Новое железоНовый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.

Анонс новых амортизаторов Rock Shox многие могли легко пропустить — не блещущие внешним шиком в виде кашимы, цветных наклеечек или экстравагантного внешнего вида, типа ККДБ, они вроде бы были то ли более лёгкой, то ли более дешевой, то ли просто доработанной версией Монарха. Но в реальности всё не так просто.

Новое железо: Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.


Удивительно, но новые амортизаторы разрабатывались под самые раскрученные сейчас дисциплины- эндуро и трэйл)))
Итак, Дэлюкс и Супер Дэлюкс! Динозавры смогут вспомнить такой амортизатор рокшокс года эдак 1997ого:
Новое железо: Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.

Новые амортизаторы не пружинные и отличаются тем что Deluxe это по сути нынешний Monarch, а Super Deluxe- Monarch Plus с расширительным бачком — как обычно, для большей надёжности, меньшего перегрева и настроенный для более жесткой езды.
Сводная таблица с описанием доступных версий и кратким списком фитч:

Новое железо: Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.
Новое железо: Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.
Нововведений в этих амортизаторах очень много, это по сути взгляд на то, что мы будем видеть на стоковых байка в ближайшую пятилетку, а то и сильно дольше, начнём по-порядку.

Метрический размер.
Ещё примерно на неделю раньше по новостным порталам прокатилась новость о договорённости всех основных игроков индустрии велосипедных подвесок на метрическую систему исчисления. -Бред же?! А вот и нет, все привычные нам размеры это округлённый перевод из весьма приятных глазу среднестатистического американца дюймов. Но весь мир-то живёт по метрической система (передаём привет подданным Её Величества)! И тут, благодаря совместным усилиям производителей были выработаны новые стандарты длин и, что ещё более важно, соотношений длин амортов и хода штоков. С 2017 модельного года ожидается повальный переход производителей на полностью новые размерности амортизаторов:
Новое железо: Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.
Желающие занедорого проапгрэйдиться на дербане стоков рвут волосы, у обладателей старых рам нервно дёргается глаз, а разумные люди просто уже отчаялись что-то понять.
Анонс новых амортизаторов от РокШокс в метрическом размере просто подготовка нас, что скоро все будут выпускать их в таком формате. Пресс-релизы на эту тему рассказывают нам что это должно пойти на пользу, сделать аморты ещё прогрессивней, IFB больше, работу совсем уж плюшевой, итд... 

Стандарт крепления к раме Trunnion Mount.
Дизайн большинства современных рам имеет низкую верхнюю трубу и вертикально расположенный амортизатор, я бы даже сказал что часто верхняя труба ЭКСТРЕМАЛЬНО низкая. Проблемой становится поместить подходящий по размеру амортизатор в раму, особенно ростовок S и XS. Новый формат крепления с двумя резьбами в корпусе амортизатора поможет сэкономить до 25мм эффективной длины амортизатора. Что-то подобное уже давно есть у Трека, для которого РокШокс делал кастомные амортизаторы для желающих апгрэйда.
Новое железо: Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы. 
Радикальное решение проблемы башингов- подшипники качения.
Уже давно многие пытаются вставить в ухо амортизатора подшипник, как различные тюнинговые фирмочки, типа Enduro, так и такие гиганты как Giant в своих подвесах Maestro.
РокШокс предлагает самый простой способ- ухом амортизатора для рамы становится стандартный подшипник, запресованый в амортизатор.
Новое железо: Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.
Варианты со сферическими подшипниками как на Demo или игольчатыми были отвергнуты как имеющие слишком большие недостатки в плане надёжности, удобства обслуживания или патентных ограничений.

Теперь чуть более подробно про конкретно эти две модели, изменений тоже хватает:
Вспомогаельная стальная негативная пружина.
Новое железо: Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.
Пришла из Вивида Эир и призвана быть более долговечной и неприхотливой чем система с чисто воздушной негативкой.
ОГРОМНАЯ крутилка отскока.
 Это круто. Реально круто! Особенно это оценят несчастные владельцы чудо-аморта Fox Float X, которым в инструкции предлагали крутить отскок длинным шестигранником по трети оборота)) Тут же крутилкой является торцевая шайба воздушной камеры- доступна практически при любой компоновки рамы, с любой стороны, в любую погоду, в перчатках, варежках, да хоть ногами!
Новое железо: Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.

БОльший объём IFP и обновлённый дизайн позитивной камеры.
Больший IFP это одна ииз причин перехода на Метрик-дизайн амортизатора, призванная улучшить работу и добиться большего диапазона настраивоимости. Новый же дизайн воздушной камеры напоминает таковой у Фокс Флоат с такими же проставками для изменения объёма (Токенов, по аналогии с вилками, даже цвет сдалали одинаковый- красный).
Новое железо: Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.

Уже приевшийся пассаж об увеличенном потоке масла в контуре отскока. Говорят об этом каждый раз, начиная с Монарха, так что на большое обновление не тянет.


РокШокс заявляет, что работа над «Metric Sizing» велась два года и была направленна на улучшение работы амортизаторов в целом и большей упорядоченности на рынке. Являясь одним из лидеров рынка и имея соглашение с ведущими производителями рам, РокШокс анонсирует, что в 2017 году более 15 компаний перейдут в своих моделях на использовния новых стандартов амортизатров. Совместимость новых рам и старых амортизаторов, как и обратный вариант в принципе не рассмативалась как возможная.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +95
  • Мнения

Комментарии (85)

+31
По поводу «большей упорядоченности на рынке» вспоминается та самая картинка:

только в ближайшие пять-семь лет их будет не на один, а на десяток больше.

Последний раз редактировалось
avatar

lim

+3
Vitalmtb кстати ещё пишут, что больше всего профита от нового крепления будут иметь те рамы, у которых большой угол поворота в шарнирах амортизатора при работе подвески — с этим не поспоришь.

 
Последний раз редактировалось
avatar

lim

0
Меня, кстати, давно удивляло, почему в креплении амортов использовались втулки скольжения, а не нормальные промы… Типа экономия веса, что ли?
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

+2
Потому же, почему банша одно время использовала втулки ИГУС в своих подвесках- сверхмалый угол поворота оси в подшипнике не оптимален для работы закрытого промышленного подшипника.
Но тут уже встаёт проблема, что пром за год-два катания забивается грязью, потом чистится ещё сколько-то катается и просто меняется, а втулки без обслуживания начинают стачивать раму\ось.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+1
Да собсно так пошло из мото, а туда наверно из авто — там подвеска вообще на резино-металических шарнирах(сайлентблоках) а углы в подвеске действительно не большие — даже как в рулевой 360/90* нету, более того вон у норок, у кон раньше и еще у кого, в самой раме в подвеске втулки скольжения
Последний раз редактировалось
avatar

QuakeGrunt

0
Они там фиксатора резьбы что ли налили, что бы аморт не вращался?
avatar

Burnmann

+4
Ну, у меня тоже аморт со свежими башингами под своим весом на оси никак не вращается, только если усилие приложить.

Забавно, кстати, что Скотт объяснил хитровы**сть вида своего гамблера не только кинематикой подвески, но и желанием максимально уйти от кручения амортизатора на осях. 
avatar

SergeiPikulin

0
А главное, что учитывая рычаг в подвеске и нагрузки там ппц, сотни кг на сэге и под тонну в конце хода, и вся эта тугость абсолютно незаметна.
(сам пользую эндуро-подшипники, на старом трейловом подвесе и сейчас на эндурике — норм живут и работают, но я их не для какойто там «плюшевости» брал)
avatar

QuakeGrunt

+1
Привет ещё одна потенциально умирающая/клинящая от грязи деталь.
Ах, да, лайтеры в шоке.
avatar

kuzlich

+5
Да уж, наплодили «стандартов»...
Было 9 размеров аммортов, стало 9 +12 = 21.
Было 80 вариантов крепежа, добавить еще 18, стало 98.
Стало лучше и проще, да… :) 
avatar

mor

+6
Опять придумали как поставить от себя в зависимость.

Владельцам старых добротных крепких рам, к которым в скором времени будет не купить подходящий по размеру аморт, придётся покупать новую раму.

(Хотя массовый переход на колёса 27,5" — к тому же ведёт.)


Со временем искусство производителей вытягивать из кошельков деньги только растёт.


Последний раз редактировалось
avatar

rewwerty

+1
теперь у меня стало на одну причину больше прикупить вивид эир пока можно)
avatar

wibird

+15
Новый стaндaрт — говно, ну ничего нового. Интересней, что, вроде, фокс откaзaлись от метрической системы и остaнутся нa инчевой. И отсюдa у нaс уже полнaя зaвисимость рaмы от производителя подвески нaклевывaется.
avatar

racerx

0
если метрика попрет, то никуда они не денутся, перейдут на нее
avatar

wibird

+4
А главный прикол что все это и в старых размерах можно сделать
Короче инженеры соеденили существующие ништяки - подшипники в ухи, пружину из вивида, увеличеную негативку, придумали крутилку-кольцо, а маркетолог такой — а я, а я, а я революцию произведу, я художник — я так вижу
avatar

QuakeGrunt

+16
спасибо Велопробегу и его сотрудникам за новости с полей Sram
avatar

AnzorShuhov

+2
А я только вчера думал, странно, что мракетологи еще до амортов не добрались.
avatar

pasho

+2
Подожди, скоро ещё новости про трансмиссию будут.
avatar

SergeiPikulin

+8
Педали назад крутить? ) 
avatar

pasho

+1
Педали, тем более назад, только лохи крутят.
Нормальные поцыки ЭлектроЭндуро катают вовсю! 
avatar

SergeiPikulin

+8
Долго ждал эту новость на твентисиксе, кстати кто владеет немецким http://www.mtb-news.de/news/2016/04/08/rockshox-super-deluxe-test-metric-standard/ и http://www.mtb-news.de/news/2016/04/07/metric-daempfer-infos-standard-rock-shox-super-deluxe/ Помимо длин амортов так еще и втулки креплений тоже метрические. Кстати первую новость маленькую на пинке перед 1м апреля многие восприняли как шутку.
Последний раз редактировалось
avatar

fpden

+10
Я тебе больше скажу — мы ее тоже восприняли как шутку, поскольку она вышла как раз первого числа и была очень похожа на первоапрельский розыгрыш. И только спустя полторы недели, когда начали выходить более подробные статьи, стало понятно, что никакими шутками тут не пахнет
avatar

kubas

0
Вот да. Я до сих пор не могу отделаться от чувства, что это все шутка.
 
avatar

DmitriyBeganskiy

+15
Я после истории с коническими штоками, когда буквально за одну зиму сочетание оси и прямого штока просто исчезло из продажи, верю уже всей херне что постят =)
avatar

fpden

+1
Ну вот, старый добрый 200х57 и 190х50 убрали. Сволочи.
avatar

Data_Link

+9
Капролоновые втулочки вытачиваешь и забываешь навиг про всё.
Уже два года как стоят, хоть бы хны.
Смазывать не надо, бушиги менять не надо.
Последний раз редактировалось
avatar

velomanyak

0
в раме с маленьким углом поворота осей аморта даже стандартные не капролоновые втулки прожили 2 года без проблем, даже с убогими фоксовскими «грибочками». А вот с большим углом поворота умирали весьма быстро.
avatar

DmitriyVyalov

0
У меня одна сторона поворачиается на 40-45 градусов — всё нормально.
avatar

velomanyak

0
Велосипед стоит нa бaлконе?)
avatar

racerx

0
9 место в элите РЭС.
Как думаешь стоит?
avatar

velomanyak

+35
У меня не встал
avatar

Willy

+1
И не должен был, ничего возбуждающего в коментах не было. Это вам на несколько тем раньше нужно идти.
Тут как бы техническая сторона вопроса обсуждается.
Последний раз редактировалось
avatar

velomanyak

+6
сразу видно, веломаньяк.
avatar

ScuLLy

0
надо на балкон выйти
avatar

ilyamaksimov

0
У меня в раме стандартные втулочки и башинги в аморте живут с 2011 года по сей день и все с ними хорошо. И да, байк на балконе не стоит, каждый год горы, немножко сорев и частое использование на местных спотах. 
Так что пускай срамота идет лесом со своими очередными новыми сттандартами, якобы во благо юзеров. 
avatar

Burnmann

0
Да и эндуро и прочие подшипники давно были, тут называется проснулись, хотя сделать такие уши в старых размерах ничего не мешает
avatar

QuakeGrunt

0
Amachete делают под полудюймовые и 12мм ухи подшипники и ничего…
avatar

Data_Link

0
Так я то какраз про них и говорю, сам эндуро на двух рамах/амортах польовал/пользую, но они игольчатые, а если делать шарико-подшипники то законы физики и геометрия не запрещают разместить их и в амортизаторах обычных размерностях, просто раздув уши
avatar

QuakeGrunt

0
Метрические размеры? Ну-ну… Какой там диаметр внутреннего штока будет? 12,7мм?
… ладно. 
avatar

DmitriyVyalov

0
Не самые приятные новости.
avatar

Burnmann

0
Такие дела.
Если сейчас замена ретроградной рамы во многих случаях тянет за собой еще и в замену вилки и ободов с резиной, то со следующего года походу замена амортизатора потянет на замену рамы.
avatar

el_ciclista

0
Да они вроде обещают и в дюймовых размерах пока производить.
avatar

DmitriyVyalov

+23
А через год выпустят новый метрический размер колес.
avatar

snarkus

+12
объявят, что 27,5 это все-таки не ровно между 26 и 29 и перевыпустят все три размера чтобы шаг между ними был ровный, да
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
600b, 650b и 700b?
avatar

lim

+3
да скорее 560мм, 590м, 620мм 
avatar

ilyamaksimov

+1
да, точно
avatar

lim

0
А что с большими аммортами будет? 240 и 267 тоже на метрику переведут?
avatar

Wild_Cat

+23
Тут два варианта
а) Не переведут, так что это все эндуропроблемы
б) А не будет больше этого вашего даунхилла 
avatar

kubas

0
почему бы не быть 3 типа всему свое время?)
а вообще для такого грандиозного события как-то мало срача)) 
avatar

wibird

0
А я все жду когда придумают конические ось во втулки… ну типа со стороны ротора дырка 20мм, с другой стороны дырка 15мм.
avatar

Burnmann

+13
Лефти же.
avatar

fpden

0
Лефти уже есть. Это раз.
На прошлое 1ое апреля выкатили коническую каретку- вот этого бойся) 
avatar

SergeiPikulin

+19
gxp же
avatar

Pom4eG

0
А когда перейдут от старых рулевых 1 1/8", 1 1/2" к новым метрическим, по которым живет весь мир?
avatar

softrider

+18
Давай лучше сразу к некруглям штокам. И типа жестче будет, и вынос всегда ровно.
avatar

SergeiPikulin

0
Ппц, такой трэш не могу даже вообразить.
avatar

softrider

+1
а это идея!!!  
avatar

mitcos

-4
Как регулировать высоту крепления выноса? Шток по всей длине будет некруглым? Рулевые тоже делать квадратными/шестиугольными/восьмиугольными? А проставочные кольца?

Короче, некруглый рулевой шток — это бред. Я серьёзно.
avatar

softrider

+5
Всё решаемо. Шток некруглый везде, вынос просто выше-ниже поднимается, когда болты попускаешь. В рулевой внутренний диаметр по форме штока, переходник с внутреннего сечения на внешнее круглое, подшипник, круглая рулевая. Проставочные кольца по сечению штока)
avatar

kuzlich

-3
Так некруглый с самой короны или с какой-то высоты? Пусть будет хотя бы с с середины рулевой трубы (сантиметров с 7). Так профит в чем? — вынос ровно? Кто-то ежедневно переставляет выносы и запарился выравнивать? Зато в рулевой потенциальный люфт — как зажимать хорошо?
Почему ось у вилок маниту в одном месте круглая, а в другом — нет? Почему они не сделали её шестиугольной по все длине? Все же решаемо )
avatar

softrider

0
Всё реально решаемо, вопрос целесообразности и баланса затра/прибылей. 
Проставочные кольца, кстати, вполне можно и круглыми оставить. В круг можно вписать огромное множество многоугольников ) 
avatar

pustota

0
Та хоть откуда, хоть с короны, хоть с середины.
С рулевой проблем никаких, например под переходник под подшипник, который лежин снизу — можно какое-угодно внутреннее сечение переходника сделать, а внешнее — будет круглым. С верхним — та же история, сделают.
Люфт — не проблема, зажимать будет так же вынос, такие же проставочные «кольца» или ромбики/овалы и якорь внутри выноса, тут даже менять ничего не надо кроме формы.

Вопрос зачем — хз, я не вижу смысла, но сделать могут и будут впаривать как новое прорывное решение.

Вопрос по маниту — к инжинерам маниту.
avatar

kuzlich

-3
Понял. Но не согласен.

Можно на досуге подумать, почему штоки у тех же амортизаторов круглые, также как и цилиндры в двигателях ДВС и в огромном множество других механизмов.
avatar

softrider

+2
это связано, скорей всего, с равномерностью распределения нагрузки. 
а насчет квадратного штока, то лучше треугольный — более жесткая фигура. 
avatar

damenoid

0
Блин хорош! Чё думаете маркетологи форумы не читают? Где они по Вашему вдохновляются новыми гениальными идеями? Скоро выпустят хрень — что тут навыдумывали…
avatar

Aveega

0
Блин, опередил меня))) Ну раз такая пьянка давайте ченить еще напридумываем.
Хочу дропауты 145х12.7мм Каретку 85мм. Новый стандарт крепления успоков, а лучше два, чтоб под обычную звезду и НВ.
Кассету на 15 скоростей, а лучше вариатор.
Что еще? Новый стандарт штоков, чтоб не дюймы, а 35мм внизу, 28 наверху. Рули и выносы на 33.5мм.
Подседелы 32.25мм. Обод и покрышки переменной ширины, чтоб увеличить пятно контакта, но не проиграть в накате и весе.
Эм… продалжайте. :) 
avatar

Burnmann

+1
как-то ты не метрически мыслишь))
avatar

wibird

0
да просто задолбаешься выводить эллипсы да овалы в сечении)
с кругом проще всего 
avatar

slopestyler

0
У меня даже на «крутой» 27.5 не встал, а на эту гадость — так и подавно. Надеюсь, что через пару лет из-за желания обладать очередной топовой рамой с кучей новых стандартов — эти нововведения потянут за собой падение цен на нормальные рамы 13-15 годов на вторичном рынке. Но как бы не было наоборот.
avatar

kuzlich

+1
Конечно потянет.
Только запчасти будет найти не просто, или вообще невозможно. 
avatar

SergeiPikulin

0
Подшипники круто конечно. Но вот с Trunnion Mount немного не понятно мне. Разве такая большая проблема установить такой же амортизатор как на раме размера L" в раму размера XS"? Хотя я впервые за такой размер рам у подвесов слышу.
avatar

ShagenHanyan

+1
Вот потому и не слышишь :) а производитель так старается на балго карликов сделать XS 13" раму на 36«колесах
Последний раз редактировалось
avatar

QuakeGrunt

+1
)))
avatar

ShagenHanyan

0
На 36 колёсах было бы интересно, чисто ради поржать! )
avatar

pustota

0
Ну так народ уже давно катается и радуется небывалому накату, легкому преодолению неровностей и отличному держаку в плавных поворотах :)
avatar

mor

0
да какие тут шутки
avatar

ilyamaksimov

+1
Да бояны это всё, я про подвес в размере XS)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
avatar

SergeiPikulin

+1
Колеса старого стандарта, маленькие они ей)
avatar

QuakeGrunt

+18
Мне кажется, что наличие этих новых метрических размеров не остановит производителей типа Спеша изобрести свой собственный очередной идиотский размер
avatar

Werewolf

+6
И новые типы креплений амортов, конечно.
avatar

Legnar

+9
avatar

SergeiPikulin

+1
Ну вот спешовские крепления от этого мощно выиграли. От того, что ушел этот нестандарт, который подкручивается, если спустить аморт.
avatar

Valilenk

+8
Мы хотели поиронизировать на тему того, что нестандарт спеша с минимальными изменениями стал стандартом (а треку так и вообще повезло), но когда решили посмотреть, как там это крепление называлось, то выяснилось, что спеш вообще сказал нам «ой, все»




Последний раз редактировалось
avatar

Hvvj

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.