Новое железо — Появилась информация о новом Specialized Stumpjumper FSR
Как вы знаете, Specialized крайне редко делает обновления своих хитов. Demo, Enduro, Stumpjumper и другие меняются очень-очень редко. Раму проектируют очень долго, но и работает она спокойно без изменений лет 5. Именно поэтому любая новинка — это огромная ставка калифорнийцев и серьезный ориентир для конкурентов на долгие годы.
Лично у меня к этому анонсу особое отношение, ведь на днях я должен забрать Stumpjumper FSR EVO 2015 года и мне как никому интересно, чего именно я недождался.
Фотографии и оригинальная статья, по мотивам которой написан пост: pinkbike
Напомню, чем является Stumpjumper FSR сейчас. На фото ниже — самый агрессивный по геометрии байк из всех стампджамперов — это версия EVO с увеличенными ходами и заваленными углами под колеса 27.5.
В целом у спеша было 3 основных версии Stumpjumper FSR:
1. Классический найнер: 130мм хода спереди и сзади, угол рулевой в 69 градусов и 450мм перья. В общем для трейл-райдеров, ищущих стабильности скоростного поезда.
2. Найнер EVO: 135мм сзади, 140мм спереди, рулевая в 68 градусов и 455мм перья. Примерно о том же, только апгрейд в увеличенный ход.
3. 650b EVO: 150мм спереди и сзади, рулевая в 68 градусов и 435мм перья. Получается вполне эндуро-байк, но с уклоном в сторону педаляжа по геометрии.
Так что изменилось?
Главное — байк стал агрессивнее во всех своих версиях. И EVO больше не нужно, потому что новая базовая модель стала более ориентированной на гравити, чем сам прошлый EVO. Углы стали более заваленными, хода стало прилично по умолчанию.
Абсолютно все версии получили регулируемые подседельные штыри (даже базовые Comp), почти все комплектуются вилками Pike, тормозами Shimano и драйвтрейном 1*11.
О раме.
Она получила более прямолинейный дизайн, но ключевые моменты — не в нем.
Во-первых, если раньше рамы 27.5 и 29 отличались задним треугольником и проставкой под стаканом, то теперь это полностью разные рамы, каждая — под свой размер колес. То есть передние прямоугольники тоже адаптированы.
Во-вторых, рамы получили внутреннюю проводку, причем не простую, а через встроенные каналы для рубашек и гидролиний.
В-третьих, по словам авторов, жесткие перья они смогли сделать без перемычки в верхних перьях, что сняло одно из ограничений на пути к коротким перьям, а также увеличило грязевой зазор. Вы, кстати, пока можете подумать о том, какие же перья получил меньший из двух байков.
Конечно, у рамы полностью другая геометрия, но она зависит от колес. Уже традиционно для Спеша размер колес — это не просто выбор ободов, наката, покрышек и так далее. Это два совершенно разных байка, с разным ходом, абсолютно разными гео. В общем совсем на разные вкусы. Но об этом позже.
И. One more thing, как говорится. Посмотрите внимательно на это крепление бутылки.
Дело в том, что в раме спрятана новая разработка SWAT. Как вы знаете, Спеши умеют прятать в байк выжимку цепи, запасной замок для цепи, шестигранники… В подседельном креплении можно спрятать камеру, монтажки и балончики CO2, аналогичный комплект можно отправить в жесткий бокс, цепляющийся под крепление бутылки.
Вот такой:
Все типы SWAT'ов отличает одна общая вещь — они вообще не гремят. В каждом решении все держится очень жестко. Казалось бы, куда идти дальше?
Но товарищи придумали. Они решили совместить бокс под камеру, монтажку и балончик… со стенками самой рамы! То есть идея очень проста: зачем делать стенки бокса, если стенки есть у самой рамы? Не нужен лишний вес и место в переднем треугольнике. Вот как они это сделали:
В этом боксе фиксируются камера, насос (!), монтажка и еще остается немного места для пары батончиков мюсли. В общем
Итак, у нас есть три версии.
1. New Stumpjumper FSR 650b.
Самый агрессивный из стампджамперов. Ход сразу 150мм и спереди, и сзади. Перья… 420мм!!! Угол рулевой — 67 градусов. При этом говорят, что этот байк отлично педалируется, так что в итоге мы имеем шикарный эндурик под колеса 27.5 без всяких скидок на трейлрайдинг.
Геометрия:
Традиционно для спешей S — еще более Small. Если у обычных рам вы попадаете между размерами, то здесь вам надо выбирать бОльший из двух.
2. New Stumpjumper FSR 29.
Этот байк — для любителей более стабильного катания и, в целом, трейл-райдинга. Помимо очевидных 29 колес здесь есть заметно уменьшенный ход (135мм сзади, 140мм спереди), что взяд ли можно объяснить одним размером колес. Таким образом, формально EVO байк ушел, в действительности за EVO и гравити теперь отвечает версия 27.5, тогда как 29 достается более спокойным райдерам. Помимо хода здесь есть немного (действительно немного!) увеличенный угол рулевой в 67.5 градуса, что аж на полтора градуса более завалено, чем в прошлых версиях. Перья вносят последние пояснения — 437мм. Опять намного более агрессивно, чем раньше, но заметно менее резко в управлении, чем версия под 27.5
Полная геометрия:
3. 6Fattie
Вот такая красота. 27.5+ на
Напомню, что идея в том, что на колеса 27.5 ставятся покрышки шириной 2.8+. Это делает реальный размер колес схожим с найнерами, однако снабжает их намного бОльшим пятном контакта.
Разумеется, для возможности установки 3-дюймовых покрышек адаптированы перья и вилка, а сзади появляется ось 148*12. Ход сзади — 135мм, спереди — 150мм. Чуть позже выйдут и новые обода под этот байк с внутренней шириной аж 38мм (вместо и без того широких версий под 30мм).
По вердикту Pinkbike, тестеры совершенно забыли про рамы при катании и просто пытались как можно дольше усидеть за Митчем Ропелато и Куртисом Кином. Это им в байках и понравилось, они пришлись как родные сразу. А еще всех торкнула мысль про упаковку Skittles в раме)
-
добавить в избранное
- +85
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (68)
ilyamaksimov
BraaiN
ilyamaksimov
Data_Link
ну что за дела угол рулевой 68 на 27 колёсах и ходах 150мм?
этож полный бред и позор.
raskladnoy
zhirnova
Val
А норко какая-то невероятно уродливая, не зря ее зачеркнули :lol:
saaresto
Val
wibird
У кого какие идеи, что в следующем году в раму спрячут?) Бутылку интегрированную в раму, дотягиваешься до нижней/верхней трубы и, вынув из неё «кусок», пьёшь..)
amstafff
VelosiFed
Bezzeeni
Этот байк — просто бомба, Миша. Во-первых, супер-короткие перья 435 (как на эндуро 29), а во-вторых, с вилкой 150 будет угол рулевой 67 или еще меньше.
Zorro
Yue
Val
Трейл для массового пользователя, не более того.
Гонцы как обычно будут перепиливать геометрю своих кастомных рам под себя, а массовый продукт СПШ остаётся верен удобной, классической, понятной для среднего райдера, «продающей» геометрии.
bambr
Yue
B-race
kubas
Kampel
GonzoGonzales
velikain
ilyamaksimov
Так изуродовать… Бедный байк.
vovsick
вот интересно, sx trail тоже в свое время выпилил кого-то из линейки или именно он был родоначальником этого порочного цикла?
YuriyKurkov
Val
а может просто перекрасят
ilyamaksimov
N01Z3
Ладно, тут не о норке. Приношу извинения, если задел. Тут всё таки не кочка.
saaresto
vano
RomaHaritonov
indeetz
Alla_Allabamatour
Bezzeeni
А если серьёзно, сомневаюсь, что небольшой вырез где он сделан повредит байку. Чтобы погнуть придётся получить нехилый боковой удар аккурат в место выреза.
Dobrii777
Куртис раскрывает тему снеков и говорит нам, что на эти раму отлично встает Debonair.
N01Z3
Итак, SWAT-шестигранники тоже в раме, над амортом:
Дефолтное содержимое бокса в раме — вот такое:
(шестигранники, как указано выше, не в боксе, а в верхней трубе)
Есть специальная женская версия нового стампи — Rhyme. Это Стампи размера XS, где установлено женское седло и менее широкий руль.
А вот и мужские байки:
S-works, в версии 27.5 и ростовке М весит в стоке всего 11.7кг
Expert:
Elite (это уже алюминий):
Val
ilyamaksimov
и вообще я так понимаю 2015 год проходной, а вот 2016 год будет годом больших обновлений у всех, рамам уже под два-три, а то и больше лет, 27,5/29+ еще подогнали, ща видимо лучше подождать 2016 года для покупки, да и курсы валют намекают на это
ilyamaksimov
Val
velikain
Chunia
В каком смысле проходной? Каждый год новый трэнд.
2014 — 29" и найнеры вообще везде
2015 — 27.5" и эндуро, немного фэта
2016 — 27.5+ и немного больше фэта
Dobrii777
ilyamaksimov
Val
ilyamaksimov
saaresto
Data_Link
Ну или вот так ехал Куртис Кин на Sea Otters Enduro в этом году. Кислые щи инклюдед.
N01Z3
Traktor23
Имею так же перчатки спешалайзд — самая большая ошибка в моей жизни. Стоят как две пары ормальных FOX, при этом разваливаются и выгорают менее чем за неделю.
guglez
Сначала прям очень понравился, но если смотреть спокойно, то кроме бокса в трубе ничего уж такого особого. Аморт с бачком не поставишь, тогда бутыль не воткнуть, хотя бачковый аморт здесь может и не особо нужен. Гео схожа со многими другими. Цена как обычно жесть.
В результате, голая рама ньюСтампи стоит одна как похожий по гео Каньон карбоСпектрал в сборе на отличном железе. Вобщем, Спеш как обычно, для фанатов, остальные могут найти варианты не хуже.
DocG
Val
DocG
N01Z3
Zorro
Yue
Zorro
Ничего не имею против собственно SWAT'а — идея офигенная. Молодцы, что реализовали такое. А уж с рамой — вообще круто придумано! А ещё меня приколола их защита пера, которая жёсткая и целиком надевается на перо.
Dobrii777
Val
Когда вернут нормальные 26?!
Dobrii777
pustota
Dobrii777
thresh
«Интересно они теперь и камбер запилят 27,5 с ходом в 130? а 29 120мм, чтобы закрыть образовавшийся пробел снизу ilyamaksimov 16 мая 2015, 11:12»
А я ведь говорил!
ilyamaksimov