Новое железо — Обновлений линейки Specialized Stumpjumper + бонус.
По традиции осень это время новинок у больших производителей. Не стала исключением даже осень этого странного года, и если новый Norco Shore нам покажут только завтра (14 октября), то на обновки в линейке Specialized Stumpjumper мы можем посмотреть уже сейчас.
Начнём с классической модели Stumpjumper, велосипед, название которого восходит к корням маунтинбайка, остался таким же универсальным и удобным спустя столько лет. Ставшее уже общепринятым сочетание 29-х колёс, средних ходов амортизатора и в меру агрессивная геометрия.
В 2021 Спеш наконец полностью избавился от обозначения размеров рам в привычных С-М-Л, сделав обозначения более условным, и заодно прикрепив табличку, что под какой рост лучше подходит.
Каких-то радикальных изменений в геометри не случилось, всё укладывается в ёмкую формулу “Low and Slack”. А вот внимательный читатель уже на заглавной картинке заметит ключевое отличие модели 2021 года. Шарнир! Точнее его отсутствие у задних перьев. И ведь это не короткоходнй кантрийник с зубодробильной подвеской, гавная задача которой не качаться, это уже почти среднеход. Specialized заявила что благодаря отказу от шарнира у перьев получилось добиться большей торсионной жесткости всей конструкции заднего треугольника (что логично), уменьшение веса на 55 грамм и, что особенно приятно, добиться большей надёжности велосипеда- у вас просто не может раскрутиться стягивающий перья болт, заклинить подшипник или овализоваться посадочное место для него.
Ещё одним доводом для отказа от фирменной FSR в Stumpjumper было то, что на ходах меньше 150мм профит от четырёхрычажки не столь ощутим ( с чем я не полностью согласен), а большая собранность и жесткость при педалировании пойдут трэйловому велику только на пользу.
НО! Все эти новшества по понятным причинам досталось только карбоновой версии Стампи, а ведь есть ещё и алюминиевые, Base и Comp с классической четырехрычажкой.
В целом, модель 2021 года это честная эволюция- внешний вид остался очень похожим, доработана дверца SWAT-dor и укладка слоёв карбона, что критически важно в самых больших и самых маленьких ростовках, слегка доработана внутренняя проводка, удалось уменьшить изгибы рубашек и гидролиний при срабатывании подвески за счёт бОльших радиусов прокладки. Всё это даёт нам следующие ключевые характеристики Stumpjumper 2021:
-Ход подвески 130 мм / Ход вилки 140 мм
-ФСР у алю / Флексстэй у карбо. версии
-6 ростовок (!!!) и 5 комплектаций не считая рамы отдельно
-Флипчип комплекте, куда же без него
-Вес рамы S-Works в размере S4 — 2420 грамм с амортизатором, защитой и осью
Для понимания цен приведу такие примеры:
Самая простенькая модель BASE на фото имеет РРЦ в США $2199Самый дорогой S-Works с комплектом беспроводного SRAM AXS как на картинке ниже будут отдавать за $9499, странно, что даже из десятки не вышли :))
Но не единым трейлом и олл-манутином ивёт Stumpjumper, благо у него есть намного более хардкорная модель EVO, которая последнее время начисто перетянула на себя интерес у тех, кто раньше покупал Enduro.
Посудите сами 63 градуса рулевой и 444мм рича в ростовке S3, весьма трендовые значения, хоть и не будоражащие воображение.
Пожалуй ключевой особенностью нового Stumpjumper Evo стала настраиваемость и рамы под самые разные запросы и райдеров. Ну и без приятных доработок уже привычных вещей не обошлось.
Во первых “флип-чипы”, их в два раза больше! Привычный владельцам EVO флип-чип с линка переместился на нижние перья, и позволяет помимо завала рулевой и каретки немного менять длину заднего треугольника.
А вот действительно новым является решение пришедшее из мира даунхильных байков, а именно сменные вставки в рулевую трубу, куда просто кладутся подшипники классической интеграшки (привет новым местам скрипов), меняющие угол на +-1 градус, и всё это без всяких перепрессовок!
Другие обновления не столь заметны глазу но тоже весьма недурственны:
На 15% увеличился объём SWAT-бокса в раме, а помимо этого к велосипеду теперь идёт мягкая фляжка на 22 oz (около 600 мл), помещающаяся в районе каретки.
А как насчёт окарбоненного линка? Без флип-чипа он выглядит стильно и минималистично!
Мягкая защита пера окутала почти всё перо, совершенно гениальное нано-крылышко не позволит камешкам попасть в щель между нижними перьями и передним треугольником.
Итоговый вес рамы с амортизатором составил 2750 грамм (версия S-Works), а работа подвески постепенно приблизилась к таковой у модели Enduro.
Размеров и комплектаций как обычно множество (размеров 6), примечательно, что в двух самых больших ростовках длина перьев несколько больше чем остальных.
Ну и бонус. Шоссе это не профиль 26, но не рассказать о таком нельзя.
Если кто не знает, то после лихих 90-х и 00-х, когда в погоне за рекордно низким весом профики в прямом смысле пилили и сверлили рамы, а потом попадали из-за этого в аварии, UCI ограничила в правилах минимальный вес велосипеда, на котором можно выходить на официальные соревнования на отметке 6.8 кг. И долгое время рабочие велосипеды и весили либо больше либо примерно столько же. Но последние несколько лет почти все производители научились делать надёжные и долговечные компоненты, велосипед из которых категорически не укладывался в лимит, но мало кто осмеливался выставлять это чудо на продажу, всё же и цена и “неофициальность” были сильным ограничителем.
Однако Specialized решил, что маркетинг на основе косплея спортиков слегка приутих, можно просто зарабатывать на богатых любителях, которым не надо покупать “вел как у Сагана”, а просто хочется очень лёгкий и крутой пепелац, и пофиг на огрничения и мифическую аэродинамику во время воскрестного коферайда! И да, со вкусом у них тоже норм, так что огроменную надпить С-ВОРКС тоже уберите подальше.Просто оцените, всё что есть на фото весит 1050 грамм!
Рама 600 грамм
Вилка 310 грамм
Подседел 136 грамм
Зовут эту игрушку S-Works Aethos, весь велосипед в сборе с электронной трансмиссией 6,1 кг без педалей! Цену погуглите лучше сами.
-
добавить в избранное
- +74
- Мнения
Комментарии (27)
hindoo
Nunca
hindoo
Nunca
amstafff
kamen
kuzlich
А под кульками да, треснут.)
amstafff
Nunca
когда кулек падает ни одна сила как надо и куда надо не действет
Tramontana
pustota
B-race
kuzlich
sayrius
boogie
SergeiPikulin
jon_nik
SergeiPikulin
Chute
Coil
Nunca
amstafff
YakuT
boogie
эх блин и цена хорошая на велик
YakuT
B-race
27ых всё меньше и меньше
YakuT