Новое железоQuarq Shock Wiz - будущее уже рядом

Новое железо: Quarq Shock Wiz - будущее уже рядом

Еще не так давно телеметрия применительно к велосипедной подвеске была доступна только избранным. Даже у абсолютного большинства прорайдеров и их механиков главным датчиком являлась их пятая точка, калибровки которой иногда могли сбиться. И потом, хочется же, чтобы все было по научному, не так ли? Теперь все будет хорошо — Quarq Shock Wiz спешит на помощь!

Первая версия Shock Wiz появилась еще в 2015м году, ее создал Найджел Вэйд, основатель компании Dusty Dynamics. Первоначально Shock Wiz можно было заказать на кикстартере, но система быстро привлекла внимание SRAM, которые выкупили все права на нее и взяли Найджела к себе на работу для дальнейшего улучшения и доведения Shock Wiz до товарного вида. Теперь она вышла на рынок под брендом Quarq и доступна для любого, готового потратить 399 долларов на идеальные настройки своей подвески. Первыми на тест ее получили журналисты pinkbike.com и ниже можно прочитать их впечатления от использования.

Что вобще такое Shock Wiz и как оно работает? Если вкратце — это такая небольшая коробочка, которая крепится на амортизатор, или вилку и следит за тем, как они работают во время езды, собирая кучу данных. После этого, всю информацию можно посмотреть на экране смартфона с iOS или Android, и, более того, система дает рекомендации на тему настройки сэга, отскоков, компрессий и т.д. для наилучшей работы подвески. В качестве бонуса Shock Wiz даже измеряет, сколько времени вы провели в воздухе при прыжке :) Коробочка — пыле и влагозащищенная и работает от обычной таблетки CR2032.

Процесс установки очень прост и занимает всего несколько минут — Shock Wiz крепится на совместимый амортизатор или вилку пластиковыми хомутами, после чего шланг, выходящий из коробочки присоединяется к ниппелю вилки/амортизатора. Логично, что работает система исключительно с воздушными амортизаторами и вилками — ей необходима позитивная однообъемная воздушная камера а-ля Solo Air. Затем нужно произвести калибровку системы — сдуть воздух из камеры, покачать вилку/амортизатор, затем полностью сжать и распрямить ее, чтобы девайс получил нужные ему данные.

Новое железо: Quarq Shock Wiz - будущее уже рядом

Все, система готова и можно отправляться на трейл. Телефон с собой при этом брать не обязательно — девайс может записать всю информацию в свою память и разбираться с ней можно уже дома. Хотя, конечно, настраивать подвеску прямо на трейле по советам Shock Wiz намного интереснее. Приложение на экране телефона выглядит примерно так:

Новое железо: Quarq Shock Wiz - будущее уже рядом

 Для теста система была установлена на Trek Slash с амортизатором Fox Float X2, который, по мнению тестировавшего, был практически идеально настроен под его стиль катания и вес. Кстати, в качестве бонуса, система измеряет сэг без подключения манометра и насоса — достаточно просто сесть на байк и несколько раз прожать подвеску. 

Чтобы оценить работу системы и дать ей получить нужные данные, была выбрана двухминутная даунхильная трасса с каменными секциями, прыжками, дропами и прочими интересными вещами. Интересно, что по ходу измерений Shock Wiz сообщает о том, что ему нужно для более точных измерений — например он может попросить райдера еще пару раз проехать жесткую каменную секцию.

После пары спусков по трассе пришло время посмотреть, к каким результатам пришел Shock Wiz. Уже существующие настройки подвески получили 96 из 100 возможных баллов — по мнению системы все уже было неплохо. Однако Shock Wiz порекомендовал немного уменьшить давление в заднем амортизаторе и сделать отскок более быстрым. После подстройки подвески в соответствии с рекомендациями системы и повторных спусков, тест-райдер заявил, что совет был полезен — меньшее давление и более быстрый отскок улучшили обработку мелочи. Девайсу тоже понравилось — теперь он поставил 98 из 100 баллов.

У Shock Wiz, кстати, есть выбор из четырех настроек, в соответствии с которыми он будет давать рекомендации — Aggressive, Playful, Balanced, Efficient. Тут все достаточно просто и логично — в Efficient система будет рекомендовать максимально жесткие настройки, в Playful — те, благодаря которым байк будет ощущаться более живым. Банни-Хоп, в общем, лучше пойдет :) Единственное нарекание у тест-райдера вызвал режим Aggressive — он предназначен для даунхилла, но в нем подвеска становится чересчур мягкой, в то время как гонщики, как правило, все же предпочитают более жесткие настройки. Хотя новичкам должно понравиться — подвеска работает на весь ход и не пробивается. В любом случае, купив девайс можно поэкспериментировать и выбрать тот режим, который лучше всего подходит райдеру и конкретной трассе.

Нужен ли Shock Wiz? Вообще девайс явно получился очень интересным. Прежде всего, он может помочь тем, кто не очень разбирается в настройках подвески (а это абсолютное большинство райдеров) — очень часто все советы по настройке сводятся к «ну ты накачай под свой вес, а потом отскок сделай побыстрее». Понятно, что много и часто катающиеся и так могут настроить свою подвеску практически идеально, однако и им может быть интересно поиграться с подобной штуковиной. Потенциально Shock Wiz может быть интересен, например, веломагазинам — при покупке байка достаточно просто прикрепить коробочку на новый велосипед, попросить счастливого владельца поездить денек, а потом вернуться в магазин, где механик настроит подвеску с учетом советов коробочки. Это явно эффективнее, чем делать все то же самое, задавая клиенту миллион вопросов на тему стиля катания, мест катания, уровня и т.д. и т.п.

Самое интересное, что, технически, нет никаких проблем встроить аналогичный функционал прямо внутрь амортизатора, или вилки. И, возможно, в обозримом будущем мы увидим такие решения. Но это будет уже другая история.  
?
Tits are better than Strava

Комментарии (83)

+4
Прикольная штука, я бы взял. Интересно, какая цена?
Даже если считаешь, что умеешь настраивать подвеску, такая штука может перевернуть понимание настройки и открыть глаза на многое 
avatar

DarkWit

0
399$ + доставка до России, поскольку я крайне сомневаюсь, что кто-то из наших официалов срама его привезет. Хотя конечно все возможно. Но штука очень крутая, да, я бы с удовольствием такую купил — и себе, и в сервис Велопробега
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

-1
да уж… ценник почти как у нормального аомрта с распродажи. А внутри всего лишь акселерометр. Ну и ПО конечно. Не, понятно, что тут боьше маркетинг и все дела, но все же… ПОкупать в личное пользование дороговато. 
avatar

DarkWit

+8
если я правильно понял там не акселерометр, либо там НЕ ТОЛЬКО акселерометр. Там ещё и манометр, который с достаточно высокой частотой пишет мнгновенное значение давления.
avatar

pustota

+1
А как же на пружине?
avatar

DarkWit

+2
А на пружине оно не работает
avatar

kubas

+2
Не работает  с пружиной
Только Solo air
Опять даунхил вырезали :(
 
 
avatar

NikolayKorolev

+2
катай ДХ на воздухе )))))))))))
avatar

DarkWit

0
И в котелке. 
И без подъёмника.  
avatar

NikolayKorolev

+22
Такая штука в личное пользование не очень то и нужна, а вот если бы можно было ее взять в аренду, пусть и с полным залогом…
avatar

TallioN

+14
У меня сразу родилась мысль купить ее и сдавать в аренду, но я сходу вижу большой подводный камень. Предположим, она сдается за 1000 рублей в день. В принципе этого как раз хватит, чтобы за сезон она окупилась, поскольку желающих скорее всего и будет человек 25-30, ну и после это будут какие-то разовые аренды, когда, к примеру, человек купил новый велик и хочет все настроить. На пинкбайке народ высказывается, что, мол, 50 баксов в день была бы окнорм цена, но, как мне кажется это точно перебор. Основная проблема в чем — учитывая, что сами по себе настройки занимают не так много времени, а народ у нас хитрый, аренда будет происходить по схеме «один человек взял коробочку и настроил подвеску себе, а заодно еще и десяти друзьям» — никто же не мешает поставить себе приложение для коробки и задружить его с ней, а дальше настраивай, сколько влезет. Собственно весь мой опыт говорит, что именно так оно и будет — коробочка сразу после появления на пару дней уедет в Ерино, после чего вся тусовка будет щеголять идеальными настройками подвески) Причем даже если ее по 100 рублей в аренду сдавать, все равно ничего не изменится. Можно ее на этапы РЭС возить, к примеру, но и там все будет примерно точно так же — все же друг-друга знают.
avatar

kubas

0
Ну разок другой в Ерино уедет, да, школьники будут довольны, но основаная ЦА, мне кажется, это обеспеченные любители (крымский эндуро, морзинский даунхилл), которые возьмут коробочку в поездку. Интересно же сравнить рекомендации и статистику на разных трассах (каменистых, прыжковых, скоростных равнинных, на подъемах) и т.п.

Вообще по идее, никаких высоких технологий в этом устройстве нет — так что можно ждать появление аналога на Алиэкспрессе)
avatar

TallioN

+1
Вопрос алгоритма который используют для расчета. И не факт, что китайцы смогут его получить в оригинале
avatar

kumakov

+3
Измеритель мощности почти стольже примитивен(датчиков чуть больше, но вычислений куда меньше и память почти не нужна), но тем не менее китайцы не горят пока желанием его клепать — не очевидный рынок сбыта, а точнее его объем и «удобная» цена, как и форм фактор(мало кто согласится на китайские шатуны, ровно как и вариант с отправкой своих мало кого устроит, да и самостоятельная установка и калибровка тоже не для всех).
avatar

Takvas

+6
Вот из-за таких «умных» добавят лицензию на ограничение кол-ва анализируемых аморов ;)
avatar

FBX

+8
Тк «коробочка» крепится к аморту или вилке и сама имеет ниппель для накачки то достаточно опломбировать соединение коробка аморт или коробка вилка и проблема решена.
avatar

Takvas

+3
Можно например сдавать не на день, а на настройку под конкретную трассу, а этот пара спусков, что можно сделать при тебе.
К тому же школьникам такая штука вряд ли нужна, а целевой аудитории не придет в голову кидать тебя на 1000 рублей, по крайней меря я бы так не поступил — это мелко.
В байк-парке буржуйском эта услуга может быть «под ключ» со всеми манипуляциями по настройке и мытьем-смазкой байка в качестве бонуса. Скорее всего нечто подобное появится уже этим летом.
Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

0
Интересно по какому алгоритму происходят расчеты и каким образом они его вывели; как влияет погрешность измерения давления на насторйку
avatar

dimmu1v

+19
У нас столько дебилов с сэгом 50% и медленным отскоком, что хоть вешайся. Подвеска жрет все и работает на полный ход, круто же!
Раньше я скептически относился к ней, но позабыл про таких уникумов, коих чуть ли не большинство. Был не прав, девайс может быть полезным. 
avatar

B-race

0
Уменьшить давление и ускорить отскок это моя основная рекомендация для любого байка ))
Еще желательно пружину поставить 
avatar

SERG

+1
Еще и компрессию в ноль? 
Очень плохая рекомендация 
avatar

DarkWit

+1
хорошая чтучка, к ней еще компрессор и актуаторы на крутилки и выбирай режимы на ходу, сама накачает/спустит, открутит подкрутит... 
avatar

ilyamaksimov

+1
Было бы не плохо, чтобы данный девайс использовали производители рам и выкладывали на страницах своих сайтов матеариалы по «базовым» настройкам того или иного аморта для определенной рамы. Я так например наткнулся на нечто подобное с другой стороны, кейн крика создал базу настроек своих амортов для разных рам.


Последний раз редактировалось
avatar

TApoK

+1
Ну только это просто базовая, т.е. начальная настройка. А кварк дает тебе рекомендации основываясь на твоей езде по конкретному треилу.
avatar

B-race

0
И что толку? Если на большинстве рам аморты идут с кастомным тюном? Сними аморт одной модели с двух разных рам — и сюрприз — это разне по характеристикам железяки будут.
avatar

guglez

+1
это не относится к ККДБ.
avatar

DarkWit

+1
Так, а для пружины что-то будет?..
avatar

SochiDH

+6
avatar

KonstantinMaksimov

+2
avatar

Legalaze

0
Надо брать!
avatar

pasho

+1
Вот это мать твою 21 век!
avatar

_va

0
Тема с арендой крутая.
avatar

Valilenk

+2
купил, записывайтесь в аренду!
avatar

SiriuS

+2
Ты знаешь, где меня найти))
avatar

Valilenk

0
я только не понял чем отличает версия standart от direct mount


Понял, директ маунт для перевертышей))))  если у тебя два типа вилки то надо два девайса.
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

0
Direct mount для перевертышей, где, видимо, некуда крепить обычную версию.


 
avatar

Valilenk

+1
вот будет «жопаболь» если его оторвет камнем или веткой при тестировании
avatar

timman

+2
А ничего не будет, много крутилок на фоксе снесли?
avatar

B-race

0
вероятность всегда есть, да и крутилки меньше
avatar

timman

+1
Есть вероятность попасть в другую вселенную через червоточину.
СКОЛЬКО АВИАНОСЦЕВ БЫЛО??? 
avatar

B-race

+5
42
avatar

timman

+3
Есть мнение, что вселенная одна, просто у нас не хватает органов восприятия видеть что-то, кроме своих 4-х измерений. У нас даже время движется линейно в одну сторону, вот убогие ЛОЛ! ))))
Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

0
Она не то чтобы есть, я её прям на себе ощутил, когда снес штуцер воздушной пружины на Lyrik 2 Step, там он снизу как раз удобно расположен. Но тут цена вопроса 399 долларов, я б не поехал )) 
avatar

kamen

+1
Ну вот, один случай есть из… миллиарда поездок?
 
avatar

B-race

+1
Было дело: погнул ось крутилки отскока
avatar

Fatal37

+6
При входе в лифт не считается
avatar

Invan

0
А где там воздушный клапан в этой ноге? Её же просто механически воткнули в гайку для фиксации. То есть в варианте DM анализ будет только по акселерометру, впрочем как и для любой другой пружинной вилки и пружинного аморта. Или не так?
avatar

Chute

+2
её как и обычныю, вкрутили в ниппель.
avatar

SergeiPikulin

0
Меня смутил шестигранник. То есть круглая гаечка с накаткой — это получается часть ШокВизарда, а не вилки? Тогда да, всё почти аналогично, кроме конструктива и отсутствия отдельного шланга.
Да, нашёл, на RS-1 воздушный клапан снизу.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
+. там справа-снизу ниппель.
avatar

Valilenk

0
думаю обычную можно и на перевертыш ставить, просто это не будет красиво, будет +1-2 стяжки.
avatar

Valilenk

0
да только разница почемуто в цене 50 баксов.
avatar

SiriuS

0
Купил, записывайтесь на аренду №2) 
avatar

Shushpanchik

0
Ты провалил весь бизнес план!!! 
avatar

SiriuS

0
Ничего я не провалил, Кубас вон выше его провалил уже) Придется сотрудничать!)
avatar

Shushpanchik

0
он еще не купил!
avatar

SiriuS

+3
Да сейчас все самые хитрые купят, чтобы в аренду сдавать, и, в итоге, приборчиков окажется больше, чем желающих их взять)
 
avatar

kubas

0
просто кто-то поторопился с обзором ))) экономически было бы выгодней делать обзор после покупки.
avatar

timman

+5
надо устроить сговор срочно. Никит я уже заказл. с тебя клинты через велопробег. с меня откаты. все как надо.
avatar

SiriuS

0
Ниче, мне на Fox Dyad походу одновременно две штуки вешать надо, и на вилку еще один так что заказывайте, заказывайте побольше ,-)
avatar

Rain

+1
с Fox Dyad они не совместимы, так что ты уже на 50% не наша целевая аудитория)
avatar

kubas

+28
Сдавайте в аренду друг другу.
Oh, wait... 
avatar

Valilenk

+2
Ну это как настраивать гитару. Впринципе ты можешь и сам настроить и даже довольно идеально, но зачем тратить время если быстрее настроить с помощью тюнера.
avatar

DmitriyKononov

+18
Да, давайте я тут поясню для тех, кто уже видит бизнес в сдаче в аренду, а также счастливых арендаторов, какие есть подводные камни с совместимостью)

а) Девайсы не совместимы с амортами, работающими на разжатие (Fox Dyad на каннондэйлах и Scott Equalizer на скотах)
б) Девайсы не совместимы с Dorado (потому что нужно не забывать страдать). Также они не совместимы с манитушной системой MRD IT
в) Девайсы не совместимы с амортами и вилками с системой DRCV (встречаются на треках) 
г) Девайсы не совместимы с вилками Ohlins
д) Девайсы не совместимы с Dual Position Air у Rock Shox (говорят есть недокументированная возможность заставить их работать, если не менять ход у вилки, но там есть подводные камни)
е) Девайсы не совместимы со всеми вилками MRP 2014-2016 годов
ж) С пружинными вилками и амортами они опять таки совместимы чуть менее чем никак
з) Если на бачке вашего пружинного аморта есть воздушный ниппель, то один фиг работать девайс не будет 
avatar

kubas

+37
Думаю, тебе стоит на эту тему записать интервью и показать по первому каналу. Как тебе идейка? (конечно же с подписью «велогонщик»)



 
avatar

KonstantinMaksimov

+6
Не, в первый раз мне очень понравилось, потому что когда еще представится возможность выступить на первом канале от лица триатлонистов) Я-то понятно, плоть от плоти триатлона, у меня просто ни дня без него. И причем все выступление (записанное мной на мой же телефон, потому что первый канал не смог быстро найти съемочную группу в той жопе мира, где я сейчас) я умудрился просидеть на сложных щах и не смеяться. Но надо развиваться, наше телевидение это пройденный этап, я теперь меньше чем на CNN не соглашусь. Чтобы лет ми спик фром май харт вообще во все поля. Правда, тогда, боюсь, я пивом уже не обойдусь, нужно будет что-то покрепче перед выступлением.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+1
Я что-то пропустил?
avatar

IvanKunaev

+7
Да, мы вчера обсуждали, как шумят некоторые подвески, но тебя не было рядом.
avatar

Valilenk

+5
А, ну ладно. А-то мне все-равно нечего было бы сказать. Нет опыта такого) 
avatar

IvanKunaev

0
а с BOS совместимы?
avatar

thresh

+1
Дело осталось за малым, сделать пневмоподвеску работающую от телеметрий.  В принципе микро компрессор от домашнего тонометра плюс ресивер от аэрозольного балончика можно сделать, так еще трассы и эл.маг. клапана нужны будут и еще мини комп для управления всем этим хозяйством связанный с  телеметрическим прибором. А так же сделать автоматическое изменение давления в покрышках,  в зависимости от покрытия. Ну и соответственно переключение передач тоже в авто режиме Это все связать со смартфоном куда прогружена заранее трасса по который собираетесь катать,  где указаны рельеф,  покрытие,  температура и влажность в тот или иной период времени, перепады высот. А также покрыть раму байка, вместо обычной краски,  жидкими солнечными элементами,  для которых достаточно рассеяного света, для зарядки аккумулятора. И вот готов байк,  с автономной и адаптивной подвеской и трансмиссией третьего тысячелетия.  Только педальки все равно придется крутить. 
avatar

ZRR

+9
А дальше начнут продвигать идею беспилотного велосипеда)
avatar

Wild_Cat

+7
Ага,  устали крутить педали, поседите отдохните,  пусть без пилотный байк катает сам а вы сидите и отдыхайте, смотрите как ваш чудесный байк учится дедать банник,  как он стремительно преодолевает дх трассу,  и какие прекрасные трюки делает на дертах,  радуйтесь за него как за себя))) 
avatar

ZRR

+7
Да ты в ерино приезжай, там такие еще с 2007 катаются.
avatar

B-race

0
Боюсь представить с каким звуком это все будет работать и сколько энергии жрать(про вечерние покатушки молчу, про зимние ехидно улыбаюсь).
avatar

Takvas

+1
Наслаждения от этого перекроет все затраты,  особенно когда всю телеметрию от его работы будете сливать в сеть и делать обзоры и статий в журналах на сайтах,  в сс,  инста,… туб,  сто пятсот лайков и подписчиков,.  И прибыль и удовольствие.)))) 
avatar

ZRR

+2
+ сервоприводы в рулевую и датчик препятствий
avatar

vovaz

-4
Если прорайдер набрал 96 из 100, зачем она ему нужна? 4% легко спихнуть на погрешность прибора, ибо для идеальных расчетов нужна идеально работающая подвеска (это какая же?).  Праивльно подмечено, зачем рекомендации прибора, когда мозг понимает, что в этом случае нужно «пожесче». Игруха прикольная, но я бы не купил. Нехватало, чтобы какая-то коробка учила меня настраивать под меня подвеску. Такими темпами в будущем будем у коробочек спрашивать, можно ли выйти пи-пи.
avatar

vovsick

+3
Интересно, вилку и аморт по отдельности как настраивать с помощью нее — сначала аморт, потом — вилку… если вилка типа Talas — сработает, интересно?
avatar

AirVetra

0
Если меняется ход то настройки будут оптимальны только под 1 из вариантов, а вот какой предпочесть уже личное дело, хотя ходят слухи что будет допил софта что позволит настраивать более универсально.
avatar

Takvas

0
Видимо надо две коробочки одновременно, а ПО потом допилят для такого варианта, чтобы анализ подвески был более полноценным.
avatar

Chute

0
А к кому записываться на аренду? Если можно в личку)
avatar

RideTimeTeam

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин