Новое железоПс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

Новое железо: Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

Итак, пару лет назад появилась вилка Manitou Mattoc, которая для многих стала незаменимой, а кто-то плевался на неё слюнями, соплями и всем, чем угодно. Инженеры компании потрудились и представили доработанную версию.
• Для чего: АМ и эндуро; 
• ход: 140, 150, 160 (тестировалась), 170 мм (только для колёс 26”); 
• воздушная пружина, как в вилке Дорадо; 
• регулировки: низко- и высокоскоростная компрессия, отскок, гидравлический анти-пробой; 
• система регулировки объёма воздушной камеры IVA; 
• возможность улучшения до системы регулировки объёма воздушной камеры IRT; 
• ноги: 34 мм; 
• ось: 15x100 мм, эксцентрик или съёмная при помощи шестигранника; 
• крепление тормоза: Post Mount 180 мм; 
• вес: 1877 гр. (4.14 фунта); 
• MSRP: $799 USD с системой IVA.

Для 29" колёс версии, к сожалению (или счастью), пока не делают. Версий вилки, разумеется, 3 (как все привыкли в случае с Маниту): Comp, Expert, Pro. Каждая версия отличается количеством регулировок и та, что попала к ребятам с розового ресурса (которым спасибо за обзор, кстати), обладала наибольшим их количеством. Смотрите:
Новое железо: Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

Регулировки демпфера MC2 находятся слева, а упомянутая выше система регулировки объёма воздушного картриджа при помощи внутренних проставок IVA — справа. IVA может быть заменена на IRT (при помощи которого доступен более широкий диапазон регулировок):
Новое железо: Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

Тестировавший вилку товарищ после двух пробных поездок с картриджем IVA поменял расположение внутренних проставок и вилка стала работать так, как ему нужно. Потом на смену IVA пришёл IRT, который, по заверениям производителя, благодаря широкому диапазону регулировок, должен влиять на работу вилки в середине хода. Крутилка вращается при помощи накидной головки на 24 мм. Расположенные на вилке рекомендации очень помогли автору:
Новое железо: Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

При этом он заметил, что простор для регулировки вилки под себя действительно огроменный. 
Когда вилку только прислали, обнаружились проблемы: стук в вилке при разгрузке переднего колеса и залипание вилки в поворотах. Потом вилка была выслана в офис Маниту и по возвращении проблем не обнаружилось. Наш доблестный тестер снова поставил картридж IVA, настройки вилки оставил прежними. Несмотря на всеобщую любовь к эксцентриковым осям, автор остался верен откручиваемой при помощи шестигранника:
Новое железо: Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

Итак, чуть подробнее о настройках. Внутренние проставки похожи на используемые компанией RockShox для своих вилок и, как заявляют представители компании, это один из лучших способов регулировки прогрессии вилки. По словам автора, ход вилки стал более плавным и она лучше реагирует на мелкие неровности. Гидравлический антипробой был полностью выключен, т.к. добавлены проставки для большей прогрессии. Таким образом, автор получил необходимую работу переднего амортизатора в середине хода. Но всё ещё присутствовало ощущение неполноценности работы вилки. Поэтому было принято решение заменить картридж. Ниже два графика (первый — сравнение IVA со стандартной пружиной Дорадо, второй — сравнение IRT с пружиной Дорадо):
Новое железо: Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

Новое железо: Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

И картинка, показывающая, как ведёт себя поршень IRT при срабатывании вилки:
Новое железо: Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

С картриджем IRT позитивная и негативная камеры вилки накачиваются через один клапан, сам же картридж — это дополнительная камера внутри ноги, аккурат под крутилкой. Чем меньше давление в картридже, тем мягче будет работать вилка в середине хода. Соответственно, при работе вилки, большое давление в позитивной камере создаёт большее давление на камеру IRT. А как же работает на трейле «умная адаптация» вилки?
Новое железо: Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

Наш друг выставил сэг, идентичный выставленному с картриджем IVA. Однако, на трейлах с большим уклоном и при сильном торможении вилка слишком сильно проваливалась. Пришлось добавить воздуха в основную камеру, но стабильности в середине хода всё равно не хватало. Тут-то пришёл на помощь картридж IRT. Немного повозившись, наш обозреватель сумел подобрать необходимые параметры, после чего покрутил гидравлический антипробой, чтобы в конце хода вилка точно не пробилась. Ещё чуть-чуть и вилка отлично заработала, пробить её было крайне сложно. 
Новое железо: Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли

Итак, всё описанное выше за $800 USD.
За 4 месяца катания вилка работала так же, как после установки её на велосипед и настройки. Единственное замечание: немного «играла» при торможении с ротором 200 мм на трейле с большим уклоном. Функционально она полностью оправдала ожидания. И в общем, по мнению автора, за такую цену просто чудо, как хороша.

А готовы ли вы дать второй шанс новой Мотыге?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +54
  • Мнения

Комментарии (36)

+4
а она будет взрываться? 
avatar

CIX

+1
В контрах
avatar

Feanor

0
с пациками с соседнего района 
avatar

CIX

+2
А готовы ли вы дать второй шанс новой Мотыге?
так всё плохо было? я просто не катался на мотыге, упустил.
avatar

raskladnoy

+2
если версию про не брать, то про мотыг ничего сильно плохого не помню.
avatar

Nalivaich

+12
вся статья про кучу гемора и махинаций при настройке давления вилки. При этом даже толком не дошли до компрессий и отскока. Отличная рекламная статья после которой всякий передумает покупать данную вилку.
Чёт в фоксе или рокшоке накачал по сэгу+- настроил отскок и компрессии на глаз и пошел катать уже попутно чуть-чуть подкручивая настройки. А тут целый ритуал. Кишки туда-сюда крутить. Фантастика. И всего-то за 800 баксиков. 
avatar

Pom4eG

+2
У меня аморт Маниту Свингер эксперт. 2 компрессии, 2 камеры воздуха (основная пружина + типа описаной IRT технологии, не помню как называется, древний он), отскок, блокировка. Да, я всё ещё не нашёл оптимальные для себя настройки, но мне ни разу не приходила в голову мысль о том, что чот их слишком много тут и слишком сложно всё это.
Для того чтобы поехать кататься достаточно накачать по сэгу, компенс камеру накачать «по умолчанию» (значение на банке указано), открыть обе компресии и отскок и прикрутить на треть. Дальше уже на ходу можно подруливать настройки и МБ играться с давлением.

При этом у меня есть упоминаемая фокса (вилка), правда Флоат КТД. 3 положения компресии, отскок, давление. Меня не устраивает как она работает и настройками это не решается. Она либо плюшевая и проваливается при каждом чихе, либо не работает. А из коробки она вообще работала на уровне эластомерного мурзика бородатых годов, даже тупее.
РШ вилка (Сектор Голд) — вроде не на что жаловаться. Адекватно работает, хотя настроек базовый минимум. Отскок, 5 положений НСК и давление пружины.

p.s.: Забыл! Объём компенс камеры у свингера ещё на лету регулируется. Т.е. по сути прогрессия. 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
У маниту раньше было SPV, это похоже, но не совсем то.
Последний раз редактировалось
avatar

Horazzio

0
Ну вот я про него. Да, разница есть, но… Если в SPV между банками есть ещё компрессии, как минимум, т.е. работа «через» демпфер, то IRT работает типа «параллельно» — всякие кривые в результате получатся разные, но суть технологии, по-моему, достаточно схожа.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
На самом деле конструкция воздушной пружины — это очень важно. Я сам не верил, насколько, пока не пересел с ревелейшн на пайк. Казалось бы, и там, и там — воздух, но вот пайк не клюёт носом на крутом склоне, а ревелейшн — клюёт еще как. И дело не в демпферах, а в размере негативной пружины.
IRT не пробовал, но было бы интересно протестировать. Может, еще лучше станет)
avatar

SilentS

0
Можно для чайников — как размер негативки влияет на ныряние?
avatar

guglez

0
Чем больше негативка — тем линейнее будет кривая прогрессии воздушной пружины в первой половине хода. См синяя кривая 
avatar

SilentS

+5
так описано все красочно, что я пока читал упарился с ее настройкой
avatar

ilyamaksimov

+1
Стружка в комплекте?
avatar

_va

+4
а кто-то в этом не замечен?
avatar

Nalivaich

+2
А вот эта вот оська под шестигранник подойдет для Мотыги прошлого поколения? 
Просто меня их хитровыдуманный эксцентрик вымораживает до сих пор.

 
avatar

Traktor23

0
Да нормальный эксцентрик. Конструкция необычная, но лично у меня проблем не вызывает.
avatar

ptmn

0
Валяеться у меня этот IRT и я до сих пор так и не вкурил зачем он нужен. Не ставлю ввиду опасений испортить хорошую работу вилки. 
avatar

maxxis

+1
настройка прогрессии пружины же!
avatar

Demark

0
Надо брать…
avatar

Data_Link

0
И опять нету 170. ГГ маниту
avatar

B-race

-1
А че обещали? Вроде как эндуро вилка. 170 есть для 26
avatar

Demark

+1
И зачем мне 170 на 26?
Эндуриков с ходами 160+ полно уже, а маниту все под 26 делает. Удачки им.
avatar

B-race

-2
вангую, что та несуразная конструкция начинки так и осталась(ниче не имею против демпфера, однако против того как все собирается и разбирается), остались те дибильные ключи которые надо вытачивать, та стружка в демпфере с завода… зато очередная попытка догнать пайк…
avatar

HansRay

+1
купил такую, через 2 месяца протерлась анодировка на правой ноге
avatar

eeeMan

+2
Нулевое ТО делалось, масло там вообще было? Не хватает подробностей, вилку можно стереть и за неделю, какого нибудь лютого говномеса с глиной. 
Последний раз редактировалось
avatar

DenisPonomariov

+4
думаю, что вилку купили и поставили, ничего не делая)
а масла там, как и в шоксах, скорее всего. мне кажется, что нулевое то делает 1% от людей, купивших вилку)
avatar

YakuT

+3
Почему-то у меня ниразу не было проблем с рш и без нулевого то. Хотя открывал я каждую вилку.
Это же вообще ахтунг. Покупаешь продукт и тебе перед использованием надо еще что-то шаманить, а т.о., по-хрошему, стоит денег в мастерской.
Идите нахуй, маниту.
avatar

B-race

0
а ты как давно покупал вилку?)
у меня они всегда были без масла в одной из ног, уже показал нескольким людям в казани, кто купил вилку рш, говоря «чел, разбери, глянь масло в штанах». ну и у меня, получается, было 4-5 вилок РШ — все без нужного количества масла и смазки под пыльником. в фоксах, слава богу, пока всё окей.
сторис было даже с разбором 2х вилок, одна из них боксер ВК. там смазки не было в принципе нигде, вообще прям не было, вилку клинило, а через 10 минут катания вообще перестала шевелиться куда-либо.
а так да, согласен, что это неправильно в принципе.
avatar

YakuT

0
Весной с велосипедом покупал последний раз и знаешь что? Она отлично работает и масло там есть. 
Одно дело когда масла там нету и другое когда вилка без него мгновенно умирает. 
avatar

B-race

0
а. ну т.е. у тебя свежая была, я это хотел уточнить
согласен. но я чет не эксперементировал, страшновато за покрытие, потому сразу переборка после покупки)
avatar

YakuT

0
Я вскрыл, увидел, что все ок и катался дальше.
avatar

B-race

+7
«вилку можно стереть и за неделю»

Скажи это моему Мурзику 2001 года выпуска:)
avatar

peacedeath

0
Современную вилку, ок )
avatar

DenisPonomariov

0


А у меня Манитуха немного старше, аннодировка светлеет уже 18 лет и всё никак не сотрётся.
Последний раз редактировалось
avatar

peacedeath

0
DenisPonomariov нулевое то не делал, масло там есть 100% тк при работе остаются характерные масляные кольца на обеих ногах, мне кажется что какой-то косяк с башем, буду разбирать смотреть
Последний раз редактировалось
avatar

eeeMan

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.