Новое железоJekyll 2022 от Cannondale, с хай-пивотом и FSR.



Велосипеды от Cannondale всегда отличались неординарными техническими решениями, достаточно вспомнить вилки Lefty/Fatty или шатуны Hollowgram. Фишкой моделей Jekyll до последнего поколения был уникальный амортизатор, работающий на разжатие и имеющий уникальную конструкцию как демпфера, так и воздушной камеры.  Совершенно новый Jekyll тоже мало кого оставит равнодушным.  
Нельзя сказать, что модель обновилась, скорее можно говорить о совершенно новом байке со старым именем, который вобрал в себя все актуальные тенденции последнего времени.


Начнём с простого. Велосипед предлагается только с карбоновой рамой. Это и требование новой, весьма оригинальной компоновки, и признание того, что карбон всё же победил в сегменте велосипедов “выше среднего”. Да, есть классные байки с алюминиевой рамой, типа Commencal, но это скорее исключение, нежели правило.
Хотя скорее стоило сказать о том, что первое бросается в глаза, а именно о схеме подвески  высоким шарниром и дополнительным роликом над передней звездой. Схема была популярна в начале 00-х в ДХ, потом подзабылась, а последние пару лет переживает прямо таки взрывной рост популярности, благодаря возможности совместить её с четырёхрычажкой (за которую больше не надо платить Спешу) и получить реально интересные характеристики практически полной изоляцией работы от тормоза.



Ролик, имеющий фирменное название Guidler, во-первых имеет зубья narrow-wide, а во-вторых призван избавить райдера от ощущения педалкика, особенности рам с высоким шарниром.
Все мы привыкли, что в топовых карбоновых байках на нижней трубе имеется резино-пластиковая защита от камней, а у некоторых и от борта пикапа, но тут нас ждёт более интересный вариант. Защита не просто прикрывает раму. Под ней и рамы-то как таковой нет, только амортизатор, который ради снижения центра тяжести и возможности поставить бутылку засунут практически в упор к каретке. Решение оригинальное, хотя мне лично очень напомнило “беременные” Джаинты из 00-х. Крышка-защита специально сделана чуть больше и имеет большие зазоры от рамы, чтобы вода и грязь имели возможность вылиться наружу из ниши с амортизатором, да и проблем с охлаждением хотелось бы избежать.



Отлично видно хитрую внешне-внутреннюю проводку и каретку BSA, а благодаря приличному объёму даже немаленький FOX X2 имеет запас по габаритам.
Оффсет. Да, заднее колесо собрано с оффсетом, чтобы зонт был более ровным, а значит всё колесо более прочным, а заодно и места под широкие покрышки чуть побольше. Об этом стоит помнить тем, кто решит поменять колёса на фирменный вилсет от стороннего производителя.

В плане геометрии нас не ждёт что-то радикальное, Cannondale всегда были слегка консервативны, что нравится многим, кто не желает покупать ростовку S с ростом 180, или мириться с ричем от трамвая в “своей” ростовке. Но кое-что интересное найдётся и тут, а именно зависимость длины перьев от размера рамы. Наиболее известным адептом такого подхода была Norco, и если ребятам из 50/01 и желающим покататься в их стиле это может не так уж и понравиться ( как и то, что колёса только 29-ые), то остальные либо не заметят разницу, либо даже скажут спасибо за более адекватный размер велосипеда не только спереди.


Но на длине перьев уникальность не заканчивается, кинематика подвески каждой ростовки тоже слегка подкорректировала, по словам разработчиков это тоже способствует получению одинаковых ощущений от велосипеда райдерами с очень разным ростом. До боли напоминает заявления парней из Specialized про разработку каждого размера их шоссейных рам каждого размера отдельно. Наглядно эту разницу хорошо покажет график рычажности для разных ростовок. 


Естественно, у рамы подобного уровня присутствует множество мелких приятных фишек, типа интегрированных защит перьев (и верхнего тоже), защиты шарниров от забивания грязью, внутренней проводки с каналами под гидролинию и рубашку, итд.
 


На 2022 модельный год ожидается появление двух вариантов комплектаций велосипедов, более детально с комплектацией можно ознакомиться ниже. РРЦ заявлена на уровне $4400 и $6100, поставки дилерам начнутся с осени.

Jekyll 1 



Jekyll 2 





  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +104
  • Мнения

Комментарии (48)

+46
а мой мальчик едет на девятке ©

а видосика-то и не залил! Вот там Ропелатый копоти дает! Наверное, угол вилки зарешал!


avatar

dirtyshiza

+2
Может, всё-таки, разжатие или растяжение? Разжим звучит как-то совсем как сила вырова трубы.
avatar

lokki

0
я сам долго пытался понять как лучше это обозвать)). Но за вариант спасибо.
avatar

SergeiPikulin

0
Дешевый СКОТТ оуе
avatar

twice

+40
После длинного и нудного периода — когда все производители лепили велы «луклайкодноитоже», наконец маятник качнулся в сторону оригинальности. Примером тому и кадэйл новый и скотт (хотя некоторые утверждают что это и не скотт...). Люблю велосипеды которые узнаваемы по силуэту рамы, без надписи.
avatar

Aveega

+4
Особенно когда байк проектирует человек который не катает на мтб. Твёрдая тройка канондейлу за байк
avatar

Iscander

+2
так а шо там по пруфам?
avatar

CIX

+16
Все оч средненько и не продумано. Например в размере С если они так топят за удобную гео должен быть маллет. Потому как подседелка низкая а сзади мега колесо. Места мало.  Рича в С можно было бы побольше завезти. Разница между С и М 25 мм 425 и 450. М-ку они предлагают от роста 162 для этого роста 450 рича это много. Но для верхней границы 165 425 мало (за другие ростовки не скажу)  корзинка для аморта отличный сборник грязи. После тёплой грязевой покатушки шток будет купаться в дермище как свинья в луже. Так же прикольно будет собирать туда камешки. Один неудачный залет и анод на штоке будет стерт (привет спешану Загремела) про классические особенности кадейла уже не говорю. Пусть фанаты дальше грызут этот кактус. Моё ИМХО байк на троечку. Был хороший потенциал но инженер подвёл.
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+4
Меня говносборник под амортом конечно тоже очень удивил, такое впечатление, что тестеры не ездили по грязи, но это похоже косяк дизайна с утопленным в раму амортом, я честно говоря хз, как эту проблему можно решить — если полностью закрыть снизу, то реально получится грязевая ванна, т.к. через верх будет попадать грязь все равно. Если сделать дырки, чтобы через них грязь вытекала, то, чтоб они работали, их надо делать большими, вот как кадейл как раз, но тогда через них же она и будет залетать, поскольку именно туда летит все говно из под переднего колеса. Полноценно закрыть и сверху и снизу эту конструкцию не получится никак из-за аморта. Имхо это просто в принципе не самый удачный вариант расположения амортизатора, у форбиддена, который приводили выше как пример, он приподнят над трубой, ну и соответственно никаких проблем, а тут конечно конструкция выглядит моднее, но это похоже единственный плюс)
avatar

kubas

0
На глаз — от грязи с колеса всё закрыто, щели сбоку, а не вниз смотрят.
avatar

lokki

+4
К сожалению нет — конкретно в это место летит столько говна, что оно ровным слоем накрывает все, и низ, и бока и даже верх. Собственно у меня это источник постоянной боли, т.к. на турбо лево зарядный порт был примерно там же сбоку, и он был постоянно в говне, а у мериды он в том же месте, но вообще на верхней части широченной нижней трубы, которая в теории должна защищать его от говен, а на практике там постоянно грязь, а если едешь по мокрому, то вообще небольшое болотце)
avatar

kubas

0
Напрашивается очевидное решение — полноразмерное крыло на переднее колесо!
avatar

xnxsxlx

0
Банальную вещь скажу — этот велосипед не для тех, кому 425 в с-ке — это мало ;)
avatar

lokki

0
Ну-ка, а для кого?
avatar

Iscander

0
Я б сказал «для нормальных», но кажется это слово со временем немного изменило значение. Тем, кому не нужен супер-длинный байк, а просто нормальный, не хуже чем был предыдущий, купленый 5 лет назад, например. Опять же, у норки вон вообще 420 в С и те же 450 в М. Или можно вспомнить Бочанского с с-кой, это при том что он в горах живёт.
avatar

lokki

+1
Я ничего не имею против 420 и 425 если заднее колесо 27.5. 
Если производитель лепит 29 назад то пусть расширяет кабину
avatar

Iscander

+25
Конечно качнулся, вот уже второй представитель идеи «прикрутим шарнир повыше, а аморт уберем в нижнюю трубу, чтоб центр тяжести понизить», а сколько их еще будет впереди :))))

avatar

kubas

+5
За последние годы скорее 6-й
Deviate Guide, Forbidden Druid, Deviate Highlander, Forbidden Dreadnought… А то и еще что-то упустил…
avatar

Naman

-3
Давай говорить за нормальные байки, а не те которые для алигархов-извращенцев)
avatar

Aveega

0
Не, я про масс-маркет, так-то технически да, форбидден по-моему родоначальники, применительно к эндуро, но у них однорычажка правда, кадейл с норко интересны тем, что реализовали в этой схеме многорычажную подвеску, у норко причем судя по фотке она еще и перевернута — колесо висит на нижнем пере, а оно, в свою очередь, соединяется с мордой через линк, собственно у них из-за этого основной шарнир и оказался настолько высоко, мне прям интересно, как это все работать будет в реальности. И я так полагаю, что у всех остальных теперь тоже будет многорычажка, патент спеша благо кончился.
avatar

kubas

+12
Deviate Guide, думаю, появился раньше, чем Forbidden. Но гуглить не полезу.
А до Norco вышел Kavenz VHP 16 с четырехрычажкой и HPP.

Если отбросить за скобки расположение аморта и последствия, байк огненный. Отличные размеры во всех ростовках (кому там рич 425 в С не нравится, wtf?), правильные стандарты: Boost (а не SBoost), BSA… Правда, интегрированная рулевая скорее говно, чем тру, но вероятность необходимости вмешательства мизерная, т.к. угол на морде современный.

Еще смущает Axle Path, вероятно, 4bar «устраняет» один из плюсов HPP, на примере Forbidden и Deviate:
Druid, Dread-tHighlander
Даже Kavenz справился лучше.
avatar

Naman

0
Deviate Guide заднее колесо 27.5 поэтому к ричу 425 в S рамере нет притензий, но если ты лепишь в байк для невысоких райдеров заднее 29 колесо и это байк спусковой, будь добр сделать тогда и кабину побольше.
Тут либо крестик снять, либо трусы надеть.....
avatar

Iscander

+1
А какой у тебя рост? В целом, я очень хорошо понимаю твой посыл. Пересел с 27,5" и 447 рича на 29" и 470. В первые недели по заднице получал значительно больше (а во мне 180 см), но стойка меняется, перестаешь за седло жопу сильно оттаскивать и без проблем. [Хотя, мб, я и сам на 27,5" сзади не отказался бы ездить]
avatar

Naman

+15
Я тут сидел без интернета, а тут оказывается Кадейл выкатывает Джекила. Что произошло, в какой год я попал? 
avatar

kuzlich

+4
Треш. Верхние перья на фср без перемычки… Как меня забавляют эти маркетологодезигнеры танцующие по старым граблям рам созданных сиять на ветрине и разваливаться на треилах.
Но обидно залюдей которые потратив деньги разочаруются попробовав на этом реально наваливать…
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

0
Ты не понимаешь. Это другое…
avatar

Iscander

+10
Ну не всё же сразу вываливать. В 2023-м  и перемычка появится))
avatar

amstafff

+15
РМ Слэер 2017 у меня отслужил 2 сезона, без перемычки. И ладно бы у меня, так народ катает и не в курсе что у них «ветринный» байк мэйд бай маркетолог
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+4
то ли дело диванные иксперды, определяющие прочность велика по фото, да? ;)
avatar

kubas

+11
Так за тем и берем. Как же мы поймем, что мы наваливаем, если байк не сломается на трейле?
avatar

Fatburger

+17
Давайте посмотрим на график рычажности. У маленьких рам рычажность меньше, у больших — больше. Зато у мелких рам хода меньше, а у больших — больше. Почему в тексте ни слова про такую дискриминацию?

Ну и еще, мысли вслух. Высокая рычажность — это плохо для тяжелых райдеров. Приходится вдувать больше псей, закручивать отскок и компрессию на максимум, и всё может работать уже на пределе. Например, блокировка аморта на рамах с большой рычажностью всегда работает хреново.
А теперь вопрос. На какой ростовке больше вероятность встретить тяжелого райдера, на с-ке или на хл-ке?
Надо было производителю не жопиться, а ставить аморты большего размера на большие ростовки, а не ход увеличивать…
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

0
Ты уже много хочешь. Астанавись
avatar

Iscander

+2
Вооот! Тоже офигел удивился графикам рычажности, но подумал — вдруг я чего-то не понимаю. А оказывается не я, а кадейл...
В общем да, бредятина какая-то, если верить графику
avatar

makaronman

+9
Возможно, это обусловлено процессом downscaling'а или up, кто его знает, как они там делали, а не специально?
avatar

Naman

0
NW роллик это тема Можно мне где-нибудь такой отдельно купить?) Я вот офигел, когда на моём байке с чудесным роликом цепь слетала каждый спуск) Тк в стоке стоит обычная звезда и ролик… и при этом еще трение просто жуткое на всём этом
avatar

misterdx

0
avatar

RomanAkentev

-1
И причем тут ролики для переключателя??
avatar

misterdx

0
В исходных не дал, какого размера-типа производитель влепил ролик.
Мне кажется, что кастомизаторы выточат под заказ, но в те же 150 выйдет: керамика+эксклюзивность+прочность.

www.cyclemart.co.uk/spare-parts/haibike-spares/haibike-xduro-s.e.s-pulley-wheel/ — здесь NW-ролики по 40 фунтов, к ебайку, например.

avatar

RomanAkentev

-1
все еще не понимаю зачем ты кидаешь мне рандомные ролики))) ну да ладно
avatar

misterdx

+2
"Можно мне где-нибудь такой отдельно купить?)" да где угодно.
avatar

RomanAkentev

+20
смешанные чувства: с одной стороны что-то новое, с другой стороны чёт мне он не нравится. 
avatar

Vasyanbmx

0
Такие печальные обновки, что тут, что у норки. Ну хоть гео норм. Интересно, а аморт со стальной пружинной поместиться в эту нишу для грязи?
avatar

Fatburger

+2
Если воздух со своей огромной банкой помещается, то что про Ме пружину говорить?)
avatar

GeraRuckus

0
Причем, на последней фотографии видна пружина. My bad.
avatar

Fatburger

+2
Почему никто не заметил такую штуку:
Если графики рычажности различаются от ростовки к ростовке и есть тенденция её увеличения по мере увеличения ростовки, то это значит, что при одинаковых амортах увеличивается и ход подвески.
Или я что-то упустил?
avatar

GeraRuckus

+3
По идее да. Даже на графике это видно.
avatar

sayrius

0
Меняется примерно от 156мм в S-ке до 164мм в XL
При том, что у RAAW есть линк для райдеров 90 кг+, который позволяет ставить более длинноходный аморт без заморочек с поисками экстражёсткой пружины или накачки по максимуму.
А тут ровно наоборот, логика непонятна.  
avatar

Chute

0
нормальные деньги за такую штуку
Последний раз редактировалось
avatar

Sutormin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.