Новое железоZoceli Naosm - Чешский Santa Cruz из стали


Устали от банальных однорычажных поделок? Вот вам 160мм стальной эндурик, с VPP, дизигном, 29" колёсами, сделанный вручную прямиком в стране пива и поставщика контента для оранжевого ютуба. Встречайте: Zoceli Naosm! Не нужно пытаться выговорить название, можно разгневать чешских пивных богов.

Автором проекта является чешский фрирайдер и дизайнер Мартин Сайда. Давайте сразу снимем вопрос по названию. В переводе с чешского «z oceli» это «из стали», что очевидно отсылает нас к материалу рамы. А «na osm» это «в восемь», что, как говорит сам автор, отсылка к какому-то локальному мемасу про пиво.


Уже больше года Мартин играется с компоновкой и кажется нашёл оптимальный вариант. Два треугольника из стальных труб соединены фрезерованными алюминиевыми линками на кондовых подшипниках! Кстати, прямо у левого шатуна есть открывашка для пива! Ну, или колы, если вы предпочитаете её.


У рамы может быть 150 или 160мм хода, в зависимости от амортизатора 230*60 или 230*65мм. Вилка 160 или 170мм соответственно. Есть 4 размера с понятной метрикой, а не вот эти ваши S2 и S5 всякие. Геометрия на фото ниже.


Вес рамы без амортизатора в размере L — 3.9кг. Велик в сборе выходит в районе 16кг. Не супер-пупер лёгкий, но учитывая компоновку и материал вполне себе неплохо.

Все компоненты и детали рамы на одной фотографии. Для сборки нужно добавить немного сварки. Ну и картина, которую сейчас трудно встретить — все подшипники в раме одного размера, шок!


После сборки сварочником. Уж не уверен какой вариант лучше — после покраски или вот такой RAW.


Но есть и ложка дёгтя среди всей этой красоты — пресс-фит каретка BB92. ISCG05 тоже нет «по умолчанию», но Мартин ответственно заявляет, что они будут доступны как опция. Кроме 29" варианта уже этой весной намечена презентация 27.5" версии.


Кроме Naosm у Мартина есть прототип детского велосипеда «na nanuk» или на нашем «шарик мороженого». У него 20" колёса, 100мм хода и 1.9кг веса.


Или проект 29" фрирайдного аппарата на 180мм, с чудным названием «do bordelu» ака «в бордель». Видимо после дропа он переносит вас сразу в объятья женщин с низкой социальной ответственностью. Если вы не поняли как оно работает — верхнее крепление амортизатора ездит по специальной направляющей, прям как было когда-то у Yeti с их рельсой.


Сейчас на финальной стадии находится сайт Мартина Zoceli.ca, с которого планируют принимать заказы. Но пока его нет — можно смело писать создателю на страничку в инсте. Там же можно поглядеть анимации работы подвески, посмотреть красивые фотографии и другие поделки Мартина.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +71
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (21)

+15
Вот нравятся такие конторки, которые ближе к клиенту…
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+11
открывашка возле левого шатуна
avatar

muffin

0
Толик обычно задом наперед садится )))

avatar

timman

0
классно выглядит стальная подвесная рама. реально ведь как СК. Жалко, вес лютый.
avatar

dirtyshiza

0
Вроже ж алю Nomad весит около 3,5 кг без аморта. Это не так уж и далеко от 3,9 кг
  Вот тут про HT2, Megatower:
If you email Santa Cruz, they'll tell you whatever frame weights you ask for. I was told the aluminum HT2s are 4.2 kg or 9.27 lbs size large no shock. Seems surprisingly heavy to me, but that's what I was told. The frame weight difference between the HT2 and MT is only about 20g, but there are no aluminum Megas.
 
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Nomad Al, М-ка.


avatar

mafflin

0
по сравнению с  3,7кг. голой алю-рамой  ТР-патруля, достойно
avatar

amstafff

+19
Сначала эндурики из стали, потом моторы от бензопил))
avatar

TApoK

0
Ну как то эту чугуняку надо в движение приводить же
avatar

timman

0
Светлое нефильтрованное, мммм
avatar

Coil

-1
Чёт колпак 20 году поехал по всему миру у всех и сразу…
avatar

_va

+13
Для катания в Крыму нужна версия с интегрированным штопором )
avatar

beast

+12
А мне кажется это крутая идея с размерной сеткой s1 s2 s3. На ней гораздо проще объяснять что выбор рамы зависит не только от роста, но и от назначения (стиля катания). 
avatar

Willy

0
Когда ты «среднего» размера, около M или L, то есть смысл выделываться.
Если у тебя один байк, и ты либо «дылда», либо «хоббит», то выбор не своего размера может и даст какие-то преимущества в спусках, но обычное катание и подъёмы к трейлам будут через боль.
avatar

Matrelizarg

+2
Это так очевидно, что даже бессмысленно.
avatar

Willy

+19
Калифорнийцы: в этом году Номад только карбоновый.
Чехи: Хм, звучит, как бизнес-план.
avatar

SilentSquidward

+13
Однако! Аккуратная сварка с усилениями в нужных местах, крутая подвеска, правильная геометрия, низкий стендовер и достаточно длинная подседельная труба для дропперов, бутылкодержатель, вес относительно неплохой, нормальная раскраска… Не к чему придраться, практически идеальная рама даже без скидок на «гаражность» бренда! Ну разве что пресс-фит каретка и устаревшие IS тормоза.
avatar

SilentS

+8
Цена неизвестна.
avatar

Yue

+2
Для меня IS тормоза скорее плюс, чем минус, тем более реализовано так красиво, почти марзоччи-лого. Пресс-фит каретка в стальной раме тоже хорошее решение и дешевле(быстрее) в производстве.
avatar

nilstisebe

0
РМ на стали или титане получается очень затратным — требуется объёмная фррезеровка из более толстого куска металла, с карбоном или алюминием проще.
avatar

Chute

+1
Расшифровал бы кто чешскую шутку про пиво, которая в названии рамы
avatar

xnxsxlx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.