Новое железоCanyon представили необычный прототип городского велосипеда

Новое железо: Canyon представили необычный прототип городского велосипеда

Как вам такое чудо техники с магнитной подвеской и расположенной внутри рамы электронной трансмиссией? Компания любит экспериментировать и всякие концепты и прототипы от них уже стали чем-то обыденным. Вот и очередное изобретение их молодого сотрудника Даниэля Фринца (Daniel Frintz).
Идея подвески выглядит как доработанная MRSC, представленная компанией в 2014 году. На бездорожье за работу подвески отвечают магниты и электроника, плюсом к этому, в раму встроен электромотор. Пока что этот проект не дошёл даже до стадии прототипа, но это то, за чем, пожалуй, стоит следить. А пока немного больше деталей. 
Новое железо: Canyon представили необычный прототип городского велосипеда

Электронная система ранее тестировалась на прототипе дорожного велосипеда данной компании. Суть системы в электронном регулировании сопротивления жидкости, находящейся в подшипниках подвески. Благодаря этому, в зависимости от показаний установленного на велосипеде сенсора и с помощью электронного встроенного контроллера, включается режим работающей подвески либо её блокировки. В исходное положение система возвращается благодаря двум рессорам. 
Новое железо: Canyon представили необычный прототип городского велосипеда

Другая интересная особенность в том, что электромоторы, расположенные около каждой из точек вращения подвески, используют магнитное сопротивление, влияющее на свободу движения всей системы подвески. Эти же электромоторы могут накапливать энергию, как генераторы, а затем использовать её для эффективной работы подвески. И всё это благодаря сенсорам, реагирующим на удары.


Новое железо: Canyon представили необычный прототип городского велосипеда

Что же касается самой системы подвески, то всё это похоже на однорычажку, с гнущимися линками (названными Carbon Flex), расположенными между нижними и верхними перьями. Они являются единственной возможностью обеспечивать подвижность заднего колеса, дополняя смещение нижних перьев назад и вниз при работе подвески.  
Новое железо: Canyon представили необычный прототип городского велосипеда

Не стоит списывать со счетов и электромоторы, расположенные в передней и задней втулках, но по размерам гораздо меньше аналогов. Опять же, подобное решение позволяет улучшить распределение веса и значительно сократить неприятные ощущения от неровностей. И что интересно: энергия от шатунов во втулки будет передаваться при помощи электродистанционной системы управления, на одно из колёс или на оба. Таким образом, ненавистная проблема со сцеплением переднего колеса при езде в крутой подъём на электробайке кажется решённой. 
Новое железо: Canyon представили необычный прототип городского велосипеда

Встроенный дисплей будет отображать необходимую информацию и отвечать за работу электроники велосипеда в целом. Пока что всё это кажется фантастическим, но компания уже тестировала совместную работу электроники и шоссейного велосипеда. Посмотрим, получится ли у них предусмотреть все нюансы или быстро их исправить, в случае появления.
Новое железо: Canyon представили необычный прототип городского велосипеда

Создаётся впечатление что Фринц задумал велосипед как городской гравити-байк, на манер супермото в мире мотоспорта. Почему? Достаточно взглянуть на накатистые покрышки, больше подходящие для городской езды и положение руля и седла, больше напоминающие дх-байк. 
Новое железо: Canyon представили необычный прототип городского велосипеда

После всего этого остаётся море вопросов, ведь ни ход подвески, ни ход вилки не оглашались. Спереди это максимум 160 мм, а сзади и того меньше.
Новое железо: Canyon представили необычный прототип городского велосипеда

Пока что этот велосипед нигде не купить, он даже никем не тестируется. Поэтому сидим на пятых точках ровно и наслаждаемся картинками. Ну и велосипедами компании, которые работают по старинке на масле, воздухе и пружинах.

Вот же черти, умеют заинтриговать. :)
Оригинал на Bikerumor.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +52
  • Мнения

Комментарии (36)

0
Даже у городского велосипеда HA около 64°
avatar

Aigo

+1
Он электричка, ему можно.
avatar

Data_Link

+2
Ни цепи, ни кассеты… Нафига тут вообще шатуны тогда?
И где тормоза? Тапком тормозить?
Недоработанный концепт.
avatar

yurtsa

0
Ручки есть, моторы во втулках тоже — следовательно где-то есть и большое сопротивление помимо батареи и как результат тормоза
avatar

xp3

+2
Реактивное торможение не самый лучший вариант, хотя бы потому что на малых скоростях не эффективно — почему итд ответит вики(можно у жд фанов спросить, они с радостью раскажут зачем комбинированые тормоза и прочие подробности).
Вообще это из серии мечты дизайнера, тк кпд генератора в каретке + передача энергии во втулки + кпд втулок столь низко что на этом байке придется страдать по городу как на дх байке при езде в гору. Я уже не говорю о том что для городского байка подвеска не очень то и нужна, максимум короткоходная вилка.
avatar

Takvas

0
Не исключено, что шатуны как привод для динамо-машины. там же моторы в обоих колесах.
avatar

AleksandrSimonov

0
осталось добавить демпфирование за счёт сбора энергии колебаний подвески)
avatar

slopestyler

+3
Там у них в статье всё объясняется, в том числе про подвеску и демпфирование. Просто проблема в том, что это всё нереализуемо в подобном виде, а если сделать рабочее решение — то оно будет тяжёлое, большое и некрасивое, поэтому тоже никому нафиг не нужное…
Поэтому лучше просто смотреть на внешний вид и не думать, что это хоть как-то может работать, ибо оно не может.
avatar

Chute

0
А как руль поворачивать?
avatar

theza

+10
это пережиток прошлого
avatar

slopestyler

+5
точно также как и тут, идея не нова и применяется.

avatar

Torch

+3
не видно ось рулевой и её положение, но похоже у вилки кроме дикого угла ещё и дикий офсет.
Всё-таки дизайнеры катастрофически упороты
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-2
Нерабочее говно, хотя и красивое. Но как дизайнерская работа — вполне, модельку из пластика могу выпустить.
avatar

Chute

0
магнитная подвеска это как в машинах аморты с магнитореологической жидкостью? идея прикольная для лисапедов так то
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
чет колеса маловаты 
avatar

CIX

0
Значит можно будет делать ноуз-вилли, на переднем приводе?)
avatar

amstafff

+3
а крепление для бутылочки где?
avatar

TApoK

+30
парни, все херня. какая то там магнитная подвеска бла бла бла… не видят авторы реальной картины развития велоиндустрии. вон например в предыдущем посте инженеры интенс пошли на размещение нижнего линка в каретке для сохранения длинны перьев при увеличенном диаметре колеса. рано или поздно развитию велоиндустрии будет мешать уже сама каретка. и вот поэтому надо было сосредоточиться на создании каретки сквозь которую будет проходить колесо, делать магнитные муфты в месте крепления шатуна, зависимые друг от друга, внедрять в них сразу пауерметр, моторчик подкручивающий педали, планетарку, бар и пару шлюх 
avatar

CIX

+17
 
рано или поздно развитию велоиндустрии будет мешать уже сама каретка. и вот поэтому надо было сосредоточиться на создании каретки сквозь которую будет проходить колесо

Так?

avatar

yurtsa

0
Кстати, есть двухскоростная планетарная втулка для унисайклов, чтобы колёсико поменьше можно было использовать )).
avatar

Chute

0
ещё про трансмиссию. Умный полный привод — прикольно, конечно, но про КПД они что пишут? Тут люди про КПД планетарок спорят и зависимость КПД от диаметра звёзд и перекоса цепи, а эти решили крутить генератор, который будет питать электродвигатели. Сомневаюсь, что они приблизятся к 90%, не говоря про 95-97.
avatar

pustota

0
Ну там же еще аккум будет
avatar

vovaz

+3
как обычно, в прототипе — луноход, а в серийном выпуске — ВАЗ.
avatar

timman

0
Внезапно:
А что, Швальба тоже начала выпускать Смоллблоки? o_O
avatar

nepunk

+1
avatar

ilyamaksimov

0
Оу… Понятно.
avatar

nepunk

+3
Кстати, это не городской, а стритовый вел, судя по положению седла. Хотя само седло печалит отсутствием инновационности — обычные рамки, никакого электропривода, магниторезистивной жидкости и даже банального подогрева. Недоработали концепт… 
avatar

Chute

0
Хочется дожить до времени, когда в подвеске не будет гидравлики. Это очень круто.
Жаль что на текущем уровне развития технологии пока невозможно.
avatar

Data_Link

+7
Правда?
Фрикционный демпфер когда-то применялся в каретах (которые с лошадьми) и в первых автомобилях и мотоциклах :)



 
avatar

yurtsa

0
Ну да, ты еще эластомер предложи. Эти фрикционные шняги все равно смазки требуют.
avatar

Data_Link

0
Смазка — одно, а гидравлика — другое :)
avatar

yurtsa

0
avatar

damenoid

0
передний мост ЗАЗ. Если кто не в курсе — машина с полностью независимой подвеской) И плоским пузом. Если её приподнять — внедорожные качества конские, багги на базе ЗАЗа тоже делалось достаточно, благо просто это) Заменить кузов на удобную раму и готово)
avatar

pustota

0
вот чего я не могу понять, так это кинематики подвески.
ведь не будет же седло просто опускаться вниз, при срабатывании подвески. а тогда для того чтоб верхняя часть верхних перьев куда-то сдвинулась нужен ещё один шарнир. или должен быть ещё один участок для деформации.
avatar

jon_nik

+2
Нижнее перо типа растягивается, по задумке дизаннера.
avatar

Chute

0
а можт верхнее, провисает? ;)
avatar

Logoffski

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин