Новое железоПервый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо

Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо


Серия Specialized Enduro входит уже во второй десяток лет существования — период, за который байки преобразились из переросших кантрийников в большеколёсные аппараты для наваливания вниз по трейлам. Модель 2020 была полностью обновлена и теперь далеко не только внешне напоминает даунхильный Demo текущего поколения.
 

Главной общей целью проекта разработки новой версии стала Скорость, по этой причине новый Enduro выходит только на 29" колёсах, но зато в 4х размерах. Также в линейке нет алюминиевых версий, по крайней мере пока — со слов Specialized потому, что они «хотели создать самый лёгкий и самый оторванный байк в жанре». Алю версии может и нет, зато все версии получают отделение SWAT для перевозки мармеладок в нижней трубе.
 
Байки в сборе представлены в четырёх версиях, начиная с Enduro Comp 29 за $4,510 и вплоть до S-Works за $9,750. S-Works отличается тем, что в ней использованы карбоновые линки подвески вместо алюминиевых на более простых версиях, что позволяет сэкономить 250г. Отдельно рама S-Works стоит $3,310.
 


Особенности Рамы и Дизайн Подвески

 
Внешний облик Enduro оставался относительно неизменным последние три года, а если посмотреть ещё дальше вглубь истории, то первые рамы с характерным крестом в переднем треугольнике появились на модели 2010 года. Теперь дизайн Х-Wing уходит на покой — в новом Enduro применена совершенно другая компоновка подвески. Новый байк можно назвать короткоходной карбоновой версией даунхильного Demo, в котором удачно нашлось место для бутылочки и отделение для перекуса.
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо

Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо

Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо
Нашлось место и для бутылочки и для отделения под батончики и другой полезный груз
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо
Защита пера Specialized отлично справляется с устранением любых неприятных шумов от цепи
 
Подвеска Enduro всё та же четырёхрычажная система «линк Хорста», в которой задний шарнир расположен на нижнем пере ниже оси колеса, но в новой версии Specialized переставили амортизатор вниз и сместили вперёд основной шарнир, чтобы достичь сразу нескольких поставленных целей. Среди этих целей были улучшение способности байка сохранять скорость при прохождении жёстких участков трейла, а так же увеличение антисквата и прогрессии подвески — все три эти цели можно было бы достичь и в предыдущей компоновке рамы, но тогда верхняя труба и центр тяжести байка получились бы выше, чем того хотелось инженерам Specialized.
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо

Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо



Антискват нового Enduro вырос на 40%, что должно повысить эффективность его педалирования. Хоть это и длинноходный монстр, но он всё равно рассчитан на то, что на нём будут крутить педали, когда поблизости нет подъёмника или забросок.
 
Как показано на одном из графиков выше, рычажность рамы стала более прогрессивной и больше не выполаживается ближе к концу хода. Это приятное изменение, теперь не придётся забивать воздушный амортизатор проставками под завязку, чтобы байк не пробивался на жёстких ударах. В линейке нет моделей с пружинными амортизаторами в комплекте, за работу подвески отвечают воздушные Fox Float X2 или RockShox Super Deluxe, но более прогрессивная подвеска позволит легко поставить пружину, если захочется.
 
Помимо изменений в кинематике работы, задний треугольник также стал жёстче на 12%, по сравнению с предыдущей версией. Жёсткость переднего треугольника осталась прежней, нужды делать его жёстче не было.
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо

Один из алюминиевых «мулов», использованных в процессе разработки

 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо

Собственные тестовые стенды, на которых Specialized испытывают рамы, прежде чем отправить новую модель в производство

 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо
 
Геометрия
 
Размерная сетка нового Demo показалась нам несколько ограниченной, а вот к новому Enduro это уже не относится. Specialized применили схему маркировки размеров «S», как на Stumpjumper EVO, главная идея которой, дать возможность райдерам выбирать байк по длине рича, а не по высоте подседельной трубы. Короткие подседельные трубы на всех размерах позволят свободно использовать длинноходные регулируемые подседельные штыри. Рич варьируется от 437мм на размере S2 до 511мм на S5. С моим ростом 180см я катался на размере S4, рич которого составляет 487мм.
 
Длина перьев немного выросла до 442мм для большей стабильности на высоких скоростях. Эффективный угол подседельной трубы довольно стандартный по сегодняшним меркам — 76 градусов.
 
Геометрию нового Enduro можно немного подстраивать под себя при помощи двух флип-чипов в ушке крепления амортизатора. В нижнем положении угол рулевой составляет внушающие трепет 63.9 градуса, в верхнем положении угол немного увеличивается до всё ещё заваленных 64.3 градусов. 
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо


Посмотрите на эти розовые байки! Флотилия Enduro Elite готова к бою
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо


Enduro S-Works Carbon
 
Модели
 
 
Enduro S-Works Carbon: $9,750 — беспроводной регулируемый подседел SRAM AXS Reverb, 12-скоростная трансмиссия Shimano XTR, тормоза XTR, вилка Fox 36 Factory, амортизатор Float X2, карбоновые колёса Roval, покрышки Butcher 2.6" / 2.3"
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо

 
Enduro Expert Carbon: $6,550 — вилка Fox Float Performance 36, амортизатор Fox Float DPX2, тормоза Code RSC, трансмиссия GX / X01, карбоновые колёса Roval, покрышки Butcher 2.6" / 2.3"
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо

 
Enduro Elite Carbon: $5,310 — вилка RockShox Lyrik Select+, амортизатор Super Deluxe Select, тормоза Code R, переключатель и кассета GX, манетка NX, алюминиевые колёса Roval Traverse, покрышки Butcher 2.6" / 2.3"
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо


Enduro Comp Carbon: $4,510 — вилка RockShox Lyrik Select, амортизатор Super Deluxe Select, тормоза Code R, трансмиссия NX, алюминиевые колёса Roval Traverse, покрышки Butcher 2.6" / 2.3"
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо
Enduro S-Works

Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо




Рама Enduro S-Works с амортизатором Fox Float X2: $3,310
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо


Катание на Новом Enduro
 
Длинная база и пологий угол рулевой заметны при езде в гору — вы не спутаете его с игривым маленьким трейловым байком, но педалируется он очень хорошо, и не только для байка с ходом 170мм. Усилия педалирования практически не влияют на работу амортизатора и при этом он остаётся отзывчивым на отработку неровностей. А ведь раньше трейловые и эндуро двухподвесы Specialized, казалось, отдавали приоритет отработке неровностей в некоторый ущерб эффективности педалирования, но новый дизайн подвески умудряется одновременно и ехать очень эффективно и не плюшевости — впечатляющее достижение.
 
Я катался на размере S4 с ричем 487мм, но в принципе мог бы взять и S3 для чуть большей манёвренности. При езде в гору посадка в седле показалась относительно комфортной, в частности благодаря довольно вертикальной позе из-за руля с высоким подъёмом, но седло я в итоге выдвинул максимально вперёд, так что думаю, подседельную трубу можно было бы вполне сделать ещё более вертикальной без каких-либо переживаний. 
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо


Предыдущее поколение Enduro не особо попадало в категорию «быстрых и свирепых», хода у байков было много, но было в их управляемости что-то, что делало их скорее плюшевыми универсалами, чем рассчитанными на чистую скорость байками. С Enduro версии 2020 всё меняется — его теперь можно запросто отнести в категорию мини-ДХ, причём даже «мини» здесь будет излишним преуменьшением.
 
Во время катания я обычно не кричу и не охаю от радости, стараюсь держать эмоции в себе, но гоняя на новом Enduro я не раз смеялся в голос. То, как он способен разглаживать трейл и то, с какой скоростью это позволяет вам ехать, доходит практически до неприличия. Фанатам байков, которые парят над трейлом, этот байк очень понравится. Низкий центр тяжести очень заметен, особенно в поворотах — близкий к каретке центр тяжести позволяет легче закладывать байк не теряя сцепления.
 
Новое железо: Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо


Мэтт Хантер забрался повыше, подальше от пыли
Недостатки? Ну, этому байку придётся регулярно скармливать жёсткие трейлы, иначе он загрустит. Это заметно более нацеленный на езду вниз аппарат. По сравнению с предшественником, он стал больше похож на байк даунхилла, чем на длинноходный трейловый. Как нет большого смысла заводить сенбернара в маленькой квартирке в городе, так и новый Enduro будет не совсем уместен, если вы катаетесь в основном по пологим трейлам.
 
Я ещё покатаюсь на новом Enduro ближайшие месяцы, чтобы лучше выявить его сильные и слабые стороны, а также обязательно сравню его с другими претендентами в данной категории — ожидайте результатов этой битвы позже в этом году.
 
Майк Казимер для pinkbike.com
 
Оригинал статьи: www.pinkbike.com/news/first-ride-the-2020-specialized-enduro-is-bigger-and-burlier-than-ever.html
 

Комментарии (59)

0
похож на посидевший на диете Гэмблер предыдущей генерации)

зы: как ты успеваешь так много переводить?!
avatar

lorinser

+12
пытаюсь этим зарабатывать
avatar

raskladnoy

+13
круто, когда хобби начинает приносить доход
avatar

lorinser

+64
Хороший сантакруз получился, спеши молодцы ))
avatar

Feanor

+18
мне что новый номад понравился сразу, так и этот теперь радует глаз, всяко поинтересней выглядит, чем новый slayer
avatar

raskladnoy

0
У слеера пермычка в переднем треугольнике малину портит, оставили бы просто ушко в верхней трубе и всё)
У спеша решение с линками со стороны как костыль выглядит, как будто торопились новую модель выкатить и не успели сделать красиво)
Номад шикарен)
avatar

Feanor

+12
У слеера пермычка в переднем треугольнике малину портит, оставили бы просто ушко в верхней трубе и всё)
Ага, особенно в Al версиии! Это — просто лицорука!
2020 Rocky Mountain Slayer
avatar

Belinsky

0
Этот кастыль давно у canyon sender был, если посмотреть то новый демо подвеска как у каньёна за исключением того места где аморт к линкам крепитс.
avatar

Pawtet

0
Полность согласен, шикарные новые рамы. А размеры там случайно не как у stumpjumper evo?
avatar

Pawtet

+29
Вообще эти новые велики это подозрительная тенденция возвращения старых добрых 7ми дюймовых фр великов на 29х колесах. Новые Эндуро, Слеер, Джайнт — все +- одно и то же.

У Спеша очень прикольная расцветка рамы «гранит»
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+9
Возвращение, да, но на этом витке с разительной разницей по длине, фр байки старины выглядят даже как-то… непонятно даже, неужели так можно было
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+9
Да они на каждом витке говорят что вот мол, улучшать нечего, а через 3 года херак — и оказывается, есть что. Учитывая то, кстати, что, например, эндуро-гонщики команды Роки не ездят на слеере, хотя и могли бы, а Вандерхем ездит на нем без телескопического штыря. Наверное, он что-то знает? )
Уверен, что и гонцы Спешалайзд вполне возможно, будут ездить на Стампджампере, а не на этом переростке
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+10
Может и Уззи возродят.
avatar

SilentSquidward

0
У Спеша очень прикольная расцветка рамы «гранит»
По моему, это просто карбон голый. Но, выглядит, да, круто!
avatar

Belinsky

+1
То, что карбон из ссаных тряпок, — это просто фигура речи!
avatar

Nunca

+18
Внешне вообще не нравится. Новая конфигурация линков выглядит недоделанной. Предыдущее поколение гораздо интереснее, хотя ценник, как всегда велик
avatar

doddi

+13
Да, тоже разочарован дизайном. Раньше Эндуро ни с чем нельзя было перепутать. Ну и одноцветный окрас тоже тоска.
avatar

Russkiy_Levsha

0
Ни слова про зазоры
avatar

Yue

+21
Такие байки даже эндуриками как-то язык не поворачивается назвать. Что новый номад, что это чудо-юдо. Очень похоже на выпускавшиеся еще пару лет назад парковые байки. Даунхильная геометрия, можно докрутить какие-то перегоны между трассами, уехать подальше от подъемника и, при всем этом, над тобой не будут смеяться, что поставил большую кассету и турбодилдо на дх байк.
avatar

Lexa_FP

+18
Торк и Капра уже сняли сливки в этом сегменте.
avatar

beast

+10
А как введение буквы S способствует выбора размера по РИЧ-у? Раньше РИЧ ростовки был засекречен, или что?) 
avatar

GeraRuckus

+35
Нет, это исключительно эстетический момент: теперь высокие эндуро-друзья могут говорить «I need ass for..», а невысокие — «I need ass too!» 
Ну а середнячки будут просить жопное дерево.
С пятёркой тоже всё просто: «Ass five» — это эндуро-приветствие в стиле «High five», только по жёппе.
avatar

nepunk

+24
low fives!
avatar

lorinser

+14
Я теперь в «Пятерочку» боюсь заходить после всего написанного здесь )
avatar

nanaMEX555

+1
в Пятёрочку и без написанного стрёмно заходить
avatar

lorinser

0
зато там Крушовица Империал есть ))
avatar

nanaMEX555

+37
Как меня позабавили слова «больше и мощнее» вкупе с картинкой на моем сяоми



avatar

Coil

+25
Такими видятся Yakut'у все найнеры)))
avatar

heygude

+11
на мобиле почти все велики на глагне так выглядят. 26 деградирует дальше. Функционал всё больше сокращается. Обновы не несут новые функции, а выпиливают старые. Оптимизация)
avatar

pustota

+15
это я просто написал статью в гуглдокс, сюда скопировал, думал ура, не придётся 24 картинки вставлять крутя колёсиком через всю статью до кнопочки чтоб дотянуться… и обратно, чтоб на место следующей картинки поставить курсор, чтоб потом опять наверх (это адище какое-то)
в общем, обрадовался, а оно оказывается только для настольных компов работает. блин, переделывать что ли ((((
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+7
Шоб оно показывало на мобилках в нормальном соотношении, достаточно повернуть  смартфон на широкую сторону, и вс ок становится.
avatar

amstafff

+1
полечил
avatar

raskladnoy

+10
Номад+полигон Хквачтототам+сендер = нью спеш эндо
avatar

Hoori

+38
Большой(визуально) передний треугольник и маленький задний.
170мм. слонопотам-найнер(с комменсалем суприм 2009 года в родословной )





avatar

amstafff

0
Спеш: «Ты чоо, пёс?! Мы радикально улучшили Комменсаль: выставили угол седла норм и добавили бутылку и бардачок для дудки!
Это не воровство, а переосмысление!»
avatar

nepunk

0
«Косточка» между перьями и задним колесом напмнила старые Джайнты
avatar

lorinser

+1
У коменса походу однарычажка. Че вы сравниваете
avatar

Pawtet

+10
Не походу, а однорычажка и есть. Речь про визуал, а не про одинаковую кинематику.)
avatar

amstafff

0
Куда ж теперь без х винга…
avatar

Gvinblade

+1
Теперь дизайн Х-Wing уходит на покой — На покой теперь Я отправляю этот бренд… пока спеш… да здраствует этот ужОС...
avatar

DeMiane

0
Спеш построил забор? Шта!?
avatar

guglez

+1
в смысле забор?
подседелка 400, 420 и 440мм высотой по ростовкам же.
забор вас ждёт в теме про новый Куб Стерео 170 
avatar

raskladnoy

0
С геометрией (на удивление) к этому спешу практически нет претезий, хорошо поработали. А вот без большой надписи на раме узнать его не так просто, в отличии от RM.
avatar

Chute

+12
Хрень какая то… Суперэндурик/фриройд машина на 29… Не, не понимаю. 
avatar

nanaMEX555

+32
Хахаха, судя по тому, что промо-ролики и на слеер, и на эндуро, сделаны в духе ужастиков или триллеров, владение этими велосипедами обернется сущим кошмаром — как дх-велосипед он все равно никогда не поедет, а на диване с ходом 170 раскачиваться все равно придется )

youtu.be/lExRsnHZHL8


avatar

Werewolf

+15
если вдруг требуется перевод https://www.youtube.com/watch?v=MNniZ436CLQ
avatar

raskladnoy

+18
Знакомый, катая уже оверхренильон лет на правоверном спеш сх трейл 2008, наконец приобщился к современным трендам и приобрёл 160/150мм.- найнер 2019. Жаловался(в восторженном ключе), что его от скорости и ходов раскидывает на камнях как когда то, на 200мм. старом алайне. )

 
avatar

amstafff

0
Должно быть, это злой (потому что на 29") брат-близнец Якута :D
avatar

Be_Cos

+1
Маркетологи, вы только это, 27.5 колеса то не убивайте. А то так и чую, что найнеров все больше, а 27.5 все меньше:(
avatar

heygude

+11
Уже давно всё идёт к тому, что 29 станут стандартом
avatar

lorinser

+19
27,5 это просто был развод, своих денег он уже собрал, можно двигаться дальше.
avatar

Chute

+1
27.5 был разводом, теперь новая истина — 27.5+…
avatar

heygude

+34
Тем временем Трэк выпустил ПОЛНОСТЬЮ новый Фуел... Trek Fuel EX 9.8 GX Photo by Dane Perras
avatar

Aveega

+3
оооо, дырка в трубе, как у спеша!
avatar

raskladnoy

+6
 

So Specialized has the S.W.A.T box.

Does that mean Trek has the T.W.A.T box?

Гы-гы :)

avatar

Jahtaka

+7
ну а как ещё назвать щель внизу, куда хочется запихать всякое 
avatar

raskladnoy

+22
К.А.Н.Т. :))

(шутка для переводчика)
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+10
видишь щель — пихай в нее )))
avatar

nanaMEX555

0
Работает — не мешай) 
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.