Новое железо — Личный опыт - 5 лучших железок этого года
На мысль об этом посте натолкнула Саша Жирнова. Сейчас о ней напомнил набор заявок на Design & Innovation Award 2015, где разные бренды будут бороться за возможность назвать себя самыми креативными. Сейчас я хочу сказать о тех вещах, которые обрадовали в этом году больше, чем что-либо еще. И не удивляйтесь, пожалуйста, когда увидите, что не все они внушительного размера.
Номер 5.
Швальбовский (да не важно, чей) точный измеритель давления. Вообще не думал об этой штуке до апреля, когда увидел ее в использовании у профиков. Они приставляли ее к ниппелю, смотрели на цифры, чуть сбрасывали, потом смотрели еще и еще, пока не получали, через 15-20 секунд, точное давление в PSI, которое им было нужно.
В тот момент я посчитал это высшим задротством, потому что всегда проверял давление пальцами. Было не понятно, зачем мне это, если я все равно не знаю тех PSI, которые мне нужны. Все оказалось очень просто — нужные PSI я быстро узнал, но только тогда, когда начал пользоваться этой штукой.
Произошло это так: из любопытства купил ее все же в Riva del Garda в мае за 15 евро и начал пробовать. Быстро свои колеса проверила все наша компания и оказалось, что давления у нас прыгают от 18 до 35 пси. Вы представляете такой разброс? Это просто ад. Если на 18 уже не пробиваешься, то 35 — это +17 к скилу «корова на льду» по всем трассам. Если на 35 перестаешь пробиваться, то 18 — это проваленная гонка от неудачно пробитого колеса.
В итоге я выставил 28 как какой-то топ, потом понял, что еду не так агрессивно, начал спускать. В грязевых гонках спускал сильнее, все еще не пробивался и в итоге нашел свои значения для разных трасс и покрытия. С этой штукой это произошло очень быстро и как-то само собой.
В чем профит? Очевидный ответ — максимальное сцепление при отсутствии страха пробиться. Но это не для всех является достаточным мотиватором. Мощный плюс для меня в другом — я всегда знаю, какого сцепления ожидать от своих покрышек, они гораздо меньше удивляют меня неожиданными скольжениями. Или вообще не удивляют. В общем на вопрос про то, стоит ли это чувство 15 евро, я бы теперь точно ответил да.
Номер 4.
Ниже вы увидите, что он имеет отношение и к номеру 2. Это боковой держатель бутылки, есть и под правую, и под левую руку. Я бы сказал, что это держатель, шикарно подходящий для любителей гравити (разумеется, не на даунхильный байк).
Это крепление можно, кстати, ставить на байк любого бренда, а особенная фишка — в том, что боковых держателей, к сожалению, очень мало на рынке. Все повально продают те, которые позволяют вытаскивать бутылку вперед или вверх. Почему обычная схема — проблема? Две причины:
1. В гравити обычно низкие рамы и мало места внутри треугольника. А потому вперед-вверх бутылку просто очень неудобно вытаскивать, она часто во что-то упирается.
2. Так уж вышло, что нас трясет. Мы прыгаем пролеты, ездим каменные секции и пр. При этом бутылка в обычном креплении тоже получает вертикальные удары и пытается вылететь в направлении, где ей как раз сделали этот вылет удобным. Таким образом тем, кто любит быстро ездить вниз, гораздо важнее плотное вертикальное удержание бутылки, а не поддержка по бокам.
У бокового крепления есть и минус. Скорее всего удобно доставать бутылку будет только сделав на секунду паузу в педалировании. Я спокойно достаю ее и в кантри, но удобства при педаляже намного меньше — просто могут помешать ноги. Отсюда возможно и ответ, что те, у кого будет проиграна гонка от секундной остановки педаляжа, такое крепление не оценят.
Главный немой вопрос от вас, наверное, это зачем в гравити бутылка вообще)) Я не очень сильно интересовался этим вопросом пока не начал видеть бутылку у Грейвса, экономящего вес и шум на всем-всем-всем. Все дело в том, что вода — это много веса, даже половина литра. Гидропак лежит на спине, затупляет технику на трейлах, а еще его гораздо дороже менять так часто, как надо (раз в 5 он дороже бутылки). Про технику, кстати, особо не чувствуешь, пока не станешь кататься без рюкзака, об этом вам многое сможет рассказать Женя Шипилов, которого я, кажется, уговорил от него отказаться. Перенос этого веса на раму магическим образом влияет на флоу, а с правильным держателем можно спокойно прыгать все привычные темы и долго кататься. Если, конечно, у вас не дх-байк или вы не угораете по дертовому споту, где все лежит и ждет вас на земле.
Номер 3.
Вилка Pike, просто была в стоке на байке. Это попадание на 200%. Она мягкая в начале хода, внутри за пару минут (что не парит) меняется прогрессивность проставками, ее очень сложно пробить, а компрессия убирает проседание на торможениях и в контруклонах ровно так, как от нее ждешь.
Вилку, которую видно на 1 фотографии поста, я мучал очень много.
… и даже тогда, когда условия выбирать совсем не приходилось.
До сих пор, спустя 10+ горных гонок, она чувствует себя прекрасно. Единственный баг, нано-люфт на первом мм хода, был в стоке и мне его обещали поправить в боксах срама, но на гонках на это никогда нет времени. Как-нибудь потом, не парит. Лучшая вилка, на которой я ездил.
Номер 2.
SWAT-шестигранники. Их не было в стоке на байке, но будучи в спешовском магазине в Италии, не удержался и купил. Было что-то вроде 20 евро. Крепятся они на фирменный спешовский держатель бутылки (там есть место для крепления).
Были опасения, что будут греметь, но нет — сидят очень плотно, открываются звучным щелком.
Почему они так высоко в моем рейтинге? Потому что они спасали меня безумнейшее количество раз. Раньше шестигранники я иногда забывал, а иногда за ними было лень лезть, чтобы быстро проверить болты по байку. А в длинных эндурных гонках постоянно проверять байк очень важно. +всегда знаешь, что они постоянно с собой.
Еще одно важное преимущество — их можно очень быстро достать. Так, к примеру, очень необычный по формату ключ на 8 (он там есть) спас меня всего за 40 секунд до старта на кубке мира, когда оказалось, что раскрутилась система! Я был в шоке, когда уже надел маску и почувствовал ногами это. Тем не менее за следующие 20 секунд не слезая с байка и не имея других инструментов я успел достать шестигранники, открыть их, сделать несколько мощных затягиваний системы, сложить и вщелкнуть их обратно в крепление. Юзабилити рулит.
Номер 1.
Пальма первенства безусловно уходит этой штуке. Странным образом батарейка 2032 сдохла уже за месяц, но бюджетный паверметр (он еще 2 месяца назад считался бюджетным при реальной цене в 950 евро), вскрыл мозг своим невероятным профитом.
Дело не конкретно в Stages, дело в целом в измерителе. В покупке я сомневался около полутора лет, но сейчас пришло время выбирать и я сделал выбор. Честно говоря, опасался, что Stages будет игрушкой типа датчика скорости или прочей фигни. Вроде посмотрел, сделал удивленно-довольное лицо и поехал дальше с ощущением, что неплохо крутишь. Все оказалось гораздо круче и сейчас мне сложно представить, как я раньше выкладывался на тренировках, не видя такого безумного мотиватора. При нормальных тренировках целью становится не далекое «выступить круто на гонке Х через 4 месяца», а выполнить мощность Y на следующей неделе. И все знают, что чем ближе и понятнее цель, тем проще ее добиться. Сейчас измерители падают в цене до 500 долларов и все же потребуется значительное время, чтобы они стали массовыми в гравити. В кантри же это просто чит, особенно в марафоне. Ты знаешь, с какой мощностью тебе надо ехать и спокойно пропускаешь всю толпу первые 15 минут, обходя всех наевшихся в первую большую гору. Чит, позитив, мотивация, радость и пр. Может быть неожиданно, но очень большой профит от измерителя мощности могут получить в bmx-рейсинге. Уж как там тренируются без них до сих пор — сложно представить (мировые топы, конечно, с измерителями, но в основном ценой пока за 2000евро).
Ничего, что в этом пункте меня поймут в основном кантрийщики, эндурщики подтянутся. Покупка получилась из разряда «надо было купить раньше».
-
добавить в избранное
9
- +118
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (77)
… и то, у некоторых люфтит, хрустит, ноги теряет, сам сгонятется...
но все равно купил себе такой =)
MihaylichenkoAleksey
pashevich
стопудово не 15 евро стоил! :)
не реклама :)
Logoffski
pashevich
mor
Yue
Yue
neravaren
Jahtaka
Chute
Нано люфт в пайке подтверждаю, идет снова, но пока не прогрессирует и не напрягает.
VasP
velikain
манометры в компактных пукалках дают такую погрешность, что проще пальцами проверять.
pashevich
Val
pashevich
velikain
Val
pashevich
mihalych
Yue
Val
Ну и давление спускать не «на глазок» намного лучше.
tene
IlyaBabay
pashevich
IlyaBabay
AntonSpiridonov
forum.velomania.ru/showthread.php?t=239219 — вот мой обзор. Но я быстрейший райдер только в радиусе своей квартиры, это минус.
koral99
Ссылка: https://twentysix.ru/blog/world_events/110367.html
А вот лонг-тест, где будут не столько впечатления от гео и поведения, а рассказ, какие проблемы и плюшки нашел горный сезон, я еще напишу позже.
К сожалению ровно сегодня я должен был раскатываться на трассах финала кубка мира в Finale Ligure, но схватил воспаление легких. Так что вместо катания — этот вчерашний пост.
Val
_schmidt_
Хотя мне кажется, что лучше спеш эндуро может быть только новый эндуро, желательно карбоновый) Если так — дайте знать, что я не одинок в подобном мнении.
Кому интересно — отзывы о двух эндуриках (моего и товарища) по ссылке bike-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=22706
Мой байк живет в крымских горах и регулярно используется по назначению, ему повезло)
Кто все-таки решит почитать мою тему и является обладателем карбонового руля — скажите, ваши ощущения совпадают с моими(описание на 12 странице темы)?
AntonSpiridonov
Val
А вот по поводу паверметра, он у тебя стоит на тренировочном байке?
Taek
pashevich
Он заметен только если вилка разжимается, если дергаешь переднее колесо и тп, привыкаешь и не замечаешь.
Но вот чередую покатушки на тренировочным байком с фоксой, на это уже обращаешь внимание ))
Taek
у меня DPA Sektor, никакого ощутимого «люфта» при катании не чувствую. Хотя в Пайке немного обновленный DPA вроде стоИт, может там чтото поменяли в конструкции.
pashevich
Val
Taek
Val
Chute
Паверметр отдает данные по стандарту ANT+, который поддерживается большинством продвинутых велокомпьютеров и пульсометров, они, соответственно, умеют эти данные принимать, отображать и записывать в тренировки. Паверметр никак с компом синхронизировать не надо, потому что данные пишутся сразу в пульсометр, синхронизировать с какой-нибудь стравой надо только его.
Val
Chute
Хоть кто-то додумался снять этот туристический атавизм — гидратор.
Я уже устал людям объяснять про снижение координационных навыков при различных имобилизациях.
befaster_ru
Aigo
pustota
SergeiPikulin
AleksandrGoncharenko
MaksimLetunov
Сам планирую приобритение некоторых из них.
Что касается отсутствия рюкзака с гидропаком и всяих инструментов в нем на гонку, полностью подтверждаю.
Катаю в тренировочном режиме с рюкзаком, а на соревнование использую только напоясную небольшую сумку с маленькой бутлкой на 600 мл. Появляется ощющение некой дополнительной свободы в движениях.
monster_pro
А какие еще флякодержатили есть с боковым выниманием?
Yue
Еще видел BBB и какие-то еще, не помню. Но их реально очень мало.
Val
Yue
Val
А ответ, к сожалению, прост :)
Но прям очень бы хотелось пост о том, как успевать всё с работой, катанием, и маленьким ребёнком.
nepunk
Val
Надеюсь, она отличается от 99,9(9)% книг типа «Лёгкий способ стать жертвой лохотрона, купив ненужную книгу» :)
nepunk
фултайм — это когда должен быть в офисе с 9 до 18 грубо говоря, и с такой работой, я сомневаюсь, что можно успеть нормально тренироваться и ездить по ивентам.
Gary
Val
befaster_ru
icanpissgasoline
befaster_ru
icanpissgasoline
zhirnova
Val
pustota
Выглядит это так:
Снимаем родную крышку выноса и болт. Специальной тулзой из комплекта вбиваем родной якорь чуть ниже в вилку. Далее ставим эту выжимку. В этом нано-инструменте есть как сама выжимка, так и слот под замок для цепи. Замок там не трясется и не дребезжит, так как плотно прижат резинками. В итоге выжимка и замок всегда с собой, дополнительного веса почти нет. Профит.
Val
pustota
amstafff
www.bike24.de/1.php?pgc=95:15836;content=7;navigation=1;menu=1000,5,128,68;mid=0
Сам пользуюсь таким www.bike24.de/1.php?content=8;navigation=1;product=39519;page=1;menu=1000,5,128,68;mid=0;pgc=94:317::95:15836
Shek_Spir
"Тут в кулуарах развернулась дискуссия на тему того, что нужно с собой на тренировке.
Я уже честно говоря устал объяснять про ненужность, а в групповом формате и опасность различного «навесного» оборудования. Ребята, мы же не туристы, что бы таскать с собой «гитару-палатку-котелок».
Все необходимое с легкостью умещается на ладони, а в последствии и в карманах велосипедной джерси."
befaster_ru
P.s.: я все время катаюсь с рюкзаком на тренировке, просто без гидропака. Объяснение — на тренировке меня не парит особо, а доп. защита на спусках есть. +ветровка (в моих краях очень нужная вещь, так как на спуске по асфальту замерзнуть нефиг делать). В гонке строго без рюкзака, если нет дождя (тогда экипа надо много и рюкзак приходится тащить, опять без гидропака). Речь про эндурные гонки. В кантри и в дождь, конечно, без рюкзака.
Паш, ты там у себя в профиле фб устроил наброс, но я считаю абсолютно ошибочным советовать ездить без рюкзака всем подряд и троллить тех, кто так делает. Управляемость с рюкзаком падает, да, но никто не отменял того, что тренировка — это тренировка. На ней и спину тоже надо тренировать. В эндуро актуально. Я только против рюкзака в гонках, а также против гидратора на тренировках, потому что он быстро портится.
Val
misterdx
YuriyOver
SergeiPikulin
Mudhugger. Оно сильно отличается тем, что не сгибается при установке, а изначально сформовано под нужный изгиб. Из-за этого грязевой зазор больше. + оно длиннее.
Val
AnzorShuhov
DmitriyKadochnikov
Val