Новое железоЛичный опыт - 5 лучших железок этого года

Новое железо: Личный опыт - 5 лучших железок этого года
На мысль об этом посте натолкнула Саша Жирнова. Сейчас о ней напомнил набор заявок на Design & Innovation Award 2015, где разные бренды будут бороться за возможность назвать себя самыми креативными. Сейчас я хочу сказать о тех вещах, которые обрадовали в этом году больше, чем что-либо еще. И не удивляйтесь, пожалуйста, когда увидите, что не все они внушительного размера.

Номер 5.
Швальбовский (да не важно, чей) точный измеритель давления. Вообще не думал об этой штуке до апреля, когда увидел ее в использовании у профиков. Они приставляли ее к ниппелю, смотрели на цифры, чуть сбрасывали, потом смотрели еще и еще, пока не получали, через 15-20 секунд, точное давление в PSI, которое им было нужно.
Новое железо: Личный опыт - 5 лучших железок этого года
В тот момент я посчитал это высшим задротством, потому что всегда проверял давление пальцами. Было не понятно, зачем мне это, если я все равно не знаю тех PSI, которые мне нужны. Все оказалось очень просто — нужные PSI я быстро узнал, но только тогда, когда начал пользоваться этой штукой.
Произошло это так: из любопытства купил ее все же в Riva del Garda в мае за 15 евро и начал пробовать. Быстро свои колеса проверила все наша компания и оказалось, что давления у нас прыгают от 18 до 35 пси. Вы представляете такой разброс? Это просто ад. Если на 18 уже не пробиваешься, то 35 — это +17 к скилу «корова на льду» по всем трассам. Если на 35 перестаешь пробиваться, то 18 — это проваленная гонка от неудачно пробитого колеса.
В итоге я выставил 28 как какой-то топ, потом понял, что еду не так агрессивно, начал спускать. В грязевых гонках спускал сильнее, все еще не пробивался и в итоге нашел свои значения для разных трасс и покрытия. С этой штукой это произошло очень быстро и как-то само собой.
В чем профит? Очевидный ответ — максимальное сцепление при отсутствии страха пробиться. Но это не для всех является достаточным мотиватором. Мощный плюс для меня в другом — я всегда знаю, какого сцепления ожидать от своих покрышек, они гораздо меньше удивляют меня неожиданными скольжениями. Или вообще не удивляют. В общем на вопрос про то, стоит ли это чувство 15 евро, я бы теперь точно ответил да.


Номер 4.
Ниже вы увидите, что он имеет отношение и к номеру 2. Это боковой держатель бутылки, есть и под правую, и под левую руку. Я бы сказал, что это держатель, шикарно подходящий для любителей гравити (разумеется, не на даунхильный байк). 
Новое железо: Личный опыт - 5 лучших железок этого года
Это крепление можно, кстати, ставить на байк любого бренда, а особенная фишка — в том, что боковых держателей, к сожалению, очень мало на рынке. Все повально продают те, которые позволяют вытаскивать бутылку вперед или вверх. Почему обычная схема — проблема? Две причины:
1. В гравити обычно низкие рамы и мало места внутри треугольника. А потому вперед-вверх бутылку просто очень неудобно вытаскивать, она часто во что-то упирается.
2. Так уж вышло, что нас трясет. Мы прыгаем пролеты, ездим каменные секции и пр. При этом бутылка в обычном креплении тоже получает вертикальные удары и пытается вылететь в направлении, где ей как раз сделали этот вылет удобным. Таким образом тем, кто любит быстро ездить вниз, гораздо важнее плотное вертикальное удержание бутылки, а не поддержка по бокам.

У бокового крепления есть и минус. Скорее всего удобно доставать бутылку будет только сделав на секунду паузу в педалировании. Я спокойно достаю ее и в кантри, но удобства при педаляже намного меньше — просто могут помешать ноги. Отсюда возможно и ответ, что те, у кого будет проиграна гонка от секундной остановки педаляжа, такое крепление не оценят.

Главный немой вопрос от вас, наверное, это зачем в гравити бутылка вообще)) Я не очень сильно интересовался этим вопросом пока не начал видеть бутылку у Грейвса, экономящего вес и шум на всем-всем-всем. Все дело в том, что вода — это много веса, даже половина литра. Гидропак лежит на спине, затупляет технику на трейлах, а еще его гораздо дороже менять так часто, как надо (раз в 5 он дороже бутылки). Про технику, кстати, особо не чувствуешь, пока не станешь кататься без рюкзака, об этом вам многое сможет рассказать Женя Шипилов, которого я, кажется, уговорил от него отказаться. Перенос этого веса на раму магическим образом влияет на флоу, а с правильным держателем можно спокойно прыгать все привычные темы и долго кататься. Если, конечно, у вас не дх-байк или вы не угораете по дертовому споту, где все лежит и ждет вас на земле.


Номер 3.
Вилка Pike, просто была в стоке на байке. Это попадание на 200%. Она мягкая в начале хода, внутри за пару минут (что не парит) меняется прогрессивность проставками, ее очень сложно пробить, а компрессия убирает проседание на торможениях и в контруклонах ровно так, как от нее ждешь.
Вилку, которую видно на 1 фотографии поста, я мучал очень много.
Новое железо: Личный опыт - 5 лучших железок этого года

… и даже тогда, когда условия выбирать совсем не приходилось.
Новое железо: Личный опыт - 5 лучших железок этого года

До сих пор, спустя 10+ горных гонок, она чувствует себя прекрасно. Единственный баг, нано-люфт на первом мм хода, был в стоке и мне его обещали поправить в боксах срама, но на гонках на это никогда нет времени. Как-нибудь потом, не парит. Лучшая вилка, на которой я ездил.


Номер 2.
SWAT-шестигранники. Их не было в стоке на байке, но будучи в спешовском магазине в Италии, не удержался и купил. Было что-то вроде 20 евро. Крепятся они на фирменный спешовский держатель бутылки (там есть место для крепления). 
Были опасения, что будут греметь, но нет — сидят очень плотно, открываются звучным щелком.
Новое железо: Личный опыт - 5 лучших железок этого года
Почему они так высоко в моем рейтинге? Потому что они спасали меня безумнейшее количество раз. Раньше шестигранники я иногда забывал, а иногда за ними было лень лезть, чтобы быстро проверить болты по байку. А в длинных эндурных гонках постоянно проверять байк очень важно. +всегда знаешь, что они постоянно с собой.
Еще одно важное преимущество — их можно очень быстро достать. Так, к примеру, очень необычный по формату ключ на 8 (он там есть) спас меня всего за 40 секунд до старта на кубке мира, когда оказалось, что раскрутилась система! Я был в шоке, когда уже надел маску и почувствовал ногами это. Тем не менее за следующие 20 секунд не слезая с байка и не имея других инструментов я успел достать шестигранники, открыть их, сделать несколько мощных затягиваний системы, сложить и вщелкнуть их обратно в крепление. Юзабилити рулит.


Номер 1.
Пальма первенства безусловно уходит этой штуке. Странным образом батарейка 2032 сдохла уже за месяц, но бюджетный паверметр (он еще 2 месяца назад считался бюджетным при реальной цене в 950 евро), вскрыл мозг своим невероятным профитом.
Новое железо: Личный опыт - 5 лучших железок этого года
Дело не конкретно в Stages, дело в целом в измерителе. В покупке я сомневался около полутора лет, но сейчас пришло время выбирать и я сделал выбор. Честно говоря, опасался, что Stages будет игрушкой типа датчика скорости или прочей фигни. Вроде посмотрел, сделал удивленно-довольное лицо и поехал дальше с ощущением, что неплохо крутишь. Все оказалось гораздо круче и сейчас мне сложно представить, как я раньше выкладывался на тренировках, не видя такого безумного мотиватора. При нормальных тренировках целью становится не далекое «выступить круто на гонке Х через 4 месяца», а выполнить мощность Y на следующей неделе. И все знают, что чем ближе и понятнее цель, тем проще ее добиться. Сейчас измерители падают в цене до 500 долларов и все же потребуется значительное время, чтобы они стали массовыми в гравити. В кантри же это просто чит, особенно в марафоне. Ты знаешь, с какой мощностью тебе надо ехать и спокойно пропускаешь всю толпу первые 15 минут, обходя всех наевшихся в первую большую гору. Чит, позитив, мотивация, радость и пр. Может быть неожиданно, но очень большой профит от измерителя мощности могут получить в bmx-рейсинге. Уж как там тренируются без них до сих пор — сложно представить (мировые топы, конечно, с измерителями, но в основном ценой пока за 2000евро).
Ничего, что в этом пункте меня поймут в основном кантрийщики, эндурщики подтянутся. Покупка получилась из разряда «надо было купить раньше».

Комментарии (77)

+1
из всего этого звания «лучшая железка» заслуживает только пайк

… и то, у некоторых люфтит, хрустит, ноги теряет, сам сгонятется...
но все равно купил себе такой =)
Последний раз редактировалось
avatar

MihaylichenkoAleksey

+5
швальбовский давлометр как раз позавчера купил, люто плюсую — мегавещь. да еще и с авто стало проще контролировать давление в колесах.
avatar

pashevich

+11
давно купил подобный, в автомагазине.
стопудово не 15 евро стоил! :)
 не реклама :)
avatar

Logoffski

0
Ну так и швальбовский прибор можно купить за 10 евро
avatar

pashevich

+1
Швальбовский прибор, похоже это маркированный тайваньский продукт. Можно найти аналогичные модели и у других прозводителей с более приятными ценами (например Beto CTG-002PDB и BBB BMP-90, ...)
avatar

mor

0
что-то цены сравнимы
avatar

Yue

0
интересно какая у них погрешность. на ебее есть по 3 доллара
avatar

Yue

+4
Переплатил и взял Topeak. И под шредер и под престу, а кнопка спуска давления просто шикарна! Насчет погрешности здается мне всё супер, т.к. спуская давление камера давольно долго шипит пока значения меняются.
avatar

neravaren

+10
У меня такой же, проверял на тарированных манометрах — всё точно показывает. А вот напольный Lezyne для велосипеда завышает на 5-6 psi и автомобильный компрессор тоже завышает. Теперь насосами я просто накачиваю побольше, а манометром стравливаю до точного значения. Очень удобно.
avatar

Jahtaka

0
Отличная штука, и с нормальным дизайном, очень нравится. Из минусов — в режиме кг/см2 хотелось бы разрешения 0.05, а не 0.1, хотя это скорее уже придирки.
avatar

Chute

0
весь сезон думал о подобной штуке N5, теперь точно надо брать)
Нано люфт в пайке подтверждаю, идет снова, но пока не прогрессирует и не напрягает.

avatar

VasP

-6
раскрыть комментарий
avatar

velikain

+8
напольный насос с маноментром на гонку — слишком просто :)
манометры в компактных пукалках дают такую погрешность, что проще пальцами проверять. 
avatar

pashevich

+7
соглашусь про мелкий насос и пальцы. А про большие насосы… я видел у двух топовых насосов разницу в 10psi на одном колесе. С тех пор считаю, что и они туда же. Ими накачиваю примерно и с запасом. Дальше уже стравливаю электронным, чтобы оставить сколько надо.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
кстати, вес швальбовской приблуды всего 35 грамм.
avatar

pashevich

+2
И никто не додумался встраивать электронную приблуду в насосы?
avatar

velikain

0
хз, может технически там проблема какая-то есть. Ведь в насосе измеритель должен пробиваться воздухом, идущим из насоса, а в этой мелкой штуковине — нет. Может от этого точность?
avatar

Val

-1
встроить не проблема — продать проблема. ибо ценник насоса вырастет в полтора-два раза, а фича эта не имеет массового спроса скорее всего.
avatar

pashevich

0
я в 2003 году купил себе сигмовский насос-трансформер с электронным манометром. работает до сих пор. 1 раз менял батарейку. http://www.gearreview.com/sigma_pump.php
avatar

mihalych

0
Швальбовский с кнопкой спуска давления? И под прессту, и под Шредер?
avatar

Yue

0
кнопки спуска давления там нет, это включение-выключение. а спускаю я просто — отсоединяю-подсоединяю. Там это мгновенный процесс, так как накручивать ничего не надо. На соединении чуть меньше 1 десятой пси выходит, если делать быстро, соответственно можно с точностью до десятой пси сбросить.
avatar

Val

+1
Для моего напольного topeak манометр показал, что он завышает давление на 5 пси. Так что в больших тоже врут, особенно в тех, где разметка до 10+ атмосфер.
Ну и давление спускать не «на глазок» намного лучше.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

0
Все то же самое с Пайком, тот же люфт и реакция на вилку в целом)
avatar

IlyaBabay

0
кстати, у вас с Мишей ДПА или Соло?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Соло) У меня точно. По началу не люфтил так-то… Пока я куда-то не влетел.
avatar

IlyaBabay

+5
Когда уже будет полноценный отзыв про Specialized Enduro? Получается какой-то заговор — у нескольких быстрейших райдеров СНГ целый сезон спеши эндуро нового образца, но ни один до сих пор не написал хотя бы короткое сообщение о байке! 
 
avatar

AntonSpiridonov

+2
Ну, я не буду говорить, что это лучший эндуро-байк т.к. не претендую на полноту охвата. Но я бы сказал, что среди большинства байков на рынке по ощущениям от езды он несколько выделяется. ;) Быстрый, как ветер на Чердаке, резкий как утренний понос после огурцов с молоком.
 
forum.velomania.ru/showthread.php?t=239219 — вот мой обзор. Но я быстрейший райдер только в радиусе своей квартиры, это минус.
avatar

koral99

+4
Я написал через 4 дня после получения))


Ссылка: https://twentysix.ru/blog/world_events/110367.html

А вот лонг-тест, где будут не столько впечатления от гео и поведения, а рассказ, какие проблемы и плюшки нашел горный сезон, я еще напишу позже.
К сожалению ровно сегодня я должен был раскатываться на трассах финала кубка мира в Finale Ligure, но схватил воспаление легких. Так что вместо катания — этот вчерашний пост.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+4
Выздоравливай скорее.)

avatar

_schmidt_

+1
На самом деле я не интересуюсь тестом Эндуро с целью покупки — мне повезло с товарищем, который помог год назад привезти одни из первых байков 2014 модельного года к нам в Севастополь,  и я за рулем Эндуро эксперт карбон уже ровно год. Просто это выдающийся по многим параметрам байк-универсал, и мне хотелось бы узнать от опытных гонщиков — что есть подобное у других производителей?
Хотя мне кажется, что лучше  спеш эндуро может быть только новый эндуро, желательно карбоновый) Если так — дайте знать, что я не одинок в подобном мнении.
Кому интересно — отзывы о двух эндуриках (моего и товарища) по ссылке bike-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=22706 
Мой байк живет в крымских горах и регулярно используется по назначению, ему повезло)
Кто все-таки решит почитать мою тему и является обладателем карбонового руля — скажите, ваши ощущения совпадают с моими(описание на 12 странице темы)? 
avatar

AntonSpiridonov

0
я знаю и алю-рули, которые очень сильно аммортизируют. Тут не скажу точно, кто лучше в этом
avatar

Val

0
Пайк у всех люфтит на первых мм хода, щупал соло, они тоже люфтят (

А вот по поводу паверметра, он у тебя стоит на тренировочном байке?
Последний раз редактировалось
avatar

Taek

0
Это фича соло эйра. А вообще этот люфт же есть, только если прожимать незагруженную вилку. При катании никакого люфта быть не должно.
avatar

pashevich

0
У меня dpa, люфтит.
Он заметен только если вилка разжимается, если дергаешь переднее колесо и тп, привыкаешь и не замечаешь.
Но вот чередую покатушки на тренировочным байком с фоксой, на это уже обращаешь внимание )) 
avatar

Taek

0
это не люфт, это суперплюш в начале хода ;)
у меня DPA Sektor, никакого ощутимого «люфта» при катании не чувствую. Хотя в Пайке немного обновленный DPA  вроде стоИт, может там чтото поменяли в конструкции.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
паверметр стоит на том байке, на котором катаюсь в текущий момент. Это или кантрийник, или эндурик. Байки меняю раз в 2-3 недели в зависимости от предстоящих гонок.
avatar

Val

0
Это я к теме новых паверметров, которые приклеиваются, куда их ставить ))
avatar

Taek

0
туда, на чем больше тренируешься
avatar

Val

0
Кстати, при случае будет интересно узнать про другую часть этих пауэрметров — как выглядит само табло, вес, питание, можно ли выводить инфу на совместимые часы-пульсометр и прочее и прочее.
avatar

Chute

0
вторая часть паверметра — это в моем случае и есть часы-пульсометр. Garmin 910XT, если точнее. Вот и всё, больше никаких устройств нет.

Паверметр отдает данные по стандарту ANT+, который поддерживается большинством продвинутых велокомпьютеров и пульсометров, они, соответственно, умеют эти данные принимать, отображать и записывать в тренировки. Паверметр никак с компом синхронизировать не надо, потому что данные пишутся сразу в пульсометр, синхронизировать с какой-нибудь стравой надо только его. 
avatar

Val

0
Спасибо большое, теперь всё ясно.
avatar

Chute

+1
Алилуя!
Хоть кто-то додумался снять этот туристический атавизм — гидратор.
Я уже устал людям объяснять про снижение координационных навыков при различных имобилизациях. 
avatar

befaster_ru

+12
Памедленнее я записываю…
avatar

Aigo

0
Ну меня тоже уверяли на соревнованиях, что рюкзак не тру, флягодержатель тру… Но я пока сопротивляюсь. Народ на техничных участках фляги терял, а я валил (первый круг, потом сдох), убирался, нырял нырки и ни чего не терял. Но вот тут про кашерный флягодержатель пишут. Надо будет помониторить магазины… А инструмент куда? Сумку на раму мутить?
avatar

pustota

+1
Граники в карман или СВАТ, насос(балончик)+камеру на раму. Собственно особо больше ничего и не надо. Я в горах все «ближние» трэйлы езжу без рюкзака- это офигенное ощущение.
avatar

SergeiPikulin

0
А аптечка?
avatar

AleksandrGoncharenko

0
Разговор идет ведь о ГОНКАХ а не о ПВД! На гонках медики дежурят.
Последний раз редактировалось
avatar

MaksimLetunov

0
Отличные железки!
Сам планирую приобритение некоторых из них. 
Что касается отсутствия рюкзака с гидропаком и всяих инструментов в нем на гонку, полностью подтверждаю.
Катаю в тренировочном режиме с рюкзаком, а на соревнование использую только напоясную небольшую сумку с маленькой бутлкой на 600 мл. Появляется ощющение некой дополнительной свободы в движениях.
avatar

monster_pro

+1
Еще раз спрошу. Гонки это Ваше основное занятие?


А какие еще флякодержатили есть с боковым выниманием?
avatar

Yue

0
У меня есть фултайм работа))) Так что нет, не основное.

Еще видел BBB и какие-то еще, не помню. Но их реально очень мало.
avatar

Val

0
Тогда поделитесь секретом, как Вы все успеваете? Семья, работа и столько сил\времени гонкам
avatar

Yue

+23
Научусь успевать — обязательно сообщу)
avatar

Val

0
Задавал Мише тот же самый вопрос, но не получил ответа.
А ответ, к сожалению, прост :) 
Но прям очень бы хотелось пост о том, как успевать всё с работой, катанием, и маленьким ребёнком. 
avatar

nepunk

+10
Книга Брайана Трейси «Выйди из зоны комфорта»
avatar

Val

0
Спасибо, изучу.
Надеюсь, она отличается от 99,9(9)% книг типа «Лёгкий способ стать жертвой лохотрона, купив ненужную книгу» :) 
avatar

nepunk

+2
про фултайм работу лукавство, работа ведь дистанционная?
фултайм — это когда должен быть в офисе с 9 до 18 грубо говоря, и с такой работой, я сомневаюсь, что можно успеть нормально тренироваться и ездить по ивентам.
avatar

Gary

+2
Не стоит путать понятия. Фултайм — это полный рабочий день (8 часов). Удаленная и офисная работа — другое деление. Я работаю около 10-12 часов в день, но распределяю их так, что в конце дня делаю окно для тренировки, потом возвращаюсь и продолжаю работать. Бывает, что делаю еще одно окно для минитренировки часов в 9 вечера.
avatar

Val

+1
Gary, я могу огромное количество примеров привести тех, кто в офисе с 9 до 18, и еще успевает семья\тренировки\ивенты итп. Все дело в желание и ни в чем больше. 
avatar

befaster_ru

+1
Чоужтам, огласите пожалста список быстрейших российских кантрийщиков-любителей с работой.
avatar

icanpissgasoline

+4
Ломакин, Пичугин, Кузнецов, Кузьмин, Ховалкин, Исаев, Васильченков, Николаев, Меркушев, Зубков… продолжать? 
avatar

befaster_ru

-4
Да.
avatar

icanpissgasoline

0
Кстати… а где твоя якорь-выжимка СВАТ?
avatar

zhirnova

0
в якоре же) просто она не в топ-5. Стоит и на эндурике, и на кантрийнике
avatar

Val

0
Стало интересно о чём вы, можно ссылочку или полное название?
avatar

pustota

+6
Вот набор SWAT. Это не всё, но эти штуки — основные. Тут этот плотно фиксирующийся и прикручиваемый к спешовский рамам (есть доп. дырка) + к флягодержателю бокс. Как альтернатива боксу, либо на второй флягодержатель — шестигранники (крепятся жестко двумя точками — за раму (это очень скрытое крепление, доп. дырки в раме не нужны, на любую с дырками под флягодержатель встанет) + за сам спешовский флягодержатель. И последняя штука — та самая выжимка, она ставится в любую раму, просто вместо родной крышки выноса.


Выглядит это так:


Снимаем родную крышку выноса и болт. Специальной тулзой из комплекта вбиваем родной якорь чуть ниже в вилку. Далее ставим эту выжимку. В этом нано-инструменте есть как сама выжимка, так и слот под замок для цепи. Замок там не трясется и не дребезжит, так как плотно прижат резинками. В итоге выжимка и замок всегда с собой, дополнительного веса почти нет. Профит.
avatar

Val

0
Очень круто, спасибо! Добавлю в вишлист )
avatar

pustota

+3
В топовых Эпиках шестигранники в саму раму вщёлкиваются, за амморт.)
avatar

amstafff

+4
репостну:
"Тут в кулуарах развернулась дискуссия на тему того, что нужно с собой на тренировке.
Я уже честно говоря устал объяснять про ненужность, а в групповом формате и опасность различного «навесного» оборудования. Ребята, мы же не туристы, что бы таскать с собой «гитару-палатку-котелок».
Все необходимое с легкостью умещается на ладони, а в последствии и в карманах велосипедной джерси."
 
avatar

befaster_ru

+7
убираем отсюда на раму шестигранники и выжимку (у меня выжимка в рулевой), насос — на балончики, которые с камерой тоже на раму (либо в бокс под флягодержатель, либо примотать, либо под седло). Остаются телефон, ключи и деньги. Можно еще еду в карман джерси все же.

P.s.: я все время катаюсь с рюкзаком на тренировке, просто без гидропака. Объяснение — на тренировке меня не парит особо, а доп. защита на спусках есть. +ветровка (в моих краях очень нужная вещь, так как на спуске по асфальту замерзнуть нефиг делать). В гонке строго без рюкзака, если нет дождя (тогда экипа надо много и рюкзак приходится тащить, опять без гидропака). Речь про эндурные гонки. В кантри и в дождь, конечно, без рюкзака.

Паш, ты там у себя в профиле фб устроил наброс, но я считаю абсолютно ошибочным советовать ездить без рюкзака всем подряд и троллить тех, кто так делает. Управляемость с рюкзаком падает, да, но никто не отменял того, что тренировка — это тренировка. На ней и спину тоже надо тренировать. В эндуро актуально. Я только против рюкзака в гонках, а также против гидратора на тренировках, потому что он быстро портится.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+6
я просто все это кладу в напоясную сумочку:)
avatar

misterdx

0
Сорри что не по теме, но как называется крыло на переднее колесо с первой фотографии?
avatar

YuriyOver

0
avatar

SergeiPikulin

+1
неа.
Mudhugger. Оно сильно отличается тем, что не сгибается при установке, а изначально сформовано под нужный изгиб. Из-за этого грязевой зазор больше. + оно длиннее. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+6
У меня на раме нет крепления для бутылкии и с рюкзаком тоже как-то не айс… Я позаимствовал одно интересное решение из серфинга- у Dakine есть поясной гидропак Sweeper. Для катания по локальным трейлам вполне подходит, много не впихнешь в него, но это заставляет брать только необходимое.


 
avatar

AnzorShuhov

0
А кто подскажет где в свободной продаже можно заказать набор SWAT?
avatar

DmitriyKadochnikov

0
только в оригинальных спешовских магазинах (у их дилеров). Велопробег, к примеру.
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.