Новое железо — DriveLine для народа: каретки
И снова здрасте. В прошлый раз познакомил вас с тайваньцами DriveLine на примере недорогих NW-звезд. Накапливается статистика по их эксплуатации, до нас уже даже доехала вторая партия звезд с собственными логотипами.
В данном посте я продолжу знакомить вас с продукцией сего малоизвестного в наших краях производителя (да-да, именно производителя). На очереди – каретки от DriveLine.
Еще раз хочу очертить исходные позиции: я не занимаюсь продажей продукции Driveline, я не работаю на них, я – обычный потребитель с не очень толстым кошельком и небольшим количеством свободного времени для писанины. Внутри поста не будет ссылок на магазины. Поэтому постараюсь выдавать объективную и полную информацию об этом продукте – ведь мне не важно, купите вы его или нет :)
Вообще тайваньцы из Driveline делают много всяких штук, вплоть до шатунов. Причем пилят они как стандартные вещи, так и всякие кастомы с учетом пожеланий заказчиков (например, можно договориться на нестандартное BCD у звезд, в первом заказе нам пилили звезды с двумя посадочными сразу: 94/104 мм). Для SRAMоводов с их странным BCD такая опция будет весьма полезной.
Этот пост будет посвящен кареткам с выносными чашками от Driveline. Конечно, у вас сразу возникает вопрос – а что, брендовых кареток нет? Есть, конечно. Но есть нюансы ©. В Беларусь приехали каретки двух типов: я себе взял Hollowtech II, мой друг купил GXP. Почему?
1.Фирменные GXP каретки совсем недешевые. Плюс в них стоит 2 разных подшипника, что затрудняет их замену – проще еще раз разориться на каретку.
2.Свою эпопею про Шимановские каретки холоутек я подробно расписывал в посте «Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!» Вкратце: каретки шимано недорогие, не особо накладно их менять. Но хотелось чего-то лучшего)
Итак, каретки заказаны. Процесс заказа и покупки международный и многоступенчатый, зато позволяет на выходе получить довольно низкий ценник. Мне как постоянному клиенту каретка досталась за 15$. Давайте уже посмотрим на эту анодированную красоту поближе:
Характеристики каретки Driveline:
— вес (c кольцами и проставками): HT2 – 98 г, GXP – 101 г
— подшипники: Takino 24377 2RS (24*37*7 мм)
— цвет: черные чашки с красными пыльниками
— алюминиевые проставочные кольца
Конструктив каретки стандартный: чашки, промы, пыльники, пластиковая проставка между чашками, проставочные кольца под стаканы 68/73 мм. Версия под BSA стакан.
Так зачем же мы взяли эти каретки, в чем их отличие от попсовой Шиманы или дорогого GXP? Давайте смотреть. Напомню, что я крайне подробно расписывал устройство, плюсы и минусы Шимановских кареток тут, если кто не читал – посмотрите.
Самое главное: каретка под «стандартный» пром подшипник размером 24*37*7 мм. В Шимановские же каретки установлены «кастомные» подшипы шириной 6 мм и с внутренним диаметром 25 мм. Соотвественно в продаже вы такие подшипники вряд ли найдете (по адекватной цене). А вот подшип 24377 RS купить вполне реально и недорого. Поэтому каретка автоматом становится многоразовой, заменить подшипники можно за копейки (1/4 от стоимости новой каретки примерно). Чуть залюфтило? Вкидываем новые промы и катаем на новой каретке. Та же история с GXP от SRAM – слева там стоит пром нестандартного размера, вроде как сложно достать отдельно (сам я гхп не использую, поэтому могу чего-то не знать).
Далее: в отличие от шиманы, в Driveline стоят промподшипники с собственными пыльниками (2RS).
У шимано установлен подшипник без пыльника, туннельный пыльник устанавливается отдельно и имеет зазор:
У шимано установлен подшипник без пыльника, туннельный пыльник устанавливается отдельно и имеет зазор:
Более того: есть второй полноценный пыльник с резиновыми уплотнениями. В отличие от пластиковой обоймы шимано, в каретке Driveline ось контактирует напрямую с внутренней обоймой подшипника (в каретке GXP слева используется проставка, т.к. ось слева там меньше в диаметре). Каретка изолирована от внешней среды следующим образом:
Красный алюминиевый пыльник на внутренней части имеет резиновое колечко, уплотняющее ось. По внешнему диаметру пыльника установлен металло-резиновый пыльник. Итого: каретка имеет двухступенчатую грязеводозащиту.
Это главные и основные отличия от Шимановского холоутека. Из других мелких плюсов: черная анодировка чашек (далеко не всем нравятся серебристые чашки, да еще и на карбоновом черном байке).
В целом конструктив напоминает каретки RaceFace: там тоже стоят стандартные промы, но в Driveline еще есть допзащита от воды и грязи в виде внешнего пыльника с уплотнениями.
Свою каретку под Hollowtech я собирался поставить еще 3 недели назад, но травма спутала все карты – пока что пешеход. Товарищ юзает каретку под GXP на кантрийном байке, откатал уже почти 3к км – пока никаких признаков износа нет. Единственное: с новья лучше вскрыть промы в каретке и набить туда поплотнее хорошего консистента, как показалось – с завода его маловато там.
Как оно будет ходить – покажут длительные испытания. Хотя по сути каретка это промы, а промы тут поменять – не проблема. Теоретически…
Спасибо за внимание.
-
добавить в избранное
5
- +65
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
ink_ru
это трение метал по металу(ось системы по промам)
по мере износа промов может сделать очень неприятные вещи
владею кареткой ендуро, с такой же системой
вариант с пластиковыми пыльниками и 6805 подшипниками — луччше
cka3o4nuk
Chute
racerx
cka3o4nuk
pashevich
Ну и я укатывал пару дешевых кареток Шимано до вот такого состояния ржавого треша — не клинило...
может не клинит, потому что я сновья всегда обслуживаю промы в каретках?
pashevich
Chute
Chute
pashevich
starosta44
заинтересовали шатуны 130+ мм для детишек
Anborge
магазины не знаю. контачили люди из Москвы напрямую с тайваньцами, на сколько я знаю.
pashevich
По крайней мере на каретку из этого обзора я активно дышал перед пересылкой в РБ (каретка не распаковывалась — дышал на полиэтилен с пупырками! :3 ).
Вот что могут точно сделать 130мм и далее: www.driveline.com.tw/_en/product_detail.php?gid=1&id=269
Но это сразу говорю, будет в районе ста $ и выше. Хотя ценообразование у них крайне гибкое и как обычно зависит от размера заказа. И как обычно — нужно писать и теребить.
Немного уточню по статье: сами они инженерят чертежи и отсылают это на CNC фабрику. Но инженерят честно, в этом я убедился с последним заказом, когда они делали очень кастомные NW звёзды под шоссейный BCD — раньше они такого не делали и делать не собирались, но я уболтал и вот со дня на день жду EMS-посылку.
fman
Главный плюс — действительно делают детские размеры. Пожалуй, единственный вменяемый вариант под детский мультиспид за сравнительно немного денег.
Минус — тяжеленные шатуны (смотря с чем сравнивать, конечно), очень много лишнего металла. Артефакт максимальной длины 230 и универсальных лекал. Под ребенка хорошо бы доработать напильником.
Конструктивная особенность — съемный паук. Но стандарт там свой.
www.driveline.com.tw/_en/contact.php
AltairNsk
AltairNsk
www.jrbicycles.com/sinz-aluminum-square-crank-31946
$50, правда BCD 110 и пятилапка.
Zorro
millenium15061985
AltairNsk
Yue
fman
ShagenHanyan
Data_Link
SergeySavchenko
AltairNsk
Но взглянем немного под другим углом:
15 долларов сейчас — 1050 рублей.
Т.к. я не постоянный покупатель, скорее всего, мне выйдет дороже.
Каретка Shimano bb70 ht2 в первом попавшемся магазе в наличии (велопробег) 1300 рублей.
Ок, будем считать, что стоят одинакого.
Моя каретка shimano bb70 ht2 работает с момента покупки байка в жёстком КК режиме уже 2,5 года. Вес 78кг. Откатал кучу сорев, марафонов, в том числе поездки в крым и 2 крымские многодневки. По моим прикидкам пробег более 10тыс.
Каретка даже не думает умирать.
За все время снимал каретку только 1 раз, когда искал, что скрипит. Оказалось, не каретка. Разбирать ничего не стал, протер хорошенько резьбу, смазал её и закрутил обратно. Раз в три-четыре года проще выбросить старую и купить новую каретку, а не заниматься выпрессовкой подшипников.
Итак, выглядит DriveLine красиво, на вид грязезащита хорошая, подшипники заменяемы, но по поводу ценника, сроков доставки, износостойкости и спорной конструкции опоры вала шатуна непосредственно на металлическое кольцо подшипника преимущества над shimano не очевидны.
Artemiy
fman
Dobrii781
fman
как раз с ф25 это стандартный 6805
MihaylichenkoAleksey
pashevich
m.aliexpress.com/item/2016086671.html?productId=2016086671&productSubject=DRIVELINE-X5-MTB-Bicycle-Crankset-CS-02-9-Speed-AL7005-CNC-170mm-44-32-22T-freeshipping&tracelog=wwwdetail2mobilesitedetail
yurtsa
Нужно спрашивать напрямую.
fman