Новое железоSRAM - скажи НЕТ проводам!

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

На этой неделе SRAM представили две горячие новинки в серии AXS, которые попытаются избавить велосипед от обилия тросов. Подробнее внутри.

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

Первым идёт беспроводной Reverb AXS. В принципе это почти что старый Reverb с переделанным креплением седла, к которому прикрутили мотор для открывания клапана и аккумулятор. Мотор вращается со скоростью 80 000 оборотов в минуту и через шестерёнки открывает клапан. Нам обещают до 40 часов работы на одной зарядке. Управляется подседел с вот такой манетки:

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

Связь происходит посредством шифрованного сигнала и поугарать над другом не получится, во всяком случае так говорят. Внутри манетки стандартная батарейка CR2032. Чтобы соединить манетку с подседельным штырём нужно зайти в специальное приложение AXS (доступно на айос и андроид) и нажать кнопку с тыльной стороны манетки (торчащая пимпочка на фото выше).

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

Вам по-прежнему нужно давить на седло, чтобы сложить его. Но снизу штыря появился специальный клапан, который стравливает лишний воздух из него. Если штырь начал проседать под вашим весом, нужно вытащить его, перевернуть, нажать на клапан, попросить друга нажать на кнопку на манетке и надавить на седло. Магия, не иначе.

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

Теперь самое интересное — спецификации и цена. Про вес пока молчат, но наверняка он тяжелее старой версии. Ход — 100, 125, 150 и 170мм, длинна штыря — 340, 390, 440 и 480мм соответственно. Доступен в размерах 30.9, 31.6 и 34.9мм. Цена — 800$ Обычный Reverb можно найти за 200$, то есть в 4 (sic!) раза дешевле! Насколько нужно не любить гидролинии и тросики, чтобы так переплатить?

Вслед за подседельным штырём идёт 12-скоростная трансмиссия Eagle AXS, а точнее целых две модификации. Жирная XX1 с титаном и карбонием нацелена на кросс-кантри, а версия X01 со сталюкой и люминием на эндуро. На фото ниже Х01 с цепью от ХХ1, родная цепь Х01 просто чёрная, как и звёзды на кассете.

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

Внутри, как и в подседельном штыре, такой же мотор и шестерни, которые отлично видно на одном из прототипов:

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

В SRAM говорят, что они разрабатывали своё детище целых 6 лет, а первые версии были 11-скоростные.

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

Из общего с существующей шоссейной линейкой RED eTap у AXS только батарейка. Мотор здесь мощнее, а шестерни другие. Также внутри есть специальный защитный механизм, который не даёт переключателю сильно сдвигаться при боковых нагрузках:


Но даже если вы шлёпнулись и погнули петух на раме, переключатель можно перенастроить нажав специальную кнопку на манетке. Она же отвечает за соединение с телефоном, как у Reverb'a. Кстати о манетке, она тоже прошла длинный путь метаморфоз:

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

В финальной версии она обзавелась тремя кнопками. Две более-менее привычные под большой палец, и одна спереди под указательный.

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

Внутри такая же CR2032, как и в манетке от Reverb'a

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

Обещают 20 часов работы от батарейки, которая весит всего 25г. Она легко снимается и взаимозаменяема с батарейкой подседельного штыря. Цена такой же батарейки для RED eTap — 50$.

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

Наверняка многих интересует вопрос защищённости от влаги. Обещают защиту по стандарту IP69K, нырять с ней нельзя, но смывать грязюку можно. В группсет входит манетка, переключатель, шатуны, звезда, кассета, цепь, линейка для выставления зазора переключателя к кассете, зарядка с кабелем и батарейка. Почти всё, за исключением каретки.

Новое железо: SRAM - скажи НЕТ проводам!

Как уже говорилось выше ХХ1 визуально отличается расцветкой от Х01. У цепи и звёзд есть характерный отлив «маслянного пятна».

А теперь к самому интересному — ценам и весу. Для версии XX1 заявленный вес 1451г, X01 — 1487г. Вес отдельных компонентов не указан. В сравнении с механическими собратьями XX1 легче на 5г, а X01 легче на 15г. При этом XX1 обойдётся в 2 000$, а X01 — 1 900$. На известном немецком интернет-магазине можно заказать механическую XX1 Eagle за 1150$.

Финалочкой — пару видео от розового ресурса для наглядности:



Судя по тенденциям — велосипеды по цене спортбайка скоро перестанут быть чем-то из ряда вон выходящим.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +101
  • Мнения

Комментарии (132)

+14
я когда цены увидел подумал, что не буду писать про них
avatar

ilyamaksimov

+26
Круто наверное, но следить за батарейками, соединяться со смартфоном это как то чересчур уже. 
Мне по душе принцип из Life Cycles: «Complex by design, simple by nature. Just circles turning circles»
avatar

EvgeniyMihalev

+14
Беспроводные тормоза будут?
avatar

SEmp

+25
после беспроводных педалей
avatar

amstafff

+3
На е-байках, скорее всего. Ждем рекуперацию и прочие плюшки.
avatar

Lexa_FP

+1
 
линейка для выставления зазора переключателя к кассете

А фото есть?
avatar

Yue

+10

Вот такая красная фиговина в центре
avatar

kuzlich

+1
Все равноне очень понимаю какой зазор выстовлять. Между верхним роликом и кассетой?
avatar

Yue

+6
Именно
avatar

kuzlich

+4
Цвет маслянного пятна всегда был «цвет побежалости» погугли и отредактируй лучше, а то маслянное пятно явно не такое )
avatar

agressor

-3
сам срам назвал — радужное золото. Чтобы максимум пафоса и +146 к цене было
avatar

ilyamaksimov

0
Для точного определения цвета придется дождаться мнения девушек)
avatar

agressor

-1
Такого цвета были запчасти для всяких салютов и аистов
И семейный ключ
avatar

lorinser

0
По-моему это какое-то недоанодирование гальваникой
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+12
ГОСТ 9.301
Цвет цинкового покрытия светло-серый или серебристо-серый с голубоватым оттенком.



Цвет цинкового покрытия с бесцветным хроматированием серебристо-серый или серебристо-серый с голубоватым оттенком. Допускаются незначительные радужные оттенки.
Цвет цинкового покрытия с радужным хроматированием зелевато-желтый с радужными оттенками.
Цвет кадмиевого покрытия с радужным хроматированием золотисто-желтый с радужными оттенками.




Короч. Цинкованая деталь, с пассивацией в конце и последующим хроматированием
avatar

IUSius

+16
oil slick. 
бензиновые разводы или масляное пятно, переводи как хочешь 
avatar

ScuLLy

+7
Олин Шлик
Да простят меня феминистки
avatar

lorinser

+20
за несмешные шутки нет тебе прощения. будешь гореть в аду в одном котле с петросяном. 
avatar

ScuLLy

+9
Хорошо, что не с феминистками)
avatar

lorinser

+1
Я не отсылаюсь к оригиналу, а говорю, что в русском языке есть соответствующее одно слово. 
avatar

agressor

+2
Перламутр
avatar

affro

0
Reverb так и остался с огромной пассивной длиной. Жаль. Могли б на 1-1,5 см компактнее сделать.
avatar

Yue

+14
у нас в спешесторе шоссейник уже стоит  на такой системе. 4го числа ещё собрали и поставили на обозрение. 
Механики по доброте душевной выставили фотку в инстаграмм, сразу прибежали срамовцы с требованием  убрать такой слив, потому что только через пару дней оффициальный анонс намечался. 



Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+7
Это sram red etap, она в прошлом году вышла ещё
avatar

kuzlich

+8
это уже 12ти скоростной eTap AXS, который вышел одновременно с  Eagle AXS три дня назад. Год назад вышел 11ти скоростной.
avatar

mitcos

+4
их одновременно презентовали, шоссе и мтб

вот может скоро в мтб тоже цепь плоскую снаружи запустят
avatar

ilyamaksimov

+18
Лучше бы от переключателя нас избавили. Очередной развод на деньги!
avatar

Dustman

0
Пока до самых дешёвых NX-группсетов батарейки не докатятся, не успокоятся)
avatar

amstafff

+8
это уже не развод, это РАЗВОДИЩЕ

беспроводная магура


беспроводной рокшокс




Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+11
магура через мобилку не коннектится же   о__О  прошлый век

зы: плюс реверб выступает в качестве держалки запасного аккума для трансмиссии
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

-3
не поспоришь
avatar

ilyamaksimov

+30
ребята из Zerode активно избавляют 

avatar

Pom4eG

+11
Скорее из pinion
avatar

kuzlich

+23
на одном пиньоне далеко не уедешь. Эндуро пушка от Зероде сейчас пожалуй чуть ли не единственный нормально выглядящий аппарат на гирбоксе.
avatar

Pom4eG

+12
Вот и я о том же. Другое дело, если бы sram подключился, сразу появилось бы много хороших  рам под коробку, но нет. Куда выгоднее выпаривать ломучее электрическое…
avatar

Dustman

+5
Тот неловкий момент, когда тебе на обслуживание велосипед надо везти не в веломастерскую, а в ремонт электронной техники.
avatar

50u15pec7a70r

+5
Ну хоть в отличии от shimano di2 нету кучи лишних проводов и отдельной батреи на раме, а так для велосипеда собраного по последним технологиям очень даже
avatar

cryjames

+11
Только вот у ди2 вроде как автономность раз в 10 выше заявлена, не?
avatar

AleksandrSimonov

+47
Интересно сколько режимов вибрации поддерживает новый реверб.
avatar

z9_

+12
Расширенный эквалайзер для более глубоких низких частот через платное приложение?
Последний раз редактировалось
avatar

TApoK

+24
Решено — буду в электровелосипедное поступать, в перспективе без работы не останусь!
avatar

rastak

+41
Пересядь с проводов на кредитную иглу 
avatar

tazhate

+28
на лицо Тинькову, например
avatar

lorinser

+18
а потом перестанут крепления и дырки на рамах делать под проводку. и потом такая рама будет невостребована.

пересядь с силы руки на силу электро-импульса
avatar

dirtyshiza

+5
Зачем нужен велик, который нельзя мыть керхером?


avatar

lorinser

+18
а есть такие еоторые можно?
avatar

Lexapskov

-1
Ждал, что кто-то это напишет )

Однажды в Декатлоне продаван с надменным видом уверял, что велосипед можно протирать только сухой тряпочкой. Вот бы ему протирать грязь после дня грязевого катания, например, в Поляне.
avatar

lorinser

0
Ну надо сказать, что дешёвые велики со втулками без пыльников остаётся только тряпочкой протирать…
avatar

SEmp

+41
Бамбуковый помыл — и на следующий день уже не М-ка, а Л-ка)
avatar

affro

+29
Нижние перья корни пустили, а на верхней трубе панда сидит)
avatar

Marakyja

+10
При условии, что сосед-растаман подседельную трубу не скурил))
avatar

TApoK

+11
В древнем Китае пытка была — сажать на бамбук

Пересядь с иглы карбонового одобрения на бамбук
avatar

lorinser

+5
А в чём смысл этиx электро трансмиссий? Разве топовые группы на механике плохо работают, ну кто по жуткой грязищи катает, там чаще перебирать просто, в общем в чём плюсы?
Последний раз редактировалось
avatar

yolanda

+2
Братан, ты рассуждаешь, как потребитель. Не надо так. А иначе как продавать что то новое то?
avatar

AleksandrSimonov

+16


За такой клин лук перед рулём почти как у дёртового вела многие будут готовы отвалить бабала, при том что тут и трансмиссия и дилда)

Плюс ужасы внутренней проводки уходят на 66%! 
avatar

SergeiPikulin

+17
вы таки заметили что на фото у левой грипсы звоночек?
avatar

ouninpohja

+23
На электронный уже не хватило денег
avatar

amstafff

+17
если электронный звоночек будет от срама, то он будет стоить 200евро и требовать переборки каждые 50 часов
avatar

ouninpohja

+9
Этот по 49$ вот тут 
У него музыканты тон подбирали. 
avatar

Yue

-3
Yue у настоящего звоночка «дзынь» должен настраиваться через смартфон. иначе не модно 
avatar

ouninpohja

+7
Я про то, что он прям по цене подходит
avatar

Yue

0
такие звоночки удобны разве что в городе, на трейле нужны автоматически дзынькающие

 

всячески рекомендую timber bell: www.mtbbell.com/store/c1/Featured_Products.html
avatar

thresh

0
купил такой
версии с беспроводной включалкой не дождался :/
avatar

uzur

+2
Выглядит как будто недособран и трансмиссию ещё не поставили.
Может надо привыкнуть?..
avatar

el_ciclista

+35
В таких ситуациях владельцы получают двойной заряд радости!

avatar

MihailStratos

+23
Через электроподседел) 
avatar

timman

+31
Возвращаешься такой после дня каталова и начинаешь заряжать:
Мобильник
Гопрошку
Аккум перекла
Аккум подседела
Мпр3 плеер
Смарт часы
Ну заодно и сам байк если он электро.... 
avatar

timman

+15
А потом по рамам пустят провода ко всем батарейкам дабы был единый порт зарядки
avatar

Coil

+23
А спеш создаст свой уникальный разъём, 5 лет будет выёбываться и потом всё-таки сдастся
(иф ю ноу уот ай мин)
avatar

lorinser

+17
Ну а потом все передут на единый стандарт, который будет никак не совместим со старыми…
avatar

Coil

+17
Немного не так....
Сначала единую батарейку для всех устройств, чтобы заряжать все сразу. Внешнюю проводку.
Потом будут провода внутрь рамы убирать)
avatar

Logoffski

-5
раскрыть комментарий
avatar

ouninpohja

+25
А потом тебя зовут катать и ты начинаешь жонглировать батарейками, зарядками и прочими гаджетами.
avatar

warchangel

+12
учитывая таблетку 2032 в манетке да и скорее всего lion в перекле то даже в -10 получим синглспид 
avatar

ouninpohja

+2
Решение — поставить старое доброе динамо на покрышку
Последний раз редактировалось
avatar

IUSius

+1
На покрышку не модно. Нужны новые втулки с динамкой чтобы свои гаджеты заряжать пока катаешься. Ну и под это дело новый стандарт втулок, естественно. Двух зайцев сразу
Последний раз редактировалось
avatar

Lexa_FP

+24
И теслу, на которой повезёшь байк на спот :D
avatar

Be_Cos

+11
Зарядил наушники
зарядил зарядку для наушников
зарядил телефон
зарядил зарядку для телефона
зарядил электронную книгу
часы
и на работу в метро
Последний раз редактировалось
avatar

Romirezz

+10
ещё зарядил паэрбанк

вот теперь можно и на работу
avatar

lorinser

+15
Вейп забыл зарядить
avatar

timman

+15
Электросамокат ещё )
avatar

lorinser

+8
и никто ничего не подвернул
avatar

amstafff

0
Потому что подворачивалка села
avatar

vovaz

+13
Скоро самая востребованная специальность будет — «инженер по настройке всякой той электрической херни, что стоит у вас дома». Срок обучения 10 лет.
avatar

Oto59

+17
очень круто и давно пора

 

смысла сравнивать цену немецких дискаунтеров и ррц как тут выше практикуют я не очень понимаю

через годик-полтора будет версия подешевле, а еще через три для нищебро на nx

 

лично мне не нравится что манетки торчат и выглядят как что-то инородное — почему нельзя было их сделать ну если не грипшифтом (понятно что проще рычажком), но хотя бы, гм, плоским? чтобы оно не выпячивалось так
avatar

thresh

0
смысла сравнивать цену немецких дискаунтеров и ррц как тут выше практикуют я не очень понимаю
 

Уже есть и немецкие цены для сравнения www.bike-components.de/en/SRAM/XX1-Eagle-AXS-DUB-Boost-Shifting-Groupset-p68757/
avatar

SirVelias

-3
рано смотреть по ценам. например когда вышел гх игл, то кассета стоила 170евро, но быстро скатилась до 113евро
avatar

ouninpohja

-7
раскрыть комментарий
avatar

pustota

-1
avatar

ouninpohja

-6
раскрыть комментарий
avatar

pustota

+4
какая разница сколько лет прошло?
конкретно ты пишешь
производители удочек уже ведро хомутов изобрели, а NW звёзды вроде так и не родили…
но это не правда, тк нв у шиманы есть и года ~3 уже на рынке

avatar

ouninpohja

+3
Не дохла она с пары мокрых покатушек.
avatar

Naman

+15
У Морозова сдохла в альпах за дождевую покатушку. Макс менял/ремонтировал в веломире систему то ли 2 то ли 3 раза и в горах был замечен с обычным амортом. Моих случаев конечно мало для полноценной статистики, но 2 из 2х не работают. Буду ли я рассматривать подобное для покупки — нет.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+15
это ты Максу про его систему рассказываешь?
avatar

eonve

+2
Аххаха. Не признал. Ну ведь не беспроблемная же она?
Я не против этого всего на самом деле. Когда надёжность и цена станут достойными, буду рад избавиться от лишней проводки. 
На самом деле я просто нищебро и мне завидно) 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
Зачем хоронить передний переклюк, который покупают?
И есть у них NW (но это уже сказали).
avatar

el_ciclista

+1
По мне, так велик двойником сильно удобнее сковородок сзади и постоянной чехарды смены ведущих звезд под рельеф. Не одной ездой вниз заканчивается катание на велосипеде. Около плоское псевдо кросскантри тоже имеет место быть. 
avatar

Iscander

+16
"Около плоское псевдо кросскантри"

это ж как надо себя не любить
Последний раз редактировалось
avatar

lorinser

0
Это я так на работу еду на хартейле. На работу по асфальту, после работы в чеспарк. В результате около плоское кросскантри 
avatar

Iscander

+16
Можно назвать просто словом велопрогулка, а в английском есть оч меткий термин — commute (унылое перемещение из А в Б)
avatar

lorinser

+3
Унылое перемещение из А в Б в мск это когла чел едет в фулике и на двухкоронке  
avatar

Iscander

0
И да, сложно назвать унылым 30 минутную езду на работу со средним пульсом 145 при пульсе покоя в 50
avatar

Iscander

0
а есть трек?
avatar

ilyamaksimov

+9
Решил узнать где живет и работает?) 
avatar

timman

0
)) не, просто интересно поглядеть как на среднем пульсе 145 ездят на работу
avatar

ilyamaksimov

+5
Есть. Fuel ex 8  с нароувайд звездой. 
avatar

Iscander

0
трек Около плоскога псевдо кросскантри
avatar

ilyamaksimov

0
Все в страве
avatar

Iscander

0
ссылку дай)
avatar

ilyamaksimov

+17

Это с рюкзачком, в котором обед ну и всякое
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
норм
avatar

ilyamaksimov

+52
Как я рад, что уже перерос бум своего велосипедного хобби, рад что могу расслабиться, кататься на 26 дюймовых колесах и наблюдать как народ мечется между стандартами, перескакивает с 27.5 на 29, убирает рубашки, прячем провода, заряжает и чинит батарейки))))
avatar

TApoK

+1
Банши скрим с монстром или эллсворт с шивером?
avatar

agressor

0
дестроер с днм-ом)
avatar

amstafff

0
avatar

agressor

+26


avatar

TApoK

0
Я был близок, системка хопе сининькая просицца
avatar

agressor

0
неее, в планах поддержать отечественного производителя)
avatar

TApoK

+8
Неутрино чтоле? Почём директ маунт? За 10к тож интересует синий.
avatar

agressor

0
Вот да!
avatar

Lyoho

+1
Вангую, следующим этапом добавят ИИ — пусть он там сам передачами щелкает. И еще лет 5-ть можно продавать это за овердофига. 
А жаль… лично мне хотелось бы что-бы две велокорпорации всё-таки наконец, начали отходить от кассет с задним переклюком и занялись бы  коробками. 
avatar

Damn

+34


avatar

pasho

+28
Хочу байк с ремнём вместо цепи и коробкой с электронным управлением
avatar

carbo

+1
Даешь вариатор!
avatar

TApoK

0
Хотеть ремень не стоит. Мой знакомый чувак меняет третий гейтс за год. Рвутся.
Последний раз редактировалось
avatar

Ast

+2
Нужен ремень жирнее или друг худее
avatar

agressor

+1
Он не лось и не жирдяй. Говорил, что рвутся от попавших под ремень веток. Хочет ставить отсекатель. Я для себя решил, что ремень — дорогая и бессмысленная заморочка.
avatar

Ast

+2
Круиз-контроль стоит внедрить (или по нагрузке, или по скорости)

avatar

IUSius

+8
Новость хорошая, цены — плохие.
avatar

perper

+15
«Картинка — смешная, а вот ситуация страшная»
avatar

SilentS

+9
Когда в продаже появится? Есть приблизительные сроки?
avatar

Sundancy

+9
Подседел уже, трансмиссия весной
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.