Новое железоПоявилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR

Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR
Как вы знаете, Specialized крайне редко делает обновления своих хитов. Demo, Enduro, Stumpjumper и другие меняются очень-очень редко. Раму проектируют очень долго, но и работает она спокойно без изменений лет 5. Именно поэтому любая новинка — это огромная ставка калифорнийцев и серьезный ориентир для конкурентов на долгие годы.
Лично у меня к этому анонсу особое отношение, ведь на днях я должен забрать Stumpjumper FSR EVO 2015 года и мне как никому интересно, чего именно я недождался.
Фотографии и оригинальная статья, по мотивам которой написан пост: pinkbike

Напомню, чем является Stumpjumper FSR сейчас. На фото ниже — самый агрессивный по геометрии байк из всех стампджамперов — это версия EVO с увеличенными ходами и заваленными углами под колеса 27.5. 
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR

В целом у спеша было 3 основных версии Stumpjumper FSR:
1. Классический найнер: 130мм хода спереди и сзади, угол рулевой в 69 градусов и 450мм перья. В общем для трейл-райдеров, ищущих стабильности скоростного поезда.
2. Найнер EVO: 135мм сзади, 140мм спереди, рулевая в 68 градусов и 455мм перья. Примерно о том же, только апгрейд в увеличенный ход.
3. 650b EVO: 150мм спереди и сзади, рулевая в 68 градусов и 435мм перья. Получается вполне эндуро-байк, но с уклоном в сторону педаляжа по геометрии.

Так что изменилось?
Главное — байк стал агрессивнее во всех своих версиях. И EVO больше не нужно, потому что новая базовая модель стала более ориентированной на гравити, чем сам прошлый EVO. Углы стали более заваленными, хода стало прилично по умолчанию.
Абсолютно все версии получили регулируемые подседельные штыри (даже базовые Comp), почти все комплектуются вилками Pike, тормозами Shimano и драйвтрейном 1*11.

О раме.
Она получила более прямолинейный дизайн, но ключевые моменты — не в нем.
Во-первых, если раньше рамы 27.5 и 29 отличались задним треугольником и проставкой под стаканом, то теперь это полностью разные рамы, каждая — под свой размер колес. То есть передние прямоугольники тоже адаптированы.
Во-вторых, рамы получили внутреннюю проводку, причем не простую, а через встроенные каналы для рубашек и гидролиний.
В-третьих, по словам авторов, жесткие перья они смогли сделать без перемычки в верхних перьях, что сняло одно из ограничений на пути к коротким перьям, а также увеличило грязевой зазор. Вы, кстати, пока можете подумать о том, какие же перья получил меньший из двух байков.
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR

Конечно, у рамы полностью другая геометрия, но она зависит от колес. Уже традиционно для Спеша размер колес — это не просто выбор ободов, наката, покрышек и так далее. Это два совершенно разных байка, с разным ходом, абсолютно разными гео. В общем совсем на разные вкусы. Но об этом позже.

И. One more thing, как говорится. Посмотрите внимательно на это крепление бутылки.
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR

Дело в том, что в раме спрятана новая разработка SWAT. Как вы знаете, Спеши умеют прятать в байк выжимку цепи, запасной замок для цепи, шестигранники… В подседельном креплении можно спрятать камеру, монтажки и балончики CO2, аналогичный комплект можно отправить в жесткий бокс, цепляющийся под крепление бутылки.
Вот такой:
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR

Все типы SWAT'ов отличает одна общая вещь — они вообще не гремят. В каждом решении все держится очень жестко. Казалось бы, куда идти дальше?

Но товарищи придумали. Они решили совместить бокс под камеру, монтажку и балончик… со стенками самой рамы! То есть идея очень проста: зачем делать стенки бокса, если стенки есть у самой рамы? Не нужен лишний вес и место в переднем треугольнике. Вот как они это сделали:
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR

В этом боксе фиксируются камера, насос (!), монтажка и еще остается немного места для пары батончиков мюсли. В общем
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR

Итак, у нас есть три версии.
1. New Stumpjumper FSR 650b.
Самый агрессивный из стампджамперов. Ход сразу 150мм и спереди, и сзади. Перья… 420мм!!! Угол рулевой — 67 градусов. При этом говорят, что этот байк отлично педалируется, так что в итоге мы имеем шикарный эндурик под колеса 27.5 без всяких скидок на трейлрайдинг.

Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR

Геометрия:
Традиционно для спешей S — еще более Small. Если у обычных рам вы попадаете между размерами, то здесь вам надо выбирать бОльший из двух.
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR

2. New Stumpjumper FSR 29.
Этот байк — для любителей более стабильного катания и, в целом, трейл-райдинга. Помимо очевидных 29 колес здесь есть заметно уменьшенный ход (135мм сзади, 140мм спереди), что взяд ли можно объяснить одним размером колес. Таким образом, формально EVO байк ушел, в действительности за EVO и гравити теперь отвечает версия 27.5, тогда как 29 достается более спокойным райдерам. Помимо хода здесь есть немного (действительно немного!) увеличенный угол рулевой в 67.5 градуса, что аж на полтора градуса более завалено, чем в прошлых версиях. Перья вносят последние пояснения — 437мм. Опять намного более агрессивно, чем раньше, но заметно менее резко в управлении, чем версия под 27.5
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR 

Полная геометрия:
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR 

3. 6Fattie 
Вот такая красота. 27.5+ на белом черном коне.
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR 

Напомню, что идея в том, что на колеса 27.5 ставятся покрышки шириной 2.8+. Это делает реальный размер колес схожим с найнерами, однако снабжает их намного бОльшим пятном контакта.

Разумеется, для возможности установки 3-дюймовых покрышек адаптированы перья и вилка, а сзади появляется ось 148*12. Ход сзади — 135мм, спереди — 150мм. Чуть позже выйдут и новые обода под этот байк с внутренней шириной аж 38мм (вместо и без того широких версий под 30мм).
Новое железо: Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR 

По вердикту Pinkbike, тестеры совершенно забыли про рамы при катании и просто пытались как можно дольше усидеть за Митчем Ропелато и Куртисом Кином. Это им в байках и понравилось, они пришлись как родные сразу. А еще всех торкнула мысль про упаковку Skittles в раме)

Комментарии (68)

0
опа
avatar

ilyamaksimov

+29
«наконец-то появился велик, в котором можно спрятать небольшой бонг и пакетик травы»© пинк
avatar

BraaiN

+6
интересно банка пива влезет?
avatar

ilyamaksimov

+1
Гидратор с пивом уже не катит?
avatar

Data_Link

+11
Миш, чего греха таить, стампджампер у них был самым спорным байком в том году.
ну что за дела угол рулевой 68 на 27 колёсах и ходах 150мм?
этож полный бред и позор. 
avatar

raskladnoy

+1
как раз этого пацана я и надумываю на следующий сезон уже пару недель)))

avatar

zhirnova

0
Я за 27.5. Хотя желтый просто шикарно выглядит.
avatar

Valilenk

+3
Отделение в раме — просто бомба.

А норко какая-то невероятно уродливая, не зря ее зачеркнули :lol: 
avatar

saaresto

0
на ней просто есть подрамная сумка. Вещь полезная на самом деле (минус вес со спины), но выглядит очень странно.
avatar

Valilenk

0
вообще изуродовали бедную норочку)
avatar

wibird

0
«Эндуро Junior». Ещё и с калиткой в раме.)
У кого какие идеи, что в следующем году в раму спрячут?) Бутылку интегрированную в раму, дотягиваешься до нижней/верхней трубы и, вынув из неё «кусок», пьёшь..)
avatar

amstafff

+2
Спеш уже делали гидропак в раме ;-) в шоссе.
avatar

VelosiFed

+2
Так то в разделке, но велик запрещен UCI.
avatar

Bezzeeni

0
2. New Stumpjumper FSR 29.
Этот байк — для любителей более стабильного катания и, в целом, трейл-райдинга.
Гхм )))

Этот байк — просто бомба, Миша. Во-первых, супер-короткие перья 435 (как на эндуро 29), а во-вторых, с вилкой 150 будет угол рулевой 67 или еще меньше. 

 
avatar

Zorro

+3
Ну до Canfield Riot с 414 перьями  для 29 колес ему далеко)) Да и угол там как раз 67 при 140 мм.
avatar

Yue

0
Я не спорю. И перья заметно укоротили, и угол более заваленный, и ход как у прошлого найнера Evo. Но как по мне это трейл-байк все же. А вот из 27.5 стампджампера получился чистый горный эндурик нового для спеша поколения.
avatar

Valilenk

+4
Номад передаёт привет со своими 65гр. на морде. Так что до звания «суперэндурик» тут явно не дотягивает. Да и гео принципиально не изменилась. Всё так же «от каретки».
Трейл для массового пользователя, не более того.
Гонцы как обычно будут перепиливать геометрю своих кастомных рам под себя, а массовый продукт СПШ остаётся верен удобной, классической, понятной для среднего райдера, «продающей» геометрии.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+3
По этой причине они в след (а может и в этом) году полностю обновят Эндуро. Это будет логичное решение. Иначе новым Стампи они просто создали конкурента нынешнему Эндуро.
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+26
Тебе виднее.
avatar

B-race

+6
Кому передает-то? Эндуре, у которой уже несколько лет как 65,5 градусов?) Тут как раз велики очень неплохо разведены — эндура с дофига хода и совсем заваленными углами для тех, кто любит пожестче, и стампи для всех остальных с менее радикальной геометрией и меньшим ходом. При этом по факту стампи должен быть удобнее и понятнее большинству, поскольку на нем будет тупо проще ездить у нас в обычной жизни, где эндуро и ему подобные избыточны. Да и не у нас тоже в общем-то. И, кстати, именно поэтому нынешний Эндуро остается еще минимум на год — обновлять и его и стампи особого смысла нет, а конкурентом эндуре стампи так и не стал, у них целевая аудитория все-таки разная. Тут речь о том что там, где многие делают один велик, спеш может себе позволить сделать два, с разной идеологией, чтобы было из чего выбирать.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
Продам демо  - куплю  стампи )))
avatar

Kampel

+3
Надеюсь куча неприятностей стампика 14 года утекли вместе с говёными формуловскими тормозами и внешней проводкой всего по нижней трубе. Откатав на EVO 29 больше года врядли бы клюнул следующий раз на распиаренный спеш.
avatar

GonzoGonzales

+5
драйвтрейном 1*11.
Мабудь, трансмиссией? Тоже крутое слово, только с латинскими корнями.
avatar

velikain

комментарий был удален
+14
официальное стремительное видео
 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Уверен, норка будет рада избавиться от своего хозяина.
Так изуродовать… Бедный байк.
Последний раз редактировалось
avatar

vovsick

0
такими силами в следующем сезоне не станет enduro...
 
вот интересно, sx trail тоже в свое время выпилил кого-то из линейки или именно он был родоначальником этого порочного цикла? 
avatar

YuriyKurkov

0
Говорят, что эндуро странным образом останется в линейке.
avatar

Valilenk

+6
а че бы ей уходить, произведут те же изменения что и со стампджампером да и все, ходов добавят угол подзавалят и будет супермегаделюксэндуро

а может просто перекрасят 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+9
Как хозяин норки, ответственно заяляю: Катать в горах везде и всегда без рюкзака стоит того, чтобы не смотреть на свой байк сбоку без лишнего повода.
avatar

N01Z3

+1
Да сумка-то ладно, я ее даже не заметил. Но эти красные детали…
Ладно, тут не о норке. Приношу извинения, если задел. Тут всё таки не кочка.
avatar

saaresto

0
Красив! 
avatar

vano

0
не думаю, что всякие полости в раме положительно влияют на её жесткость…
avatar

RomaHaritonov

+19
В конторе Specialized работают 72 инженера. Наверняка они подумали лучше тебя;)
avatar

indeetz

+10
и 285 маркетологов)))))
avatar

Alla_Allabamatour

+1
Не понимаю, ты думаешь что трубы в раме не полые??
avatar

Bezzeeni

0
Я вас, возможно, удивлю — но рамы внутри полые. =)

А если серьёзно, сомневаюсь, что небольшой вырез где он сделан повредит байку. Чтобы погнуть придётся получить нехилый боковой удар аккурат в место выреза.
avatar

Dobrii777

+7

Куртис раскрывает тему снеков и говорит нам, что на эти раму отлично встает Debonair.



avatar

N01Z3

+6
Благодаря Enduro-mtb.com у нас появились некоторые дополнения к посту.

Итак, SWAT-шестигранники тоже в раме, над амортом:


Дефолтное содержимое бокса в раме — вот такое: 
(шестигранники, как указано выше, не в боксе, а в верхней трубе)


Есть специальная женская версия нового стампи — Rhyme. Это Стампи размера XS, где установлено женское седло и менее широкий руль.


А вот и мужские байки:
S-works, в версии 27.5 и ростовке М весит в стоке всего 11.7кг


Expert:
 

Elite (это уже алюминий): 
 

avatar

Valilenk

+1
ну и ответ на все вопросы
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Интересно они теперь и камбер запилят 27,5 с ходом в 130? а 29 120мм, чтобы закрыть образовавшийся пробел снизу, эндуре добавят может даже до 180 на 27,5 и до 160 на 29?

и вообще я так понимаю 2015 год проходной, а вот 2016 год будет годом больших обновлений у всех, рамам уже под два-три, а то и больше лет, 27,5/29+ еще подогнали, ща видимо лучше подождать 2016 года для покупки, да и курсы валют намекают на это
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
новый эндуро, похоже, будет только в линейке 2017 года.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Эндуро Эво и так 180 мм.
avatar

velikain

+1
Уже в 2014 был Camber 29 Evo со 120 мм.
avatar

Chunia

0
и вообще я так понимаю 2015 год проходной
В каком смысле проходной? Каждый год новый трэнд.
2014 — 29" и найнеры вообще везде
2015 — 27.5" и эндуро, немного фэта
2016 — 27.5+ и немного больше фэта
avatar

Dobrii777

0
в хардтейлах 2016 год будет годом эластомера наверное
avatar

ilyamaksimov

комментарий был удален
+10
Я прочитал уже три англоязычных обзора новых стампи и должен сказать, что стандарт закрепился. Абсолютно все называют новый сват «weed storage unit» или, говоря просто, боксом для травы)
avatar

Valilenk

0
и не палятся даже совсем, ни стыда ни совести...)
avatar

ilyamaksimov

0
Так у них там много где это и не палево даже :)
avatar

saaresto

0
Поясните, труЪ гонсчеги, какой смысл сегодня предпочесть для эндуро гонок спеш эндуро спешу стумпджампер эво 650b?
avatar

Data_Link

+4
Не все Эндуро гонки настолько суровы, что для них нужен 160 мм байк. Есть места где более легкий и лучше педалящийся 120-140 мм трейл байк потенциально будет более быстр. Например, в Чулково, Малиновом Эндуро и даже на некоторых трассах в Краснодаре.
Ну или вот так ехал Куртис Кин на Sea Otters Enduro в этом году. Кислые щи инклюдед.
avatar

N01Z3

+3
Захотел себе новый стампи 650b FSR как замену своему интенсу. Пора таки отрекаться от этих алюминиевых банок и 26 колес. Жаль конечно, но пора смотреть в будущее.
avatar

Traktor23

0
Неужели они сделали карбоновые перья (не на всех моделях хочу заметить)? Раньше говорили же, что смысла в этом нет… Ну, когда сделают стандартные крепления для аморта — можно будет брать. А вообще я в обиде на эту контору. Хотел купить эндуро в прошлом году. Но в XL Рамы небыло ни где — ни в РФ, ни в EU я не нашел и в какой модификации. Был только стампджампер ХЛ в базовой комплектации.

Имею так же перчатки спешалайзд — самая большая ошибка в моей жизни. Стоят как две пары ормальных FOX, при этом разваливаются и выгорают менее чем за неделю.
Последний раз редактировалось
avatar

guglez

+8
Посмотрел и поизучал новый Стампи 650...
Сначала прям очень понравился, но если смотреть спокойно, то кроме бокса в трубе ничего уж такого особого. Аморт с бачком не поставишь, тогда бутыль не воткнуть, хотя бачковый аморт здесь может и не особо нужен. Гео схожа со многими другими. Цена как обычно жесть.
В результате, голая рама ньюСтампи стоит одна как похожий по гео Каньон карбоСпектрал в сборе на отличном железе. Вобщем, Спеш как обычно, для фанатов, остальные могут найти варианты не хуже.
avatar

DocG

+1
Про бачковый аморт и бутыль — вроде видел фото, что все ок.
avatar

Valilenk

0
У Куртиса L-ка, похоже, там места побольше, в S-ке вряд ли прокатит…
avatar

DocG

0
По поводу 650b версии почти согласен. Но аналог 29 версии, кроме того же Enduro 29, у других производителей не знаю. Есть Drossiger xea29 с интересной гео, но у него рама без аморта весит 3,5 кг и бутылку не засунуть. У других производителей если 29ер, то перья 450+ мм.
avatar

N01Z3

+6
Прямой аналог эндуро 29  - bmc trailfox 29, если что. Ходу 150, перья 435, интересная подвеска.   
avatar

Zorro

+1
Canfield Riot 140мм сзади, перья 414 мм

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
И еще 66.5 угол на морде с вилкой 140, вообще зачет.
avatar

Zorro

0
насос (!)
"насос (!)" © CO2 или mini-pump?

Ничего не имею против собственно SWAT'а — идея офигенная. Молодцы, что реализовали такое. А уж с рамой — вообще круто придумано! А ещё меня приколола их защита пера, которая жёсткая и целиком надевается на перо.
avatar

Dobrii777

0
насос, не co2. Для co2 и раньше два решения в сватах было, а вот с насосом это вроде первое решение.
avatar

Valilenk

+3
Только вот эта мода на 27.5, а теперь 27.5+… потом 29-.
Когда вернут нормальные 26?! 
avatar

Dobrii777

+1
А зачем возвращать нормальные 26, если есть нормальные 27.5 и 29?
avatar

pustota

0
S-Works Expert красиво по раскраске смотрится.
avatar

Dobrii777

+2
скажите, чем пилить кадейловский карбон и из чего наколхозить такие же крепления?
avatar

thresh

+1
кстати про новый камбер

«Интересно они теперь и камбер запилят 27,5 с ходом в 130? а 29 120мм, чтобы закрыть образовавшийся пробел снизу ilyamaksimov 16 мая 2015, 11:12» 



А я ведь говорил!
avatar

ilyamaksimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.