World events — Как НЕ надо участвовать в эндуро
Прошлая неделя выдалась у меня веселой. Такое невозможно запланировать, планы вроде этих рождаются в воспаленном мозгу быстро и, если не лечь спать, тут же и реализуются. Даже если эти планы — догадаться сделать перелет Милан-Милан с тремя пересадками и найти в этом что-то полезное. Я сейчас объясню, как так получилось, но по фотографии выше вы можете догадаться, зачем все это было нужно.
Итак, пункт номер один для меня, о котором я рад здесь сообщить — это то, что я теперь выступаю за Specialized! Жирным выделил, чтобы было написано также явно черным, как и новый байк) Решение было принято обеими сторонами очень давно, еще осенью, здесь нет ничего спонтанного и я рад, что с этим брендом иду в свой самый активный велосипедный сезон. Я еще никогда не тренировался и не гонялся столько, сколько уже делаю и буду делать сейчас.
Чтобы закончить это отступление, скажу, что выступать я буду на карбоновом Specialized Enduro Expert. Кто-то возможно удивится, но я сам не просил S-works, потому что стоит посмотреть на хардкорность европейских трасс, чтобы понять — мне не нужен дополнительный лайт в компонентах, если я собираюсь проехать более 15 убийственных горных гонок за сезон. Этому в прошлом году научил Trans Savoie, когда более дорогие и легкие колеса подвели в первый же день. Сейчас и запасные колеса к новому байку будут не топовыми и это тоже осмысленно — мне они нужны, чтобы быстро накатывать опыт европейских выступлений, а не лишаться спиц на 2-3 гонке. Впрочем, это все не касается желающих ехать суперд, там гладко и колеса с весом 1450г наверняка все без проблем выдержат. В моем случае тренировочными колесами у меня будут Roval Traverce (не SL) весом 1680г и это то, что надо.
Про гонки. Что сказать, оказавшись в Европе, голова закружилась от возможностей. Планы очень большие, не буду говорить что-то очень красочное и публиковать календарь, так как всегда что-то может сорваться, но пока я целюсь на то, чтобы сильно выступить в кубке Европы и в каждой гонке бороться за очки. Та же задача есть и еще на две серии, но тут как бы мне ни пригодилась губозакатывательная машинка)
Здесь есть важный момент, который является настоящей занозой в заднице. Сейчас я живу в Словении, небольшой стране рядом с Италией и Австрией. И все тут близко. В теории. Байк — в машину и поехал на гонку, так оно виделось мне, так наверное видится и вам. Какой тут подвох? Подвох в том, что надо платить за бензин и платные дороги и это не так смешно как может показаться. Только дорога от меня до Sestri Levante, где я гонялся на выходных, и обратно стоит 13700 рублей.
Ехать туда меньше 7 часов, это абсолютно нормально для катания в одни руки, но цена… за те же деньги самолет в прошлом доставлял меня из Москвы в Женеву. Это к слову о том, что провести европейский сезон живя в Европе все равно дорого. В Сестри я нашел 1-звездочную гостиницу за 40 евро/ночь, это было шикарное предложение. Такие дела)
То есть по карте выглядит красиво, но скорость опустения кошелька удивляет куда больше, чем когда делаешь перелет на самолете — там как-то гораздо очевиднее, за что платишь. P.s.: да, мимо платных дорог ездить можно, это удлиняет дорогу в часах в два раза, экономит треть цены.
Ну да не будем о грустном, я все равно борюсь за то, чтобы набирать гоночный опыт и навыки по технике как можно быстрее и буду тратить на это деньги. Тем более из соседних постов здесь и в соцсетях активно улыбается Женя Шипилов и очень здорово, что он тоже включился в эту историю: тренируется как никогда, много раскатывается перед сезоном в горах и собирается на большое число европейских гонок. Женя, привет))
И большое спасибо нашей эндурной «команде», с которой мы обсуждаем тренировки, поездки и делимся информацией о том, как именно падал с крыши Вломо. Это, соответственно, Костя Максимов, Артур Кузин, Андрей-уже-приземлился-Алаторцев, Леша Щербина, а также позже присоединившиеся, но уже порадовавшие жаркими историями Кирилл-присяд-Бочаров, Кубас и эталон сдержанности, манер и прочего высокопочтенного поведения Саша Жирнова.
Итак, что же ударило мне в голову в прошлую среду.
Сидел я дома, общался с Димой Лопатиным и понял с его слов три простых факта:
1) Байк приехал
2) Я могу его забрать
3) На следующей неделе я не смогу его забрать)))
Конечно всегда есть варианты попроще, но мы же бываем больными на голову, поэтому я решил, что байк надо забрать как можно быстрее и успеть с ним на Superenduro Pro в Sestri Levante, после чего начал поиск билетов.
Что сообщил мне внутренний логистик? Что я в любом случае должен быть в месте проведения гонки через двое суток, а за это время мне надо слетать в Россию, желательно не через Вену (ибо оттуда потом пилить на машине под 15 часов), и не через столицу Словении (ибо дорого, потому что в эту маленькую и прекрасную точку мира мало что и когда летает). Решил лететь через Милан/Верону/Венецию, срочно нашел с десяток подходящих рейсов и узнал, какие правила провоза байка в каждом. Под это дело я, конечно, решил, что мой прошлый эндурик надо захватить в Москву с собой, чтобы (как потом быстро оказалось), силами Вани Гаврыша и Кирилла Бочарова передать его для Оли Рамзайкиной.
Это, все вопросы с такси, проживанием на гонке, парковками, билеты на самолет, возможность забрать байк в Москве, вопросы негабаритного багажа, возможность в нужное время провести тестирование в лаборатории Селуянова и просто сборка всех-всех-всех вещей как для Москвы, так и для гонки заняло буквально несколько часов. Огромное спасибо всем, кто помог.
Дособирал вещи я уже во дворе прямо у машины, кидая в нее все, что в теории может пригодиться и чтобы уж точно ничего не забыть (Ага, щаз. На пороге дома я забыл 5.10 Миннары на гонку и да, черт возьми, нормальный фотоаппарат. Извините). Выдохнул уже только в машине, в которой послушал несколько клевых аудиокниг (от хорошей музыки и без соседа, к сожалению, устаешь уже через 2-3 часа дороги, а аудиокниги очень-очень спасают, когда надо ехать более чем на 6 часов в одиночку). Реальный хинт.
6 или 7 часов пути, потом самолет. Самолеты. При регистрации на стойке Air Berlin (обожаю их, провоз байка бесплатно с любым его весом и размером, если нет других вещей в багаж) мне сообщили, что так как я в Москве буду только 1 сутки, то они могут посчитать мою остановку долгой пересадкой и после моего согласия выдали аж 4 посадочных талона — на перелет Милан-Вена-Москва-Вена-Милан). 4 перелета за 36 часов, зашибись)
Весь мой багаж не считая байка, который я сдавал:
Очень удобно путешествовать, когда с собой мало вещей.
Все перелеты я боролся за сон, спал при любой возможности, под конец научился засыпать как только садился в кресло самолета и просыпаться при ударе от его посадки. Все потому, что с этими перелетами и делами обе ночи времени на сон оставалось всего по 4 часа, а дел было очень много. А если вы успели заметить, то я ведь догадался в этот единственный день в Москве, не выспавшийся, записаться на тестирование в Селуяновской лаборатории. Так что спал сколько мог. Тестирование в итоге прошло хорошо, пульс в покое конечно зашкаливал, но результаты оказались хорошими и зима мою тушку улучшила (хотя тестирование — это больше не радость от того, что получилось, а мотивация на новые тренировки).
На тест и после него — электричка, метро, потом 2 часа сна дома у родителей, такси, сон в самолетах и вот я в Милане. Немного дороги по пути в Сестри...
… и вот он суровый быт короткого выезда — 1-звездочный отель под прекрасным названием Швейцария. Да, в Швейцарии конечно были гости, большую часть времени занимающиеся сексом (разумеется, весьма громко), а в моем номере — здоровый минимализм — кровать, балкон, шкаф и туалет. Надо сказать, я думал, что будет хуже. Эта фотография сделана уже перед выездом. Наверное как-то так и должны выглядеть велосипедные гостиницы. Тут я спокойно хранил байк прислоняя его к чему угодно и позже в гостиницу заехали еще человек 10 с той же целью, что и у меня.
К этому моменту я уже 36 провел в пути с перерывами на короткий сон, так что лег еще на час и принялся собирать байк. Вчера я узнал, что гонка, на которую я так оперативно собрался, стартует в субботу утром, а не мешало бы посмотреть трассы и разок хоть откуда-нибудь съехать на новом байке перед первым стартом на время. И тут был привет Спеш. Я думал, что соберу байк за час и поеду кататься. Ага, щаз. Байк снарядили таким количеством мелких дополнительных и запасных частей и инструкций, а также фирменным подседельным штырем, продеваемым через раму (ооочень похож на ks lev по ощущениям от работы), что я завис капитально и надолго.
На улице пошел дождь, мне еще предстояло настроить подвеску, штырь, все проверить и я понял, что никуда уже точно не успею на прикатку трасс и байка. Okeey… Значит первым прикаточным спуском на этом байке будет сразу первый спец-участок гонки)) Плавно и аккуратно дособирал байк, обклеил критичные места рамы и вилки антигравийкой и сходил посмотреть пролог по городу со стартовой зоной. Огранизаторы, спонсоры и команды все только распаковывали, ничто не указывало на то, что завтра в городе будет что-то грандиозное. Не терпелось увидеть как тихая и пустая набережная превратится за одну ночь в праздник жизни. И не верилось.
Утром после регистрации байк выглядел уже вполне бодро и внушал уважение.
На регистрацию и с нее я прокатился в контактах, поделал банники, серфы и стоппи и начал немного понимать байк. Он заметно отличался, был намного резче прошлого, но этим понравился. Наверное на больших ходах у него будут минусы, а пока это самый короткий байк, который у меня был и я успел оказаться в предвкушении от гонки.
Опять посмотрел пролог по городу. Чертовски прикольная штука, хотя я не рискнул соваться на охраняемую полицейскими трассу, чтобы не попасть под дисквалификацию. Со сцеплением на мощеных камнях придется определяться по ходу гонки.
А город преобразился! Это невероятно! Фотография сделана на телефон, но даже он не может скрыть позитива.
Как же чертовски уютно, тепло и празднично там было! Организаторы — герои, что смогли сделать это за одну ночь.
Дожидаюсь своего старта, еще раз все проверяю у байка, делаю на нем всякую фигню на плоскости и пытаюсь привыкнуть. Стартуем, но не задолго перед нами главный организатор Enrico Guala уходит отдохнуть и интервью у нас на старте уже не берут. Он исправился на следующий день, как обычно радостно объявив, что я из России.
Стартую с двумя итальянцами, которые пока друг с другом не знакомы, поздоровались, но уезжаем молча и от хорошей погоды и настроения я обгоняю по дороге на старт первого спец-участка (час подъема своим ходом) около 20 человек. Дурак, конечно) Поднимаюсь и обнаруживаю, что на пункте питания одна вода и ничего больше. Ни бананов, ни изотоников, ничего. Облом, а итальянцы вокруг знали)
В гонке все настроены, все бодрячком, все выглядят как про, а я думаю о том, что, как не знающий трасс, могу сейчас кому-то помешать, а так не хочется, чтобы кто-то догнал.
Первую трассу проезжаю по ощущениям очень бодро, байк молодец, начинаю привыкать. Очень резко поворачивает и в поворотах старается толкнуться задним колесом, провоцирует на повороты ударом. Все без падений, на крутильных участках выложился и на финише уже видел спину впереди стартовавшего товарища. Оказалось, что я привез ему 8 секунд на 7-минутной трассе, в прошлом году осенью в Finale Ligure он тоже ехал гонку и примерно столько же мне и проигрывал (правда тогда я все трассы выучил на тренировках). Поболтали, он узнал, что я не знаю трасс и дальше уже очень много про них рассказывал. Вообще всю гонку отлично с ним проехали, что только не обсудив за 4 часа воскресенья. Оказалось, что он тренируется с Алексом Лупато, но относительно мало из-за своего небольшого бизнеса. Я на первой трассе приехал 119м из 350 стартовавших, никто меня не догнал.
Пролог выглядел как-то так.
Перед стартом мне объяснили, что в поворотах надо быть очень аккуратным, так как даже не скользкие круглые камни, а трава между ними может неожиданно уложить на бок. Со многими это в итоге и происходило, но я аккуратничал и один быстрый слепой поворот прошел вообще откровенно медленно. 1 минута гонки на перепаде всего 20 метров, куча коротких ускорений только по 2 оборота и я с красивым рывком на финишной черте приезжаю 134м.
После первого дня была удивительная штука. Техническая зона, где можно ремонтировать байки, была только одна. В ней после финиша 2 спец-участка стояли командные механики со всеми инструментами, а все остальные райдеры свои инструменты принесли туда еще перед гонкой под охрану организаторов. Выглядело это так:
Я был на новом байке, поэтому по понятным причинам все базовые вещи тащил в рюкзаке и все болты давно перепроверил.
На ремонт байка отводилось всего полчаса, за это время механики перепроверяли все, а командные гонщики отдыхали, наблюдали за этим и уже начинали обсуждать первый день.
Я же отправился прямиком в закрытый парк. Эту штуку внедрили только в этом году.
Суть в том, что гонщики сдают свои байки на ночь, чтобы никто не имел возможности что-то радикально поменять, сделать полную переборку вилки и так далее. В общем для сохранения духа эндуро. Мне, честно говоря, понравилось. Давали бумажку, по которой на следующий день свой байк забираешь всего за 10 минут до старта, чтобы опять же не было времени внести в него изменения, ведь задача — проехать всю гонку на одном комплите, это не дх.
Вечером посмотрел результаты. В целом был доволен, тем более не знал трасс, парило только одно — за 4 человека до меня стартовал товарищ, ЧСВ которого было просто невозможно переоценить. По крайней мере мне так казалось. Очень-очень хотелось его обогнать. Как назло на 20 человек вперед и на 20 назад именно он оказался самым быстрым и привез он мне аж 20 секунд по итогам 8-минутного первого дня, показав на 1 спец-участке вообще 51 результат. Стал смотреть на плотность результатов и с удивлением обнаружил, что с моего промежуточного 117 места сброс всего 10 секунд отправил бы меня уже на 81е! Стал представлять, могу ли я снять еще 10 секунд и пришел к просто звучащему выводу: если товарищ передо мной стартовал в 20 секундах, а я на 7 минутах отыграл 8 секунд, то достаточно просто догнать его по трассе и приехать в 2 секундах за ним. Просто догнать. И всё. С этой мыслью и лег спать. Завтра еще три новые трассы.
Утром на старте опять бешеный позитив. Опять очень странно топать в контактах, защите с фулфейсом в руках по городу. Народ оборачивается и внимательно провожает глазами. По всему городу таких странных людей очень много, все стекаются в одну шумную точку.
А шумно там было не только из-за музыки и комментатора, очень многих гонщиков на старте заряжали на позитив друзья, иногда казалось, что этих друзей у старта специально собирается 2-3 десятка, причем поддерживают не только сильных прорайдеров, а просто знакомых. Здорово)
Неспешно поднимаюсь на первый старт, оказываюсь на нем за 15 минут и с удивлением обнаруживаю, что на пределе успеваю перекусить и надеть защиту. Сосед торопливо объясняет, что четвертый поворот — очень обманчивый, на выходе он более резкий, чем ожидаешь. Я, конечно, все равно промахнулся) Надо будет подучиться считать до четырех.
Вообще перед стартом посмотрел на трассу и увидел, что она, похоже, будет грунтовой. По карте она выглядела лесной, а сосед сказал, что она еще и очень медленная и техничная с большими камнями по большей части. Увидев наконец-то грунт вместо этой итальянской сыпухи я улыбнулся про себя и подумал, что сейчас все будет круто)
Поехал, затупил в том четвертом повороте, но дальше словил совершенно прекрасный флоу. Не знаю, как так получилось, это вообще загадка, но я поехал мягко, по ощущениям процентов на 90 возможностей и поднял взгляд — я был уверен, что уже скоро увижу соседа, в 20 секундах за которым стартовал. Я знал, что трасса всего 3 минуты и шансов так много выиграть почти нет, но какая-то совершенно идиотская позитивная уверенность была. С этой уверенностью я два раза на ходах вылетел на траектории, по которым никто не ездит, с камнями, по которым можно только прыжками, но все выкатил и решил, что если бы знал трассу, мог бы поехать даже медленнее чем вслепую. Каково же было мое удивление, когда всего через 2 минуты после старта я ДОГНАЛ соседа) Он приезжает на 130е-150е места, а я уже отыграл у него 20 секунд на 3 минутах! Следующую минуту ехал за ним и не обгонял, было ощущение, что не смогу оторваться и запорю что его, что свое время. Да и просто испытал небольшой шок. После финиша он попросил в следующий раз обгонять сразу. Вечером я узнал, что заехал на этом участке 65м)
Вторая трасса была скоростная и перед ней я уже знал, что все слепые повороты должны быть хорошими на выходе и можно валить. Так и сделал, уже не сомневаясь, что догоню соседа. Испытал от заезда чистый кайф — ехал, делал банники и вкатывал во что мог, не старался выжать все в каждом повороте. В середине трассы обогнал уже троих, но в конце уперся в очень медленного товарища и проехал за ним несколько поворотов. Итог — 78й.
С последней трассой все было наоборот, про нее была информация, что после каждого закрытого поворота ждет какая-то фигня) Ехать стало сложнее, хотя опять была уверенность и кайф от байка. А вот ближе к концу трассы случился факап — когда руки были уже уставшими, после 8 минут даунхилла с короткими ускорениями, нас ждало две минуты по пологому участку с большими камнями. Секунд 30 руки выдержали, но дальше отказали в хлам. Там, где надо было крутить, я просто ехал, не выдергивая руль и никуда не вкатывая. За 100 метров до финиша резко свело обе ноги, как иногда бывало в кантри, и на финиш я уже просто докатился в какой-то стремной позе с дикой болью в мышцах.
Вот тут спасибо другим гонщикам, один из соперников быстро сориентировался и достал новую поллитровую бутылку, а сосед Fulvio дождался, когда я оклимаюсь и помог встать. Он же контролировал, чтобы мы успели на лимитированный финиш в городе, на что отводилось 10 минут, из которых 5 я пролежал на финише. Кстати через 10 человек от меня приехал еще один товарищ со сведенными ногами, тоже грохнулся и стал пытаться что-то сделать, чтобы отпустило. Я смотрел на него и смеялся) Он заметил меня, мою аналогичную проблему и тоже расслабился)
Лучший словенец Kristijan Medvescek заехал 10м и, насколько я понимаю, это его не устроило — он из тех, кто может попасть в топ3 любой итальянской гонки.
Я приехал в итоге 76м и очень этому обрадовался) Всего днем ранее мне казалось, что это совершенно не мои позиции по текущим скилам, но откуда-то взялась уверенность и с ней — скорость. Не буду говорить, что это точно связано с новым байком, я, честно говоря, и сам не знаю, почему поехал быстрее.
Сейчас, когда я пишу это, четверг, а значит через два дня мне предстоит первый этап кубка Словении, через полторы недели — 1й этап кубка Европы, а потом — два этапа Specialized Sram series. Начало сезона просто убойное, а с тем, где на все это взять деньги, я разберусь по ходу. Пришло время реализовывать мечту)
-
добавить в избранное
2
- +253
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (70)
zhirnova
kuzlich
SiMpLyR
Без рамки на звезде ехал гонку? Какой размер звезды использовал?
Как покрышки, стоковые использовал?
Vados
Звезда 34, ехал без рамки, цепь не слетела. Вчера же, уже на небольшой трассе уже в Словении, цепь благополучно улетела, так что верхнюю рамку буду ставить.
Покрышки Prugatory Grid сзади, Butcher спереди, вес 730 и 760 соответственно, показали себя шикарно, отличная пара задней и передней эндурных покрышек, разве что задняя немного подворачивается в совсем качественных контруклонах.
Val
Val
Vados
Val
Andgi
Val
indeetz
Val
При других условиях ни разу не слетала.
indeetz
Проверенно…
repkin
SiriuS
Deon
aacho
Data_Link
indeetz
OlegShturman
creepshow
Да, это не так удобно с вещами, но мне прошлым летом понравилось путешествовать таким образом. Относительно быстро и комфортно.
N01Z3
Val
racerx
millenium15061985
: кэпа включил:
mitcos
Признаться, я офигел, увидев это))
racerx
Val
У меня тоже на сборку вела из коробки ушло лишь треть всего времени. Остальное время разбирался че куда из этих мелочей приделать =)))
Rain
Ведь эти педали не бесплатны, все включено в цену. Зачем покупателю ЭнндуроСпеша педали с туклипсами? А так, все включено, ты доплнительные 5$ не заметишь на цене велосипеда, а педали тебе продали )))
Vados
Но если серьезно, по мне так лучше пусть будут хоть такие педали за пару лишних баксов, чем никаких.
Rain
То я понимаю, почему киатйские заводы по производству таких педалей живее всех живых.
Vados
kubas
Rain
Может быть конечно про педали есть что-то особенное, но я не знаю.
В любом случае, это дополнительный стимул «впихнуть» педали покупателю.
Rain,
Наша таможня не такая наивная, и прировнять нормальный велосипед за 3000 евро к беговелу точно не может.
Vados
Наша таможня вообще не наивная. На беговелы ставка выше чем на взрослые велики. Можно снять больше денег.
Rain
gsom111
Chute
Мише спасибо за рассказ.
pashevich
Я-то думал, что переборщил с объемом.
Val
pashevich
Aigo
AxeL
amstafff
indeetz
Aux
indeetz
Aux
gaz
maxxis
Val
Aux
Rain
Aux
Rain
Aux
FishKAA
pashevich
Хорошо со Словенией и Австрией — один раз купил виньетку и катайся сколько хочешь. Бензин стоит денег, но это только половина суммы за дорогу.
Видимо буду учиться доезжать на машине до подходящего вокзала и ехать там уже на поезде.
Val
Aux
patrekey
Val
Vados
Dustman
CIX
euge
Хороший рассказ и крутая там атмосфера
Dustman
Поздравляю и по-доброму завидую.
P.S.: Жду от Вломо рассказ «Как я падал с крыши» на 26.
А то заинтриговали и молчат..
nepunk
говнаприкладracerx
gsom111