Новое железоУпоротый дизайн подвески от Paradox



На Kickstarter появился проект, в котором изобретатель Брайан МакФарланд показал свой взгляд на подвеску для велосипеда. Теперь он собирает деньги на реализацию этой идеи в виде велосипеда Paradox.

Брайан МакФарланд — рабочий из государственного парка Коннектикута и изобретатель-любитель. Он решил внести свежий взгляд на компоновку подвески, и будем честны — у него это точно получилось. У его велосипеда отсутствует удлинение цепи, минимальны потери при педалировании, каретка практически не смещается, а торможение не влияет на работу подвески. Платить за это приходится меньшей торсионной жесткостью и внешним видом.



Хотя у Брайана уже есть концепты с более лаконичным видом и возможностью реализации подвески на ебайке. Квадратный короб у каретки призван выполнять роль «направляющей», не давая каретке болтаться. Таким образом можно увеличить торсионную жесткость всей конструкции.




У Брайана уже подан предварительный патент, который будет защищать его идею в следующие 12 месяцев. Также ему удалось договориться с инженерами-проектировщиками велосипедов, и с локальным производителем металлоконструкций, который поможет построить первые прототипы. Цель — довести проект до такой стадии, когда можно будет либо продать свою идею какой-нибудь велосипедной компании, либо начать делать рамы самому. И чтобы проект сдвинулся с мертвой точки Брайану не хватает примерно 90 тысяч долларов.

Бекеры, задонатившие в идеи Брайана, не получат каких-то серьезных профитов в виде рам или велосипедов. Вместо этого Брайан предлагает безграничную благодарность, электронную книгу с подробной историей развития проекта и возможно ещё что-нибудь. В данный момент собрано 1 600$, а до конца сборов остаётся 53 дня. Поглядеть пояснения по проекту и задонатить можно на страничке Kickstarter.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +72
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (15)

+1
каретка практически не смещается, а торможение не влияет на работу подвески
как-то не верится в это утверждение. Да, относительно заднего колеса каретка не смещается, т.к. есть жесткая связь. Но вот при торможении задним подвеска будет складываться из-за «растягивания» велика с одновременным увеличением базы. :)
Ну и центр тяжести высоковато
Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
неподрессоренная масса же выросла, не?
avatar

AleksandrNikolaev

+55
Дело в том, что автор этой подвески — неуч. В его изобретении соединены две вещи: неработающий принцип и худшая его реализация. 

Подвески типа unified rear triangle активно прорабатывались и использовались еще лет 30 назад, со времен истоков двухподвесов (достаточно погуглить эту комбинацию слов, чтобы погрузиться в пучину истории). Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что у такого вида подвески нет никаких плюсов ни в плане педалирования, ни в плане торможения. Не зря от нее отказались даже самые упоротые бренды к концу 2000-х годов (т.е. еще даже до начала перехода на новую геометрию). Единственный плюс такого вида подвески — постоянная длина цепи сверху и снизу, что позволяет использовать синглспид. Ну и перья суперкороткие можно сделать. Сейчас велосипеды с URT можно увидеть только в ашанбайках и ситибайках (из-за возможности соединить двухподвес и багажник)

Кстати, у меня были велосипеды с URT подвеской — haro sonix и haro xeon. Соникс еще был ничего для кантрийника, а ксеон оказался полной ватой при педаляже. Зато дергался в банник хорошо.

Теперь про реализацию. Консольное крепление заднего треугольника на двух длинных штангах — это эпическая победа над здравым смыслом. Да, слегка меняется траектория заднего колеса, да и сам треугольник будет вести себя не так, как если бы был прикреплен на один шарнир, но это всё умножается на ноль нулевой торсионной жесткостью и надежностью этого изобретения. Даже убогие ашанбайки с URT (а они встречаются довольно часто) будут лучше, чем такой вариант.
avatar

SilentS

+80
Изобретён ебучий Монгуз)
avatar

GeraRuckus

0
чет тож не понял что тет автор изобрел нового
avatar

Aveega

+26
Ну если совсем честно, то разлинковка всё-таки отличается от Монгузовской. Но смысл и принцип тот же. Монгуз просто так штоле от неё отошёл?)
avatar

GeraRuckus

+1
Ребят, дак это же для следующей итерации ВагонВилс! Сюда же можно и 30+ запихать )) 
avatar

Coil

+20
Судя по ричу и стэку на этих (ко)прототипах, создали их лет восемь-детсять назад. Ну, или автор вдохновлялся, например, велосипедами cube.
avatar

Logoffski

+38
Вся жёсткость рамы на скручиваение висит по сути на двух близкорасположенных шарнирах.


 



Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+1
когда-то полигон и эвил вызывали аналогичную дрожь. Патенты — «двигатель прогресса»
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+14
Древнее зло возвращается. Дизайн прямо из времён поиска подвески для МТБ. 
Странно что вместо задних перьев не пристроили вилку, а спереди не жёсткая.
avatar

Chute

+1
Антохе надо ченить придумать к своему мотоэндурику и тоже на Кикстартер, может хорошо стрельнуть!
avatar

TApoK

0
Мир заслужил такую жестокость?
avatar

agressor

0
Йо! Филл зе ФЛОУ!
Песня такая была, прямо в тему )
avatar

Redrider

+8
Дизайн Монгуза в отличие от данного прототипа не вызывал рвотных позывов
avatar

Monarch

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.