Новое железоКастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Астрологи объявили месяц стальных рам? Вот такая красотка с высоким шарниром и доп.роликом размером с ведущую звезду родилась сначала в воображении, а потом и в металле. Эван Турпин, любитель горных велосипедов с солнечного побережья Калифорнии, решил воплотить в жизнь то что уже давно хотел от велосипеда. На проектирование и создание ушло 17 месяцев, а финальный результат вы видите на фото выше. 29" колёса, 140 или 164мм хода, длинная база и довольный владелец. Подробнее внутри.

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Эван катается с начала 00-х. Увлекался и 4х, и скоростным спуском, но в 2012 году отошел от постоянных гонок в этих дисциплинах и взялся за трейлбилдинг, попутно примеряя на себя зарождающееся эндуро. Потом были поездки на Trans Provence и прочие значимые эндуро-гонки, работа механиком, шейпером и всё такое. В какой-то момент к Эвану пришло осознание, что никто не делает идеальный велосипед, и если ты хочешь сделать что-то идеальное для себя, нужно сделать это самому. Его не ограничивали какие-то дизайнерские решения или маркетинговые/коммерческие причины, и в 2018 году он начал с записи желаемых характеристик велосипеда в «заметки» на телефоне.

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Главной проблемой было отсутствие у Эвана навыков и софта для 3D-моделирования, но он разжился студенческой лицензией Creo Parametric, и прошел ускоренный 3-недельный курс молодого бойца от создателей софта.

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Попутно Эван заручился поддержкой друга-инженера (ну вы знаете, у всех есть такой) и они обсудили дизайн будущей рамы. Друг посоветовал проанализировать силы воздействующие на раму и линки методом конечных элементов (наверно здесь речь про solidworks). Эван очень удивился, когда симуляция показала что спроектированная на коленке рама при определенных нагрузках могла просто развалиться, так что пришлось вносить изменения в дизайн.

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Также, весьма серьезной проблемой было оборудование на котором Эван планировал создавать свою мечту. Оно было из поднебесной и добиться точности в 0.01мм, которую Эван поставил себе за цель, было весьма проблематично.

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Характеристики

Как уже было сказано выше — у рамы есть 2 настройки хода подвески, 140 и 164мм. Рич 480мм. Эффективный угол подседельной трубы 77,9 градуса. Угол рулевой 64 градуса, плюс вилка с оффсетом 37мм. Высота каретки 341 и 350мм для 140 и 164мм хода соответственно. Чейнстей 435 и 432.4мм для 140 и 164мм. Из-за заметного смещения оси назад при работе чейнстей при сэге получается 445-448мм. При изменении хода рамы углы практически не меняются. Рама примерная L-ка по современным стандартам и Эван со своими 177см роста чувствует себя на ней максимально комфортно. Каретка 73мм, а задняя втулка 157мм. Про вес пока ни слова.

100% анти-скват, 100% анти-райз в положении сэга, рама максимально стабильная и комфортная на торможении. При работе подвески задняя ось постоянно смещается назад, что добавляет стабильности на жестких секциях и в поворотах (со слов самого автора, кроме Эвана раму ещё никто не тестировал). Рычажность прогрессивная и позволяет раме быть чувствительной на мелочах, и не пробиваться на больших ходах. Рама совместима и с пружинными, и с воздушными амортизаторами. Цифры для гиков на картинке ниже.

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Видео с работой подвески:


Основные детали рамы Эван делал сам, но для сварки он заручился помощью Джона Калетти из Caletti Cycles. А линки и ролик помогал делать Дейв Мазер из Mather Machining. Рулевую, дропауты, крепления калипера и направляющие для проводки были куплены у Paragon Machine Works.

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

В качестве материала использовали хромоль 4130. Почему сталь? Она достаточно прочная и с ней проще работать. Не нужна термообработка, как алюминию. Хотя Эвану и не удалось сразу проработать дизайн максимально беспроблемно, но благодаря компьютерному моделированию удалось сохранить прямолинейность труб и упростить сварочные работы.

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Попутно Эван подал заявку на патент, т.к. считает свою характеристику анти-сквата в 100% уникальной для всех существующих велосипедов с задним переключателем.

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Дополнительный ролик имеет 22 зуба и заметно смещён вперёд. Самые внимательные уже заметили что он исполнен в нэрроу-вайд стиле, а внутри используется качественный подшипник. Все это сделано для снижения шума и распределения нагрузки.

Новое железо: Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!

Эван планировал обкатать все свои решения на этом прототипе, и конечно привлечь спонсоров. В его планах создание 25-50 качественных рам уже из алюминия. Производство точно не переедет из Калифорнии, так можно будет контролировать его на всех этапах и обеспечить максимальное качество. Он планирует выпустить следующую уже алюминиевую версию велосипеда в сентябре этого года. А там и до карбона недалеко.

 

Оригинальная статья на розовом ресурсе.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +72
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (19)

+1
Жуть
avatar

eovein

0
ХАЕСЫ!!! Юхууу!
avatar

Aigo

0
В 0.01 попасть, забавно
avatar

daen

+3
Brooklyn Machine, только гейский :)
avatar

Belinsky

+1
Как увидел этот ролик — сразу вспомнил свой GT, который очень лихо любил зажёвывать в него штанины. В сочетании с фиксовой задней втулкой это было особенно забавно, так как докатить накатом уже не получалось, однажды я так застрял прямо в центре перекрёстка ))
avatar

Chute

+1
Вижу двойное проникновение подседельной труб в задний треугольник… велопорно подъехало.
avatar

_va

+2
Респект таким парням
avatar

Willy

+14
Это перевод или оригинал? Страна восходящего солнца это Япония, и с качеством у них вроде нет проблем ещё с 80ых. А Китай это Поднебесная. 
avatar

Coil

+14
Похоже, у нас новый председатель!
avatar

Hooters

+1
Честно — хотел дописать в конце zanuda mod off
avatar

Coil

0
Ты хотел отключить режим зануды, не включив его предварительно?
Коллеги, среди нас самозванец!!!
avatar

nepunk

0
да поди этих азиатов разбери

В оригинале статьи было «дешманский Китай», исправляюсь
avatar

kuzlich

0
ну про Китай было упоминание, но в совсем другом ключе)
avatar

AlexMV

+4
Ни кто не угадал)
Он говорит в интервью, что его текущие станки и оборудование, дешевле китайских и на них трудно обеспечить допуск 0.01 — в который он всегда старается попасть.
avatar

AlexMV

-3
Что значит задняя ось постоянно смещается назад? Это ведь однорычажка по-сути и траектория колеса всегда описывает окружность.
avatar

sayrius

+23
Шарнир высоко и траектория движения колеса не доходит до той точки где начинается смещение вперёд.
avatar

BTR

0
Честная рама
avatar

KakiLaki

+1
Не могу придумать ни одного оправдания такой подвески с кучей роликов и километровой цепью на эндуро байке.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
Где в углу всхлипнул маленький ГТ.
Но не всем же быть Трекподобными — я вот эвил по подвеске тоже не понимаю, но ведь это хорошо коеда есть много байков разных разспрекрасных. К тому же у него ход регулируется без изменении гео. 
avatar

Iscander

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.