Новое железо — Первый Взгляд: Specialized Enduro 2020 - Больше и Мощнее чем когда-либо
Серия Specialized Enduro входит уже во второй десяток лет существования — период, за который байки преобразились из переросших кантрийников в большеколёсные аппараты для наваливания вниз по трейлам. Модель 2020 была полностью обновлена и теперь далеко не только внешне напоминает даунхильный Demo текущего поколения.
Главной общей целью проекта разработки новой версии стала Скорость, по этой причине новый Enduro выходит только на 29" колёсах, но зато в 4х размерах. Также в линейке нет алюминиевых версий, по крайней мере пока — со слов Specialized потому, что они «хотели создать самый лёгкий и самый оторванный байк в жанре». Алю версии может и нет, зато все версии получают отделение SWAT для перевозки мармеладок в нижней трубе.
Байки в сборе представлены в четырёх версиях, начиная с Enduro Comp 29 за $4,510 и вплоть до S-Works за $9,750. S-Works отличается тем, что в ней использованы карбоновые линки подвески вместо алюминиевых на более простых версиях, что позволяет сэкономить 250г. Отдельно рама S-Works стоит $3,310.
Особенности Рамы и Дизайн Подвески
Внешний облик Enduro оставался относительно неизменным последние три года, а если посмотреть ещё дальше вглубь истории, то первые рамы с характерным крестом в переднем треугольнике появились на модели 2010 года. Теперь дизайн Х-Wing уходит на покой — в новом Enduro применена совершенно другая компоновка подвески. Новый байк можно назвать короткоходной карбоновой версией даунхильного Demo, в котором удачно нашлось место для бутылочки и отделение для перекуса.
Нашлось место и для бутылочки и для отделения под батончики и другой полезный груз
Защита пера Specialized отлично справляется с устранением любых неприятных шумов от цепи
Подвеска Enduro всё та же четырёхрычажная система «линк Хорста», в которой задний шарнир расположен на нижнем пере ниже оси колеса, но в новой версии Specialized переставили амортизатор вниз и сместили вперёд основной шарнир, чтобы достичь сразу нескольких поставленных целей. Среди этих целей были улучшение способности байка сохранять скорость при прохождении жёстких участков трейла, а так же увеличение антисквата и прогрессии подвески — все три эти цели можно было бы достичь и в предыдущей компоновке рамы, но тогда верхняя труба и центр тяжести байка получились бы выше, чем того хотелось инженерам Specialized.
Антискват нового Enduro вырос на 40%, что должно повысить эффективность его педалирования. Хоть это и длинноходный монстр, но он всё равно рассчитан на то, что на нём будут крутить педали, когда поблизости нет подъёмника или забросок.
Как показано на одном из графиков выше, рычажность рамы стала более прогрессивной и больше не выполаживается ближе к концу хода. Это приятное изменение, теперь не придётся забивать воздушный амортизатор проставками под завязку, чтобы байк не пробивался на жёстких ударах. В линейке нет моделей с пружинными амортизаторами в комплекте, за работу подвески отвечают воздушные Fox Float X2 или RockShox Super Deluxe, но более прогрессивная подвеска позволит легко поставить пружину, если захочется.
Помимо изменений в кинематике работы, задний треугольник также стал жёстче на 12%, по сравнению с предыдущей версией. Жёсткость переднего треугольника осталась прежней, нужды делать его жёстче не было.
Один из алюминиевых «мулов», использованных в процессе разработки
Собственные тестовые стенды, на которых Specialized испытывают рамы, прежде чем отправить новую модель в производство
Геометрия
Размерная сетка нового Demo показалась нам несколько ограниченной, а вот к новому Enduro это уже не относится. Specialized применили схему маркировки размеров «S», как на Stumpjumper EVO, главная идея которой, дать возможность райдерам выбирать байк по длине рича, а не по высоте подседельной трубы. Короткие подседельные трубы на всех размерах позволят свободно использовать длинноходные регулируемые подседельные штыри. Рич варьируется от 437мм на размере S2 до 511мм на S5. С моим ростом 180см я катался на размере S4, рич которого составляет 487мм.
Длина перьев немного выросла до 442мм для большей стабильности на высоких скоростях. Эффективный угол подседельной трубы довольно стандартный по сегодняшним меркам — 76 градусов.
Геометрию нового Enduro можно немного подстраивать под себя при помощи двух флип-чипов в ушке крепления амортизатора. В нижнем положении угол рулевой составляет внушающие трепет 63.9 градуса, в верхнем положении угол немного увеличивается до всё ещё заваленных 64.3 градусов.
Посмотрите на эти розовые байки! Флотилия Enduro Elite готова к бою
Enduro S-Works Carbon
Модели
Enduro S-Works Carbon: $9,750 — беспроводной регулируемый подседел SRAM AXS Reverb, 12-скоростная трансмиссия Shimano XTR, тормоза XTR, вилка Fox 36 Factory, амортизатор Float X2, карбоновые колёса Roval, покрышки Butcher 2.6" / 2.3"
Enduro Expert Carbon: $6,550 — вилка Fox Float Performance 36, амортизатор Fox Float DPX2, тормоза Code RSC, трансмиссия GX / X01, карбоновые колёса Roval, покрышки Butcher 2.6" / 2.3"
Enduro Elite Carbon: $5,310 — вилка RockShox Lyrik Select+, амортизатор Super Deluxe Select, тормоза Code R, переключатель и кассета GX, манетка NX, алюминиевые колёса Roval Traverse, покрышки Butcher 2.6" / 2.3"
Enduro Comp Carbon: $4,510 — вилка RockShox Lyrik Select, амортизатор Super Deluxe Select, тормоза Code R, трансмиссия NX, алюминиевые колёса Roval Traverse, покрышки Butcher 2.6" / 2.3"
Enduro S-Works
Рама Enduro S-Works с амортизатором Fox Float X2: $3,310
Катание на Новом Enduro
Длинная база и пологий угол рулевой заметны при езде в гору — вы не спутаете его с игривым маленьким трейловым байком, но педалируется он очень хорошо, и не только для байка с ходом 170мм. Усилия педалирования практически не влияют на работу амортизатора и при этом он остаётся отзывчивым на отработку неровностей. А ведь раньше трейловые и эндуро двухподвесы Specialized, казалось, отдавали приоритет отработке неровностей в некоторый ущерб эффективности педалирования, но новый дизайн подвески умудряется одновременно и ехать очень эффективно и не плюшевости — впечатляющее достижение.
Я катался на размере S4 с ричем 487мм, но в принципе мог бы взять и S3 для чуть большей манёвренности. При езде в гору посадка в седле показалась относительно комфортной, в частности благодаря довольно вертикальной позе из-за руля с высоким подъёмом, но седло я в итоге выдвинул максимально вперёд, так что думаю, подседельную трубу можно было бы вполне сделать ещё более вертикальной без каких-либо переживаний.
Предыдущее поколение Enduro не особо попадало в категорию «быстрых и свирепых», хода у байков было много, но было в их управляемости что-то, что делало их скорее плюшевыми универсалами, чем рассчитанными на чистую скорость байками. С Enduro версии 2020 всё меняется — его теперь можно запросто отнести в категорию мини-ДХ, причём даже «мини» здесь будет излишним преуменьшением.
Во время катания я обычно не кричу и не охаю от радости, стараюсь держать эмоции в себе, но гоняя на новом Enduro я не раз смеялся в голос. То, как он способен разглаживать трейл и то, с какой скоростью это позволяет вам ехать, доходит практически до неприличия. Фанатам байков, которые парят над трейлом, этот байк очень понравится. Низкий центр тяжести очень заметен, особенно в поворотах — близкий к каретке центр тяжести позволяет легче закладывать байк не теряя сцепления.
Мэтт Хантер забрался повыше, подальше от пыли
Недостатки? Ну, этому байку придётся регулярно скармливать жёсткие трейлы, иначе он загрустит. Это заметно более нацеленный на езду вниз аппарат. По сравнению с предшественником, он стал больше похож на байк даунхилла, чем на длинноходный трейловый. Как нет большого смысла заводить сенбернара в маленькой квартирке в городе, так и новый Enduro будет не совсем уместен, если вы катаетесь в основном по пологим трейлам.
Я ещё покатаюсь на новом Enduro ближайшие месяцы, чтобы лучше выявить его сильные и слабые стороны, а также обязательно сравню его с другими претендентами в данной категории — ожидайте результатов этой битвы позже в этом году.
Майк Казимер для pinkbike.com
Оригинал статьи: www.pinkbike.com/news/first-ride-the-2020-specialized-enduro-is-bigger-and-burlier-than-ever.html
-
добавить в избранное
- +82
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (62)
зы: как ты успеваешь так много переводить?!
lorinser
raskladnoy
lorinser
Feanor
raskladnoy
У спеша решение с линками со стороны как костыль выглядит, как будто торопились новую модель выкатить и не успели сделать красиво)
Номад шикарен)
Feanor
Belinsky
Pawtet
Pawtet
У Спеша очень прикольная расцветка рамы «гранит»
Werewolf
raskladnoy
Уверен, что и гонцы Спешалайзд вполне возможно, будут ездить на Стампджампере, а не на этом переростке
Werewolf
SilentSquidward
Belinsky
Nunca
doddi
Russkiy_Levsha
DeMiane
Yue
Lexa_FP
beast
GeraRuckus
Ну а середнячки будут просить жопное дерево.
С пятёркой тоже всё просто: «Ass five» — это эндуро-приветствие в стиле «High five», только по жёппе.
nepunk
lorinser
nanaMEX555
lorinser
nanaMEX555
Coil
heygude
pustota
в общем, обрадовался, а оно оказывается только для настольных компов работает. блин, переделывать что ли ((((
raskladnoy
amstafff
raskladnoy
Hoori
170мм. слонопотам-найнер(с комменсалем суприм 2009 года в родословной )
amstafff
Это не воровство, а переосмысление!»
nepunk
lorinser
Pawtet
amstafff
Gvinblade
DeMiane
guglez
подседелка 400, 420 и 440мм высотой по ростовкам же.
забор вас ждёт в теме про новый Куб Стерео 170
raskladnoy
Chute
nanaMEX555
youtu.be/lExRsnHZHL8
Werewolf
raskladnoy
amstafff
Be_Cos
heygude
lorinser
Chute
heygude
Aveega
raskladnoy
Jahtaka
raskladnoy
(шутка для переводчика)
Jahtaka
nanaMEX555
pustota
Yue
smooth