Велоиндустрия?x10

2х10, или 3х10? Этот вопрос мучает многих владельцев АМ-байков, которые решили перейти на трансмиссии, совместимые с 10-скоростными кассетами. Деваться от них некуда — индустрия всерьез нацелена на 10-скоростной стандарт, и 9 скоростей сзади постепенно уходят в прошлое — как когда-то ушли в прошлое 8 скоростей. Хорошо это, или плохо — другой вопрос, но, так, или иначе, через год-два все перейдут на 10-скоростной стандарт — поскольку 9 скоростных решений в средних и высших ценовых группах, которые и интересны продвинутым райдерам, просто не останется. SRAM считает, что будущее за 2х10, но имеет в линейке системы 3х10, по мнению Shimano 3x10 более универсален, но и 2х10 они тоже выпускают. Ниже должна была быть картинка с очередным умным графиком, но я решил, что картинка с Мардж Симпсон, на которую я добавил не менее известную картинку с мозгом, намного лучше отображает то, что маунтинбайкеры хотят донести до производителей, приводящих самые разнообразные аргументы в пользу 10-скоростных трансмиссий вообще, а так же разницы между 2х10 и 3х10 в частности.
 
А если серьезно, то в журнале Decline появилась интересная статья, в которой представители велоиндустрии говорят то, что они думают по поводу различных 10-скоростных стандартов для АМ-байков, и я решил перевести её. Читаем.
Две крупнейших компании, производящие компоненты для трансмисии, предлагают своим клиентам выбирать между системами 2х10 и 3х10. Что же предпочесть для трейлового катания, и установить на ваш любимый 130-160мм двухподвес?

Прежде всего стоит определиться с тем, что понимается под «2х10» и «3х10». Все трансмиссии, совместимые с 10-скоростными кассетами, можно условно разделить на три категории:
а) Стандартные шатуны с тремя звездами + 10 скоростная кассета
б) Шатуны с двумя звездами, полученные путем снятия большой звезды (и возможной замены ее на рокринг)
в) Шатуны с двумя звездами, подобранными так, чтобы перекрыть диапазон переключения, используемый на трехзвездочных шатунах (к примеру, шатуны с звездами 26/39)
Для того, чтобы понять, что же считает правильным выбором для ам-райдера сама индустрия, мы опросили нескольких ее представителей. Все они имеют непосредственное отношение к разработке байков и запчастей к ним, и все любят катание в стиле Олл-Маунтин. И вот что они нам ответили: 

Брайсон Мартин (Bryson Martin), директор Marzocchi USA:

«Я только что вернулся из большой поездки в Австрийские Альпы, с огромными, более чем двухчасовыми подъемами, и вот что я вам скажу. Стандарт 2х10 — только для самых лучших апхиллеров, простым смертным он не нужен. Впрочем, это, конечно, зависит от местности, где вы катаетесь. До этого я катался в Бельгии, где все подъемы были достаточно короткими — и вот для такого катания 2х10 подошел бы в самый раз. Мне кажется, что для европейцев, часто выезжающих в Альпы, с их длинными и крутыми подъемами, 2х10 точно не нужен. А вот у себя дома, в Южной Калифорнии, я, пожалуй, выберу 2х10 вместо 3х10 — таких жестких подъемов, как в Альпах, у нас нет.»

Крис Кокалис (Chris Cocalis), президент Pivot Cycles:
 
«Я, если честно, до сих пор не пришел к определенным выводам. На мой взгляд, сетап прежде всего зависит от того, какие подъемы вас ждут. В большинстве случаев вариант с двумя звездами 26/39 будет наиболее подходящим практически для всех, но на действительно крутых подъемах крутить будет сложновато. Было бы неплохо, если бы можно было использовать сетап со звездами 24/38, или 25/38, вместе с 34й звездочкой сзади. Для тех мест, где мы обычно катаемся, большой звезды на 38 зубов вполне достаточно, более здоровая звезда просто не нужна. Сетап 2х10 зачастую заставляет райдера задумываться над выбором передачи и передних звезд там, где 3х10 с лихвой удовлетворяет потребности райдера. Но сложно сказать, хорошо это, или плохо.» 

Джейсон Мошлер (Jason Moeschler), начальник отдела разработки и ОЕМ-продаж WTB USA, гонщик WTB Team:
 
«2x10 — это будущее Олл-Маунтина, и вот почему:
— Меньше вариантов переключения переднего переключателя. Подумайте об этом. Когда вы на байке, ваша левая рука ответственна за передний тормоз, манетку регулируемого подседельного штыря и шифтер. Давайте хоть немного разгрузим её, благодаря использованию только двух звезд спереди и более редким переключениям.
— Более правильный чейнлайн с двумя звездами. Цепь меньше изнашиваетсяи меньше гремит.
— сетап с передними звездами 30/42 и кассетой 11-36 сзади идеально подходит для двухподвесов. На некоторых типах подвески маленькие звезды плохо работают, затрудняя педалирование, поэтому звезды, меньшие, чем 30 зубов, это компромисс, который не всегда будет правильным выбором.» 

Пи Джи Хантон (P.J. Hunton), главный инженер Norco bikes:

«Большим звездам нет места в Олл-Маунтине, правильный сетап — 2х10 и рокринг! 24/34 спереди, и 10-скоростная кассета 11-36 сзади — мой выбор для АМ-катания на 26 дюймовом двухподвесе. Если вы катаетесь там, где диапазона передач, обеспечиваемого таким сетапом, не хватает, то, судя по всему, ваш стиль несколько отличается от того, что я называю „Олл-Маунтин“. В моем понимании — это синглтрек, ведущий от подножия горы, к ее вершине, а затем вниз по другому склону горы. Если вам постоянно не хватает соотношения 34-11 на спуске, то, видимо, вы участвуете в Кубке Мира по даунхиллу. Но для большинства из нас, обычных райдеров, такой сетап окажется самым удобным.»

Джош Кисснер (Josh Kissner), продакт-менеджер Santa Cruz bikes:

«Конечно же выбор сетапа зависит от местности, где предстоит кататься. Для катания у нас, в Santa Cruz, отличным выбором является 1х10. Это отличная возможность использовать простоту одной звезды в сочетании с успокоителем цепи, особенно с 10-скоростной кассетой 11-36. Впрочем, если выбор стоит между 2х10 и 3х10, я всегда выбираю 3х10. Звезда на 32 зуба — это очень круто, 80% времени катания я кручу именно на ней. Фактически, большую звезду я использую только на спусках, а маленькую и вовсе один раз в несколько покатушек. 3х10 — отличный сетап, ничем не ограничивающий свободу. В тех редких местах, где крутые подъемы чередуются с крутыми спусками, 2х10, наверное, будет работать хорошо. Но в тех местах, где можно ехать быстро — с ровными участками и пологими подъемами, 2х10 меня раздражает. Я всегда в поиске оптимальной передачи, и вижу, что с 2х10 переключаться приходится намного чаще, чем с 3х10 с средней 32й звездой. К тому же большинство двухподвесов лучше всего педалируются именно на 32й-34й звезде спереди. А в большинстве двухскоростных сетапов маленькая звезда имеет в районе 20, а большая — в районе 40 зубьев. Таким образом, вы никогда не крутите на той звезде, которая обеспечивает наилучшие характеристики работы подвески при педалировании. А с 3х10 вы большую часть времени крутите на максимально подходящей для этого звезде.»

Адам Крэйг (Adam Craig), профессиональный гонщик команды Team Rabobank-Giant, четырехкратный чемпион США по кросс-кантри, чемпион США по super D, член Олимпийской сборной США. Известен тем, что на некоторых кросс-кантрийных и суперД гонках использует одну звезду спереди — и побеждает с ней! MRP даже сделало его про-модель успокоителя, состоящую из одной верхней рамки:

«Я много думал об этом, действительно много. Все зависит от того, насколько ты реалистичен в оценке своих способностей. В реальном мире, что, кстати, я опять доказал несколько дней назад, даже райдерам Кубка Мира по кросс-кантри нужна маленькая звезда для правильной покатушки в горах. Апхилл к какой-нибудь верхней станции подъемника в Доломитовых Альпах я просто не смогу проехать, если буду использовать 1х10. И это будет очень непросто при использовании 30й звезды спереди, и 36й сзади, как на 2х10 сетапе XTR 2011, установленном на одном из моих байков… А награда за такой подъем — великолепный даунхилл с перепадом высоты в километр к подножию горы. Этот спуск оправдывает каждый сантиметр подъема — и осознание того, что весь путь вверх ты проехал на байке, делает спуск еще приятнее. Другая же половина меня настаивает на том, что байк должен быть как можно проще. Когда ты вдали от цивилизации, простота означает меньшую вероятность поломки. Спешиться и прогуляться пешком — не такая уж большая плата за простую и надежную трансмиссию, от которой получаешь удовольствие в остальные 90% времени катания. Плюс, конечно, с одной звездой спереди ты выглядишь более крутым и продвинутым — и можешь рассуждать о всякой фигне намного более веско. Таким образом, если тебе нужен байк, который соответствует реальным условиям катания, ставь на него передний переключатель — и неважно, будет у тебя там две звезды, или три. А если хочешь быть проще — синглспид с успокоителем — именно то, что надо. Еще он поможет тем, кто забывает о том, что не надо крутить педали назад на неровностях...»

Иеремия Бубар (Jeremiah Boobar), продакт-менеджер SRAM. Ранее возглавлял проект SRAM BlackBox(и да, тот самый руль назвали именно в его честь!):

«2х10 — отличное решение для любого АМ-райдера. Оно просто проще — с ним проще кататься, его проще настраивать, проще обслуживать. Кто, будучи в здравом уме, откажется от лучшего чейнлайна, более легкой, и более простой трансмиссии? Я слышал несколько аргументов против 2х10 от теоретиков, которые даже не использовали такой сетап. Ну вы знаете — »диапазон переключения у такой системы для меня недостаточен, подвеска этого байка предназначена для работы с трехзвездочной системой спереди" и так далее. Ответ этим скептикам у меня один — соотношение передних и задних звезд 26-36 достаточно для любого среднестатистического райдера при езде в гору. А соотношения 39-11 достаточно для спуска с этой горы. Шансы, что вам не хватит этого диапазона, крайне малы. Ок, возможно вам его не хватит, когда вы едете по хорошей, ровной дороге к любимому трейлу, или возвращаетесь обратно — но мы же, в конце концов, не шоссейники, не так ли? Что же касается аргументов по поводу подвески байка — да, конечно, существуют типы подвесок, которые оптимизированы для разной работы в зависимости от того, какая звезда спереди включена. Но поверьте мне — я езжу на огромном количестве велосипедов с самыми разными типами подвесок, и я ни разу не замечал какого-либо отрицательного эффекта от использования 2х10. Это далеко не такая большая проблема, как некоторые пытаются представить." 

Брэндон Слоан (Brandon Sloan), продакт-менеджер Specialized bikes:

«Мы очень тщательно подходим к выбору трансмиссии для байков Specialized. У каждого байка — именно тот тип трансмиссии, который будет лучшим, в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации и размера колес. Для байков категорий „трейл“ и „АМ“ мы используем:
— XC Trail (Stumpjumper FSR): 2x10, звезды 24/38, кассета 11-36Т
— All Mountain (Enduro): 2x10, звезды 24/36, кассета 11-36Т
Вдобавок, некоторые байки этих серий имеют приставку EVO — в них используются трансмиссии 2х10 с более специфическими звездами, или даже трансмиссии 1х10. 1х10 — очень простое и изящное решение, но оно не для каждого трейла, и, тем более, не для каждого райдера. Впрочем, новые 10-скоростные кассеты должны сделать этот стандарт более используемым. У него есть ряд преимуществ, но он должен индивидуально настраиваться под каждого райдера. К примеру, на своем Enduro я использую 1х10 с 28й звездой спереди.»

Филипп Буф (Philip Booth), менеджер по маркетингу FSA:
«FSA производит огромное количество систем для разных байков и райдеров. Наши шатуны с звездами стандартов 2х9 и 2х10 главным образом предназначены для хардтейлов и короткоходных кросс-кантрийных двухподвесов. Эти же шатуны находят все большее число поклонников среди любителей АМ, но мы предупреждаем их, что 2х9 и 2х10 нельзя однозначно считать лучшим выбором — очень многое зависит от типа катания райдера, а также подвески его байка. Если райдер собирается поменять систему с тремя звездами на своем длинноходном двухподвесе на систему с двумя звездами, мы рекомендуем ему в начале проконсультироваться с производителем его рамы.»

Натан Риддэл, инструктор в United Bicycle Institute (Орегон), гонщик DH и Super D, победитель серии АМ-гонок Fluidride:
 
«Для того, чтобы ответить на вопрос „2х10 или 3х10?“, мы должны сначала определиться, что именно мы называем „Олл-Маунтин“. Для меня, АМ — катание в горах (а не в холмах), где длительные подъемы соседствуют с такими же длинными спусками. Олл-Маунтин подразумевает примерно поровну спусков и подъемов, переходящих друг в друга. Если это что-то еще, то это либо кросс-кантри, либо даунхилл. С этой точки зрения, 2х10 — отличный выбор. Для подъемов у вас есть передняя звезда на 26-30 зубов, в зависимости от того, как вы катаетесь. Для спусков вы выбираете переднюю звезды размера 38-44 зуба, опять же, в зависимости от ваших предпочтений. А новые 10-скоростные кассеты 11-36 очень органично дополняют картину превосходной трансмиссии для таких условий. Если вы проводите много времени на ровных участках местности, и скучаете по любимой звезде на 32 зуба — ставьте вперед систему с тремя звездами, и наслаждайтесь катанием, но я бы не стал называть ваш стиль катания „Олл-Маунтин“. А если АМ-покатушка растягивается на целый день, то нужно понимать, что для того, чтобы ее выдержать, нужно быть в очень хорошей физической форме. Конечно, если целый день именно кататься. В таком случае ситуация несколько меняется — как правило трейлы, по которым можно ездить целый день, достаточно плоские, и для них большинство выберет систему с тремя звездами спереди.»

Дилан Хоус, начальник отдела разработки двухподвесов Trek bikes, автор подвески ABP:

«Если вкратце, то 2х10 лучше. Но, конечно, все далеко не так просто. Райдеры, выбирающие Олл-Маунтин, используют две звезды спереди уже многие годы. Мы начали использовать системы с двумя звездами еще на самом первом Trek Session 77. Но давайте посмотрим, что именно мы подразумеваем под 2х10 и 3х10 сегодня. Если посмотреть на современные трансмиссии, большинство из них используют кассету с огромной большой звездой — больше, чем когда бы то ни было (большая 36я звезда поможет всем!). А вот на шатуны обычно установлено что-то типа 26/39, или 22/32/44. Но при этом, честно говоря, ни один из этих вариантов не подходит для АМ. Никому не нужна огромная передняя звезда на 42, или 44 зуба, поэтому от нее избавляются, заменяя рокрингом. При этом 39я звезда спереди на системе с двумя звездами тоже великовата, а 32я на трехзвездочной системе — маловата. Истина где-то между ними. Мы выяснили, что действительно отлично работает сочетание 34й, или 36й звезды, использующейся большую часть времени, и маленькой звезды на 22-24 зуба, предназначенной для крутых и затяжных подъемов. Такой набор звезд обеспечивает огромный диапазон переключения, которого с лихвой хватает как на подъемах, так и на спусках. Именно такое сочетание звезд мы используем, к примеру, на Trek Scratch Air, и, на мой взгляд, это оптимальное решение для олл-маунтина.»

Мэтт Робертсон, продакт-менеджер Shimano MTB:
 
«Все зависит от точки зрения на АМ. Если ваш АМ-байк — это универсальный легкий 5-6 дюймовый аппарат с облегченным вилсетом, и резиной с хорошим накатом, а ваша цель — заехать куда угодно, и проехать везде, где только можно, то это один вариант. Такому байку нужна максимально универсальная трансмиссия — и это, без сомнения, 3х10. Забудьте о большой и маленькой звездах — основное время вы будете кататься на старой доброй 32й звезде, которая обретет новые краски при использовании с кассетой 11-36 на 10 звезд. А две остальные звезды помогут вам получить максимум универсальности от вашего байка. А вот если ваш АМ-байк — увесистый, максимально прочный аппарат, который был выбран вместо чистокровного фрирайдного байка из тех соображений, что на нем можно будет заехать на ваш любимый холм, на котором начинается синглтрек вниз, со множеством трамплинов и контруклонов, это, конечно, совсем другой АМ. Ваш идеал — байк на семидюймовой карбоновой раме, с кареткой у самой земли, и покрышками с максимумом сцепления, но все еще способный ездить вверх. И системы с двумя звездами как раз для вас. 36я звезда пригодится на спусках, и, по сравнению с 42й звездой, увеличит клиренс вашего байка. А маленькая звезда на 22-24 зуба поможет вам заехать наверх, туда, где начинается главная часть вашего катания — отличный даунхилл к подножию горы»
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +24
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (35)

0
Если честно, то так сразу даже непонятно, какие выводы можно сделать из опроса — мнения у людей ну очень разные. Вообще мне казалось, что представители индустрии будут более единодушными. Впрочем, настроения сейчас скорее в пользу 2х10. Что касается сторонников 3х10, то я не очень понимаю аргументации в стиле «основное время мы ездим на 32й звезде» — если две других звезды спереди практически не используются, то, может, действительно пора что-то менять?
avatar

kubas

0
в общем на счет логотипа с мардж это ты правильно изобразил… и я щас пока даже не хочу думать что будет потом когда именно что придется переходить на этот стандарт хоть и будет 1х10 но все равно не хочется об этом думать…
avatar

Knolly

+2
1*10)
avatar

Valilenk

0
да) девятерных 11-36 не встречал, поэтому придется ставить 10ск кассету. и вперед 34. на асфальте конечно будет грустно да и пофиг.
avatar

south

+1
Если честно, то абсолютно параллельно, что там себе думают представители вело-индустрии по-поводу и без. Я думаю, что вся эта возня с 10 скоростной трансмиссией просто развод на деньги. Картинка с Мардж очень характерна.
avatar

Che-Khonte

0
согласен, это развод, учитывая, что касета 36-11, а на чампах мира изают со спец втулкой и меленькои звездой в 9! зубьев или в 8 точно не помню.
avatar

lockyl

0
спереди 34, сзади 11-36, успок — мне хватает всегда, апхилом не балуюсь
avatar

ovisch

+3
спереди 38, сзади 11-21, успок — мне хватает всегда, апхилом не балуюсь

вот только ценность этого комментария — ноль
avatar

thresh

0
оценивать комментарии — дело неблагодарное.
вы наверное не поняли — данного сетапа для ам мне хватает всегда, 2х10 и тем более 3х10 нафиг не нужен вообще.
я хотел сказать о том, что иногда при выборе железа надо решить что по-настоящему удобно для себя, а не брать то что суют производители.
а ваш сетап вряд ли подходит для ам.
avatar

ovisch

+4
согласен, мне кажется, что 34 к кассете 11-36 — идеальный вариант для АМ для большинства байкеров. С 32 зубами спереди уже относительно легко найти пологие спуски, где не хватает. На больших звездах запас большой, для заезжания в горки уже не передача будет ограничивать, а короткий вынос и то, что велик будет подниматься на заднее колесо на совсем уж большом уклоне
avatar

Valilenk

0
Как думаете 11 звезд влезет на барабан? А то когда иссякнет это кландайк, нужно будет искать новый.
avatar

sergey

+1
Честно говоря слушать мнения людей, которые связаны с изготовлением, продвижение рекламными обязательствами, нескольно неадекватно, как и слушать мнения спонсируемых гонщиков.
avatar

sergey

0
мне кажется, там есть многие, кто напрямую не должен рекламировать какую-то одну технологию. например товарищ от марзоччи. Мне их мнение как раз очень интересно. Я вот не думал о том, что негатив 2х звезд — то, что чаще переключаешься из-за того, что постоянно нужно что-то среднее
avatar

Valilenk

0
Когда катаюсь на кантрийном байке, я тоже езжу в основном на средней 32ой звезде, маленькую и большую действительно включаю редко. Джейсон Мошлер говорил о том, что нужно разгрузить левую руку, так вот у меня как раз с 32ой она разгружена. Я переключаюсь на маленькую только на очень крутых подъемах, а на большую либо на длинных спуках, либо на асфальте. Допустим с 29/39 мне придется постоянно переключаться, так что мне очень близко мнение Джоша Кисснера. Круто если бы остался выбор, и через пару лет не исчезли бы системы с тремя звездами. Так каждый выбрал бы то что ему подходит, и такие споры не имели бы смысла
avatar

Ricar

+1
не согласен. Если речь идет о продакт-менеджерах, или начальниках отдела разработки именно байков. Т.к. у них, конечно, есть определенные обязательства перед поставщиками комплектующих — шимано, срамом, фса и т.д., но эти обязательства определяют исключительно поставщика, компоненты которого будут использованы. А вот что именно из этих компонентов выбрать — в данном случае 2х10, или 3х10, решает именно продакт-менеджер. В ответах же идет речь не о том, что лучше — шимано, или срам, а о том, какие шатуны и комбинации звезд стоит выбрать у этих производителей.
avatar

kubas

0
А почему никто не рассматривает вариант трансмиссии 3х1 со сближенными звездами
и натяжителем? Вот она универсальность и сброс веса с колеса)))
Хотя конечно диапазон маловат…

Мне ближе всего мнение представителя NORCO.
avatar

GAAff

+2
Потому, что такую трансмиссию, в принципе, можно собрать прямо сейчас, имея доступ к запасам запчастей от 9 скоростного привода. Можно, опять же в принципе, собрать кассету с тем набором звёзд, который нужен пользователю, если предлагаемые варианты не устраивают и при этом, опять же, воспользоваться существующим 9 скоростным приводом. Но вот деньги производителе железа состригут уже не в таких объёмах. Поэтом 10. А все разговоры 3Х10 или 2Х10 забавны, конечно, но смахивают на отмазки. Какие соотношения звёзд выбрать впереди и сзади велосипедисты и сами как-нибудь разберутся.
Тут поневоле задумаешься. А может пока задний переключатель не сменил подумать о 10 скоростном? Всё равно ведь, в конечном итоге, пересадят хочется этого или нет.
Опять пересмотрел фотографии, почему-то вдруг все эти люди стали неприятны.
avatar

Che-Khonte

+1
=)
avatar

sergey

0
Поездил я на 140 мм велике по горкам на 2х10 (X9 39/26, кассета 12-36)
ОЧЕНЬ не понравилось -особенно вверх не хватает, когда в длинный торчок стдя нужно въехать. На следующей неделе приедут подвесы, буду себе ставить 2х9 (36\24, кассета 11-34)
avatar

im66

0
Мне не понравились мнения некоторых людей. Дело не в том, что я не разделяю их мнения, а именно не нравятся они[мнения]. Мне понравилось что и как говорит Пи Джи Хантер(инженер из Норко), Адам Крейг(суперпупер апхиллер) и ещё кто-то уже не помню кто.

Да. На холмах хватает одной звезды. Когда у меня было три звезды я 90% времени ездил на 32. Маленькая использовалась для просто нереального апхила, а 44 тупо для шоссе. В лесу на таких скоростях особо не повкручиваешь, да и байки с тремя звёздами спереди не шибко бодро на больших скоростях маневрируют. 24/38. На нижней можно ехать даже по плоскачу, но когда она заканчиваешь ты переключаешься спереди, потом переключаешься сзади и пока ты найдёшь следующую передачу(относительно предыдущей) пройдёт вечность. Да. У меня 36 спереди и 11-32 сзади. Апхилом не увлекаюсь, но если надо куда нибудь заехать не слезая с байка я заеду. Смотрим в светлое будущее и ждём когда в Hope родят кассету интегрированую в барабан(lockyl, там 9 зубьев)
avatar

TWR_DUUALL

0
Этот спор — такой же грамотный ход, как вопиющие дикости в законопроектах, служит одной цели — протолкнуть решение, которое напрямую не прошло.
То есть не хотят люди 10 звезд сзади — а мы их втянем в холивар «3х10 vs 2х10» ]:->
И таки впарят нам ненужные 10 скоростей, и будем мы цепи 2-3 раза за сезон менять.
Хорошо стритерам и дертерам — у них СС и срааа… они хотели на баттлы «9 vs 10», «ремень vs цепь».
Хомячок в огорчении — он любит свой карбоновый х0 в исполнении 1х9 (T_T)
avatar

nepunk

0
Трансмиссия 3*9 была стандартом для кантри, для алл маунтил все-таки звезда больше 38 уже является напряженным моментом в смысле дорожного просвета. Тем более при существующей моде на занижение кареточного узла.
Введение формата х*10 еще сильнее всех запутывает. Большинству не нужно столько передач. Конечно специалисты по маркетингу могут сколько угодно говорить про «равномерность» кассеты, либо бОльший диапазон. Но в реальности кому это нужно???
Учавствовал однажды в кантри гонке и минимальное отношение было 36 на 32. И его хватило везде, где я только физически мог заехать. Было бы отношение 1:1 — я бы все равно не смог закрутить в ту горку.
С другой же стооны диапазона 38*11 хватает на любой ДХ трассе. Бывают исключения, но это максимум 3-5% от общего времени использования байка.

Получается реально нафиг не сдались такие разницы в диапазонах. Если ставить 26/36 на 11-36, по получается разница соотношений от 0.72 до 3.27. Разница более 4.5 раз!!! Такого диапазона хватит большинству райдеров везде, при этом часть точно использоваться не будет.

Мое мнение по поводу идеальной трансмиссии для АМ байка — хаммершмит с 24 звездой (повышающая 38) и кассета 11-26(28). Кассета на 9 или 10 скоростей — мне не принципиально.

P.s. срочно скупаем Х0 и Х9 на 9 скоростей, пока их еще можно купить ;)
avatar

angler

0
Не могу не согласится, но моё мнение Хаммершмидт для АМ это провал. Как минимум из-за веса.
avatar

TWR_DUUALL

+6
Да все понятно с этими производителями. Все новые стандарты принимаются исключительно в ущерб обратной совместимости, чтобы доить и доить. Ситуация будет такова, что через два года на байк будет тупо не найти расходников. Если такая простая техника как велосипед не устаревает, надо придумать искусственное устаревание, гениально! Ну как-то уж слишком толсто. Становится выгодным покупать консервативный хай-энд типа крис киниг.
avatar

pasho

+1
Нахера вообще сзади 10 звёзд?)
Я за 6х1 )
avatar

sp-p3

0
действительно, нафик 10 звёзд))
avatar

Vlomoboy

+5
У меня на хт вообще только 4 звезды рабочие оставлены из 6, на подвесе 7 из 9 (отсекая крайние) и неплохо живётся, в экстрим дисциплинах 10 звёзд всяко лишние…
avatar

sp-p3

0
когда-то давно были решения с 4 передними звездами, пару раз встречал велосипеды-динозавры тех лохматых годов.

вообще спор на тему перехода с 9 на 10 бессмысленен, в один прекрасный день нам просто не оставят выбора и все бодро будут вкручивать на 10 кассетах. простой пример у меня есть старый шоссер с трансмиссией 2х8, а большинство современных имеют 2х9 или 2х10. 8 кассету и манетку еще можно купить, но она потихоньку уходит в небытие. так будет и в мтб- 10 в течении нескольких лет медленно, но верно продавят на рынок и все будут воспринимать ее как должное. а пока у нас есть время пошуметь- пообсуждать

вообще, на мой взгляд, такие холивары на много эффективнее чем рекламные плакаты и видеоролики- они создают у каждого ощущение причастности к чему-то большому и таким образом большее число людей начинает тестить новое железо, что бы поставить свою точку к уже существующему многоточию. так что признавайтесь- кто уже задумался о том что бы попробовать покатать на 10 скоростной кассете?))))

PS лично я до этого даже особого внимания не обратил на появление трасмиссий 2х10 и 3х10
avatar

CL1S

0
Я кстати катал на таком динозавре. Пежо с 4 передними звёздами. Одна из них была размером со стадион Лужники наверно =)

Да это факт. Как нас пересадили с 8 звёзд на 9. Так и пересадят с 9 на 10. И кстати, я не ставлю новый переклюк, потому что знаю, что следующий будет на 10 скоростей ^_^
avatar

TWR_DUUALL

0
А еще покупая любую новую деталь мы помогаем дядькам с фоток кататься в таких вот замечательно красивых местах, улыбаться и позировать на камеру… Что ж поделаешь? Выводы о теме: надо затариваться классикой, пока она есть. Лет через пять-семь новое окученное рекламой поколение молодежи, увлекшееся велосипедом будет знать о трансмиссиях 1х8 — 2х9, втулках 165мм или 150мм только по воспоминаниям старожилов… А потом однажды пойдет обратный курс. Намерения всех этих «продакт-менеджеров» по выцыганиваю денег очевидны.
avatar

zyfix

+5
По поводу «выцыганивания» — это палка о двух концах. С одной стороны, ясен пень, что производителям проще вообще ничего не менять в великах (ну кроме геометрии и цвета рамы) — тогда не нужны будут огромные затраты на R&D отделы, тесты и т.д. Но, с другой стороны — мы же сами (ну ок, 99% из нас) всегда хотят что-то новое — а спрос, как известно, рождает предложение. Т.е. все хотят поставить что-то, что будет отличать их от конкурентов. Или хотя бы от этих конкурентов не отставать. А почему? А потому что статистика продаж однозначно говорит о том, что лучше продается что-то новое. Есть определенная группа людей, которые высоко ценят т.н. «олдскул» — но подавляющее большинство хочет наиболее модное и продвинутое железо, пусть его «продвинутость» зачастую только маркетинг. Поэтому нельзя говорить, что нам что-то впаривают — мы сами заставляем производителей постоянно что-то придумывать. Это — объективный факт, причем не только в велоиндустрии. Вот для нас и постоянно создают что-то новое. Это элементарные законы рынка — если бы те же 8 передач до сих пор были широко востребованы, их бы и производили. У шиманы, кстати, еще до недавнего времени можно было купить, к примеру, топовые кассеты на 8 скоростей — просто они практически никому не были нужны. Дорогие 8-скоростные шифтеры тоже исчезли из продажи сравнительно недавно — после того, как шимано поняло, что они не продаются. И так далее. То же самое будет и с железом на 9 передач — его, при желании, можно будет купить еще очень долго. Вот только я подозреваю, что этого желания особо ни у кого не будет. Поэтому говорить, что «нас пересадили» не вполне корректно — мы сами этого захотели) Вот и получили. И, надо сказать, что это не самая плохая инновация — по крайней мере, кассету на 11-36 я бы с удовольствием поставил себе на байк уже сейчас, потому что объективно такой диапазон — хорошая идея, особенно учитывая то, что спереди у меня всего одна звезда. Рынок вполне способен адекватно реагировать на происходящие — к примеру, помните, как широко были распространены седла под I-Beam еще буквально пару лет назад? Но народ отреагировал вяло, стандарт не поддержал почти никто, и сейчас он очень редок. В общем, всё не так просто, как кажется :-)
avatar

kubas

+4
Поясню еще раз на конкретном примере)
Вот, допустим, шимановцам что-то ударило в голову, и они решили перейти на 10 передач сзади. Переход — это серьезные затраты. Надо перенастраивать оборудование, менять спецификации, разрабатывать новый дизайн, решать вопросы совместимости, производить хотя бы какое-то время параллельно 9 и 10, чтобы решать вопросы с гарантийным обслуживанием и поддержкой уже выпущенного 9го железа и т.д. — на всё это нужны деньги, которые можно было бы не тратить, продолжая выпускать 9ку. Ну да это их проблемы.
А вот есть срам, делающий те же девятки. Казалось бы самое время организовать рекламную кампанию под лозунгом «мы заботимся о клиентах, а вот конкуренты делают какое-то фуфло». Сплошной профит — с одной стороны не надо вкладываться в переход на 10, с другой — все оценят заботу срама, тут же понесут бабло, и дальше будет не жизнь, а толстый-толстый слой шоколада.
Фиг там.
В сраме прекрасно понимают, что через полгода, когда покупателям придут байки нового сезона, начнется сравнение что у кого есть. И реднек Джордж из солнечного Техаса будет за кружкой пива чмырить своего приятеля, реднека Майкла, потому что у него, крутого Джорджа, сзади модная кассета на 10 скоростей, а лузер Майкл ездит на 9-скоростной кассете и что-то там вяло задвигает о том, что 9 лучше. И оправдания действительно будут вялыми, потому что все потсаны на районе в курсе, что 10 больше 9ти, и вообще это — крутейшая новинка, а 9 — отстойный олдскул. После чего лузер Майкл пойдет и купит 10-скоростную трансмиссию, т.к. срам, который говорит, что 9 лучше, он где-то далеко, а Джордж — вот он, на соседнем табурете в баре.
Производители байков тоже отлично представляют эту ситуацию, поэтому на байки в сборе они, разумеется, захотят поставить 10ку, чтобы их покупатели были модными и продвинутыми на фоне тех, кто юзает байки конкурентов с 9кой.
В итоге срам со своими лозунгами оказывается в ж, а шимано с 10кой получает серьезную долю рынка.
Сраму, естественно, такой вариант событий ни к чему, поэтому он тоже переходит на 10ку.
Ну и так далее.
Все, конечно, очень упрощено, но, глобально, все примерно так и выглядит…
avatar

kubas

0
А как насчет миллионов байков, которые продаются в сборе? Там человек вынужден покупать то, что производитель поставил на раму. И вот сначала Интербайки-евробайки, потом еще полгода-год шумихи, а потом нечто новое уже стоит на всех велах (как с теми же I-Beam глаголами и седлами в категории ДХ-велов году этак в 2009, или пока в чуть меньшей степени с тайпрэд стаканами в 2010-2011). Хочет их потенциальный покупатель или не хочет, а изначально купив новый велосипед (что, кстати, на порядок выгоднее, чем собирать самому) вынужден пользоваться тем, что есть. А там, глядишь, и устаканится. Если бы у разработчиков вышеназванного стандарта I-Beam было столько же возможностей, рычагов и обязательств с крупными производителями великов и рам, как у Шиманы со Срамом, то дело бы не заглохло)

Старые продукты же постепенно исчезают с прилавков. В результате через несколько лет круговорота маркетинговых ходов и «эволюционных» витков можно не найти подходящую или нравящуюся запчасть к старому велосипеду))) Я лично несколько переживаю за классические 1и1/8 вилки с ходом от 150мм в модельных рядах ближайших лет, т.к. пока не собираюсь менять рамы своих велов.
avatar

zyfix

0
Все это очень напоминает ажиотаж вокруг великов на 29' колесах.
avatar

affro

0
Которые начиная примерно с 2008-2009 с большой помпой начали клепать все крупные производители, причем по несколько моделей у каждого). Ан нет, не многих удалось привлечь, несмотря на раздуваемый ажиотаж. Ведь они в сущности для людей высокого роста онли.
avatar

zyfix

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин