Новое железоFOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Слухи о новой FOX 38 ходили ещё с прошлого года, а 40-ки со странными штанами начали светиться в Instagram-видео всяких «про» где-то с декабря. Встречайте, новая линейка FOX на 2021 год.

Новые фишечки

Даже старые модели освежили, добавив им новых фич. Изменённые гориллы вы уже наверняка заметили. Они обросли мясом и теперь больше выпирают вперёд. При использовании рулевой со смещением, и жирного рулевого стакана может случиться так что вам не хватит зазора между гориллой и собственно стаканом. А ещё на всяких е-байках стаканы могут быть слишком жирными. Ради этого гориллу и подвинули вперёд.

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Эллиптический шток. Правда эта особенность есть только у 38. Собственно внутреннее сечение штока у основания эллиптической формы, чтобы добавить ещё жесткости длинноходной однокоронке.

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Обновлённое крепление оси в дропауте. Чтобы ноги были максимально параллельны друг-другу и не сдавливались из-за слегка плавающей ширины втулок в Fox сделали втулку-вставку в правом дропауте. Ставите колесо, двигаете вставку к колпачку втулки, закручиваете болт и затем уже ось. 

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Каналы и клапаны на штанах. При срабатывании вилки из-за уменьшения объёма внутри штанов появляется избыточное давление воздуха. Это может влиять на плавность хода, так что в Fox добавили специальные расширительные полости, которые будут дополнять внутренний объём штанов и уменьшать создающееся давление. Эти полости сделаны в виде каналов, и имеют ещё одну функцию. Подходя прям к сальникам они выступают в качестве «маслопровода», помогая дополнительно смазывать верхнюю часть вилки.

Избыточное давление может постепенно накапливаться в штанах. У 40-й модели были специальные клапаны, позволяющие это давление спускать. Теперь такие клапаны есть на 36-й и 38-й моделях. На версии попроще Performance Elite клапанов не будет, но их можно будет установить отдельно.

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Обновлённый картридж GRIP2. В прошлой версии картриджа GRIP2 VVC (Variable Valve Control) был только у высокоскоростного отскока. Теперь так же реализована компрессия. Если простым языком на пальцах — отличие от обычной крутилки с шимстеком в том, что с VVC вы регулируете не преднагрузку пружиной на шимстек, а открываете отверстия, через которые масло проходит на шимстек. Больше открытых отверстий — меньше демпфирования.

Обновлённая воздушная пружина FLOAT EVOL. В ней увеличили негативку для большей чувствительности на мелочи.

Теперь давайте к моделям:

38

Естественно главной новостью стало появление 38-й. Диаметр ног можно угадать по названию, а хода в ней 160-180мм. Фрирайдные однокоронки возвращаются, но теперь под вывеской эндуро. В левой ноге воздушная пружина EVOL, в правой возможны вариации со слегка улучшенным GRIP2vvc/GRIP/FIT4. Под 27.5" или 29" колёса, с оффсетом 37/44/51мм. Минимальный вес 2180г, цена $949 — $1,199

36

36-я слегка укоротилась чтобы не создавать конкуренцию 38-й, теперь только 150-160мм хода. В левой ноге пружина EVOL, в правой вариации с GRIP2vvc/GRIP2/FIT4/Live Valve. Под 27.5" или 29" колёса, с оффсетом 37/44/51мм. Минимальный вес 1965г, цена $849 — $1,099.

40

Обновлённая 40-ка теперь занимает обе ниши 27.5" или 29", 49-я модель осталась в прошлом. Ход — привычные 203мм. В левой ноге EVOL, правая с GRIP2vvc/GRIP. Оффсет 48/52/56мм. Вес 2816г, цена $1,749.

Heritage Collection

Ещё на запуске будет специальная серия «Культурного наследия» приуроченная к 15-летию с выхода первых 36 и 40 вилок. Собственно они на первой фотографии в посте и здесь ниже. От базовых версий отличаются цветом, графикой и чёрными крутилками. Вместе с вилкой будут идти комплекты графики для всех моделей амортизаторов Fox 20-21 года сделанные в стиле этого издания.

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Не забыли и про амортизаторы, обновив Float X2 и DHX2. Будут версии как для привычных старых размеров (но без блокировки), так и для метрических новых c креплением trunnion, и без него.

Float X2

Новый демпфер, его переработали вернув большую зависимость от демпфирования с крутилок на него. Новый поршень, новые крутилки, новый отбойник, VVC на высокоскоростном отскоке, новые сальники и новая независимая крутилка локаута не меняющая компрессии. Ещё уменьшили размер расширительного бачка чтобы было меньше проблем с совместимостью. Теперь можно качать до 300psi. Цена $639 — $669.

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

DHX2

Всё то же что и у X2 по демпферу, плюс гайку преднагрузки пружины теперь можно фиксировать. Нижняя упорная гайка неразрезная, чтобы снять её нужно убрать стопорное кольцо. Со штока слезла кашима и сам шток теперь стальной, «тушка» тоже теперь сделана из стали.

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Розовый ресурс пишет что ещё добавили регулировку хода штока (!). Откручиваешь 2 болта на гайке тушки и снимаешь часть гайки, а под ней проставки для регулировки. Какое-то очень сильное колдунство, постараемся уточнить как там всё устроено. Цена $619 — $649.

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Обновили и грязезащитное крыло для новой гориллы:

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Больше фотокарточек:

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Новое железо: FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов

Ставь трёху, если читая про VVC вспоминал VVC Force!
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (66)

+19
я пока не читал, но когда увидел горилу — опечалился(
avatar

YakuT

+20
Горила в стиле пайка 426 и боксера тех времён :)
avatar

lokki

+20
Да они и без рокшокса неплохо справлялись с таким дизайном аж 20 лет назад



 
avatar

schmel

0
О, буквально недавно такую f100 rl другу отдал, пол-года на такой катался)
avatar

lokki

+25


Как же печалит меня необходимость крутить болты для снятия колеса! Ну да прогресс, уже не 5 болтов, а вснего один.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
блин и не говори!

Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+5
Вроде болтами стягиваются проставки для тонкой настройки под ширину втулок. Снятие колеса как и раньше — врещением всего одной оси.
avatar

mor

0
Если ты этой втулкой прижмешь колпачек, то наврятли колесо легко снимется. А если и снимется, то обратно его уже забивать придется.
avatar

AlexMV

0
Если все верно понял, то болт только для настройки вилки под ширину конкретной втулки. Но вот поставить колесо на место, не откручивая болта, возможно, будет немного геморно, слишком плотная посадка — в идеале иметь помощника, который раздвинет штаны-ноги (даже полмиллиметра наверняка хватит).
avatar

el_cane

0
Да там сколько-нибудь значительного натяга скорей всего и не требуется,
окончательная фиксация всё-равно делается осью.
Странно что 40ю обделили этой фичей.
avatar

Kirya

+4
А зачем она ей, если там ось сама притягивает втулку, а затем ты уже дропауты закручиваешь?)
avatar

kuzlich

0
Прицип то всё равно один, втулка должна плотно прилегать к дропаутам.
Ось их притянет и если ширина меньше, будет микро перекос.
Глобально то понятно проблемы нет, но выглядит странно,
этим вилкам апдейт сделаем, а 40я обойдётся.
avatar

Kirya

+5
Ты снова не понял. Там сквозной правый дропаут, ось свободно проходит через него и она шире колпачка. Так что перекоса не будет даже с условной втулкой 108мм. 
avatar

kuzlich

+4
Ну примерно понял, увидеть бы вблизи, фоток что то зажали этого места)
APD Дошло)

Последний раз редактировалось
avatar

Kirya

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+10
О каком помощнике идет речь, при заздвигании штанов на половину миллиметра? 
avatar

Willy

0
Дело не в миллиметрах, а в том, что нужна третья рука (в идеале и в теории).
avatar

el_cane

+4
Не обязательно, у меня в лирик тоже втулка лезет с лёгким разжиманием штанов только, вообще без проблем.
avatar

SergeiPikulin

0
Новый пайк — та же история. Сначала подумал что где-то с размером промазал и то-ли вилка бустовая, то-ли втулка.
avatar

kuzlich

+6
И у яри такая же ситуация. Причём если штаны разжать до 110мм они начинают ощутимо подклинивать по ногам. Проблема решилась изготовлением более короткого колпачка втулки, которая теперь 109,4х15 =)
avatar

Feanor

0
Геометрия штанов не оч. 
avatar

Iscander

+11
Да. У многих вилок штаны и ноги кривущие с завода. Смешно когда на косые вилки ещё супер сальники покупают или там тюны какие-то тонкие. Начинать нужно с основы, ровнять всё под конкретное колесо и потом уже смотреть на мелкие настройки и так далее. Или забивать болта))
avatar

Willy

0
Если ноги смотрять внуть или наружу, то это в основном из за косой запресовки, но это правиться быстро, а вот геометрию штанов чуть сложнее.

У меня была новая реба, ей прилично поправили штаны как снаружи так и внутри и вилка приобразилась. Гео проверить можно самому при первом ТО, разобрав вилку, смазав башинги и рукой померяв как в по отдельности в штанине ходит каждая нога и как ходят вместе.
avatar

Iscander

0
а как штаны можно править?
avatar

YakuT

+21
Руками берешь и гнёшь. Они алюминиевые/магниевые)

Вопрос только в том не выгнутся ли они обратно после пары оттормаживаний или дропов)
avatar

Feanor

+4
я чет именно из-за смеси с магнием побаивался их гнуть когда-либо))
avatar

YakuT

+4
Не все так просто. Проблема может быть и не в соосности башингов. Кривом расстоянии между дропаутами и т.п. я бы не стал гнуть штаны руками в каждом случае. 
avatar

Iscander

+19
Собственно, смысла в этой процедуре немного, несмотря на показательно красивые видео с «одна нога побрита, вторая депилирована, касса там».
Штаны мягкие как сопли, и ровнять их без установленного колеса или втулки бесполезно.
Можно ровнять ноги у КНШ, если они не очень параллельны, они достаточно просто руками гнутся, прикладывая к шаблону и плоскости для калибровки.
Либо забивать на всё это, как уже советовали выше ) 
avatar

Chute

+6
чет вообще странное заявление)
просто нужны две прямые руки)))
avatar

YakuT

+10
Хорошо, что тебя не печалит, что для того, чтобы ехать надо педали крутить, ну правда их две, а не одна)
avatar

TApoK

0
Пффф, вниз с горы педали можно не крутить =)
avatar

Ragnar_NSK

+13
Где-то усмехается старый Тревис, с его прижимаием втулки от руки и затягиванием дропаутов эксцентриком…
avatar

lokki

+7
Эллиптический канал штока, ну наконец-то хоть до кого-то дошло!
Ждём рули с такой же конфигурацией.
avatar

GeraRuckus

+6
Да, идея отличная, видимо посмотрели на подседельные штыри Томсон.
А вот насчёт рулей большой вопрос — нужно ли, а если да — то получится ли технологически )
avatar

Chute

0
А со штоком прям нужно было?)
Если со штоком смогли, при том, что верхняя часть круглая, то с рулями то же самое можно.
С крабоновыми так точно.
avatar

GeraRuckus

-1
Ну не могли же они просто сделать прямой 1,5" шток, а тут такая находка )
Насчёт карбона согласен, там это вообще без проблем, и может уже кто-то давно так и делает, просто не считает «фичей».
avatar

Chute

+4
ну вообще да, штоки сейчас даже 1.5 у однокоронок — слабое место.
avatar

slopestyler

+1
One-up делает рули эллиптической формы на переходе с 35мм, удивительно что никто раньше до этого не додумался, ведь этим они добились меньшей жесткости в вертикально проекции, но большей в горизонтальной, как-раз чтоб меньше долбило в руки и лучше рулилось
avatar

Pom4eG

+8
avatar

SergeiPikulin

+11
«Розовый ресурс пишет что ещё добавили регулировку хода штока (!). Откручиваешь 2 болта на гайке тушки и снимаешь часть гайки, а под ней проставки для регулировки. Какое-то очень сильное колдунство, постараемся уточнить как там всё устроено.» — для амортов типа 230*60/230*65. Раньше были поставки внутри аморта.
avatar

mafflin

+20
Я порадовался что наконецто 1коронки новые 180 хода пошли, а потом подумал что по нынешнему курсу можно за эти бабки дх 26 байк взять…
avatar

ViktorKalashnikov

+8
предлагаю сходить посмотреть сколько стоит новый скотт гамблер, сразу успокоит стоимость вилок)
avatar

YakuT

+16
Не ходи, там всё плохо

avatar

kuzlich

+5
Пфф, Гэмблер еще недорого)))

 

Scott Spark RC 900 SL AXS — 936 000р



avatar

TApoK

0
госпаде!
что это за ролс-ройс такой?!
avatar

YakuT

0
А он точно 26"? ))
avatar

Chute

0
стопрацентав!
avatar

YakuT

0
26/24 )))
avatar

TApoK

0
На газзиках 3,0" надеюсь?
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+9
А вместо клапанов стравливающих давляк вибрейки поставить можно?
avatar

_va

0
Надо было их 4 делать. Чтобы HS33 поставить.
avatar

sayrius

+6
Но ось по-прежнему 15.
avatar

sayrius

0
Потом с втулками вилсетами геморицо. Не нужное это все 
avatar

Iscander

0
Да и так гемора достаточно, сначала 15х100, потом 15х110. Но многие пока на классике 20 мм.
avatar

Chute

0
Есть же еще 20х110 буст. 
avatar

sayrius

0
Ну вот собственно многие его и ждали на новых однокоронках, желательно с адаптером под прежние 20х110 небуст в комплекте. Но разочарование, увы.
avatar

Chute

+19
Я лично до сих пор не понимаю, на кой чёрт надо было эту 15ю ось вводить — чем 20я их не устраивала, она же бустовая относительно 15й))), легче и жестче при прочих равных, а сами вилки — максимум на десятки грамм тяжелее относительно эксцентрика, не то что 15й оси.
avatar

lokki

+1
20x110 десятилетней давности имеет тоже самое растояние между фланцами что и 15х100.
Суть Boost стандарта у величение жесткости колеса засчет раздвижения фланцев втулки.
avatar

Yue

0
По факту — не совсем так; стандартом оговаривается только расположение поверхности под тормозной ротор, а фланцы под спицовку могут быть в любых местах в рамках желания производителя. 
То есть потенциально — у обоих «буст» фланцы можно разнести чуть шире (вроде 3 мм разница в приливной поверхности слева, если не путаю), а фактически есть как втулки с фланцами как шире, так и Уже разных «небуст» вариантов.
avatar

Chute

+1
Формально 15х100 появилась как замена 9 мм эксцентрку для кантрийно-трейловых вилок, а вот нахрена они её потащили в более суровые дисциплины — это точно загадка. А переводом стандарта потом ещё и в 110х15 — вообще ад.
avatar

Chute

+1
Но бустовые втулки — это определенно шаг вперед. Особенно для жидких 29 колес.
avatar

sayrius

+15
Да, конечно, а задним втулкам расширение фланцев особенно полезно. Просто это отрезание хвоста собаке маленькими кусочками, чтобы ей было не так больно и все заработали на этой процедуре — очень неприятно.
avatar

Chute

+9
А тем временем RS тоже выпустила что-то новое толстоногое и однокоронное, инфа скоро будет.
avatar

Chute

+5
Неужели и Сид с 38-и ногами?
avatar

amstafff

+16
Нет, SID опять будет двухкоронкой, как раньше. Для даункантри.
avatar

Chute

0
Подъехало видео с новой осью:
youtu.be/KsyAF3FoXtw?t=309
avatar

Willy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.