Новое железоEurobike 2016: О том, как Pinion продвинулся за год

Новое железо: Eurobike 2016: О том, как Pinion продвинулся за год
Год назад мы закончили на том, что закрытое счастье в виде коробок передач маячит где-то на горизонте и очевидно приближается. Этот корабль уже видно, ясно, что там играет клевая музыка, только с берега мы ее пока не слышим. Посмотрим, что ребята сделали за один год с прошлого Евробайка, чтобы сделать коробки еще ближе к массовому рынку.

Собственно их главная новинка изображена на фотографии выше. Это буква «C» в начале названия модели. Раньше была «P». Вот так вот революционно.

На самом деле различия получились огромными. Напомню, в прошлом году мы оставили ребят на том, что они догадались: юзерам не обязательно 18 передач. Можно сделать 12 или даже 9 и все равно профиты будут. Ведь это закрытая система, которую почти не надо обслуживать. Она не пачкается, безумно долговечна, а еще она просто не торчит в области переключателя и прикладывает усилие к звезде кассеты в одном направлении. Ну и переключается легко и в огроменном диапазоне. Эх, как много плюшек, да?
Но. Оно
1. Все еще тяжелое
2. Все еще дорогое
3. Создает дополнительные потери в эффективности педалирования
4. Огромный Q-фактор

Итак, чем же нас порадовали новые модели C?
Новое железо: Eurobike 2016: О том, как Pinion продвинулся за год 

Радикальных изменения два:
1. Серьезно упрощена конструкция клепления коробки к раме. Вот сравните с тем, что было раньше:
Новое железо: Eurobike 2016: О том, как Pinion продвинулся за год
 
2. Значительно более компактные размеры.

3. Линейка C сделана из магниевого сплава, который уже нужно красить для того, чтобы не было коррозии. Он имеет менее дорогой внешний вид, но...
С новым сплавом, компоновкой и креплением им удалось значительно сбросить в цене девайса для производителей рам и… весе! Сам корпус коробки стал весить меньше аж на треть. Для версии на 12 скоростей удалось скинуть сразу 250 грамм, для версии на 9 — 200 грамм!
Новое железо: Eurobike 2016: О том, как Pinion продвинулся за год


То есть 9-скоростная модель весила 2200 грамм, а теперь весит 2000 грамм ровно!
Согласитесь, разница огромная, при том, что в традиционном переключении граммы давно считают по каждой десятке и радикально облегчить ничего не могут.

О разнице в цене мы пока не знаем, так как это информация для оптовиков, но можно предположить, что эта новость может быть не менее важна, чем уменьшение веса.
Новое железо: Eurobike 2016: О том, как Pinion продвинулся за год

А вот еще одна новость проходит мимо кучи мтб-сайтов довольно незаметно. Ок, вы говорили, что лучше компактность. И… что?
Дело в том, что коробки очень ругали не только за потери на трении внутри коробки, но и за то, что на таком байке у вас, пардон, слишком сильно расставлены ноги. Представьте сами, ширина разведения шатунов друг от друга (Q-factor) у P-серии — 174мм, тогда как, к примеру, у систем SRAM XX это 156-166мм. Разница может быть не так велика, но люди чувствуют это ногами и хорошо понимают, о чем речь. Ноги расставлять им не хочется.

И вот здесь новая С-серия Pinion смогла сделать большое продвижение вперед. На новых коробках они получили Q-factor 166мм, то есть сжали коробку на 4мм с каждой стороны и добились вполне привычного положения педалей, знакомого по традиционным системам.

Комментарии (79)

0
А серийные рамы с креплениями появились?
avatar

Data_Link

0
nikolai bikes с ними плотно сотрудничают. у них у первых наверное что то появится под новые коробки. Это судя по описанию и должна быть рама с уже новой 12 скоростной кареткой (по дурацки звучит всё таки)))  Нет. это ещё старая коробка, на готовом байке видно что это P серия ещё.

Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBulgakov

0
Я сказал «серийные», а не «бутик за кучу денег».
Николай, полагаю, скорее мелкосерийные. 
avatar

Data_Link

0
То ли новозеландцы, то ли австралийцы делали чет, причем карбоновое с вменяемым весом, и вроде не по цене космолета.
Вон он там ниже 
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
И как я это к своему интенсу прикручу?  никто это с планетарной втулкой не скресщивал? 
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBulgakov

0
Втулок куча разных, но планета во втулке от ударов быстро умирает. А каретошная нет.
avatar

Data_Link

+1
а как же rohloff? по инету если вскольз пробежаться, народ их порой совсем не для прогулок по парку ставил.
avatar

DmitriyBulgakov

+1
У ролоффа титанический запас прочности, что сказывается на цене. Можно наверное много драйвтрейнов обычных за его цену собрать. И сведений о долговечности ролоффа в гравити у меня нет.
То, что шиманы мрут от такого быстро-факт. Не любят они дропы, прыжки и постоянную долбежку по камням размером с колесо. 
avatar

Data_Link

0
зато на самой низкой спереди и сзади можно было бы даже по потолку наверно кататься
avatar

DmitriyBulgakov

0
Вот это реально круто.
Ремень смазывать не надо, не шумит.
Переклюк не болтается, цепь не скачет.
Всё это поставить на карбон подвес раму я думаю вполне можно уложиться в 14-15 кг веса.
avatar

velomanyak

+28
Вот этот эндурик со 160мм хода и pinion'ом P-серии (+250г) весит 13.4кг
avatar

Val

+3
дада, еще на пинкбайке заприметил его.

пожалуй, года через 2 уже можно будет покупать что то подобное. 
avatar

Logoffski

0
Во-во даже серийные уже есть.
Вот у меня в «сетапе» LaEndura весит 14,7 кг.
Но это старый Номад.
Последний раз редактировалось
avatar

velomanyak

0
А где купить этот зерод? я погуглил-не нашел.
avatar

Data_Link

0
Так ведь прямо на сайте.


avatar

JustUnicorn

+12
ухты, акция «все по пятьсот баксов»
побежал очередь занимать!!!
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

-3
Я спрашивал про «купить», а не «предзаказать», я так понимаю готовых у них нет… Там что то про то что они перегружены заказами, а первая партия будет всего 50 велосипедов.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
пять килобаксов за рамцу с ароматизатором фокс плавучий Х. Ya-Ya!



Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

0
Это только первый взнос за предзаказ, итоговые цены по 7 тыщ за раму с коробкой. Новозеладских. Которые по 47 рублей. Они там в NZ видать патриоты дофига, как чаехлебы со своим оранжем?
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
а, так пятак — это за версию без коробки чтолль?

или за раму, в которую можно впендюрить свой «пиньЁн»? 
avatar

Logoffski

0
Да, это тупо рама с фоксой Х. С коробкой, палками, звездочками вперед и назад уже семерка кивибаксов.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
чем меньше объемы, и чем новее технология, тем дороже.
avatar

AleksandrSimonov

0
Как моя Кувалда)
avatar

pustota

0
с «эндуро»-резиной будет все 14. Но вес более чем достойный.
avatar

sayrius

0
Если не ошибаюсь, у данного агрегата стоит фикс втулка сзади. Это значит, что цепь постоянно двигается вместе со всей планетаркой, когда едешь накатом. На пинке в обзоре упоминался ужасный накат данного велосипеда. Вплоть до того, что в воздухе заднее колесо тормозится так сильно, что велосипед хочет кинуть тебя через руль.
avatar

Legalaze

+1
Так что мешает использовать втулку с трещёткой в будущем?
avatar

Lyoho

+1
насколько выше потери на трение по сравнению с обычной трансмиссией?
avatar

ilyamaksimov

0
По сравнению с обычной в идеально чистом состоянии?
Или по сравнению с обычной в состоянии два_кило_грязи_на_кассете_цепи_и_роликах? :)
avatar

Legnar

0
ну конечно По сравнению с обычной в идеально чистом состоянии в пиньене же нет грязи внутри, а так то и на его ремень может налипнуть два_кило_грязи
avatar

ilyamaksimov

+1
вот это было бы очень интересно узнать! не проводили ли кто из производителей планетарок сравнения с грязной классической трансмиссией?
avatar

raskladnoy

+7
Вот такой прогресс мне нравится, да. А не то, что всякие за уши притянутые «метрические» амортизаторы и прочее говно.

Я даже не против специальных рам пгд такую трансмиссию, ибо понятно, что без них никак не обойтись.
avatar

yurtsa

0
Непонятно: «обладает постоянной осью вращения на любой передаче»?

Где не так?
avatar

thresh

+14
Исправил. Профит конечно в том, что усилие цепью прикладывается всегда в одном направлении. И сзади вместо кассеты одна звезда, и спереди постоянный размер звезды. Отсюда у авторов рамы минус одна переменная в играх с педалкиком.
avatar

Val

+1
Может в последствии унифицируют посадку в раму пинион-коробки с элетробайками. Тогда в дорожном сегменте будет удешевление.
avatar

nilstisebe

+1
Очень надеюсь что года через 3 уже можно будет смело избавиться от кучи висящего на раме и заляпанного грязью железа…
avatar

panasonic

0
интересно, а они туда планируют встроить беспроводное переключение или автомат сделать?
avatar

damenoid

0
Это все батареек требует, которые тоже не из воздуха. С весом итак проблемы.
avatar

Data_Link

+1
автомата не будет.
будет вариатор ;)

здесь на самом деле профит от б/п не особо актуален, поскольку вся проводка к системе будет внутри рамы, да и сложный мршрут с обходом линков подвески не требуется. 
avatar

Logoffski

0
вариатор это тема, а ваще хотелосьбы просто крутить педали и не париться с перключением вверх вниз =)
avatar

damenoid

+2
ну так классическая односкоростная трансмиссия в помощь тебе!
просто крути педали! а потом просветлишься еще на уровень и фикс освоишь.. 
avatar

Logoffski

0
дада, а после купит шоссер и состарится!
avatar

rustramway

0
КПД ни кого не интересует?
avatar

pustota

0
Какой КПД у обычной трансмиссии? 
avatar

Jahtaka

0
Вот без гугла… могу ошибаться, но КПД цепной передачи одно из самых высоких, ближе остальных в 100%, при условии отсутвия перекосов и размера звёзд больше диаметра оси колеса… ну т.е. 10 зубов — это уже на совсем тру, но если поставить 28 на 28 без перекоса — я даже не знаю какие там могут быть потери. 
С ростом перекоса цепи КПД снижается и это становится очевидно, если нарисовать проекцию на плоскость и разложить силы. С уменьшением диаметра звёзд… тут без изучения сложнее. Но ниже какого-то порога тоже должно быть не весело.
Про коробки… надо смотреть конкретную реализацию. Самому интересно)
avatar

pustota

+1
Т.е., ты не знаешь :))
avatar

Jahtaka

0
А если корпус коробки сделать из карбона? Хотя бы частично. Это же наверное позволит еще дополнителтно скинуть вес.

С радостью бы перешел на трансмиссию с коробкой, когда это станет приемлемым по деньгам и по-настоящему массовым продуктом. Жду-не дождусь, когда  Срам с Шимано возьмутся за это направление)
Последний раз редактировалось
avatar

Fatal37

0
Там корпус несущий, к тому же это очень дорого. Карбон хорош когда делается одна деталь огромными партиями. ибо форма для выпечки дорогая.
avatar

Data_Link

0
не вижу проблем, чтобы деталь из карбона была несущей. Про большие партии- это как раз к Срам и  Шимано. А вообще для для начала можно хотя бы шатуны сделать карбоновыми.
avatar

Fatal37

0
К слову, Шимано так и не осилили карбошатуны. Это о чем-то говорит.
avatar

Data_Link

0
Были же дюраэйс карбоновые. Другое дело что их алю шатуны топовые весят как карбоновые срам.
avatar

DenisPonomariov

0
Вот поэтому и у пиниона нет карбонового корпуса :)
avatar

Data_Link

+1
в формуле1 корпус коробки делается из карбона, и он же является несущим элементом конструкции. цена, конечно, не детская. но в случае с пиньёном имхо карбоновый корпус напрашивается.
avatar

ArtemM

+14
А если корпус коробки сделать из карбона? Хотя бы частично. Это же наверное позволит еще дополнителтно скинуть вес.

Вес кошелька покупателя))
avatar

Feanor

0
Есть еще гоночный карбохардтейл весом 10.5 кг и ценой в 6.5к евро
pinion-bikes.de/QUANTOR-Triebwerk-100-Pinion-Carbon-Hardtail-29


Последний раз редактировалось
avatar

Fatal37

0
Ну так на любой кантрийник можно шимановтулку с планетой поставить, некоторые даже ставят. Но потери в мощности это тоска.
avatar

Data_Link

0
Сколько там потери в цифрах? 
avatar

Jahtaka

+7
А вообще жаль что труватив свой хаммершмидт забросил…
avatar

Data_Link

+20
Кувалде нужно сделать ход конем и связаться с Пинионом по вопросам сотрудничества.
avatar

velikain

0
Антон вроде говорил, что они могут хоть щас коробку запилить) Была бы коробка.
avatar

AleksandrSimonov

+3
Напоминаю что в РФ есть акредитованные билдеры у которых можно купить коробку и раму впридачу))) 
avatar

toresvelo

0
например-Тритон, насколько я помню.
avatar

Data_Link

+7
Тритон и Торесвело акредитованные, имеют тех поддержку от пиньена и могут продавать коробки
avatar

toresvelo

0
Главный вопрос зачем? Деор 10тка, а уж тем более SLX 11, идеально работает, стоит недорого, вылизан до безобразия.
avatar

eovein

+22
за тем что это закрытая трансмиссия, практически не требующая обслуживания.
Попробуйте на слх/хт да любой другой цепной покататься каждый день в течение месяца по грязи и не мыть.

Классической трансмиссии уже некуда развиваться. Она достигла своего предела. Вот и пытаются всякими електронными беспроводными переклюками, здоровенными кассетами делать вид, что прогресс не стоит на месте.

Это же тема практически неизведанна и очень перспективна.
Последний раз редактировалось
avatar

mrStep

+1
Каждый день и катаю, как перешёл на 10тку, про проблемы забыл, единственное по реагентам докатываю летнии комплекты.
Проблемы цепных передач только на Веломании у пдвш-ников, совковельщиков и прочих владельцев Асер и Альтусов.
Здоровые кассеты, чтобы сделать впереди 1 звезду, если вам нравится двойник, то 10тка уже предел совершенства.
avatar

eovein

0
Ситуация: ты приехал в горы в отпуск и всю неделю дожди? что не кататься? при чем тут какие-то альтусы-шмальтусы, здоровые кассеты и пр. если пост про другое? 

avatar

plot

+3
справедливости ради, цепь придётся всё же чистить и смазывать ни чуть не реже, чем на обычной трансмиссии — говниться и шуршать она будет ровно так же. или испытывать на себе болячки ременной передачи, которая оказалась совсем не идеальной тоже.
avatar

raskladnoy

0
Что не так с ремнём?
avatar

Jahtaka

+1
"И вот здесь новая С-серия Pinion смогла сделать большое продвижение вперед. На новых коробках они получили Q-factor 166мм, то есть сжали коробку на 4мм с каждой стороны и добились вполне привычного положения педалей, знакомого по традиционным системам."©

Хммм… то есть ХХ и гоночный ХТР (одна модель шатунов всего из) ну прям такая массовка и ширпотреб, что «привычны»...
А классика МТБ 175 мм, что кругом и всюду на обычных каретках — ну прям широко до безобразия?????

Вы хоть цЫфры-то изучайте, прежде чем тупо переносить рекламные заявления в свои статьи — а?? 

А самая что ни на есть массовка типа от Турнея до Аливио и прочих на не-интегрированных каретках старого образца имеет Q-фактор и вовсе ок 190 мм, как у Сэйнта на 83 мм каретке. 
У фэтов под 4,0" и то не более 200 мм, а в 207 мм отлично помещается 4,6" 

PS. К Пиньону самые тёплые чувства — хотел бы такую машину, а на Роллофе сейчас катаюсь.
Такая техника для тех, кто наигрался в модные шалабушки для не-гоночного применения)) 
avatar

DimitriyTochilin

0
серьёзно что ли у «обычных» систем 175мм ку-фактор? как-то дофига. можно уточнить, я не прикалываюсь, это у каких?
у меня хтр, хт, 2 рейсфэйс, фса и т.д. вроде все меньше
avatar

raskladnoy

0
А это, видимо, смотря как измерять: с внешней стороны шатунов или с внутренней.
Вроде логичней с внешней, но рациональней то с внутренней, чтобы не было проблем в совместимости с рамой.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
Ты с длиной шатунов не путаешь?
avatar

Data_Link

0
Это прекрасно. Не бросай пить.
 
avatar

B-race

0
Давно поглядываю на развитие этой идеи, жаль что уже лет 5 прошло с первых показов, а массовости всё нет.
avatar

YaroslavLukashevich

0
это как с электрокарами 
avatar

CIX

0
5 лет — мало. Особенно когда гиганты в этом не заинтересованы.
avatar

softrider

+4
Хонда, вернись, мы ждём тебя!
avatar

kuzlich

+7
хонда слишком обогнала свое время( и наше время, видимо, тоже( 
avatar

CIX

0
Взял бы на тест зероде, выглядит интересно, попробовал бы на трейлах, технология и тема в целом выглядит интересной
avatar

singulardroid

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.