Новое железоYeti снова изобрели велосипед


Фирма Yeti известна своим крайне нетипичным подходом к постройке подвески. В августе этого года ней был опубликован патент 20200247500 на несколько новых компоновок подвески. В частности, среди представленных компоновок есть подвеска с аж 6 (!) линками, компоновка на 4 линка, компоновка с двумя гибкими пластинами и вариант с интегрированием мотора еБайка.

Если вы не понимаете что же нагорожено выше — не беда, без пол литра схематичного изображения что-то понять довольно затруднительно. Вместо направляющих Switch-Infinity нагорожено аж 5 линков: 1-й линк соединяет 1045 и 1044, 2-й — 1045 и 1043, 3-й — 1044 и 1043, 4-й — 1044 и 1041, 5-й — 1043 и 1040. Такой схеме встройки линка в линк позавидовали бы даже механики West Coast Customs. Вся эта вундерваффэ основана на механизме Чебышева, названного в честь его изобретателя — русского математика и механика Пафнутия Львовича Чебышева. Русский след в басурманской компании?


Напомним, что Switch-Infinity выглядит вот так:


Цель этого механизма всё та же, что и у «рельсы» Yeti — преобразовать вращательное движение в движение, приближённое к прямолинейному.


Правда с рельсом движение действительно прямое. А у Switch-Infinity и патентных компоновок нижняя точка крепления заднего треугольника (1045) сначала поднимается верх, а затем опускается вниз. Обозначения E, I и C — это разжатое, сжатое на половину и полностью сжатое состояние подвески.


В итоге верхнее крепление заднего треугольника (1046) вращается вокруг точки крепления верхнего линка (1042), описывая сектор круга. А вот нижнее крепление (1045) ползает по какой-то кривой. Виртуальная ось вращения всего заднего треугольника вообще смещается от каретки к задней оси (1200).


Среди других вариантов, рождённых в воспалённых кокаинумом мозгах инженеров Yeti, есть и другая схема. Она организованна вокруг «всего» 3-х линков. Траектория движения нижнего крепления свингарма (45) схожа с компоновкой на 5 линков.


И ещё вариант с двумя гибкими пластинами вместо кучи шарниров.


В индустрии есть вполне свежий опыт использования таких пластин у фирмы Spot. Подвеска называется Living Link, правда там всего одна такая пластина, которая иногда лопается.


Зачем всё это городить? В Yeti говорят, что это позволяет более гибко настроить подвеску. Также, неофициальной причиной может быть желание быть более независимыми от других производителей, в частности Fox. Именно Fox сейчас делает узел Switch-Infinity для Yeti и условий их сотрудничества мы не знаем.

Финальной запатентованной схемой была возможная интеграция электромотора. Мотор вставляется в нижнюю трубу, а к нему уже прикрепляется целый кареточный узел. Yeti сейчас вообще не имеет в линейке ни одного еБайка, так что этот патент рискует быть реализованным первее остальных.


Что же касается новых патентов, по заявлениям Yeti — у них уже распланировано производство до 2023 года, и пока они не планируют вводить в линейку какие-то другие компоновки. Да и вообще, придуманное не всегда доходит до реализации (это даже к лучшему).
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +73
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (24)

+10
Очень весело все у них. Байки со свитч инфинити в реале выглядят оч серьезно, даже на фоне других топовых производителях. Йети оставил о себе очень приятные впечатления.
avatar

Iscander

+8
DW6 против ПЛЧ-линка. Кто же выйдет победителем?
avatar

Chute

+10
безрычажка софттэил как у стампи))
avatar

SergeiPikulin

+4
Тогда уж как у первого Скальпеля ))
avatar

Chute

+11
я немножко охуел, читая схемы. за перевод спасибо — на пинке вообще нихера не понял в оригинале 
avatar

nanaMEX555

+14
НАКОНЕЦТО!!! Всю жизнь ждал именно этого. 
avatar

Aveega

+8
нормально парни там хавают

раньше мне казалась Свич-Инфинити весьма зыбкой и неочень надежной (или просто очень требовательной к качественному обслуживанию) вещью, а тут такое.
avatar

dirtyshiza

+4
Так-то ломается всё. Но если честно, у меня больше доверия к Switch-Infinity или древней рельсе, чем к таком нагромождению линков. Ничего из этого я конечно не использовал))
avatar

kuzlich

0
Всегда думал, что Ети это подразделениеп Фокс. Только они молчат про это.
avatar

Yue

+10
Наблюдая за Ети уже много лет со стороны, возникает лишь один вопрос — откуда такие забористые вещества?!)))
avatar

TApoK

+14
-а как же ети?
-а ети мыть надо
avatar

Tohnas

+9
Из всех моих велосипедов yeti, наверное, был самым х***м по качеству исполнения. Лак отлетал кусками, криво нарезанная резьба и подшипник вклееный с завода на эпоксидку, потому что без эпоксидки он не держался. 
avatar

dgryazev

0
Воу воу. У тебя был новый йети с такими косяками? Я тут видел sb130 и он великолепно сделан. На уровне сантакруза если не лучше. 
avatar

Iscander

+2
У меня был sb66c года 2012/13, купленый у Бориса в максибайке.
Но я тут общался с владельцем нового sb150 и еще с бабой на sb130 и краска конечно стала получше, но пресфит каретка е**т мозг и мелкие подшипники дохнут постоянно.
Судя по тому, что тут у нас их рамы висят со скидками по 2 года и никому н***й не нужны (даже дантистам) можно сделать определенные выводы.
Хотя при этом работа подвески мне очень нравится, кукуруз хуже.
avatar

dgryazev

0
Где рамы йети со скидками?  Я бы прикупил sb140. Мне нужна.
avatar

Iscander

0
sb150 бери https://www.ebay-kleinanzeigen.de/s-anzeige/yeti-sb150-frame-t-series-2019-groessen-s-uvp-3890-/1184822722-217-7656
avatar

dgryazev

+14
Я вот владелец официально купленной SB130. В максибайке. Краска лежит идеально и не спешит отколупываться,  огромные подшипники всех узлов как новые,  каретку сразу поставил твистфит,  она не издаёт ни звука и крутится бесконечно, до сих пор.  В таком же состоянии SwitchInfiniti. Все линки,  все резьбы — все сделано на 5. Рама прошла почти 5000км почти исключительно по горам — Крым,  Кавказ,  Европа. Что я делаю не так?
avatar

Hooters

0
Карбон пальцами прожимается? 
avatar

Iscander

+2
В узел скручивается и обратно выпрямляется
avatar

Hooters

0
Может ты дантист? Дантисты они тоже свои велосипеды хвалят.
А у меня что не велосипед, так говно. Кукуруз по шву вон треснул тоже.
avatar

dgryazev

0
Дантисты вроде катаются не много. А на небольших пробегах особо ничего не ломается 
avatar

Hooters

+8
Надо сходить свечку поставить
avatar

Iscander

0
Я одного только не понял, " у нас" это в германии? Ты дал ссылку на самую мелкую ростовку, где еще новые yeti в ассортименте? 
avatar

Iscander

0
Да, я в Гамбурге живу
avatar

dgryazev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.