Новое железо — Eurobike 2016: О том, как Pinion продвинулся за год
Год назад мы закончили на том, что закрытое счастье в виде коробок передач маячит где-то на горизонте и очевидно приближается. Этот корабль уже видно, ясно, что там играет клевая музыка, только с берега мы ее пока не слышим. Посмотрим, что ребята сделали за один год с прошлого Евробайка, чтобы сделать коробки еще ближе к массовому рынку.
Собственно их главная новинка изображена на фотографии выше. Это буква «C» в начале названия модели. Раньше была «P». Вот так вот революционно.
На самом деле различия получились огромными. Напомню, в прошлом году мы оставили ребят на том, что они догадались: юзерам не обязательно 18 передач. Можно сделать 12 или даже 9 и все равно профиты будут. Ведь это закрытая система, которую почти не надо обслуживать. Она не пачкается, безумно долговечна, а еще она просто не торчит в области переключателя и прикладывает усилие к звезде кассеты в одном направлении. Ну и переключается легко и в огроменном диапазоне. Эх, как много плюшек, да?
Но. Оно
1. Все еще тяжелое
2. Все еще дорогое
3. Создает дополнительные потери в эффективности педалирования
4. Огромный Q-фактор
Итак, чем же нас порадовали новые модели C?
Радикальных изменения два:
1. Серьезно упрощена конструкция клепления коробки к раме. Вот сравните с тем, что было раньше:
2. Значительно более компактные размеры.
3. Линейка C сделана из магниевого сплава, который уже нужно красить для того, чтобы не было коррозии. Он имеет менее дорогой внешний вид, но...
С новым сплавом, компоновкой и креплением им удалось значительно сбросить в цене девайса для производителей рам и… весе! Сам корпус коробки стал весить меньше аж на треть. Для версии на 12 скоростей удалось скинуть сразу 250 грамм, для версии на 9 — 200 грамм!
То есть 9-скоростная модель весила 2200 грамм, а теперь весит 2000 грамм ровно!
Согласитесь, разница огромная, при том, что в традиционном переключении граммы давно считают по каждой десятке и радикально облегчить ничего не могут.
О разнице в цене мы пока не знаем, так как это информация для оптовиков, но можно предположить, что эта новость может быть не менее важна, чем уменьшение веса.
А вот еще одна новость проходит мимо кучи мтб-сайтов довольно незаметно. Ок, вы говорили, что лучше компактность. И… что?
Дело в том, что коробки очень ругали не только за потери на трении внутри коробки, но и за то, что на таком байке у вас, пардон, слишком сильно расставлены ноги. Представьте сами, ширина разведения шатунов друг от друга (Q-factor) у P-серии — 174мм, тогда как, к примеру, у систем SRAM XX это 156-166мм. Разница может быть не так велика, но люди чувствуют это ногами и хорошо понимают, о чем речь. Ноги расставлять им не хочется.
И вот здесь новая С-серия Pinion смогла сделать большое продвижение вперед. На новых коробках они получили Q-factor 166мм, то есть сжали коробку на 4мм с каждой стороны и добились вполне привычного положения педалей, знакомого по традиционным системам.
-
добавить в избранное
1
- +107
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (79)
Data_Link
DmitriyBulgakov
Николай, полагаю, скорее мелкосерийные.
Data_Link
Вон он там ниже
AleksandrSimonov
DmitriyBulgakov
Data_Link
DmitriyBulgakov
То, что шиманы мрут от такого быстро-факт. Не любят они дропы, прыжки и постоянную долбежку по камням размером с колесо.
Data_Link
DmitriyBulgakov
Ремень смазывать не надо, не шумит.
Переклюк не болтается, цепь не скачет.
Всё это поставить на карбон подвес раму я думаю вполне можно уложиться в 14-15 кг веса.
velomanyak
Val
пожалуй, года через 2 уже можно будет покупать что то подобное.
Logoffski
Вот у меня в «сетапе» LaEndura весит 14,7 кг.
Но это старый Номад.
velomanyak
Data_Link
JustUnicorn
побежал очередь занимать!!!
Logoffski
Data_Link
Logoffski
Data_Link
или за раму, в которую можно впендюрить свой «пиньЁн»?
Logoffski
Data_Link
AleksandrSimonov
pustota
sayrius
Legalaze
Lyoho
ilyamaksimov
Или по сравнению с обычной в состоянии два_кило_грязи_на_кассете_цепи_и_роликах? :)
Legnar
ilyamaksimov
raskladnoy
Я даже не против специальных рам пгд такую трансмиссию, ибо понятно, что без них никак не обойтись.
yurtsa
Где не так?
thresh
Val
nilstisebe
panasonic
damenoid
Data_Link
будет вариатор ;)
здесь на самом деле профит от б/п не особо актуален, поскольку вся проводка к системе будет внутри рамы, да и сложный мршрут с обходом линков подвески не требуется.
Logoffski
damenoid
просто крути педали! а потом просветлишься еще на уровень и фикс освоишь..
Logoffski
rustramway
pustota
Jahtaka
С ростом перекоса цепи КПД снижается и это становится очевидно, если нарисовать проекцию на плоскость и разложить силы. С уменьшением диаметра звёзд… тут без изучения сложнее. Но ниже какого-то порога тоже должно быть не весело.
Про коробки… надо смотреть конкретную реализацию. Самому интересно)
pustota
Jahtaka
С радостью бы перешел на трансмиссию с коробкой, когда это станет приемлемым по деньгам и по-настоящему массовым продуктом. Жду-не дождусь, когда Срам с Шимано возьмутся за это направление)
Fatal37
Data_Link
Fatal37
Data_Link
DenisPonomariov
Data_Link
ArtemM
Вес кошелька покупателя))
Feanor
pinion-bikes.de/QUANTOR-Triebwerk-100-Pinion-Carbon-Hardtail-29
Fatal37
Data_Link
Jahtaka
Data_Link
velikain
AleksandrSimonov
toresvelo
Data_Link
toresvelo
eovein
Попробуйте на слх/хт да любой другой цепной покататься каждый день в течение месяца по грязи и не мыть.
Классической трансмиссии уже некуда развиваться. Она достигла своего предела. Вот и пытаются всякими електронными беспроводными переклюками, здоровенными кассетами делать вид, что прогресс не стоит на месте.
Это же тема практически неизведанна и очень перспективна.
mrStep
Проблемы цепных передач только на Веломании у пдвш-ников, совковельщиков и прочих владельцев Асер и Альтусов.
Здоровые кассеты, чтобы сделать впереди 1 звезду, если вам нравится двойник, то 10тка уже предел совершенства.
eovein
plot
raskladnoy
Jahtaka
Хммм… то есть ХХ и гоночный ХТР (одна модель шатунов всего из) ну прям такая массовка и ширпотреб, что «привычны»...
А классика МТБ 175 мм, что кругом и всюду на обычных каретках — ну прям широко до безобразия?????
Вы хоть цЫфры-то изучайте, прежде чем тупо переносить рекламные заявления в свои статьи — а??
А самая что ни на есть массовка типа от Турнея до Аливио и прочих на не-интегрированных каретках старого образца имеет Q-фактор и вовсе ок 190 мм, как у Сэйнта на 83 мм каретке.
У фэтов под 4,0" и то не более 200 мм, а в 207 мм отлично помещается 4,6"
PS. К Пиньону самые тёплые чувства — хотел бы такую машину, а на Роллофе сейчас катаюсь.
Такая техника для тех, кто наигрался в модные шалабушки для не-гоночного применения))
DimitriyTochilin
у меня хтр, хт, 2 рейсфэйс, фса и т.д. вроде все меньше
raskladnoy
Вроде логичней с внешней, но рациональней то с внутренней, чтобы не было проблем в совместимости с рамой.
schmel
Data_Link
B-race
YaroslavLukashevich
CIX
softrider
kuzlich
CIX
singulardroid