Новое железо — Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!
Может помнит кто как Миша выкладывал подиумы эндуро гонок, где по 2, а то и 3 ибиса сразу стояло? Сейчас у нас ими вроде ни кто не торгует и рекламные статьи писать некому, но не прозябать же столь заслуженному бренду в забвении на нашем конкретно повёрнутом на эндуро любимом ресурсе. Айда под кат смотреть, что они там задумали!
Полностью обновлённый Ибис Моджо третьего поколения накаляет обстановку в эндуро сегменте, представляя на суд с нуля разработанную раму для быстрой езды вверх и ещё более быстрой вниз.
Привычная подвеска ДВ-линк, но заметно переосмысленная под нужды любителей соревноваться в горах, посему 152мм хода расчитаны теперь под максимальную эффективность педалирования.
В основе рамы совершенно обычные на сегодняшний день параметры: конусный стакан, 142х12 задняя ось, внутренняя проводка кабелей и конечно же колёса о 27.5 дюймах.
Но естьи и весьма интересные моменты:
— нижнюю чашку рулевой увеличили до 56мм, что позволило использовать интегрированный подшипник и увеличить высоту самого стакана, тем самым повысив жёсткость переднего треугольника,
— проводка кабелей не только поддерживает внутреннюю проводку регулируемого подседела, но и позволяет троссики переключения пускать как с полной рубашкой, так и с голым кабелем внутри рамы.
— крепёж переднего переключателя сделали съёмным,
Подвеска заметно отличается от предыдущих моделей расположением линков и аморта.
Ранее линки были ниже и под другими углами, но зато теперь подвеска более заточена под педалирование и сдвинутый повыше аморт освободил место для бутылочки. Так же изменилось распределение рычажности, что в совокупности со специальной преднастройкой аморта даёт более равномерное возрастание усилия при срабатывании подвески — подвеска ведёт себя более предсказуемо.
Ну а что бы всё это плавно туда-сюда работало применили двухрядные радиально-упорные подшипники на правой стороне нижнего линка. С остальными подшипниками решили не экспериментировать.
Каретку же применили старую добрую резьбовую на 68мм со специальным адаптером для крепления ISCG успокоителей, но зато по-модному занизили её до 34см, и даже написали с какой резиной эту высоту измеряли! (смотри таблицу внизу поста)
В процессе запекания рамы используется метод расплавляемой оправки, проще говоря та хрень, на которую наматывают карбоновые тряпки, потом спокойненько выплавляется, что позволяет делать раму монококом без лишнего мусора внутри.
Такой метод немного экономит вес — с амортом рама заявлена успешных 2655г!
Задний треугольник соеденён с амортом линком формой скобы, что позволяет и резину вместить до 2.4 шириной и перья оставить весьма короткими 429мм для 27.5 подвеса.
Расчитана рама на вилки 150-160мм, что любезно отражено таблице геометрии изделия.
Обратите внимание на адский угол рулевой со 160мм вилкой.
Вольный перевод с bikerumor.com
-
добавить в избранное
2
- +46
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (72)
Wild_Cat
VladimirDolgin
Тебе понравилось ломать Даблбаррели модным линком с поперечным креплением ушка? :D
Резьбовая каретка — вин, ZS56 - тоже, но этот «интересный момент» стоит у меня на вполне себе затрапезных Жona'х Operator и Tanuki образца вроде бы 13 года.
Так что "интересные моменты" — это не «ура, прозрение!», а «ура! не сделали дебильно, как Гигант с таперной рулевой и вилкой 1,5х1,25», или Спеш с BB30 до массового появления кареток на рынке", и очень даже «молодцы, не прогнулись под маркетологов хоть в чём-то!»
Резюме: Нраица, но визуально ЮТ Капра чуть милее моему сердцу.
nepunk
К тому же ломался только пружинный, насколько я знаю.
TWR_DUUALL
церквигарантии.VladimirDolgin
cka3o4nuk
За резьбовую каретку и нижнюю чашку рулевой ZS56 отдельное спасибо.
В сегменте эндуро байков, будет жарко.
Damn
алкоголикпрообраз.SergeiPikulin
с одной стороны спеш выпускает эндуро уже тучу лет, с другой стороны он стал «эндуро» только в 2007 — до этого были тяжеленные фрирайдные недофрирайды под этим названием.
а вот ибис в 2005м дал всем просраться, на несколько лет вперёд определив на что будут дрочить миллионы любителей покататься на велосипедах вне дорог.
raskladnoy
А так байк не плохой, даже геометрию сделали не провальной как раньше.
SergeiPikulin
raskladnoy
raskladnoy
wibird
im66
madtapki
raskladnoy
AleksandrUsachev
П.С.: Между прочим им торгуют.
TWR_DUUALL
raskladnoy
ЗЫ. На пинке вывесили тест-педал HD3.
Rude_Boy
raskladnoy
Rude_Boy
raskladnoy
Rude_Boy
Data_Link
Taek
vul
Yue
vul
fpden
raskladnoy
FedotovPete
Data_Link
и прям вот кто-то теряет секунды из-за мягкости 24 мм оси?
Gary
сам, тем не менее, с удовольствием пользую ВВ30 на своём китайкарбоне =)
raskladnoy
racerx
generalnik
cashtan
и тебе занижена каретка изначально, и тебе 56мм стакан снизу под энглсэт с конусной вилкой.
но спору нет, конечно, старый добрый эндуро на цэлый градус острее
raskladnoy
А то предыдущий был не торт
Yue
Rude_Boy
Yue
Rude_Boy
racerx
амортом линком формой скобы, что позволяет и резину вместить до 2.4 шириной и перья оставить весьма короткими 429мм для 27.5
подвеса.»
Анализируя «методом кочки», я бы какую-нибудь перемычку запилил бы на верхних перьях. Для жесткости.
yurtsa
Это видно размеру XL — база и reach HD3 сравнимы с аналогичнымы показателями спеша ендуро 650b ростовки L
А про угол рулевой уже все сказали)
Not good enough, как говориться.
Zorro
guglez
raskladnoy
mor
Мне лично новая рама визуально не нравится. Гео современная. Вес, если указан с Inline приемлем.
Резьбавая картека может и кому-то очень нужна, но меня и PF устраивает. А рулевая, на мой взгляд, лучше интегрированная — не нужно впрессовывать лишние граммы чашек.
N01Z3
TWR_DUUALL
www.pinkbike.com/news/ibis-741-carbon-wheels-review-2014.html
mitcos
о какой заточке на апхилы может идти речь, если тяжелая жопа над колесом будет постоянно подрывать перед?
CIX
Джаинт ниче вроде
Yue
капра нормально (производитель пишет о 75 градусах подсидельной трубы)
мета вполне
и т.д. список можно продолжать довольно долго. хотя многие именитые байки, как например спеш эндуро или каньон страйв отсеиваются для людей 190+
CIX
raskladnoy
Yue
schmel
mitcos
а так не стоит забывать про то, что труба подседельная не из каретки идёт. поэтому может быть слегка обманчиво.
вот наложил две фотки, правда ваша, эффективный угол подседелки острее, чем у номада, но на поднятом подседеле разница в пределах регулировок рельс седла.
у меня на спеше подседельная труба очень вперёд вынесена и я обречён на использование подседелов со смещением, хорошо ещё такие выпускаются регулируемые.
простите за пэйнт, чем на работе богат.
зы: одно точно могу сказать, что сантакруз красивее раз в десять,
и подседелка на пол дюйма короче и на морде угол злой. дааа.
raskladnoy
CIX
Yue
aacho
Rude_Boy
и не каждая рама увеличенная до ХЛ размера будет удовлетврять высокие тушки. такие вот дела
CIX
Rude_Boy
CIX
Один из них SL. Там стоит 110мм вынос, чтобы хоть как-то ехать вверх.
Второй — HDR. И там стоит 70мм вынос. И я на этом езжу вниз. Причём очень бодро. Хотя по-началу было стрёмновато от таких коротких рам и длинных выносов. Но в целом байк в меру стабилен даже на скоростях за 60. Не так стабилен как полноценные ДХ байки. Его реальная стабильность выше, чем стабильность, которая кажется при взгляде на него.
TWR_DUUALL
Зато перья порадовали толщиной.
nTu4Ka
aacho
nTu4Ka
amstafff