Новое железо — Всё легче и легче
Сегодня на любимом розовом ресурсе появилась статья о новинке от FSA. Дальше текст без собственных дополнений, исключительно от автора Пинка.
Обычно системы живут на велосипедах крайне недолго, впрочем, как и все компоненты трансмиссии. Компания FSA начала производить модульные системы, стоимостью от $419.99 до $179.99. Названия остались прежними, однако конструкция изменилась. Более того, представители FSA заявляют, что новая продукция совместима с любыми осями, пауками и звездами, крепящимися к шатунам.
Передовые технологии? Совместимость с любым нынешним стандартом? Убедитесь сами.
FSA отнюдь не пионеры в производстве модульных шатунов. Как Sram, так и Race Face уже давно заняли эту нишу, но не все так просто. 4 новых модели шатунов от FSA, однако, позволяют регулировать чейнлайн (при помощи проставок). Итак, доступны версии с 1 и 2 звездами, технологией Boost и без нее. Это как раз к слову о передовых технологиях.
Совместимы они и с большим количеством кареток различных стандартов. А именно, та же BB392EVO — это:
• MegaEVO — для 68 или 73 мм резьбовой каретки;
• PF92 — для 89.5 или 92.5 мм стандарта SMN PF;
• BB30 - для 68 или 73 мм кареток стандарта BB30;
• PF30 - для 68 или 73 мм кареток стандарта PF30;
Углубимся в детали
Чейнлайн уже давно перестал быть только головной болью механиков. Вопрос с ним теперь актуален для всех, кто катается на велосипедах с одной скоростью и короткими перьями. Со звездой на 42 зуба вращение педалей назад приведёт к неприятным соскакиваниям цепи. Всё потому, что у систем без технологии Boost и с одной звездой чейнлайн равен от 49 до 50 мм.
Разумеется, при установке звезды с 42 зубьями цепь перекашивается. Идеальным считается чейнлайн в 47 мм (во всяком случае, цепь при вращении педалей назад не спадает). Ну а если вдруг захочется пропилить себе перья, то можно установить звезду с 28 и бОльшим (30, 32, 34 и т.д.) количеством зубьев на велосипед с чейнлайном 47 мм. Результат последует незамедлительно. Компания Sram решила эту проблему значением в 49 мм для систем XX1.
Что сделали инженеры из FSA? Итак, для велосипедов, на которых технологии Boost не предусмотрено, чейнлайн равен 50 мм, с ней — 53 мм. Для систем с 2 звездами спереди чейнлайн равен 49 мм и 52 мм соответственно. Плюс, существует возможность регулировки алюминиевой проставкой толщиной 3 мм.
Несмотря на вес, наилучшая система SL-K подйдет для трейлового и АМ-катания (на фото выше).
Следующей в линейке идет Afterburner, на котором шатуны заменены на алюминиевые вместо карбоновых.
Также компания FSA предлагает различные оси. Версии 24 мм сделаны из стали. Ось диаметром 30 мм — из алюминия, и она устанавливается на системы SL-K и Afterburner. Имеется и ось для фэтбайков шириной в 100 мм.
А вот как выглядит система V-Drive:
Менее чем за $200 любой желающий может менять оси/звезды/вообще все даже на самой бюджетной системе:
Когда и чего ждать?
В планах у FSA размещение всех четырех систем на прилавках уже к июню 2016 года. Но ведь есть уйма других систем, почему стоит выбрать именно FSA? Конечно же, никто на них не ездил, но есть некоторые мысли.
Вес и цены на представленные системы вполне конкурентоспособны. Конечно, SL-K (на фото выше) — далеко не самая дешевая на рынке, но $420 вполне приемлемо за пустотелые карбоновые шатуны, которые позиционируются для АМ/трейла. Впечатляет, что можно собрать конструктор, купив лишь систему за $180 (Comet). И, наконец, регулируемый чейнлайн позволяет использовать шатуны со стандартами задней оси как 142 мм, так и 148 мм. Не пропустите тест новинки, ведь как только у нас появится опытный образец, мы обязательно напишем обзор.
Обычно системы живут на велосипедах крайне недолго, впрочем, как и все компоненты трансмиссии. Компания FSA начала производить модульные системы, стоимостью от $419.99 до $179.99. Названия остались прежними, однако конструкция изменилась. Более того, представители FSA заявляют, что новая продукция совместима с любыми осями, пауками и звездами, крепящимися к шатунам.
Передовые технологии? Совместимость с любым нынешним стандартом? Убедитесь сами.
FSA отнюдь не пионеры в производстве модульных шатунов. Как Sram, так и Race Face уже давно заняли эту нишу, но не все так просто. 4 новых модели шатунов от FSA, однако, позволяют регулировать чейнлайн (при помощи проставок). Итак, доступны версии с 1 и 2 звездами, технологией Boost и без нее. Это как раз к слову о передовых технологиях.
Совместимы они и с большим количеством кареток различных стандартов. А именно, та же BB392EVO — это:
• MegaEVO — для 68 или 73 мм резьбовой каретки;
• PF92 — для 89.5 или 92.5 мм стандарта SMN PF;
• BB30 - для 68 или 73 мм кареток стандарта BB30;
• PF30 - для 68 или 73 мм кареток стандарта PF30;
Углубимся в детали
Чейнлайн уже давно перестал быть только головной болью механиков. Вопрос с ним теперь актуален для всех, кто катается на велосипедах с одной скоростью и короткими перьями. Со звездой на 42 зуба вращение педалей назад приведёт к неприятным соскакиваниям цепи. Всё потому, что у систем без технологии Boost и с одной звездой чейнлайн равен от 49 до 50 мм.
Разумеется, при установке звезды с 42 зубьями цепь перекашивается. Идеальным считается чейнлайн в 47 мм (во всяком случае, цепь при вращении педалей назад не спадает). Ну а если вдруг захочется пропилить себе перья, то можно установить звезду с 28 и бОльшим (30, 32, 34 и т.д.) количеством зубьев на велосипед с чейнлайном 47 мм. Результат последует незамедлительно. Компания Sram решила эту проблему значением в 49 мм для систем XX1.
Что сделали инженеры из FSA? Итак, для велосипедов, на которых технологии Boost не предусмотрено, чейнлайн равен 50 мм, с ней — 53 мм. Для систем с 2 звездами спереди чейнлайн равен 49 мм и 52 мм соответственно. Плюс, существует возможность регулировки алюминиевой проставкой толщиной 3 мм.
Несмотря на вес, наилучшая система SL-K подйдет для трейлового и АМ-катания (на фото выше).
Следующей в линейке идет Afterburner, на котором шатуны заменены на алюминиевые вместо карбоновых.
Также компания FSA предлагает различные оси. Версии 24 мм сделаны из стали. Ось диаметром 30 мм — из алюминия, и она устанавливается на системы SL-K и Afterburner. Имеется и ось для фэтбайков шириной в 100 мм.
А вот как выглядит система V-Drive:
Менее чем за $200 любой желающий может менять оси/звезды/вообще все даже на самой бюджетной системе:
Когда и чего ждать?
В планах у FSA размещение всех четырех систем на прилавках уже к июню 2016 года. Но ведь есть уйма других систем, почему стоит выбрать именно FSA? Конечно же, никто на них не ездил, но есть некоторые мысли.
Вес и цены на представленные системы вполне конкурентоспособны. Конечно, SL-K (на фото выше) — далеко не самая дешевая на рынке, но $420 вполне приемлемо за пустотелые карбоновые шатуны, которые позиционируются для АМ/трейла. Впечатляет, что можно собрать конструктор, купив лишь систему за $180 (Comet). И, наконец, регулируемый чейнлайн позволяет использовать шатуны со стандартами задней оси как 142 мм, так и 148 мм. Не пропустите тест новинки, ведь как только у нас появится опытный образец, мы обязательно напишем обзор.
-
добавить в избранное
- +45
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
EhoNochi
OmskayaPtica
EhoNochi
OmskayaPtica
Data_Link
racerx
Каждый раз читая, что у них что-то вышло я удивляюсь как это ломучее говно удаётся хоть кому-то впарить. Для меня и моих друзей надпись фса это как «окрашено» на лавочке- лучше даже не трогать.
SergeiPikulin
Так-то нормальные системы живут долго и счастливо.
velikain
SergeiPikulin
Data_Link
wibird
Val
wibird
Data_Link
Extrasens13