Новое железоMoorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

Немецкий сумрачный гений Ральф Холлейс хочет прервать гегемонию карбония и люминия на рынке велосипедных рам. Это не первый его проект, он строит рамы с 2011 года. Первым блином было нечто с названием VRZ 1, в котором использовались карбоновые трубы и титановые узлы для их скрепления, прям как у Atherton Bikes. В этот раз титан и карбон сменила сталь. Встречайте — Moorhuhn, Ви мейк сталюка грейт эген!

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

Тот самый VZR 1 с весом в 4.9кг

Название Moorhuhn происходит от немецкого Moorhen — это такая шотландская куропатка. Типа курочки пачкаются в грязи и летают на короткие расстояния, прям как MTBшники. Что же, оставим выбор названия на совести автора и поближе познакомимся собственно с самой вундерваффе.

В качестве труб выступает сталь со страшными названиями Reynolds 953 для переднего треугольника, и Columbus Zona для заднего. Шарниры делаются из 17/4 PH или 316 L нержавейки. Плюс у Ральфа есть друг с 3D-принтером, на котором были напечатаны остальные узлы велосипеда.

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

Напечатанные на принтере детали имеют сотовую структуру там, где это нужно для прочности.

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

И внутренняя проводка тоже есть. Кажется у нас есть победитель в этом разделе, с пометкой «качество».

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

Собирается всё на привычном стапеле. Трубы натягивают на посадочные места узлов, а затем проходятся сваркой для пущей прочности.

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

С производством разобрались, теперь давайте перейдём собственно к самой раме. Moorhuhn — это найнер с ходом 129мм. Почему именно 129? Потому, что все делают 130, а автор хочет быть не как все. Художник сварщик так видит, не задавайте глупых вопросов! Собственно к финальному виду шли аж 3 года, экспериментируя с геометрией и поведением велосипеда. Уже устраивающую финальную версию слепили так, как показано выше. Ниже цифры по подвеске для гиков (кликабельно).

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

После того, как рама была собрана — Ральф её отшлифовал и отправил на хромирование, дабы закрепить прелестный зеркальный вид. Собственно кроме фотокарточек самой рамы велосипед ещё полностью не готов. Автор обещает собрать всё до кучи в течение пары недель. Размер у рамы всего один, спеки таковы:

Вилка: 140мм
Угол рулевой: 67°
Угол подседельной трубы: 76°
Рич: 469.6мм
Чейнстей: 434мм

И ещё немного фото

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

Новое железо: Moorhuhn возвращает эстетику стали в мир MTB

Это не разовый эксперимент, Ральф планирует пустить рамы в производство. Но производство будет штучным, около 12 рам в год. Цена кусачая — €6000. За эту сумму вы сможете слегка подправить геометрию под себя. Ну и собственно вес — это 3.9кг без амортизатора. Ральф хочет сделать титановую версию с весом 2.8кг и дороже на €500, а затем взяться за более длинноходные рамы для эндуро.

Как вам такая эстетика? Стоит того, или лучше взять условно похожий Scott по цене рамы?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +78
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (51)

+17
Moorhuhn происходит от немецкого Moorhen — это такая шотландская куропатка
знаем мы этих «куропаток», нас не проведешь :))
Morhuhn. А вы помните? | Пикабу
avatar

mor

0
Плюсую неистово, единственная ассоциация со словом Moorhuhn!
avatar

nepunk

0
Насколько я понял, на принтере они печатают титановые узлы. Как сварить титан со сталью?
Я думаю, что никак (я не эксперт).
То есть, там ли пайка, либо клей…
avatar

mafflin

0
либо плотная посадка внатяг: узел охлаждают, а стальную трубу греют. Штоки и ноги в вилки же не вклеивают… :)
avatar

mor

+7
В статье же написано, что из нержавеющей стали напечатаны узлы.
avatar

daen

0
Простите, туплю. Действительно, сталь )
avatar

mafflin

+1
Вот это интереснее, чем какое-то странное поделие:

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+1
Будем использовать необычные технологии, чтобы сделать обычную одношарнирку.
avatar

GeraRuckus

0
а это разве не софттейл, такой же по идее как современные КК-велосипеды типа Epic?
avatar

RomanAkentev

+14
За софттейл типа эпика попросили бы сразу лям рублей. А тут просто стальная однорычажка 4 кг весом за какие то 500к деревянных.
avatar

schmel

0
Софттейлы ещё живы? интересно…
avatar

Chute

0
Живее всех живых, скальпели ими и не прекращали быть, и остальные производители помельче типа спеша и бмц подтянулись ради сохранения веса
avatar

thresh

0
Вроде же только первое поколение Скальпелей так были реализованы, а потом они туда начали ставить шарнир. Там же ограничение хода, фактически было около 65 мм, при заявке 80 мм. Хотя сейчас, в эпоху найнеров, наверное и побольше можно сделать…
avatar

Chute

0
не совсем, там поменялось гнущееся перо с нижнего на верхнее

 

понятно что это не классическая схема без шарнира у каретки, но все равно это не классический двухподвес, где изменения геометрии только засчет шарниров
avatar

thresh

+10
Не, я только про байки с строгим соответствием термину «софттейл», а слегка гнущиеся из-за перемещения линка задний треугольник тут не при делах, на мой взгляд.
avatar

Chute

+2
Ну так-то термин софттейл пришел из мото, где под ним понимался мотоцикл без подвески, но с длинным задним треугольником, который пружинил под нагрузкой. То есть как хардтейл, но мягкий.
Поэтому скальпель (ни первый, ни современный), настоящими софттейлами не являются, потому что у них подвеска с амортизатором. Наконец, у современного скальпеля верхние перья гнутся на какой-то смешной угол. Выкинуть один шарнир — абсолютно правильное решение для кантрийника.
avatar

SilentS

0
По идее, добавление демпфера к софттейлу не превращает его в что-то другое, а просто заставляет подвеску работать, а не тупо пружинить и отскакивать.
У первого скальпеля можно было снять аморт и большая часть жёсткости подвески останется на месте.
avatar

Chute

0
У современного скальпеля тоже эффективно подвеска работает на 85мм из 100 (причем вилка и подвеска работают в балансе), а последние 15мм оставлены на какие-то супержесткие удары. Я хз нахрена так делать (мне всё равно страшно на нем всё, что выше полуметра, прыгать), но похоже, что это фича, а не баг. И достигнуто это не за счет жесткости перьев, а скорее формой верхнего линка и прогрессией амортизатора, т.к. при сдутом аморте подвеска легко прожимается до самого конца.
avatar

SilentS

0
Софттейлы у C это ж все рамы с SAVE. Flash, например.
avatar

Yue

0
А мне больше нравится подход Tyssenkrupp к стали в велосипедах.
avatar

BEAR

+1

Им осталось запилить видео со свиньями куропатками.
avatar

amstafff

0
Оригинальное название статьи на РВ (Make Steel Sexy Again) ещё более показательно ))
avatar

Chute

0
Всем домашне/гаражным мировым самоващикам стоит взять во внимание конкуретна)
И скоро уже наверно у Джи в ДБ!
Последний раз редактировалось
avatar

RoyBatty

0


avatar

amstafff

0
Зачем люди продолжают делать стальные подвесы?
avatar

B-race

+7
Чтобы прослыть индипостметахипстерами, конечно же!
А, да, и за экологию и СЖВ можно топить, сталь Рейнольдс же дельфины в однополом браке рожают, не то что ваши люминь и ссаные тряпки!
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
>> дельфины в однополом браке рожают

Огонь, утащил в цитаты!



avatar

nanaMEX555

+17
Мне кажется это не про катание история)
avatar

Willy

+13
Проще всего варить
avatar

thresh

0
Затем что алюминий свареный в гараже складывается через неделю!
avatar

SergeiPikulin

-1
Ты про кувалду?
avatar

Willy

0
Очень многим производителям нравится работать со сталью, благо можно купить тьюбсеты и элементы от разных производителей. А вот зачем кроме хардов ещё и подвесы — видимо по просьбам клиентов, для разнобразия модельного ряда, из интереса. Ну и «потому что могут», как в том анекдоте…
avatar

Chute

+1
Потому что могут только сталь :)
avatar

schmel

0
например, Kona, на всякий случай и  алюминиевую и стальную Honzo запустила

Norco, наигрались в алю хардтейлы из ООх, и сделали модный Torrent 2020 «для всего катания»

Вроде бы, заводы не кустарные, и деньги должны считать. Есть спрос на сталь?
avatar

RomanAkentev

0
Разговор был про стальные подвесы, а не хардтейлы.
avatar

schmel

0
Я попробую иначе.
Что ты пользователь получает от стального велосипеда?
avatar

B-race

+7
Нитакойкакфсе
avatar

AntonSapronov

0
Стиль!
avatar

mafflin

+16
Сталь!
avatar

schmel

+1
Все 12 пользователей этой модели в год?  Ответ как бы очевиден.
avatar

thresh

+34
Многие вещи создаются для того, чтобы ими владеть, а не использовать
avatar

agressor

+12
Полностью оправдан.
avatar

B-race

0
Сам катаю на люмине, но стальные ездунцы говорят, что сталь хорошо поглощает вибрации. Мол, стальной хардтейл будет прям заметно комфортнее люминиевого или карбониевого. К подвесам это, возможно, тоже относится.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiMinaev

-3
Почему стальной или титановый хардтейл это хорошо, а подвес это фу? Что за материаловедческий расизм? 
avatar

Iscander

+15
хардтейлы из титана и стали — уютные, мягкие и изящные, в отличие от мерзких табуреток из люминя и карбоня, и за это им можно простить лишние полкило веса. Но в подвесе эти качества объективно становятся минусами: никому* не нужна рама подвеса, которая гнется в ненужных местах, да еще и весит на килограмм больше люминя

*кроме индихипстеровъ всяких
avatar

SilentS

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

0
Сталь не разобьется и руки не порежет. Хотя если заточить…
avatar

schmel

0
СтилХэйтеры в ветку подвалили. Минусят. Наверняка любители богомерзкого крабона. 
avatar

Iscander

+14
Просто зачем в подвесе сталь? Лишний вес и куча проблем, как то излишняя мягкость, невозможность сделать некоторые узлы из доступных труб, лишние заморочки с ржавчиной (знаю немного кастомайзеров, кто варит из нержи и цена там как у титана).
Ах ну да, ведь бедные кастомайзеры не могут позволить себе нормальную работу с алюминием, тогда всё сразу встаёт на свои места.

ИМХО все же понимают, что стальной хт или дорожник это в первую приятная глазу своей стилистикой игрушка, а не инструмент для показывания лучшего результата, для этого есть карбон и алюминий. 
avatar

SergeiPikulin

0
Для турика  стальная рама в первую очередь надёжность, потому как нагрузив ее тоннами шмурдяка — заварить можно на каждом углу.
А в целом, стальная рама -это красиво, все остальное неудобно. 
avatar

Iscander

+25
Турье — очень особенные люди и подход к выбору железа у них особенный. Идеальный для них снаряд — стальной лом, потому что не сломаешь почти никак и сумочек много поместится.
Последний раз редактировалось
avatar

Nunca

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.