Новое железоПрощай сталь, привет новый Rock Shox Domain.


Всегда приятно обсуждать новинки топовых линеек у SRAM или FOX, но большинству всё же ближе вилки среднего ценового сегмента или даже начальные модели, которые ставятся на велосипеды в стоке. Именно таким и является совершенно новый Domain.

Уже по фотографиям видно, что основой для новой вилки послужило шасси топовой вилки ZEB. Вилка позиционируется как особо прочное и выносливое решение для электровеликов, на что явно намекают ноги 38мм и вес в добрые2,5 кг! Имеются версии как под 27,5, так и по 29 колёса.



Дополнительные 300+ грамм относительно ZEB прибавились в короне, толщине ног из алюминия 6000 серии (какой же теперь Домейн без хромированных ног!?) и в опциональном Супер-тапер штоке, доступном только для ОЕМ-заказов производителей велосипедов. Если кто не в курсе, это конический шток 1,8-1,⅛ призванный решить проблемы с хрустом штока на мощных и тяжелых современных электровеликах с большими ходами подвески. Помимо этого будут два варианта внешнего диаметра корон в месте запрессовки штока для лучшей совместимости с рамами с очень широкой рулевой трубой. В розничной же продаже вилка будет продаваться с классическим конусом 1,5-1,⅛.


Внутри нас ждут старый добрый Motion Control в версиях R и RC, забавно что в него по заверениям производителя льют модное масло Maxima Plush, не уверен, что это поможет ему нормально работать. Пружина стала воздушной-  DebnAir с ходами 150, 160, 170 и 180 мм хода, токены для изменения объёма позитивной камеры, естественно, входят в комплект.

Обещается, что как и в ZEB, в Domain встанут покрышки шириной до 2,8 дюйма без крыла. Какого крыла, спросите вы? Очень приятного, прикручивающегося на болтики прямо к гарилле!


Ещё из приятного- крепление тормоза на вилке сразу же идёт под 200мм ротор, переходники не потребуются, 220-ые роторы тоже официально разрешены.


РРЦ новой вилки стартует с $549, а это значит, что когда проблемы с поставками вообще всего связанного с мтб поутихнут можно ожидать цены в районе $350-400 что весьма заманчиво, учитывая возможность штатно поставить в эту вилку топовый демпфер Charger 2.1.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +96
  • Мнения

Комментарии (41)

+3
Motion Control в 2к21, серьезно? Charger зажали?
avatar

Behram

+62
Простой как топор
Дешевый как дошик
Вроде как работает
Даже блокировка есть

С чего бы вдруг демпфер с таким набором характеристик не поставить на младшую модель в линейке? Ведь ставить ее будут производители- один фиг на начальной модели хоть электровелика, хоть обычно любая деталь это компромисс, а покупатель просто берёт что-то в своём бюджете. 
avatar

SergeiPikulin

-1
Ну зеб вообще без демпфера ж продаётся)
avatar

lokki

+4
это как???
avatar

Lyoho

+4
Очевидно, что имелось ввиду «Без регулировки демпфера сжатия», демпфер «charger r»
Есть ли там внутри хоть какая-то нерегулируемая компрессия — хз. Но раньше рокшокс не гнушился продавать нижние вилки (Pike 327 и даже Lyrik R) без компрессии вообще. 
Да это и работает, в принципе-то. До какого-то уровня катания.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

0
Если есть демпфер отскока, то по-любасу есть поршень со шимстеком в обе стороны, а значит предустановленную компрессию запилить можно.
avatar

GeraRuckus

0
Не, там обычно стоит подпружиненная шайба-клапан. Сделать компрессию конечно можно, например, поставив картридж ;)
avatar

lokki

0
Ничто не мешает подсунуть под пружинку что-нить, увеличив преднагрузку этой шайбы.
Я так делал на ИксФьюжн Метрик Р.
avatar

GeraRuckus

0
Посмотрел мануал, там подпор масла через IFP идет только за счет чахлой металлической пружинки (без подкачки). Поэтому компрессию не вставишь — будет просто IFP поднимать.
avatar

SilentS

+1
Причём тут ifp?
avatar

GeraRuckus

0
ты ни разу безбачковый аморт не разбирал что ли? Так же как и у charger R, там демпфера сжатия как отдельного узла нет вообще, только поршень отскока и IFP. Шимстек компрессии можно соорудить только на поршне отскока. Но сопротивление компрессии не может превышать силу, с которой IFP поджимает масло, иначе масло тупо не будет перетекать под шимстекю. А IFP прижимается лишь чахлой пружиной

Поэтому, кстати, у многих безбачковых кантрийных амортов расширительная камера качается аж до 500psi — чтобы сделать блокировку по-настоящему жесткой.
avatar

SilentS

0
Разрежение масла за фронтом поршня будет всасывать его, так что давление ifp не настолько решающее.
avatar

GeraRuckus

+10
Болт положили. В смысле заглушку сверху) По весне кучу ZEB продавали на ибее, судя по всему от кубовских предсерийных байков (город-отправитель совпадает, железки тысячами позиций БУ или снятые с байков, я там мотыгу покупал — похоже предсерийная и заказчик куб стоял)
avatar

lokki

+40
Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас ставят в Домейн я отвечу: моушен контрол
avatar

Coil

0
Тогда мало отличий от Зеба, да и прайс выростет
avatar

SPY

+11
Motion Control безпроблемный очень здорово, кому не хватает, те могут брать дороже и настраивать, обслуживать.
avatar

yolanda

+29
Новости хорошие, но вилок с нечёрными ногами практически не осталось. Бля, когда же закончится эта мода?
И верните 20 мм ос. И дайте прямой 1,5" шток, чтобы запихать в него всё возможное (и потом ещё и запенить поверх).
avatar

Chute

0
Я то же не понимаю этих мрачных дизайнеров.
avatar

dgimi

+35
Ладно, я вам подыграю:
Потому что чёрные работают лучше)
avatar

GeraRuckus

+16
Только если внимательно следить
avatar

lokki

+16
ннада 24мм ось.
тогда и в нее можно будет запихивать не толькосоли биты для мультитула.
АДД
и со втулками просто. всего делов — к каретке фланцы присобачить :)
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

+11
Давайте сразу 30мм как было у Фоеса.
avatar

SergeiPikulin

+2
Кто-нибудь oil-slick ноги делает?
avatar

SirVelias

+1
Пора бы уже)
avatar

SPY

+22
Это когда сальники потекли?
avatar

sayrius

+1
За то царапины удобно маркером закрашивать.
avatar

pasho

+22
При таком ходе и при наличии проблемы «хрустящих штоков для ебайков» надо не новый шток и рулевой стакан придумывать, а двухкоронку лепить без всяких сожалений
avatar

SilentS

0
Это ж не по канонам эндуро, ты чо?! Продаваться перестанут
avatar

Djaarj

0
Немного пугают все эти ОЕМ версии оборудования.
Сломал вилку -> купил байк?
Уверенно идём вслед за смартфонами, без возможности ремонта.
avatar

ZOO

+3
Поставил 1.5 через переходник
avatar

Alexander_skh

0
Как тогда быть с этим) 
проблемы с хрустом штока на мощных и тяжелых современных электровеликах с большими ходами подвески.
avatar

ZOO

+7
Ставить боксер и не парить мозг)
avatar

kuzlich

+16
Квадратиш практиш гуд
avatar

timman

0
А у нас еще что то можно купить за ~40к? Вроде бы нет. А это уже неплохо)) 
avatar

ZoozR

0
Мотыгу, которая будет работать явно не хуже, чем вилка со демпфером родом из 90ых)
avatar

lokki

0
Эту вилку надо сравнивать скорее с Меззер, у мотыги и хода 180 не бывает, да и ноги 34мм.
А Меззер...


 
avatar

SergeiPikulin

+3
Сравнивать меззер про и вилку на моушне — это надо очень любить рок-шокс. По крайней мере на 32 ногах даже ABS+ работает куда интересней, а mc2 эксперта — это недостижимо для картриджа с предустановленной ВК с порогом срабатывания, регулируемого доформацией пластиковой тушки демпфера. По поводу мясистости и хода я в целом-то согласен, но как минимум в половине сегментов — это вполне себе конкурент для нового домейна.
avatar

lokki

+16
Кто первым избавит нас от проблемы хрустящих штоков и изготовит корону-шток единым элементом? Не думаю, что это будет РокШокс)))
Последний раз редактировалось
avatar

MadDoc

+14
В 10-12 годах фокса пытались из титана такое сотворить)
Fox — RAD Float Ti



avatar

Kirya

0
Последний раз редактировалось
avatar

hindoo

0
Чёт не взлетело, а жаль :(
avatar

MadDoc

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.