Новое железо — Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB
Немецкий сумрачный гений Ральф Холлейс хочет прервать гегемонию карбония и люминия на рынке велосипедных рам. Это не первый его проект, он строит рамы с 2011 года. Первым блином было нечто с названием VRZ 1, в котором использовались карбоновые трубы и титановые узлы для их скрепления, прям как у Atherton Bikes. В этот раз титан и карбон сменила сталь. Встречайте — Moorhuhn, Ви мейк сталюка грейт эген!
Тот самый VZR 1 с весом в 4.9кг
Название Moorhuhn происходит от немецкого Moorhen — это такая шотландская куропатка. Типа курочки пачкаются в грязи и летают на короткие расстояния, прям как MTBшники. Что же, оставим выбор названия на совести автора и поближе познакомимся собственно с самой вундерваффе.
В качестве труб выступает сталь со страшными названиями Reynolds 953 для переднего треугольника, и Columbus Zona для заднего. Шарниры делаются из 17/4 PH или 316 L нержавейки. Плюс у Ральфа есть друг с 3D-принтером, на котором были напечатаны остальные узлы велосипеда.
Напечатанные на принтере детали имеют сотовую структуру там, где это нужно для прочности.
И внутренняя проводка тоже есть. Кажется у нас есть победитель в этом разделе, с пометкой «качество».
Собирается всё на привычном стапеле. Трубы натягивают на посадочные места узлов, а затем проходятся сваркой для пущей прочности.
С производством разобрались, теперь давайте перейдём собственно к самой раме. Moorhuhn — это найнер с ходом 129мм. Почему именно 129? Потому, что все делают 130, а автор хочет быть не как все. Художник сварщик так видит, не задавайте глупых вопросов! Собственно к финальному виду шли аж 3 года, экспериментируя с геометрией и поведением велосипеда. Уже устраивающую финальную версию слепили так, как показано выше. Ниже цифры по подвеске для гиков (кликабельно).
После того, как рама была собрана — Ральф её отшлифовал и отправил на хромирование, дабы закрепить прелестный зеркальный вид. Собственно кроме фотокарточек самой рамы велосипед ещё полностью не готов. Автор обещает собрать всё до кучи в течение пары недель. Размер у рамы всего один, спеки таковы:
Вилка: 140мм
Угол рулевой: 67°
Угол подседельной трубы: 76°
Рич: 469.6мм
Чейнстей: 434мм
Угол рулевой: 67°
Угол подседельной трубы: 76°
Рич: 469.6мм
Чейнстей: 434мм
И ещё немного фото
Это не разовый эксперимент, Ральф планирует пустить рамы в производство. Но производство будет штучным, около 12 рам в год. Цена кусачая — €6000. За эту сумму вы сможете слегка подправить геометрию под себя. Ну и собственно вес — это 3.9кг без амортизатора. Ральф хочет сделать титановую версию с весом 2.8кг и дороже на €500, а затем взяться за более длинноходные рамы для эндуро.
Как вам такая эстетика? Стоит того, или лучше взять условно похожий Scott по цене рамы?
-
добавить в избранное
- +78
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (51)
mor
nepunk
Я думаю, что никак (я не эксперт).
То есть, там ли пайка, либо клей…
mafflin
mor
daen
mafflin
Yue
GeraRuckus
RomanAkentev
schmel
Chute
thresh
Chute
thresh
Chute
Поэтому скальпель (ни первый, ни современный), настоящими софттейлами не являются, потому что у них подвеска с амортизатором. Наконец, у современного скальпеля верхние перья гнутся на какой-то смешной угол. Выкинуть один шарнир — абсолютно правильное решение для кантрийника.
SilentS
У первого скальпеля можно было снять аморт и большая часть жёсткости подвески останется на месте.
Chute
SilentS
Yue
BEAR
свиньямикуропатками.amstafff
Chute
И скоро уже наверно у Джи в ДБ!
RoyBatty
amstafff
B-race
А, да, и за экологию и СЖВ можно топить, сталь Рейнольдс же дельфины в однополом браке рожают, не то что ваши люминь и ссаные тряпки!
nepunk
Огонь, утащил в цитаты!
nanaMEX555
Willy
thresh
SergeiPikulin
Willy
Chute
schmel
RomanAkentev
schmel
Что ты пользователь получает от стального велосипеда?
B-race
AntonSapronov
mafflin
schmel
thresh
agressor
B-race
SergeiMinaev
Iscander
*кроме индихипстеровъ всяких
SilentS
Iscander
schmel
Iscander
Ах ну да, ведь бедные кастомайзеры не могут позволить себе нормальную работу с алюминием, тогда всё сразу встаёт на свои места.
ИМХО все же понимают, что стальной хт или дорожник это в первую приятная глазу своей стилистикой игрушка, а не инструмент для показывания лучшего результата, для этого есть карбон и алюминий.
SergeiPikulin
А в целом, стальная рама -это красиво, все остальное неудобно.
Iscander
Nunca