Новое железоSRAM NX: 11 передач народу!

Новое железо: SRAM NX: 11 передач народу!

На самом деле это очень смешно. Вчера вечером меня осенила гениальная идея, в теоретической верности которой я убедился, углубившись в изучение вопроса. Идея была очень проста — 11-скоростной привод от SRAM хорош всем, кроме xD-барабана и дорогущих кассет. А что, если пожертвовать 10 зубовой звездой в пользу звезды на 11 зубов, но сэкономить на кассете и получить возможность использования 11-скоростного привода на обычном барабане? Как? Очень просто — дополнить манетку и переключатель от SRAM цепью и кассетой Shimano на 11 передач! 11-скоростные манетка и переключатель от SRAM у меня в хозяйстве имелись, так что я разжился на складе «Велопробега» 11-скоростной кассетой Shimano XT M8000 11-42, прихватил шимановскую же цепь и отправился вешать все это дело на велик. Убедился, что все должно подходить к друг другу, и отложил окончательную сборку и настройку на завтра — часы показывали половину двенадцатого ночи, а у меня были еще дела. Сегодня вечером предполагалось все закончить, сфотографировать и выложить на 26. Однако SRAM успели раньше. В их новой 11-скоростной группе NX также используется кассета 11-42. И да, она тоже под обычный барабан.

PG-1130 — вот имя главной новинки в группе.

Новое железо: SRAM NX: 11 передач народу!

Диапазон 11-42, 11 передач, крепление на стандартный барабан и, конечно, полная совместимость со всеми остальными 11-скоростными трансмиссиями SRAM (замечу — и с шимановскими тоже, хоть это и недокументированная фича). Из неприятного — монструозный вес в 538 грамм, из приятного — РРЦ составляет 79 долларов. Что заметно ниже цены на xD-кассеты. Впрочем, ХТшная кассета при сопоставимой стоимости весит на 100 грамм меньше. Но, думаю, с этим в SRAM поборются, плюс о совместимости знают не все. По крайней мере пока.

В остальном все достаточно традиционно. Алюминиевые шатуны (NW-звезды на выбор, от 28й до 40й):

Новое железо: SRAM NX: 11 передач народу!

 11-скоростной шифтер:

Новое железо: SRAM NX: 11 передач народу!

И переключатель Type3:
Новое железо: SRAM NX: 11 передач народу!

Цена всей группы вместе — 310$. Что более чем втрое дешевле, чем стоимость XX1. Все-таки хорошо, что на рынке есть конкуренция…
?
Tits are better than Strava

Комментарии (88)

+8


avatar

Valilenk

0
Я все-таки очень жду, когда DM появится наконец на системах низкобюджетных. Пока в голову приходит только новый Atlas/turbine и x9, но они если из средненького. 
avatar

tazhate

0
А зачем?
avatar

B-race

+1
Звёзды на 28 зубов ставить, например 
avatar

pustota

+2
Ну как-то спорно, разве на 29ер только. На 27.5 уже с 32 звездой уже довольно убого выходит. Ну это при условии, что надо будет разгоняться переодически, а не накатом ехать.
avatar

B-race

0
Смотря что катать. Мне вот надо 28 зубов и выбор оставляет желать лучшего
avatar

pustota

+1
Я про это и сказал. Если постоянно апхилить — не вопрос, но не думаю, что такое катание у подавляющего большинства. А некоторым еще и разогнаться нужно, тут и вылезают проблемы маленькой звезды. Реально очень бесит переключаться часто.
avatar

B-race

+1
это в тебе сейчас говорит водитель BMX-a
avatar

AlexanderFrolov

0
Это во мне говорит человек, который быстро едет по треилу)
А переключаться два раза за 40 метров — говно.
Водитель вмх'а как раз не запаривается просто выкручивать на каденсе, но это немного не про эндуро подвесы. 
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
ну понятие разогнаться у всех разное. :) У меня вот на 27.5 подвесе с передачей 32-11 при каденсе порядка 90, скорость под 35кмч. На трейлах я всяко медленнее еду, ибо страшно, но тоже воспринимаю, как «разогнался».) 
avatar

tailung

+1
Речь не про скорость, а про динамику. Типо после свич бека там или ковырялова какого-то, на прыгулю разогнаться и тд
avatar

B-race

0
можно прикупить расширитель на 45 зубов к 11ск Шимано и это должно помочь :)
avatar

AlexanderFrolov

0
не 45, а всего лишь 42, но зато занедорого http://world.taobao.com/item/524678488460.htm?spm=a312a.7700714.0.0.2jiWeh#detail
avatar

Monarch

-6
раскрыть комментарий
avatar

tazhate

+2
Вот сейчас все идеально в доме Облонских. Полная линейка 11-скоростных драйтрейнов от самого топа до самого бюджета. Обгрейды, даунгрейды, срочные замены на гонке — всё возможно. Как жаль, что в таком раскладе мы успеем прожить всего один сезон до 12-скоростного прихода.
avatar

Valilenk

+1
Какой-то слишком оптимистичный настрой по поводу 12ск)))
avatar

SergeiPikulin

+4
За пару лет байкеры еще не перешли  в большинстве своем на 11ск трансмиссию, так что 12ск будет уделом стоковой комплектации топовых байков. Впрочем, интересно, какие еще технические решения появятся, осталось дождаться мартовского анонса
avatar

AntonSpiridonov

+21
Как жаль, что в таком раскладе мы успеем прожить всего один сезон до 12-скоростного прихода.
Ну вот. Только собрался наконец-то перейти в этом году на 10 скоростей...
avatar

Wild_Cat

+18
Ты хотел сказать на 9?
avatar

B-race

+1
Я бы не стал спешить, в конце концов, можно использовать 10-ск переклюк Шимано и 9-ск манетку Срама.
avatar

velikain

+7
На нелюбимой и презираемой некоторыми тут веломании все давно уже подобрали: forum.velomania.ru/showthread.php?t=275133
avatar

yurtsa

+1
SLX на 11 скоростей взорвет этот ваш рынок к чертовой матери! 
avatar

CIX

0
Когда?
avatar

yurtsa

+44
у меня очень низкий рейтинг в битве экстрасенсов))) 
avatar

CIX

+4
Вес кассеты при одинковой стоимости с ХТ это провал-провал. Даже модный чёрный цвет её не спасает. Судя по спецификации у неё всего три звезды на пауке и, похоже, 42 — стальная.
И манетка на, как я вижу, неразъёмном хомуте это привет из старого х5-7.
Для комплитных байков будет хорошим выбором, для купить себе не вижу причин при наличии GX и шиманы.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Да, манетка даже MM не поддерживает. Но ни кто не мешает взять манетку следующего уровня.
avatar

pustota

+1
Никита, " Вчера вечером меня осенила гениальная идея".
Не я ли подсказал вчера почву для размышлений?)))
Мы обсуждали совместимость Shimano кассет и цепей Sram 11ск. И вот, огромный обстоятельный пост, здорово! 
avatar

AntonSpiridonov

0
Ага, ты и подсказал собственно)
avatar

kubas

0
Дождался! Ура! Хз только когда теперь… пока они рожали я 10х расходников затарил, сезона на 2 похоже. 
avatar

pustota

+2
Ох, Кубас нарываешься, ты же не Гвин и тебе-то Срам этого точно не простит. ))
avatar

Polkovnik

+8
Кубас теперь почти как Гвин- оба СРАМ за свои деньги покупают))
avatar

SergeiPikulin

+1
Ты попутал… Это Гвин теперь почти как Кубас. )
avatar

Polkovnik

+1
Скучно, пойду монеток закину кому нибудь в трубу )))
 
avatar

EldarAypov

0
Да ты безбожник похоже в карму не веришь?!
avatar

Aveega

+1
вообще ты должен был написать: Я просто буду тихо сидеть и ждать пока карма вые… т  тебя к Х№ям))) 
avatar

EldarAypov

0
Нет другой Кармы, кроме той — которую мы создаём своими руками;)
avatar

Aveega

0
Ну вот тебе монеток и привалило )))) 
avatar

EldarAypov

0
Когда они уже выпустят бюджетные стальные НВ звезды?
avatar

maximsvetlov

0
Смотри внимательно на первое фото)
avatar

Belinsky

+1
ващет, они уже это сделали
avatar

AntonChehov

0
Все-таки хорошо, что на рынке есть конкуренция…
Это злободневная тема на 26!

В свете такой «народизации» 11-скоростных трансмиссий хорошо бы ещё такую же быструю народизацию недавно запатентованных усиленных барабанов.
avatar

lim

+17
Раньше Срама это сделал я, ещё пол года назад… :)

forum.velomania.ru/showthread.php?t=275133
Последний раз редактировалось
avatar

Brizz

+1
Забавно, что на байкруморе эта же новость обсуждается очень активно (для них 26 комментов — это ОЧЕНЬ активно), но никто там похоже не в курсе про тему совместимости кассет. То есть там все обсуждают новую кассету срам в духе «ну да, тяжелая. но зато дешевая». Мыслей про то, что можно просто поставить шиману на 100г легче по той же цене — нет.
avatar

Valilenk

+1
Для меня вчера было откровением, что в штатах самый популярный микс — это манетка и переклюк XTR, плюс кассета XX1, потому что она 10-42, диапазон шире, чем у шимановского аналога. Даже есть специальный апгрейд для заднего переключателя XTR, для лучшей работы на большой звезде. Поставить же срамовский переклюк с манеткой и кассету шимано, чтобы сэкономить на апгрейде и отказаться от xD барабана не пробовал вообще никто, потому что это никому нафиг не надо.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+1
На родине МТБ понимают толк в хороших железках )
avatar

softrider

0
А в чем смысл такого апгрейда? Переклюк/манетка XTR типа лучше, чем XX1?
avatar

Ptetp

+2
: посмотрел на сайт  немецкого интернет шопа:

переклюк+манетка ХТР стоят  230 евро против  400 за ХХ1  при всей своей топовости
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Тогда в чем смысл комбинации касеты XTR с переклюком и манеткой XX1, как в начале поста? Почему не поставить 11-скоростную Shimano по кругу?
avatar

Ptetp

+4
с давних времен существует такая преславутая вещь как «эргономика срамовской манетки». вещь своеобразная, но многих вперает 
avatar

CIX

+1
да, меня впёрло ещё в 2006 году, так, что ни как не отпустит. Тогда ещё X7 c индикаторами, которые позже стали X5, сейчас уже X7 14 года, X9 лежит, ждёт новый вел.

Вообще очень нравится работа манеток и переклюков Срам. Шиману правда давно не пробовал, но тогда, в 2006 мне очучения от деоровской трансмиссии и экргономики не понравились.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
10 лет прошло) Эпоха целая сменилась
avatar

Willy

+2
это называется качественный продукт. 10 лет прошло, а всё еще торкает.
avatar

Valilenk

+1
Не знаю, мне и Шимано и Срам нравятся. В обоих есть своя прелесть. Шимано такое все из себя плавное, удобное, и можно сбрасывать указательным пальцем. А Срам очень такой четкий и дерзкий :)
avatar

Ptetp

0
Манетка хтя имеет сброс на две звезды сразу. ;)
Переклюк хуже чем срам. (субъективно)
avatar

Brizz

0
Загадочная фича. Я могу быстро сбросить на столько звёзд на сколько хочу с переклюком Срам, короткий чётких ход малого рычага манетки очень удобен и информативен, 1, 2, 3 или 4 раза кликнуть разниы особо нет, цепи всё-равно приходится догонять переклюк, если нащёлкано много. 
avatar

pustota

0
Не вижу ни одной причины купить кассету NX вместо хт кассеты :) 
разве что перекл-манетка теперь еще более доступны, да 
avatar

FedorYankov

+2
у переклюка заявленная стоимость РРП  выше, чем  реальная стоимость Шимано ХТ на байк-дискаунте.  При этом СРАМота весит на 50 грамм больше.   так что мне была бы интересна только манетка из этого набора ( по стоимости) как запасная, но уже взял ХТР — не думаю, что с ней что-то случится.

Ждём СЛХ
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Все дело в ресурсе ХТ кассеты на 11ск, протачивать-выкидывать ее прийдется заметно раньше. 
avatar

Gavrylov

+2
есть  достоверная информация о ресурсе 11ск. шиманы в сравнении с этой чугуниной от СРАМ?
avatar

mitcos

0
уже протачивали хт на 11 (11-42), она вообще пластилин если ее сравинивать даже с хт на 10ск, ну а сравнивать ресурс хт и хтр (10ск) со срам 1070 и выше даже смысла нет.
avatar

Gavrylov

0
у срам 1070 лучше или хуже?)
чисто любопытно 
avatar

wibird

0
спасибо, будем посмотреть. пока у меня на 11ск. только ХТР 11-40 есть, да и та засолена для гонок летом, зимой на 10ск. SLXе катаюсь
avatar

mitcos

0
Разве? она же в отличие от ХТ на 10ск уже не целиком алюминиевая.
Вот на 10 ск ХТ живет мало в отличие от СЛХ
 
avatar

kumakov

+1
Наверно скоро и двойник NX выйдет, как в GX.
avatar

eovein

+2
а у меня все еще 2е звезды на шатунах и цепегас))))
avatar

timman

+17
с точки зрения владельца 10ск трансмиссии затея выглядит довольно странно если не сказать глупо: 
Я могу пойти и купить за 90USD комплект звезд 42 + 16 и установить их на байк и не тратитить деньги на цепь, переключатель и манетку. 
Да, в теории (и возможно на практике) я проиграю в «расстояниях между скоростями», всё будет не так плавно и нежно как на 11ск, но камон! 200 баксов! За такие деньги я вполне готов это потерпеть :)
Основные потребители этой группы, имхо — сборщики велосипедов + люди «на бюджете», которые полностью ушатали свою трансмиссию и им полюбому надо покупать и цепь и кассету и переклюк и манетку. 
 
avatar

AlexanderFrolov

0
И заметь, эти 10 ск будут значительно легче с обычной XT кассетой.
avatar

sayrius

+2
можно купить  за 70 баксов кассету  в сборе

www.bikeman.com/BTI-UQ4494.html

  • Sunrace 10 speed 11-42t Wide range cassette
  • 6 Sprockets on 2 Alloy Spider Carriers
  • 11-13-15-18-21-24-28-32-36-42
  • Weight: 448g (11-42)
  • Manufacturer: SunRace (Sturmey Archer)
  • Type: Shimano/SRAM 10 Speed
  • Style: Shimano/SRAM Spline

    чуть дороже есть версия с алюминиевой большой звездой, 389 грамм

    весь обзор
    www.gravelbike.com/?p=5358 
но я всё равно в качестве «народного» набора вижу что-то вроде СЛХ на 11ск. 
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Этой нет в наличии, зато есть чёрная классом выше, легче и дороже. 65 фунтов.
www.cranknuts.com/sunrace-mx3-lighter-cassette-mtb-10-speed-black-chrome11-42-t-wide-range/
Кто-нибудь пробовал заказывать оттуда? )
avatar

pustota

0
на ибэе *опой ешь этих кассет по 72 бакса, 447 г. 
сегодня как раз такая пришла, так что срам нафиг не нужен с весом на 100 г больше и такой же ценой. 
avatar

Gary

0
большой плюс по сравнению с ХТ — не нужны манетка и цепь на 11, и 42 звезда — сталь.
avatar

Gary

+4
На самом деле шимана и срам про*бали момент появления альтернативных подходов от других производителей таких как нв-звезды, расширителей диапазона и готовых решений в виде кассет (Praxis например), и теперь пытаются влезть в эту бюджетную нишу.

Такого разнообразия решений и стандартов еще не было. 
avatar

sayrius

+15
Sram первый выпустил NW звезду в составе группы XX1, все остальные ее потом просто скопировали. Им с X4 надо было начинать линейку 11ск трансмиссий? Sram проторил эту дорогу — NW, 1х, возбудил интерес к теме, остальные уже по проторенной дороге пошли, так что они не влезают в эту нишу, а просто планомерно спускаются по уровням, все-таки кассеты XX1 и X01 произведение инженерного искусста, 9-42, 250 грамм без всяких каброново/титановых костылей, чисто за счет мехобратки и это относительно массовые продукты, понятно это не массмаркет и не может им стать, но с них все началось.
Расширители диапазона это колхоз чистой воды, сидеть на форумах, разбиратся, что там с чем совместимо, искать по магазинам, чтобы все костыли были в одном месте, переклеивать рамки переклюков, дербанить кассеты, и в результате получить невнятное переключение, провал в диапазоне и по факту потерянные деньги, нафиг оно надо, теперь можно пойти и купить теперь тот же GX, NX, или XT за адекватные (в долларовом, к сожалению, выражении) и катать на заведомо работоспособной системе 11 скоростной системе, а не на кривом подобии Altus MegaRange.  
avatar

meistaken

0
Ну маркетинг жи. Большая кассета как прерогатива 11-скоростной трансмиссии. Вот только есть несогласные.
avatar

sayrius

+1
Думал думал и надумал. Назад Praxis 11-40 10ск и гори оно всё в аду :) цена вопроса 120еур + цепь. Вес всего 320гр
Последний раз редактировалось
avatar

JuriVsivtsev

+5
Меня не оствляет ощущение того что нам продают X4 и X5 но с новыми названиями NX и GX.  И… О боги! Под целых 11 скоростей...
Надеюсь, при таком же убогом внешнем виде, они хотя бы работать будут получше.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Так оно и есть. 11ск в массы!
avatar

FedorYankov

+1
за внешний вид лютейше плюсую. дизайн разрабатывали минут 10, в один из перерывов между кофе 
avatar

CIX

+3
Это объясняется направлением движения мысли. Сперва разрабатывается топовая линейка, а потом уже младшие. Получается, что каждая новая линейка должна быть дешевле и хуже уже существующей =)
avatar

Willy

+1
Хм, а что не так с внешним видом? Мне нравится, например
avatar

pustota

+1
кому то, может быть, он и нарвится, но трудозатрат на его разработку не было. с дотошностью азиатских конкурентов в области дизайна не сравнить совсем

upd. соврал. сабж можно сравнить с деором или аливио  
Последний раз редактировалось
avatar

CIX

+3
Глянцевые рюшечки, которые часто можно наблюдать у Шимано, мне, например, не нравятся. Вообще ни когда не понимал глянец, но это вкусовщина уже. Тут спорить особо не о чем. 

Ну и да, давайте тогда с соответствующим уровнем у конкурентов сравнивать.  
avatar

pustota

0
сейчас сложно сравнивать линейки шимано и срама, проводить параллели и т.д. из-за несравнимого разброса цен, разброса веса и некоторой неактуальности 10ск линеек перед 11ск
avatar

CIX

0
Парни! Подскажите куда сейчас смотреть. Умирает кассета XT 11 ск 11-42. 42 звезда нужна, а в идеале еще вперед 10 или 9. (Бывает такое)
На рынке вижу как раз SRAM NX в триале всего за 3к продают ну и хрен что весит 540грамм. 

Расширители эти все это для тех у кого 10 ск и хочет 11 сделать с гемороем? А также для тех у кого 11, но 40-42 мало. Примерно так все получается?
avatar

twice

+2
sunrace бери 11-46 на али около 4 к.
а на систему 32 или 34
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
А разве без допилов Sram GX скушает 46T сзади? В спеках указано 42T https://twentysix.ru/blog/mountainbike/129797.html
И отдельно первые звезды кассеты продаются? Надо 10, ну или спереди да поменять…
avatar

twice

+5
ГХ налезает на 50и-зубый санрейс )
forums.mtbr.com/drivetrain-shifters-derailleurs-cranks/sunrace-11-50-cassette-1041601.html  ( в самый низ мотай)

 10зубые звёздочки кассеты только на ХД-барабаны встают. На обычные барабаны — только 11т. минимум.
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Афигеть. 
Все, теперь разобрался. Спасибо за ликбез парни. 
avatar

twice

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.