Новое железо — FOX 2021. Обновлённый модельный ряд длинноходных вилок и амортизаторов
Слухи о новой FOX 38 ходили ещё с прошлого года, а 40-ки со странными штанами начали светиться в Instagram-видео всяких «про» где-то с декабря. Встречайте, новая линейка FOX на 2021 год.
Новые фишечки
Даже старые модели освежили, добавив им новых фич. Изменённые гориллы вы уже наверняка заметили. Они обросли мясом и теперь больше выпирают вперёд. При использовании рулевой со смещением, и жирного рулевого стакана может случиться так что вам не хватит зазора между гориллой и собственно стаканом. А ещё на всяких е-байках стаканы могут быть слишком жирными. Ради этого гориллу и подвинули вперёд.
Эллиптический шток. Правда эта особенность есть только у 38. Собственно внутреннее сечение штока у основания эллиптической формы, чтобы добавить ещё жесткости длинноходной однокоронке.
Обновлённое крепление оси в дропауте. Чтобы ноги были максимально параллельны друг-другу и не сдавливались из-за слегка плавающей ширины втулок в Fox сделали втулку-вставку в правом дропауте. Ставите колесо, двигаете вставку к колпачку втулки, закручиваете болт и затем уже ось.
Каналы и клапаны на штанах. При срабатывании вилки из-за уменьшения объёма внутри штанов появляется избыточное давление воздуха. Это может влиять на плавность хода, так что в Fox добавили специальные расширительные полости, которые будут дополнять внутренний объём штанов и уменьшать создающееся давление. Эти полости сделаны в виде каналов, и имеют ещё одну функцию. Подходя прям к сальникам они выступают в качестве «маслопровода», помогая дополнительно смазывать верхнюю часть вилки.
Избыточное давление может постепенно накапливаться в штанах. У 40-й модели были специальные клапаны, позволяющие это давление спускать. Теперь такие клапаны есть на 36-й и 38-й моделях. На версии попроще Performance Elite клапанов не будет, но их можно будет установить отдельно.
Обновлённый картридж GRIP2. В прошлой версии картриджа GRIP2 VVC (Variable Valve Control) был только у высокоскоростного отскока. Теперь так же реализована компрессия. Если простым языком на пальцах — отличие от обычной крутилки с шимстеком в том, что с VVC вы регулируете не преднагрузку пружиной на шимстек, а открываете отверстия, через которые масло проходит на шимстек. Больше открытых отверстий — меньше демпфирования.
Обновлённая воздушная пружина FLOAT EVOL. В ней увеличили негативку для большей чувствительности на мелочи.
Теперь давайте к моделям:
38
Естественно главной новостью стало появление 38-й. Диаметр ног можно угадать по названию, а хода в ней 160-180мм. Фрирайдные однокоронки возвращаются, но теперь под вывеской эндуро. В левой ноге воздушная пружина EVOL, в правой возможны вариации со слегка улучшенным GRIP2vvc/GRIP/FIT4. Под 27.5" или 29" колёса, с оффсетом 37/44/51мм. Минимальный вес 2180г, цена $949 — $1,199
36
36-я слегка укоротилась чтобы не создавать конкуренцию 38-й, теперь только 150-160мм хода. В левой ноге пружина EVOL, в правой вариации с GRIP2vvc/GRIP2/FIT4/Live Valve. Под 27.5" или 29" колёса, с оффсетом 37/44/51мм. Минимальный вес 1965г, цена $849 — $1,099.
40
Обновлённая 40-ка теперь занимает обе ниши 27.5" или 29", 49-я модель осталась в прошлом. Ход — привычные 203мм. В левой ноге EVOL, правая с GRIP2vvc/GRIP. Оффсет 48/52/56мм. Вес 2816г, цена $1,749.
Heritage Collection
Ещё на запуске будет специальная серия «Культурного наследия» приуроченная к 15-летию с выхода первых 36 и 40 вилок. Собственно они на первой фотографии в посте и здесь ниже. От базовых версий отличаются цветом, графикой и чёрными крутилками. Вместе с вилкой будут идти комплекты графики для всех моделей амортизаторов Fox 20-21 года сделанные в стиле этого издания.
Не забыли и про амортизаторы, обновив Float X2 и DHX2. Будут версии как для привычных старых размеров (но без блокировки), так и для метрических новых c креплением trunnion, и без него.
Float X2
Новый демпфер, его переработали вернув большую зависимость от демпфирования с крутилок на него. Новый поршень, новые крутилки, новый отбойник, VVC на высокоскоростном отскоке, новые сальники и новая независимая крутилка локаута не меняющая компрессии. Ещё уменьшили размер расширительного бачка чтобы было меньше проблем с совместимостью. Теперь можно качать до 300psi. Цена $639 — $669.
DHX2
Всё то же что и у X2 по демпферу, плюс гайку преднагрузки пружины теперь можно фиксировать. Нижняя упорная гайка неразрезная, чтобы снять её нужно убрать стопорное кольцо. Со штока слезла кашима и сам шток теперь стальной, «тушка» тоже теперь сделана из стали.
Розовый ресурс пишет что ещё добавили регулировку хода штока (!). Откручиваешь 2 болта на гайке тушки и снимаешь часть гайки, а под ней проставки для регулировки. Какое-то очень сильное колдунство, постараемся уточнить как там всё устроено. Цена $619 — $649.
Обновили и грязезащитное крыло для новой гориллы:
Больше фотокарточек:
Ставь трёху, если читая про VVC вспоминал VVC Force!
-
добавить в избранное
- +133
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (66)
YakuT
lokki
schmel
lokki
Как же печалит меня необходимость крутить болты для снятия колеса! Ну да прогресс, уже не 5 болтов, а вснего один.
SergeiPikulin
YakuT
mor
AlexMV
el_cane
окончательная фиксация всё-равно делается осью.
Странно что 40ю обделили этой фичей.
Kirya
kuzlich
Ось их притянет и если ширина меньше, будет микро перекос.
Глобально то понятно проблемы нет, но выглядит странно,
этим вилкам апдейт сделаем, а 40я обойдётся.
Kirya
kuzlich
APD Дошло)
Kirya
Жаль, что у 38й нет полноценной конструкции 20й оси на болтах.
VVC!!! ))))))
Chute
Willy
el_cane
SergeiPikulin
kuzlich
Feanor
Iscander
Willy
Iscander
YakuT
Вопрос только в том не выгнутся ли они обратно после пары оттормаживаний или дропов)
Feanor
YakuT
Iscander
Штаны мягкие как сопли, и ровнять их без установленного колеса или втулки бесполезно.
Можно ровнять ноги у КНШ, если они не очень параллельны, они достаточно просто руками гнутся, прикладывая к шаблону и плоскости для калибровки.
Либо забивать на всё это, как уже советовали выше )
Chute
просто нужны две прямые руки)))
YakuT
TApoK
Ragnar_NSK
lokki
Ждём рули с такой же конфигурацией.
GeraRuckus
А вот насчёт рулей большой вопрос — нужно ли, а если да — то получится ли технологически )
Chute
Если со штоком смогли, при том, что верхняя часть круглая, то с рулями то же самое можно.
С крабоновыми так точно.
GeraRuckus
Насчёт карбона согласен, там это вообще без проблем, и может уже кто-то давно так и делает, просто не считает «фичей».
Chute
slopestyler
Pom4eG
SergeiPikulin
mafflin
ViktorKalashnikov
YakuT
kuzlich
TApoK
что это за ролс-ройс такой?!
YakuT
Chute
YakuT
TApoK
agressor
_va
sayrius
sayrius
Iscander
Chute
sayrius
Chute
lokki
Суть Boost стандарта у величение жесткости колеса засчет раздвижения фланцев втулки.
Yue
То есть потенциально — у обоих «буст» фланцы можно разнести чуть шире (вроде 3 мм разница в приливной поверхности слева, если не путаю), а фактически есть как втулки с фланцами как шире, так и Уже разных «небуст» вариантов.
Chute
Chute
sayrius
Chute
Chute
amstafff
Chute
youtu.be/KsyAF3FoXtw?t=309
Willy