Новое железоAlutech анонсировали электровелосипед за 19 000 долларов


Возможно старожилам эта фирма запомнилась поделками с коробками Pinion, а вот теперь они подались в последний писк моды — сегмент е-байкеров (которые явно побогаче). ЧПУ-обработка, интересный дизайн и мотор от Shimano. Зовётся сие чудо — CNC eFANES!

ЧПУ-обработка позволяет делать рамы не где-то там на Тайване, а поближе к дому. Плюс можно ловко играться геометрией и компоновкой. Минус, и довольно существенный, это конечная стоимость продукта.


Alutech в этом начинании не первые. Pole и ActoFive вообще целиком фрезеруют всю раму, Atherton Bikes, Intense и Moorhuhn фрезеруют некоторые узлы вроде линков или дропаутов. Но если вы считали вышеперечисленных производителей дорогими, то Alutech вообще выходят на новый уровень. Немецкая фирма просит за свой велик 16 000 евро, это практически 19 000 долларов.


Такие деньжищи просят не только за эксклюзивность, но и за вес. Заявленный итоговый вес всего велосипеда — 21.15кг, что довольно клёво для ебайка. В движение велик приводит мотор от Shimano и аккумулятор на 504Втч (!).


Alutech заявляют, что в производстве используются «аэрокосмические» технологии. Какие — не уточняют.

Действительно, на поверхности рамы следы обработки на ЧПУ едва заметны, но это скорее связано с последующей полировкой рамы после сварки. Кстати да, передний треугольник именно сваривают из двух половин. Вот заготовка левой части. Следы ЧПУ на ней заметны сильнее, чем на финальном изделии. А вы бы предпочли такой RAW-ЧПУ или полированный вариант? Я голосую за RAW!


В раме 170мм хода подвески и маллет-компоновка. То есть 29" колесо впереди и 27.5" сзади. Опционально за 300$ можно увеличить батарейку с 504Втч до 630Втч. Только одна комплектация с подвеской от FOX, трансмиссией XTR и колёсами DT Swiss HXC. Два размера M и L. Геометрию можно оценить по табличке снизу. Как по мне — база что-то мелковата. Но нужно экспертное мнение эндурастов в комментариях.


Фото покошернее не подвезли, но в целом оценить можно. Выглядит довольно интересно, но цена… Впрочем, каждый сам решает сколько платить за своё хобби. Как вам?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +49
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (62)

+12
надо брать
avatar

antro

+2
На официальном сайте «временно недоступен». Как раз можно успеть продать почку!
avatar

kuzlich

0
Почка очень переоценеа сейчас, может не хватить
avatar

Iscander

0
Зависит от моральных устоев почки и её принадлежности к актуальным меньшинствам. Ценник разный, короче.
avatar

Jahtaka

+2
Чем выдерженее тем дешевле
avatar

Iscander

0
е-байк для состоятельных парней
avatar

Monarch

+1
Для сильных и состоятельных
avatar

AleksandrSimonov

+2
FOX 38 выглядит на этой раме такой же тонконогой, как RS 30 на моем старом кантрийнике.
avatar

xnxsxlx

+4
Какоето гавно, извинити.
avatar

koshey

-2
Я не сторонник фразы «а за что такие деньги» Но ведь реально есть модели гораздо лучше  за эти деньги. Haibike топовые модели не дороже 9000 евров. Плюс непонимаю зачем некоторые компании ставят моторы Shimano ониже реально ущербные. 
avatar

Vladimirvelikey

+2
Самолет — самый быстрый и логичный вид транспорт для того, чтобы попась в горы, где и нужны ебайки. Батарейки для ебаек в самолете возить нельзя, а прокатов батареек пока нет.
Shimano — большая компания по производству велокомпонентов. Кто как не Shimano сможет организовать такие прокаты?
Так что мотор Shimano — это на самом деле хорошо.
avatar

xnxsxlx

+28
То ли дело бензокувалда!!!
avatar

Coil

0
Bosch и Yamaha 
Только никак непойму причем здесь компоненты велосипедов и велосипеды и прокаты.
Неимеет значения какого производителя батарея ее одинакого нельзя транспортировать в самолете. А производителю велосипедов должно быть важно какие характеристики у деталей которые он устанавливает. И ставить в кастомный велосипед вилку FOX за 2т зелени и говенный мотор от Shimano както нелогично. А доступность батарей тогоже Bosch в европе нечуть не хуже Shimano возможно даже лучше. 
avatar

Vladimirvelikey

+5
а в чем говенность ep8 по сравнению с современным bosch?
avatar

thresh

+8
Ээээ, но ведь у шимано с первой попытки получился хороший мотор (который потом стал еще лучше), а у боша получилось говно, которое пришлось переделывать, и только со второго раза что-то получилось (и то судя по отзывам, сам я на нем не ездил еще, но ездил на первом поколении, с шимано это поделка даже рядом не стояла). Я мог бы понять упоминание Brose того же, хотя и с оговорками, но при чем здесь вообще Bosch?
К Haibike, которые делают какой-то ужас, отставший от лидеров индустрии на несколько лет, это кстати тоже относится.
avatar

kubas

-3
Даже если учесть первые моторы bosch  сегодня их моторы в разы лучше, хотя и первые были неплохими просто были неотколиброванны. Но на сегодняшний день они бьются за рынок с ямахой и шимано там и близко нет.
А Haibike при своей отсталости именно в рамах (гео, технологичность) хоть и отстаёт, но является лидером в продажах е-Байков в мире
avatar

Vladimirvelikey

+12
Так в чем они лучше-то? У меня первый ебайк был с Brose, поэтому я все моторы сравниваю с ним с точки зрения бесшовности подключения/отключения и общей интеграции электросоставляющей в велик. Так вот, Brose был и остается номером один (но это логично, учитывая конструкцию с ремнем) по этому параметру, ни один другой мотор из тех, которые я пробовал, не подключается настолько незаметно. У Shimano в первых релизах E8000, или как его там, была проблема с жестким подключением, плюс некоторые загадочные решения в плане софта, но у них прогресс прямо очень заметен от года к году — вроде бы официально ничего не меняется, но мотор образца 2019/2020 года и мотор из 2017 по ощущениям абсолютно разные, последние релизы прямо заметно лучше в плане плавности подключения. У Боша CX первого поколения прогресс в этом плане намного меньше, плюс он шумный, и создает очень сильное сопротивление вращению педалей. Я вообще не вижу у этих движков ни одного плюса по сравнению с Shimano, при очевидных минусах.
С рынком-то понятно все, я подозреваю, что процентов 70-80 продаж обеспечивают простые городские ебайки, они-то конечно в большинстве своем с бошем, он и интегрируется достаточно легко, т.к. это закрытая система, в которой ничего не регулируется, но мы ж вроде конкретно про эндурные емтб, что нам весь ерынок-то?
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
Спеш официально признал проблемы с ремнем на своих моторах и програмно снизил пиковый момент, так что и Brose не топ и обосрался. Хотя пишут, что в последних версиях мотора они это пофиксили, но это же хрен проверишь.
avatar

AlexMV

0
Я поэтому и написал, что Брозе с оговорками :) Там много приколов, помимо ремня на самом деле, но если уж прям совсем положа руку на сердце, я пока не знаю ни одного идеального мотора, у всех какие-то свои косяки, так что ждем новых решений.
avatar

kubas

-3
Чтобы сравнивать нужно поездить на моторах а не писать догадки.
Какой модельный ряд у Brose и Ямахи с Бошем. Функционал электронной части и вариаций дисплеев и пультов у Бош гораздо больше. Габариты и вес у бош уже меньше. Вариантов батарей бош больше. Я ездил на всех моторах бош и ямаха критичных сопротевлений нет. 
Еслебы хоть немного обладал информацией то знал бы что практически весь модельный ряд Haibike это мтб. 
А также общее количество моторов бош были проданы и установлены на мтб. 
Пожалуйста ненужно писать догадки. Я работаю в этой сфере и ознакомлен с статистикой. 
А также можно просто зайти на сайт шимано и бош и сравнить хотябы ТТХ верхних мтб моделей.
Размер, вес, мощность и тд.

avatar

Vladimirvelikey

+37
Ну так я поездил, и тоже как бы не совсем мимо проходил)
На дисплеи и пульты с точки зрения эксплуатации вообще наплевать, у спеша в первой генерации лево вообще ничего не было и это никак не мешало, у шимано есть, но, честно говоря, чем больше всего торчит на велике, тем больше шанс это что-то оторвать, я за минималистичные решения, что там на этом пульте смотреть? Остаток заряда можно реализовать индикаторами на кнопке, скорость на трейле мне точно знать не нужно, уровень саппорта я понимаю по отдаче велика, а смотреть более продвинутую статистику и ковырять тонкие настройки намного удобнее через приложение на телефоне. Плюс вариантов интеграции у того же шимано масса — хочешь на дисплей данные выводи, хочешь на часы, хочешь приложеньку смотри, как удобнее.

Кстати не знаю, можно ли прикрутить к ебайку с бошем фонарик, запитав его от мотора (вероятно можно), в случае с шимано для этого достаточно протянуть к аккуму провод и активировать опцию света в софте через приложение, после этого он целиком управляется штатными кнопками велика.

Теперь давай сравним ттх первого боша и шимано 8000:
Момент: Шимано 70Нм, Бош 75Нм
Вес мотора: Шимано 2,87кг, Бош 4,09кг
То есть бош, обеспечивая чуть большую мощность, весит аж в полтора раза больше + у него огромные габариты, из-за чего его еще не так просто интегрировать в раму. Разницу с точки зрения езды я написал выше. И где тут хоть какой-то выигрыш боша?

Можем еще сравнить ттх нового боша и нового шимано ep8:
Момент: Шимано 85Нм, Бош 85Нм
Вес: Шимано 2,57кг, Бош 2,79кг
Как ни странно, шимано выигрывает, обеспечивая тот же момент при меньшем весе.

Не очень понял про Haibike и мтб — у них может быть хоть 100% линейки мтб, менее отстающими их это не делает, предлагать за 9000 евро эндуро велик весом 28кг это чет такое себе, Алютеч из поста я еще могу понять, они всегда упоротые были, но кто это способен купить в здравом рассудке я не знаю, у нормальных производителей конкуренты на 6-8кг легче, даже те, которые вдвое дешевле. Ну и дизайн хайбайка «на мне уже въехали в стенку» в качестве бонуса.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

-1
Ep8 только появился а сх от боша уже как 1.5 года ставится на байки. Ещебы моторы который выходит на рынок позже конкурента не не быть легче. На 200гр
По пультам и дисплеям каждый выберет себе что ему удобней и тут опять + бошу на данный момент 6 вариантов в доступности
Теперь о мощности. Написать можно любые цифры а по факту шимано гораздо слабее в реалиях чем бош и ямаха особенно это проявляется при чиповке. Сравнивали специально в горах в крутых подъемах.
Что касается Haibike то речь шла о том что они на сегодня лидер по объёмам продаж ебайков, причем мтб. Топовая их модель не позиционируется как просто велик, это красивая и высокотехнологичная игрушка  с большим функционалом и разными рюшечками типа встроеных фар и тд. Обычные велы у них весят около 21 кг 

Я нетоплю за бош или еще какой бренд. Просто шимано являясь одним из лидеров рынка велосипедов реально профукала и продолжает терять долю рынка в борьбе с компаниями которые вобще неимеле никакого отношение к вело теме. 
Можно просто посмотреть какие эвенты и какие программы и тэмпы роста показывает бош. 
Так что я не против шимано это просто факты. 
avatar

Vladimirvelikey

+11
Можно отчёт глянуть на основе которого сделан вывод по поводу долей рынка? Чтобы с темпами роста.
avatar

Jahtaka

+3
Ну так факты в том, что еще четыре года назад шимано сделало мотор первого поколения, который был в полтора раза легче, и заметно меньше чем аналогичный бош, при сопоставимой мощности, а во втором поколении они еще и мощности добавили, при этом все равно выигрывая в весе.
Что касается «реалий» — я хз, каким образом можно вообще тестировать мощность мотора по тому, как велик едет в горку, т.к. это по большей части зависит от геометрии велика, а не от мощности мотора, с любым мощным движком, что шимано, что бош, что брозе, что ямаха, подъем, в который может заехать велик, ограничен способностью райдера достаточно сильно загрузить заднее колесо, не потеряв контроль над передним. Мощности у них у всех выше крыши, там проблема не в том, что ее не хватает, а в том, что ее тяжело реализовать из-за уклона и развесовки. Так что я все же верю цифрам производителя, тем более тесты их подтверждают. Вот это вот факты, а не какие-то голословные рассуждения. Я собственно тоже не защищаю шимано, у них хватает собственных приколов, но из всего вышеизложенного мне все равно непонятно, почему бош это круто, а шимано отстой)
avatar

kubas

+32
О да, бош умеет в компактный дизайн:



в удобный джойстик тоже
 
avatar

SergeiPikulin

+34
С этих фоток надо было начинать, а то нм, вес, варианты батарей какие-то.
avatar

Val

+8
Судя по твоим постам, ты продаешь дешевые ашаны на бафангах и в eMTB вообще не разбираешься. Тебе тут отвечают люди, которые как раз катали на всех этих моторах в горах.
Хайбайк это убогое подобие велосипеда, их только в прокаты покупают)
Ни кто в здравом уме это не купит. Да, зайди уже на сайты шимано и бош и сравни ТТХ верхних моделей) Про касио стайл из 90х дисплеев Бош уже выше написали.
И заодно расскажиам, о «гуру», про последнюю прошивку Боша и получение заветных 85Нм. В частности — на какой режим он перепрошивается, что бы получить такой момент?)
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

-2
Я пишу так как работаю в этом направлении. И специально тестировал в различных режимах все эти моторы.
Речь о хайбаке лишь потому что по количеству проданных электровелосипедов и в мире и в России он на сегодняшний день лидер. И модельный ряд электричек у него больше что дает возможность более детально тестировать моторы которые там стоя.
Я не говорю что их велосипеды лучше всех. 
А покупают их или нет это показует статистика и цифры проданных велосипедов.
Так что пожалуйста ненужно догадок.  
avatar

Vladimirvelikey

+9
Так где посмотреть статистику и цифры проданных велосипедов?
avatar

Jahtaka

-7
раскрыть комментарий
avatar

Vladimirvelikey

+18
Т.е. про статистику вы для красного словца сказалии и пруфов не будет, да?
avatar

kuzlich

-7
раскрыть комментарий
avatar

Vladimirvelikey

+16
По моим данным российский рынок примерно выглядит так:
1. Тритон
2. ЛИСАПЕД
3. Кувалда
Пруфы есть, но разглашать их не могу т.к. за мной может выехать KGB

Ах да, безоговорочным лидером по объемам продаж на российском рынке мэтэбэ является какой-нибудь ашан-стэлс. Они от этого самыми лучшими велосипедами стали сразу?

Ещё раз, вы вверху говорили: «Можно просто посмотреть какие эвенты и какие программы и тэмпы роста показывает бош.» Куда смотреть?
avatar

kuzlich

-1
А какие пруфы хотите увидеть? Накладные с печатями проданных велосипедов?
Или томоженные накладные? Ясень пень что никто в открытый доступ не предоставит эту информацию. Мне казалось я общаюсь со взрослыми людьми которые это понимают. 
Можно написать пост и поросить выше представленных производителей предоставить самим эти числа. Как думаете согласятся? Я думаю нет т.к есть понятие комерческой тайны.
Эта инфа есть на сайте бош и в инсте. Можно также зайти на сайты (Scott,Cube,Orbea,Ghost,Haibike,KTM,Giant,Lapierre,Treek и посмотреть на каких они постороены моторах)


avatar

Vladimirvelikey

+22
Стадии принятия


1. Можно просто посмотреть какие эвенты и какие программы и тэмпы роста показывает бош. 

Так что я не против шимано это просто факты.

 

2. А покупают их или нет это показует статистика и цифры проданных велосипедов.

Так что пожалуйста ненужно догадок.

 

3. Ясень пень что никто в открытый доступ не предоставит эту информацию.

 

4. Мне казалось я общаюсь со взрослыми людьми которые это понимают.  

 

avatar

Jahtaka

+10
А какова среди этих продаж доля прокатных великов относительно доли велосипедов, проданных частным лицам? А то российский рынок настолько стремится к нулю, что условные 50 великов, заказанные в прокат на Розу Хутор, могут очень заметно поменять положение дел в таблице)
avatar

kubas

0
Хороший вопрос. Именно так пару лет назад произошло со спешом. В этом году таких прециндентов небыло, велосипеды покупались в прокат, но не в больших объемах. 
avatar

Vladimirvelikey

+24
Воот, а дальше у меня есть еще один вопрос. В этом году у нас сначала все сидели по домам всю весну, а потом, когда людей выпустили, тут же реализовался отложенный спрос, причем намного больший, чем обычно, т.к. с одной стороны дома всем сидеть надоело, а, с другой, из-за вируса и закрытых границ большинство не поехало в отпуск, а осталось тут, и идея купить велик стала выглядеть заманчивой для большего количества людей, чем обычно. В итоге в этом году выиграли те, у кого было большое количество великов на свободном складе в России, или возможность их оперативно привезти, т.к. где-то с конца мая на рынке начал появляться дефицит, а еще через месяц покупали уже вообще что угодно, т.к. выбора по сути не было. Той же мериде ебайков тупо не хватило, у них выгребли вообще все, включая остатки прошлых лет. Спеш вообще ничего толком не привозил, скотт особо тоже, ну и т.д. То есть делать какие-то выводы на основе продаж этого года я бы поостерегся, тут помимо всего прочего повезло тем, у кого были так себе продажи в прошлом сезоне, и, как следствие, приличные стоки. Это вообще по всем великам, не только электро.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

-2
Полностью согласен. Но есть пару моментов. Многие так и нешивелятся привозить товар на свободный склад. И второе я отталкиваюсь не только от цифр рынка России, в европе ситуация схожая пока. Думаю если Хайбайки также вяло будут себя вести в продвижении то такие гиганты как мерида или скотт их скоро обгонят. Кубы уже расширили линейку электричек на 21год и Там будут модели которые стоят. 1.2ляма 
avatar

Vladimirvelikey

+6
Месье, вы меня простите конечно, но не могли бы вы проверять правописание перед отправкой ваших сообщений? А прямо глаз дерёт…
avatar

Chute

-2
Сори) но я както не придаю этому значения 
avatar

Vladimirvelikey

+1
«Просто посмотреть» очень быстро переобулось в «если человек». Т.е., это просто бла-бла. Понятно, спасибо.
avatar

Jahtaka

+2
Ахаха, с кем он там и чем бьется? Бош на старте просрал весь рынок, ямаха давно плетется в хвосте. Сейчас 5 великов из 10 с мотором Шимано, 3 с Брос и иногда попадаются старые Боши. Новые пока особенно ни кто покупать не торопится.
avatar

AlexMV

+3
Есть прокаты е-байков
avatar

yurtsa

0
Есть прокаты всего, но люди предпочитают на своём обычно :)
avatar

xnxsxlx

0
Некоторые в этих горах живут, а некоторые электричкой отсутствие гор компенсируют, короче, не так всё плохо для рынка 
avatar

james

+16
и за 19тыс евро будет щелкающий мотор
avatar

Deon

+9
С внешней трансмиссией? Фу. За эдакие деньжищи. Кде коробка передач? Если есть ассист, зачем эти внешние бренчалки? Штук 5 передач было бы вполне достаточно.
avatar

nilstisebe

0
За такие деньги, могли бы шатуны XTR поставить
avatar

HaiDOS

+14
За такие деньги могли бы и титановые кейнкрик поставить
avatar

schmel

+3
а они существуют в e-bike-варианте?
avatar

thresh

0
База «мелковата» из-за коротких перьев, но они регулируются, и можно прибавить обе цифры. Ну и на 4 мм ошибка в каком-то одном из размеров.
avatar

Chute

+11
Подожду когда на Bbikes появится
avatar

Evermax

0
Антикризисное предложение фо Раша подъехало, ага.

А байк как по мне — красив. 
avatar

Alexander_vs

+1
Нет места для бутылки же.
avatar

Jahtaka

0
а почему знак восклицания после 504 втч?
avatar

thresh

-30
раскрыть комментарий
avatar

SorryBabushka

-24
раскрыть комментарий
avatar

SorryBabushka

+43
Прост ты опоздал с такими комментами на пару лет ;)
Предлагаю посты для тебя:
Карбон для геев. Идет гонка граммов на байке — такое впечатление в качалку никто не ходит.
29 колеса для геев. Идет гонка размеров на байке — такое впечатление в качалку никто не ходит.
27,5 колеса для геев. Идет гонка размеров на байке — такое впечатление в качалку никто не ходит.
Нэроувайд для геев. Идет гонка граммов на байке — такое впечатление в качалку никто не ходит.
Бескамерки для геев. Идет гонка граммов на байке — такое впечатление в качалку никто не ходит.
Дисковые тормоза для геев. Идет гонка удобства на байке — такое впечатление в качалку никто не ходит.
Амортизаторы для геев. Идет гонка матрасности на байке — такое впечатление в качалку никто не ходит.
Трансмиссия для геев. Идет гонка скорости на байке — такое впечатление в качалку никто не ходит.
Шины с камерами для геев. Идет гонка граммов на байке — такое впечатление в качалку никто не ходит.

avatar

Coil

+13
прогрессивное велосообщество давно решило, что велосипед для геев
avatar

ScuLLy

+36
Надеюсь ты тру мужик и все еще ездишь на деревянных колесах с куском шланга вместо покрышки
Последний раз редактировалось
avatar

dimedrol

+32
А версия без электро и из традиционных труб вполне симпатична(разве что на 27,5" только, и по гео 
недлинная)





Возможно старожилам эта фирма запомнилась поделками с коробками Pinion
Мне они запомнились своими лютыми  рамами для настоящих мужиков, где тоже не жалели металла, в лучших традициях того времени)




даже какое то подобие короткоходной(слоупстайл?) рамы(весом в 3,5кило)  пробовали



Ну и как же без их Мрачного пончикаАрмагеддона )))
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.