Новое железоКарбоновая, перевёрнутая, Dorado 2022!




Некоторых обновлений люди ждут годами, и мы сейчас даже не о рестайлинге Приоры, хотя компания Hayes/Manitou видимо решила обновлять свои продукты не чаще раза в 10 лет. Под катом все вкусности, которыми нас порадует новая Дорада, и там реально есть на что посмотреть!
 


Начнём с главного.



Вилка будет продаваться в трёх версиях: Pro, Expert и Comp. Напомню, что до этого версии были только две, которые различались скорее маркетингово- тут побольше фрезеровки, тут чуть другой сплав, но в целом отличия были скорее на уровне эту поставим на комплит, а эту в афтермаркет. Теперь версии отличаются более ощутимо, как внешне так и технически. 
Следуя моде ноги у вилкок почернели.
Первое, на что обращает внимание Manitou в презентации обновленной модели, это шасси 37мм. Увеличение внешнего диаметра ног с прошлых 36мм по заверения производителей позволило на 22% увеличить жесткость на кручение и на 27% в продольном направлении. Звучит очень здравно, учитывая, что перевёртыши никогда не отличались высокой жесткостью конструкции, и даже модные карбо-щитки-корона у DVO не решали эту проблему. Версии Expert и Comp сертифицированы для использования на электробайках, что должно порадовать любителей больших электричек в больших горах!
Обновлённые демпферы у версий Pro и Expert.
У топовой версии PRO появился совершенно новый TPC+ Sealed. Главным нововведением является подпружиненный поршень IFP, который препятствует смешиванию воздуха с маслом при активной работе, в остальном это всё тот же старый добрый TPC двумя регулировками компрессии снизу ноги, регулировкой отскока сверху и ненастраиваемым гидравлическим антипробоем на последних 30мм хода вилки. Наличие подпружиненного поршня должно дать этой вилке ещё более стабильную работу вне зависимости от длины спуска и температуры снаружи.



У версии Expert изменений поменьше, но тоже хватает. Привычный по старой Дораде TPC+ хоть и имеет старое название, но сильно поменялся изнутри, увеличены диаметры клапанов для более плавного потока масла, контур гидравлического антипробоя помещён внутрь демпфера, а не является его окончанием, ну и про дизайн крутилок не забыли, он тоже обновлён для большей ухватистости в перчатках.
 


Для тех кто желал себе Боксер РЦ в котором сложно снять колесо теперь есть версия Dorado Comp. Демпфер на борту привычный по короткоходным вилкам, простой как топор ABS+. Демпфер устанавливается на вилки Manitou так же долго, как и выпускается Dorado, предлагает пользователя регулировку отскока и компрессии. Из приятного, версию Comp не стали делать какой-то особенно плохой и в неё при желании можно поставить демпфер от более старших собратьев, благо тюнинг-киты обещают продавать отдельно.

Раз с демпфированием разобрались, пора переходить к пружинам. Да-да, тут нас ждёт сюрприз!
У версий Pro и Expert нас ждёт проверенная DoradoAir. Владельцы современных Dorado и Mattoc/Mezer прекрасно знают эту пружину, которая имеет пару странностей с чисто практической точки зрения, но работает весьма хорошо, благо в версии PRO нас поджидает система Manitou IRT по сути вторая воздушная камера с более высоким давлением, которая позволяет настраивать прогрессивность сжатия в весьма широких пределах без лишних заморочек с демпфером. В версии Expert всё попроще, но тоже весьма практично- токены IVA в позитивной камере это не такое элегантное решение, но в эффективности ему не откажешь.


Самые внимательные уже обратили внимание, что сверху на топкэпах всех версий красуются клапаны для сброса давления в ногах.

“Ну а что же с моделью Comp?”- спросите вы. Пристегните ремни, она ПРУЖИННАЯ!
Для вилки будут доступны 6 жесткостей пружины (25/30/35/40/45/50 фунтов/дюйм). Manitou обещает, что для любителей езды на стальной пружине будут доступны киты для установки пружины в старшие версии вилки, но вот обратной совместимости не гарантируется- при работе пружина трёт ногу и полной герметичности после долгого использования можно уже не получить. 

Ну и наконец! АААААА! ОНИ ВЕРНУЛИ КАРБОНОВУЮ ДОРАДУ!!!
Версия Pro щеголяет карбоновыми штанами как 15 лет назад! Меньший вес, чуть большая прочность и конечно же сногсшибательный внешний вид! Ваш FOX40 так не умеет.


Поскольку использующих 26-ые колёса в мире всё меньше, Manitou заявляет вилку как совместимую с 27,5”/29”. Различие будет только в месте зажима нижней короны в штанах и оффсете этой самой короны. У 27,5” версии это 47мм, у версии 29” — 57мм. Ось для крепления колеса ожидаемо 20мм BOOST.
Более подробно посмотреть на вес, цену и внешний вид вилок можно уже на официальном сайте Manitou по ссылке: https://hayesbicycle.com/products/new-my22-dorado-expert

p.s. Приятный бонус от Manitou это набор адатптеров буст/не буст для тормоза и линейка-сэгомерка в комплекте. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +86
  • Мнения

Комментарии (14)

+6
Блять, чо теперь, обновляться придется?
avatar

VL_Chuvak

0
Вес Про заявлен в 2970гр и указанно, что на 238 гр легче Эксперт. Заходим в эксперт и видим вес 3120. Че курили?

А вообще я очень рад, что наконец то это случилось, но не куплю.
Почти полкило на морде сильно чувствуется лично мне. Думал и ждал, что смогут хотя бы до 2700 скинуть...  А в итоге по факту те же цифры веса. 
avatar

Coil

0
А есть какие-то схемы, картинки демпфера и т.п.? А то формально TPC — это почти все современные демпферы, если уж на то пошло, и абс+ в том числе.

Кстати имхо зря ABS+ поставили, ABS c его регулировкой ВСК для дх-вилки подошел бы больше, как на тревисе в своё время было...
avatar

lokki

0
forum.velomania.ru/showthread.php?t=63699&page=14&p=1534117&viewfull=1#post1534117
 Тута про tpc+ дорадовский, с открытой ванной который
avatar

IUSius

+7
Нравится версия Expert, вся такая блестящая. Только бы ещё с коронами от Pro...

Новые крутилки и топкепы не нравятся, редизайн ради редизайна. Плюс, теперь один раз их ключом покрутил — видно задиры, как на чашках каретки. Если бы они хотя бы не черные были.
Переход с 36 на 37мм ноги выглядит чисто маркетинговой штукой. Если верить этому исследованию — увеличение диаметра на 1мм дало в лучшем случае 10% торсионки и 5% к изгибу. Кажись, на деле это нереально почувствовать.
Черные ноги вроде прикол, но наверняка там напылением старых мурз и не пахнет.

Получилось вроде и хорошо, а вроде и нет никакого смысла менять свою «старую» Pro с IRT и прочими свистелками
avatar

kuzlich

+10
Я думаю одна из причин перехода на 37 ноги — уменьшение наименований расходников (у Mezzer 37 собственно)

А, и демпфер возможно совсем другой, не смотря на прежнее название. 
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+9
А мне всё в версии Про нравится, кроме этих серебристых корон. Вот бы чёрные от эксперта воткнули.
П.С. Если вдруг приобретём — пиши, махнёмся)))
avatar

Wild_Cat

+4
Встретились два любителя Дорад в комментариях)))
avatar

kuzlich

0
хорошо что не золотые короны
avatar

KakiLaki

+4
Будь мужиком — анодируй.
avatar

B-race

+23
Некоторые любители Дорадо это сделали не отходя от экрана.
avatar

Chute

+11
А разве можно не анодировать на Дораду? 
avatar

nepunk

+1
Пока держусь
avatar

SPY

+1
Матерь божъя, а кто в лесу сдох то? Ценник, впринципе, остался на уровне старых вилок — радует
avatar

_va

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.