Новое железоНовый Mondraker Summum Брука Макдональда

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Новое поколение Summum осталось без карбона, но дыра у рулевой никуда не делась.

Сэтап

Рама: Mondraker Summum, размер L
Амортизатор: Fox DHX2, 550 пружина
Вилка: Fox 40, 86 psi и 4 спэйсера внутри
Колёса: e13 LG1 race carbon, 29"
Покрышки: Michellin DH34, 21.5psi перед, 23psi зад
Трансмиссия: Shimano Saint
Тормоза: 4-поршневые Shimano XTR
Руль: Renthal, 775мм
Рост Брука: 175см
Вот геометрия серийных моделей, чтобы вы понимали от чего отталкиваться:

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

В модели 2021 года карбон не завезли. В Mondraker оправдывают это тем, что гонщики говорят о большей «отзывчивости» алюминиевых рам. Не очень верится что это основная причина, ну да ладно.

В сравнении с прототипом появились некоторые изменения, например исчезла перемычка между подседельной и верхней трубой, что выглядело как-то лаконичнее. Вот фото прототипа.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

А вот версия Брука.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

А так выглядит серийный вариант 2021 года.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Дырища отверстие у стакана никуда не делось и остаётся фирменной фишкой Mondraker.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Рич рам всех размеров вырос на 30мм. Но у Бульдога немного кастомный сэтап с уменьшеным углом рулевой на 0.5° с 63.5° до 63° (как у предыдущей версии), и заниженной на 2мм кареткой с 348мм высотой.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Чейнстей Брука установлен на отметке в 450мм. Кстати, помните как раньше Mondraker славились своей настраиваемостью? В комплекте с рамой шел ворох чашек и проставок в дропауты для точной подгонки геометри под свои нужды.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Так вот, эта возможность осталась только у Брука, Лаури Гринлэнда и прочих заводских гонщиков. Рама 2021 года идёт без регулируемых дропаутов.

Забавно что Брук вместо Сэинтов пользует 4-поршневые XTR. Обратите внимание на дропауты, у них «старая» компоновка.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

А вот так выглядят дропауты на серийной модели.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Кастомный нижний линк.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Текстурированное седло от SDG и защитное крыло на переднем колесе для осенних грязевых гонок.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

И чуток экшона от Брука.

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Новое железо: Новый Mondraker Summum Брука Макдональда

Очень отрадно видеть его снова в седле после перелома позвоночника, который он получил на чемпионате мира в Канаде в прошлом году.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +28
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (21)

+20
Думаю, как экс и нынешний соответственно владелец купленных новыми рам summum pro team 2012 и summum pro team carbon 2018, а также как фанат марки, имею право высказать свое авторитетное мнение по поводу дизайна новых рам:

Они выглядят как ссаная дрисня.
Еще и 29 катки на дх, ну ептвою, мондрейкер, я думал вы останетесь оплотом здравого смысла

Спасибо за внимание
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+17
Похоже, что объём продаж ДХ-повозок снизился настолько, что карбон уже решительно нерентабелен в производстве, да ещё и оттягивает ресурсы от алюминия. Заодно и убрали все затратные элементы конструкции.
avatar

Chute

+22
либо все предыдущие китайские дети умерли от рака лёгких, а новых еще не надрессировали
avatar

VL_Chuvak

0
И это тоже, в тот же пункт про увеличение себестоимость производства. Даже алюминиевые рамы дорожали, а карбон требует дорогущих матриц для каждого размера и кучу ручного труда.
avatar

Chute

0
А многие ли производители варят алюминий роботами? Про мериду только знаю, что уже давно. 
avatar

hindoo

0
Так поди почти все. Ручками только Интенси там всякие, и другие бутиковые бренды.
avatar

kuzlich

+2
В том-то и дело, что нет, тот же джайнт, который делает велики для десятка брендов, использует кучу живых сварщиков. Более свежих ссылок не нашел, но не думаю, что изменения глобальны в этом смысле.


www.cyclingnews.com/features/tech-inside-giants-taiwan-bike-factory-part-three/
bikerumor.com/2012/10/18/taiwan-bike-tour-giant-bicycles-taichung-factory-visit/
enduro-mtb.com/en/orange-bikes-factory-visit/
performancebikeblog.wordpress.com/2012/08/09/tour-devinci-build-a-bike-giveaway-factory-visit/
avatar

hindoo

0
Думаю, что это не так принципально, вручную варить вполне может быть быстрее и дешевле. В любом случае перенастройка стапеля под другой размер и сварка гораздо технологичнее и дешевле новой матрицы и раскроя/укладки кучки тряпок с последующей выпечкой.
avatar

Chute

+18
Всё хорошее давно варится на одном заводе.)) 
www.astroeng.com.tw/page/news/index.aspx?root=7



avatar

amstafff

0
Возвращаясь к теме — рич прибавили на 30 мм, а Брендог по-прежнему выбирает раму на размер больше номинальной для его роста М-ки.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Бульдог же, Брендог на Скотт ездит))
Меня вообще размеры всего этого удивляют. Я понимаю что 29" колёса куда-то девать, но база 1295мм у Л-ки — это ж поезд просто!
avatar

kuzlich

+17
У пончика  база 1400+. Есть куда расти следующие несколько лет)
avatar

hindoo

+1
Для роста 185-190 по идее норм
avatar

agressor

+12
Пардон, запутался я в Догах )))
Размер колёс для базы почти непринципиален, заметнее всего влияет угол рулевой и рич. 
1295 для райдера ростом 175 см — уже немало, согласен )
avatar

Chute

0
Я бы сказал вообще не принципиален, если на пончик воткнуть колеса от бмх, база не изменится
avatar

Alexander_skh

0
Но при наличии болгарки и сварки (в контексте пончика уместны, ящетаю) могут сильно измениться перья, что, несомненно, повлияет на базу =)
avatar

SPY

0
Так-то оно да. Только в типичный БМХ колёса с пончика не воткнуть. Зависимость не прямая, но есть)
avatar

kuzlich

0
Формально — от длины вилки база всё-таки тоже зависит, не только от угла. Но разница небольшая, остальное больше влияет.
avatar

Chute

0
Ну, здоровенное переднее колесо же нужно куда-то девать при срабатывании. Базы заметно скакнули с приходом 27.5. Да и длинноходный найнер с короткой базой будет выглядеть как сутулая собака. Наверно и ехать также.
avatar

kuzlich

+12


Тут более актуальна проблема не срабатывания подвески, наверное, а цепляние ногой переднего колеса. Когда найнеры только начали делать, база и прочая геометрия копировала сикстеры и получалось такое.  А место для срабатывания подвески есть)
avatar

hindoo

0
Скорее переход на 27,5" дал толчок к пересмотру геометрии (или скорее совпал с этим пересмотром), само по себе чуть большее колесо ни на что не влияло.
Переднее — да, всё верно, тупой угол рулевой в сочетании с большим колесом приводит к рождению уродцев, как на фото ниже ))
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.