ему в этом Хилл и Фэйрклоу. Рама стала ниже, каретку опустили, излишки веса убрали, уменьшили ход (с 8.4 до 8 дюймов), еще больше удлинили верхнюю трубу, чуть завалили угол подседельной и сделали работу подвески более прогрессивной. Впрочем, несмотря на то, что Хилл и Фэйрклоу даже успели поездить на этом байке Кубок Мира, в это время уже вовсю шла работа над Demo 8 четвертого поколения, изначально создававшемся как 100% велосипед для даунхилла. И в 2011м году мы все увидели, что из этого получилось.

В 2013м топовые версии Demo получили карбоновый передний треугольник — и возможности платформы явно были еще не исчерпаны, не зря Demo 8 теперь уже предыдущего поколения даже на закате своей карьеры выиграл тест карбоновых байков, проведенный Dirt Mag, опередив такие заслуживающие уважения байки как Santa Cruz V10c, Trek Session и Devinci Wilson. Причем по мнению некоторых тестеров Demo 8 был даже слишком даунхильным — а это определенно не самые плохие слова в адрес гоночного байка. И даже короткие перья никого не смутили. 

Как бы то ни было, в далеком 2012м году, Джейсон Чемберлен, старший инженер R&D отдела и отец всех предыдущих Demo приступил к разработке абсолютно новой рамы. Сделать «слишком даунхильный» байк еще более даунхильным? Естественно идея была именно в этом. Однако нельзя просто так взять и улучшить изначально удачный байк. В итоге для реализации идей Джейсона потребовалось полностью изменить раму. И началась эта история с кареточного узла, объединенного с шарниром

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

«Пытаясь еще больше понизить центр тяжести, я решил попробовать посмотреть, что будет, если перенести основной шарнир на три дюйма ниже. После этого он оказался прямо в кареточном узле и логичным было объединить их, что я и сделал.» — рассказывает Джейсон — «А после этого я просто пересчитал места расположения других шарниров рамы на основе смещения основного из них. Не беспокойтесь, это все та же FSR, несмотря на то, что внешне конструкция выглядит непривычно.»

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

А что происходит с траекторией движения заднего колеса? А это уже другая история, и от расположения основного шарнира при неизменной схеме общего расположения шарниров она не зависит. Впрочем Джейсон не отрицает того, что без этой самой траектории никуда. В самом начале работы над новым Demo Specialized приобрел огромное количество даунхильных байков различных производителей, включая самые экзотичные конструкции. «Мы купили практически все даунхильные байки, имеющиеся на рынке, со всеми мыслимыми траекториями движения заднего колеса и системами подвески. После этого мы сняли траектории движения их задних колес на скоростную камеру, чтобы посмотреть и досконально разобраться в том, как в действительности работают их подвески. Проанализировав все данные, мы пришли к выводу, что с правильно подобранной кинематикой подвески FSR и амортизатором Ohlins мы сможем добиться такого же уровня производительности подвески, как у самых радикальных конструкций с абсолютно сумасшедшими траекториями движения заднего колеса. И, при этом, избежим их проблем с изменением геометрии во время срабатывания подвески, удлиннением цепи и т.д.» Подход вполне себе в духе Specialized — Linkage никто не отменял, но если есть возможность провести натурные испытания, то почему бы и нет. Интересен общий бюджет разработки Demo, но такими подробностями, к сожалению, со мной точно никто не поделится. По крайней мере для их публикации.

Совмещение шарнира с кареточным узлом позволило установить в него большие подшипники. Очень большие подшипники. Достаточно сказать, что внутри оси, на которой вращается нижнее перо, вполне поместилась каретка BB30 — собственно ось и является местом, куда она устанавливается. Таким образом радикально повышается жесткость и надежность конструкции.

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI
 
Но главное, что бросается в глаза, при взгляде на новый Demo, это асимметричная рама. Она даже заставляет забыть о колесах 650B, которые являются не менее заметной инновацией (мы все помним о мантре Bigger is better, 29х колесах и относительно недавних заявлениях о том, что 650В не нужны). Но все же идея асимметричности не в этом. Ну или не только в этом.

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

Новый Demo изначально разрабатывался именно с карбоновым передним треугольником (алю-версия в 2015м году будет использовать схожую геометрию, однако дизайн рамы останется от предыдущего поколения). Это позволило максимально использовать свойства карбона. «Когда мы разработали новый задний треугольник то поняли, что теперь подседельая труба выполняет только одну функцию — удерживает подседельный штырь. Можно не делать ее такой же массивной как в прошлом, когда на ней был расположен один из шарниров — в новой раме нагрузка на нее намного ниже» — объясняет Джейсон свою идею. И все же в чем профит? «асимметричный мостик позволяет легко получить доступ к амортизатору и его настройкам, что важно для гонщиков, а сама рама получается более узкой и компактной.» Что, в переводе на русский, означает «потому что можем!». Впрочем нельзя не отметить того, что в новый Demo без проблем можно поставить любой амортизатор — места теперь выше крыши. И проблемного заднего крепления амортизатора теперь больше нет — оно самое обычное. Еще и вес экономится. Кстати заявленный вес новой рамы S-Works — 3.44кг без амортизатора. Что почти на полкило легче, чем предыдущая рама, но все равно до рекорда рамы Trek Session 9.9, заявленный вес которой на килограмм меньше, еще далеко. 

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

Заслуживает внимания и верхний линк подвески. Он выпускается в двух версиях — S-Works получит полностью карбоновый линк, а вот у младшего Demo линк будет алюминиевым. 

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

Карбоновый линк весит на 240 грамм меньше. При этом, несмотря на то, что карбоверсия выглядит довольно просто, работа над ней была проведена очень серьезная — ведь теперь именно линк давит на амортизатор. 

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

Линк полый внутри, с ребрами жесткости, а главное — при его создании попутно была разработана новая технология размещения подшипников.Традиционно алюминиевые вставки (если они вообще есть — иногда подшипники запрессовываются прямо в карбон) сначала обрабатываются, а уже потом вставляются в карбоновую деталь при ее изготовлении. Проблема заключается в том, что в этом случае могут образовываться незаметные глазу, но все равно критичные перекосы и несоосности. В случае с новым Demo Джейсон нашел простое, но изящное решение для борьбы с ними — во время изготовления линка внутрь вставляются еще необработанные посадочные места для подшипников. Затем они обматываются карбоном, линк отправляется в печку, а финальная прецизионная обработка алюминиевых деталей проводится уже после того, как линк готов, непосредственно по месту. Таким образом легко исправляются даже самые малейшие перекосы и обеспечивается высокая точность взаиморасположения всех частей.

Борьба за максимальную жесткость не обошлась и без оси. Это по-прежнему 135х12мм ось, однако на концах она имеет квадратное сечение с конусом, благодаря чему обеспечивается большая жесткость. Небольшая алюминиевая вставка на нижнем пере (фото слева) призвана защитить карбоновую раму от удара ротором при снятии и установке колеса. 

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

И тут пора перейти к геометрии нового Demo. Кстати, скетчи ниже показывают процесс поиска нового дизайна — синий вариант наиболее близок к финальной версии

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

Как мы все прекрасно знаем, очень критичной частью Demo являются короткие 420мм перья. В прошлом году мы в прямом эфире наблюдали разброд и шатание среди спешовских райдеров — в то время как Броснана длина перьев вполне устраивала, Гвин, привыкший к более традиционным конструкциям, вовсю экспериментировал с их длиной, попутно пробуя все более длинные передение треугольники в поисках решения, которое бы позволило ему ехать быстрее. Не помогло, как мы помним.

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

В межсезонье судя по всему выяснилось, что проблема была не в том, что рама не подходила Гвину — ну или, во всяком случае, далеко не только в этом, и Ааарон вернулся в форму. Впрочем, эксперименты без сомнения повлияли на новую раму. «Когда в прошлом году мы договорились с Гвином, нам пришлось очень серьезно заняться геометрией его байка, поскольку Аарон хотел раму с привычной ему геометрией для того, чтобы чувствовать себя комфортно и быстро ехать, так что мы сделали для него много различных вариантов.» — рассказывает Джейсон о происходящем в прошлом сезоне — «В итоге мы остановились на том варианте, который показался Гвину наиболее быстрым. При этом нельзя было забывать и о Трое, который был быстрее на Demo с традиционной геометрией. А новый Demo, устраивающий обоих наших гонщиков, получил удлиненные на 10мм 430мм перья, которые, впрочем, по прежнему являются одними из самых коротких для байков с колесами 650В. И, конечно, мы сохранили очень низкую каретку, являющуюся фирменной чертой наших даунхильных велосипедов».

S3 — Style Specific Sizing — еще одно нововведение от Specialized. Сама идея далеко не нова, но в случае с дх-байками до этого практически не использовалась. На что мы смотрим, выбирая дх-байк? Уж точно не на высоту подседельной трубы — ключевыми параметрами являются длина верхней трубы и рич. Собственно эта идея уже давно применяется в рамах для дерта и стрита, ростовки большинства которых отличаются длиной верхней трубы при неизменной высоте подседельной, благодаря чему например низкие райдеры, которые любят длинные рамы, не испытывают никаких проблем. Specialized поступил аналогично и с новым Demo — четыре ростовки рамы имеют всего два варианта высоты подседельной трубы (394 и 419мм), причем даже более высокая труба, применяющаяся на ростовках L и XL расположена очень низко — она соответствует М-ке этого года. Так что основное отличие теперь исключительно в длине переднего треугольника.

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

Новое железо: Specialized Demo, эпизод VI

 Теперь райдер может подобрать себе ростовку рамы ориентируясь исключительно на свои предпочтения в стиле катания и места, где он ездит. Например Митч Ропелато при росте 177см предпочитает раму размера М, из-за ее лучшей маневренности и ощущения более живого велосипеда. А Гвин, при том же росте, ездит на L-ке из-за ее большей стабильности за счет длинной базы. Брэд Бенедикт с его 186см использует L для байкпарка и XL для гонок. И так далее. 

В 2015м году в линейке Demo будут доступны четыре велосипеда — карбоновые S-works и Demo 8.1 Carbon, а также алюминиевые Demo 8.1 и 8.2. S-Works целиком карбоновый из самого продвинутого на сегодняшний день спешовского карбона FACT11M, 8.1 Carbon получил карбон попроще — FACT10M, а также алюминиевый линк и перья.
Алюминиевые версии отличаются отсутствием ростовки S, немного другой геометрией и дизайном, аналогичным Demo предыдущего поколения. И на алюминиевых Demo 650b мы уже покатались, но это совсем другая история.  

Фото: Specialized, pinkbike.com, bikeradar.com


?
Tits are better than Strava

Комментарии (91)

+15
Пост на 5 баллов. И даешь больше инсайдов
avatar

Valilenk

+9
в левых верхних эскизах просвечивается старый гамлер 

если кто то приедет на таком байке на отечественные соревнования, очередь на «а можно по сидеть?» растянется до вечера и под запись) 
avatar

CIX

0
Там еще как минимум М9 просвечивается. И в целом я даже знаю человека, который вполне может приехать на этом байке на отечественные соревнования, если найдет на них время конечно
avatar

kubas

0
готов ли этот человек выдержать огромную толпу вогруг этого велосипеда?) 
avatar

CIX

+53
у меня есть смутное ощущение что и без этого человека найдутся желающие) В Орехово вон как на кубок мира приезжаешь, судя по великам
avatar

kubas

+17
Байк-парк Орехово, прощу заметить.
avatar

N01Z3

+12
— Джек Воробей..
— Капитан Джек Воробей!!! )))))
avatar

madtapki

+3
Надо брать!
avatar

Aux

0
в процессе поиска они слишком много смотрели на Гамблер прошлых лет
avatar

JeffHanneman

+10
Трагедия для спеша...
Смотрели на гамблер, а получилась опять демка... 
avatar

madvox

+1
Время диванной аналитики.
На 2015 год многие компании уже анонсировалисвои велосипеды. Чаще всего это переход на 27,5" без радикальных изменений. Наверняка они знали, что выкатит Спеш и логично решили не конкурировать с ним в 2015 году. Но в 2016 многие могут выкатить что-то радикально новое. Будет больше опыта с 27,5" в ДХ.
Тот же Commencal показал новую Мету, можно предположить, что новый дизайн перейдет и на Суприм.
Интересно, какие технические решения Спеша пойдут в народ? Мне больше всего нравится линк в каретке.
avatar

velikain

0
Они не первые с линком в каретке, на сегодня есть Полигон с таким же решением. И ранее от менее маштабных контор что-то было
avatar

Yue

0
Я знаю, Devinci и Astro еще, но у них немного по-другом, у них короткие фиговины, к которым крепится задний треугольник, а у Спеша длинные нижние перья.
avatar

velikain

+1
линк в каретке несовместим с крутиловом, к сожалению, а так да, решение изящнейшее, и тебе жёсткость, и тебе экономия веса и педалями по ногам не бьёт.
avatar

raskladnoy

0
Диванная экспертиза или реальные факты есть?
avatar

Yue

+1
linkage и пара семестров теоретической механики сойдёт? чтобы мгновенный центр вращения подвески оказался на линии цепи там так придётся вниз опускать шарнир у оси колеса, что он об землю скрести начнёт. 
avatar

raskladnoy

+7
серьёзно, у классических подвесок прикинуть будет ли она качаться или нет весьма легко чуть ли не на глаз — проводишь прямые по верхнему линку и нижнему линку — вот тебе точка вокруг которой подвеска на данный момент вращается, если она выше лини цепи, то подвеска будет разжиматься, если ниже то сжиматься, точка эта подвижна и при срабатывании подвески гуляет, поэтому для педалирования актуально положение в сэге. 
а вот тормозные усилия на подвеску уже на глаз не прикинешь — там перпендикуляры строить надо, да и линейность подвески на глаз можно определить только у однорычажек, у четырёхрычажек без чертёжа не обойтись. 
ну это к вопросу о том, что можно надиванить, а что нужно высчитывать.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+24
ахахахаха, жесть!
вот я выпендривался, а потом внимательно на картинку взглянул, а там за счёт расположения верхнего линка как раз получается, что в начале хода всё впорядке у рамы с раскачкой, точнее не будет её.
вот блин я лошара.  =)
спеш красавцы, чо! 
avatar

raskladnoy

+14
Да, потому что многорычажка и один нижний рычаг сам по себе не значит ничего (: Была бы однорычажка, тогда да, тушите свет.
avatar

Aux

0
только виртуальная ось вращения у фср зачастую почти совпадает с нижним шарниром так что свет всё-таки можно тушить. Другой вопрос, так ли это важно, у старых дем тоже в линкейдже ужасные цифры антисквота при размере передней звезды больше 22т но всем какбы пофигу
avatar

Manul

+2
Нарисовал — качаться будет) Даже с 34 звездой

Кстати, траектория задней оси такова, что колесо аж на 3 см вперёд при полном прожатии уходит. Хотя, на мой взгляд это вообще маловажный фактор, тк вживую никак мне это не удалось почувствовать. На графике в сравнении с Кувалдой. 

avatar

Wermachtocheck

0
как и предполагалось, чудес не бывает, то что они вынесли шарнир на перьях ниже шарнира у каретки немного наклонило назад траекторию колеса в начале хода, но всё равно она осталась ацки заваленной вперёд. А это и раскачка (таки цепь тянет колесо вперёд)  и долбёжка по раме т.к. когда от приходящего спереди удара колесо стремится сместиться вперёд (а не назад как надо бы по уму) то горизонтальная составляющая импульса удара передаётся на раму минуя подвеску. В общем, высокошарнирные рулят.
avatar

Manul

+6
Посоны, мы токо что выяснили, что Дема как не работала, так и не будет работать) Можно расходиться, однорычажка рулит.

А может, наоборот нужно, чтоб колесо шло вперёд? Оно так как бы убегает от удара тогда))
Кстати, ни разу в езде не замечал, чтобы из-за такой траектории подвеска плохо работала — брал Дему покататься довольно много раз. Заметно, что перья ещё более короткими при срабатывании подвеки становятся, но это как бы особенность, а не неудобство какое-то. 
avatar

Wermachtocheck

-2
если колесо идёт вперёд то оно не убегает от удара а набегает. Если когда по харе бьют отклониться назад то будет не так больно как если при этом наклониться вперёд.

Подвеска-то и при заваленной вперёд траектории работать будет, никуда она не денется, а вот потери скорости будут больше из-за неотработанной горизонтальной составляющей импульса удара, особенно на препятствиях прямоугольного профиля которые колесо не вверх отфутболивают а назад, ну и покрыха пробиваться будет чаще.
avatar

Manul

0
могу картинку нарисовать со всякими синусами-косинусами если не очень понятно о чём речь
avatar

Manul

0
А что про Carver ICb скажете?
avatar

Yue

0
когда по харе бьют отклониться назад то будет не так больно как если при этом наклониться вперёд.
Если отклоняться чтоб тебя не достали — то можно и наоборот вперёд уклон делать, и нырок и пр. А вот если удар уже «достал»- то пофигу что ты будешь пытаться делать)) Даже есть мнение что при встрече удара в более раней точке он ещё не таким импульсом силы обладает (хз как это правильно называется).

А что касается демки — то вот эти рассуждения про «потери скорости будут больше из-за неотработанной горизонтальной составляющей импульса удара бла-бла-бла...» ничего кроме смеха не вызывают. Может в фундаментальной теории оно отчасти и верно, но на практике демка работает. И охуенно работает))
avatar

Wild_Cat

+1
ты чо, уже обкатал дему 15 года?

а насчёт встретить удар в более ранней точке, «если противник ударил пяткой в нос, нужно ударить его носом в пятку»
avatar

Manul

0
Не, я про нынешнюю версию.
А в демке 15 года мне не нравится дизайн, но с технической стороны думаю всё идеально будет — всё-таки спеш может себе позволить не один десяток испытаний прототипов, чтоб будущая версия была как минимум не хуже нынешней)
avatar

Wild_Cat

+4
вера в то что за 100500 денег можно обмануть физику это двигатель маркетинга
avatar

Manul

0
Скорее вера в то, что у Спеша огромные мощности и тестировали они не один год этот прототип что бы получить наилучшую версию.
avatar

racerx

0
Т.е. благодаря огромным мощностям спеша оно вопреки законам физики будет работать не хуже чем у байков с правильной траекторией оси, которые тоже не на коленке разрабатывались?
avatar

Manul

+1
Часто бывает, что физические принципы на понятийном уровне не всегда полностью определяют конечную реализацию. Важны детали, не все из которых может лежать на поверхнести. 
У меня были одновременно джаит рейн 09 и спеш эндуро 08. Понятийно подвеска джаинта должна работать «правильнее», но спеш оказался куда приятнее по работе и джаинт вскоре был продан, а спеш используется до сих пор, в том числе и в больших горах. 
avatar

Lyoho

+1
Есть мнение, что если колесо убегает вперед — то подвеска  пытается препядствие «облизать,» перескочить. А когда колесо убегает назад — подвеска препядствие старается отработать, т.е. ты дольше задерживаешься над препядствием, как бы утыкаясь в него.
 На практике это выглядит как аморт в режиме «плюш» и аморт в режиме «жестко.» На «жестком» вроде ехать «жестко,» но ты едешь гораздо быстрее, чем на соплях режима «плюш.»
avatar

kuzlich

0
хм, не надо путать причину и следствие. Быстро ездят на жёсткой подвеске потому что на мягкой после первого же удара не хватит хода на отработку следующего а не потому что жёсткость подвески повышает скорость сама по себе. Мягкая подвеска позволяет лучше сохранить скорость при преодолении препятствий (при условии что ей хватит хода для полноценной работы), другое дело что жёсткая позволяет скорость набрать за счёт работы организмом.

когда колесо уходит назад то байк не задерживается над препятствием, он как раз движется вперёд, несмотря на то что колесо слегка приотстало т.е. не утыкается. А если колесо уходит вперёд то весь байк тормозится пока колесо не преодолеет препятствие, именно это и называется утыкается. Вилки-то никто не стесняется наклонять всё сильнее, а вот с траекторией заднего колеса почему-то сразу возникают сомнения.
avatar

Manul

0
Ни один производитель не делает раму с постоянным смещением колеса назад. Практически у всех поголовно колесо едет назад только в районе сэга, когда нужна отработка мелких препядствий. Все производители — дураки!


Пока колесо уходит назад — оно за препядствием, и не норовит его перескочить, а передает все препядствие в твой аморт.

Вилки мы для другого наклоняем, не нужно мелкое с мягким путать.
avatar

kuzlich

0
Ну и ещё, если делать так, чтобы колесо всё время назад шло будет педалкик очень большой. А разницу в работе подвесок с разными траекториями я так и не заметил. Так что фиг с ней с траекторией, я считаю)
avatar

Wermachtocheck

+1
Я бы с большим удовольствием почитал бы побольше теории с примерами на эту тему (теор. мех по Ландау знаю)
avatar

Yue

+1
Как провести доказать себе, что я верблюд. Краткое описание:)
avatar

racerx

0
Не думаю, что дизайн будет снят с Меты. Все, конечно, возможно, но пока что только переход на 650b, я об этом писал. 
avatar

racerx

+5
Новый даунхильный Commencal выйдет в 2015 году для прорайдеров, в 2016 году серийно. Их будет две разные версии. Такая пока информация.
avatar

Valilenk

+1
Очень содержательная статья. Я, купив в 2011 году демо 8, изнывала от незнания истории развития этой модели. Я получаю 100% кайф от этого байка. Он прыгучее, маневреннее, сейчас легче (ибо карбоновый s-works эксплуатирую), я могу делать серф на заднем и самое главное он управляется! Это было открытием для меня после в10.
Никит, спасибо за статью. Очень познавательно.
avatar

mariko

+25
Великолепная статья.
Если раньше спеши славились ассиметричными перьями (задние колёса были без зонта), то теперь ещё прибавится и ассиметричные линки.)
Очень непривычно выглядит эта «скособоченность» амморта.
avatar

amstafff

+13
вот это поворот! я был до последнего уверен что аморт по центру. снимаю шляпу  
avatar

CIX

+5
Мозг не выдерживает такую скособоченность:
«Эй парень — у тебя перья повело!»
Последний раз редактировалось
avatar

rip

+4
«Поведи меня полностью!»
avatar

amstafff

0
даа… так и хочется думать, что он подруливает вправо при разжатии подвески.
о мой мозг, за что? 
avatar

bkg

0
лефти так вообще постоянно влево рулит !!!! 
avatar

mitcos

0
А ничотак, современно выглядит. Но на Devinci похож, да.
avatar

Data_Link

+16
мне кажется где то в тексте есть вот это

 

просто хочется пойти и купить 
avatar

Letchik

0
очередной странный демо)
ценник на с-врокс огласили? 12к$?
avatar

kuzlich

0
avatar

mor

+1
Это цена только за раму? )))))
avatar

aacho

+5
рама S-Works 233710
байк S-Works 396910
байк Demo I Carbon 256120
avatar

Chunia

+11
МТБ выходит на уровень Ф1 по ценам…
avatar

mx2

+5
У меня только один вопрос: почему этот байк по-прежнему называется Демо?
avatar

Chute

+4
Не появилась ли возможность прищемить внутреннюю часть бедра пружиной аморта? как то стремновато…
avatar

veles

0
Тогда кожа должна порхать на ветру как крылья бабочки. Ничего там страшного нет. Серьезно, как это можно представить?)
avatar

racerx

+17
У него же не защемляет))
avatar

Vlomoboy

+14
кто знает
avatar

Valilenk

+16
Я знаю.
avatar

N01Z3

+5
Ты скрываешь.
avatar

B-race

0
Скоро для экономии веса будут делать перья только с одной стороны. Кособокость новый тренд?)

Вообще рамца очень конечно интересная. Прям очень радуют новый Лапьер и Демо.
avatar

Burnmann

0
в мото уже давно делают
avatar

Chunia

0
Тут речь не о мото идет. Тем более отсуствие «пера» с одной стороны не сильно повлияет на вес, с учетом общей массы мотака.
avatar

Burnmann

0
Вооще могли бы убрать нижнее правое перо для более легкого доступа к цепи и экономии веса.
Раз там все жесть как жостко) Ну и виль нужно лефтиподобную на стиль.
Хотя может это будет в 16 или 18 году)

И будет новый слоган: симметрично — не значит оптимально)
avatar

GAAff

0
Куда переклюк крепить? Остается только ось справа.
avatar

BEAR

0
Надо подкинуть идею кадейловцам:)
avatar

OlegShturman

+2
Мне очень нравится ничего лишнего всё супер.
avatar

grigri

-2
Shi~
avatar

leher

+6
В черно-зеленом варианте как у Броснана смотрится кмк красивей. А если полностью черный будет, так вообще сказка.
avatar

racerx

+24
Просто для иллюстрации:


Еще в желтом цвете живенько смотрится: 
 
avatar

mor

0
C зеленым шикарно выглядит.
avatar

Burnmann

+3
Чёрный просто Придейтор какой то)

avatar

amstafff

0
Ооох, вот это сок в черном цвете!!! Отменно выглядит.
avatar

NyanVan

+1
Причем алюминиевый линк как-то даже интересней выглядит.
avatar

velikain

+3
единственный байк, который уместно было бы красить с разных боков в разные цвета
Последний раз редактировалось
avatar

CIX

+3
Впервые в жизни захотел иметь ДХ байк Оо
avatar

hindu

+9
Не прошло и десяти лет… Или прошло? Короче не важно… А важно то, что наконец-то спеш сделал что-то похожее на велосипед - без этого награмождения лишних деталий в заднем треугольнике.
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

0
Я же говорю, теперь количество перьев с каждым пришествием Демо будет уменьшаться)))
avatar

Burnmann

0
Надо заметить что спеш вернулся к тому с чего начал.
avatar

grigri

+6
Значит только мне ужасно не нравится эта рама…
avatar

Snumsmumrik

0
ты не одинок)
на вкус и цвет…
avatar

kuzlich

+7
Красиво, но за примерно 400 000 поцелуйте меня в глаз.
avatar

james

0
ладу калину sport кто то тоже берет
avatar

Letchik

+10
Давайте, больше минусов. Цена в 10к с большим плюсом это уже дурость. Игрушки, конечно, должны денег стоить, но ценовая политика спеша напрочь от него отвадила.
avatar

james

+1
Нормальная ценовая политика. Ты на шоссейники цены посмотри. Там 12 килоевро — обычное дело. А у них даже подвески нету.
avatar

Rain

+7
на вкус, на цвет. меня при росте аудитории и распространении спорта коробит платить за велосипед стоимость мотоцикла или недорогой машины. хай энд и понт, конечно стоят денег, но больше 200к за байк уже ломает
Последний раз редактировалось
avatar

james

+6
раз ломает — не покупай !  
avatar

mitcos

+1
Согласен. у нас много общего
avatar

james

+4
как-то слишком рекламно. Где сарказм? Где критика? Где ХВВЖ? роботы негодуе
avatar

Manul

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.