Новое железоОбновлений линейки Specialized Stumpjumper + бонус.


По традиции осень это время новинок у больших производителей. Не стала исключением даже осень этого странного года, и если новый Norco Shore нам покажут только завтра (14 октября), то на обновки в линейке Specialized Stumpjumper мы можем посмотреть уже сейчас.


Начнём с классической модели Stumpjumper, велосипед, название которого восходит к корням маунтинбайка, остался таким же универсальным и удобным спустя столько лет. Ставшее уже общепринятым сочетание 29-х колёс, средних ходов амортизатора и в меру агрессивная геометрия. 


В 2021 Спеш наконец полностью избавился от обозначения размеров рам в привычных С-М-Л, сделав обозначения более условным, и заодно прикрепив табличку, что под какой рост лучше подходит.


Каких-то радикальных изменений в геометри не случилось, всё укладывается в ёмкую формулу “Low and Slack”. А вот внимательный читатель уже на заглавной картинке заметит ключевое отличие модели 2021 года. Шарнир! Точнее его отсутствие у задних перьев. И ведь это не короткоходнй кантрийник с зубодробильной подвеской, гавная задача которой не качаться, это уже почти среднеход. Specialized заявила что благодаря отказу от шарнира у перьев получилось добиться большей торсионной жесткости всей конструкции заднего треугольника (что логично), уменьшение веса на 55 грамм и, что особенно приятно, добиться большей надёжности велосипеда- у вас просто не может раскрутиться стягивающий перья болт, заклинить подшипник или овализоваться посадочное место для него. 

Ещё одним доводом для отказа от фирменной FSR в Stumpjumper было то, что на ходах меньше 150мм профит от четырёхрычажки не столь ощутим ( с чем я не полностью согласен), а большая собранность и жесткость при педалировании пойдут трэйловому велику только на пользу. 


НО! Все эти новшества по понятным причинам досталось только карбоновой версии Стампи, а ведь есть ещё и алюминиевые, Base и Comp с классической четырехрычажкой.

В целом, модель 2021 года это честная эволюция- внешний вид остался очень похожим, доработана дверца SWAT-dor и укладка слоёв карбона, что критически важно в самых больших и самых маленьких ростовках, слегка доработана внутренняя проводка, удалось уменьшить изгибы рубашек и гидролиний при срабатывании подвески за счёт бОльших радиусов прокладки. Всё это даёт нам следующие ключевые характеристики Stumpjumper 2021:


-Ход подвески 130 мм / Ход вилки 140 мм

-ФСР у алю / Флексстэй у карбо. версии

-6 ростовок (!!!) и 5 комплектаций не считая рамы отдельно

-Флипчип  комплекте, куда же без него

-Вес рамы S-Works в размере S4 — 2420 грамм с амортизатором, защитой и осью

Для понимания цен приведу такие примеры:
Самая простенькая модель BASE на фото имеет РРЦ в США $2199Самый дорогой S-Works с комплектом беспроводного SRAM AXS как на картинке ниже будут отдавать за $9499, странно, что даже из десятки не вышли :))

EVO

Но не единым трейлом и олл-манутином ивёт Stumpjumper, благо у него есть намного более хардкорная модель EVO, которая последнее время начисто перетянула на себя интерес у тех, кто раньше покупал Enduro.

Посудите сами 63 градуса рулевой и 444мм рича в ростовке S3, весьма трендовые значения, хоть и не будоражащие воображение.



Пожалуй ключевой особенностью нового Stumpjumper Evo стала настраиваемость и рамы под самые разные запросы и райдеров. Ну и без приятных доработок уже привычных вещей не обошлось.


Во первых “флип-чипы”, их в два раза больше! Привычный владельцам EVO флип-чип с линка переместился на нижние перья, и позволяет помимо завала рулевой и каретки немного менять длину заднего треугольника. 

А вот действительно новым является решение пришедшее из мира даунхильных байков, а именно сменные вставки в рулевую трубу, куда просто кладутся подшипники классической интеграшки (привет новым местам скрипов), меняющие угол на +-1 градус, и всё это без всяких перепрессовок!


Другие обновления не столь заметны глазу но тоже весьма недурственны:

На 15% увеличился объём SWAT-бокса в раме, а помимо этого к велосипеду теперь идёт мягкая фляжка на 22 oz (около 600 мл), помещающаяся в районе каретки. 

А как насчёт окарбоненного линка? Без флип-чипа он выглядит стильно и минималистично!

Мягкая защита пера окутала почти всё перо, совершенно гениальное нано-крылышко не позволит камешкам попасть в щель между нижними перьями и передним треугольником.

Итоговый вес рамы с амортизатором составил 2750 грамм (версия S-Works), а работа подвески постепенно приблизилась к таковой у модели Enduro.


Размеров и комплектаций как обычно множество (размеров 6), примечательно, что в двух самых больших ростовках длина перьев несколько больше чем остальных.


Ну и бонус. Шоссе это не профиль 26, но не рассказать о таком нельзя.

Если кто не знает, то после лихих 90-х и 00-х, когда в погоне за рекордно низким весом профики в прямом смысле пилили и сверлили рамы, а потом попадали из-за этого в аварии, UCI ограничила в правилах минимальный вес велосипеда, на котором можно выходить на официальные соревнования на отметке 6.8 кг. И долгое время рабочие велосипеды и весили либо больше либо примерно столько же. Но последние несколько лет почти все производители научились делать надёжные и долговечные компоненты, велосипед из которых категорически не укладывался в лимит, но мало кто осмеливался выставлять это чудо на продажу, всё же и цена и “неофициальность” были сильным ограничителем.


Однако Specialized решил, что маркетинг на основе косплея спортиков слегка приутих, можно просто зарабатывать на богатых любителях, которым не надо покупать “вел как у Сагана”, а просто хочется очень лёгкий и крутой пепелац, и пофиг на огрничения и мифическую аэродинамику во время воскрестного коферайда! И да, со вкусом у них тоже норм, так что огроменную надпить С-ВОРКС тоже уберите подальше.Просто оцените, всё что есть на фото весит 1050 грамм!

Рама 600 грамм

Вилка 310 грамм

Подседел 136 грамм



Зовут эту игрушку S-Works Aethos, весь велосипед в сборе с электронной трансмиссией 6,1 кг без педалей! Цену погуглите лучше сами.


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +74
  • Мнения

Комментарии (27)

0
Лукс лайк норко оптик.
avatar

hindoo

0
Wha?
avatar

Nunca

0
Я не про внешний вид, конечно. Но если открыть гео оптика в М и этого в S3 то мы получим одинаковые велики. Почти до миллиметров совпадают. Разница только в 5 мм хода подвески.
avatar

hindoo

+6
есть подозрение, что если сравнивать только циферки, то многие велосипеды так совпадут. Но дело-то не только лишь в гео
avatar

Nunca

+25
Жду завтра(и Норко Шор 2021 ) 

avatar

amstafff

0
И ещё завтра Nukeproof что-то должен представить
avatar

kamen

0
Флексящие перья? Трескаться будет?
avatar

kuzlich

+13
Ага. Чисто для прорайдеров спешевских байк, будут красиво и технично гонять в видосах и просто менять треугольники, если вдруг что 
А под кульками да, треснут.) 

avatar

amstafff

+1
вообще, мое неинженерное понимание свойств карбона гласит, что профит от его использования в укладке под флекс в нужном направлении. то есть кокразтыке они будут куда надо прочными и жесткими, а куда надо — деформироваться упруго
avatar

Nunca

+17
это в теории
когда кулек падает ни одна сила как надо и куда надо не действет
avatar

Tramontana

+5
давайте называть вещи своими именами! Не кулёк, а мешок с говном!
avatar

pustota

+3
В наше время лучше быть политкорректным.
avatar

B-race

0
Есть инфа, что тред посвященный косой карбоновой Демо предыдущего поколения на пинке изобилует потрескавшимися рамами. А тут такой узел нагруженный, вот и интересно
avatar

kuzlich

0
Треснутых эндуро 2020 тоже полно
avatar

sayrius

+11
к велосипеду теперь идёт мягкая фляжка на 22 oz (около 600 мл), помещающаяся в районе каретки. 
… еще 150, и облик идеального Алушта-байка будет завершенным)
avatar

boogie

+20
при переливе во фляжку «лишние» 150 сразу уходят внутрь себя.
avatar

SergeiPikulin

+13
и сразу фраза:«ну, накатим!»,- заиграла смыслами))
avatar

jon_nik

+8
-Я тебя ещё на Кастеле накатил!
avatar

SergeiPikulin

+5
Удивительно, но даже особо не за что поругать, похоже, что последние год-два Спеш начал делать что-то приличное не только «фишками», но и геометрий. Ну и 6 размеров охватит практически всех.
avatar

Chute

-1
Страшненький он только, как жизнь моя.

avatar

Coil

0
ура, снова половинчатые спеши! Так и демо может сделают интересным опять
avatar

Nunca

0
С флексящими перьями) 
avatar

amstafff

+1
опять 29 онли?(
avatar

YakuT

+8
для ЭВО доступен в отдельной продаже маллет-линк)
avatar

boogie

0
спасибо!)
эх блин и цена хорошая на велик

avatar

YakuT

0
Это же великолепно, оставили лазейку на разгон вилки и 27 колесо.
avatar

B-race

-6
раскрыть комментарий
avatar

YakuT

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.