Новое железо — Canyon представили необычный прототип городского велосипеда
Как вам такое чудо техники с магнитной подвеской и расположенной внутри рамы электронной трансмиссией? Компания любит экспериментировать и всякие концепты и прототипы от них уже стали чем-то обыденным. Вот и очередное изобретение их молодого сотрудника Даниэля Фринца (Daniel Frintz).
Идея подвески выглядит как доработанная MRSC, представленная компанией в 2014 году. На бездорожье за работу подвески отвечают магниты и электроника, плюсом к этому, в раму встроен электромотор. Пока что этот проект не дошёл даже до стадии прототипа, но это то, за чем, пожалуй, стоит следить. А пока немного больше деталей.
Электронная система ранее тестировалась на прототипе дорожного велосипеда данной компании. Суть системы в электронном регулировании сопротивления жидкости, находящейся в подшипниках подвески. Благодаря этому, в зависимости от показаний установленного на велосипеде сенсора и с помощью электронного встроенного контроллера, включается режим работающей подвески либо её блокировки. В исходное положение система возвращается благодаря двум рессорам.
Другая интересная особенность в том, что электромоторы, расположенные около каждой из точек вращения подвески, используют магнитное сопротивление, влияющее на свободу движения всей системы подвески. Эти же электромоторы могут накапливать энергию, как генераторы, а затем использовать её для эффективной работы подвески. И всё это благодаря сенсорам, реагирующим на удары.
Что же касается самой системы подвески, то всё это похоже на однорычажку, с гнущимися линками (названными Carbon Flex), расположенными между нижними и верхними перьями. Они являются единственной возможностью обеспечивать подвижность заднего колеса, дополняя смещение нижних перьев назад и вниз при работе подвески.
Не стоит списывать со счетов и электромоторы, расположенные в передней и задней втулках, но по размерам гораздо меньше аналогов. Опять же, подобное решение позволяет улучшить распределение веса и значительно сократить неприятные ощущения от неровностей. И что интересно: энергия от шатунов во втулки будет передаваться при помощи электродистанционной системы управления, на одно из колёс или на оба. Таким образом, ненавистная проблема со сцеплением переднего колеса при езде в крутой подъём на электробайке кажется решённой.
Встроенный дисплей будет отображать необходимую информацию и отвечать за работу электроники велосипеда в целом. Пока что всё это кажется фантастическим, но компания уже тестировала совместную работу электроники и шоссейного велосипеда. Посмотрим, получится ли у них предусмотреть все нюансы или быстро их исправить, в случае появления.
Создаётся впечатление что Фринц задумал велосипед как городской гравити-байк, на манер супермото в мире мотоспорта. Почему? Достаточно взглянуть на накатистые покрышки, больше подходящие для городской езды и положение руля и седла, больше напоминающие дх-байк.
После всего этого остаётся море вопросов, ведь ни ход подвески, ни ход вилки не оглашались. Спереди это максимум 160 мм, а сзади и того меньше.
Пока что этот велосипед нигде не купить, он даже никем не тестируется. Поэтому сидим на пятых точках ровно и наслаждаемся картинками. Ну и велосипедами компании, которые работают по старинке на масле, воздухе и пружинах.
Вот же черти, умеют заинтриговать. :)
Оригинал на Bikerumor.com
-
добавить в избранное
1
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
Aigo
Data_Link
И где тормоза? Тапком тормозить?
Недоработанный концепт.
yurtsa
xp3
Вообще это из серии мечты дизайнера, тк кпд генератора в каретке + передача энергии во втулки + кпд втулок столь низко что на этом байке придется страдать по городу как на дх байке при езде в гору. Я уже не говорю о том что для городского байка подвеска не очень то и нужна, максимум короткоходная вилка.
Takvas
AleksandrSimonov
slopestyler
Поэтому лучше просто смотреть на внешний вид и не думать, что это хоть как-то может работать, ибо оно не может.
Chute
theza
slopestyler
Torch
Всё-таки дизайнеры катастрофически упороты
pustota
Chute
ilyamaksimov
CIX
amstafff
TApoK
CIX
Так?
yurtsa
Chute
pustota
vovaz
timman
А что, Швальба тоже начала выпускать Смоллблоки? o_O
nepunk
ilyamaksimov
nepunk
Chute
Жаль что на текущем уровне развития технологии пока невозможно.
Data_Link
Фрикционный демпфер когда-то применялся в каретах (которые с лошадьми) и в первых автомобилях и мотоциклах :)
yurtsa
Data_Link
yurtsa
damenoid
pustota
ведь не будет же седло просто опускаться вниз, при срабатывании подвески. а тогда для того чтоб верхняя часть верхних перьев куда-то сдвинулась нужен ещё один шарнир. или должен быть ещё один участок для деформации.
jon_nik
Chute
Logoffski