Новое железо — DT Swiss F535 One
ДТ представили свою новую вилку для тропинка, вся гора и эндуро езда. С обычной гориллой и необычным демпфером и пружиной.
Работу над вилкой в ДТ начали еще в 2015 году и так как у них не было давления прошлого они могли сделать ее какой угодно, поэтому они сформировали три требования к вилке: чувствительность в начале, поддержка в середине и прогрессия в конце. Звучит знакомо, да? но в ДТ подошли к решению вопроса по особенному.
Характеристики
• Ход: 130, 140, 150, 160 мм
• Ноги: 35 мм
• Размер колес: 27,5", 29"
• Оффсет: 44 мм (27,5 "), 51 мм (29")
• Вес: 2,020 — 2,090 г
• Ось: Boost 15x110mm
• Цена: € 1,149 EUR / $ 1,551 USD
• Ноги: 35 мм
• Размер колес: 27,5", 29"
• Оффсет: 44 мм (27,5 "), 51 мм (29")
• Вес: 2,020 — 2,090 г
• Ось: Boost 15x110mm
• Цена: € 1,149 EUR / $ 1,551 USD
Демпфер
В ДТ сделали особенный демпфер назвав его Плюшпорт, получили на него патент и с большой неохотой делятся техническими подробностями о том как он работает показав только вот такую схему
Из нее ясно, что сверху стоит плавающий клапан который открывает и закрывает дополнительные каналы масла в зависимости от хода. На 0-30% хода каналы полностью открыты создавая минимальную компрессию и сопротивление сжатию, на 30-50% плавно смещается вниз перекрывая обходные каналы и увеличивая компрессию и после 50% хода закрывает их полностью обеспечивая максимальную компрессию. Таким образом, как утверждают ДТ они сумели совместить плюш в начале, поддержку в середине и прогрессию в конце.
УПД: кривые компрессии обычной вилки (слева) и дт (справа), хз как их правильно читать но вот такие они
Пружина
Пружина в вилке воздушная. Изначально была идея сделать ее как у Олинс, однако ведущий инженер решил, что увеличение веса и сложности того не стоит поэтому они сделали абсолютно изящное решение, вставили мягкую стальную пружину обеспечивающую начальный мягкий ход
Такое решение позволило сделать начальный ход максимально плюшевым, а большой объем воздушкой камеры обеспечивает большую линейность усилия сжатия. Добавлять прогрессию можно так же как в других вилках проставками на топкепе.
Шасси
Когда ДТ начинали тестировать вилки конкурентов они быстро поняли, что на 32 ногах необходимой жесткости не добиться и нужны 35 ноги. Далее в ДТ решили обеспечить большую совместимость своей вилки с рынком и перенесли гориллу вперед. В работе над жесткостью вилки ребята не стали ограничиваться стандартными 120кг нагрузки и добились того, что вилка может штатно работать на 150кг нагрузки, это значит, что даже 130 киллограмовый велосипедист на 20 кг байке может использовать эту вилку.
Детали
Так вилка выглядит с удаленной блокировкой
Изящные крышечки на М10 болтах закрывают ниппель и крутилку компрессии
А вот так выглядит удаленна регулировка компрессии
А так ручная
отскок спрятан в штанине
А вот собственно и крылышко
Крепится на четырех болтиках
Вот так выглядит 160мм вилка на велосипеде
а так 130мм
Первое впечатление журналистов пинка
Вилка расширила диапазон работы в классе, но по совокупности она не лучшая в классе, хотя более точно и детально можно будет сказать только после очного сравнения с фоксой и РШ.
источник
-
добавить в избранное
- +53
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
Diam
ilyamaksimov
Diam
ilyamaksimov
vovaz
Taek
ilyamaksimov
kuzlich
kirill-k2
ilyamaksimov
kirill-k2
nilstisebe
SergeiMinaev
ilyamaksimov
kirill-k2
kirill-k2
Но работает вилка шикарно, да.
ПС а демпфер по сути повторяет TPC+, только тот в зависимости от скорости перекрывает отверстия.
lokki
C TPC+ этот демпфер объединяет только то, что они умеют демпфировать. Сильно разные конструкции. В маниту — немного извращенная схема реализации ВСК через два поршня, а тут именно position-sensetive компрессия. И это реально что-то новое, должно быть интересно как она будет работать на ходах. Я боюсь, что такая конструкция будет работать только в тепличных условиях. Т.е. — да, вот на плоскаче, со старта стоя, у тебя плюш будет офигенный в самом начале хода. А при реальном валилове вниз по рельефу — либо никакой разницы с остальными либо полный шлак. То же самое с микропружиной на днище. Да, стопудов это даст ощущение плюша при тестировании вилки руками на ровной поверхности. Будет ли это давать реальное преимущество при езде — хз, по мне так слишком малые хода пружины.
kirill-k2
По поводу извращений в TPC+ — могу сказать, что толк в извращениях они знают) Фирменное ощущение езды на тупящей вилке по ровной трассе бесценно) Помню, искренне непонимание вызвала MZ DO4 после тревиса — тут же ровно, откуда удары по рукам, и почему вилка жрёт усилия? 0_о
lokki
DarkWit
tazhate
ilyamaksimov
tazhate
Aveega
а вообще да, добавил в список характеристик, чет я пропустил ножки-то
ilyamaksimov
AlexanderFrolov
satruarc
ilyamaksimov
satruarc
ilyamaksimov
satruarc
ilyamaksimov
satruarc
ilyamaksimov