Новое железоВсё легче и легче

Сегодня на любимом розовом ресурсе появилась статья о новинке от FSA. Дальше текст без собственных дополнений, исключительно от автора Пинка.
Обычно системы живут на велосипедах крайне недолго, впрочем, как и все компоненты трансмиссии. Компания FSA начала производить модульные системы, стоимостью от $419.99 до $179.99. Названия остались прежними, однако конструкция изменилась. Более того, представители FSA заявляют, что новая продукция совместима с любыми осями, пауками и звездами, крепящимися к шатунам. 
Новое железо: Всё легче и легче

Передовые технологии? Совместимость с любым нынешним стандартом? Убедитесь сами.
FSA отнюдь не пионеры в производстве модульных шатунов. Как Sram, так и Race Face уже давно заняли эту нишу, но не все так просто. 4 новых модели шатунов от FSA, однако, позволяют регулировать чейнлайн (при помощи проставок). Итак, доступны версии с 1 и 2 звездами, технологией Boost и без нее. Это как раз к слову о передовых технологиях. 
Новое железо: Всё легче и легче

Совместимы они и с большим количеством кареток различных стандартов. А именно, та же BB392EVO — это:
• MegaEVO — для 68 или 73 мм резьбовой каретки;
• PF92 — для 89.5 или 92.5 мм стандарта SMN PF;
• BB30 - для 68 или 73 мм кареток стандарта BB30;
• PF30 - для 68 или 73 мм кареток стандарта PF30;

Углубимся в детали
Чейнлайн уже давно перестал быть только головной болью механиков. Вопрос с ним теперь актуален для всех, кто катается на велосипедах с одной скоростью и короткими перьями. Со звездой на 42 зуба вращение педалей назад приведёт к неприятным соскакиваниям цепи. Всё потому, что у систем без технологии Boost и с одной звездой чейнлайн равен от 49 до 50 мм.
Новое железо: Всё легче и легче

Разумеется, при установке звезды с 42 зубьями цепь перекашивается. Идеальным считается чейнлайн в 47 мм (во всяком случае, цепь при вращении педалей назад не спадает). Ну а если вдруг захочется пропилить себе перья, то можно установить звезду с 28 и бОльшим (30, 32, 34 и т.д.) количеством зубьев на велосипед с чейнлайном 47 мм. Результат последует незамедлительно. Компания Sram решила эту проблему значением в 49 мм для систем XX1.

Что сделали инженеры из FSA? Итак, для велосипедов, на которых технологии Boost не предусмотрено, чейнлайн равен 50 мм, с ней — 53 мм. Для систем с 2 звездами спереди чейнлайн равен 49 мм и 52 мм соответственно. Плюс, существует возможность регулировки алюминиевой проставкой толщиной 3 мм.
Новое железо: Всё легче и легче

Несмотря на вес, наилучшая система SL-K подйдет для трейлового и АМ-катания (на фото выше). 
Следующей в линейке идет Afterburner, на котором шатуны заменены на алюминиевые вместо карбоновых.
Новое железо: Всё легче и легче

Также компания FSA предлагает различные оси. Версии 24 мм сделаны из стали. Ось диаметром 30 мм — из алюминия, и она устанавливается на системы SL-K и Afterburner. Имеется и ось для фэтбайков шириной в 100 мм.
А вот как выглядит система V-Drive:
Новое железо: Всё легче и легче

Менее чем за $200 любой желающий может менять оси/звезды/вообще все даже на самой бюджетной системе:
Новое железо: Всё легче и легче

Когда и чего ждать?
В планах у FSA размещение всех четырех систем на прилавках уже к июню 2016 года. Но ведь есть уйма других систем, почему стоит выбрать именно FSA? Конечно же, никто на них не ездил, но есть некоторые мысли.
Новое железо: Всё легче и легче

Вес и цены на представленные системы вполне конкурентоспособны. Конечно, SL-K (на фото выше) — далеко не самая дешевая на рынке, но $420 вполне приемлемо за пустотелые карбоновые шатуны, которые позиционируются для АМ/трейла. Впечатляет, что можно собрать конструктор, купив лишь систему за $180 (Comet). И, наконец, регулируемый чейнлайн позволяет использовать шатуны со стандартами задней оси как 142 мм, так и 148 мм. Не пропустите тест новинки, ведь как только у нас появится опытный образец, мы обязательно напишем обзор.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения

Комментарии (15)

0
Так модульная система была изначально на Next. Или они хвалятся тем, что теперь на всех шатунах она реализована?
avatar

EhoNochi

+4
Изначально она была на Кадойл Холлоуграмм, года этак с 2002го. 
avatar

OmskayaPtica

0
Не в том суть. Просто Next создавались модульными уже с разными осями/пауками и прочими деталями. Можно было иметь одни шатуны и разные оси: от кк до фэта. А сандальные просто имели такую конструкцию без возможности изменения каких-то параметров. Или я ошибаюсь? Сам до сандальных систем таки не дошёл — появился Next на рынке.
Последний раз редактировалось
avatar

EhoNochi

+1
Нет, сандаль имеет съемные оси разной длины (докупаемые отдельно при желании) специально для такой фигни, тоже самое и с пауками.
Последний раз редактировалось
avatar

OmskayaPtica

+6
А еще миддлберн. Да и Х9-Х0 карбоновые тоже разбираются до оси, хоть и написано что не надо так.
avatar

Data_Link

+1
И свой директмaунт? Ну нaфиг.
avatar

racerx

+20
FSA?1!
Каждый раз читая, что у них что-то вышло я удивляюсь как это ломучее говно удаётся хоть кому-то впарить. Для меня и моих друзей надпись фса это как «окрашено» на лавочке- лучше даже не трогать. 
avatar

SergeiPikulin

+25
Главное, что они в начале статьи сразу честно предупреждают о своих шатунах:
Обычно системы живут на велосипедах крайне недолго
Так-то нормальные системы живут долго и счастливо.
avatar

velikain

0
Так-то да. мой хтя 970 стоит уже на пятой раме.
avatar

SergeiPikulin

0
У меня чмошный SLX M665 уже на четвертой раме живет.
avatar

Data_Link

+7
значит надо делат ьрамы «конструкторы» ибо живут как-то мало)
avatar

wibird

+7
Уши системы FSA Gravity на поксиполе, я этого не забуду
avatar

Valilenk

+2
новый десцедант капроновый поинтересней как-то)
avatar

wibird

+12
Я еще им их трехлапый паук не простил
 
avatar

Data_Link

+1
Крутотень!
avatar

Extrasens13

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.