Новое железоНеобычные карбоновые колёса от немцев из COPRO


Аэрокосмические технологии в фирме с интересным названием.

Основатели фирмы Хенрик Боргвардт и Арне Шталь раньше работали в аэрокосмическом центре Германии. Поднабравшись опыта в работе с композитными материалами ребята решили сделать свой бизнес с технологиями и карбоном. Выбор пал на обода.


Казалось бы, уже даже китайцы лепят карбоновые обода, Али ними завален. Но у COPRO есть чем удивить. Во-первых, в ободах используется специальный однонаправленный карбон NCF (Non Crimp Fabric — негофрированная ткань). Благодаря своей направленной структуре обода получаются жесткие, но при этом используется меньше волокна, и обод будет легче. Во-вторых, внутри обода есть пена, которая должна гасить вибрации и дополнительно усиливает обод. Похожее решение мы уже видели лет 6 назад, когда     Spank выкатили свою линейку с пеной Vibrocore, но для карбоновых ободов такое применяется впервые. Хорошо разглядеть структуру можно на следующей фотографии.


Собирается обод из небольших лоскутов карбона прямо в форме для запекания. Благодаря размеру лоскутов — обрезков практически не остаётся, что экономит материал. Плюс, это не предварительно пропитанные лоскуты (ака «препэги»), так что они могут храниться в таком виде бесконечно долго в любых условиях, а не пару недель в холодильнике. Это заметно снижает затраты и опять же экономит материал. Уже после укладки карбона в форме создаётся разряжение и впрыскивается эпоксидная смола, которая должна пропитать карбоновые лоскуты. После запекания обод проходит контроль качества, и где-то тут внутрь обода загоняют пену. После этого автоматизированная линия сверлит отверстия под спицы, специально обученные люди приклеивают наклейки и собирают колёса на выбранных втулках и спицах.


Пока в продаже доступны три варианта ободов: XC, AM и XE. Версия ХС — самая лайтовая, и ради лайта в неё даже не добавляют пену. У всех версий одинаковый профиль. Характеристики:
Внутренняя ширина: 30 мм
Внешняя ширина: 36 мм
Количество спиц: 28 или 32
Размер: 29дюймов
Вес: 400г для XC, 485г для AM, 495г у версии XE

На все обода идёт пожизненная гарантия и расширенный crash replacement. При желании можно выбрать любой доступный цвет спиц/втулок/ободов.


Цены у Copro на уровне конкурентов. Отдельно обода Lilienthal AM и XC стоят по 535$ за штуку. Виллсет на Hope Pro 4 — 1725$.

На сладкое — проморолик с эпичным катанием и небольшим бэкстейджем с производства.


Мне всегда было интересно, работает ли vibrocore? К сожалению не встретил людей, обладающих железками с пеной внутри, или задувших руль строительной пеной.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +55
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (44)

+12
Чё то по весу совсем не лайток. Может конечно тут прочность какая то космическая, но у китайцев заметно легче есть варианты
avatar

andersen_756

+32
Название компании не очень
avatar

yurtsa

+1
Емнип с чешского это переводится как Глина.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+11
Это близко к тому, про что все подмали
avatar

xnxsxlx

+21
Ну что тут можно сказать? Разве что они ходят по о*уенно скользкой глине.
avatar

amstafff

+13
-И как нам дальше жить?
-Осторожно
© Атомный Лес
avatar

nanaMEX555

+15
Думаю идеально бы подошел такой вилсет для сборки байка мечты на базе рамы от Kona.
avatar

Tyler_V

+11
да уж, с названием ребята перестарались
avatar

YakuT

0
Coprobike
 : рукалицо:
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+3
неправильно. говнолицо
avatar

Alkach92

+23
Пена усиливает обод. Ок.
Запеню-ка я раму, чтоб не треснула
avatar

yurtsa

+35
Жигули годами ездят с запененными порогами!
avatar

TApoK

0
Недалек тот час, когда можно будет купить комплект полностью запененного велосипеда. И, кстати, с кашкором в таком колесе будет уже две пенки. Одна в ободе, другая в покрышке. Круто!
avatar

hindoo

-1
Новинка! Полые спицы! Естественно с пеной внутри
avatar

New-Yurok

+6
Вес адский, названий гадский, не любо!
Последний раз редактировалось
avatar

Evermax

+4
>>мы уже видели лет 6 назад, когда
Что? Уже шесть лет прошло? Аааа!!!
Последний раз редактировалось
avatar

AndrewMashkin

+9
у меня был руль спанковский с виброкором. Показалось что это не маркетинг и приблуда работает

Про название уже только ленивый не пошутил, но все же *рука-лицо*... 
avatar

nanaMEX555

+30
COPRO — наши обода не тонут!
avatar

MadDoc

+6
Похоже я один не понял стеба и пришлось погуглить, что бы не спрашивать здесь, что не так с названием фирмы. Ну вы и извращенцы )
avatar

beast

+3
В итальянском языке все прилично.
Бельгийцы ничего зазорного не видят в названии фирмы https://www.copro.eu/en
И только русские полиглоты находят подвох


avatar

RomanAkentev

+20
Ну прям уж только. В комментах к статье на пинке отметились и британцы и канадцы и американцы…
avatar

SPY

+3
Сцуко, я тоже загуглил. Теперь моя жизнь уже не будет прежней. ХАХАХАХАХАХ
avatar

Iscander

+14
Комент твой тоже с «двойным дном», как будто ты открыл для себя то, что давно искал)
Последний раз редактировалось
avatar

Ruslan_Bogdanov

+2
бери выше. С тройным!
avatar

Iscander

+29
Потом будет видос two girls one rim
avatar

Alkach92

+39
Отличные стоковые колёса для Коны)
avatar

Wild_Cat

-14
раскрыть комментарий
avatar

Aveega

+16
Центр занимается широким кругом исследовательских проектов, как национальных, так и международных.
Не обязательно что-то запускать, чтобы быть аэрокосмическим центром

ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8
avatar

yurtsa

+17
Гитлера в Аргентину запустил. 
Ещё вопросы? 
avatar

B-race

0
Годвин был прав.
avatar

hindoo

+56
в том самом аэрокосмическом центре который разработал и запустил на орбиту что? Ни-Че-Го. 
Хорошая попытка.
2018 - Euglena and Combined Regenerative Organic-Food Production in Space. Спутник, на котором проверяют теорию о возможности поддерживания жизни в условиях малой гравитации.
2015 — завершил Миссию Розетта (это когда зонд с кометы Чурюмова-Герасименко грунт забрал). DLR ответственный за посадочный модуль, модуль управления и непосредственно управление зондом.
с 2008 DLR опять в составе ЕКА управляет модулем Коламбус на МКС.
А ещё есть всякие «сторонние» проекты типа RIESGOS, разработка и введение в работу коммерческого гелиоконцентратора в Испании и тд.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

0
о, а есть где-то про гелиоконцентратор этот почитать? Это ж Звезда КЭЦ какая-то! Искуственный спутник который направляет солнечный свет в нужное место и делает типа лето
avatar

pustota

+2
Нет, гелиоконцентратор это просто такая электростанция на солнечных батареях. Почитать на немецком можно тут, а вот на английском сходу ссылку не дам, скать надо
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+2
А. наземный это знаем, да
avatar

pustota

-1
Я думаю, первым делом такой спутник будет делать не лето, а барбекю из врагов демократии.
avatar

SilentSquidward

+24
Катание действительно эпичное, а съемка на уровне Кубрика. 
avatar

Coil

+4
Блин, аж посмотрел и не пожалел — действительно, NWD отдыхает, видео десятилетия!
avatar

lokki

+6
сволочи
avatar

pustota

+19
кстати, а как называть будущих фанатов этих колес? Копрофилы?
avatar

nanaMEX555

+31
К нам сегодня приходил
Наш фрирайдер-копрофил

Тонну новеньких вилсетов

Он с собою приносил
avatar

SergeiZ

0
И тут остапа понесло )))


Девки в озере купались,
хуй резиновый нашли
отнесли его на почту
и послали в копро-вилс


Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+20
На карбоновых колесах
мимо тещи я езжУ
К ней вилсет в забор просуну,
надпись «копро» покажу
avatar

nanaMEX555

+26
Можно просто палочку белой краской дорисовать и стыдно не будет. Получишь GOPRO
avatar

timman

+10
Яя поначалу именно как Gopro и прочитал.))) "… улучшенный встроеннный стабилизатор, голосовое управление подкачки колёс..."
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.