Новое железоMojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!


Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!


Может помнит кто как Миша выкладывал подиумы эндуро гонок, где по 2, а то и 3 ибиса сразу стояло? Сейчас у нас ими вроде ни кто не торгует и рекламные статьи писать некому, но не прозябать же столь заслуженному бренду в забвении на нашем конкретно повёрнутом на эндуро любимом ресурсе. Айда под кат смотреть, что они там задумали!


Полностью обновлённый Ибис Моджо третьего поколения накаляет обстановку в эндуро сегменте, представляя на суд с нуля разработанную раму для быстрой езды вверх и ещё более быстрой вниз.

Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!

Привычная подвеска ДВ-линк, но заметно переосмысленная под нужды любителей соревноваться в горах, посему 152мм хода расчитаны теперь под максимальную эффективность педалирования.

Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!

В основе рамы совершенно обычные на сегодняшний день параметры: конусный стакан, 142х12 задняя ось, внутренняя проводка кабелей и конечно же колёса о 27.5 дюймах. 

Но естьи и весьма интересные моменты:
 
— нижнюю чашку рулевой увеличили до 56мм, что позволило использовать интегрированный подшипник и увеличить высоту самого стакана, тем самым повысив жёсткость переднего треугольника,

Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!

— проводка кабелей не только поддерживает внутреннюю проводку регулируемого подседела, но и позволяет троссики переключения пускать как с полной рубашкой, так и с голым кабелем внутри рамы.

Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!

— крепёж переднего переключателя сделали съёмным, 

Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!

Подвеска заметно отличается от предыдущих моделей расположением линков и аморта.
Ранее линки были ниже и под другими углами, но зато теперь подвеска более заточена под педалирование и сдвинутый повыше аморт освободил место для бутылочки. Так же изменилось распределение рычажности, что в совокупности со специальной преднастройкой аморта даёт более равномерное возрастание усилия при срабатывании подвески — подвеска ведёт себя более предсказуемо.

Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!
 
Ну а что бы всё это плавно туда-сюда работало применили двухрядные радиально-упорные подшипники на правой стороне нижнего линка. С остальными подшипниками решили не экспериментировать.

Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!


Каретку же применили старую добрую резьбовую на 68мм со специальным адаптером для крепления ISCG успокоителей, но зато по-модному занизили её до 34см, и даже написали с какой резиной эту высоту измеряли! (смотри таблицу внизу поста)

Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!


В процессе запекания рамы используется метод расплавляемой оправки, проще говоря та хрень, на которую наматывают карбоновые тряпки, потом спокойненько выплавляется, что позволяет делать раму монококом без лишнего мусора внутри.
Такой метод немного экономит вес — с амортом рама заявлена успешных 2655г!
 
Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой!

Задний треугольник соеденён с амортом линком формой скобы, что позволяет и резину вместить до 2.4 шириной и перья оставить весьма короткими 429мм для 27.5 подвеса.
 
Расчитана рама на вилки 150-160мм, что любезно отражено таблице геометрии изделия.

Новое железо: Mojo HD3 - Ибис с резьбовой кареткой и бутылочкой! 
Обратите внимание на адский угол рулевой со 160мм вилкой.

Вольный перевод с bikerumor.com 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +46
  • Мнения

Комментарии (72)

+3
Всегда был неравнодушен к ибисам, но этот просто офигенный!!! Теперь я точно знаю что возьму, если когда-нибудь сподоблюсь на эндуро-аппарат))
avatar

Wild_Cat

0
Рассуждаю анологично, но конкуренция в этом сегменте сильна, как нигде, так что думаю, к этому «когда-нибудь» еще понавыпускают красивых рам.)
avatar

VladimirDolgin

+4
Про красоту соглашусь, но…
Тебе понравилось ломать Даблбаррели модным линком с поперечным креплением ушка? :D

Резьбовая каретка — вин, ZS56  - тоже, но этот «интересный момент» стоит у меня на вполне себе затрапезных Жona'х Operator и Tanuki образца вроде бы 13 года.

Так что "интересные моменты" — это не «ура, прозрение!», а «ура! не сделали дебильно, как Гигант с таперной рулевой и вилкой 1,5х1,25», или Спеш с BB30 до массового появления кареток на рынке", и очень даже «молодцы, не прогнулись под маркетологов хоть в чём-то!»

Резюме: Нраица, но визуально ЮТ Капра чуть милее моему сердцу. 
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
Дабл Баррель же ломался не столько от можного крепления ушка, столько от дикой силы вырова этого ушка.

К тому же ломался только пружинный, насколько я знаю. 
avatar

TWR_DUUALL

0
Дык воздушку и не ставят с завода-то. А оф сайт вобще грозит адом, пигибелью и отлучением от церкви гарантии.
avatar

VladimirDolgin

+1
Уж сколько ибисы мне не нравились, но это красив и технически тоже.
avatar

cka3o4nuk

+1
Хорошенький Моджо получился. 
За резьбовую каретку и нижнюю чашку рулевой ZS56 отдельное спасибо.
В сегменте эндуро байков, будет жарко.
avatar

Damn

+8
Здравствуйте, меня зовут Спеш Эндуро, и я алкоголик прообраз.
avatar

SergeiPikulin

+4
вот тут кстати есть чего поспорить.
с одной стороны спеш выпускает эндуро уже тучу лет, с другой стороны он стал «эндуро» только в 2007 — до этого были тяжеленные фрирайдные недофрирайды под этим названием.
а вот ибис в 2005м дал всем просраться, на несколько лет вперёд определив на что будут дрочить миллионы любителей покататься на велосипедах вне дорог.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+7
Серёг, я чисто про внешний вид- Х в переднем треугольнике прочно ассоциируется у меня с Эндурой. Ну и с Профетом, но о нём уже почти все забыли.
А так байк не плохой, даже геометрию сделали не провальной как раньше. 
avatar

SergeiPikulin

+4
А, я неправильно тебя понял, я подумал ты в целом по концепции, просто по мне внешне ибис вполне себе сохранил свои овальные дырки и у меня даже как-то и не проскакивало ассоциаций с крестом на эндуриках
avatar

raskladnoy

+7
вот блин, теперь я тоже смотрю на первую фотку и вижу спеш =)
avatar

raskladnoy

0
я б сказал потолстевший спеш)
avatar

wibird

0
Сергей, Х в переднем треугольнике еще в 1999 году появился на Маринах
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+1
Ты уж извени, но ибис сделал моджо черти когда, а спеш сменил форму эндуры весьма недавно… так что «прообраз» тут не катит… или даже наоборот… может спеши смотрели на Ибис??
avatar

madtapki

+5
нене, ибис со спешом не похожи ни разу были пока, как ибис не переместили аморт повыше и не поставили его крепление на перемычку.
avatar

raskladnoy

+1
Впечатляет!
avatar

AleksandrUsachev

+1
Хорошо хоть HD не испортили. А то Tranny какой-то уж больно стращный получился.

П.С.: Между прочим им торгуют.
avatar

TWR_DUUALL

+1
эээ. кто? т.е. я конечно могу сейчас загуглить, но сам факт того, что довольно увлечённому темой человеку придётся это гуглить…
avatar

raskladnoy

+1
Есть российское «представительство» с сайтом в виде Пита на Веломане.

ЗЫ. На пинке вывесили тест-педал HD3. 
Последний раз редактировалось
avatar

Rude_Boy

+2
ну тогда Пит уже не торт. раньше про ибисы было куча медиаактивности, все всё про них знали.
avatar

raskladnoy

0
Да ну, когда-то когда-то их пиарил? У нас кроме Спеша (ну и GT) вообще ничего не пиарят особо. Например, ни разу не припомню, чтобы была какая-то активность по Номаду.
avatar

Rude_Boy

0
А Рома Балаев вроде ж писал что-то? Хотя конечно это не Вадос =)
avatar

raskladnoy

0
Правильно сказал, «вроде, что-то». Вот и вся активность ))
avatar

Rude_Boy

0
А чего каретка не bb30? Не оценили преимущества 30мм вала?
avatar

Data_Link

0
А что мешает 30мм вал запихнуть в обычную каретку? )
avatar

Taek

0
Длина оси мешает. Есть системы типа новых RF или E13 c 30 мм валом специально рассчитанные на возможность резьбовой каретки. Но, к примеру Sram XX BB30 и другие настоящие BB30 не встанут из за длины оси.
avatar

vul

0
 а какая кстате длина оси у РФ и Срама? Еще б по Холлограмму узнать, встанет ли на 73 каретку
avatar

Yue

0
Про Срам уже не помню, а на Холлограмм продаются оси разной длины, т.ч. можно купить подходящую к резьбовой каретке. Хотя и у Срам X0 BB30 ось тоже можно вынуть из левого шатуна, но не так просто.
avatar

vul

0
Зачем BB30 если RF с 30мм валом встает в обычную резьбовую каретку =)
avatar

fpden

+1
RF начал делать 30 вал?
avatar

raskladnoy

+2
Да, новые сиксц и прежние некст сл идут с 30мм валом)
avatar

FedotovPete

0
Про Е13 слышал, там каретка не жилец однозначно. А 30мм вал-ради жоскости.
avatar

Data_Link

+4
а кому-то не хватает жесткости 24 мм вала?
и прям вот кто-то теряет секунды из-за мягкости 24 мм оси?
avatar

Gary

+1
мне вот тоже интересно про 30мм вал в свете того, что самая популярная система у профиков в шоссе — дюра эйс, да и про кантрил на хтр я тоже не слышал, чтоб им не хватало.
сам, тем не менее, с удовольствием пользую ВВ30 на своём китайкарбоне =)
avatar

raskladnoy

+1
Неплохо обновился. Теперь у него уже куча соперников. Очень интересно смотреть как производители пришли к одной (±) геометрии и стараются решать вопрос педалирования.
avatar

racerx

0
Говняные красные полосочки все портят. Лучше бы просто в одном цвете была.
avatar

generalnik

0
И опять, как заведено у Ибисов, грустный угол на руле. Когда все делают 66-65, Ибис боится уходить от олдскула.
avatar

cashtan

+3
походу кто-то из проектировщиков специально задел оставил для кастомизации супротив начальника-любителя-тупого-угла-рулевой.
и тебе занижена каретка изначально, и тебе 56мм стакан снизу под энглсэт с конусной вилкой.
но спору нет, конечно, старый добрый эндуро на цэлый градус острее
avatar

raskladnoy

-1
а как с прочностью?
А то предыдущий был не торт
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Поподробнее можнот? Очень даже торт был, судя по отзывам.
avatar

Rude_Boy

0
avatar

Yue

+3
И? Это доказательство того, что с прочностью не ок? Это не трещина, оно ремонтируется, брак есть у всех, важна его доля, о которой по одному случаю судить сложно.
avatar

Rude_Boy

+1
Больше чем уврене, что это был смачный удар от которого все бы разнесло.
avatar

racerx

0
«Задний треугольник соеденён с
амортом линком формой скобы, что позволяет и резину вместить до 2.4 шириной и перья оставить весьма короткими 429мм для 27.5
подвеса.»

Анализируя «методом кочки», я бы какую-нибудь перемычку запилил бы на верхних перьях. Для жесткости.
avatar

yurtsa

+4
Удлиняли, удлиняли и невыудлинили.
Это видно размеру XL — база и reach HD3 сравнимы с аналогичнымы показателями спеша ендуро 650b ростовки L

А про угол рулевой уже все сказали)
Not good enough, как говориться.
avatar

Zorro

+1
Да, как по мне в максимальной ростовке ибис коротковат, рич всего 446
avatar

guglez

0
Макс, у моего эндурика размера М ещё 2007 года рич как у Л сантакруза и прочих, и я определённо тоже фанат такого подхода ибо на Лках сантакруза у меня не влазит регулируемый подседел.
avatar

raskladnoy

0
Это старые сантакрузы были короткими (номад со стоковым энглсетом даже в размере XL имел базу 1200). Новые — очень даже торт изначально (как на ДХ байках).
avatar

mor

0
Есть мнение катальца в категории 30+, что ибис — для старперов.
Мне лично новая рама визуально не нравится. Гео современная. Вес, если указан с Inline приемлем.
Резьбавая картека может и кому-то очень нужна, но меня и PF устраивает. А рулевая, на мой взгляд, лучше интегрированная — не нужно впрессовывать лишние граммы чашек. 
avatar

N01Z3

+1
Приятно познакомится. © Старпёр, 23 года :)
Последний раз редактировалось
avatar

TWR_DUUALL

+1
вилсет на голубом Ибисе интересный.  Карбообода с внутренней шириной 35мм
www.pinkbike.com/news/ibis-741-carbon-wheels-review-2014.html
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Вот оно!- подумал я, посмотрев фото рамы. наконец то конкурент номаду в моих глазах — думал я. пока не посмотрел на байк с поднятым седлом 

о какой заточке на апхилы может идти речь, если тяжелая жопа над колесом будет постоянно подрывать перед?  
avatar

CIX

0
Так а кроме Номанда что у нас по этому параметру Тру?
Джаинт ниче вроде
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
раллон хорош 

капра нормально (производитель пишет о 75 градусах подсидельной трубы) 
 
мета вполне

и т.д. список можно продолжать довольно долго. хотя многие именитые байки, как например спеш эндуро или каньон страйв отсеиваются для людей 190+  
avatar

CIX

+2
нужно ещё о личных предпочтениях помнить, по мне, так я бы на комменцале без смещения подседел пользовать не смог бы, как не могу на своём эндурике.
avatar

raskladnoy

0
Вот можно пояснить про подсидел с смещением? Не пойму как по фото Вы оперделили необходимлость в нем?
avatar

Yue

0
avatar

schmel

+11
имхо,  самый «тру»   в этой дисциплине  :)

avatar

mitcos

+1
чёта на этой фотке он некрасивый совсем.
а так не стоит забывать про то, что труба подседельная не из каретки идёт. поэтому может быть слегка обманчиво.
вот наложил две фотки, правда ваша, эффективный угол подседелки острее, чем у номада, но на поднятом подседеле разница в пределах регулировок рельс седла.
у меня на спеше подседельная труба очень вперёд вынесена и я обречён на использование подседелов со смещением, хорошо ещё такие выпускаются регулируемые.
простите за пэйнт, чем на работе богат.


зы: одно точно могу сказать, что сантакруз красивее раз в десять,
и подседелка на пол дюйма короче и на морде угол злой. дааа.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
я начал сильно акцентировать внимание на уклоне подсидела, когда рассматривал пропейн тай. там в описании гелметрии под углом подсидела подразумевали не угол конкретной трубы, а что то около. собственно вот схема

 
avatar

CIX

0
Так тот же Спеш пишет два угла: еффективный и реальный. Большенство  велопроизводителей пишет только еффективный (YT, SantaCruz и т.д.).
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
А где там написано, что «около»? 
avatar

aacho

+3
Парни, вам не надоело упражняться в скудоумии? Откуда такие познания в байкостроении, что разработка серьёзной конторы попала к вам в немилость? Эту раму даже вживую никто не видел ещё. Много раз уже разными профи, включая главу R&D Санты, было сказано, что геометрия не значит ничего, нужно проехать, чтообы понять, на что способен байк. Прочтите хотя бы обзор на пинке, где написано, что HD3 педалится очень круто, несмотря на угол, а более короткая ETT даёт больше манёвренности и при спуске не нужно сидеть задницей на колесе. Там много чего ещё написано…
avatar

Rude_Boy

+2
речь идет конкретно о байках для больших людей. не для кого не секрет что большинство рам разрабатывают под ростовку М главным образом, а все остальные ростовки это «производные». 
и не каждая рама увеличенная до ХЛ размера будет удовлетврять высокие тушки. такие вот дела 
avatar

CIX

0
Для меня секрет. Не знаю, на основании чего такие заявления. Даже допуская, что это может быть так, не вижу оснований считать, что размеры L и XL хуже M. Кроме того, у разных производителей с изменением ростовки параметры меняются в разной степени. В общем какое-то умозрительное заключение. В обзоре на Пинке участвовал байк размера L, и автору было хорошо. Видимо, он не знает, что на картинке всё плохо и неоднозначно.
Последний раз редактировалось
avatar

Rude_Boy

0
не убедительно. пусть тогда указывают физические параметры обзорщика. если он окажется двухметровый и центнер весом и ему будет хорошо — вопросов нет.
avatar

CIX

0
Все ибисы маломерки. Я вот, например, ростом 183см езжу на двух ибисах размера L.
Один из них SL. Там стоит 110мм вынос, чтобы хоть как-то ехать вверх.
Второй — HDR. И там стоит 70мм вынос. И я на этом езжу вниз. Причём очень бодро. Хотя по-началу было стрёмновато от таких коротких рам и длинных выносов. Но в целом байк в меру стабилен даже на скоростях за 60. Не так стабилен как полноценные ДХ байки. Его реальная стабильность выше, чем стабильность, которая кажется при взгляде на него.
Последний раз редактировалось
avatar

TWR_DUUALL

+1
Блин, на фото система подвески выглядит такой хлипенькой к торцевым нагрузкам.
Зато перья порадовали толщиной. 
avatar

nTu4Ka

+2
Так он не для того, чтобы любовались и строили предположения, а катались ))
avatar

aacho

0
:)
avatar

nTu4Ka

0
Раз уж подняли тему про этот Ибис, то вот недавно появилось симпатичное видео с ним.)
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.