Новое железоSRAM Eagle переходит на 52 зуба

Новое железо: SRAM Eagle переходит на 52 зуба

В новой версии диапазон 12-скоростной кассеты расширили до 520%. Изменения коснутся линеек GX, X01, и XX1. Основные изменения в кассете — это бОльшая звезда, остальные звезды останутся такими же 10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-42-52. С новой звездой кассета потолстела на 4г и теперь весит 452г. Добавили новых цветов и модернизировали конструкцию переключателя под 520% диапазон (слегка подправив параллелограмм и перенеся крепление одной из звездочек). Подробнее внутри поста + видео бонус с Райаном «R-DOG» Ховардом и Кейси Браун.

Новое железо: SRAM Eagle переходит на 52 зуба

Картина — найди 5 отличий. Для тех кто путается — на всех новых переключателях теперь красуется надпись 520%. Собственно в SRAM ответственно заявляют, что вы конечно можете попробовать использовать старый переключатель и новую кассету, но работать они будут так себе, и нормального переключения добиться не удастся (а учитывая геморность настройки всей этой лабуды — задача усложняется в разы).

Новое железо: SRAM Eagle переходит на 52 зуба

Владельцы беспроводных AXS могут выдохнуть, покупать новую версию не придется. В SRAM говорят, что AXS спроектирован уже с заделом на 520% диапазон.

Новое железо: SRAM Eagle переходит на 52 зуба

А вот и новая «линейка» для настройки b-tension болта, положение которого весьма критично для качественного переключения в таких трансмиссиях. Она универсальна, работает и со старой 50-зубой версией. Просто выставляете все по 2-й звезде сверху.

Расширили и цветовой диапазон для модников. Вся суть в одной картинке:

Новое железо: SRAM Eagle переходит на 52 зуба

Появились карбоновые шатуны GX Eagle Dub с весом 555г. Обычным просто освежили дизайн, вес тот же — 620г.

Новое железо: SRAM Eagle переходит на 52 зуба

Цена

За самую обычную трансмиссию GX (как на заглавной картинке) просят $525. Кассета отдельно за те же $215, как и старая 10-50. Переключатель тоже не изменился в цене — $125. Манетке просто обновили графику. Шатуны — $135 за алю версию и $275 за карбон.

Обещанный видео бонус с промо нового железа, которое имеет весьма посредственное отношение к катанию на видео.


Ну и в целом — как вам апдейт? Я правда не пользуюсь похожими трансмиссиями, но скачок с 42 на 50 уже выглядел внушительно, а теперь с 42 аж на 52 зуба.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (80)

0
бляяяя, ну кудаааа столько!
avatar

YakuT

+24
в плоской Казани, забыл добавить
avatar

RomanAkentev

+7
для казани только Ебалайку брать, тут невозможно на эндурике, перепады огромные
avatar

YakuT

0
Ты обленился, какие перепады ?!) 
avatar

timman

+5
огромные!
avatar

YakuT

0
красиво… но дорого. )
avatar

SlutzkArb1987

+2
Жаль, что срэм пошел по пути наименьшего сопротивления и экономии и не переработал стальной блок звезд. Хотя бы 2 звезды перед 52т можно было изменить. 
Но тогда бы старый перекл справился с 52т без проблем и не удалось бы продавать еще одну железку.  Измененный оффсет подающего ролика в данном случае как раз и нужен, чтобы переварить разницу в 10т.
Кстати, о каких геморах вы все пишете? Ставил и настраивал от 8 до 12ск, никакой разницы нет. Те же 3 болтика и 1 бобышка. Если нет механических повреждений, то все заводится с пол оборота.
Сам езжу на 11ск 11-46 и 12ск 10-52
avatar

ouninpohja

+2
Это как с расизмом — если ты не сталкивался, не значит что его нет))) На самом деле линейка и появилась из-за того, что по привычке «на глаз» очень сложно нащупать с какими именно настройками переклюк будет адекватно работать. С привычными <10-ск кассетами все эти пляски с линейкой были не нужны.
Сам помогал товарищу в горах поправить его неадекватно работающий 11ск eagle, естественно про линейку он и не думал даже, т.к. обслуживается в «мастерской.» Тонкую доводку прервали подоспевшие шашлычки, и все сошлись на том, что по приезду домой товарищ поищет ту самую красную линейку.
avatar

kuzlich

+2
Калибр нужен для удобства. Так то в мануале указаны еще «привычный» размер в мм между звездами.
Тем более калибр это стартовая настройка, в зависимости от того, сколько цепи выжирает подвеска можно еще подрегулировать.
У шимы вместо калибра идет метка на переклюке.
В общем прямой петух, хорошие тросик-рубашка, целый перекл и правильная длина цепи и все работает без проблем.
Покрутить барашек на манетке уже при работе под нагрузкой или чуть поменять настройку битеншена не проблема
avatar

ouninpohja

+12
Гм. Мне на SX пока не удалось добиться норм работы. При всём опыте как бы. Нет-нет да протупит переключение то вверх то вниз.
avatar

djatell

0
SX — макет.
Что-то приличное у срэма начинается от GX.
avatar

ouninpohja

+10
Угу. Так что срам для 12ск будет заменён на XT

Этот раунд шимано выиграли.
avatar

djatell

+7
ты планируешь сменить условный тюрней на xt, это примерно равно смене SX (пластиковое стоковое УГ, которое надо менять примерно сразу как первый раз цепь смазываешь)) на XX1. 
Определённо разница в работе и стабильности этой работы будет катастрофическая. Прям почти на все 3 раза, если сравнивать разницу в цене.
NX имеет пластиковый параллелограм и шурупы, вместо настроечных винтов. 
avatar

pustota

0
У нх такие же настроечные винты как и у старших серий. Отличия от гх — ролики на скольжении и стальная лапка.
Саморезы и прочая гадость только на sx
avatar

ouninpohja

+1
И кстати ролики скольжения не такая уж плохая вещь. Я видел как заклинивший в грязи ролик на подшипнике ломает петух, с втулками такого не бывает.
avatar

Otmorozen

0
А по совместимости паралеллограмма nx и gx есть информация? Подойдет паралеллонрамм от nx для gx?
avatar

SevtRND

+1
не надо настраивать технику на глаз — для этого существуют инструкции

 

 
avatar

thresh

0
Маразм крепчал. Прибавка 4% (а не 20, как писали мракетологи) — сравнима с переходом на 28,99 мм ось вместо 30й.
Видимо это единственное, что смогли придумать в ответ на новые 12-ск Шиманы.
avatar

Chute

0
Переход на 28.99 был нужен, чтобы поставить пыльники в каретку и постепенно уйти и от гхп и от бб30, оставив только даб.
Что касается 500-520 зменение на 32т ведущей 0.64 на 0.615 вполне заметно ногам.
Да и эти проценты это изменение от одного края до другого. Было изменение передаточного в 5 раз, стало 5.2
avatar

ouninpohja

+13
Да, про Дуб я знаю, что сначала инжениеры Срама тупо забыли про пластиковые проставки между осью и стальными подшипниками, а потом маркетологи долго обосновывали преимущества нового стандарта.
Ногами много чего заметно, подозреваю, что переход с 42 на 52Т тоже будет заметен )). И не факт, что туда будет нормально переключаться.
avatar

Chute

0
Между 5 и 5,2 — и есть разница 4%, но это уже к вопросу математики.
avatar

Chute

-1
Для ног заметная разница. Не вижу причины бомбить за 52т
avatar

ouninpohja

+2
Да я никого не бомблю ни за что, просто стебусь слегка над очередной «революцией». Срама у меня не так много на байках, и пока не планирую расширять.
avatar

Chute

0
Бесит пластиковая вставка вокруг болта би-теншн. Кто знает зачем она, кроме происков маркетологов??? Такая была на переключателе Х4, со временем разламывалась, и вместо неё вкручивался болт м6, вместо болта м4 и этой вставки, даже без нарезания резьбы.

 Нравится цвет «бензин на воде», теперь хочу максимально «бензиновый» велосипед. Бляха, я жертва маркетологов....
avatar

nilstisebe

0
За слик оил придется хорошо заплатить
Есть так же бензиновые версии левелов/гайдов, которые если не путаю сразу +50евро, хотя мб щас цены изменились
avatar

ouninpohja

+1
Там цена не только за цвет, но и за титаниум.
avatar

Matrelizarg

0
лучше бы они на преключателе муфту от расколбаса доработали. а то они у них какие-то одноразовые и неприлично малый срок работы имеют. на моём gx муфта перестала работать через 10 месяцев эксплуатации. и никаких инструкций или руководств как её привести в чувство.
avatar

jon_nik

0
А ты случаем не москвич?
avatar

ouninpohja

0
нет. СПб
avatar

jon_nik

0
Жаль, а то в мск есть человек, утвержадющий, что может сделать т3.
Но я сам выпиливал т3 из корпуса, он там залит и мне в его слова не верится
avatar

ouninpohja

+2
ойлслик лок-оны, болты, рамки сёдел, цепи, кассеты, выносы, педали, тормозные диски и прочАЯ — видимо новая шизатренд на ближайшие пару лет. )
avatar

amstafff

+7
Это теперь алуштинским любителям олл-маунтин самозакрутов не придётся менять стоковую 32 звезду на 28?  Или придётся?.. Или они все на шимано давно?)
avatar

amstafff

+18
Как алуштинский любитель АМ я всё ещё прекрасно уживаюсь с 10-50 и звездой 32. Даже со своим пенсионным скиллом этого 12ск набора мне хватает, чтобы заехать нон-стоп от перевала к Лысому Ивану или к Граблям. Да, меньшая передняя звезда добавит мощи передачам на «краях» кассеты, но и даст три варианта потенциальной подставы. Не утверждаю, что сработают сразу все три, но предлагаю задуматься. 1. «Гэп» между передачами, особенно на левом крае кассеты, будет тем больше, чем меньше передняя звезда. Вероятность варианта, когда на одной звезде кассеты ты «выламываешь» передачу, а на соседней слева — «забалтываешься», становится более очевидным. 2. «Легкая» передача становится легкой в идеальных условиях. В нашем случае — это по жесткому и гладкому покрытию, что бывает очень нечасто. Участки с каменными ступенями, сыпухой и меняющимся градиентом вынуждают к частым «взрывным» ускорениям для их преодоления, что меняет пульс в организме и в конце концов вышибает дух вплоть до спешивания. В какой-то мере это — продолжение тезиса в п.1, особенно когда диапазона хватает. А в случае нехватки приведу пример из жизни: на 32/50 в относительно гладкую «стену» на грунтовке в Буковом лесу по дороге на Чатырдаг я еду в состоянии относительного комфорта и со скоростью 4-5км/ч. Звезда 28Т на 14,27% уменьшит мою скорость, но не сэкономит силы, так как на столько же добавит борьбы с удержанием равновесия или заставит задыхаться в попытках сохранить скорость. А тогда эффективнее, проще и не медленнее можно пройти «стенку» пешком. 3. Я люблю вниз ездить «накатиком», но никогда не откажу себе в удовольствии «подкрутить» когда это необходимо и часто вижу, что даже на 32 цепь стоит на «почти справа», а где она будет на 28? Я знаю сильных ребят, которые выбрали меньшие звезды, их выбор — их право, но не советую слепо следовать за ними, пока вы сами для себя не проанализируете три вышеуказанные пункта. Для себя я решил, что хотел бы попробовать 30Т, но не уверен, что на приживется. Меньше — точно ставить не буду.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Вся эта погоня за диапазоном, смешно. Сначала 510 шинамы, потом 520 ответ от Срама.
avatar

sayrius

0
А помните, как всем впаривали 3*9ск под ровно тем же соусом «увеличенного диапазона»?
avatar

djatell

+1
Нет. 
avatar

sayrius

+19
Что вы вечно недовольны то? Срэм вообще красаффчеги, если бы не они, так бы щас и ездили на тройниках от шиманы.
Я вот благодарен красным, что в 2013 они вывели на рынок хх1 и вообще общую идеологию отказа от п.перекла. Учитывая как это было принято, явно не маркетологи стараоись,  а был запрос общества.
Благодарен им за нв(хоть и не они его придумали), благодарен, что не стали заерывать патенты и преследовать других производителей и кто хотел делал и новые хд барабаны и нв звезды.
11ск переклы х-горизон, за исключением линейки нх вообще огонь. Пользуюсь и не нарадуюсь, вообще ноль проблем, х01 манетка вообще произведение исскуства.
В 12ск срэм конечно напортачил с качеством переключателей и т3, но благо шима выпустила свои линейки.
Игл вышедший в 16ом году вообще многим позволил окончательно уйти от п.перекла и даже не менять ведущие звезды. А с учетом всех прелестей отсутствия п.перекла — замерзает, собирает больше грязи, цепь на мс звездах прыгает как бешенная, манетка занимает место на руле, а там всякие блокировки, управление телескопом и тд… стало в общем вообще красиво.
Ну захотел срэм немного денег снять с обновления игла, ну и что, вас же никто не заставляет покупать.
Срэм за последние годы заметно изменил подход к трансмиссиям на мтб и сейчас даже в грэвельные и прочие темы приходит концепция 1*N
avatar

ouninpohja

0
Не, я как жертва маркетинга владелец 12х(и старый успокофаг — на всех старых байках был он, иначе колбасило, слетало и вот это всё. На ГХ-е двухлетнем до сих пор всё в поряде) доволен.  
Срам стартанули в своё время с 1х красиво, шиманы же думали что то, продолжая делать двойники-тройники. Теперь вот выровнялись как будто.
Но у срамов в итоге шаг манетки к переключателю стал 1х что то там.., а шиманы наоборот пришли к  1х1.
У народа  есессно начались проблемы с кармойнастройкой, слегка погнутыми петухами и т.д.  Самого пока бох миловал.  А шиму хвалят
Начнёт гх мозг трахать, без угрызений совести, при случае, поменяю на удочки.) 
avatar

amstafff

0
Они молодцы бесспорно. Но теперь они примерили на себя роль догоняющих добавив большую звезду к своей кассете как это было с шиманой 11ск 11-46. 
avatar

sayrius

+11
а пиньоны стоят в сторонке со своими 600% и ржут со всего этого архаизма :D
avatar

Pom4eG

0
Давай нам расскажи про цену пиньена, на какие рамы его можно поставить и что там с лепестковыми манетками
avatar

ouninpohja

+2
Ждем теперь 10-53 от шиманы?
avatar

skadi

0
Ну у них в запасе есть патент на 13-ск коробку переключения.
avatar

Chute

+10
Я вообще не догоняю, что за цифры вместо цен. Я даже боюсь прикинуть в деревянных. Кажется номера телефонов из города милионника. 
avatar

Oto59

0
а как посчитать диапазон на 2х10? хочу попробовать что-то понять в этой погоне за диапазонами) 
avatar

CIX

+1
(FRONTmax / REARmin) / (FRONTmin / REARmax) * 100
avatar

SPY

+1
выводы: я со своим диапазоном в 381,81% проблем не испытывываю, однако лишних деталей с избытком. самый доступный конфиг с кассетой 11-46 даст уже 420% и некоторую выгоду в весе. теперь я призадумался, спасибо) 
avatar

CIX

0
Точно для 2х10 считал, не 1х10?
отмена, прочитал конкретику набора звёзд.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Или 10-42
avatar

sayrius

0
10 — это уже замес с хд барабаном
avatar

CIX

+10
24-38 спереди, 11-36 сзади.
Жалкие 518% диапазона. А тут 520% — почувствуй силу технологий
avatar

xnxsxlx

0
Ну как бы у тебя исчезает п.перекл и все нюансы связанные с ним
avatar

ouninpohja

0
Так никто и не спорит, что без него лучше.
Просто десятилетие назад законы физики были те же самые. И 2х10 позволяет ехать там же, где и 1х12.
avatar

xnxsxlx

+1
А что, 3*9 или 3*8 не позволят? Зачем уж 2*10?
avatar

ouninpohja

+1
Подтверждаю, позволяет)
avatar

xnxsxlx

+3
у меня сетап скромнее, 24-36 и 11-28 и меня всё устраивает. не было такой горки, куда я не закручивал свой 170/185мм подвес) 
avatar

CIX

+3
24/28 и во все горки на 170мм подвесе… ога… Нино подвинься, у нас новый чемпион
avatar

ouninpohja

0
диапазона звезд хватает на все случаи, на которые способен заехать такого рода подвес как таковой. вело-скалолазанием я не занимаюсь
avatar

CIX

0
я заезжал на горемыкиных на своих 38/36. и да, 38 это перед :)
avatar

slopestyler

+8
Видимо нет у тебя горок, просто пупки )
avatar

Russkiy_Levsha

0
ага, целый полуостров пупочек) 
avatar

CIX

+10
Хаммершмидт — поставил и забыл
avatar

agressor

+27
… и про велосипед, и про катание :)
avatar

schmel

+2
Вызываю пояснительную бригаду №228
Планетарка божественна
avatar

agressor

+5
http://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=24

К
то-то ещё не в курсе этого калькулятора? Можно руками или из стандартных выбрать текущий сет и накидать второй для сравнения. Кажется даже больше 2х можно, ни разу не пригодилось пока.
avatar

pustota

+26
Те же лица, только 10 лет назад, пхпххпхпх.)))
SRAM считает, что будущее за 2х10, но имеет в линейке системы 3х10, по мнению Shimano 3x10 более универсален, но и 2х10 они тоже выпускают.

 https://twentysix.ru/blog/industry/101031.html
avatar

amstafff

0
А ничего, что уже 10 лет прошло? 
avatar

ouninpohja

+10
Ничего)
avatar

xnxsxlx

0
Гори в аду дм крепление переключателя
avatar

sayrius

+2
Переднего или заднего? 
avatar

Chute

+12
ASX это мицубиши. У срама AXS, аксесс то бишь. Сорян за поправку.
avatar

Alexander_vs

+26
ASX это Йети! А потом уже мицубиси, шкода и всё остальное))) 

avatar

amstafff

0
Очепятка по Фрейду
avatar

kuzlich

-6
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

-1
Ну купи про запас. В чем проблема ?)))
avatar

ouninpohja

+10
Ты так пишешь, как будто в срамоте работаешь :)
avatar

Iscander

0
Мб было бы и не плохо там работать, но нет =)
avatar

ouninpohja

0
а учитывая геморность настройки всей этой лабуды — задача усложняется в разы  — взял Cannondale TRAIL 3 2020 года вот так и не могу настроить нормально =(
avatar

Blinchikdiv

+1
Проверь петух, не гнутый ли? Бывают кривые прямо из магазина
avatar

Legnar

0
Чувствую, пока у меня износится 10-50 вместе с запасной такой же, передаточные числа поменяются ещё не один раз.
avatar

Sanek

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.