Новое железоНовый Lyrik здесь, и не один.

С выходом нового пайка было много (на пинке, по крайней мере) комментариев вида «сделай они такой же лирик — у фоксы не осталось бы шанса». Что ж, дождались.

Новое железо: Новый Lyrik здесь, и не один.
Сухие факты:
— Ход: 160мм, 170мм, 180мм для 650b, 150мм и 160мм для 29"
— Charger на демпфировании, SKF на смазке и защите от грязи
— 35мм ноги 
— 15х100 или Boost! 110
— Вес версии для 650b: 2005 грамм
— Заявленная цена: $1030 для RCT3 Solo Air

Заявлена поддержка втулок с Torque Cap:
Новое железо: Новый Lyrik здесь, и не один.
Тот же диаметр оси, больше площадь контакта втулки со штанами, больше жёсткость.
Тех, кто ломал старые лирики, также радуют коническими ногами, металл в которых снят ровно там, где это нужно.
С одной стороны, у вилки длиннющие чёрные ноги (что ж ещё надо) и чарджер, с другой — стандарт оси. Видимо, с мечтами о сходстве с пайком нужно было знать меру — длинноходной однокоронки с 20мм осью у RS больше не осталось. Хотя так ли она нужна в нынешних реалиях?

Кроме редизайна пайка лирика в октябре нас ждёт выход новой вилки, название которой придумали, видимо, вдохновившись японским холодным оружием — Yari.

Новое железо: Новый Lyrik здесь, и не один.

Сухие факты:
— Ход: 120-180мм и 120-160мм для 650b и 29" соответственно.
— Лирик, только без SKF и с Motion Cоntrol'ем вместо Charger'a. И на 18 грамм тяжелее.
— Цена: $700.

На скидках, думаю, стоить Яри будет слишком мало, чтоб ищущий себе вилку для всего, кроме настоящего кросс-кантри и настоящего даунхилла, выбрал что-то другое. Вилка обещает быть успешной. Или нет?

P.S: 26" всё еще живы в этой статье. RS предложат владельцам старых лириков купить за $330 Charger RCT3 в их любимую вилку.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +76
  • Мнения

Комментарии (103)

0
А чего там выштамповка в дропаутах такая большая?
Неужто с втулкой от RS1 совместима?
avatar

Kirya

0
Упустил этот момент, прошу прощения. Обновил пост.
avatar

saaresto

+4
а что за SKF? я чот отстал от жизни
avatar

VL_Chuvak

+2
SKF понтовый производитель всякий подшипниковой фигни и уплотнений.
avatar

Data_Link

+4
То, что 20 оси больше не будет конечно печалит. Но выход новой вилки прям обрадовал. А с другой стороны, они теперь все на одно лицо, хрен отличишь, и какой тогда смысл в лирике с чарджером, если есть пайк?
Или на обород, нафига покупать пайк, когда можно взять лирик? Я немного неврубаюсь в чем прикол?
avatar

Burnmann

0
Пайк для кантрийников, новый Заскар подтверждает. На сайте Срама больше нет однокоронного Домейна, что интересно. Яри будет вместо него?
avatar

velikain

0
видимо да, вместо него. И с выросшим ценником.
avatar

FedorYankov

0
Мне тогда кажется, на те велики, куда раньше Домейн ставили, будут ставить либо Дуролюкс, либо RST Stitch, как например на Author Ninja FR.
avatar

velikain

0
ИМХО скорее Х-фьюжновские вилки
avatar

amstafff

0
А вот интересно выходит, Vengeance больше нет. Но при этом на младших моделях Спеш Эндуро Эво и Скотт Вольтаж 730 стоят вилки Metric R. Это они взяли и просто переименовали Vengeance? В любом случае, эта вилка подороже Домейна будет.
avatar

velikain

+3
Круто, но чего-то не зашевелилось. Подозреваю, что новая 36 Фокса с 15/20 мм осью и красивыми наклейками осанется на своём законном месте, да и старые Лирики тоже.
avatar

Chute

+7
Нужно было сделать 26ую версию на 180хода под 20 ось. Для истинных фриройдеров. Вот тогда бы точно конкурент фоксе был)
avatar

FedorYankov

+2
ой как весело в эти новые яри будет тыкаться осью, когда ставишь колесо с обычной 15мм втулкой :)
avatar

pashevich

+6
Новая бюджетная вилка с моушен контролем за 700 баксов!
За 700 баксов с моушен контролем! Бюджетная! Карл!
avatar

Burnmann

+2
180!!! Ура, я знаю что теперь смогу поставить при желании.
avatar

racerx

0
купить старый лирик и штаны от домеина- получится лирик под 20мм ось, ходом 180
avatar

Lexapskov

0
Вообще-то старый Лирик разгоняется до 190 мм, если пошаманить над пружиной. Есть даже крутецкая блэкбокс версия Лирика с DLC-покрытием и 190 мм искпотки.
avatar

velikain

0
на лирике 190 из коробки стоят штаны по высоте как на боксере или двухкоронном домейне 
avatar

CIX

+2
Остается вопрос-куда нахрен нужны эти 190 хода на однокоронке?
avatar

Data_Link

+1
так они нахрен не нужны :) 
avatar

CIX

0
Уверен, что они совместимы? Я нет.
avatar

racerx

0
Мне кажется еще и штоки придется менять на более длинные, чтоб корона со штанами не встречалась в конце хода…
avatar

Data_Link

0
на 100% уверен, отличие только в высоте установки бушингов, у домеиноштанов это на 10мм выше, а ноги одинаковой длинны.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+3
Интересно, чем Лирик в версии 160мм от Пайка 160мм отличается?
avatar

meistaken

0
Весом, вероятно он прочнее.
avatar

Data_Link

0
Посоны, я тут несколько выпал из темы, уточнить хотел...
Пайк — это типа Трейл-АМ-Эндуро, а Лирик — это типа Эндуро-ФР? А чо КК? Пайк?
avatar

pustota

0
КК — это SID, Reba и далее по списку. Lyrik- это как я понимаю, AM/Enduro, но не FR.
Последний раз редактировалось
avatar

Ptetp

+1
А Пайк тогда шо?! Трейл-АМ? Но ведь и Эндуро. Или Лирик пружина, а я слона не заметил? Но какой тогда Solo Air? 
В чём отличия?! 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Лирик, это на 2 см растянутый Пайк, очевидно же. 
avatar

meistaken

0
Ты сначала определи, в чем отличния между Трейл/АМ/Эндуро, есть разные версии :)
А то Pike — это может быть и DH по московским меркам :)
Последний раз редактировалось
avatar

Ptetp

+1
Не не, я не про Московские мерки, я про сферические в вакууме мерки без поправок на местные реалии. Так то я и на Float 32 120мм ДХ трассы в Крыму съезжал и ни разу не умер, но скорость, очевидно не та же, что на подвесе с 160/160 или даже 140/140.
Короче я про позиционирование моделей самим производителем. 
avatar

pustota

+1
пайк трохи легче и короткоходнее, может демпфера будут отличаться (у пайка больше фишечек).
Ну и емнип Пайк несовместим с бустовыми втулками 110 мм и торккэпами. Пока что :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Старый лирик можно смело риисовать туда-же где старый однокоронный домеин
avatar

Lexapskov

+14
Трейл Revelation, олдскул-НРЖ-трейл Sector, мажор-KK RS-1, нормал-КК SID, нормал-нрж-КК Reba, бомж-нрж-КК Recon, модно-дерт Pike DJ, олдовенько-дерт Argyle, ну и еще мешок вилок для ОЕМ. 
avatar

meistaken

0
А если без олдскула и 26 моделей? Про мажор КК понял. Для КК-Трейл-АМ (в порядке убывания значимости)  выходит что?
avatar

pustota

+9
Если экзотику не учитывать, то актуальные линейки это, соотвественно, SID — Revelation — Pike. Но Revelation относительно старый уже — там картинку сверху прикрепили, где более понятно, что к чему.

По моим наблюдениям, у RS линейки со временем теряют в статусе, году так в 2008 Reba была очень хорошей вилкой с кучей вариантов, например, имелась версия с карбоновой короной-штоком и демпфером BlackBox Motion Control, была версия с изменяемым ходом, сейчас Reba по описанию это чисто НРЖ, каким раньше в лучшем случае Recon был, а то и Tora, которая в свою очередедь слилась в днище и самоаннигилировалсь в линейку макетов без названия. SID был в мажорных версиях, ну и по ощущениям котировался больше, чем сейчас (может это просто мое студенческое нищебродское мироощущение было), по крайней мере на китай-карбоне они не стояли через одного, как сейчас. У RS, да и Sram в целом, все довольно запутано — вилка с одним называнием могла иметь 3 типа пружины — металл, и 2 типа воздушой, иметь разные картриджы, могла иметь изменяемый ход, тоже реализованный по разному, вес разный версий одной вилки мог на полкило отличаться — тот же Sector или ушедший Lyrik.

У меня была надежда, что Pike положил начало к упрощению — 2,5 года после выхода уже прошло, а у вилки всего пара версий — RC/RCT3 и Solo Air/Dual Position, но видимо RS зашел с другой стороны и сделал теперь 3 похожих вилки с разными названиями Pike/Lyrik/Yari, может Totem еще возродят? Все выше описанное, является плодом моего воображения и может не иметь отношения к реальности, если что )
avatar

meistaken

+13
имхо тотем возродят, когда окажется, что у имеющихся вилок нехватает торсионной жесткости и на него налепят еще больше новых стандартов, дающих профит как от старых, только по другому. и произойдет это года через 2-3. как раз соблюдая цикл. пару лет назад вышедший пайк сейчас затмится лириком, а когда лирик станет как хлеб — на свет выйдет тотем. так же произойдет с rs-1 я думаю — выйдет супертехнологичный сид, когда rs-1 будет на каждом байке. ничего святого у ребят нет кроме боксера 
avatar

CIX

+1
А что, если Тотем возродят в виде двухкоронки? Вот это будет ответ Рокшокса Чемберленду, то есть Фоксе!
avatar

velikain

0
когда я был маленький, ходил в школу и не знал что расстояние между ногами вилки разное, удивлялся, почему никто не ставит ноги от фоксы в шатны тотема, крута ведь будет. овер пол десятка лет прошло, вспомнил, по рыгал. 
а по делу — тотем на 2 короны сместит боксер — что не комельфо по моей теории выше   
avatar

CIX

+1
У RS получается две конкурентрых вилки. RS-1 и Сид, Арбуз и Пайк ДЖ, раньше Домейн и Лирик, теперь вот Лирик, Яри и Пайк, Домейн ДК и Боксер. Но тут вот Домейн однокороный исчез. И теперь вот если исчезнет двухкоронный Домейн, то вместо него будет Боксер, а топовой двухкоронкой будет жосткий Тотем Дуал Краун. Ну это так, фантазии.
avatar

velikain

0
я до последнего верю в неприкасаемость боксера. изучал каталоги рокшоковой продукции года эдак с ~98 и младше, и боксер везде был особняком и как то к нему трепетно относились всегда создатели, чего не скажешь о других вилах. 
а про конкуренные вилки соглашусь. тенденция эта у рокшоков давно и прекращаться не собирается 
avatar

CIX

0
Раньше Лирик ставился на велосипеды, куда нынче ставится Пайк. Новый Лирик — это будущее эндуры. Ориентировано на езду вниз, хода как у ФР, но можно закрутить вверх. Главные предвестники этого апокалипсиса — GT Sanction и Spec Enduro Evo.
avatar

velikain

0
Transition Patrol забыл с его 65 градусами и базой от Дэмо 7 =D
avatar

AlexeyIvanov

+1
YT Capra до кучи
avatar

Data_Link

0
Капра 160
avatar

sayrius

+1
avatar

velikain

+7
Бочар отметит 180 и 27,5 
avatar

CIX

+1
новая 34ка от фоксы без версии для 26 колес. Новые вилки от РШ — тоже.
Наверно придется плакать/ плеваться  но через годик переходить на новый стандарт 
avatar

zarevoleg

-2
Вот и я сейчас плачу, плююсь и грызу пятки. Но приходится переходить на новые стандарты. И старые добрые 26 дюймов и втулки 135 ммпрактически здохли. Да же 20ая ось на однокоронках начала умирать.
avatar

Burnmann

+8
Берешь вилку на 650b, ставишь ее на 26....PROFIT! Я так сделаю, когда дуролюкс надоест. Таки Лирик на полкило легче, это офигенная разница.
avatar

racerx

+2
что, кстати, дает завидный грязевой зазор 
avatar

CIX

+2
а может, они просто вилки с большим грязевым зазором стали называть «под 27.5»"? ;)
avatar

slopestyler

0
Черт возьми! Да это же главный плюс стандарта 27,5 — большой грязевой зазор при использовании нормальных колес! *начинаю хотеть пересесть на 27,5*
avatar

mihalych

+2
И сантиметр лишней высоты :(
avatar

Data_Link

+3
есть любители вилок по выше. некоторые на двухкоронках короны выдергивают под самый верх и радуются. 
avatar

CIX

+1
1. Двухкоронки в целом ниже однокоронок, если бы у однокоронок был такой ход
2. Двухкоронки используются совсем в другом типе катания 
avatar

Data_Link

0
сам катаюсь на однокоронке, но от разговорчивых пользователей двухкоронок слышал неопровержимейшие доводы, что с высоким передом повороты заходятся резче, байк дергается лучше и девушки в восторге. собственно все 3 пункта подходят под большинство гравити типов катания.
avatar

CIX

0
Вот только 20ую втулку не впихнуть, если только с переходниками.
avatar

Burnmann

+2
Берешь вилку под ось Boost и растачиваешь ее до 20 мм, лол.
avatar

velikain

0
а это же офигенно! 
avatar

CIX

+1
Честно? Насрать вообще. Я этой разницы в 99% катания не почувствую от оси. Не эксцентрик же. Посмотрим насколько конструкция в целом на скручивание хороша.
avatar

racerx

0
А мне вот не настрать на то, что с покупкой новой вилки придется еще как минимум менять втулку.
Маркетинг работает, однако…
avatar

Burnmann

0
20 мм втулку в 15 мм вроде не проблема конвертировать. в Минске у нас как минимум 1 человек такое проделал.
avatar

pashevich

+1
2 втулки хоп 20х110 переделал в 15х100. Минимум затрат, полет нормальный, второй год.
avatar

DarkWit

+1
Мне сейчас сложно представить втулку, которая не конвертится 20/15 мм, если это не Токен или иже подобный лайток.
avatar

racerx

0
Как конвертировать Novatec DH41SB?
avatar

velikain

0
Это ж ксениум, да? Там они снимаются.
Картинка для пояснения:



Не, я верю, что сейчас из каких-то закромов ада найдется хоть 10-15 втулок, которые не конвертируются. Но на них свет клином сошелся что ли?  
avatar

racerx

+2
Просто представь втулку Шимано.
avatar

Chute

0
И святую воду рядом. Откатал в свое время, больше не хочу.

Кстати, эксцентрик их задний переделался в 135х12. Ничего не знаю, работает. 
avatar

racerx

0
«В своё время» — это когда, простите, в молодости? ;)
Ну да ладно, у каждого свои фобии. 
avatar

Chute

0
Один хрен рамы под 26" устарели все и поизносились, все новые плюшки в геометрии и инжиниринге в сегменте АМ только в 27.5…
avatar

Data_Link

0
Банши делает и сейчас рамы под 26".
avatar

slopestyler

+1
У них все АМ рамы нынче конвертабельны (руна и спитфайр как минимум) под 27.5, как и у пропана.
avatar

Data_Link

+5
Charger kit для старого Lyrik: www.sram.com/rockshox/products/lyrik-26-charger-damper-upgrade-kit
Но что он даст? Не пенящееся масло на длинном спуске… так воздушная пружина тоже нагревается вместе с нагревом и вспениванием масла. Потому на спусках(нормальных) длинее 5 минут разница в сжатии вилки как-то не сильно критичной была, да отскок чуть ускорялся но не на столько чтоб это прям мешало\раздражало. Вот еслиб они сравнение чарджера и старого комплекта демпфера по весу привели, а то прикупишь кишку за 17к. и сделаешь вилку тяжелее, и бац чет приуныл от осознания что надо 60к. за «всецело правильный лирик» отсыпать, чтоб сменить получившуюся гантельку. 
Куплю попкорна и обожду.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+3
Много ли сейчас делают рам на 170-180?

Смысл в 160 лирике с 15 осью когда есть пайк, игра на ностальгии? 
avatar

sayrius

-4
Где прямой шток?
avatar

velomanyak

-1
А зачем?
avatar

Data_Link

+3
Конечно массовых запросов на прямой шток не будет, это я понимаю.
Но как-же владельцы старых, но всё ещё годных рам с 1,1/8 стаканом?
У меня Nomad 2007 года как раз, купил бы с удовольствием Пайк или новый Лирик — так нету с обычным штоком. А менять добротную  раму из «водопроводных труб» и наличием сварного монокока чего-то смысла нет, да и дорого больно.
Последний раз редактировалось
avatar

velomanyak

+2
Ну, есть же старые, но всё ещё годные вилки)
avatar

Belinsky

0
А что мешает поставить нижнюю часть рулевой-переходник на конус? Цена вопроса 1.5 тыр. Единственный минус- на 8мм морда поднимется, но можно убрать одно колечко под выносом. И вуаля, пайк на любимой раме.
avatar

AleksandrYakucenya

+3
Это справедливо если рулевая полуинтегрированная.
Под внешние чашки (стандарт EC) не прокатит.
avatar

velomanyak

+16
Человек не понимат как влиять поднятый морда на гео его конь.
avatar

B-race

-2
Где сбруя?
 
avatar

B-race

+3
… было много комментариев вида «сделай они такой же лирик...»

 Бойся своих желаний, как говорится, тк лирик реально такой же ахаха
avatar

AlexeyIvanov

0
штанцы другие, и ноги с кишками подлиннее
avatar

Lexapskov

0
И новый солоейр наверняка.
avatar

sayrius

0
нетолько подлиннее, но и 35-е же!
avatar

GarryNeuroFob

0
Всегда 35 были.
avatar

sayrius

0
у старого пайка 32-е у нового 35-е
avatar

Lexapskov

0
у нового 34мм

добавлено: действительно, 35мм, зачем тогда новый лирик? 
Последний раз редактировалось
avatar

vano

0
ход-же 180
avatar

Lexapskov

0
Пакеда 36 фокса.
avatar

B-race

+1
А вообще забавно как народ акцентирует внимание на том, что пайк, лирик и яри очень похожие вилки с 35 ногами и различия в них очень малы.
Но всех почему-то ниразу не парило когда на 32 ногах была куча похожих вилок: сид, реба, рекон, сектор, ревелейшн, старый пайк и аргайл. Все хорошо)
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+3
там было больше различий в кишках, оси разные и т.д.
avatar

AlexeyIvanov

0
похожие вилки в разное время появлялись и затем взаимосменялись, как будет и с нынешнеми 
avatar

CIX

0
О чем и речь, че за паника у некоторых)
avatar

B-race

+2
Ждем ответа Manitou. Чарджер — весьма спорный демпфер.
avatar

DarkWit

0
Народ негодует, что нет 26й версии, но есть же пайк под 26 и с такими же характеристиками, только легче. 
avatar

vano

0
удивлен что другие модели не сняли 26 учитывая тенденцию перехода на 650
avatar

wibird

0
Интересно а воздушную пружину они тоже обновили? т.е. увеличили негативку. Вот ее я бы воткнул в старый лирик.
Последний раз редактировалось
avatar

SiMpLyR

0
Там другая пружина невтыкаемая в старые вилки)
avatar

sayrius

+1
Буст втулку на 15мм оси сделали Sun Ringle в 1998году.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.